- Морские вести России

Бюллетень новостей №1 (8) 2012

Издательство

МОРСКИЕ ВЕСТИ РОССИИ

www.morvesti.ru

представляет:

 

БЮЛЛЕТЕНЬ НОВОСТЕЙ

№1(8) 2012 год

 

Главные темы:

-        Игорь Шувалов будет курировать транспорт и связь

-        Морякам и судостроителям предоставлены налоговые льготы

-        Спасатели поймали дрейфовавший без экипажа рефрижератор «Ирина»

-        Российские военные корабли пришвартовались у берегов Сирии

-        Судно Thor Liberty с грузом ракет на борту выпустили из Финляндии

-        В порту Владивостока усилен крановый парк контейнерного терминала

 

 

ВЛАСТЬ

Игорь Шувалов будет курировать транспорт и связь

Премьер-министр Владимир Путин утвердил новое распределение обязанностей между своими заместителями. Текст документа размещен на сайте правительства.

Так, в частности, первый вице-премьер Игорь Шувалов будет, помимо прочего, курировать транспорт и связь. Раньше эти сферы были в ведении Сергея Иванова, который перешел на работу в администрацию Кремля.

 

Избран новый председатель Морской арбитражной комиссии при ТПП РФ

Председателем Морской арбитражной комиссии при ТПП РФ (МАК) стал Алексей Александрович Костин, профессор, заведующий кафедрой международного частного и гражданского права МГИМО (У) МИД РФ.

Избрание состоялось 29 декабря 2011 года на Президиуме МАК, состав которого был утвержден приказом ТПП РФ от 27 декабря 2011 г. № 132, одновременно утвердившим список арбитров МАК и внесшим изменения в Регламент МАК.

Ранее избрание председателя МАК согласно Регламенту осуществлялось собранием всех арбитров, тогда как согласно новым правилам оно осуществляется Президиумом (аналогично правилам многих западных арбитражных институтов).

В состав Президиума МАК вошли:

Т.Е. Абова (д.ю.н., зав. сектором ИГП РАН);

С.П. Булгаков (арбитр МАК, капитан);

К.И. Девяткин (директор Центра арбитража и посредничества ТПП РФ);

Г.Г. Иванов (д.ю.н., профессор МГИМО, руководитель секции права Союза российских судовладельцев),

А.А. Костин;

А.Л. Маковский (д.ю.н., заместитель председателя Совета Исследовательского центра частного права при Президенте РФ);

В.А. Медников (ОАО «Совкомфлот», президент российской Ассоциации международного морского права);

А.И. Муранов (доцент МГИМО, к.ю.н., арбитр МАК и МКАС при ТПП РФ, партнер юрфирмы «Муранов, Черняков и партнеры»);

И.А. Новиков (начальник юридического управления ОСАО «Ингосстрах»).

Заместителями председателя МАК избраны А.Л. Маковский и А.И. Муранов.

 

Отправлен в отставку губернатор Архангельской области

Президент России Дмитрий Медведев досрочно прекратил полномочия губернатора Архангельской области Ильи Михальчука, врио главы региона назначен Игорь Орлов.

В октябре 2011 во время совещания по проблемам ЖКХ c участием президента РФ Дмитрия Медведева полпред в СЗФО доложил о катастрофических проблемах в Архангельской области. После этого, в октябре во время встречи с руководителем администрации президента России Сергеем Нарышкиным в Москве Михальчук написал заявление об отставке. Михальчук занимал пост губернатора Архангельской области с марта 2008 года.

 

Морякам, речникам и судостроителям предоставлены налоговые льготы

Президент РФ подписал Федеральный закон N 305-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с реализацией мер государственной поддержки судостроения и судоходства».

Согласно этому закону судовладельцы (перевозчики) получают дополнительные льготы по НДС и налогу на прибыль организаций, в том числе обусловленные применением новых судов, построенных российскими судостроительными организациями. Судостроительные организации, имеющие статус резидента промышленно-производственной особой экономической зоны получают льготы по налогу на имущество организаций. Члены экипажей судов, плавающих под государственным флагом РФ, теперь уплачивают НДФЛ по налоговой ставке 13%.

