- Морские вести России

Морские вести России

Газета водного транспорта «Морские вести России» издается Федеральным агентством морского речного траспорта (Росморречфлот) Минтранса России и выходит под эгидой Морской коллегии при Правительстве РФ. Тираж 9 тыс. экземпляров, объем 20 полос. Формат издания - А-3. Первый номер газеты вышел в 1996 году.

Газета выходит 1 и 2 раза в месяц (всего 18 номеров в год) и распространяется по подписке, а также в виде представительских рассылок «на стол руководителю», в рамках транспортных конференций, среди участников коллегий Росморречфлота и Минтранса РФ.

Среди получателей и подписчиков газеты руководители аппаратов Президента и Правительства РФ, члены Федерального Собрания РФ и депутаты Госдумы РФ, руководители министерств, федеральных агентств, муниципальных и морских администраций портовых городов - крупных транспортных узлов, предприятий морского и речного транспорта, партнерских организаций, предприниматели, судовладельцы, грузовладельцы и грузополучатели. Аудитория газеты включает не только читателей в Российской Федерации, но и в странах СНГ и дальнего зарубежья.


Содержание №16 (515) (2020)


Навигация

Ледоколы на старте

ФГУП «Росморпорт» полностью завершило подготовку своего портового ледокольного флота к предстоящим ледокольным проводкам во время зимней навигации 2020-2021 годов. Сейчас все 12 портовых ледоколов предприятия полностью технически готовы к работе.


Форс-мажор

Отрасль против пандемии

Совершенно очевидно, что COVID-19 сильно отразился на экономике страны, в том числе и нашей отрасли, оказав негативное влияние на деятельность предприятий и организаций. Более того, еще неясно, какие нас ждут последствия из-за пандемии в 2021 году. В это непростое время крайне важно власти и бизнесу быть в постоянном диалоге, ощущать деловой пульс отрасли, знать о проблемах точечно и совместно искать пути решения.

С этой целью 10 ноября Росморречфлот пригласило представителей компаний и организаций отрасли к диалогу в формате видеоконференции «Системные проблемы морского и речного транспорта через призму COVID-19».


Аукцион

Фантазийные банкноты

Банкноты антарктических и арктических островов и территорий.


Безопасность судоходства

На свободных реках Западной Сибири

Обь-Иртышский бассейн внутренних водных путей – один из крупнейших в России. В его составе 14 627 км внутренних водных путей, из которых навигационными знаками в сезоне 2020 года обслуживалось более 8700 км, а на 6192 км были установлены 1-3-й категории средства навигационного оборудования с гарантированными габаритами судовых ходов. Речная магистраль Обь-Иртышского бассейна простирается от границы с Казахстаном до арктического побережья России.


Трибуна «МВР»

Российский флот и возможности его развития

В газете «Морские вести России» № 5 Александр Балыбердин, директор Института комплексных исследований национальной морской политики РТУ-МИРЭА, в 2006-2016 годах ответственный секретарь Морской коллегии при Правительстве РФ, к.э.н., в статье «Российские грузы – под российский флаг. Так ли все однозначно?» приводит данные, с которыми трудно не согласиться.

По его словам, под флагом России и подконтрольными российским судовладельцам «удобными» флагами в 2020 г. находится 1423 судна общим тоннажем 22,296 млн тонн. Средний возраст судов 13-20 лет. От ближайшего соседа КНР российский торговый флот отстает по количеству судов в 2 раза, а по тоннажу – в 8 раз. Доля перевозимых экспортных грузов российскими судовладельцами в 2019 году опустилась до 2,2% и продолжает падать. Доля российского флота в мировых грузоперевозках составляет не более 0,1%.


Судостроение

Амфибия для спасателей

Московские спасатели получат судно на воздушной подушке.


Партнеры

Константин Белоусов: «Наш клиент – российский судовладелец»

Весной коронавирус разделил мир на «до» и «после». И пока летом бизнес приходил в себя после снятия ограничений, осенью COVID-19 вновь наступает с новой силой. Издания группы «Морские вести России» регулярно рассказывают о том, как приходится работать в условиях пандемии морским портам, судовладельцам, учебным заведениям, сервисным компаниям и другим партнерам. В интервью газете технический директор «БМ Технологии» Константин Белоусов рассказал о деятельности компании на отраслевом рынке снабжения, взаимодействии с клиентами и особенностях предоставляемых услуг, новых направлениях и решениях, своем видении сложившейся ситуации в судоходном бизнесе у нас и в мире и возможных нововведениях в наступающем году.


Международный комментарий

Foreign Policy: арктической оси не существует

Партнерство России и Китая на Севере обусловлено в первую очередь бизнесом, а не политикой.


ВМФ РФ

Суданский транзит

Председатель правительства Михаил Мишустин подписал представление на имя Владимира Путина, предполагающее открытие в Судане пункта материально-технического обеспечения наших кораблей в этой стране. Согласно документу, Хартум предоставит землю под российскую базу безвозмездно. Москва сможет на ней разместить не более 300 человек персонала и не более четырех кораблей, в том числе и с ядерной энергетической установкой.


Из истории флота

Голубая лента Атлантики

Взяться за этот небольшой материал побудил разговор с контр-адмиралом Виктором Ясиновенко. В свое время он был старпомом, а потом командовал атомной подводной лодкой «К-162», первой титановой субмариной, получившей негласное прозвище «Золотая рыбка». Она была единственной в своем роде.



№5 (576) (2024)

№4 (575) (2024)

№3 (574) (2024)

№2 (573) (2024)
№1 (572) (2024)
№18 (571) (2023)
№17 (570) (2023)
№16 (569) (2023)
№15 (568) (2023)
№14 (567) (2023)
№13 (566) (2023)
№12 (565) (2023)
№11 (564) (2023)
№10 (563) (2023)
№9 (562) (2023)
№8 (561) (2023)
№7 (560) (2023)
№6 (559) (2023)
№5 (558) (2023)
№4 (557) (2023)
№3 (556) (2023)
№2 (555) (2023)
№1 (554) (2023)
№18 (553) (2022)
№17 (552) (2022)
№16 (551) (2022)
№15 (550) (2022)
№14 (549) (2022)
№13 (548) (2022)
№12 (547) (2022)
№11 (546) (2022)
№10 (545) (2022)
№9 (544) (2022)
№8 (543) (2022)
№7 (542) (2022)
№6 (541) (2022)
№5 (540) (2022)
№4 (539) (2022)
№3 (538) (2022)
№2 (537) (2022)
№1 (536) (2022)
№18 (535) (2021)
№17 (534) (2021)
№16 (533) (2021)
№15 (532) (2021)
№14 (531) (2021)
№13 (530) (2021)
№12 (529) (2021)
№11 (528) (2021)
№10 (527) (2021)
№9 (526) (2021)
№8 (525) (2021)
№7 (524) (2021)
№6 (523) (2021)
№5 (522) (2021)
№4 (521) (2021)
№3 (520) (2021)
№2 (519) (2021)
№1 (518) (2021)
№18 (517) (2020)
№17 (516) (2020)