- Морские вести России

Транспортное дело России

Журнал «Транспортное дело России» является научным изданием с многолетней историей. Журнал зарегистрирован в 1998 году, Свидетельство о регистрации средства массовой информации № 017611 от 19 мая 1998 г.

С 2003 года журнал входит в Перечень ведущих рецензируемых научных журналов и изданий, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук, на соискание ученой степени доктора наук (Перечень ВАК).

Формат журнала А-4, печать черно-белая, тираж 1000 экземпляров, режим выхода один раз в два месяца, всего 6 выпусков в год.

ISSN 2072 - 8689

Распространение производится по подписке в редакции, а также по каталогу Агентства Роспечать (подписной индекс 36871).

Содержание №2 (129) (2017)

Экономика

УДК 336.146

Основные проблемы организации и исполнения федерального бюджета по доходам в Российской Федерации

В статье анализируются доходы федерального бюджета Российской Федерации на современном этапе и рассматриваются проблемы исполнения доходной части федерального бюджета.

Состояние мировой экономики, цен на нефть, экономических санкций в отношении России и политической обстановки оказывает значительное отрицательное влияние на устойчивое развитие экономики Российской Федерации. Однако реализация мероприятий, очерченных бюджетной политикой в 2016 году, позволит обеспечить устойчивость и сбалансированность бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Бюджетная политика 2016 года нацелена, прежде всего, на то, чтобы поддержать устойчивость функционирования бюджетной системы страны, при этом сохраняя сбалансированность распределения бюджетных ресурсов, направленных на обеспечение текущих потребностей экономики и социальной сферы.

В настоящее время, мы наблюдаем, что государство не стремится изменять степень своего вмешательства в экономику, оно лишь несколько корректируют методы и направления своего воздействия. Это свидетельствует о том, что в приоритет бюджетной политики ставится стабильное экономическое развитие, ориентированное на долгосрочную перспективу. Несомненно, на управление страной, занимающей большие территории и имеющей массивный аппарат управления, требуются колоссальные средства. Однако, учитывая эти факторы, мы можем выбрать не так много путей дальнейшего развития: либо сокращение государственных расходов за счет упрощения аппарата управления, бюрократического режима, уменьшения оборонных расходов, либо непосредственное увеличение доходов бюджетов, за счет наращивания налоговой нагрузки или использования источников финансирования дефицита бюджета.

Ключевые слова: федеральный бюджет, доходы федерального бюджета, сбалансированность бюджета, дефицит бюджета.

Теблоева И.Б., к.э.н., доцент кафедры «Экономика и управление» АОЧУ ВО «Московский финансово-юридический университет МФЮА»

Бибоев Р.Х., студент очного отделения магистратуры АОЧУ ВО «Московский финансово-юридический университет МФЮА»

The main problems of the organization and execution of the federal budget by income in the Russian Federation

The article analyzes the incomes of the federal budget of the Russian Federation at the present stage and examines the problems of executing the revenue side of the federal budget.

The state of the world economy of oil prices of economic sanctions against Russia and the political situation has a significant negative impact on the sustainable development of the economy of the Russian Federation. However, the implementation of measures outlined by the budget policy in 2016 will ensure stability and balance of the budgets of the budgetary system of the Russian Federation. The budget policy of 2016 is aimed primarily at supporting the sustainability of the functioning of the countrys budget system while maintaining a balanced distribution of budget resources aimed at meeting the current needs of the economy and the social sphere.

At present, we observe that the state does not seek to change the degree of its intervention in the economy. It only slightly adjusts the methods and directions of its impact. This indicates that the priority of fiscal policy is a stable economic development focused on a long-term perspective. Undoubtedly, on the management of the country occupying large territories and having a massive management apparatus requires colossal means. However, considering these factors, we can choose not so many ways of further development or reduce government spending by simplifying the management apparatus of managing bureaucratic regime to reduce defense spending, or directly Increase budget revenues by increasing the tax burden or use.

Keywords: federal budget, incomes of the federal budget, budget balance, budget deficit.

Tebloeva I., Ph.D., assistant professor, Economics and Management chair, AEPI HE «Moscow Finance and Law Academy» (MFUA)

Biboev R., the student of the magistrature, AEPI HE «Moscow Finance and Law Academy» (MFUA)


Экономика

УДК 338.12

Инновационные подходы к развитию транспорта

Дальнейшее развитие экономики России, особенно в Арктике и Сибири, во многом сдерживается наличием недостаточно прогрессивной транспортной системы. Поэтому, подобно электрификации, в настоящее время стоит вопрос логистизации страны. Наиболее актуально и эффективно инновационное развитие, основанное на прогрессивных достижениях науки и техники. В предлагаемой статье показаны масштабы грузоперевозок, некоторые инновационные подходы к развитию транспорта, в частности строительство надземных скоростных железных дорог, расширение использования контейнерных перевозок, инновационных видов трубопроводного транспорта, строительство и модернизация портов, современных скоростных автомагистралей, а также внутренних водных путей, способных пропускать суда типа река-море. Предложено создание единого транспортно-логистического пространства, объединяющего регионы всей страны, интеграцию производственных и транспортных объектов в холдинговые компании, создание кластеров на принципах логистики, а также меры по развитию Северного морского пути и сопутствующей инфраструктуры для реализации освоения арктических территорий России.

Ключевые слова: транспорт, инфраструктура, инновационная технология, контейнеризация, автомобильная дорога, скоростная железная дорога.

Шумаев В.А., д.э.н., профессор, академик РАЕН, ФГОБУ ВО «Московский государственный университет путей сообщения Императора Николая II» (МГУПС (МИИТ)), e-mail: vitshumaev@mail.ru

Innovative approaches to transport development

Further development of the Russian economy, especially in the Arctic and Siberia, is largely constrained by the availability of enough progressive transportation system. Therefore, like electrification, at present, is the question of logistization of the country. The most effective innovative development based on progressive achievements of science and technology. This article shows the magnitude of cargo, some innovative approaches to transport development, in particular the construction of high-speed Railways, the increased use of container transport, innovative types of pipeline transport, construction and modernization of ports, modern high-speed highways, inland waterways, capable of passing vessels of river-sea. The proposed creation of a unified transport and logistics space, uniting regions across the country, the integration of production and transport facilities in the holding company, the creation of clusters on the principles of logistics, as well as measures for the development of the Northern sea route and related infrastructure for the implementation of the development of the Arctic territories of Russia.

Keywords: transport, infrastructure, innovative technology, containerization, road, railroad.

Shumaev V., doctor of economics, Professor, academician of RANS, FSEI HE «Moscow State University of Railway Engineering under the name of Emperor Nikolay II» (MGUPS (MIIT)), e-mail: vitshumaev@mail.ru


Экономика

УДК 334

Социально-экономические риски дополнительного образованияи их снижение на основании факторной модели целеполагания субъектов хозяйственной деятельности

Современная система российского образования не полностью прошла путь трансформации в устоявшийся в организационных формах, технологиях и стандартах институт. Это создает глобальные риски в системе формирования гражданской позиции, подготовки кадров для экономики, системы государственного управления, культурного процесса. В условиях повышения динамики профессиональной деятельности особое значение имеет дополнительное образование, дисфункциональность которого порождает особые социально-экономические риски, связанные с доступностью и качеством получаемых услуг в формировании актуальных компетенций. Доступность образовательных услуг, взаимная ответственность субъектов образовательной деятельности и обучаемых, адекватность используемых технологий обучения должны создать условия для снижения социально-экономических рисков дополнительного образования.

Ключевые слова: социально-экономические риски, дополнительное образование, экономическая доступность образования, образовательные потребности.

Морозова Е.А., к.с.н., доцент, доцент кафедры «Социальная работа», ФГБОУ ВО «Смоленский государственный университет», e-mail: rabotamorozova@inbox.ru

Socio-economic risks of further education and mitigation on the basis of factor models of goal-setting subjects of economic activities

The modern system of Russian education is not completely gone the way of transformation in established organizational forms, technologies and standards Institute. This creates global risks in the system of formation of citizenship, training for the economy, government system, cultural process. In terms of the dynamism of professional activity of special importance additional education, the dysfunctionality of which creates a particular socio-economic risks associated with the availability and quality of services they receive in the formation of relevant competencies. The availability of educational services, the mutual responsibility of subjects of educational activities and the trainees, the adequacy of the used learning technologies should create conditions for reducing socio-economic risks of further education.

Keywords: socio-economic risks, additional education, economic education, educational needs.

Morozova E., Ph.D., associate professor, Social work chair, FSBEI HPE «Smolensk state University», e-mail: rabotamorozova@inbox.ru


Экономика

УДК 336.5

Финансово-экономические механизмы поддержки массового спорта: отечественный и зарубежный опыт

Важнейшей задачей обеспечения экономического роста Российской Федерации является привлечения социальных ресурсов к развитию человеческого капитала, укреплению социальных связей, поддержка оздоровительных практик среди населения, что в совокупности создает благоприятные условия для хозяйственной деятельности. Финансово-экономические механизмы поддержки физкультуры и спорта помогают оптимально расходовать выделяемые государственные средства, поддерживать частную инициативу, поощрять предпринимательскую активность в индустрии спорта и здорового образа жизни. Учет зарубежного опыта в данной сфере позволяет предвидеть и учитывать риски неэффективных трат, которые не обеспечивают результативность усилий по поддержке массового спорта.

Ключевые слова: финансово-экономические механизмы, экономический рост, социальные ресурсы, результативность, массовый спорт.

Кулешов С.М., к.с.н., заведующий кафедры «Менеджмент», Негосударственной автономной некоммерческой организации высшего образования «Институт мировых цивилизаций», e-mail: kuleshov.sm@yandex.ru

Economic and financial mechanisms to support mass sport: domestic and foreign experience

The most important task of ensuring economic growth of the Russian Federation is to attract social resources to develop human capital, strengthen social ties, support health practices among the population, which together create favourable conditions for economic activities. Economic and financial mechanisms of support of physical culture and sports help to optimally use allocated state funds to support private initiative, to encourage entrepreneurial activity in the sports industry and healthy lifestyle. The consideration of the international experience in this field allows us to anticipate and consider the risks of inefficient spending that does not ensure the effectiveness of efforts to support mass sport.

Keywords: financial-economic mechanisms, economic growth, social resources, the performance of mass sports.

Kuleshov S., Ph.D., head of the Management chair, Non-state Autonomous non-commercial organization of higher education «Institute of world civilizations», e-mail: kuleshov.sm@yandex.ru


Экономика

УДК 334

Отношения доверия в правовом регулировании экономической деятельности (на примере спортивной индустрии)

В современных условиях возрастания рисков нестабильности межгосударственных отношений, выражающейся в использовании режима санкций, протекционизма, двойных стандартов, а также развитием автономности действия некоторых субъектов экономической деятельности, виртуализации экономических отношений, доверие между людьми, организациями, органами власти приобретает все больше значение в качестве условия поддержания экономического порядка. На примере индустрии спорта наглядно прослеживаются особенности феномена доверия в экономической сфере, его содержание, функции, повышение роли в достижении целей хозяйственной деятельности. Развитие доверие кроме всего снижает риски и помогает преодолевать уязвимости современного типа экономических отношений.

