- Морские вести России

Бюллетень новостей №2 (9) 2012

Издательство

МОРСКИЕ ВЕСТИ РОССИИ

www.morvesti.ru

представляет:

 

БЮЛЛЕТЕНЬ НОВОСТЕЙ

№2(9) 2012 год

 

Главные темы:

-        Конференция лоцманов: кто заплатит за проводку в убыточных портах?

-        Союз судовладельцев подвел итоги

-        В отечественном судостроении ощущается острая нехватка проектировщиков

-        На безопасность на водном транспорте в 2011 г. направлено 1,75 млрд рублей

-        СКЖД планирует разгрузить порты Новороссийск и Туапсе

-        ФАС разрешила холдингу Владимира Лисина приобрести порт «Ванино»

 

ВЛАСТЬ

Конференция лоцманов: кто заплатит за проводку в убыточных портах?

В Москве прошла Всероссийская конференция лоцманов. Главная тема конференции – проблемы в организации лоцманского обеспечения и возможные пути их решения.

По словам участников конференции, одна из проблем лоцманской деятельности видится в том, что убыточные направления – порты с минимальным заходом – совершенно не интересны частным лоцманским компаниям, обслуживание и финансирование лоцманской работы в этих портах полностью ложится на плечи государственной компании «Росморпорт». «Есть порты с требованием обязательной лоцманской проводки, грузопотоки в которых настолько слабы, что экономически содержать лоцмана не на что», – отметил в своем выступлении Виталий Клюев, заместитель директора департамента Минтранса РФ. Представитель Минтранса высказал свой вариант решения проблемы: «Их всего 2 – либо финансировать работу лоцмана из госбюджета, в котором излишков никогда не бывает, либо осуществлять кросс-субсидирование за счет других портов. Наше предложение – это создание единой государственной лоцманской службы, которая будет существовать на лоцманский сбор. Уверяю вас, что указанных денег достаточно». С его мнением согласен Андрей Лаврищев, генеральный директор ФГУП «Росморпорт»: «Прибыльные порты будут финансировать убыточные направления».

 

Ространснадзор в 2012 году проверит не менее 25 тысяч судов

Ространснадзор планирует в 2012 году проверить не менее 25 тысяч судов по всей России.

«Ежегодно мы составляем план проверок. За 2011 год было проверено 25 246 судов и проведено 2 713 проверок хозяйствующих субъектов. В нынешнем году планируем осуществить не меньше», - сообщили в Ространснадзоре. Никаких специальных рейдов в регионах и городах, в том числе в Москве, проводиться не будет, добавили в агентстве.

 

В КоАП внесены поправки об административной ответственности моряков

Государственная дума 13 января 2012 года приняла во втором и третьем чтениях правительственные поправки в КоАП РФ о применении мер административной ответственности на морском транспорте.

Поправки касаются применения мер административной ответственности к лицам, совершившим правонарушение на морском транспорте, в части несоблюдения правил регистрации судов, а также за плавание судов без лоцмана в районах обязательной лоцманской проводки судов и за необъявление или неправильное объявление сведений о судне, необходимых лоцману для осуществления лоцманской проводки.

 

 

СУДОХОДСТВО

Союз судовладельцев подвел итоги

В Москве в здании министерства транспорта РФ состоялось общее собрание Союза российских судовладельцев (СОРОСС). Об итогах работы минтранса в области морского и речного судоходства рассказал заместитель министра транспорта РФ Виктор Олерский.

Согласно приведенным им данным, в госведомстве в прошедшем году шла работа над 241 нормативным актом, 21 международным соглашением, и в результате было принято 107 актов, подписано 5 международных соглашений. Заместитель министра добавил, что сегодня в Государственной Думе находится 6 проектов федеральных законов, затрагивающих вопросы судоходства и судовладения. Президент СОРОССа Михаил Романовский подчеркнул важность идущей сегодня работы по созданию должности еще одного, 5-го, заместителя Федерального агентства морского и речного транспорта (Росморречфлот), ответственного за безопасность судоходства. «Мое убеждение – пока не будет в Росморречфлоте или Минтрансе конкретного человека, отвечающего за безопасность, причем человека с реальным опытом, прошедшего капитанский мостик, ситуацию не исправить», - сказал он.

