- Морские вести России

Транспортное дело России

Журнал «Транспортное дело России» является научным изданием с многолетней историей. Журнал зарегистрирован в 1998 году, Свидетельство о регистрации средства массовой информации № 017611 от 19 мая 1998 г.

С 2003 года журнал входит в Перечень ведущих рецензируемых научных журналов и изданий, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук, на соискание ученой степени доктора наук (Перечень ВАК).

Формат журнала А-4, печать черно-белая, тираж 1000 экземпляров, режим выхода один раз в два месяца, всего 6 выпусков в год.

ISSN 2072 - 8689

Распространение производится по подписке в редакции, а также по каталогу Агентства Роспечать (подписной индекс 36871).

Содержание №4 (131) (2017)

Экономика

УДК 336.1

Производственные затраты как экономическая категория

Встатье рассмотрены термины затрат, издержек, расходов и себестоимости.

Ключевые слова: затраты, издержки, расходы, себестоимость, экономические категории, процесс управления затратами, производственные затраты.

Матвеева И.Г., старший преподаватель кафедры «Международный финансовый и управленческий учет», ФГОБУ ВО «Московский государственный университет путей сообщения Императора Николая II» (МГУПС (МИИТ))

Production costs as an economic category

The article considers the terms of costs, costs, expenses and cost.

Keywords: costs, costs, expenses, cost, economic categories, process of cost management, production costs.

Matveeva I., head lecturer, International Financial and Management Accounting chair, FSEI HE «Moscow State University of Railway Engineering under the name of Emperor Nikolay II» (MGUPS (MIIT))


Экономика

УДК 336.763.4

Peer-to-peer кредитование в финансово-экономической системе России

Инновационные формы развития предпринимательской и иных видов деятельности как в России, так и в мире выявляют необходимость трансформации системы финансирования, в том числе посредством появления на рынке новых механизмов предоставления финансовых ресурсов, к которым можно отнести гибридные формы финансирования, в том числе мезонинное финансирование, крауд-финансирование, а также в частности рeer-to-peer(Р2Р) кредитование, позволяющее вовлекать в инвестиционно-кредитный процесс практически неограниченное число людей. Авторы исследуют особенности механизма Р2Р кредитования на российском рынке и предлагают авторскую классификацию аукционных систем Р2Р кредитования.

Ключевые слова: рeer-to-peer кредитование, финансирование, финансовые ресурсы, аукционная система, аукцион.

Вершинина А.А., к.э.н., доцент кафедры «Экономическая теория», ФГБОУ ВО «Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова»

Жданова О.А., к.э.н., доцент кафедры «Финансовый менеджмент», ФГБОУ ВО «Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова»

Peer-to-peer lending in the economic and financial system of Russia

Innovative forms of entrepreneurship and other activities in Russia and in the world reveal the need of transformation of the financing system, including through the market introduction of the new mechanisms of provision of financial resources, which include hybrid forms of financing, including mezzanine financing, crowd funding, and in particular, peer-to-peer (P2P) lending to allowing to involve in investment and credit process a virtually unlimited number of people. The authors explore the features of the mechanism of P2P lending in the Russian market and offer the author’s classification of auction systems, P2P lending.

Keywords: рeer-to-peer lending, financing, financial resources, auction system, auction.

Vershinina A., Ph.D., Associate Professor, Economic theory chair, FSEI HE «Plekhanov Russian University of Economics»

Zhdanova O., Ph.D., Associate Professor, Financial management chair, FSEI HE «Plekhanov Russian University of Economics»


Экономика

УДК 33

Трансформация форм хозяйствования газовой отрасли: мировой опыт

Рассмотрен международный опыт трансформационных процессов в газовой отрасли. На основе мирового опыта предложена периодизация этапов трансформации форм хозяйствования в газовой отрасли.

Сделан вывод о невозможности обеспечения режима свободного доступа для новых игроков на потенциальные сегменты отечественного газового рынка, т.к. это противоречит интересам России.

Ключевые слова: трансформация газового рынка, система хозяйствования, формы собственности, институциональная структура рынка газа.

Мошкин П.В., аспирант, НЧОУ ВО «Московский институт экономики, политики и права»

Transformation of forms of management gas industry: world experiense

Considered international experience of transformation processes in the gas industry. On the basis of international experience suggested the periodization of the stages of transformation of the forms of management in the gas industry.

The conclusion about the impossibility of ensuring free access of new players into potential segments of the domestic gas market because it is contrary to the interests of Russia.

Keywords: transformation of the gas market, economic system, form of ownership, the institutional structure of the gas market.

Moshkin P., the post-graduate student, NPEI HE «Moscow Institute of Economics, Politics and Law»


Экономика

УДК 33

Проблема профессионального обучения сотрудников, работающих в высокотехнологичной отрасли

Рассмотрены теоретико-методологические основы процесса профессионального обучения. Проанализирован отечественный и зарубежный опыт эффективного управления процессом профессионального обучения в организации и выявлены его социальные аспекты. Проведена диагностика проблемной ситуации и социальных процессов. Проанализирована практика осуществления процесса профессионального обучения персонала высотехнологичной отрасли и выявлены его проблемы.

Ключевые слова: профессиональное обучение, методы и формы обучения, оценка качества обучения, обратная связь между сотрудником и руководством.

Кузьмичёва А.А., к.ф.н., доцент кафедры «Социология, психология и социальный менеджмент», ФГБОУ ВО «Московский авиационный институт»

The problem of professional training of staff employees in the high-tech industry

The theoretical and methodological foundations of the vocational training process are considered. The domestic and foreign experience of effective management of the process of professional training in the organization and its social aspects are analyzed. Diagnosis of the problem situation and social processes was carried out. The practice of implementing the process of professional training of personnel in the high-tech industry has been analyzed and its problems have been revealed.

Keywords: professional education, methods and forms of teaching, assessment of learning, feedback between employees and management.

Kuzmicheva A., Ph.D., associate Professor. Sociology and Social Management Chair, FSFEI HE «Moscow Aviation Institute»


Экономика

УДК 33

Особенности взимания налогов в России в условиях административно-командной системы. Налоговая система в первой половине 20 века

Двадцатый век для России стал веком больших перемен, сначала был сделан крутой поворот в сторону от русла развития социально-экономических систем развитых стран, а с последнего десятилетия Россия стала возвращаться в это русло. Преобразования налоговой системы отражали эти процессы.

Ключевые слава: система налогов, платежи, ставки, тариф, расходы, поступления, прямые налоги.

Башашкина Г.Ю., к.э.н., доцент, доцент кафедры «Финансы и управление банковской деятельностью», Военный университет Министерства обороны РФ

Features of tax collection in Russia in the conditions of administrative-command system. The tax system in the first half of the 20th century

The twentieth century for Russia was a century of great change, was first made a sharp turn in direction from the course of the development of socio-economic systems of developed countries, and since the last decade, Russia began to return in that direction. Transformation of the tax system reflects these processes.

Keywords: tax system, payments, rate, rate, expenses, revenues, direct taxes.

Balashkina G., Ph.D., associate professor, professor of Finance and control banking activity chair, Military University of the Ministry of Defence of the RF


Экономика

УДК 338.23

Экономическая сущность портовых сборов как объекта государственного регулирования

Статья анализирует экономическую сущность портовых сборов, взимаемых в морских портах РФ с судов, осуществляющих торговое мореплавание. Рассматриваетсяпонятие «портовые сборы», действующее в мировой практике, и устанавливаемое в законодательстве РФ. Приводится классификацияпортовых сборов в морских портах РФ, во взаимосвязи видов сборов, их экономического содержания и субъектов, наделенных правом взимать портовые сборы.Доказывается двоякая сущность портовых сборов, как обобщенного понятия, имеющего черты фискальных (налоговых) сборов и платежей гражданско-правового характера. Дана оценка влиянию портовых сборов на конкурентоспособность морских портов. Определены направления дальнейшего совершенствования системы государственного регулирования портовых сборов в морских портах РФ.

Ключевые слова: морские порты, портовые сборы, система портовых сборов, портовое ценообразование, государственное регулирование, конкурентоспособность морских портов.