Ключевые слова: доверие, экономическая деятельность, субъекты хозяйственной деятельности, индустрия спорта, правовое регулирование экономических отношений.

Кирилина Т.Ю., д.с.н., доцент, заведующий кафедры «Социальные и гуманитарные дисциплины», ГБОУ ВО «Технологический университет», e-mail: kirilina_t@rambler.ru

Trust in the legal regulation of economic activities (for example sports industry)

In modern conditions of growing risks of instability of inter-state relations, reflected in the use of sanctions, protectionism, double standards, and the development of autonomy, the actions of some economic actors, the virtualization of economic relations, trust between people, organizations, governments gaining more and more importance as the condition of maintaining the economic order. For example, the sports industry clearly traced the features of the phenomenon of trust in the economic sphere, its content, functions, enhanced role in achieving the goals of economic activity. The development of trust in addition reduces the risks and helps to overcome the vulnerability of modern economic relations.

Keywords: trust, economic activity, actors of economic activity, industry of sport, the legal regulation of economic relations.

Kirilina T., doctor of sociological Sciences, docent, head of the Social and humanitarian disciplines chair, SBEI HPE MR «University of Technology», e-mail: kirilina_t@rambler.ru


Экономика

УДК 338

Основные тенденции развития транспортной отрасли Российской Федерации

Переоценить влияние состояния транспортной отрасли на экономику страны невозможно. Транспорт связывает отдаленные регионы страны между собой. Чем надежнее, удобнее и экономичнее эта связь, тем активнее взаимодействуют между собой регионы. Транспорт способствует расширению торговых связей как внутри страны, так и между странами. Кроме того, он способствует миграции населения ежедневной, к новому месту жительства или к месту отдыха. В статье рассматриваются основные результаты деятельности предприятий отрасли за последние десять лет, даются рекомендации по изменению сложившейся ситуации.

Ключевые слова: грузооборот, пассажирооборот, конкуренция, прибыль, оборот организаций.

Герасимова И.А., к.э.н., доцент кафедры «Финансовый контроль, анализ и аудит», ФГБОУ ВО «Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова»

Семенова А.Н., к.э.н., доцент, доцент кафедры «Финансовый контроль, анализ и аудит», ФГБОУ ВО «Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова»

The main trends in the development of the transport industry of the Russian Federation

To overestimate the influence of the transport sector on the economy of the country is impossible. The service connects the remote regions of the country among themselves. Than safer, more comfortable and more economical than this relationship, the more interaction between the regions. Transport contributes to the expansion of trade relations within the country and between countries. In addition, he contributes to migration daily to the new place of residence or to a place of rest. The article discusses the main results of activity of the enterprises of the industry over the past ten years, provides recommendations for changing the situation.

Keywords: railway transport, road transport, competition, profit, turnover.

Gerasimova I., Ph.D., associate professor of the State financial control, accounting and auditing chair, FSEI HPE «Plepkhanov Russian University of Economics»

Semenova A., Ph.D., Associate professor, associate professor of the State financial control, accounting and auditing chair, FSEI HPE «Plepkhanov Russian University of Economics»


Экономика

УДК 330.034

Анализ тенденций определяемых трансформацией технологического уклада

В статье рассматриваются формирующиеся тенденции нового технологического уклада, и возникающие в связи с этим изменения как в структуре непосредственно производства, так и в целом в системе общественных отношений. Определены характерные черты новой промышленной революции, а также связанные с ними изменения в структуре рынков и характере конкуренции на локальных и мировых рынках. Указаны новые стороны конкурентных преимуществ, обусловленные стремительными изменениями в формах и способах производства продукции, внедрением новых информационно-коммуникационных технологий, а также синергетическим эффектом, вызванным комбинацией различных областей научного знания. Проанализированы возникающие в связи с этим вызовы, угрозы и новые возможности для выхода на траекторию устойчивого роста. Выделяются существующие в данном контексте специфические проблемы российской экономики, а также подчеркивается необходимость поиска адекватных стратегических и управленческих решений для своевременной корректировки экономического курса с учетом современных тенденций мирового развития.

Ключевые слова: промышленная революция, новые технологии, рынок труда, инновации, реиндустриализация.

Щербаков А.П., к.э.н., доцент кафедры «Экономическая теория» ФГОБУ ВО «Финансовый университет при Правительстве РФ», e-mail: alscherbakov07@mail.ru

Analysis of the trends in the technological order determined by the transformation

The article examines the emerging trends in the new technological order, and the changes that arise in this connection both in the structure of production itself and in the overall system of social relations. Identified features of the new industrial revolution, as well as related changes in the structure of markets and the nature of competition in local and world markets are determined. The new sides of competitive advantages are indicated, caused by rapid changes in the forms and methods of production, the introduction of new information and communication technologies, as well as the synergistic effect caused by a combination of different areas of scientific knowledge. Analyzed are the challenges, threats and new opportunities that arise in this connection for reaching a trajectory of sustainable growth. The specific problems of the Russian economy existing in this context are singled out, as well as the need to find adequate strategic and managerial solutions for timely adjustment of the economic course taking into account current trends in world development.

Keywords: industrial revolution, new technologies,labor market, innovations.reindustrialization.

Shcherbakov A., Ph.D., associate professor of the Economic theory chair, FSBEI HE «Financial university under the government of the Russian Federation», e-mail: alscherbakov07@mail.ru


Экономика

УДК 330.332.1

Анализ привлечения прямых иностранных инвестиций в российскую экономику в современных условиях

В статье проведен анализ динамики привлечения прямых иностранных инвестиций в современных условиях, позволяющий оценить существующую инвестиционную привлекательность страны и ее регионов. С целью изучения изменения объема прямых иностранных инвестиций в экономику Российской Федерации за последние годы, в статье рассмотрено изменение динамики притока прямых иностранных инвестиций в экономику в условиях санкций, проведен анализ динамики исследуемого показателя по видам экономической деятельности, показаны особенности привлечения прямых иностранных инвестиций в разрезе стран-инвесторов в российскую экономику. В статье показано, что инвестиционная привлекательность регионов нашей страны для иностранных инвесторов неодинакова и имеет существенные межрегиональные отличия по объему прямых иностранных инвестиций, что в свою очередь требует разработки рекомендаций по процессу привлечения прямых иностранных инвестиций в экономику регионов с целью повышения их инвестиционной привлекательности.

Ключевые слова: иностранные инвестиции, прямые иностранные инвестиции, инвестиционный климат, российская экономика, экономика региона.

Вершинина А.А., к.э.н., ФГБОУ ВО «Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова», e-mail: Vershinina.AA@rea.ru

Бамбаева Н.Я., к.э.н., доцент, ФГБОУ ВО «Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова», e-mail: Bambaeva.NY@rea.ru

Максимова Т.П., к.э.н., доцент, ФГБОУ ВО «Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова», e-mail: Maksimova.TP@rea.ru

Солтаханов А.У., к.э.н., ФГБОУ ВО «Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова», e-mail: Soltakhanov.AU@rea.ru

The analysis of attraction of direct foreign investments in the Russian economy in modern conditions

This article analysis the dynamics of attraction of direct foreign investments in modern conditions which allows estimate the existing investment appeal of the country and its regions. For the purpose of learning changing of volume of direct foreign investments in economy of the Russian Federation in recent years this article reviews change of dynamics of inflow of direct foreign investments to economy in the conditions of sanctions, analysis dynamics of the explored indicator by types of economic activity is, shows features of attraction of direct foreign investments in a section of the countries investors in the Russian economy. The article demonstrate that investment appeal of regions of our country isn’t identical to foreign investors and has essential interregional differences on the volume of direct foreign investments that in turn demands development of recommendations about process of attraction of direct foreign investments in economy of regions for the purpose of increase in their investment appeal.

Keywords: foreign investment, foreign direct investment, investment climate, Russian economy, region economy.

Vershinina A., Ph.D.,FSEI HE «Plekhanov Russian University of Economics», e-mail: Vershinina.AA@rea.ru

Bambaeva N., Ph.D., assistant professor, FSEI HE «Plekhanov Russian University of Economics», e-mail: Bambaeva.NY@rea.ru

Maksimova T., Ph.D., assistant professor, FSEI HE «Plekhanov Russian University of Economics», e-mail: Maksimova.TP@rea.ru

Soltahanov A., Ph.D., FSEI HE «Plekhanov Russian University of Economics», e-mail: Soltakhanov.AU@rea.ru


Экономика

УДК 65

Развитие промышленно-логистических комплексов в Сибири

Большинство экспертов, исследуя развитие логистики в Сибири, выделяют среди городов-лидеров Новосибирск, Иркутск и Красноярск, поскольку каждый из них имеет выгодное транспортное расположение, а также обладает еще рядом других выгодных преимуществ.На сегодняшний день ряд приоритетных проектов создания транспортно-логистических центров уже переходит в практическую стадию. В Новосибирской областибыл построен промышленно-логистический парк, который расположен на пересечении основных внутрироссийских и международных транспортно-логистических коридоров, благодаря чему стал важным системообразующим объектом региональной транспортно-логистической системы.

Ключевые слова: промышленно-логистический парк, транспортно-логистический центр, логистика Сибири, промышленно-логистические комплексы в Сибири.

Египко М.А., аспирант, ФГОБУ ВО «Московский государственный университет путей сообщения Императора Николая II» (МГУПС (МИИТ))

Development of industrial and logistics complexes in Siberia

Most experts, exploring the development of logistics in Siberia, distinguish among the city leaders Novosibirsk, Irkutsk and Krasnoyarsk, since each of them has an advantageous transport location, and also has a number of other advantageous advantages. To date, a number of priority projects for the creation of transport and logistics centers are already moving into the practical stage. In the Novosibirsk region, an industrial and logistics park was built, which is located at the intersection of the main domestic and international transport and logistics corridors, making it an important system-forming object of the regional transport and logistics system.

Keywords: industrial and logistics park, transport and logistics center, logistics of Siberia, industrial and logistics complexes in Siberia.

Egipko M., the post-graduate student, FSEI HE «Moscow State University of Railway Engineering under the name of Emperor Nikolay II» (MGUPS (MIIT))


Экономика

УДК 33

Особенности предоставления коммерческой ипотеки юридическим лицам банками в Российской Федерации

В статье проанализированы особенности предоставления коммерческой ипотеки юридическим лицам банками в Российской Федерации, а именно перечислены основные программы помощи малому и среднему бизнесу, дана классификация видов кредитов юридическим лицам, дан анализ методик оценки кредитоспособности юридических лиц. В статье описаны основные схемы оформления и выдачи займа на приобретение коммерческой недвижимости и приведены условия для коммерческой ипотеки на 2017 год двух коммерческих банков.

Ключевые слова: ипотека, коммерческая ипотека, поддержка бизнеса, оценка кредитоспособности юридических лиц.

