Бюллетень новостей №3 (10) 2012
Издательство
МОРСКИЕ ВЕСТИ РОССИИ
представляет:
БЮЛЛЕТЕНЬ НОВОСТЕЙ
№3(10) 2012 год
Главные темы:
- На реках России появятся администрации портов
- Президент подписал закон о судебной защите моряков
- ОСК создаст судостроительную ОЭЗ на базе «Красного Сормова»
- Часть нефти может не дойти до портов Юга и Северо-Запада
- Грузооборот морских портов России за январь 2012 г. вырос на 3 %
- Магаданский порт стал единственным пунктом убытия при экспорте лома черных металлов на Дальнем Востоке
ВЛАСТЬ
На реках России появятся администрации портов
Для укрепления дисциплины и недопущения аварий на речном транспорте на реках России вводятся администрации речных портов. Об этом заявил министр транспорта РФ Игорь Левитин во время выступления на заседании коллегии Министерства транспорта Татарстана.
«Крушение теплохода «Булгария», унесшее жизни 122 человек, является нашей с вами общей болью, - сказал он. - Мы должны сделать все, чтобы такое больше не повторилось».
По словам Игоря Левитина, для усиления транспортной дисциплины в каждом речном порту отныне организуется администрация порта. «В каждой пристани отныне будет представитель капитана портового бассейна. Без его разрешения не сможет выйти в рейс ни одно судно», - сказал министра.
Он также отметил, что в Государственной Думе рассматривается законопроект об ужесточении дисциплины на транспорте. «За каждого погибшего пассажира перевозчик будет платить по два миллиона рублей», - сказал Игорь Левитин.
Путин назвал приоритетные задачи рыбного хозяйства
Премьер-министр Владимир Путин в поздравительной телеграмме участникам Всероссийского съезда работников рыбного хозяйства назвал приоритетными задачами отрасли модернизацию промыслового флота и улучшение береговой инфраструктуры, сообщает пресс-служба правительства.
«Сегодня перед тружениками рыбохозяйственного комплекса стоят новые, амбициозные цели. Необходимо уделять приоритетное внимание комплексной, системной модернизации - обновлению промыслового флота, совершенствованию производственной и береговой инфраструктуры, развитию аквакультуры, укреплению конкурентоспособности выпускаемой продукции, созданию современных рабочих мест», - сказано в обращении премьера.
Дмитрий Медведев подписал закон о судебной защите российских моряков
Президент России Дмитрий Медведев подписал Федеральный закон «О внесении изменения в статью 29 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации» (в части обеспечения судебной защиты прав членов экипажей российских морских судов по выплате заработной платы и иных сумм). Закон принят Госдумой 25 января 2012 года и одобрен Советом Федерации 1 февраля 2012 года.
Закон устанавливает, что члены экипажа судна могут обратиться в суд с иском о взыскании заработной платы и других сумм, причитающихся им за работу на борту судна, расходов на репатриацию и взносов на социальное страхование не только по месту нахождения организации-судовладельца, но и по месту нахождения судна ответчика или порта приписки судна.
Внесены изменения в КоАП, касающихся мер ответственности за нарушения на морском транспорте
Президент Дмитрий Медведев подписал Федеральный закон «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», касающийся применения мер административной ответственности за нарушения на морском транспорте. Законом устраняется ранее имевшийся пробел в КоАП.
Федеральным законом статья 11.7 «Нарушение правил плавания» дополнена двумя новыми составами правонарушений, устанавливающими административную ответственность капитанов судов за плавание без лоцманов в районах обязательной лоцманской проводки, а также за нарушение правил предоставления лоцманам данных об осадке, длине и других необходимых данных о судне.
Статья 19.22 «Нарушение правил государственной регистрации транспортных средств всех видов, механизмов и установок» изложена в новой редакции и дополнена новой частью, предусматривающей установление административной ответственности за нарушение правил регистрации морских судов либо судов смешанного (река-море) плавания.
Президент поручил ФСБ защитить интересы России в Арктике
Президент Российской Федерации Дмитрий Медведев дал поручение сотрудникам ФСБ принять дополнительные меры, чтобы защитить интересы России в Арктике и водные биоресурсы в данном регионе.
Об этом глава государства заявил, выступая на расширенном заседании коллегии ФСБ.
СУДОХОДСТВО
Архангельский траловый флот будет приватизирован на конкурсе в 2012 году
Приватизация 100% находящихся в федеральной собственности обыкновенных акций ОАО «Архангельский траловый флот» запланирована на 2012 год и пройдет в форме конкурса, а не путем аукциона, сообщил глава Росрыболовства Андрей Крайний.
