Морские вести России

Морские вести России

Газета водного транспорта «Морские вести России» издается Федеральным агентством морского речного траспорта (Росморречфлот) Минтранса России и выходит под эгидой Морской коллегии при Правительстве РФ. Тираж 9 тыс. экземпляров, объем 20 полос. Формат издания - А-3. Первый номер газеты вышел в 1996 году.

Газета выходит 1 и 2 раза в месяц (всего 18 номеров в год) и распространяется по подписке, а также в виде представительских рассылок «на стол руководителю», в рамках транспортных конференций, среди участников коллегий Росморречфлота и Минтранса РФ.

Среди получателей и подписчиков газеты руководители аппаратов Президента и Правительства РФ, члены Федерального Собрания РФ и депутаты Госдумы РФ, руководители министерств, федеральных агентств, муниципальных и морских администраций портовых городов - крупных транспортных узлов, предприятий морского и речного транспорта, партнерских организаций, предприниматели, судовладельцы, грузовладельцы и грузополучатели. Аудитория газеты включает не только читателей в Российской Федерации, но и в странах СНГ и дальнего зарубежья.

Содержание №11 (492) (2019)

СКФ: стратегия развития

Взгляд за горизонт

23-24 мая 2019 года в Москве состоялась XVIII ежегодная конференция деловых партнеров группы компаний «Совкомфлот».

Участие в мероприятиях конференции приняли более 200 представителей ведущих нефтегазовых компаний России и мира, министерств и ведомств РФ, инвестиционно-финансовых, страховых и юридических компаний, экспертных организаций. В рамках пленарной сессии конференции выступили министр транспорта РФ Евгений Дитрих, заместитель министра энергетики РФ Павел Сорокин, заместитель генерального директора – директор Дирекции Северного морского пути ГК «Росатом» Вячеслав Рукша, генеральный директор – председатель Правления ПАО «Совкомфлот» Сергей Франк, заместитель председателя Правления ПАО «НОВАТЭК» Эдуард Гудков и другие.


Собрание АПСРТ

Бизнес на реке: проблемы и решения

Выездное отчетно-выборное собрание Ассоциации портов и судовладельцев речного транспорта (АПСРТ) состоялось в Архангельске 25 июля. В работе собрания приняли участие директор Департамента государственной политики в области морского и речного транспорта Юрий Костин, депутат Государственной Думы, руководитель Секции морского и речного транспорта Экспертного совета по транспорту при Комитете Государственной Думы по транспорту и строительству Виктор Дерябкин, вице-президент Союза транспортников Евгений Казанцев, проректор МГУ им. адм. С.О. Макарова Елена Смягликова, первые руководители компаний – членов Ассоциации, представители судостроительных и судоремонтных компаний, поставщиков оборудования и комплектующих, страхового бизнеса и др.

Члены Ассоциации обсудили ряд насущных проблем, стоящих перед отраслью в целом и бизнесом, работающим на реке, в частности.

Открыл и вел конференцию президент АПСРТ Александр Зайцев, который охарактеризовал положение дел в речном секторе водной отрасли, подробно остановившись на отдельных ключевых моментах.


Традиции

Медали и жетоны морской тематики

Россия – держава морская, и по случаю побед на море чеканили и чеканят медали, памятные знаки и жетоны. Как только появилась фотография, стали фотографировать военные корабли и их экипажи. И все эти артефакты постоянно появляются на аукционах, так или иначе связанных с фалеристикой и наградами. Ведь собирателей подобной старины довольно много.


Судостроение

Перспективные проекты

В 2019 году военное ведомство получит от судостроителей девять кораблей, сообщил президент корпорации Алексей Рахманов.


Безопасность судоходства

Задача оптимальных судоходных условий решена

ФБУ «Администрация «Севводпуть» делает все необходимое для решения задач обеспечения оптимальных судоходных условий при перевозках народнохозяйственных грузов и пассажиров. В конечном итоге это способствует увеличению перевозок – главному направлению деятельности водного транспорта.