 

Ледоколы «Арктика» и «Сибирь» утилизируют до 2020 года

Атомные ледоколы «Арктика» и «Сибирь» будут отправлены в утиль до 2020 года. Первым предполагается утилизировать «Сибирь». За ним пойдут «Арктика» и «Россия», находящиеся сейчас в так называемом «холодном отстое» у причалов Атомфлота в Мурманске.

Рассматриваются три возможных варианта утилизации атомоходов: в Северодвинске, на 82-м судоремонтном заводе в Росляково и на снежногорском заводе «Нерпа» Мурманской области.

 

СУДОСТРОЕНИЕ

В отечественном судостроении ощущается острая нехватка проектировщиков

Российская судостроительная отрасль страдает от серьезной нехватки специалистов по проектированию морских и речных судов. Об этом заявил президент Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Роман Троценко на прошедшем 27 января заседании СОРОСС.

По словам топ-менеджера, за те годы, когда в нашей стране почти ничего не строилось, люди разбежались, школа ослабла. Как следствие - в уже действующих проектах находят грубейшие ошибки. Например, ошибка по грузовой марке доходит до 5%. Президент ОСК обратился с советом к участникам совещания: «Особенно тщательно выбирайте проектировщика, ищите специалистов за рубежом, размещайте заказы на проектировку в том числе и за границей. Объединяйтесь в пулы, чтобы делать однотипные суда».

 

 

БЕЗОПАСНОСТЬ

На безопасность на водном транспорте в 2011 г. направлено 1,75 млрд рублей

На реализацию мероприятий по обеспечению безопасности населения на морском и внутреннем водном транспорте в 2011 году направлено 1 753,9 млн. рублей,

На эти средства были оснащены современными инженерно-техническими средствами транспортной безопасности акватории объектов транспортной инфраструктуры - 6 морских портов (Владивосток, Калининград, Мурманск, Новороссийск, Сочи, Махачкала) и 18 морских портов Северо-Кавказского и Южного федеральных округов.

 

Число захваченных пиратами судов снизилось вдвое

Согласно статистике Международного морского бюро в Сингапуре, сомалийским пиратам в минувшем году удалось захватить в два раза меньше судов, чем в 2010 году. Так, если в 2010 году успешных захватов было 49, в 2011 году - всего 28. Вместе с тем, в 2011 году пираты атаковали 237 судов, а в 2010 - 219.

«Снижение эффективности атак пиратов произошло благодаря упреждающим ударам кораблей, более эффективному управлению судами и присутствию на борту вооруженных сотрудников безопасности», - сказал глава бюро Поттенгал Мукудан. Большую роль в борьбе с морскими пиратами у берегов Сомали сыграли корабли российского военно-морского флота. В 2011 году в районах Африканского Рога и Аденского залива они осуществили проводку свыше 30 конвоев общей численностью 168 судов под флагом 27 стран. Среди них - 62 судна с российскими экипажами на борту.

 

Ространснадзор: Катастрофы на транспорте происходят из-за жажды наживы

Громкие катастрофы, произошедшие на транспорте в 2011 году, являются прямым следствием экономии на средствах безопасности, а также выражают «жажду наживы» отдельно взятых лиц, заявил глава Ространснадзора Александр Касьянов.

Он отметил, что одним из факторов роста аварий является «чувство безнаказанности». По словам регулятора, штрафные санкции, которые может наложить через суд Ространснадзор, и экономический эффект от деятельности транспортных предприятий несоизмерим.

«Один рейс «Булгарии» приносил доходов около 400 тыс. рублей для владельца судна. По тем нарушениям, которые были выявлены на «Булгарии» после крушения, владельцу судна и капитану грозил штраф около 40 тыс. рублей», - отметил Касьянов и добавил, что штрафные санкции необходимо увеличить.

Правительственная комиссия по транспорту и связи решила увеличить штрафные санкции в 10 раз за нарушение безопасности на транспорте. Теперь юридическое лицо будет получать штраф в 400-500 тыс. рублей, должностное или физическое - 40-50 тыс. рублей. Законопроект изменений в КоАП находится на рассмотрении в Минюсте России.