Глава Росрыболовства пояснил, что, согласно условиям конкурса, победитель не будет иметь право перебазировать флот из Архангельска, будет обязан сохранить грузовой участок, рабочие места и выполнить ряд других обязательств.
По словам Крайнего, есть очень много желающих поучаствовать в конкурсе, о своем интересе заявляют многие рыбодобывающие организации Севера.
ОАО «Архангельский траловый флот» - крупнейшее рыбодобывающее предприятие в Архангельской области. Уставный капитал ОАО «АТФ» составляет 1,532 миллиарда рублей. 100% акций принадлежат государству в лице Росимущества.
Э. Набиуллина подтвердила приверженность приватизации госпакета НМТП
Минэкономразвития не поддерживает предложение вице-премьера Игоря Сечина продать «Роснефти» 20%-ный госпакет крупнейшего в России портового оператора группы НМТП без конкурса и выступает за его приватизацию.
«Мы за то, чтобы приватизировать это пакет, который есть у государства, — сказала министр экономического развития Эльвира Набиуллина. — Лучше это сделать с пакетом, принадлежащим РЖД, мы предлагаем в процессе подготовки к продаже проанализировать, какая корпоративная структура сложится, для того чтобы не возник монополизм». Э. Набиуллина добавила, что идею продажи «Роснефти» пакета НМТП без конкурса Минэкономразвития не поддерживает.
Ранее, в конце января Игорь Сечин написал Владимиру Путину письмо, в котором предложил продать «Роснефти» не только государственные 20% НМТП, но и 5%, принадлежащие структурам РЖД.
Сейчас группа НМТП объединяет два крупнейших в России нефтетерминала — в Новороссийске и балтийском Приморске, а также Новороссийский зерновой терминал, Новороссийский судоремонтный завод, Флот НМТП, Новорослесэкспорт, Импортпищепром и Балтийскую стивидорную компанию.
«Совкомфлот» поглощает «Севморнефтегеофизику» накануне собственной приватизации
Буквально накануне приватизации ОАО «Совкомфлот» премьер-министр РФ Владимир Путин санкционировал передачу в уставный капитал «Совкомфлота» 100% акций ОАО «Севморнефтегеофизика» (СМНГ). Это может привести не только к росту стоимости «Совкомфлота», но и к переносу на четыре-пять месяцев сроков выхода компании на IPO. Альтернативный проект лоббировало Минэнерго, предложив передать госпакет акций СМНГ в капитал ОАО «Роснефтегаз», пишет газета «КоммерсантЪ».
То, что «Совкомфлот» претендует на госпакет акций «Севморнефтегеофизики», следует из письма гендиректора судоходной компании Сергея Франка на имя Владимира Путина. По его мнению, передача 100% акций СМНГ в уставный капитал «Совкомфлота» «позволит уже в 2012 году приступить к созданию на базе ОАО «Севморнефтегеофизика» российской морской сейсмической компании мирового уровня с особой специализацией на работе в арктических условиях». «Совкомфлот», в свою очередь, готов обеспечить инвестиции на обновление флота СМНГ в размере не менее $300 млн, «в том числе за счет размещения заказов на строительство новых судов на российских верфях без привлечения бюджетных средств».
Единственный противник проекта — Минэнерго, однако Владимир Путин все же поставил на письме Сергея Франка визу «согласен», утверждает источник в аппарате правительства. Более того, 15 января премьер-министр дал поручение руководителю своего аппарата Антону Вайно подготовить «проекты необходимых исполнительных документов» для проведения данной сделки.
Гендиректором ОАО «Флот НМТП» избран Александр Оводовский
По итогам внеочередного общего собрания акционеров ОАО «Флот НМТП» (входит в Группу НМТП), состоявшегося 9 февраля 2012 года, досрочно прекращены полномочия генерального директора Игоря Файдыша. Новым генеральным директором Общества избран Александр Оводовский.
Оводовский с 2002 года занимает руководящие должности в компаниях, связанных с эксплуатацией флота. С ноября 2011 года руководил ОАО «Флот НМТП» в качестве временного генерального директора.
СУДОСТРОЕНИЕ
ОСК решила создать особую судостроительную экономическую зону
В августе на базе завода «Красное Сормово» (Нижний Новгород) будет создана особая судостроительная экономическая зона, сообщил президент Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Роман Троценко.
По его словам, к августу должно выйти распоряжение правительства РФ об организации промышленно-производственных ОЭЗ для поддержки судостроения. «Мы хотим на базе судостроительного завода «Красное Сормово» создать Волжскую зону. Отдельная самостоятельная зона также будет создана в Астраханском регионе. Сейчас мы активно обговариваем все вопросы с региональными властями», - сказал он.