Бодровцева Н.Ю., аспирант, кафедра «Экономика и управление на водном транспорте», ФГБОУ ВО «ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова»

The economic essence of the port dues as object of state regulation

The author analyzes the economic essence of port dues levied in the Russian Federation seaports from ships engaged in merchant shipping. The concept of «ports dues» and «ports charges»existing in the world, and set in the Russian Federation legislation is considered in the article. The author elaborates the classification of port dues and charges in the Russian Federation seaports, in conjunction with types of charges, their economic content and organs empowered to levy port dues. The author proves the dual nature of port dues as a generalized concept, which has features of fiscal (tax) fees and payments of a civil nature. Assess of the port dues and charges impact on the seaports competitiveness is given in the article. The author identifies directions for further improvement of the state regulation system of port dues in the Russian Federation seaports.

Keywords: seaports, port charges, port dues, system of port charges, port pricing, state regulation, seaports competitiveness.

Bodrovtseva N., the post-graduate student, Economics and Management on water transport chair, FSEI HE «Admiral Makarov State University of Maritime and Inland Shipping»


Экономика

УДК 338.245

Некоторые направления повышения эффективности военно-экономического обеспечения войск радиационной, химической и биологической защиты

Аннотация: В статье рассматриваются некоторые направления повышения военно-экономического обеспечения войск радиационной, химической и биологической защиты(РХБЗ).Рассматривая различные сценарии обеспечения ВС РФ образцами вооружения и средств РХБ защиты, с учетом возможных вариантов финансирования, автор выделяет три наиболее характерных, связанных с выбором «революционного» или «эволюционного» путей развития систем вооружения. На основе этих сценариев предлагается разработать три базовых варианта предложений в проект государственной программы вооружения в части В и С РХБЗ.

Ключевые слова: военно-экономическая эффективность, финансовые ресурсы, ассигнования, государственная программа вооружения.

Голубцов К.А., адъюнкт кафедры «Экономические теориии военная экономика», Военный университет Минобороны России, г. Москва

Some directions of improving efficiency of military - economic support of radiation, chemical and biological protection wars

The article examines some areas of increasing military and economic support for the troops of radiation, chemical and biological protection (RCBP). Considering the different scenarios for providing the Armed Forces with samples of weapons and the means of the CBR protection, taking into account possible financing options, the author identifies the three most characteristic ones associated with the choice of «revolutionary» or «evolutionary» ways of developing weapons systems. Based on these scenarios, it is proposed to develop three basic variants of proposals for the draft state armament program in Part B and C of the RCBP.

Keywords: military-economic efficiency, financial resources, appropriations, state weapons program.

Golubtsov K.A., adjunct of the Economic theories and the military economy chair, Military University defense Ministry of Russia, Moscow


Экономика

УДК 338.2

Прогнозирование грузооборота в системе бизнес-процессов морского порта Баку

В статье обосновано, что управление морским портом целесообразно осуществлять посредством технологии процессного управления, которое позволяет достичь заданных целей текущего функционирования и стратегического развития. В исследовании представлена разработанная система управления развитием на основе пространства и траектории развития, которые включают в себя совокупность основных операционных бизнес-процессов порта, а также изменений их элементов, названных модулями. На основе данные о грузообороте морского порта Баку, динамики и структуре объемов перевалки грузов построены уравнения множественной регрессии, позволяющие прогнозировать изменения целевых параметров развития порта в будущем под влиянием планируемых либо программных изменений бизнес-процессов. В статье представлена схема взаимосвязи элементов системы управления развитием морского порта, разработаны модели грузопотока порта Баку согласно методике оценки модульных изменений основных бизнес-процессов.

Ключевые слова: морской порт, перевалка грузов, грузооборот, прогнозирование, бизнес-процессы, модульные изменения.

Багиров Этибар Азиз оглы, аспирант, ФГБОУ ВО «Государственный университет морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова»

Бородулина С.А., д.э.н., доцент, профессор кафедры «Экономика водного транспорта» ФГАОУ ВО «Государственный университет морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова»

Forecasting of cargo turnover in the system of business processes of the seaport of Baku

The article substantiates that the management of the seaport is expedient to implement through process control technology, which allows to achiev the specified goals of current functioning and strategic development. The study presents management system based on space and development trajectory, which includes operational business processes of the sea port, as well as changes in their elements called modules. Based on the data on the Baku port's cargo turnover, the dуnamics and structure of cargo transshipment volumes, we constructed multiple regression equations that allow predicting changes in target port development parameters in the future under the influence in business processes changes. The article presents a diagram of the interrelation between the elements of the seaport development management system and the port's Baku port traffic flow models, according to the methodology for assessing modular changes in the main business processes.

Keywords: sea port, cargo handling, freight turnover, forecasting, business processes, modular changes.

Bagirov Etibaz Aziz ogli, the post-graduate student, FSEI HE «Admiral Makarov State University of Maritime and Inland Shipping»

Botodulina S., Doctor of Economics, professor of the Economy of water transport chair, FSEI HE «Admiral Makarov State University of Maritime and Inland Shipping»


Управление

УДК 004.9

Организация работ жизненного цикла экономической информационной системы на основе рыночной системы координации с использованием теории децентрализованных приложений

В статье предлагается подход к организации работ жизненного цикла экономической информационной системы, который, в отличие от известных, обладает синергетическим эффектом, обусловленным объединением теории децентрализованных приложений и рыночной системы координации ресурсов для выполнения работ ЖЦ ЭИС. Это, за счет использования «умных» контрактов, снижения необходимого уровня доверия, нивелирования недостатков иерархических систем координации, а также размещения работ в глобальном информационном пространстве позволяет снизить транзакционные издержки и повысить эффективность использования человеческих ресурсов в процессе управления жизненным циклом экономических информационных систем. Для поддержки применения предлагаемого подхода в статье также описываются методы мобилизации ресурсов для выполнения работ и архитектура СППР процесс управления ЖЦ ЭИС.

Ключевые слова: жизненный цикл экономических информационных систем, ИТ-аутсорсинг, блокчейн, смарт-контракт, децентрализованное приложение, системы поддержки принятия решений.

Дли М.И., д.т.н., профессор филиала ФГБОУ ВО «Национальный исследовательский университет «МЭИ» в г. Смоленске, e-mail: midli@mail.ru

Салов Н.А., аспирант, ФГБОУ ВО «Национальный исследовательский университет «МЭИ», e-mail: elluminatte@gmail.com

Market coordination based arrange of economical information system lifecycle operations using decentralized applications theory

Economical information systems lifecycle management is one of the key business process providing the basic value of organization products/services, along effective business processes are a competitive edge of the organization. The goal of this work is economical information systems management efficiency improving based on market coordination system using decentralized applications theory. This article suggests economical information system lifecycle management model, that has synergistic effect, caused by market coordination system and decentralized applications theory combining, that reduces the transactional costs and improves human resources usage efficiency by using self-executable smart-contracts, eliminating the dependence on the necessity of establishing «trust» relations and leveling hierarchical coordination systems disadvantages. The practical use of the results is expected in developing information system lifecycle management tools.

Keywords: economical information system lifecycle, IT-outsource, blockchain, smart-contract, decentralized application, decision support systems.

Dli M., Doctor of Techniques, professor, FSEI HE «National Research University «MPEI» Smolensk branch, e-mail: midli@mail.ru

Salov N., the post-graduate student, FSEI HE «National Research University «MPEI» Smolensk branch, e-mail: elluminatte@gmail.com


Управление

УДК 338.242.2:656.62.003.13

Модель управления налоговыми рисками в судоходной деятельности

В формализованном виде представлен процесс управления налоговыми рисками в судоходной деятельности. Предложен авторский подход к построению экономико-математической модели управления налоговыми рисками с учетом отраслевой специфики и особенностей режимов налогообложения: сформулированы целевая функция и система ограничений, состоящая из двух уровней. Первый уровень – ограничения, отражающие требования нормативно-законодательных документов, второй уровень – внутрифирменные ограничения, характеризующие особенности налогообложения в судоходных компаниях. На каждом уровне выделены количественные и качественные ограничения. Предложенная модель может использоваться в качестве методической базы и как средство оперативного реагирования для любых организаций, осуществляющих судоходную деятельность. Изложенный организационно-методический подход имеет практическое значение в процессе принятия обоснованных решений по корректировке управленческих действий, направленных на снижение и защиту от налоговых рисков в системе риск-менеджмента судоходных компаний.

Ключевые слова: модель управления, налоговый риск, судоходная деятельность, управленческие решения.

