
Морские вести России
Газета водного транспорта «Морские вести России» издается Федеральным агентством морского речного траспорта (Росморречфлот) Минтранса России и выходит под эгидой Морской коллегии при Правительстве РФ. Тираж 9 тыс. экземпляров, объем 20 полос. Формат издания - А-3. Первый номер газеты вышел в 1996 году.
Газета выходит 1 и 2 раза в месяц (всего 18 номеров в год) и распространяется по подписке, а также в виде представительских рассылок «на стол руководителю», в рамках транспортных конференций, среди участников коллегий Росморречфлота и Минтранса РФ.
Среди получателей и подписчиков газеты руководители аппаратов Президента и Правительства РФ, члены Федерального Собрания РФ и депутаты Госдумы РФ, руководители министерств, федеральных агентств, муниципальных и морских администраций портовых городов - крупных транспортных узлов, предприятий морского и речного транспорта, партнерских организаций, предприниматели, судовладельцы, грузовладельцы и грузополучатели. Аудитория газеты включает не только читателей в Российской Федерации, но и в странах СНГ и дальнего зарубежья.
Содержание №15 (496) (2019)
Судостроение
Флаг поднят, направление на Арктику
Ледокол «Обь» прибыл из Выборга в Мурманск. Здесь прошла торжественная церемония поднятия на судне флага РФ.
Трибуна «МВР»
Удобно ли сидеть на двух стульях?
В своей деятельности ФАС России выполняет две одинаково важные задачи: функцию регулирования деятельности субъектов естественных монополий, которые наиболее эффективны в отсутствие конкуренции (ст.ст. 1, 3, 5, 6, 7 закона № 147-ФЗ), и функцию защиты конкуренции (п. 15, ст. 4 закона № 135-ФЗ), которая не приемлет монополистической деятельности. Однако, ориентируясь на какие-то только ей понятные цели, ФАС решила, что конкуренция в обеспечении лоцманской проводки судов более важна для государства, чем естественная монополия.
Традиции
Мечты сбываются
Долгие годы ветераны мечтали о круизе по Черному морю, и вот их мечта сбылась. Совет ветеранов морского и речного флота при содействии компании ООО «Черноморские круизы» Росморпорта организовал для наших ветеранов круиз на белоснежном лайнере «Князь Владимир», посвященный 75-летию освобождения Крыма. В Сочи 15 сентября 2019 года на борт лайнера «Князь Владимир» поднялись 54 человека. Капитан Владимир Маньков и экипаж лайнера встретили и окружили ветеранов теплом и заботой, помогли обустроиться в комфортабельных каютах. Работало экскурсионное бюро лайнера под руководством Анастасии Липановой. На протяжении круиза предложили различные экскурсионные программы. Так началось путешествие-воспоминание ветеранов по памятным местам молодости на маршруте Сочи – Новороссийск – Ялта – Севастополь – Сочи.
СКФ: стратегия развития 2025
Первым прошел по Севморпути на СПГ
«Проспект Королева» – судно серии «зеленых проспектов», третьего поколения «Афрамаксов» СКФ. Танкеры предназначены для работы на газомоторном топливе в качестве основного. В сентябре «Проспект Королева» успешно завершил первый в истории рейс по Севморпути, используя СПГ на всем протяжении трассы. О подробностях плавания «Вестнику СКФ» рассказал капитан танкера Олег Шишкин.
Кладовые России
Геологоразведке санкции не помеха
Поддержание добычи нефти и газа на планируемых уровнях невозможно без геологоразведки, благодаря которой не только восполняется, но и обновляется ресурсная база компаний. С каждым годом «легких» запасов становится все меньше, остаются более трудные залежи, а также неосвоенные регионы. О целях и задачах «Роснефти» в геологоразведке, влиянии на них санкций и сделки ОПЕК+, новых точках роста, перспективах и технологиях рассказал вице-президент, главный геолог компании Андрей Лазеев.
Рыбный промысел
Рыболовство – стратегический фактор социально-экономического развития прибрежных территорий страны
В Росрыболовстве 23 октября на заседании правления Союза рыболовецких колхозов России обсудили социально-экономическое развитие прибрежных территорий, меры государственной поддержки градо- и поселкообразующих предприятий рыбохозяйственной отрасли, работающих в системе сельскохозяйственной производственной кооперации, а также избыточные требования по транспортной безопасности и безопасности мореплавания в отношении рыбопромысловых судов таких предприятий.