Варфоломеева В.А., к.э.н., доцент, ФГАОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный университет аэрокосмического приборостроения»

Иванова Н.А., к.э.н., доцент, ФГАОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный университет аэрокосмического приборостроения»

Архипова И.И., к.э.н., доцент, ФГАОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный университет аэрокосмического приборостроения»

Features of providing commercial mortgages to legal entities by banks in the Russian Federation

The article analyzes the peculiarities of providing commercial mortgages to legal entities by banks in the Russian Federation, namely lists the main programs of assistance to small and medium-sized businesses, a classification of types of corporate loans, the analysis of the methods of assessing the creditworthiness of legal entities. the article describes the basic scheme of obtaining loan for purchase of commercial property and provides conditions for a commercial mortgage for 2017 two commercial banks.

Keywords: mortgage, commercial mortgage, business support, credit rating of legal entities.

Varfolomeeva V., Ph.D., Associate Professor, FSAEI HPE «Saint-Petersburg State University of Aerospace Instrumentation»

Ivanova N., Ph.D., Associate Professor, FSAEI HPE «Saint-Petersburg State University of Aerospace Instrumentation»

Arhipova I., Ph.D., Associate Professor, FSAEI HPE «Saint-Petersburg State University of Aerospace Instrumentation»


Экономика

УДК 33

Бюджетирование как ключевой инструмент управления затратами путевого хозяйства

Обеспечение корпоративного управления ресурсами в режиме реального времени в структурных подразделениях ОАО «РЖД» не представляется возможным без построения и функционирования системы планирования и бюджетирования.

Ключевые слова: управление затратами в путевом хозяйстве, система бюджетирования, бюджет производства, бюджет затрат

Кузьминова Т.Н., к.э.н, доцент кафедры «Международный финансовый и управленческий учет», ФГБОУ ВО «Московский государственный университет путей сообщения Императора Николая II» (МГУПС (МИИТ))

Малышева О.М., аспирант кафедры «Международный финансовый и управленческий учет», ФГБОУ ВО «Московский государственный университет путей сообщения Императора Николая II» (МГУПС (МИИТ))

Budgeting as a key tool of track facilities management

Online provision of Corporate resources management in structural divisions of JSCo «Russian Railways» is not possible without planning and budgeting systems.

Keywords: cost management in track economy, budgeting system, production budget, budget of expenses.

Kuzminova T., Ph.D., assistant professor, International Financial and Management Accounting chair, FSEI HE «Moscow State University of Railway Engineering under the name of Emperor Nikolay II» (MGUPS (MIIT))

Malysheva O., the post-graduate student, International Financial and Management Accounting chair, FSEI HE «Moscow State University of Railway Engineering under the name of Emperor Nikolay II» (MGUPS (MIIT))


Экономика

УДК: 338.27

Предварительная оценка экономической устойчивости проектов к воздействию неблагоприятных случайных факторов

В статье рассматривается методика оценки устойчивости проекта к экономическим рискам на этапе технико-экономического обоснования проекта. В условиях экономической неопределенности целесообразно оценивать проект не только по различным сценариям его реализации, но и через параметр, который бы определял свойство проекта достигать заявленные экономические цели в условиях ограничения ресурсов.В данной работе предложен алгоритм оценки, который базируется на показателях уязвимости проекта к факторам риска и его волатильности. Разработана матрица уровней риска для классификации проектов по критерию экономической устойчивости. Для принятия решения по проекту предложен алгоритм на основе нечетких когнитивных карт, учитывающий влияние факторов риска как друг на друга, так и на итоговый результат.

Ключевые слова: экономическая устойчивость, матрица риска, когнитивная карта.

Гринчар Н.Н., старший преподаватель, ФГОБУ ВО «Московский государственный университет путей сообщения Императора Николая II» (МГУПС (МИИТ)), e-mail: navydragon@inbox.ru

Preliminary assessment of economic sustainability of projects from impact of adverse random factors

The article considers the methodology for assessing the sustainability of the project for economic risks at the stage of the feasibility study of the project. Under conditions of economic uncertainty, it is advisable to evaluate the project not only under different scenarios for its implementation, but also through a parameter that would determine the project’s property to achieve the declared economic goals in conditions of resource constraints. In this paper is proposedan evaluation algorithmthat based on the indicators of the vulnerability of the project to risk factors and its volatility. A matrix of risk levels has been developed for classifying projects according to the criterion of economic sustainability. To make a decision on the project, an algorithm based on fuzzy cognitive maps is proposed, taking into account the influence of risk factors on each other and on the final result.

Keywords: economic sustainability, risk matrix, cognitive map.

Grinchar N., senior lecturer, FSEI HE «Moscow State University of Railway Engineering under the name of Emperor Nikolay II» (MGUPS (MIIT)), e-mail: navydragon@inbox.ru


Экономика

УДК 33

Направления совершенствования внутреннего финансового контроля в сфере социального обслуживания населения

В статье даны рекомендации по разработке стандарта внутреннего финансового контроля главного распорядителя средств бюджета, основанного на риск-ориентированном подходе при осуществлении контрольных процедур и контрольных мероприятиях по повышению качества социальных услуг.

Ключевые слова: внутренний финансовый контроль, риск-ориентированный подход,качество социальных услуг.

Трифонова В.К., аспирант департамента «Учёт, анализ и аудит», ФГОБУ ВО «Финансовый университет при Правительстве РФ», e-mail: Victory45@mail.ru

Directions of perfection of internal financial control in the sphere of social service of the population

On the basis of studies of regulations and practices of internal financial control are offered the recommendations for the realization of the main directions of internal financial control as factor of quality improvement of social services at the level of recipients of budget funds, and also for the improving the system of measures of performance ratio and quality of services.

Keywords: quality factors of social services,internal financial control, control of measures for quality improvement of services.

Trifonova V., the post-graduate student, Accounting, analysis and audit chair, FSBEI HE «Financial university under the government of the Russian Federation», e-mail: Victory45@mail.ru


Управление

УДК 334.723

Государственно-частное партнерство как инструмент финансового менеджмента в решении социальных задач

Статья посвящена рассмотрению возможности решения проблемы отставания строительства объектов социальной сферы по сравнению с темпами роста строительства жилья. Такое отставание вызывает назревание недовольства среди населения условиями проживания, создает социальную напряженность, а также является фактором, снижающим привлекательность жилья в новых районах. Кроме того, многие объекты, построенные в советское время, все еще не модернизированы и не соответствуют современным требованиям. Для решения вопросов финансирования строительства и реконструкции таких объектов можно использовать механизм государственно-частного партнерства.

Ключевые слова: государственно-частное партнерство, концессионное соглашение, объекты социальной инфраструктуры, строительство, финансовый менеджмент.

Емельянович А.А., К.э.н., доцент кафедры «Экономика строительства и инвестиций», ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный архитектурно-строительный университет «НГАСУ (Сибстрин)», e-mail: kristimof@yandex.ru

Кулягина Е.А., К.э.н., доцент кафедры «Экономическая теория и предпринимательство», ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный архитектурно-строительный университет «НГАСУ (Сибстрин)», e-mail: kulyagina_ea@mail.ru

Каминская А.А., магистрант гр. 151а-маг направления Менеджмент ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный архитектурно-строительный университет «НГАСУ (Сибстрин)», e-mail: glam_95@list.ru

Рublic-privatepartnership as a tool of financial management in the solution of social problems

The article is devoted to the consideration of the possibility of solving the problem of the gap between the social sphere objects and the growth rates of housing construction. Such gap causes social discontent with living conditions, and creates general tension; it occurs the factor which reduces new area housing appeal. In addition, many buildings which were constructed in Soviet period of time aren’t still modernized and do not respond modern requirements. To solve financing issue of construction and reconstruction of such objects, we can use the state-private partnership arrangement.

Keywords: public-privatepartnership, concession agreement, social infrastructure objects, construction, financial management.

Emelyanovich A., Ph.D., docent of the Construction economics and investment chair, FSFEI HE «Novosibirsk state architect-engineering university «NSAEU (Sibstrin)», e-mail: kristimof@yandex.ru

Kulyagina E., Ph.D., docent of the Economics and entrepreneurship chair FSFEI HE «Novosibirsk state architect-engineering university «NSAEU (Sibstrin)», e-mail: kulyagina_ea@mail.ru

Kaminskaya A., Student of gr. 151-MAG Management Course FSFEI HE «Novosibirsk state architect-engineering university «NSAEU (Sibstrin)», e-mail: glam_95@list.ru


Управление

УДК 339.727.2

Генезис и эволюция миграции капиталов

В данной статье рассматривается эволюция миграции капиталов. Это явление в мировой экономике достаточно не новое и на различных исторических этапах складывались определенные концепции отражающие эволюцию развития экономической мысли о миграции капиталов. Статья раскрывает понятие миграции капиталов, его эволюция, выявленыособенностии характерные черты.

Ключевые слова: движение капитала, миграция капитала, генезис, богатство, капитал.

Борисенко А.Ю., аспирант Санкт-Петербургского Государственногоэкономического университета

Макаренко Г.Б., к.э.н., доцент, АНО ВО «Смольный институт РАО (Российской академии образования)»

Genesis and evolution of migration of capital

This article examines the evolution of capital migration. This phenomenon in the world economy is not new enough and certain concepts reflecting the evolution of the development of economic thought about the migration of capitals formed at various historical stages. The article reveals the concept of capital migration, its evolution, features and characteristics are revealed.

Keywords: capital movement, capital migration, genesis, wealth, capital.

Borisenko A., the post-graduate student of the Saint - Petersburg State University of Economics

Makarenko A., Ph.D., assistant professor, ANCO HE «Smolny Institute of the Russian Academy of Education»


Управление

УДК 658.71 + 331.10

Кадровые и организационные изменения при переходе осуществления закупок унитарных предприятий с ФЗ №223 на ФЗ №44 на примере ГУП «Петербургский метрополитен»

Организация государственных закупок для предприятий с различными организационно - правовыми формами деятельности осуществляется в соответствии с нормативной базой, находящейся в процессе формирования. Поэтому в ходе ее совершенствования и придания ей непротиворечивого и завершенного вида возникают проблемы и противоречия между государством как заказчиком и предприятиями, которые выполняют заказы. В статье рассматриваются возможные последствия перехода унитарных предприятий к системе государственных закупок, определенных изменением закона ФЗ-44, выявляются кадровые и организационные изменения, и показаны противоречия нового закона на примере одного их крупных унитарных предприятий - Петербургского метрополитена.

Ключевые слова: Петербургский метрополитен, управление кадрами, 223-ФЗ, 44-ФЗ, закупки, ГУП.

Маркарян В.Г., специалист, центра современных кадровых технологий, факультет «Оценка и развитие управленческих кадров» института Высшая школа государственного управления ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» (РАНХиГС)

Personnel and organizational changes in the transition of the implementation of purchases of unitary enterprises from Federal Law No. 223 to Federal Law No. 44 on the example of the State Unitary Enterprise «Petersburg Metro»

The organization of public procurement for different organizational and legal forms of the activities of enterprises is carried out in accordance with the regulatory framework, which is in the process of formation. Therefore, in the course of its improvement and giving it a consistent and completed form, problems and contradictions arise between the state as a customer and enterprises that fulfill orders.The article examines the possible consequences of the transition of unitary enterprises to the public procurement system defined by the new law FL-44, reveals personnel and organizational changes, and shows the contradictions of the new law by the example of one of the biggestunitary enterprises - the St. Petersburg Metro.