Плотникова А.И., старший преподаватель кафедры налогообложения и бухгалтерского учета ФГБОУ ВО «ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова», г. Санкт-Петербург, Россия, e-mail: antonina-20@mail.ru

Model of management of tax risks in shipping activities

In a formalized form the process of managing of tax risks in shipping activities is presented. An author’s approach to the construction of an economic-mathematical model of managing of tax risks is proposed, taking into account the industry specifics and peculiarities of taxation regimes: the objective function and a system of constraints consisting of two levels are formulated. The first level is the restrictions reflecting the requirements of normative and legislative documents, the second level is the intrafirm constraints characterizing the peculiarities of taxation in shipping companies. At each level, quantitative and qualitative limitations are identified. The proposed model can be used as a methodological base and as means of prompt response for any organizations carrying out shipping activities. The above organizational and methodological approach has practical importance in the process of making informed decisions on adjusting management actions aimed at reducing and protecting from tax risks in the risk management system of shipping companies.

Keywords: management model, tax risk, shipping activity, management decisions

Plotnikova А., State University of Maritime and Inland Shipping named after Admiral Makarov, Postgraduate senior lecturer of the Department «Taxation and Accounting», Saint-Petersburg, Russia, e-mail: antonina-20@mail.ru


Управление

УДК 338.24.01

Современное состояние развития туризма в Астраханской области

В данной статье автором рассмотрены основные тенденции развития туризма в Астраханской области. Несмотря на имеющиеся туристско-рекреационные ресурсы, территория области характеризуется низким уровнем туристской привлекательности, что обусловлено отсутствием комплексного подхода к развитию туризма.

Ключевые слова:туризм, туристско-рекреационные ресурсы, территория с низким уровнем туристской привлекательности.

Конаныхина О.В., аспирант, ФГБОУ ВО «Астраханский государственный университет»

The current state of development of tourism in the Astrakhan region

In this article the author considered the main tendencies of development of tourism in the Astrakhan region. Despite the available tourist and recreational resources, the territory of the area is characterized by the low level of tourist appeal that is caused by lack of an integrated approach to tourism development.

Keywords: tourism, tourist and recreational resources, the territory with the low level of tourist appeal.

Konanykhina O., the post-graduate student, FSEI HE «Astrakhan state university»


Управление

УДК 33

Использование методолгиии моделирования IDEF при формировании структурно-параметрической модели реализации технологий обеспечения эффективного развития промышленных предприятий в условиях постиндустриальной экономики

Дана характеристика семейства методологий моделирования сложных систем IDEF (IDEF0-IDEF14).Представлены результаты формирования структурно-параметрической модели реализации технологий обеспечения эффективного развития промышленных предприятий в условиях постиндустриальной экономики и использованием методологии моделирования IDEF.Сформирована схема соответствия методологий моделирования сложных систем семейства IDEF элементам уточненной структурно-параметрической модели реализации технологий обеспечения эффективного развития промышленных предприятий в условиях постиндустриальной экономики.

Ключевые слова: методология, моделирование, IDEF, структурно-параметрическая модель, промышленные предприятия, постиндустриальная экономика.

Тебекин А.В., д.т.н., д.э.н., профессор, почетный работник науки и техники Российской Федерации, профессор кафедры «Менеджмент» Московского государственного института международных отношений (Университета) МИД России

Петров В.С., к.э.н., доцент кафедры «Финансовый менеджмент» Международного университета

Using the modeling methodology IDEF in the formation of structural-parametric model for the implementation of technology ensure the efficient development of industrial enterprises in the condition of postindustrial economy

The characteristic of a family of methodologies for complex system modelling IDEF (IDEF0-IDEF14). The results of formation of structural-parametric models of technology implementation ensure the effective development of industrial enterprises in the conditions of postindustrial economy and the use of the modeling methodology IDEF. The generated schema matching methodologies for complex system modelling IDEF family of elements specified structural-parametric models of the implementation technologies for the effective development of industrial enterprises in the conditions of postindustrial economy.

Keywords: methodology, modeling, IDEF, structural-parametric model, industrial enterprise, post-industrial economy.

Tebekin A., Doctor of Technical sciences, Doctor of Economics, Professor, honored worker of science and technology of the Russian Federation, Professor of Management chair, Moscow state Institute of international relations (University) MFA Russia

Petrov V., Ph.D., associate professor, Financial management chair at the International University in Moscow


Управление

УДК 65

Стратегия развития авиационного предприятия

Рассмотрена проблема создания стратегии предприятия авиационной отрасли, проведён комплексный стратегический анализ положения организации на современном рынке. Представлена характеристика конкурентного статуса организации, определен её стратегический потенциал, исследован маркетинговый комплекс как важный ресурс успешного проведения стратегии.

Ключевые слова: авиационный рынок, авиационное предприятие, конкуренция на авиационном рынке, стратегическая альтернатива, стратегический анализ.

Кузьмичёва А.А., к.ф.н., доцент кафедры «Социология, психология и социальный менеджмент», ФГБОУ ВО «Московский авиационный институт»

Strategy of aviation enterprise development

The problem of creation of business strategy of the aviation industry, conducted comprehensive strategic analysis of the situation of the organization in the market today. Presents a description of the competitive status of the organization, defined its strategic potential.

Keywords: strategy, aviation industry, aviation market, competitive status of the organization.

Kuzmicheva A., Ph.D., associate Professor. Sociology and Social Management Chair, FSFEI HE «Moscow Aviation Institute»


Управление

УДК 656.615

Использование системы менеджмента качества для управления рисками в порту

Вопросы управления транспортным предприятиями тесно связаны с используемыми методами оценки качества услуг и прогнозирования наступления ситуаций, при которых качество предоставляемых компанией работ / услуг может ухудшиться. Особенно актуально это в настоящее послекризисное время, когда все компании стремятся сократить непроизводственные издержки и непредвиденные материальные потери. Обеспечение эффективности такого управления, а также безопасности производства работ и услуг в транспортных компаниях, требует комплексного подхода к управлению качеством. Классификация, оценка, прогнозирование вероятности наступления рисков и определение последствий рисков является одной из наиболее важных частей комплексного подхода. Исследуется использование системы менеджмента качества в стивидорной компании. Рассказывается о преимуществе для компании при использовании данного метода для управления рисками по сравнению с методом экспертных оценок. Анализ полученных результатов за время применения данного метода показывает высокую эффективность при управлении качеством услуг и при оценке возможных рисков.

Ключевые слова: система менеджмента качества, управление рисками, порт, транспортные предприятия, стивидорные компании, сокращение издержек.

Попитченко М.А., аспирант ФГБОУ ВО «Государственный университет морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова», email: mar.popitchenko21@yandex.ru

Appliance of quality management systemfor riskmanagement in the port

The management of transport enterprises is closely related to the methods used for the evaluation of the quality of services and to predict the occurrence of situations in which the quality of the operations / services provided by the company may deteriorate. This is especially important at the present post-crisis period, when all companies are trying to reduce non-production costs and unforeseen material losses. Ensuring the effectiveness of such management, as well as the safety of production of works and services in transport companies, requires an integrated approach to quality management. Classification, assessment, prediction of the probability of occurrence of risks and determination of the consequences of risks is one of the most important parts of the integrated approach. The use of the quality management system in the stevedoring company is investigated in this article. Author tells about the advantage for the company when using this method for risk management in comparison with the method of expert assessments. The analysis of the results obtained during the application of this method shows high efficiency in the management of service’s quality and in the assessment of possible risks.

Keywords: quality management system, risk management, port, transport companies, stevedoring companies, cost reduction

Popitchenko M., the post-graduate student, FSEI HE «Admiral Makarov State University of Maritime and Inland Shipping», e-mail: mar.popitchenko21@yandex.ru


Управление

УДК 33

К некоторым вопросам направленности деятельности частно-муниципального партнёрства: региональный аспект

В статье обосновываются вопросы важности внедрения механизма частно-муниципального партнёрства в работу региональных органов местного самоуправления. Показаны реализация на его основе инвестиционной деятельности, включающего ряд очевидных преимуществ для субъектов предпринимательства.

Сделан вывод, что социально-значимые региональные проекты реализуются и на муниципальном уровне и могут приносить гарантированный доход, что требует развивать проекты социальной направленности на основе частно-муниципального партнёрства.

Ключевые слова: частно-муниципальное партнёрство, инвестиционные проекты, муниципальная поддержка, социальная ответственность бизнеса.

Земляков А.А., аспирант, НЧОУ ВО «Московский институт экономики, политики и права»

To some questions of orientation of activity of private and municipal partnership: regional aspect

Questions of importance of introduction of the mechanism of private and municipal partnership in work of regional local governments are proved in article. Are shown realization on its basis of investment activities, the business including a number of obvious advantages to subjects.