Безопасность судоходства
Воднотранспортный комплекс с уникальным инженерным потенциалом
ФГБУ «Канал имени Москвы» является крупнейшим воднотранспортным комплексом и выполняет функции управления на внутренних водных путях в 12 регионах страны. Объекты предприятия включают 235 гидротехнических сооружений и 3842 км водных путей. Основные судоходные трассы проходят по Рыбинскому водохранилищу, Волге от Твери до н.п. Хопылево, каналу имени Москвы, рекам Москва и Ока от Калуги до входа в канал Сейма. Общая протяженность водных путей бассейна составляет 3842 км, из них с гарантированными габаритами – 2103 км. Протяженность ВВП с освещаемой обстановкой 1062,3 км, с отражательной обстановкой – 717,7 км, с неосвещаемой обстановкой – 323 км, без СНО – 1739 км.
Морская политика
Принята стратегия спасения отечественного судостроения
Около 90% продукции российского судостроения выпускается для оборонного сектора, закредитованность предприятий достигает критических значений, а накопленный СССР научно-технический потенциал практически полностью исчерпан. Это не выдержки из секретного доклада ЦРУ, а оценка отрасли Минпромторгом РФ. Как именно государство планирует выходить из такого положения?
Транспортные коридоры
Пояс трех континетов
На заседании президиума РАН обсуждалась одна из важнейших проблем, решение которой за предстоящие два десятилетия может превратить нашу страну в территорию, которая теснейшим образом свяжет страны Европы, Азии и Америки. Речь идет о создании трансъевразийского пояса – интегральной евразийской транспортной системы. Общая стоимость работ для осуществления мегапроекта составит $330 млрд при 13-летней окупаемости.
Морское право
Правовое регулирование автономных судов
На протяжении всей мировой истории человечество стремилось к изобретению и эксплуатации различных средств передвижения. В прошлом веке в связи с развитием технологий специалисты получили возможность разрабатывать автономные виды транспорта. На сегодняшний день существуют и активно используются автономные средства различного вида автотранспорта, мировой практике известны примеры автоматизированных метрополитенов и автоматических управляемых транспортных средств (AGV) на современных контейнерных терминалах. Специалистами в сфере авиации разработаны различные подходы к концепции автономного управления.
Речной транспорт
Неоправданные надежды
Судоходство на Дунае в 2018 году проходило в условиях труднейшего мелководья, фазу которого специалисты оценили как экстремальное гидрологическое явление очень редкой повторяемости (раз в 70 или даже 100 лет).
Во втором полугодии 2019 г. мелководье снова не миновало Дунай, и со второй половины июня низкие уровни воды на всем протяжении реки приводили к полному прекращению судоходства на ряде участков.
Морские истории
Морская добыча газа и «треугольник» метана
Месторождения природного газа находятся не только на суше, но и в недрах, скрытых водой. Разведка и эксплуатация морских подводных недр имеет более чем двухвековую давность. Почти 70% поверхности Земли находится под водой, и неудивительно, что поисково-разведочные компании обращают внимание на коренные породы и отложения ниже уровня океана, рассматривая их в качестве источника полезных ископаемых.
ВМФ РФ
Россия начинает возрождение полноценного океанского флота
После долгого перерыва Россия возобновляет строительство военно-морских кораблей, способных оперировать в дальней морской и океанской зоне и проецировать силу на удаленные районы Мирового океана. Что это будут за корабли, в каком количестве и на какие флота поступят и какие сложности сопровождают эту работу?
74 года Великой Победы
Пристань особого назначения
Cтарейшая работница Самарского речного порта Анна Макаровна Халеева родилась в 1924 году в селе Усманка Самарской области. Окончив школу-семилетку, поступила в педагогический техникум в соседнем городе Бузулуке Оренбургской области, но стать учительницей помешала война.
74 года Великой Победы
Гвардии красноармеец Сидорова
Клавдия Филипповна Сидорова до войны закончила 10 классов средней школы в Астрахани. Когда началась война, выпускница школы пошла работать лаборантом в хлораторную станцию, это давало паек и возможность как-то поддерживать себя и семью. На фронт Клавдию призвали в мае 1942 года.
74 года Великой Победы
Мечта Виктора Суркова
Виктор Степанович Сурков родился 19 апреля 1925 года в селе Перевесинка Макаровского района Саратовской области. Рано лишившись родителей, рос и воспитывался под опекой родственников по линии матери, проживавших в Московской области.
В 1941 году после окончания 9-го класса в числе тысяч других школьников был направлен в район города Брянска на возведение оборонительных сооружений на дальних подступах к Москве.