Keywords: Petersburg subway, personnel management, 223-FL, 44-FL, procurement, State Unitary Enterprise.

Markaryan V., specialist of the Center of Modern Staff Technologies, Evaluation and Development of Management Personnel Faculty of the Institute Higher School of Public Administration, FSEI HE«Russian Presidential Academy of National Economy and Public Administration»


Управление

УДК 338.1

Подходы к эффективному управлению дебиторской задолженностью судоходных компаний

В статье рассматриваются актуальные вопросы управления дебиторской задолженностью с учетом специфики функционирования предприятий внутреннего водного транспорта. Проанализированы динамика и состав дебиторской задолженности на предприятиях внутреннего водного транспорта. Определены методические подходы к определению экономически целесообразного размера дебиторской задолженности. Даны рекомендации менеджерам при разработке кредитной политики. Обоснована необходимость расчета коэффициента оборачиваемости дебиторской задолженности. Показана целесообразность использования в управление оборотными активами финансовых моделей, которые более глубоко позволяют понять взаимосвязь экономических показателей и одновременно определяют факторы улучшения экономической системы. Также помимо финансовых моделей предлагается другой тип моделирования – имитационные модели, которые позволяют определить оптимальный объем продаж в кредит. Немаловажным в управлении дебиторской задолженностью будет выделение в составе финансового отдела специалиста, основной функцией которого является работа с дебиторами.

Ключевые слова: дебиторская задолженность, предприятие, оборотные активы, коэффициент.

Храпова Е.В., к.э.н., доцент, доцент кафедры «Экономика и менеджмент», ФГБОУ ВО «Омский государственный технический университет», e-mail: elena1979-28@mail.ru

Кычанов Б.И., к.э.н., доцент, доцент кафедры «Экономик» Омский институт водного транспорта (филиал) ФГБОУ ВО «Сибирский государственный университет водного транспорта», e-mail: kichanov06@mail.ru

Approaches to effective management of receivables of shipping companies

In article topical issues of management of receivables taking into account specifics of functioning of the enterprises of the inland water transport are considered. Dynamics and structure of receivables at the enterprises of the inland water transport are analysed. Methodical approaches to determination of economically expedient size of receivables are defined. Recommendations to managers are made when developing credit policy. Need of calculation of coefficient of turnover of receivables is proved. Expediency of use in management of current assets of financial models which allow to understand interrelation of economic indicators more deeply is shown and at the same time define factors of improvement of economic system. Also besides financial models other type of modeling – imitating models which allow to determine optimum sales volume on credit is offered. In management of receivables allocation as a part of finance department of the expert which main function is work with debtors will be important.

Keywords: receivables, enterprise, current assets, coefficient.

Khrapova E., associate professor, associate professor of the Economy and management chair, FSEI HE «Omsk state technical university», e-mail: elena1979-28@mail.ru

Kychanov B., Ph.D., associate professor, Economics chair, Omsk institute of the water transport FSEI HE «Omsk state technical university», e-mail: kichanov06@mail.ru


Управление

УДК 338.1

Научно-методические подходы оценки современного состояния транспорта региона

Транспорт региона обеспечивает комфортные условия проживания на Севере путем бесперебойного снабжения важнейших отраслей экономики, а именно предприятий горнодобывающей промышленности и др. Транспортная сеть республики Саха обеспечивает потребность экономики и населения в перевозках, а также служит материальной базой для социально-экономического развития региона. Транспорт в республике Саха - важнейшая составляющая экономики региона и всего северо-востока Российской Федерации, обеспечивающий перемещение стратегически важных грузов, товаров и людей, играет значимую роль в обеспечении «северного завоза» (обеспечиваемые государством РФ поставки основных товаров в районы Крайнего Севера, Сибири, Дальнего Востока, Европейской части России).

Ключевые слова: республика Саха, транспорт, транспортная сеть.

Подхалюзина В.А., к.э.н., доцент кафедры «Экономика автомобильного транспорта», ФГБОУ ВПО «Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет» (МАДИ)

Дрейцен М.А., к.э.н., доцент кафедры «Экономика автомобильного транспорта», ФГБОУ ВПО «Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет» (МАДИ)

Scientific-methodical approaches to the assessment of the current state of transport in the region

Transport in the Republic of Sakha is an important component of the economy of the region and the North-East of the Russian Federation to ensure that the movement of strategically important goods, goods and people plays a significant role in ensuring the «Northern delivery» (provided by the government of the Russian Federation supply of essential commodities in the far North, Siberia, the Far East, the European part of Russia). Transport of the region provides comfortable accommodation in the North by the continuous supply of the most important industries, namely the mining industry and etc. The transport network of the Republic of Sakha meets the needs of the economy and population in transportation, and also serves as a resource base for socio-economic development of the region.

Keywords:the Republic of Sakha, transport, transport network.

Podhalyuzina V., Ph.D., assоciate professor, Road transport Economy chair, FSEI HPE «Moscow Automobile and Road Construction University» (MADI)

Dreytsen M., Ph.D., assоciate professor, Road transport Economy chair, FSEI HPE «Moscow Automobile and Road Construction University» (MADI)


Управление

УДК 330.113.2

Теоретические основы, эволюция и общая характеристика территориальных социально-экономических систем регионального уровня

В статье представлен обзорный анализ традиционных теорий о природе социально-экономического развития территорий с позиции определения их, как социально-экономических систем. Описана их эволюция и предпринята попытка дать характеристику существующим территориальным системам и классифицировать их целей регионального управления.

Ключевые слова: социально-экономическая система, территориальная система, социально-экономическое развитие территории.

Романишина Т.С., к.э.н., доцент, ФГБОУ ВО «Московский авиационный институт», e-mail: romanishina-t@rambler.ru

Theoretical foundations, evolution and general characteristics of territorial socio-economic systems at the regional level

The article presents an overview of traditional theories about the nature of socio-economic development of territories from a position of determining their social and economic systems. Their evolution is described and an attempt is made to characterize the existing territorial systems and to classify their goals of regional management.

Keywords: socio-economic system, territorial system, socio-economic development of the area.

Romanishina T., Ph.D., assistant professor, FSFEI HE «Moscow Aviation Institute», e-mail: romanishina-t@rambler.ru


Управление

УДК 336

Сущность транспортного налога и его роль в формировании бюджета Новосибирской области

Рассматривается сущность транспортного налога в бюджете Новосибирской области, его основные и факультативные элементы. Проведен анализ динамики изменения субъектов и объектов транспортного налога, определена его роль в бюджете Новосибирской области.

Ключевые слова: налоговый кодекс, налог, транспортный налог, налоговые ставки, налоговые льготы, налогоплательщики, бюджет.

Рудлицкая Н.В., к.э.н., доцент кафедры экономической теории и предпринимательства ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный архитектурно-строительный университет (СИБСТРИН)», e-mail: talya-62@mail.ru

Денисова М.Л., студентка 4 курс ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный архитектурно-строительный университет (СИБСТРИН)», e-mail: denisovaml2013@yandex.ru

The essence of the transport tax and its role in the formation of the budget of the Novosibirsk region

The essence of the transport tax in the budget of the Novosibirsk region, its basic and optional elements. The analysis of dynamics of changes of subjects and objects of the transport tax, to determine its role in the budget of the Novosibirsk region.

Keywords: tax code, tax, transport tax, tax rates, tax exemptions, taxpayers, the budget.

Rudlitskaya N., Ph.D., associate professor of the Economic theory and entrepreneurship chair, FSFEI HE «Novosibirsk State University of Architecture and Civil Engineering (Sibstrin)», e-mail: talya-62@mail.ru

Denisova M., student of the 4 course, FSFEI HE «Novosibirsk State University of Architecture and Civil Engineering (Sibstrin)», e-mail: denisovaml2013@yandex.ru


Управление

УДК 33

Коррупция в России: причины возникновения и методы борьбы

Статья посвящена актуальной на сегодняшний день проблеме коррупции в России. Автор раскрывает основные причины и методыэтого явления. Такой взгляд будет интересен специалистам, как в области юриспруденции, так и в области экономики и политологии.

Ключевые слова: коррупция, причины коррупции, использование должностных полномочий.

Бурцев Ю.А., профессор кафедры «Антимонопольного регулирования», ГОУ ВОМО «Московский государственный областной университет»

Corruption in Russia: causes and methods of struggle

The article is devoted to actual the problem of corruption in Russia. The author reveals the main socio-economic reasons for this phenomenon. This view will be of interest to specialists in the field of jurisprudence and political science.

Keywords: corruption causes of corruption, abuse of official powers.

Burtsev Y., professor, Antimonopoly regulation chair, SEI HEMR «Moscow State Regional University»


Управление

УДК 658:001.895: 656

Управление инновационной деятельностью предприятий транспортной системы России

Статья посвящена современным особенностям организации и управления инновационной деятельностью на предприятиях транспортной системы страны. Авторы уточняют содержание основных теоретических категорий, анализируют последние изменения в нормативной базе и некоторые экономические показатели. Объектом для более глубокого исследования выбрана инновационная деятельность компании-лидера отечественного рынка гражданской авиации.

Ключевые слова: транспортная система, авиакомпании, инновации, инновационная деятельность, инновационное развитие.

Алексеев А.Н., д.э.н., профессор кафедры «Менеджмент и маркетинг», ЧОУ ВО «Московский университет им. С.Ю. Витте», e-mail: alexeev_alexan@mail.ru

Лунева Е.И., доцент кафедры «Менеджмент и маркетинг», ЧОУ ВО «Московский университет им. С.Ю. Витте», e-mail: eluneva1@yandex.ru

Management of innovative activity of the enterprises of transport system of Russia

The article is devoted to modern features of the organization and management of innovative activity at the enterprises of Russian’s transport system. Authors specify the content of the main theoretical categories, analyze the last changes in the regulatory base and some economic indicators. For more in-depth research innovative activity of the leading company of the domestic market of civil aviation is chosen as an object.

Keywords: transport system, airlines, innovations, innovative activity, innovative development.

Alexeev A., professorof the Management and marketing chair, Moscow Witte University

Luneva E., associate professor of chair of the Management and marketing chair, Moscow Witte University


Управление

УДК 657.63

Конфликт интересов при использовании криптовалют: реалии современности, учет и контроль

В статье затронуты аспекты возникновения и укрепления позиций электронных денег, а также, рассмотрены связанные с этим процессом проблемы контроля этих сделок. Обоснованна необходимость принятия существования криптовалюты, проанализированы сложности с ее использованием, уточнены понятия электронных денег, предложен механизм контроля и методологииих учета.

Ключевые слова: биткоины, криптовалюта, электронные деньги, контроль, легализация доходов, полученных преступным путем.

Омельченко Е.Ю., к.э.н., доцент кафедры «Финансовый контроль, анализ и аудит», ФГБОУ ВО «Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова», e-mail: lena.omelchenko.74@mail.ru

A conflict of interest when using crypto-currencies: the realities of modernity, accounting and control

The article touches upon aspects of the emergence and strengthening of the positions of electronic money, as well as, considered in connection with this process, problems of control these transactions. Grounded necessity of accepting the existence of the cryptocurrency, analyzed difficulty with its use, clarified the definition of electronic money offered by the control mechanism and the methodology of their accounting.