The conclusion is drawn that socially important regional projects are implemented also at the municipal level and can bring the guaranteed income that demands to develop projects of social orientation on the basis of private and municipal partnership.

Keywords: private and municipal partnership, investment projects, municipal support, social responsibility of business.

Zemlyakov A., the post-graduate student, NPEI HE «Moscow Institute of Economics, Politics and Law»


Управление

УДК 656.613.2:656.614.2

Совершенствование организации круизных линий в России

Успех возрождения отечественного круизного судоходства зависит от правильной организации системы обслуживания пассажиров с использованием современных информационных технологий.В век высоких технологий целесообразно использовать нейронные технологии в разработке программы сопровождения пассажиров.

Ключевые слова: нейронные технологии, программа сопровождения пассажиров, круизное судоходство.

Андреев С.В., магистрант, «Управление водными и мультимодальными перевозками», ФГБОУ ВПО «ГМУ имени адмирала Ф.Ф. Ушакова»

Improving the organization of cruise lines in Russia

The success of the revival of the domestic cruise shipping depends on the proper organization of system of service of passengers with the use of modern information technology. In the age of high technology, it is expedient to use neural technology to develop a programme of support passengers.

Keywords: neural technologies, the program of accompanying passengers, cruise shipping.

Andreev S., magistand, Water and multimodal transport management, FSEI HE «Admiral Ushakov Maritime State University»


Управление

УДК 33

История налогообложения. Налогообложение в России до 1917 года

В период становления государственности России начала создаваться налоговая система. К началу 19 века налоговая система России была полностью сформирована и представлена широким спектром прямых и косвенных налогов. Наибольшие поступления в казну давали акцизы и таможенные платежи. В конце 19 века налоговая система способствовала успешному развитию экономики России и укреплению государственных финансов.

Ключевые слова: косвенные налоги, казначеи, гостиная пошлина, посошный налог,система государственных финансов.

Башашкина Г.Ю., к.э.н., доцент, доцент кафедры «Финансы и управление банковской деятельностью», Военный университет Министерства обороны РФ

History of taxation. Taxation in Russia before 1917

In the period of formation of Russian statehood began to develop the tax system. By the early 19th century tax system of Russia was fully formed and represented a wide range of direct and indirect taxes. The greatest revenues to the Treasury gave excise and customs duties. In the late 19th century, the tax system contributed to the successful development of Russia's economy and strengthen public finances.

Keywords: indirect taxes, treasurers, living-room duty, Pesochny tax, the system of public Finance.

Balashkina G., Ph.D., associate professor, professor of Finance and control banking activity chair, Military University of the Ministry of Defence of the RF


Управление

УДК 65

К проблеме внедрения стандарта обучения ГОСТ Р ИСО 10015-2007 во внутрикорпоративное обучение кадрового состава предприятий авиационной отрасли

В статье исследуется процесс внутрикорпоративного обучения кадрового состава предприятий авиационной отрасли, выявляются его недостатки и слабые стороны.Рассматривается национальный стандарт РФ ГОСТ Р ИСО 10015-2007 и практика его внедрения во внутрикорпоративное обучение кадрового состава предприятий авиационной отрасли. Подчеркивается важность менеджмента человеческих ресурсов и необходимость проведения постоянного обучения персонала при решении задач по результативному и эффективному способу вложения инвестиций организации.

Ключевые слова: внутрикорпоративное обучение, национальный стандарт РФ ГОСТ Р ИСО 10015-2007, авиационные предприятия, кадровый состав организации.

Ткаченко Т.В., к.п.н., доцент кафедры «Социология, психология и социальный менеджмент», ФГБОУ ВО «Московский авиационный институт»

To the problem of introduction of standard of training of GOST P ISO10015-2007 in internal training of personnel structure of the enterprises of aviation branch

In article process of internal training of personnel structure of the enterprises of aviation branch is investigated, his shortcomings and weaknesses come to light. The national standard of the Russian Federation GOST P ISO 10015-2007 and practice of his introduction in internal training of personnel structure of the enterprises of aviation branch is considered. Importance of management of human resources and need of carrying out continuous training of personnel at the solution of tasks of a productive and effective way of an investment of investments of the organization is emphasized.

Keywords: internal training, national standard of the Russian Federation GOST P ISO 10015-2007, air enterprises, personnel structure of the organization.

Tkachenko T., Ph.D., associate professor at the Sociology, Psychology and Social Management chair, FSFEI HE «Moscow Aviation Institute»


Управление

УДК 656.2:330.101.541

Роль железнодорожного транспорта в достижении макроэкономической эффективности

В статье определены направления оценки эффективности деятельности железнодорожного транспорта с точки зрения достижения макроэкономической эффективности. В частности, указывается, что изучение макроэкономической роли железнодорожного транспорта и его влияния на достижение макроэкономической эффективности имеет важное значение для развития экономики. При этом результаты, которые могут быть получены в ходе проведения таких исследований, должны учитываться при выборе методов стратегического управления железнодорожным транспортом.

Ключевые слова: эффективность, макроэкономическая эффективность.

Панкратова Е.А., к.э.н., доцент РУТ, ФГОБУ ВО «Московский государственный университет путей сообщения Императора Николая II» (МГУПС (МИИТ)), e-mail: pankratova_e_a@mail.ru

The role of railways in achieving macroeconomic performance

The article defines the directions of the evaluation of the efficiency of the railway transport from the point of view of achieving macroeconomic efficiency. In particular, it is pointed out that the study of the macroeconomic role of rail transport and its impact on the achievement of macroeconomic efficiency is of great importance for the development of the economy. However, the results that can be obtained during such studies should be taken into account when choosing methods for strategic management of rail transport.

Keywords: efficiency, macroeconomic efficiency.

Pankratova E., Ph.D., assistant professor, RUT, FSEI HE «Moscow State University of Railway Engineering under the name of Emperor Nikolay II» (MGUPS (MIIT)), e-mail: pankratova_e_a@mail.ru


Управление

УДК 658.155.012.7

Как повысить результативность оценки деятельности железных дорог ОАО «РЖД»

В данной статье рассмотрена Методика проведения рейтинговой оценки железных дорог, приведен пример расчета рейтинговой оценки показателя «Интенсивность отказов». Авторы статьи предлагают внести изменения в данную методику – изменить порядок присвоения баллов по таким показателям, как «Доходная ставка на тонну», «Себестоимость перевозок», «Финансовый результат по прочим видам деятельности», а также пересмотреть показатели «Погрузка грузов», «Интенсивность отказов» и «Укомплектованность штата», чтобы повысить объективность оценки выполнения показателей при проведении рейтинговой оценки железных дорог, синхронизацию подходов данного рейтинга с оценкой деятельности территориальных подразделений функциональных филиалов ОАО «РЖД», осуществляющих свою деятельность в границах железной дороги, проводимой функциональными филиалами ОАО «РЖД», а также стимулирование повышения качества планирования бюджетных параметров.

Ключевые слова: ключевые показатели эффективности, эффективность управления, методика оценки, структурные подразделения ОАО «РЖД», рейтинг, коэффициент, сбалансированная система показателей (ССП).

Сорокина А.В., к.э.н., доцент кафедры «Экономика и управление на транспорте», ФГОБУ ВО «Московский государственный университет путей сообщения Императора Николая II» (МГУПС (МИИТ))

Трофимова О.Ю., аспирант, ФГОБУ ВО «Московский государственный университет путей сообщения Императора Николая II» (МГУПС (МИИТ)), ведущий инженер отдела корпоративного управления и реализации стратегии Московской железной дороги – филиала ОАО «РЖД»

How to increase the effectiveness of assessment of activity of the railroads of JSC «Russian Railways»

In this article the Technique of carrying out rating assessment of the railroads is considered, the example of calculation of rating assessment of an index «Failure density» is given. Authors of article suggest to make changes to this technique – to change an order of assignment of points on such indices as «A profitable rate on ton», «Cost of transportations», «Financial result of other types of activity» and also to reconsider indices «Loading of loads», «Failure density» and «Staff equipping» to increase objectivity of assessment of execution of indices when carrying out rating assessment of the railroads, synchronization of approaches of this rating with assessment of activities of territorial subdividings of the functional branches of JSC «Russian Railway» which are realizing the activities in boundaries of the railroad which is carried out by the functional branches of JSC «Russian Railway» and also stimulation of improvement of quality of planning of the budgetary parameters.