Также страхователи, производящие выплаты и иные вознаграждения членам экипажей судов, зарегистрированных в Российском международном реестре судов, на 15 лет освобождаются от уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд РФ, ФСС РФ и ФФОМС.

 

Иски можно будет предъявлять по месту нахождения судна или порта приписки

Проект Федерального закона N 599809-5 «О внесении изменения в статью 29 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации» принят в первом чтении Госдумой РФ. Законопроект разработан в целях совершенствования законодательства Российской Федерации в сфере торгового мореплавания. Подготовленные законодателями изменения определяют подсудность по выбору истца. Так, предлагается установить, что иски о взыскании заработной платы и других сумм, причитающихся членам экипажа судна за работу на борту судна, расходов на репатриацию и взносов на социальное страхование могут предъявляться также в суд по месту нахождения судна ответчика или порта приписки судна.

По мнению разработчиков законопроекта, его принятие будет способствовать повышению эффективности судебной защиты прав членов экипажей российских морских судов.

 

ПРОИСШЕСТВИЯ

Задержан капитан судна Costa Concordia, затонувшего у берегов Италии

Прокуратура Италии объявила о задержании Франко Скеттино, капитана круизного лайнера Costa Concordia, которое затонуло в ночь с 13 на 14 января недалеко от берегов страны. Задержанию Скеттино предшествовал его многочасовой допрос в итальянской прокуратуре. Как заявил на допросе Скеттино, скалы, на которые напоролся лайнер, не были нанесены на карту.

Судно Costa Concordia, на борту которого находились более 4,2 тысячи человек, в том числе российские туристы, село на мель близ острова Джильо у побережья Тосканы. В результате аварии как минимум 5 человек погибли, не менее 67 пострадали. Однако эти данные не окончательные - спасатели до сих пор разыскивают 15 человек из числа пассажиров. Все 111 россиян, которые отправились в путешествие на этом круизном судне, живы.
Прокуратура тосканской провинции Гроссетто возбудила уголовное дело по факту кораблекрушения и гибели людей.

 

Спасатели поймали дрейфовавший без экипажа рефрижератор «Ирина»

Спасательным судам «Атлас» и «Суворовец» удалось взять на буксир дрейфовавший в районе Сахалина аварийный транспортный рефрижератор «Ирина». Спасатели парным методом завели буксирный конец под якорную цепь дрейфующего судна. Судно буксируют на один из южно-курильских островов – Шикотан, либо Кунашир. Там на рефрижераторе будут проведены первоочередные аварийно-спасательные работы и осуществлена подготовка к дальнейшей транспортировке «Ирины» в порт Владивостока.

ЧП с рефрижератором произошло ночью 4 января, когда судно шло из Охотского моря во Владивосток. Возле Южных Курил на «Ирину» обрушился сильный шторм. В 13 милях от острова Кунашир рефрижератор коснулся винтом грунта, в машинное отделение начала поступать вода, вышел из строя главный двигатель. Капитан «Ирины» принял решение об эвакуации экипажа. 19 моряков - все граждане России -  принял на борт теплоход «Татарстан».

На рефрижераторе находится 560 тонн рыбы, 105 тонн мазута, 40 тонн дизельного топлива, 6 тонн смазочного масла. С 6 января судно дрейфовало в океане без экипажа.

«Ирина» приписан к порту Владивосток, рефрижератор принадлежит судоходной компании «Биг Стар Шиппинг».

 

Судно Thor Liberty с грузом ракет на борту выпустили из порта Финляндии

Судно Thor Liberty, задержанное в Финляндии за перевозку незадекларированных ракет и взрывчатки вышло из порта Котка и последовало к запланированному пункту назначения.