Keywords: bitcoin, cryptocurrency, e-money, control, legalization of proceeds of crime.

Omelchenko E., Ph.D., assistant professor, Financial control, analysis and audit chair, FSEI HE «Plekhanov Russian University of Economics», e-mail: lena.omelchenko.74@mail.ru


Транспорт

УДК 65

Проблемы развития региональных логистических комплексов

Наиболее важной задачей, которая стоит перед руководством страны и занимает особое место, является развитие транспортной инфраструктуры и создание сети логистических комплексов. В масштабах всей России – развитие транспортной инфраструктуры и создание грамотной сети логистических комплексов это больше чем экономическая задача! Создание региональных логистических комплексов сопряжено с рядом проблем: подбор земельного участка под строительство, получение квот и разрешений от местной администрации, восстановление дорог, подъездных путей, транспортных развязок, железнодорожных веток и т.д. Решение этих проблем может привести к чрезмерным затратам, простою площадей и не только.

Ключевые слова: промышленно-логистический парк, транспортно-логистический центр, логистика Сибири, промышленно-логистические комплексы в Сибири.

Египко М.А., аспирант, ФГОБУ ВО «Московский государственный университет путей сообщения Императора Николая II» (МГУПС (МИИТ))

Problems of development of regional logistics complexes

The most important task that faces the leadership of the country and occupies a special place is the development of transport infrastructure and the creation of a network of logistics complexes. In the whole of Russia – the development of transport infrastructure and the creation of a competent network of logistics complexes is more than an economic task! The creation of regional logistics complexes involves a number of problems: the selection of a land plot for construction, the receipt of quotas and permits from the local administration, the restoration of roads, access roads, traffic interchanges, railway branches, etc. Solving these problems can lead to excessive costs, downtime and not only.

Keywords: industrial and logistics park, transport and logistics center, logistics of Siberia, industrial and logistics complexes in Siberia.

Egipko M., the post-graduate student, FSEI HE «Moscow State University of Railway Engineering under the name of Emperor Nikolay II» (MGUPS (MIIT))


Транспорт

УДК 004.78

Локализация и маршрутизация в беспроводных подводных сетях, используемых для охраны мариферм

Создание подводных беспроводных сетей передачи информации является одним из актуальных направлений обеспечения безопасности труднодоступных объектов, таких как акватории портов, нефте или газодобывающие морские платформы, фермы аквакультуры. Создание подводных беспроводных сетей сопряжено с рядом серьёзнейших технологических трудностей, обусловленных глобальным различием свойств водной и воздушной среды.

Ключевые слова: подводная связь, протоколы обмена, локализация, маршрутизация, латерация.

Буров Д.В., ФГБОУ ВО «Морской государственный университет им. адмирала Г.И. Невельского», e-mail: Burov@msun.ru

Каменная Е.В., ФГБОУ ВО «Морской государственный университет им. адмирала Г.И. Невельского», e-mail: Jen_s07@mail.ru

Щербинина И.А., к. пед. н., ФГБОУ ВО «Морской государственный университет им. адмирала Г.И. Невельского», e-mail: Shcherbinina@msun.ru

Localization and routing in wireless underwater networks used for mariferm protection

The creation of underwater wireless information transmission networks is one of the current areas of security for hard-to-reach facilities, such as port water areas, oil or gas producing offshore platforms, aquaculture farms. The creation of underwater wireless networks is associated with a number of serious technological difficulties caused by the global difference in the properties of the water and air environment.

Keywords: underwater communication, protocols of exchange, localization, routing, lateration.

Burov D., FSEI HE «Maritime State University named after admiral G.I. Nevelskoi», e-mail: Burov@msun.ru

Kamennaya E., FSEI HE «Maritime State University named after admiral G.I. Nevelskoi», e-mail: Jen_s07@mail.ru

Scherbibina I., Ph.D., FSEI HE «Maritime State University named after admiral G.I. Nevelskoi», e-mail: Shcherbinina@msun.ru


Транспорт

УДК 65

Формирование эффективного механизма управлениязатратами на ремонт вагонного парка транспортной компании

В статье предлагаетсяподход к эффективному управлению затратами на ремонт на железнодорожном транспорте в условиях выделения отдельных видов деятельности в конкурентные сегменты. Рассматриваютсяпути решения задач оптимизации распределения ресурсов хозяйственных систем на принципах системного подхода. Поставленаоптимизационная задача для системы плановых видов ремонта грузовых вагонов. Предложен экономический механизм управления затратами на ремонт вагонного парка транспортной компании.

Ключевые слова: эффективность, управление, системный подход, моделирование, ремонт, грузовые вагоны.

Горохов Д.А., старший преподаватель кафедры «Экономика и управление на транспорте», ФГОБУ ВО «Московский государственный университет путей сообщения Императора Николая II» (МГУПС (МИИТ))

Formation of efficient mechanism of cost manage-ment for repairing the wagon park of a transport company

The article proposes an approach to the effective management of costs for repairs in railway transport in the context of the allocation of certain types of activities to competitive segments. The ways of solving the problems of optimization of resource allocation of economic systems on the principles of the system approach are considered. The optimization task has been set for the system of planned types of repair of freight cars. An economic mechanism for managing the costs of repairing the car fleet of the transport company was proposed.

Keywords: efficiency, management, system approach, modeling, repair, freight cars.

Gorokhov D., head lecturer of the Economy and management in transport chair, FSEI HE «Moscow State University of Railway Engineering under the name of Emperor Nikolay II» (MGUPS (MIIT))


Транспорт

УДК 65

Лизинг на воздушном транспорте как инвестиционный механизм обновления авиционного парка

В статье рассматриваются перспективы лизинга авиасудов на российском транспортном рынке. Представлен анализ действующего механизма лизинга в различных отраслях и особенности его применения для авиации. Рассматривается динамика лизинговых операций на воздушном транспорте в международном аспекте и возможности авиакомпаний России использовать механизм лизинга в пополнении парка авиасудами российского и иностранного производства.

Ключевые слова: воздушный транспорт; лизинг, авиасуда, международный авиализинг, финансирование, инвестиции.

Черкашин Д.С., к.э.н., доцент, ведущий специалист отдела радиотехнического обеспечения полетов и авиационной связи филиала «Аэронавигация Дальнего Востока» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД»

Комарова В.В., к.э.н., доцент кафедры «Менеджмент», ФГБОУ ВО «Дальневосточный государственный университет путей сообщения»

Милая А.В., к.э.н., доцент кафедры «Менеджмент», ФГБОУ ВО «Дальневосточный государственный уни-верситет путей сообщения»

Leasing on air transport as an investment mechanism of the up-date of aeronautical park

The article looks at the prospects of leasing aircraft on the Russian transport market. The analysis of the current mechanism of leasing in various branches and features of its application for aviation is presented. The dynamics of leasing operations in air transport in the international aspect and the ability of Russian airlines to use the leasing mechanism in the replenishment of the fleet by Russian and foreign aircrafts are considered.

Keywords: air transport; leasing, aircraft, international air transport, financing, investments.

Cherkashin D., Ph.D., Associate Professor, Leading Specialist of the Department of Radio Engineering Support of Flights and Aeronautical Communications of the Aeronavigation of the Far East branch of FSUE «State Corporation for ATM»

Komarova V., Ph.D., Associate Professor, Management chair, FSEI HE «Far Eastern State Transport University»

Milaya A., Ph.D., Associate Professor, Management chair, FSEI HE «Far Eastern State Transport University»


Транспорт

УДК 656.1

Факторы, влияющие на равномерность движения автомобильного транспорта в условиях насыщенных транспортных потоков

Статьяпосвящена изучению важной задачи – обеспечение безопасности дорожного движения. В качестве исследуемого материала, представлена информация о факторах, оказывающих влияние на равномерность движения автомобильного транспорта. Также в статье рассмотрены зависимости исследуемых факторов между собой и значимость каждого в отдельности.

Ключевые слова: безопасность дорожного движения, организация дорожного движения равномерность движения, интенсивность движения, транспортный поток.

Медрес Е.Е., к.э.н., доцент, ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет»

Голов Е.В., студент магистратуры, ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет»

БабенкоТ.И., студент магистратуры, ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет»

The factors influencing uniformity of the movement of the motor transport in the conditions of saturated transport streams

Article is devoted to studying of an important task – traffic safety. As the studied material, information on the factors exerting impact on uniformity of the movement of the motor transport is provided. Also in article dependences of the studied factors among themselves and the importance of everyone are considered.

Keywords: traffic safety, organization of traffic uniformity of the movement, intensity of the movement, transport stream.

Medres E., Ph.D., Associate Professor, FSFEI HE «Saint Petersburg State University of Architecture and Civil Engineering»

Golov E., master’s degree student, FSFEI HE «Saint Petersburg State University of Architecture and Civil Engineering»

Babenko T., master’s degree student, FSFEI HE «Saint Petersburg State University of Architecture and Civil Engineering»


Транспорт

УДК 656.6

Внешнеторговые перевозки нефти и нефтепродуктов морским флотом России: динамика дисбаланса

В статье проанализирована динамика показателей перевалки нефти и нефтепродуктов через морские порты России. Исследованы позиции РФ в мировом торговом флоте и состав флота, контролируемого российскими судовладельцами, по флагам регистрации. Выявлено углубление дисбаланса между увеличением экспорта и внешнеторговых перевозок российской нефти и нефтепродуктов и снижением их перевозок судами под национальным флагом. Предлагается использовать опыт СССР и зарубежных стран в части усиления протекционистских мер по защите национальных перевозчиков и для сокращения импорта транспортных услуг.

Ключевые слова: экспорт, внешнеторговые перевозки, нефть, нефтепродукты, морской торговый флот, флаг регистрации.

Бабурина О.Н., д.э.н, доцент, профессор кафедры «Экономика и менеджмент», ФГБОУ ВО «Государственный морской университет им. адм. Ф.Ф. Ушакова», e-mail: olgababurina@mail.ru

External transportation of oil and oil products by maritime fleet of Russia: dynamics of disbalance

The article analyzes the dynamics of indicators related to transshipment of oil and oil products via the seaports of Russia. The positions of the Russian Federation in the world merchant fleet and the composition of the fleet controlled by Russian shipowners in accordance with the registration flags are examined. The deepening of the imbalance between the increase in exports and foreign trade in the Russian oil and oil products and the decrease in their transportation by vessels under the Russian flag has been revealed. It is suggested to use the experience of the USSR and foreign countries concerning the strengthening of protectionist measures to protect national carriers and as well as reducing imports of transport services.