Глава ОСК отметил, что создание промышленно-производственных ОЭЗ стало возможным после принятия закона о поддержке судостроения, который допускает создание ОЭЗ на базе судостроительных предприятий. Резиденты экономической зоны освобождаются от уплаты земельного налога, налога на имущество и прибыль сроком на 10 лет, а также на 15 лет от уплаты страховых взносов и таможенных пошлин на ввоз оборудования для модернизации верфей и комплектующих для строящихся на них кораблей.
«Это даст возможность судостроителям сэкономить 15-20% от цены судна. Завод «Красное Сормово», например, сможет заработать чистую прибыль с одного судна примерно 80 млн рублей, по году это выйдет на 730-750 млн рублей», - отметил он.
ПОРТЫ
Грузооборот морских портов России за январь 2012 года вырос на 3,1% - до 42,6 млн тонн
Грузооборот морских портов России за январь 2012 года составил 42,6 млн тонн, что на 3,1% превышает показатель аналогичного периода прошлого года, говорится в сообщении Ассоциации морских торговых портов (АСОП).
Объем перевалки сухогрузов составил 17,5 млн тонн (+11,1%), в том числе: угля – 6,1 млн тонн (+12,2%), грузов в контейнерах – 3,1 млн тонн (+11,2%), черных металлов – 2,3 млн тонн (+6,7%), зерна – 1,5 млн тонн (рост в 6,4 раза), грузов на паромах – 0,7 млн тонн (+41,9%), лесных – 0,4 млн тонн (+3,0%), металлолома – 0,3 млн тонн (+4,2%). Объем перевалки минеральных удобрений сократился до 0,7 млн тонн (-23,7%), руды – до 0,6 млн тонн (-19,4%).
Объем перевалки наливных грузов составил 25,1 млн тонн (-1,8%), в том числе: сырой нефти – 15,8 млн тонн (-7,0%), нефтепродуктов – 9,1 млн тонн (+7,6%).
Экспортных грузов перегружено 33,8 млн тонн, что на 8,7% больше аналогичного периода прошлого года, импортных грузов – 3,0 млн тонн (-11,5%), транзитных 3,8 млн тонн(-13,4%), каботажных – 2,0 млн тонн (-18,3%).
Магаданский порт стал единственным пунктом убытия при экспорте лома черных металлов на Дальнем Востоке
Пункт пропуска в Магаданском морском торговом порту с 13 февраля 2012 года стал единственным пунктом на Дальнем Востоке, на котором будут осуществляться таможенные операции убытия лома черных металлов в соответствии с таможенной процедурой экспорта. Это закреплено постановлением правительства РФ от 26 ноября 2011 года «Об определении в Дальневосточном федеральном округе места убытия из Российской Федерации за пределы единой таможенной территории Таможенного союза отдельных категорий товаров».
В 2011 году таможни Дальнего Востока оформили более 1,8 млн тонн лома черных металлов. В настоящее время магаданский порт обладает необходимым парком буксиров – кантовщиков, погрузо-разгрузочной техники, весовым оборудованием и наличием свободных причалов для швартовки судов независимо от их осадки, также существует возможность привлечения независимых сюрвейеров для определения весовых характеристик металла, говорится в сообщении.
Однако, надо учитывать, что в период с 1 января по 25 мая ледовая обстановка затрудняет судозаход, в этот период времени в порт смогут заходить только суда, имеющие ледовый класс L1.
ТРАНСПОРТНЫЕ КОРИДОРЫ
Часть нефти может не дойти до портов Юга и Северо-Запада
Объемы перевозок нефтяных грузов железнодорожным транспортом к 2015 г. возрастут на 5,9%, а к 2020 г. – на 11,5% к уровню 2010 г. Об этом заявил первый вице-президент ОАО «РЖД» Вадим Морозов. Он подчеркнул, что более половины объемов экспортных перевозок нефтегрузов будет осуществляться через передаточные пункты Северо-Западного и Южного регионов России.
Наибольший прирост объемов перевозок нефтегрузов прогнозируется через российские морские торговые порты Усть-Луга, Высоцк. Увеличение перевозок сырой нефти и темных нефтепродуктов ожидается за счет ввода новых терминалов в портах Тамань и Новороссийск.
«Это еще раз подтверждает необходимость соответствующей модернизации и развития железнодорожной инфраструктуры», – отметил первый вице-президент ОАО «РЖД».