Thor Liberty, которое следовало из Германии в Южную Корею, было задержано в финском порту Котка 22 декабря 2011 года. Среди членов экипажа - 11 граждан Украины. На борту обнаружили 69 незадекларированных ракет Patriot и около 160 т взрывчатки. Оружие и боеприпасы были оформлены в соответствии с международными нормами, однако на ракеты Patriot отсутствовала транзитная лицензия, без которой судно с таким грузом не имело права заходить в территориальные воды Финляндии. 5 января 2012 г. с капитана и старшего помощника суда сняли запрет на передвижение.

 

ПОЛИТИКА

Российские военные корабли пришвартовались у берегов Сирии

8 января группа российских военных кораблей, включая авианосец «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов», прибыла в сирийский порт Тартус. Там расположен единственный зарубежный пункт материально-технического обеспечения кораблей ВМФ России, который на постоянной основе обслуживают примерно 50 российских военных моряков. Также в Тартусе находится плавмастерская Черноморского флота.

Официальная версия визита - пополнение запасов для дальнего похода. В то же время сообщения о том, что корабельная авианосная группа Северного флота отправилась в Средиземное море и Сирию для участия в совместных учениях, появились еще в начале декабря. Поползли слухи о том, что подобным маневром Кремль дает понять западным странам, что не позволит провернуть в отношении Дамаска «ливийский вариант» мирной операции по защите населения. Однако в ответ российские военные уточнили, что учения планировались задолго до начала массовых беспорядков в Сирии.

 

Иран передумал блокировать Ормузский пролив

Власти Исламской республики пообещали не чинить препятствия судоходству в Ормузском проливе, по которому доставляется нефть из Персидского залива.

Это заявление смягчает напряженность в регионе, вызванную недавней угрозой иранского правительства закрыть Ормузский пролив для судоходства, если Запад введет против Ирана санкции на экспорт нефти. Однако возможное прекращение судоходства через пролив ударило бы в первую очередь по экономике самого Ирана, чего страна не может себе позволить.
Обещание не закрывать Ормузский пролив прозвучало в последний день военно-морских маневров, в ходе которых Иран провел серию успешных запусков ракет, в том числе большой дальности. Со своей стороны командование Пятого флота ВМС США, дислоцированного в Бахрейне, заявило, что не допустит препятствий судоходству в Ормузском проливе.

 

СУДОХОДСТВО

Российский морской регистр судоходства внедряет СЭД

Классификационное общество Российский морской регистр судоходства внедряет систему электронного документооборота (СЭД). Система, единая для всех подразделений Российского регистра судоходства (РС) в 34 странах мира, позволит оптимизировать внутренний документооборот и упростить процедуру обработки запросов судовладельцев и других клиентов РС. Основу СЭД составит система ТЕЗИС.

Работы по внедрению будет вести компания «Хоулмонт». В настоящее время осуществляется первый этап проекта, включающий автоматизацию документооборота 25 подразделений РС (страны Европы и Санкт-Петербург).

Новая система позволит увеличить оперативность обмена, управления и доступа к информации и исключить ее потери. Для клиентов это означает, прежде всего, удобство информационного взаимодействия с РС.

 

Ледоколы «Адмирал Макаров» и «Красин» ушли в Татарский пролив

Ледокол «Красин», принадлежащий ОАО «Дальневосточному морскому пароходству» покинул порт приписки Владивосток и направился в Татарский пролив для обеспечения плавания крупнотоннажных танкеров.

Он присоединился к уже работающему в Татарском проливе ледоколу «Адмирал Макаров», также приписанного к Владивостоку. «Адмирал Макаров» и «Красин» вошли в тайм-чартер компании «Exxon-Нефтегаз Лимитед» для осуществления проводки в сложных ледовых условиях Татарского пролива.