Keywords: export, foreign trade transportation, oil, oil products, merchant marine fleet, registration flag

Baburina O., Doctor of Economic Sciences, associate professor, the professor of Economics and management chair, FSEI HE «Admiral Ushakov Maritime State University», e-mail: olgababurina@mail.ru


Транспорт

УДК 656.6

Проблемы социальной незащищенности моряков, служащих под иностранным флагом: направления их решения

В статье рассмотрены аспекты трудоустройства российских моряков под иностранным флагом и риски, связанные с ними. В свете экономически обусловленной тенденции к увеличению числа российских моряков, трудоустроенных на судах под иностранным флагом, в том числе трудоустроенных на судах под удобным флагом, проведенное исследование является особенно актуальным, так как изучает механизмы социальной защиты моряков. С использованием международного и национального законодательства в сфере правового обеспечения социальной защиты моряков, трудоустроенных на судах под иностранным флагом и посредством анализа результатов проведенного анкетирования, удалось выявить уровень личной социальной ответственностью моряков и применение механизмов реализации социальной защиты на практике. Результаты исследования должны помочь в совершенствовании системы защиты прав и социальной защиты моряков в целом и моряков, трудоустроенных на судах под удобным флагом, в частности.

Ключевые слова: социальная незащищенность, моряки, трудоустройство под иностранным флагом, пенсионные отчисления.

Куткович Т.М., аспирант, ФГБОУ ВО «Государственный морской университет имени адмирала Ф.Ф. Ушакова», e-mail: kutkovich9@mail.ru

Problems of social insecurity of seafishers serving under the foreign flag: directions of their solutions

The article deals with aspects of employment of Russian seamen under the foreign flag and the risks associated with them. In the light of the economically determined tendency to increase the number of Russian seafarers employed on ships flying a foreign flag, including those employed on vessels flying a convenient flag, the study is particularly relevant, as it studies the mechanisms of social protection of seamen. With the use of international and national legislation in the field of legal support for the social protection of seamen employed on ships flying a foreign flag and by analyzing the results of the survey, it was possible to identify the level of personal social responsibility of seamen and the application of mechanisms for implementing social protection in practice. The results of the research should help in improving the system of protection of rights and social protection of seafarers in general and seafarers employed on ships under a convenient flag, in particular.

Keywords: social insecurity, seamen, employment under the foreign flag, pension contributions.

Kutkovich T., the post-graduate student, FSEI HE «Admiral Ushakov Maritime State University», e-mail: kutkovich9@mail.ru


Транспорт

УДК656.13:004.94

Оценка эффективности строительства временных мостовых сооружений с использованием компьютерной модели

В статье рассматриваются методические основы оценки эффективности проектов строительства временных мостовых сооружений на период ремонта постоянных мостов.Показано, чторешение данной задачи наиболее целесообразно осуществлять с использованием компьютерной модели, предусматривающей построение в системе электронных таблиц MS Excel панели исходных данных и управления расчетами, также и расчётных матриц, содержащих формулы и константы для определения затрат и эффектов, связанных с их реализацией. На конкретном примере оценки целесообразности строительства временного мостового перехода дано качественное описание параметров модели и изложен подробный алгоритм формирования ее панели управления и методы формирования расчетных таблиц.

Ключевые слова: временный мостовой переход, оценка эффективности, компьютерная модель.

Дингес Э.В., д.э.н., профессор кафедры «Экономика дорожного хозяйства», ФГБОУ ВПО «Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет» (МАДИ)

Фан Ван Чуен, аспирант кафедры «Экономика дорожного хозяйства», ФГБОУ ВПО «Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет» (МАДИ)

Assessment of efficiency of construction of temporary bridge constructions with use of computer model

In article methodical basics of an assessment of efficiency of projects of construction of shoddy bridge constructions for repair of constant bridges are covered. It is shown that it is the most expedient to carry out the solution of this task with use of the computer model providing construction in system of the spreadsheets MS Excel of the panel of basic data and managements of calculations as well the settlement matrixes containing formulas and constants for definition of the expenses and effects connected with their realization. On a concrete example of an assessment of expediency of construction of the temporary bridge crossing the qualitative description of parameters of model is given and the detailed algorithm of formation of her control panel and methods of formation of calculation tables is stated.

Keywords: temporary bridge crossing, efficiency assessment, computer model.

Dinges E., Doctor of Economics, professor of the Economy of road economy chair, FSEI HPE «Moscow Automobile and Road Construction University» (MADI)

Fan Van Chuen, the post-graduate student, Economy of road economy chair, FSEI HPE «Moscow Automobile and Road Construction University» (MADI)


Транспорт

УДК 656.6(073.2:022.6)

Тенденции развития рынка и факторы снижения стоимости, времени ожидания и обработки судов-балкеровза рубежом

Представлены результаты анализа и выявлены факторы, оказывающие важное влияние на изменение стоимости, время ожидания и обработки судов-балкеров в ряде стран мира. Проведён анализ состояния и выявлены некоторые тенденции развития рынка балкеровв 2014-2016 гг.

Ключевые слова: балкеры, время ожидания судна, время обработки судна, стоимость времени ожидания судна.

Фисенко А.И., д.э.н., профессор, заведующий кафедрой «Экономика и финансы», ФГБОУ ВО «Морской государственный университет им. адм. Г.И. Невельского»

Development trends of the market and factors reducing the cost, time waiting and processing of vessels bulkersoverseas

The results of the analysis and identified factors that have an important impact on the change in the cost, waiting time and processing of bulk carriersin some countries in the world. Conducted analysis of a condition and some trends of development of the market of bulk carriers in the 2014-2016.

Keywords: bulk carriers, waiting time of ship, processingtime of ship, the cost of the vessel waiting time.

Fisenko A., Doctor of Economic Sciences, Professor, Head of Economics and Finance chair, FSEI HE «Maritime State University named after admiral G.I. Nevelskoi»


Транспорт

УДК 338.001.36

Систематизация факторов и показателей оценки конкурентоспособности морских портов

Статья посвящена конкурентоспособности морских портов, повышение которой является одной из приоритетных государственных задач. Конкретизировано понятие «конкурентоспособность морского порта» и определены уровни конкурентоспособности. Обоснован подход к оценке конкурентоспособности морских портов через систему факторов и показателей. Приведена классификация факторов, оказывающих влияние на конкурентоспособность морских портов. Предложена систематизация показателей в целях создания методологического аппарата для оценки текущего и перспективного уровня конкурентоспособности, необходимой при формировании комплекса стратегических и тактических решений, направленных на повышение конкурентоспособности морских портов.

Ключевые слова: конкурентоспособность, морские порты, факторы конкурентоспособности, показатели конкурентоспособности, оценка конкурентоспособности.

Бодровцева Н.Ю., аспирант, кафедра «Экономика и управление на водном транспорте», ФГБОУ ВО «ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова», e-mail: n.bodrovtseva@gmail.com

Systematization of an assessment factors and indicators of the seaports competitiveness

The article is devoted to the seaports competitiveness, increase of which is one of the priority state tasks. Term «competitiveness of the seaport» is concretized and the competitiveness levels are defined in the article. The author justifies the approach to assessment of the seaports competitiveness through the system of factors and indicators. The factors classification influencing on the seaports competitiveness is given in the article. The author proposes approaches to the systematization of indicators in order to create a methodological instrument for assessment the current and future level of competitiveness required for a complex formation of strategic and tactical solutions aimed at improvement of the seaports competitiveness.

Keywords: competitiveness, seaports, factors of competitiveness, indicators of competitiveness, competitiveness assessment.

Bodrovtseva N., the post-graduate student, Economics and Management on water transport chair, FSEI HE «Admiral Makarov State University of Maritime and Inland Shipping», e-mail: n.bodrovtseva@gmail.com


Транспорт

УДК 65

Экологическая логистика: электромобиль, мировой опыт и перспективы использования в России

В статье анализируются роль, преимущества и недостатки, перспективы развития электромобилей в мире и в России. Место электромобилей в экологической логистике.

Ключевые слова: логистика, автотранспорт, электромобиль, автомобиль на электрической тяге, экологическая логистика.

Полищук Н.В., к.э.н., доцент кафедры «Социология, психология и социальный менеджмент», ФГБОУ ВО «Московский авиационный институт», e-mail: polishchuknat@gmail.com

Ecological logistics:electric car, world experience and prospects in Russia

The article analyzes the role, advantages and disadvantages, prospects for the development of electric car in the world and in Russia. Place of electric car in ecological logistics.

Keywords: logistics, motor transport, elictric vehicles, ca on electric traction, ecological logistics.

Polishchuk N., Ph.D., associate professor at the Sociology, Psychology and Social Management chair, FSFEI HE «Moscow Aviation Institute», e-mail: polishchuknat@gmail.com


Транспорт

УДК 629.12

Основы прогнозирования объемов ремонтов грузовых судов речного флота в стоимостном выражении

В статье обоснована актуальность прогнозирования объемов ремонтов грузовых судов в управлении затратами судоходными компаниями, перед которыми стоит проблема обновления устаревшего флота, которая безусловно сказывается на рентабельности их деятельности.

Рассмотрены виды плановых ремонтов речных судов: текущий, средний, капитальный и доковый. При текущем ремонте устраняют неисправности, накопленные за время эксплуатации судна: разбирают, чистят и регулируют механизмы, заменяют до 3 процентов обшивки корпуса, выполняют окрасочные работы. Средний ремонт должен обеспечивать работоспособность судна до следующего среднего или капитального ремонта при условии, что в промежутки между ними будут выполнены плановые текущие ремонты. При капитальном заменяют главные двигатели, механизмы, до 20 процентов металлических конструкций. При ремонте, как правило, выполняют модернизацию отдельных узлов, улучшающую технико-экономические характеристики. При доковом ремонте в доке проводятся осмотр грузового речного судна, покраска подводной части и ремонтно-профилактические работы. Указанные виды ремонтов образуют систему плановых ремонтов по судну в течение нормативного срока службы.

Рассмотрены периодичность проведения плановых ремонтов речных судов в течение нормативного срока их службы, проанализированы и сопоставлены способы определения стоимости работ по ремонту грузовых судов.

Впервые прогнозируются затраты на ремонт речного судна в целом, а не на ремонт отдельных его конструктивных элементов. Предложен метод расчета среднегодовых затрат на ремонт речных грузовых судов. Получены диапазоны прогнозных объемов ремонтов речных судов в зависимости от их восстановительной стоимости.

Ключевые слова: ремонт, судно , прогнозирование, восстановительная стоимость, флот.

Лазарев А. Н., д.т.н., к.э.н., профессор, ФГБОУ ВО «ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова», e-mail: lasalexnic@mail.ru, kaf_upp@gumrf.ru

Марченко С. С., к.э.н., доцент, ФГБОУ ВО «ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова», e-mail: march-ser@mail.ru

Bases of forecasting of volumes of repairs of cargo vessels of the river fleet in value terms

In article relevance of forecasting of volumes of repairs of cargo courts in management of expenses of shipping companies which the problem of updating of the outdated fleet which certainly affects profitability of their activity faces is proved.

Types of planned repairs of river vessels are considered: current, average, capital and dock. At the current repair eliminate the malfunctions which are saved up during operation of the vessel: sort, clean and adjust mechanisms, replace up to 3 percent of a covering of the hull, perform painting works. Average repair has to provide operability of the vessel before the following average or capital repairs provided that in intervals between them planned current will be executed. At capital replace the main engines, mechanisms, to 20 percent of metal designs. At repair, as a rule, carry out the modernization of separate knots improving technical and economic characteristics. At dock repair in dock survey of the cargo river vessel, painting of an underwater part and maintenance and repair works are carried out. The specified types of repairs form system of planned repairs on the vessel during standard service life.