По оценкам компании, озвученным В. Морозовым, при максимальном росте грузовой базы и существующих объемах финансирования инфраструктуры к 2015 г. невывезенными могут остаться около 230 млн тонн российских и транзитных грузов, из которых 63 млн тонн могут составить нефтяные грузы. Соответственно потребуется дополнительное расширение пропускных способностей, финансирование которых остается под вопросом, подчеркнул В. Морозов.
РЖД хочет направить 7,5 млрд руб. на строительство путей не к Приморску, а к Усть-Луге
РЖД в очередной раз хочет потратить 7,5 млрд руб., выделенных из бюджета на строительство путей к порту Приморск, на развитие конкурирующего проекта «Усть-Луга», пишет газета «Ведомости».
В начале года правительство выделило РЖД 7,5 млрд руб. на строительство железнодорожной ветки к порту Приморск (Выборг - Приморск - Ермилово). Сейчас крупнейший нефтяной порт страны отрезан от железной дороги. Деньги на строительство дороги к Приморску РЖД получила в виде взноса в уставный капитал в январе и должна освоить за два года: в 2012 г. - 250 млн руб., в 2013 г. - 7,25 млрд руб.
У монополии есть альтернативный план. Президент РЖД Владимир Якунин попросил у правительства разрешения направить эти средства на строительство инфраструктуры в соседнем порту Усть-Луга. На оба порта у компании нет денег, а Усть-Луга - приоритетный проект, поэтому монополия предлагает развивать его в первую очередь.
Действия РЖД уже вызвали критику со стороны ОАО «Новороссийский торговый порт» (НМТП). НМТП обвинило руководство РЖД в «нерыночном» подавлении конкуренции на рынке портовых услуг в России. Как сообщает пресс-служба компании со ссылкой на заместителя гендиректора НМТП Михаила Сидорова, по мнению НМТП «РЖД» «отыскивает надуманные поводы для переноса сроков по вводу в действие железнодорожной инфраструктуры в направлении порта Приморск». Напомним, что ранее поступали жалобы от участников рынка на нарушения принципов свободной конкуренции со стороны самого НМТП.
Министерства перенаправлять деньги из Приморска в Усть-Лугу не согласны, хотя ничего против развития Усть-Луги не имеют, следует из документов.
Из-за ледовых заторов в акваториях морских портов РЖД потеряло более 4 млрд рублей.
Из-за тяжелой ледовой обстановки в портах Северо-Запада и Юга России значительно сократились объемы погрузки железнодорожных вагонов, прибывающих в эти порты. Отставание от запланированных объемов составило более 40%, в результате чего потери РЖД составили около 4,5 – 5 млрд рублей. Об этом заявил первый вице-президент РДЖ Вадим Морозов во время международной конференции «Перевозки нефтепродуктов, сжиженных газов и других энергоносителей».
«Вагоны стоят в ожидании, мы ждем, когда заработает на полную Новороссийск, – сказал топ-менеджер. - В январе порт вышел на обороты 1780 вагонов в сутки. А сейчас обрабатывает 900 – 1100 вагонов в сутки. Мы теряем очень большие деньги, потому что в других направлениях экспортно-ориентированные грузы не идут».
По планам РДЖ на февраль в морских портах страны должно разгружаться 3 млн 452 тыс. тонн в сутки. «Грузим каждый день все меньше. Общее отставание составило уже 3 млн тонн», - заключил вице-президент РЖД.
FESCO хочет продать «Трансгарант» в 2012 г.
Транспортная группа FESCO хочет продать «Трансгарант» в 2012 году, сообщил председатель совета директоров группы Кирилл Рубинский. Он подчеркнул, что продаваться будет неконтейнерная часть «Трансгаранта», платформы-контейнеровозы, а также терминал в Хабаровске будут выведены за периметры сделки. К. Рубинский также подчеркнул, что FESCO не собирается далее скупать акции «ТрансКонтейнера» до решения о его приватизации.
Группа компаний «Трансгарант» включает в себя пять железнодорожных операторских компаний. Общий парк компании насчитывает 16,8 тыс. вагонов, из которых половина – полувагоны, остальное – специализированный парк (платформы, цементовозы, крытые вагоны и др.). Выручка по МСФО за первое полугодие 2011 года – 4 млрд руб., чистая прибыль – 1,1 млрд руб.
В Бюллетене использована авторская информация издательства «Морские вести России», а также с сайтов Президента РФ, Председателя Правительства РФ, ГД РФ, Минтранс, Российская газета, Росморречфлот, ИТАР-ТАСС, РИА Новости, РБК, Росбалт агентство Прайм и других.
Все новости, включая самые последние, на сайте издательства «Морские вести России» www.morvesti.ru
Телефоны: (495) 366-62-55, (495) 365-47-22
Подписка: (495) 365-47-22 podpiska@morvesti.ru.