 

В США идут масштабные работы, связанные с реконструкцией Панамского канала

Порты восточного побережья США углубляют свои фарватеры, чтобы быть готовыми к приему судов так называемого класса  «пост-Панамакс». Ожидается, что после окончания работ по реконструкции Панамского канала в 2014 году, эта рукотворная магистраль будет способна пропускать суда в два, а то и в три раза большие соответствующих нынешнему классу Панамакс (т.е. способных проходить через Панамский канал). Это в свою очередь означает, что проход через канал снова станет рентабельным.

Но реконструкция канала не снимает всех проблем – возникают трудности с обработкой грузов. Порты Восточного побережья США устарели: они не обладают ни фарватерами, ни инфраструктурами, способными обрабатывать возросший объем грузов, осуществлять такелажные работы с надлежащей оперативностью.

Работы по совершенствованию инфраструктуры – это как раз то, что нужно сейчас США для преодоления безработицы, вызванной мировым экономическим кризисом. И программа по совершенствованию портов получила льготное кредитование со стороны государства. Пока только порт Норфолка готов к приему судов класса пост-Панамакс, но порты Южной Каролины и Джорджии не хотят отставать.

 

ПОРТЫ

«Порт Высоцкий» в 2011 г. увеличил перевалку угля на 39%

ООО «Порт Высоцкий» (Ленинградская область) в 2011 году увеличило перевалку российского угля на 39% по сравнению с аналогичным периодом 2010-го – до 3 млн 345 тыс. тонн. В декабре стивидорная компания перевалила 263,3 тыс. тонн угля.

ООО «Порт "Высоцкий» осуществляет погрузочно-разгрузочные работы в порту Высоцк. Уголь поставляется в Финляндию, Данию, Швецию, Бельгию, Великобританию и Нидерланды.

 

Грузооборот порта Усть-Луга в 2011 году вырос на 92,5%

В 2011 году в порту Усть-Луга было перевалено 22,74 млн тонн различных грузов, что в 1,9 раз превышает показатели 2010 года. В декабре грузооборот увеличился в 2,6 раз в сравнении с декабрем 2010 года и составил 2,6 тонн. Объем перевалки автомобилей в 2011 году достиг 133 837 единиц, превысив прошлогодний результат вдвое.

В 2010 году грузооборот порта Усть-Луга составил 11,8 млн тонн и 65 521 авто. Планируется, что к 2018 году грузооборот увеличится до 180 млн тонн различных грузов в год.

 

«Восточный порт» в 2011 г. увеличил грузооборот на 12%

ОАО «Восточный порт» (Приморский край) в 2011 году увеличило перевалку грузов на 12% по сравнению с 2010-м – до 16,5 млн тонн, говорится в сообщении компании.

Специализированный угольный комплекс (ППК-3) порта в отчетном периоде перевалил 13,5 млн тонн угля, что на 13% больше, чем за аналогичный период 2010 года.

Универсальный производственно-перегрузочный комплекс (ППК-1) за 12 месяцев 2011 года обработал 3 млн тонн грузов, что выше показателей аналогичного периода прошлого года на 7%.

Основная составляющая грузооборота «Восточного порта» – экспортный уголь. В 2011-м его доля в общем грузообороте составила 98% (16,2 млн тонн). «Восточный Порт» – крупнейшая стивидорная компания на Дальнем Востоке России, которая специализируется на перевалке каменного угля. Основной груз – угли Кемеровской области. В настоящее время экспорт составляет почти 95% от всего грузооборота компании, 2,5% приходится на каботажный уголь и около 2,5% на прочие грузы.

 

В ВМТП усилен крановый парк контейнерного терминала

Во Владивостокский морской торговый порт (ВМТП, входит в группу компаний FESCO) доставлены два контейнерных перегружателя (RTG) Kalmar. Техника предназначена для Владивостокского контейнерного терминала (ВКТ).

Перегружатели на пневмоходу изготовлены на заводе холдинга Cargotec в Шанхае (КНР). Их грузоподъемность – 45 т., производительность  - 27-30 операций в час. Общая стоимость кранов превышает 2 млн евро.