Are considered frequency of carrying out planned repairs of river vessels during the standard term of their service, ways of determination of cost of works on repair of cargo courts are analysed and compared.

Costs of repair of the river vessel in general, but not on repair of his separate structural elements are for the first time predicted. The method of calculation of average annual costs of repair of river cargo vessels is offered. Ranges of expected volumes of repairs of river vessels depending on their replacement cost are received.

Keywords: repair, vessel, forecasting, replacement cost, fleet.

Lazarev A., Doctor of Technical science, Ph.D., professor, FSEI HE «Admiral Makarov State University of Maritime and Inland Shipping», e-mail: lasalexnic@mail.ru, kaf_upp@gumrf.ru

Marchenko S., Ph.D., associate professor, FSEI HE «Admiral Makarov State University of Maritime and Inland Shipping», e-mail: march-ser@mail.ru


Транспорт

УДК69.003.13

Диапазоны колебаний коммерческой эффективности строительства ВСМ-2 на принципах государственно-частного партнерства

Необходимость создания сети ВСМ в России обусловлено высокой социальной потребностью, а также технологическим и инновационным прогрессом в железнодорожной отрасли. В статье предложены различные модели финансирования и сценарии реализации проекта ВСМ-2. Авторами обоснован выбор оптимальной модели финансирования с учетом значительного участия государства.

Ключевые слова: государственно-частное партнерство, высокоскоростная магистраль (ВСМ), концессионер, концендент, инвестиции.

Волков Б.А., д.э.н., профессор кафедры «Экономика строительного бизнеса и управления собственностью», ФГОБУ ВО «Московский государственный университет путей сообщения Императора Николая II» (МГУПС (МИИТ))

Саркисов А.Э., аспирант кафедры «Экономика строительного бизнеса и управления собственностью», ФГОБУ ВО «Московский государственный университет путей сообщения Императора Николая II» (МГУПС (МИИТ)), e-mail: sarkisov_2014@inbox.ru

The range of fluctuation of commercial efficiency of construction of HSR-2 on the principles of public-private partnership

The necessity to create a HSR network in Russia is due to the high social demand, as well as technological and innovative progress in the railway industry. The article suggests various financial models and scenarios for the implementation of the HSR-2. The authors justified the choice of the optimal financial model, considering the significant state participation.

Keywords: public private partnership, high-speed railway, concessionaire, concessor, investment.

Volkov B., Doctor in Economics, professor of the Economy of the construction business and property management chair, FSEI HE «Moscow State University of Railway Engineering under the name of Emperor Nikolay II» (MGUPS (MIIT))

Sarkisov A.,the post-graduate student, of the Economy of the construction business and property management chair, FSEI HE «Moscow State University of Railway Engineering under the name of Emperor Nikolay II» (MGUPS (MIIT)), e-mail: sarkisov_2014@inbox.ru


Транспорт

УДК 656.615

Задача управления ресурсами при технологическом проектировании и планировании работы терминала

Создание объектов транспортной инфраструктуры во все времена и при любых социальных системах являлось капиталоемким и рисковым проектом. В планово-распределительной экономике ответственность за ошибочные и просто неоптимальные решения ложилась через государство на все общество. В настоящее время все бремя ответственности за предпринимательское решение, которым является строительство или модернизация любого грузового терминала, лежит на частном инвесторе. Несмотря на развитие методов проектирования, лишь сам заказчик, а не проектировщик, обладает всей полнотой информации о внешних коммерческих условиях работы проектируемого порта или терминала, о сформулированной миссии предприятия и выбранной его руководством корпоративной стратегии. Проектировщик в самом лучшем случае может лишь посоветовать ему выбрать тот или иной вариант, или же неявно сделать за него выбор, каковым и является технологическое решение. В то же практика показывает, чтозаказывают проектирование терминала одни люди, выполняют заказ на проектирование другие, строят его – третьи, а осуществляют экспликацию четвертые. Последние в этой цепочке приспосабливаются кданной им реальности и крайне редко задаются вопросом, почему и как проектируемые мощности воплотились в отличающиеся от задуманного мощности действующие. Ошибки заказчиков и проектировщиков с течением временем утрачивают яркость красок и, как правило, списываются на изменение конъюнктуры рынка, которое невозможно было предвидеть. Во многих отношениях это справедливо, но формирование более рациональных границ ответственности в добросовестном сотрудничестве заказчика и проектанта представляется крайне необходимым. В первую очередь это относится к задаче технологического расчета потребности в операционных ресурсах, которая вовлекает в процедуру поиска решения множество случайных величин.

Ключевые слова: технологическое проектирование, терминалы, управление ресурсами.

Щербакова-Слюсаренко В.Н., к.т.н., Генеральный директор ЗАО «Логистика-Шушары» и ООО «Логистический парк «Янино», e-mail: victorysch@mail.ru

Resourse management problem in terminal technologic design and operational planning

The development of the transport infrastructure’s objects in any times and under every political systems remains a capital consuming and risky project. In the centralized planning economy the responsibility for wrong and non-optimal decisions was placed through the state to all society. Today the burden of the responsibility for the entrepreneur decisions concerning construction and modernization of any cargo terminals falls on the private investors. Not with standing the significant development of the technologic design methods, only the customer and not the developer aware of all specific features of commercial environment for the terminal operation, the selected enterprise mission, its defined corporative strategy. The developer at his best can only advice the customer on selection of this or that variant, or implicitly make this choice for him, offering a detailed technological project. In the same time, the practice shows that those who launch projects differ from those who develop, build, commission and operate them. The last can only accommodate to the given reality and very rarely interested to know how and why the existing facilities differ from the initial perceptions. The errors and mistakes made by the clients and developers lose their bright colors with time passing by, and usually counted off as inevitable consequences of market conjuncture’s changing nature. In many cases it is true, but still the setting of more rational boundaries of responsibility between the clients and the designers seems to be very actual and important. In the first head, it refers to the technological problem of the operational resources’ evaluation and distribution, the problem that involves many stochastic values.

Keywords: technologic design, terminals, resource management.

Scherbakova-Sluysarenko V., Ph.D., general director, Logistic-Shushary CJSC, Logistic park Yanino LLC


Транспорт

УДК 656

Оценка структурных изменений на рынке грузоперевозок по РФ и г. Москве и Московской области: мониторинг и прогноз развития

В статье рассмотрены итоги развития отрасли грузоперевозок в РФ за январь-ноябрь 2016 г., a именно: 1. Индексы перевозки грузов автомобильным транспортом организаций. 2. Индексы производства (выпуска) важнейших видов продукции (сектор: транспорт). 3. Рост цен производителей по группе транспорт. 4. Изменение валовой добавленной стоимости (ВДС) РФ: a) за счет изменения объема ВДС по видам деятельности в регионах, б) за счет изменения доли i-го вида деятельности в общей в структуре ВДС региона, в) за счет изменения доли региона в общем объеме ВДС РФ. 5. Индексы цен (тарифов) на грузовые перевозки, коэффициенты (частные индексы динамики). 6. Соответствие емкости рынка услуг грузовых перевозок потребностям реального сектора экономики (индикаторы развития производственной инфраструктуры). В результате анализа определено соответствие емкости рынка услуг грузовых перевозок потребностям реального сектора экономики (индикаторы развития производственной инфраструктуры).

Ключевые слова: грузовые перевозки, прогноз, транспорт, регионы, индекс, валовая добавленная стоимость, индикаторы развития производственной инфраструктуры.

Голощапова Л.В., к.э.н., доцент кафедры «Финансовый контроль, анализ и аудит», ФГБОУ ВО «Российский Экономический Университет им. Г. В. Плеханова», e-mail: cool.lvg2012@yandex.ru

Иванова Л.А., к.э.н., доцент кафедры «Экономика», ФГБОУ ВО «Курский государственный университет», e-mail: ivaviser@yandex.ru

Assessment of structural changes in the freight market in the Russian Federation and Moscow and the Moscow region: monitoring and forecast development

The article considers the results of the development of the freight transportation industry in Russia in January-November 2016, namely: 1. Indices of cargo transportation by road transport organizations. 2. Indices of production (output) of the most important types of products (sector: transport). 3. Growth in producer prices for the transport group. 4. Change in gross value added (GVA) of the Russian Federation: a) by changing the volume of GVA by types of activity in the regions, b) by changing the share of the i-th activity in the overall structure of the GVA region, c) by changing the share of the region in Total volume of the GVF RF. 5. Indices of prices (tariffs) for freight transportation, coefficients (private indices of dynamics). 6. Correspondence of the capacity of the freight services market to the needs of the real sector of the economy (indicators of the development of the industrial infrastructure). As a result of the analysis, the capacity of the freight services market was determined to meet the needs of the real sector of the economy (indicators of the development of the production infrastructure).

Keywords: cargo transportation, forecast, transport, regions, index, gross value added, indicators of development of industrial infrastructure.

Goloschyapova L., Ph.D., assistant professor, Financial control, analysis and audit, FSEI HE «Plekhanov Russian University of Economics», e-mail: cool.lvg2012@yandex.ru

Ivanova L., Ph.D., assistant professor, Economics chair, FSEI HE «Kursk State University», e-mail: ivaviser@yandex.ru


Транспорт

УДК 621.793

Применение триботехнических органоминеральных материалов — эффективный метод повышения топливо- и маслоиспользования

Большое влияние на расход топлива и масла оказывает техническое состояние дизеля и, в первую очередь, топливной аппаратуры и деталей цилиндропоршневой группы. Одним из наиболее перспективных путей повышение эффективности использования топлива и смазочных масел является увеличение износостойкости поверхностей трения деталей двигателей. Радикальное повышение износостойкости узлов трения судовых дизелей может быть решено путем формирования износостойкого металлокерамического покрытия при использовании природных слоистых силикатов или их композиций для трибомодифицирования рабочих поверхностей. В статье приведены триботехнические и механические свойства, а также параметры шероховатости металлокерамических покрытий. На примере изменения величины цикловой подачи плунжерными парами топливных насосов высокого давления судовых дизелей показано, что формирование металлокерамического покрытия на плунжере позволяет в несколько раз снизить потери топлива, особенно в момент пуска двигателя, благодаря повышению износостойкости и созданию оптимальной топографии поверхности.

Ключевые слова: органоминеральные материалы, топливо, смазочное масло, эффективность, износостойкость.