 

ТРАНСПОРТНЫЕ КОРИДОРЫ

ДВЖД и стивидоры Дальнего Востока снизят простой вагонов

Дальневосточная железная дорога (ДВЖД) предложила стивидорам Дальнего Востока до 1 марта рассмотреть вопрос о разработке единого технологического процесса (ЕТП) между припортовой станцией и морским портом.

Сегодня на Дальневосточной действуют десять ЕТП. В стадии разработки и согласования еще три договора. Правда, далеко не со всеми портами такие соглашения имеются, а некоторые требуют пересмотра. Так, подобный договор с Находкинским морским торговым портом – образца 1990 года.

ЕТП - документ, закрепляющий единый технологический цикл, регламентирует параметры подачи, выгрузки, погрузки и уборки вагонов, и  ужесточает исполнение нормативов.

 

СКЖД планирует разгрузить порты Новороссийск и Туапсе

Межрегиональный координационный совет Северо-Кавказской железной дороги рекомендовал грузоотправителям использовать незадействованные мощности малых портов юга России, чтобы разгрузить направления в сторону двух крупных портов этого региона – Новороссийска и Туапсе.

В настоящее время грузопотоки между южными портами распределены нерационально, считают на СКЖД. На припортовые станции Новороссийск и Туапсе приходится более 80% экспортно-импортных грузов. В то же время мощности малых портов – Ейска, Азова, Темрюка, Таганрога и речных портов Ростовской области задействованы не в полном объеме.

 

Япония может увеличить поток контейнеров через Владивостокский порт

Делегация японской ассоциации по торговле с Россией и новыми независимыми государствами (ROTOBO) заявила о серьезном намерении рассмотреть возможность увеличения транспортных контейнерных перевозок в европейскую часть России, используя мощности Владивостокского морского торгового порта (ВМТП).

Отметим, что по итогам 2011 года поток контейнеров через ОАО «ВМТП» уже заметно увеличился. Так еженедельно с Владивостокского контейнерного терминала в адрес станции Силикатная (Москва) стало отправляться 6 поездов (в 2010 г. – только 2).

 

ПОРТЫ

ФАС разрешила холдингу Владимира Лисина приобрести порт «Ванино»

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России удовлетворила ходатайство UCL Holding Владимира Лисина о покупке 100% акций ОАО «Ванинский морской торговый порт» (Хабаровский край).

Структура холдинга принимала в мае 2011 года участие в первом аукционе по продаже госпакета порта в размере 55% уставного капитала, который выиграло ООО «Сэлтехстрой», принадлежащее внуку Анастаса Микояна Ивану. Однако в дальнейшем аукцион был признан несостоявшимся, поскольку компания в установленный срок не оплатила акции. В UCLH сообщили, что холдинг по-прежнему заинтересован в покупке данного актива.

 

Новый угольный порт на Дальнем Востоке может быть построен в районе одного из трех действующих

Планы правительства по строительству на Дальнем Востоке угольного порта мощностью 20 млн т. в год могут быть реализованы в районе одного из трех действующих портов.

«У нас есть три точки – это район Ванино, Находка-Восточная и Посьет», – сообщил замминистра транспорта Виктор Олерский.

 

«Морской фасад» может стать грузопассажирским после постройки ЗСД

Пассажирскому порту «Морской фасад» в Санкт-Петербурге может быть присвоен статус грузопассажирского после достройки Западного скоростного диаметра (ЗДС), сообщил вице-губернатор города Юрий Молчанов. Чиновник добавил, что если разрешить проведение грузовых операций на «Морском фасаде» в настоящее время, то на Васильевском острове, через который пойдет грузовой трафик, сложится тяжелая транспортная обстановка.

 

В Бюллетене использована авторская информация издательства «Морские вести России», а также с сайтов Президента РФ, Председателя Правительства РФ, ГД РФ, Минтранс, Российская газета, Росморречфлот, ИТАР-ТАСС, РИА Новости, РБК, Росбалт агентство Прайм и других.

 

Все новости, включая самые последние, на сайте издательства «Морские вести России» www.morvesti.ru

Телефоны: (495) 366-62-55, (495) 365-47-22

Подписка: (495) 365-47-22 podpiska@morvesti.ru.

 


Возврат к списку