Основным местом дислокации новой техники станет тыловая зона Владивостокского контейнерного терминала (причалы №16-17 ВМТП). Краны будут введены в эксплуатацию в I квартале 2012 года. Появление двух перегружателей значительно увеличит интенсивность обработки контейнеров в этом секторе ВКТ.

 

Калининградский порт в 2011 г. увеличил грузооборот на 18%

ОАО «Калининградский морской торговый порт» в 2011 году увеличило перевалку по сравнению с 2010-м на 18,1% – до 3,62 млн тонн грузов, говорится в материалах компании. Перевалка грузов на экспорт выросла на 13,5% – до 2,5 млн тонн.

В частности, экспорт нефтепродуктов увеличился на 19,9% – до 539 тыс. тонн, экспорт генеральных грузов – на 12,2 %, до 1,62 млн тонн.

Перевалка импортных грузов возросла на 29,9% – до 1,1 млн тонн.

 

ОМТП в 2011 году увеличил грузооборот на 3,7%

Государственное предприятие «Одесский морской торговый порт» (ОМТП) в 2011 г. увеличило перевалку грузов на 3,7%, - до 910,4 тыс. т. (в 2010 г. - 25,621 млн. т.) Об этом сообщила пресс-служба ОМТП со ссылкой на главного диспетчера порта Руслана Сахаутдинова.

По ее данным, увеличение грузооборота достигнуто за счет роста объемов перевалки зерна (3,308 тыс. т., на 37,7% больше показателей предыдущего года), руды (2,577 тыс. т., рост на 51%), контейнеров (453, 7 тыс. TEU, рост на 102,1 тыс. TEU), сахара-сырца (631 тыс. т., рост на 13,7%).

В то же время, наблюдалось падение объемов перевалки нефти (85% к уровню 2010 г.) и металлопродукции (85,7%). Пресс-служба напоминает, что одной из причин снижения объемов перевалки нефтепродуктов является прекращение транзита венесуэльской нефти в Беларусь. В то же время, снижение объемов перевалки металлопродукции обусловлено сокращением ее экспорта, а также повышением тарифов на железнодорожные перевозки, вследствие чего грузовладельцы переориентируются на порты, расположенные вблизи металлургических производств.

 

Установлены скидки на перевалку транзитных грузов в портах Украины

Министерство инфраструктуры Украины ввело скидки на перевалку транзитных грузов через морские торговые порты в 2012 году. В частности, установлена скидка в размере 20% на переработку минерально-строительных грузов навалом в Бердянском морском торговом порту (в 2011 году - 25%).

Также предусмотрены 25%-ные скидки на перевалку угля навалом и металлической руды, а также 30%-я скидка на перевалку чугуна в чушках и 40%-я скидки на серу навалом на мощностях Ильичевского морского торгового порта, что соответствует размеру скидок установленных на 2011 год.

На мощностях Мариупольского морского торгового порта размеры скидок не изменились:  18% на перевалку зерна и семян навалом по варианту «борт-борт», и 30% — на переработку чугуна в чушках и черных металлов не в работе.

Скидки на перевалку в Одесском морском торговом порту также не изменились и составляют 30% на перегрузку черных металлов не в работе, чугуна, злаков, зерна, железной руды и сахара-сырца.

В морском торговом порту «Южный» установлена скидка в размере 25% на перевалку железной руды и угля навалом.

 

В Бюллетене использована авторская информация издательства «Морские вести России», а также с сайтов Президента РФ, Председателя Правительства РФ, ГД РФ, Минтранс, Российская газета, Парламентская газета, Росморречфлот, ИТАР-ТАСС, РИА Новости, РБК, Росбалт и других.

 

Все новости, включая самые последние, на сайте издательства «Морские вести России» www.morvesti.ru

Телефоны: (495) 366-62-55, (495) 365-47-22

Подписка: (495) 365-47-22 podpiska@morvesti.ru.


Возврат к списку