Леонтьев Л.Б., д.т.н., профессор кафедры «Сварочное производство», ФГАОУ ВО «Дальневосточный федеральный университет»

Шапкин Н.П., д.х.н., профессор кафедры «Общая, неорганическая и элементоорганическая химия», ФГАОУ ВО «Дальневосточный федеральный университет»

Макаров В.Н., старший мастер цеха №19 АО Центр судоремонта «Дальзавод»

Кончаков Е.И., д.т.н., профессор кафедры «Судовая энергетика и автоматика», ФГАОУ ВО «Дальневосточный федеральный университет»

Application of tribotechnical organomineral materials – effective method of improvement fuel and oil use

A great influence on fuel and oil consumption is provided by the technical condition of the diesel engine and, first of all, the fuel equipment and parts of the cylinder-piston group. One of the most promising ways to increase the efficiency of using fuel and lubricating oils is to increase the wear resistance of friction surfaces of engine parts. Radical increase in wear resistance of friction units of marine diesel engines can be solved by forming a wear-resistant metal-ceramic coating using natural layered silicates or their compositions for tribomodification of working surfaces. The paper presents tribotechnical and mechanical properties, as well as parameters of roughness of metal-ceramic coatings. On the example of the change in the cyclic delivery rate by plunger pairs of high-pressure fuel pumps for marine diesel engines, it has been shown that the formation of a metal-ceramic coating on the plunger allows several times to reduce fuel losses, especially at the time of engine start-up, due to an increase in wear resistance and the creation of an optimal surface topography.

Keywords: organomineral materials, fuel, lubricating oil, efficiency, wear resistance.

Leontev L., Doctor of Technical Sciences, professor of the Welding Production chair, FSAEI HPE «Far Eastern Federal University»

Shapkin N.P., Doctor of chemical sciences, professor of the General, inorganic and organoelemental chemistry chair, FSAEI HPE «Far Eastern Federal University»

Makarov V., senior workshop master №19, Joint Stock Company Ship Repair Center «Dalzavod»

Konchakov E., Doctor of Technical Sciences, professor of the Ship Power and Automation chair, FSAEI HPE «Far Eastern Federal University»


Транспорт

УДК 338.1

Методический подход к оценке социально-экономической эффективности сооружения железнодорожной инфраструктуры для высокоскоростного сообщения

Актуальность данной работы состоит в том, что строительство железнодорожной инфраструктуры для высокоскоростного сообщения позволит удовлетворить растущий спрос населения России на пассажирские перевозки, сократить время пассажиров в пути следования и предоставить качественно новый уровень транспортного обслуживания.

Ключевые слова: строительство железнодорожной инфраструктуры, высокоскоростные магистрали, социально-экономическая эффективность.

Чернышев А.А., аспирант, кафедра «Экономика строительного бизнеса и управление собственностью», ФГОБУ ВО «Московский государственный университет путей сообщения Императора Николая II» (МГУПС (МИИТ)), e-mail: a.chernyshev92@mail.ru

Methodical approach to the evaluation of socio-economic efficiency of the constructure of the railway infrastructure for the high-speed conveyance

The relevance of this research is that the constructure of the Railway Infrastructure for the High-speed conveyance will meet the growing demand of the Russian population for passenger transportation, reduce the amount of time that passengers spend on their way and provide a qualitatively new level of transport services.

Keywords: constructure of the Railway Infrastructure, High-speed lines, socio-economic efficiency.

Chernyshev A., the post-graduate student, Economy of the construction business and property management chair, FSEI HE «Moscow State University of Railway Engineering under the name of Emperor Nikolay II» (MGUPS (MIIT)), e-mail: a.chernyshev92@mail.ru


Транспорт

УДК. 338.47

Учет экологических факторов при развитии системы высокоскоростного железнодорожного движения

Строительство выделенных специализированных железнодорожных линий для организации высокоскоростного движения необходимо оцениваться с учетом прямых и косвенных эффектов. В статье авторами подробно рассматривается экологический эффект от введения ВСМ в России. Выявлены основные показатели энергоэффективности различных видов транспорта, а также рассчитаны сравнительные величины экологического эффекта.

Ключевые слова: ВСМ, транспорт, эффективность, экологический эффект.

Родченко В.А., к.э.н., доцент кафедры «Экономика строительного бизнеса и управление собственностью», ФГОБУ ВО «Московский государственный университет путей сообщения Императора Николая II» (МГУПС (МИИТ)), e-mail: rodchenko-miit@yandex.ru

Зандарашвили Д.С., аспирант кафедры «Экономика строительного бизнеса и управление собственностью», ФГОБУ ВО «Московский государственный университет путей сообщения Императора Николая II» (МГУПС (МИИТ)), e-mail: d.zandara@gmail.com

Assessment of environmental factors of high-speed railway trafficdevelopment

Abstract:The construction of specialized allotted railway lines for the organization of high-speed traffic must be assessed also including direct and indirect effects. In the article the authors study in details the ecological effect of HSR in Russia. The main indicators of energy efficiency of various types of transport have been identified, and comparative values of the environmental effect have been calculated.

Keywords: HSR, transport, efficiency, environmental impact.

Rodchenko V., Ph.D, associate professor of Economy of the construction business and property management chair, FSEI HE «Moscow State University of Railway Engineering under the name of Emperor Nikolay II» (MGUPS (MIIT)), e-mail: rodchenko-miit@yandex.ru

Zandarashvili D., the post-graduate student,Economy of the construction business and property management chair, FSEI HE «Moscow State University of Railway Engineering under the name of Emperor Nikolay II» (MGUPS (MIIT)), e-mail: d.zandara@gmail.com


Транспорт

УДК 338.1

Анализ взаимосвязи экономического развития регионов и показателей их обеспеченности железнодорожнодорожной инфраструктурой

Учитывая наличие неоднократно подчеркиваемой ученым сообществом связи между уровнем развития железнодорожной сети и макроэкономическими показателями, представляется перспективным изучение взаимосвязей между показателями развития транспортной инфраструктуры и экономики на региональном уровне, что создаст базу для проведения экспресс-анализа влияния проектируемых объектов высокоскоростного движения (далее по тексту – ВСМ).

Ключевые слова: социально-экономическая эффективность, коэффициенты транспортной обеспеченности.

Чернышев А.А., аспирант, кафедра «Экономика строительного бизнеса и управление собственностью», ФГОБУ ВО «Московский государственный университет путей сообщения Императора Николая II» (МГУПС (МИИТ)), e-mail: a.chernyshev92@mail.ru

Analysis of the interdependence of economic development of regions and indexes of their security by railway infrastructure

Taking into consideration the presence of the connection between the development levelof the railway network and macroeconomic indicators, repeatedly stressed by the scientific community,it appears to be promising to study the interrelations between the indicators of the developmentof transport infrastructure and the economy on a regional level, which in turn will create a base for rapid analysis of the impact of the projected objects of high-speed traffic (here and after referred to as High-speed Lines (HSL).

Keywords: socio-economic efficiency, indexes of transport security.

Chernyshev A., the post-graduate student, Economy of the construction business and property management chair, FSEI HE «Moscow State University of Railway Engineering under the name of Emperor Nikolay II» (MGUPS (MIIT)), e-mail: a.chernyshev92@mail.ru


Транспорт

УДК 338.23

Методы экономического анализа деятельности транспортных организаций для выявления признаков несостоятельности и преднамеренного банкротства

В статье рассматриваются методы экономического анализа транспортных организаций, позволяющие определить риски производственной, рыночной и финансовой деятельности, наступление несостоятельности, а также выявить признаки преднамеренного банкротства.

Ключевые слова: анализ, транспорт, риск, банкротство, кризис.

Бырбыткин А.А. ФГБОУ ВО «Государственный университет морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова», e-mail: vodenoyspb@maill.ru

Methods of economic analysis of activity transport organizations for identification of insolvency and intentional bankruptcy

In the article methods of the economic analysis of the transport organizations are considered, allowing to define risks of industrial, market and financial activity, approach of an inconsistency, and also to reveal signs of deliberate bankruptcy.

Keywords: analysis, transport, risk, bankruptcy, crisis.

Byrbytkin A. Federal State-financed Educational institution of higher professional education «State Maritime and River Fleet University named after Admiral Makarov», e-mail: vodenoyspb@maill.ru


Транспорт

УДК 656

Временные критерии для выбора схемы доставки груза

В статье рассматривается процедура выбора схемы доставки груза с учетом нескольких временных критериев, в том числе с учетом показателя учета грузовой массы, измеряемого в тонно-часах. Он необходим при оценке схем доставки при перевозках сборных грузов, когда может иметь место постепенное заполнение транспортного средства грузом; при перевозках по сборным и развозочным маршрутам; при смешанных перевозках с промежуточным хранением груза.

Ключевые слова: перевозки, схема доставки, критерии, многокритериальные задачи, грузовая масса.

Менухова Т.А., к.т.н., доцент кафедры «Транспортно-технологические процессы и машины», ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский горный университет», e-mail: men-ta@yandex.ru

Time criteria for selection of shipping diagram

The article deals with the procedure for selecting the scheme of cargo delivery, taking into account several time criteria, including taking into account the metric of cargo weight measured in ton-hours. It is necessary in the evaluation of delivery schemes for the transport of consolidated cargo, when there may be a gradual filling of the vehicle with cargo; When transporting on prefabricated and transport routes; With mixed transportation with intermediate storage of cargo.

Keywords: transportation, delivery scheme, criteria, multi-criteria problems, cargo weight.

Menukhova T., Ph.D., assistant professor at the Transport and technological processes and machines chair, FSFEIHE «Saint Petersburg mining university»,e-mail: men-ta@yandex.ru


Транспорт

УДК 656.61.051:621.396

Буксирное обеспечение и устойчивость работы Нефтегавани Шесхарис ПАО НМТП

В статье рассмотрены вопросы устойчивости перевалки нефти на портовом комплексе нефтегавани Шесхарис порта Новороссийск. Работа комплекса при неблагоприятной погоде и швартовые операции с применением различных, в том числе не стандартных схем. Подходы, отходы и раскрепление транспортных судов, в том числе при штормовой погоде. Ставится задача и даются решения увеличения стабильности работы нефтеналивного терминала при особых условиях мореплавания.

Ключевые слова:нефтегавань, буксир-кантовщик, нефтяной терминал, обязательное постановление по порту, дедвейт, шпринг,лаг, критическая нагрузка, штормовые условия, швартовка судна, маневрирование, дрейфующее судно, парусность судна, нефтетрубопровод, стендер.

Шканов В.В., аспирант кафедры «Судовождение», ФГБОУ ВО «Государственный морской университет имени адмирала Ф.Ф. Ушакова»

Попов В.В., д.т.н., профессор кафедры «Судовождение», ФГБОУ ВО «Государственный морской университет имени адмирала Ф.Ф. Ушакова»

Tug assistance to vessels in the port of Novorossiysk on the NHS. The stability of the oil terminal

The article considers the questions of stability of oil transshipment in the port complex unloadedSheskharis port of Novorossiysk. The operation of the system in adverse weather conditions and mooring operations with the use of various, including non-standard schemes. Approaches, waste and unfastening of cargo ships, including in stormy weather. The article raises the problem and provides solutions to increase the stability of the oil loading terminal under various conditions.

Keywords: ship-towing tug, oil terminal, a binding resolution on port, deadweight, Wedel,log, critical load, storm conditions, mooring of the vessel, maneuvering, drifting ship, the windage of the vessel, pipeline, stender.

Shkanov V., post-graduate student of Navigation chair, FSEI HE «Admiral Ushakov Maritime State University»

Popov V., doctor of technical Sciences, Professor of the Navigation chair, FSEI HE «Admiral Ushakov Maritime State University»