
Морские вести России
Газета водного транспорта «Морские вести России» издается Федеральным агентством морского речного траспорта (Росморречфлот) Минтранса России и выходит под эгидой Морской коллегии при Правительстве РФ. Тираж 9 тыс. экземпляров, объем 20 полос. Формат издания - А-3. Первый номер газеты вышел в 1996 году.
Газета выходит 1 и 2 раза в месяц (всего 18 номеров в год) и распространяется по подписке, а также в виде представительских рассылок «на стол руководителю», в рамках транспортных конференций, среди участников коллегий Росморречфлота и Минтранса РФ.
Среди получателей и подписчиков газеты руководители аппаратов Президента и Правительства РФ, члены Федерального Собрания РФ и депутаты Госдумы РФ, руководители министерств, федеральных агентств, муниципальных и морских администраций портовых городов - крупных транспортных узлов, предприятий морского и речного транспорта, партнерских организаций, предприниматели, судовладельцы, грузовладельцы и грузополучатели. Аудитория газеты включает не только читателей в Российской Федерации, но и в странах СНГ и дальнего зарубежья.
Содержание №16 (515) (2020)
Навигация
Ледоколы на старте
ФГУП «Росморпорт» полностью завершило подготовку своего портового ледокольного флота к предстоящим ледокольным проводкам во время зимней навигации 2020-2021 годов. Сейчас все 12 портовых ледоколов предприятия полностью технически готовы к работе.
Форс-мажор
Отрасль против пандемии
Совершенно очевидно, что COVID-19 сильно отразился на экономике страны, в том числе и нашей отрасли, оказав негативное влияние на деятельность предприятий и организаций. Более того, еще неясно, какие нас ждут последствия из-за пандемии в 2021 году. В это непростое время крайне важно власти и бизнесу быть в постоянном диалоге, ощущать деловой пульс отрасли, знать о проблемах точечно и совместно искать пути решения.
С этой целью 10 ноября Росморречфлот пригласило представителей компаний и организаций отрасли к диалогу в формате видеоконференции «Системные проблемы морского и речного транспорта через призму COVID-19».
Аукцион
Фантазийные банкноты
Банкноты антарктических и арктических островов и территорий.
Безопасность судоходства
На свободных реках Западной Сибири
Обь-Иртышский бассейн внутренних водных путей – один из крупнейших в России. В его составе 14 627 км внутренних водных путей, из которых навигационными знаками в сезоне 2020 года обслуживалось более 8700 км, а на 6192 км были установлены 1-3-й категории средства навигационного оборудования с гарантированными габаритами судовых ходов. Речная магистраль Обь-Иртышского бассейна простирается от границы с Казахстаном до арктического побережья России.
Трибуна «МВР»
Российский флот и возможности его развития
В газете «Морские вести России» № 5 Александр Балыбердин, директор Института комплексных исследований национальной морской политики РТУ-МИРЭА, в 2006-2016 годах ответственный секретарь Морской коллегии при Правительстве РФ, к.э.н., в статье «Российские грузы – под российский флаг. Так ли все однозначно?» приводит данные, с которыми трудно не согласиться.
По его словам, под флагом России и подконтрольными российским судовладельцам «удобными» флагами в 2020 г. находится 1423 судна общим тоннажем 22,296 млн тонн. Средний возраст судов 13-20 лет. От ближайшего соседа КНР российский торговый флот отстает по количеству судов в 2 раза, а по тоннажу – в 8 раз. Доля перевозимых экспортных грузов российскими судовладельцами в 2019 году опустилась до 2,2% и продолжает падать. Доля российского флота в мировых грузоперевозках составляет не более 0,1%.
Судостроение
Амфибия для спасателей
Московские спасатели получат судно на воздушной подушке.
Партнеры
Константин Белоусов: «Наш клиент – российский судовладелец»
Весной коронавирус разделил мир на «до» и «после». И пока летом бизнес приходил в себя после снятия ограничений, осенью COVID-19 вновь наступает с новой силой. Издания группы «Морские вести России» регулярно рассказывают о том, как приходится работать в условиях пандемии морским портам, судовладельцам, учебным заведениям, сервисным компаниям и другим партнерам. В интервью газете технический директор «БМ Технологии» Константин Белоусов рассказал о деятельности компании на отраслевом рынке снабжения, взаимодействии с клиентами и особенностях предоставляемых услуг, новых направлениях и решениях, своем видении сложившейся ситуации в судоходном бизнесе у нас и в мире и возможных нововведениях в наступающем году.
Международный комментарий
Foreign Policy: арктической оси не существует
Партнерство России и Китая на Севере обусловлено в первую очередь бизнесом, а не политикой.
ВМФ РФ
Суданский транзит
Председатель правительства Михаил Мишустин подписал представление на имя Владимира Путина, предполагающее открытие в Судане пункта материально-технического обеспечения наших кораблей в этой стране. Согласно документу, Хартум предоставит землю под российскую базу безвозмездно. Москва сможет на ней разместить не более 300 человек персонала и не более четырех кораблей, в том числе и с ядерной энергетической установкой.
Из истории флота
Голубая лента Атлантики
Взяться за этот небольшой материал побудил разговор с контр-адмиралом Виктором Ясиновенко. В свое время он был старпомом, а потом командовал атомной подводной лодкой «К-162», первой титановой субмариной, получившей негласное прозвище «Золотая рыбка». Она была единственной в своем роде.