Keywords: key performance indicators, management efficiency, assessment technique, structural divisions of JSC «Russian Railways», rating, coefficient, Balanced Scorecard (BSC).

Sorokina A., Ph.D., accosiate professor Economy and management in transport chair, FSEI HE «Moscow State University of Railway Engineering under the name of Emperor Nikolay II» (MGUPS (MIIT))

Trofimova O., the post-graduate student, FSEI HE «Moscow State University of Railway Engineering under the name of Emperor Nikolay II» (MGUPS (MIIT)), Senior engineer of the corporate governance and strategy implementation department of the Moscow Railway, a branch of JSC Russian Railways


Управление

УДК 33

К вопросу о диверсификации источников финансирования расходов государства

Функционирование современного государства невозможно без наличия развитой системы финансирования.

Цель и задачи исследования: диверсификация источников финансирования расходов государства.

Задачи: методы диверсификации портфеля источников.Определены принципы оптимизации портфеля источников финансирования расходов государства.Объектом исследования является система бюджетных источников финансирования государства. Предметом исследования является практические методы применения стратегии диверсификации бюджетных источников финансирования расходов государства. Теоретические и методологические основы исследования: служат теории финансов, методика анализа финансово-хозяйственной деятельности, законодательства РФ, методологическую основу составляет системные и диалектические подходы к изучению валютно-финансовых механизмов, их развитие и взаимосвязи.

Ключевые слова: диверсификация, бюджет, источники финансирования, нефть, налогообложение, заимствования, расходы государства.

Солтаханов А.У., к.э.н. доцент, кафедра «Финансовый менеджмент», ФГБОУ ВО «Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова», e-mail: Ansolt13@gmail.com

Вершинина А.А., к.э.н. доцент кафедры «Экономическая теория», ФГБОУ ВО «Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова», e-mail: Vershinina.AA@rea.ru

To the question of the diversification of sources of financing the state expenditure

The functioning of a modern state is impossible without the existence of a developed system of financing. The purpose and objectives of the study: diversification of sources of financing of state expenditures. Objectives: methods for diversifying the portfolio of sources. The principles for optimizing the portfolio of sources of financing the state's expenditures are defined. The object of the study is a system of budgetary sources of state funding. The subject of the study is the practical methods of applying the strategy of diversifying budgetary sources of financing state expenditures. Theoretical and methodological bases of the research: the theory of finance, the methodology for analyzing financial and economic activity, the legislation of the Russian Federation, the system and dialectical approaches to the study of monetary and financial mechanisms, their development and interrelations constitute a methodological basis.

Keywords: diversification, budget, sources of financing, oil, taxation, borrowing, state expenditures.

Soltakhanov A., Ph.D., assistant professor, Financial management chair, FSEI HE «Plekhanov Russian University of Economics», e-mail: Ansolt13@gmail.com

Vershinina A., Ph.D., assistant professor, Economic theory chair, FSEI HE «Plekhanov Russian University of Economics», e-mail: Vershinina.AA@rea.ru


Транспорт

УДК 656

О динамике и расчете потребного парка грузовых вагонов

В настоящее время железнодорожный комплекс имеет важное стратегическое значение для экономики России. Он является своеобразным связующим звеном единой экономической системы. Обеспечивает стабильную деятельность промышленных предприятий, своевременный подвоз жизненно важных грузов в отдаленные уголки страны. Является самым доступным транспортом для миллионов граждан России.

Железнодорожные перевозки грузов имеют целый ряд достоинств, которые и определили их преимущественное развитие в мире. Железнодорожный транспорт отличают, например, универсальность, высокая провозная и пропускная способность, сравнительно невысокая себестоимость перевозок.

Поэтому в данной статье рассмотрены статистические данные о динамике парка грузовых вагонов на железнодорожном транспорте России и произведен расчет их потребного парка.

Ключевые слова: железнодорожный транспорт, грузовые перевозки, подвижной состав, парк грузовых вагонов, реформа железнодорожного транспорта.

Бадалян П.А., аспирант, ФГБОУ ВПО «Уральский государственный университет путей сообщения» (УрГУПС)

About the dynamics and calculation of required fleet of freight cars

Currently, the railway complex has strategic importance for the Russian economy. He is a link of unified economic system. Provides stable activity of industrial enterprises, timely supply of vital goods to remote corners of the country. It is the most accessible transport for millions citizens of Russia.

Rail transport of goods have a number of advantages that have determined their predominant development in the world. Railway transportation differ, for example, versatility, high carrying capacity, relatively low cost of transportation.

Therefore, this article presents a statistical data on the dynamics of freight wagons in railway transport of Russia and the calculation of the required Park.

Keywords: railway transport, freight transport, rolling stock, freight car fleet, the reform of rail transport.

Badalyan P., the post-graduate student, FSEI HPE «Ural State University of Railway Transport»


Транспорт

УДК 656.615.071.4:681.3

Контейнерные перевозки по внутренными водным путям России Евразийского экономического союза

В настоящее время ведётся большая работа по восстановлению внутренних водных путей (ВВП) России и по строительству новых речных и река-море транспортных судов. Так, например, по сообщению ТАСС в период 2015-2021 годов в России предполагается построить 260 грузовых судов.

В ближайшие 5-10 лет ожидается списание подавляющей части действующих речных судов с возрастным порогом более 30 лет. Реализация программы возрождения транспортного судоходства по ВВП России даст возможность разгрузить автомобильные магистрали, ускорить транспортировку контейнерных грузов как транзитных, так и экспортно-импортных.

Ключевые слова: программа возрождения транспортного судоходства, ВВП, контейнерные перевозки.

Поздняков В.Э., магистрант, «Управление водными и мультимодальными перевозками», ФГБОУ ВПО «ГМУ имени адмирала Ф.Ф. Ушакова»

Устинов В.В., к.т.н., доцент кафедры «Системный анализ и управление процессами на водном транспорте», ФГБОУ ВПО «ГМУ имени адмирала Ф.Ф. Ушакова»

Container transportations by internal waterways of Russia in the Eurasian economic Union

Currently, the big work on restoration of inland waterways (GDP) of Russia and the construction of new river and river-sea transport vessels. For example, according to TASS during the period 2015-2021 years in Russia it is planned to build 260 cargo ships.

In the next 5-10 years is expected to write off the majority of the existing river vessels with the age threshold for over 30 years. Implementation of the program of revival of shipping on Russia's GDP will give the chance to unload highways to expedite transport of containerized cargo, both in transit and export-import.

Keywords: the program of the revival of transport navigation, GDP, container transportation.

Pozdnyakov V., magistand, Water and multimodal transport management, FSEI HE «Admiral Ushakov Maritime State University»

Ustinov V., Ph.D., assistant professor, System analysis and management of processes on water transport chair, FSEI HE «Admiral Ushakov Maritime State University»


Транспорт

УДК 625.711: 656.13

Исследование скоростей и безопасности движения на горных автомобильных дорогах Республики Дагестан

В статье представлены результаты взаимосвязи средней скорости движения и коэффициента относительной аварийности от параметров дорожных условий.

При выборе параметров дорожных условий за основные были приняты: ширина проезжей части; ширина обочин; продольный уклон и извилистость трассы дороги.

Установлена зависимость средней скорости транспортного потока от параметров дорожных условий (ширины проезжей части и обочин, продольного уклона и показателя извилистости), интенсивности движения и состав транспортного потока.

Путем многофакторного корреляционного анализа получена зависимость коэффициента относительной аварийности от параметров дорожных условий.

Ключевые слова: средняя скорость, коэффициент относительной аварийности, безопасность дорожного движения, ширина проезжей части, ширина обочин, продольный уклон.

Ахмедова Р.К., к.т.н., доцент, ФГБОУ ВО «Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ)», Махачкалинский филиал

Селимханов Д.Н., к.т.н., доцент, ФГБОУ ВО «Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ)», Махачкалинский филиал

Абдуллаев А.Р., старший преподаватель, ФГБОУ ВО «Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет(МАДИ)», Махачкалинский филиал

The study of speeds and traffic safety on mountain roads of the Republic of Dagestan

The article is devoted to obtain the dependency of the average speed and the coefficient of relative accident rate on the parameters of road conditions.

When you select options road conditions for the main were taken: width of the carriageway; the width of the edges; the longitudinal slope and the winding road alignment.

The set depending on the average speed of the traffic flow parameters and road conditions (width of the carriageway and roadsides, longitudinal slope and decreased sinuosity), traffic intensity and composition of traffic flow.