Подводя итоги 2018 года, можно отметить, что, несмотря на жаркое лето и отсутствие дождей, приведших к низким уровням воды и, как следствие, к введению ограничения по осадке судов на некоторых участках Северо-Двинского бассейна, задачи по поддержанию гарантированных габаритов пути и обеспечению безопасности судоходства путейцы выполнили в полном объеме.


Трибуна «МВР»

Ледовая лоцманская проводка

Правовое обеспечение деятельности лоцманских организаций в целом нуждается в скорейшем реформировании, поскольку его недоработка позволяет манипулировать законом и допускает в российских портах работу частных лоцманских компаний, цели деятельности которых категорически противоречат целям лоцманской проводки, указанным в Кодексе торгового мореплавания РФ.

Но в этой большой проблеме есть еще одна небольшая ее часть, которая требует срочного решения и может оказаться огромной по последствиям, – это ледовая лоцманская проводка в акватории Северного морского пути. Она фактически не урегулирована, хотя имеет большое значение для защиты окружающей среды наших арктических территорий от воздействия международного торгового мореплавания и является одним из международно-правовых обязательств России.


Безопасность мореплавания

«Судно – берег»

В статье рассмотрены и проанализированы типовые взаимоотношения между капитаном судна и оператором СУДС (система управления движением судов). Предложены альтернативные пути решения проблем, возникающие «на стыках» в результате взаимодействия рассматриваемых субъектов. Разработана 3D-визуализация (визуализация навигационной информации на рабочем месте оператора СУДС и судоводителя) для внедрения в СУДС.


Авторское право

Об истории исключительного права

В силу исключительности права частной собственности от собственника во многом зависят результаты рационального и эффективного использования объектов интеллектуальной собственности. Изобретатель заинтересован в наиболее полном использовании его разработок и при получении соответствующих доходов будет стремиться к их максимизации.


Международный комментарий

The National Interest (США): что думает Россия о перспективах американских авианосцев

Специалист ВМФ из США рассказывает об опасностях, связанных с маневрами НАТО в Черном море, и пытается представить возможное столкновение там России и США. Разбирается и фантастический вариант – американцы пригоняют авианосец, чтобы защитить Украину. Автор задается вопросом: а современны ли авианосцы? Для этого разбирается статья из «Военного обозрения» – с печальными выводами для этих исполинов.


ВМФ РФ

Боевая жизнь «вспомогачей» ЧФ

Сегодня Черноморский флот решает, можно с уверенностью сказать, стратегические задачи в разных точках Мирового океана, и прежде всего в Средиземном море. Наравне с боевыми корабельными соединениями несут службу и вспомогательные суда отряда, который возглавляет капитан 1-го ранга запаса Сергей Грицай. Это десятки вымпелов разного назначения: от юрких буксиров до самого крупного судна ЧФ – большого морского танкера (БМТ) «Иван Бубнов».


74 года Великой Победы

В смертельном бою

Алексей Николаевич Ершов родился в д. Абрашино Ордынского района Новосибирской области. После окончания неполной средней школы работал до ноября 1943 г. на маслосырзаводе и был призван в ряды Советской армии. Служил до 1950 г. После демобилизации работал на заводе им. В.П. Чкалова. Трудовую деятельность в Новосибирском участке начал с 1955 г. рулевым п/х «Ф. Энгельс», п/х «Сибиряк».


74 года Великой Победы

Отважный воин

Петр Пантелеевич Шапарь родился 29 августа 1924 года в ст. Анастасиевской Славянского района Краснодарского края в крестьянской семье. В шесть лет, оставшись без родителей, чтобы не умереть с голода, стал работать у зажиточных людей по хозяйству. Детство было очень нелегким, но мальчик был добрым и отзывчивым. В 1942 г. был призван на фронт Темрюкским РВК