By multivariate correlation analysis of the dependence of the coefficient of relative accident rate on the parameters of road conditions.

Keywords: average speed, coefficient of relative accident rate, traffic safety, carriageway width, width of roadsides, longitudinal bias.

Akhmedova R., Ph.D., associate professor, FSEI HE «Moscow Automobile and Road Construction University» (MADI), Makhachkala branch

Selimkhanov D., Ph.D., associate professor, FSEI HE «Moscow Automobile and Road Construction University» (MADI), Makhachkala branch

Abdullayev A., senior lecturer, FSEI HE «Moscow Automobile and Road Construction University» (MADI), Makhachkala branch


Транспорт

УДК 656.1

Исследование влияния информационной нагрузки на время задержки выполнения операций водителем

В статье рассмотрено влияние информационной нагрузки на время задержки выполнения операций водителем с помощью анализа показателей электроэнцефалограммы (ЭЭГ), характеризующих возбуждающие и тормозящие процессы в коре головного мозга.

Современный человек сталкивается с проблемой выбора и обработки поступающей к нему информации. Деятельность в системах «человек-машина-среда» – не исключение. Избыток информации способствует развитию усталости и, как следствие, - возникновению невнимательности, которая становится причиной большинства ДТП.

Во время движения главным источником информации является дорожная обстановка, однако существуют множество дополнительных источников (телефон, радио, пассажиры, придорожная реклама и др.), на которые может переключаться внимание водителя, вследствие чего, вероятность возникновения ДТП значительно возрастает.

Для водителя важно, чтобы его внимание было сосредоточено исключительно на те объекты и явления, правильная оценка которых определяет безопасность движения. Поэтому исследование влияния информационной нагрузки на параметры основной деятельности водителей является актуальным.

Ключевые слова: функциональное состояние водителя, информация, время задержки выполнения операций, безопасность дорожного движения, ритмы электроэнцефалограммы, водитель, перевозка опасных грузов.

Энглези И.П., к.т.н, доцент, ректор Образовательной организации ВПО «Донецкая академия транспорта»

Ways of measuring influence rate of information flow upon the length of drivers’ action response delays

This paper deals with ways of ectroentcephalogram-based measurement of the information flow influence rate upon the length of drivers’ action response delays, through signs that characterize stimulating and decelerating processes occurring within the brain cortex layer.

Nowadays, people face a problem of choosing and processing the information they receive in their life. Their everyday activity as part of the «man-vehicle-environment» system belongs to that problem, too.

Getting exposed to excessive information flow causes getting people tired. That results in development of concentration loss and is likely to be a cause for the majority of road accidents.

While driving, a main source of information for the driver is the immediate traffic environment. Nevertheless, There are a lot of additional sources of information (e.g. mobile telephone calls, radio programmes, roadside advertisement signs, and the like) that may draw the driver’s attention to get his concentration on the traffic conditions diminished.

A very important thing for the driver is to maintain his concentration on the traffic-related objects on which safely of driving depends. Therefore, it is very important to survey information flow influence upon the driver’s professional actions.

Keywords: driver’s professional health condition, information, driving action response delay length, driving procedures performance, traffic safety, ectroentcephalogram-rhythms, driver, dangerous goods transportation.

Englezi I., Ph.D., associate professor, rector of the Educational Establishment HPE «Donetsk academy of transport»


Транспорт

УДК 624.1

Развитие транспортно-пересадочных узлов в подземном пространстве

В статье рассматривается вопрос сокращения общего числа поездок человека в большом городе за счет организации попутного обслуживания в транспортно-пересадочных узлах. Анализируются последние обоснованные данные о среднем числе поездок среднего жителя крупного города в России и США. Сравнивается подвижность населения в крупном городе и в сельской местности. В результате анализа сформирован вывод о том, что организация сопутствующего обслуживания пассажиров сокращает среднее число поездок и разгружает транспортную систему. Территориальные резервы для организации попутного обслуживания предлагается изыскивать в подземном пространстве. Приведены результаты экспериментального проектирования подземной части под площадью Савеловского вокзала в городе Москве, которое позволило доказать, что при строительстве подземного транспортно-пересадочного узла возможно выделить значительное пространство для разнообразного попутного обслуживания пассажиров.

Ключевые слова: градостроительство, транспортно-пересадочные узлы, подземное строительство, транспортные системы городов, пешеходные пути, городской транспорт, подземное пространство, пешеходные переходы, транспортные узлы.

Глозман О.С., к.т.н., ФГБОУ ВО «Московский архитектурный институт (Государственная академия)» (МАРХИ)

Development of transport interchange hubs in the underground spaces

The article focuses on the issue of reducing the overall number of road trips an individual makes in a big city by organizing road servicing on the transport interchange hubs. The latest substantiated evidence on the average number of road trips a citizen of a big city in Russia or the USA makes is analyzed in the article. The article draws a comparison between the population mobility in a big city and in a rural area. The results of the conducted analysis lead to the conclusion that organizing road servicing for the passengers can reduce an average number of road trips and lessens the overall traffic. Territorial resources can be gained from the underground spaces. The article features the results of the experimental design of an underground space under the square of Savelovskiy railway station in Moscow that lead to the conclusion that while constructing an underground transport interchange hub it is possible to assign a significant space for various options of road trip servicing of the passengers.

Keywords: urban planning, transport interchange hubs, underground construction, city transport infrastructure, pedestrian routes, city transport, underground space, pedestrian crossing, road junction.

Glozman О., Ph.D. in Engineering, FSEI HE «Moscow Institute of Architecture (State Academy)» (MARKHI)


Транспорт

УДК 656.029.4

Маркетинговый прогноз рынка перевозок рефрижераторного груза

Произведена оценка современного состояния рынка рефрижераторных перевозок. Рассмотренадинамикарынка в период с 2012 по 2016 гг и выявлены основные тенденции развития. Была произведена оценка реакции рынка на кризисные события.Также были рассмотрены стратегии роста большинства участников рынка, проанализирован порядок качества и ориентирования на потребности заказчика и выявлено, что более половины объема рынка услуг по организации грузоперевозок приходится на крупные предприятия и выявлен тренд к стабилизации структуры и роста рынка, что повлечет за собой изменения в уровне конкуренции.

Ключевые слова: маркетинг, перевозка, рефрижераторный груз, контейнерные технологии.

Маковская Ю.А., аспирант кафедры «Коммерческая эксплуатация водного транспорта», ФГБОУ ВО «ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова»

Гультяев А.В., аспирант кафедры «Порты и грузовые терминалы», ФГБОУ ВО «ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова»

Marketing market forecast of refrigerated cargo

An assessment of the current state of reefer transport market. We consider the dynamics of the market and identified the main trends.The dynamics of the market in the period from 2012 to 2016 was considered and revealed the main development trends. The market reaction to the crisis events was evaluated. Also, the growth strategies of the majority of market participants were considered, the customer's nee cargo transportations are for by large enterprises and a trend is identified to stabilize the structure and growth of the market, which will entail changes in the level of competition.

Keywords: marketing, transportation, reefer cargo, container technology

Makovsky Y., the post-graduate student of the Commercial operation of water transport chair, FSEI HE «Admiral Makarov State University of Maritime and Inland Shipping»

Gultyaev A., the post-graduate student of the Ports and cargo terminals chair, FSEI HE «Admiral Makarov State University of Maritime and Inland Shipping»


Транспорт

УДК 656.13

Улучшение транспортного обслуживания населения города

В статье рассматриваются вопросы улучшения транспортного обслуживания городского населения путем улучшения работы общественного пассажирского транспорта и разработки мероприятий по модернизации транспортной инфраструктуры. При строительстве транспортных объектов предлагается проводить предварительное моделирование, дающее оценку последствий их ввода в эксплуатацию и позволяющие экономить значительные финансовые средства. Для обеспечения бесперебойности и ритмичности работы общественного транспорта необходимо постоянное обновление парка машин, осуществление мер по повышению экономической эффективности его работы. Развитие спутниковых навигационных систем ГЛОНАСС на общественном транспорте, внедрение интеллектуальных транспортных систем позволит снизить уровень загруженности автомобильных дорог и увеличить их пропускную способность, оптимизировать использование автомобильного транспорта и повысить доступность услуг транспортного комплекса. Предлагается ряд мероприятий по локальному улучшению транспортной ситуации в городах.

Ключевые слова: общественный транспорт, транспортная инфраструктура, ГЛОНАСС.

Терентьев В.В., магистрант 2 курса, кафедра «Автомобили и автомобильное хозяйство», ФГБОУ ВО «Тульский государственный университет (ТулГУ)»

Improvement of transport service of the population of the city

The article considers the issues of improving transport services for urban population, through improvements in public passenger transport and develop measures for modernization of transport infrastructure. In the construction of transport facilities it is proposed to carry out preliminary simulations, giving an estimate of the impact of their commissioning and saving significant financial resources. To ensure continuity and smooth operation of public transport requires a constant updating of Park of cars, the implementation of measures to improve economic efficiency. The development of satellite navigation systems GLONASS by public transport, implementation of intelligent transport systems will reduce the level of congestion of roads and increase their capacity to optimize the use of road transport and increase the accessibility of services in the transport sector. A number of local measures to improve the transport situation in the cities.

Keywords: public transport, transport infrastructure, GLONASS.

Terentyev V., magistrand, Automobiles and automobile economy chair, FSEI HE «Tula state University»


Транспорт

УДК 656.613.2:656.614.2

Концепция восстановления и совершенствования круизных линий в России

С развалом СССР развитие круизного флота прекратилось.Возобновление круизов на морских линиях и на линиях внутренних водных путей (ВВП) России, в настоящее время обсуждается на всех уровнях законодательной и исполнительной власти.

Концепция восстановления и совершенствования круизных линий как на ВВП России, так и на морских бассейнах с использованием речных судов реализуема при создании универсального круизного транспортного блока, речное судно принимается / снимается на палубу / с палубы докового судна-перевозчика без высадки пассажиров.

Ключевые слова: ВВП, круизный рынок, круизные суда.

Устинов В.В., к.т.н., доцент кафедры «Системный анализ и управление процессами на водном транспорте», ФГБОУ ВПО «ГМУ имени адмирала Ф.Ф. Ушакова»

Андреев С.В., магистрант ФГБОУ ВПО «ГМУ имени адмирала Ф.Ф. Ушакова»

The concept of recovery and improvement of cruise lines in Russia

With the collapse of the Soviet Union the development of the cruise fleet stopped. Resumption of the cruises on the sea lines and lines of inland waterways (GDP) of Russia is currently being discussed at all levels of legislative and Executive power.

The concept of recovery and improvement of the cruise lines as Russia's GDP and sea basins using river vessels feasible by the creation of a universal transport block cruise, river ship is accepted/removed on the deck/dock from the deck of the vessel carrier without landing passengers.

Keywords: inland waterways, cruise market, cruise ships.

Ustinov V., Ph.D., assistant professor, System analysis and management of processes on water transport chair, FSEI HE «Admiral Ushakov Maritime State University»

Andreev S., magistrant, FSEI HE «Admiral Ushakov Maritime State University»


Транспорт

УДК: 621. 431. 74-729. 3

Оптимизация параметров комбинированного масляного фильтра, функционирующего в составе комплекса «дизель–топливо–масло»

Приведены результаты оптимизации по экономическому критерию параметров комбинированного фильтра при очистке моторного масла в судовых дизелях разной форсировки. Учтено влияние на выбор оптимальной тонкости отсева полнопоточной секции комбинированного фильтра интенсивности байпасного фильтрования масла, уровня форсировки дизеля, качества и моторных свойств применяемых горюче-смазочных материалов. Оптимизация параметров комбинированного масляного фильтра осуществлена по условию минимизации эксплуатационных расходов, связанных с эффективностью функционирования системы очистки масла в дизелях.

Ключевые слова: оптимизация фильтра, моделирование, фильтрование, комбинированная очистка масла, система смазки.

Кича Г. П. , д. т. н. , профессор, заведующий кафедрой «Судовые двигатели внутреннего сгорания», ФГБОУ ВО «Морской государственный университет им. адм. Г.И. Невельского», e-mail: kicha@msun.ru

Семенюк Л. А. , аспирант кафедры «Судовые двигатели внутреннего сгорания», ФГБОУ ВО «Морской государственный университет им. адм. Г.И. Невельского»

Таращан Н. Н. , к. т. н. , доцент кафедры «Судовые двигатели внутреннего сгорания», ФГБОУ ВО «Морской государственный университет им. адм. Г.И. Невельского»

Parameter optimization for combined lubrication filter as functioning within «diesel engine–fuel oil–lube oil» complex

The outcomes of optimization, as per economic criterion, of combined lubrication filter parameters when purifying engine oil in marine Diesel engines of various extent of boosting have been given. The impact of the intensity of by-pass oil filtering, extent of engine boosting, quality and engine properties of deployed combustible and lubricating materials on the selection of optimum filter rating of the full-flow section of combined filter has been taken into account. The combined lubrication filter parameter optimization has been done, focusing on minimizing the operational costs pertaining to the efficiency of oil purification systems in Diesel engines.

Keywords: filter optimization, modeling, filtering, combined oil purification, lubrication system.

Kicha G. , Doctor of Techniques, professor, head of the Marine Internal Combustion Engines chair, FSEI HE «Maritime State University named after admiral G.I. Nevelskoi»

Semeniuk L. , the post-graduate student, Marine Internal Combustion Engines chair, FSEI HE «Maritime State University named after admiral G.I. Nevelskoi»

Tarashchan N., Ph. D., associate professor Marine Internal Combustion Engines chair, FSEI HE «Maritime State University named after admiral G.I. Nevelskoi»


Транспорт

УДК 656.025

Исследование основных проблем в сфере пассажирского транспорта и перевозок

Транспорт играет важную социально-экономическую роль, является необходимой составляющей прогрессивного развития общест-ва.Пассажирские перевозки - одно из основных направлений экономического развития нашей страны, а транспортная сеть – одна из наиболее обширных в мире.В данной статье проведен анализ сферы транспорта и пассажирских перевозок в России и даны рекомендации совершенствования указанных систем. Перечислены факторы, влияющие на выбор транспорта, тарифыи услуги. Также было отражено, как данный выбор варьируется в зависимости от сезонности. Рассмотрены в разрезе железнодорожные, авиационные и автомобильные перевозки.Указаны аспекты мобильности населения, особенности процедур открытия новых маршрутов, необходимые действия в законодательной сфере. На основе проведенного исследования сформулированы цели, достижение которых сможет послужить решением текущих проблем по каждому виду транспортных перевозок и всей сфере в целом.

Ключевые слова: транспортное обслуживание населения, пассажирские перевозки, транспорт, повышение качества перевозок

Калмыков Н.Н., к.с.н., Директор Экспертно-аналитического центра ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации», e-mail: kalmykov@kalmykovnn.ru

Романцов А.Н., д.э.н., профессор кафедры «Менеджмент организации» Поволжского института управления им. П.А. Столыпина ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации», e-mail: romanzov@yandex.ru

Трофимова О.М., к.э.н., доцент кафедры «Экономическая теория» Уральского института управления ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации», e-mail: olga.trofimova@ui.ranepa.ru

Маковкина С.А., старший преподаватель кафедры «Экономика и управление» Уральского института управления ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации», e-mail: svetlana.makovkina@ui.ranepa.ru

Фадеев М.С., руководитель экспертной группы Центра экономики инфраструктуры, e-mail: info@infraeconomy.com

Research of main problems in the sphere of passenger transport and transport

Transport plays an important economic and social role, it is an essential component of societal progress. Passenger services form one of the main components of economic development in our country, and the transport networkis the one of the most extensive networksin the world. Transport sphere and passenger services in Russia were analyzed and recommendations were given on this issuein this article. The article tells about the factors that affect model choice, tariffs and services. Also it shows how the choice changes due to season issues. The air,road and rail transportationwere considered. Aspects of population mobility, features of opening of new routes and necessary actions in law were mentioned. Targets for solving current problems with the transport sphere were formulated.

Keywords: transport services for the population, passenger services, improvement of the transport quality.

Kalmikov N., Ph.D., Director of the Expert-Analytical Center, FSEI HE «Russian Presidential Academy of National Economy and Public Administration», e-mail: kalmykov@kalmykovnn.ru

Romantsov A., Doctor of Economics, professor of the Organisation Management chair, FSEI HE «Russian Presidential Academy of National Economy and Public Administration», e-mail: romanzov@yandex.ru

Trofimova O., Ph.D., assistantprofessor, Economic theory chair, FSEI HE «Russian Presidential Academy of National Economy and Public Administration», e-mail: olga.trofimova@ui.ranepa.ru

Makovkina S., head lecturer, Economics and Management chair, Ural Institute of Management FSEI HE «Russian Presidential Academy of National Economy and Public Administration»,e-mail: svetlana.makovkina@ui.ranepa.ru

Fadeev M., Head of the Expert Group of the Center for the Economy of Infrastructure, e-mail: info@infraeconomy.com


Транспорт

УДК 656.1

Основные проблемы и пути их решения, возникающие при мультимодальной перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов из стран ближнего и дальнего зарубежья в регионы Российской Федерации

В данной статье рассматриваются основные проблемы мультимодальных перевозок крупногабаритных и тяжеловесных грузов из стран ближнего и дальнего зарубежья в регионы Российской Федерации, и пути решения этих проблем. В статье определены следующие основные проблемы: проблема согласования работы разных видов транспорта при мультимодальной перевозке; проблема сложности юридически-правовых и таможенных процедур при пересечении границ; проблема отсутствия постоянных маршрутов при перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов. Для решения названных проблем предложена работа в направлении развития согласования деятельности разных видов транспорта на основе сетевого компьютерного моделирования; оптимизации и упрощения юридически-правовых и таможенных процедур; развитие систем компьютерной маршрутизации. Отмечается, что важнейшая объективная причина сложности развития транспорта в России заключается в огромном размере территории России и в северном положении страны, и это вполне объективный фактор, который нельзя не учитывать, напротив, его надо обязательно принимать в расчет и при теоретическом анализе, и тем более при практической транспортной деятельности.

Ключевые слова: транспорт, мультимодальные перевозки, крупногабаритные и тяжеловесные грузы.

Буров В.И., аспирант, ФГБОУ ВО «ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова», руководитель отдела логистики, ООО «СК «ПроектСтройСервис»

The main problems and solutions to them arising from the multimodal transportation of bulky and heavy cargo from the near and far abroad to the regions of the Russian Federation

In this article the main problems of multimodal transportation of large and heavy cargoes from countries of near and far abroad to the regions of the Russian Federation, and ways to solve these problems are discusstd. The article defines the following main problems: the problem of harmonizing the work of different types of transport in multimodal transportation; the complexity of legal and customs procedures for border crossing; the problem of the lack of permanent routes for the transportation of large and heavy cargo. To solve these problems, in this article proposed the following directions of activity: the developing and harmonization of work of different types of transport based on network computer modeling; the optimization and simplification of legal and customs procedures; the development of computer routing systems. It is noted that the most important real reason for the complexity of the development of transport in Russia lies in the huge size of the territory of Russia and in the northern position of the country, and this is quite an objective factor, which can not be ignored; on the contrary, it must be taken into account in the theoretical analysis, and even more so in the practical transportation activities.

Keywords: transport, multimodal transport, large and heavy cargoes.

Burov V., the post-graduate student, FSEI HE «Admiral Makarov State University of Maritime and Inland Shipping», head of the Logistics department


Транспорт

УДК 656.61.052.4

Некоторые модели швартовых операций безэкипажных судов в концепции Е-навигации

Наиболее сложным, в условиях эксплуатации морских судов в концепции Е-навигации при без- и мало экипажном судовождении, является работа на конечном этапе рейса. Постановка на якорь и швартовые операции безэкипажного судна проблема, не имеющая пока решения в юридическом аспекте и техническом исполнении. Некоторые виды автоматической швартовки и алгоритм решения представлен в статье.

Ключевые слова: безэкипажное судно, швартовые операции, швартовые магнитные подушки, швартовка лагом, комплексные системы информационного обеспечения швартовки.

Мельник П.В., аспирант ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»

Some models of mooring operations unmanned vessels in the concept of E-navigation

The most difficult, in the conditions of operation of sea-going vessels in the concept of E-navigation withiout and little crew navigation, is work on the final stage of the voyage. Anchoring and mooring operations of an unscrewed vessel is a problem that has not yet been solved in a legal aspect and technical performance. Some types of automatic mooring and the solution algorithm are presented in the article.

Keywords: unmanned the ship, mooring operations, mooring magnetic cushions, mooring lag, the integrated information system of mooring.

Melnik P., post-graduate student, FSEI HE «Admiral Ushakov Maritime State University»


Транспорт

УДК 65

Интегрированная логистическая поддержка и стоимость жизненного цикла воздушного судна

В статье рассматривается интегрированная логистическая поддержка на примере ПАО «Туполев», а также влияние данного фактора на снижение стоимости жизненного цикла воздушного судна.

Ключевые слова: логистика,интегрированная логистическая поддержка, стоимость жизненного цикла воздушного судна.

Полищук Н.В., к.э.н., доцент кафедры «Социология, психология и социальный менеджмент», ФГБОУ ВО «Московский авиационный институт», e-mail: polishchuknat@gmail.com

Integrated logistic support and value of aircraft life cycle

The article considers integrated logistical support on the example of PJSC «Tupolev», as well as the influence of this factor on the cost of the life cycle of the aircraft.

Keywords: logistics, integrated logistic support, cost of life cycle of aircraft.

Polishchuk N., PhD, associate professor at the Sociology, Psychology and Social Management chair, FSFEI HE «Moscow Aviation Institute»


Транспорт

УДК 656.615.071.4:681.3

Особенности контейнерных перевозок при смене видов транспорта

Принятая в 2011 году РЖД «Концепция комплексного развития контейнерного бизнеса», которая предусматривает значительный рост всех показателей контейнерных перевозок сетью отечественных железных дорог предусматривает постепенное увеличение скорости движения контейнерных поездов на маршруте Европа – Азия с доведением скорости перевозки по Транссибу до 7 суток. При таких скоростных величинах необходимо обеспечить постоянный транспортный поток по жд/магистралям в портах, нельзя допускать сбоев во внутренних (портовых) перевозках, недопустимо также затоваривание тыловых площадок портов, обеспечивающих непрерывность грузовых работ у причалов на период действия штормовых погодных условий.

Ключевые слова: конвейерная технология перегрузки контейнеров, скорость перегрузки контейнеров, суточное количество циклов, работа крана.

Поздняков В.Э., магистрант, «Управление водными и мультимодальными перевозками», ФГБОУ ВПО «ГМУ имени адмирала Ф.Ф. Ушакова»

Features of container transport when changing types of transport

Adopted in 2011 Russian Railways «the Concept of integrated development of the container business», which provides for significant growth of container transport network of the Russian Railways provides for a gradual increase in the speed of movement of container trains on the route Europe – Asia, bringing the speed of transportation via the TRANS-Siberian railway to 7 days. When these speed values are required to ensure a constant traffic flow by rail/highways in the ports, it is impossible to prevent failures in the internal (a port) transport, it is also unacceptable to overstock the rear of the pads ports, providing the continuity of loading operations at berths for the duration of stormy weather conditions.

Keywords: conveyor technology of container reloading, container overloading speed, daily number of cycles, crane operation.

Pozdnyakov V., magistand, Water and multimodal transport management, FSEI HE «Admiral Ushakov Maritime State University»


Транспорт

УДК 656. 61. 052. 4

Методика адаптации параметров зоны навигационной безопасности на основе данных о водоизмещении судна

Предлагается методика адаптации параметров зоны навигационной безопасности путем идентификации значений апроксимирующих коэффициентов тормозных путей и тактических диаметров циркуляции современных типов крупнотоннажных судов на основе данных о водоизмещении суднаметодом наименьших квадратов. Идентифицируются величины коэффициентов для принятых к исследованию судов. Производится оценка точности соответствующих параметров.

Ключевые слова: зона навигационной безопасности, математическая модель, коэффициенты аппроксимации, метод наименьших квадратов.

Гаращенко М.А., аспирант ФГОУ ВО «Государственный морской университет им. адм. Ф.Ф. Ушакова

Мельник П.В., аспирант ФГОУ ВО «Государственный морской университет им. адм. Ф.Ф. Ушакова

Methodology of adaptation of ship’s domain parameters on basis of information about ship’s displacement

The method of adaptation of ship’s domain parameters by identifying values approximation coefficient of ship’s stopping distance and tactical diameter of circulation for modern large-capacity vessels based on the method of least squares with cognizance information about ship’s displacement is proposed. The values of the approximation coefficients for the vessels taken to the research are identified. The accuracy of the relevant parameters is estimated.

Keywords: ship’s domain, mathematical model, approximation coefficients, the method of least squares.

Garashchenko M., the post-graduate student, FSEI HE «Admiral Ushakov Maritime State University»

Melnik P., the post-graduate, FSEI HE «Admiral Ushakov Maritime State University»