Свежий выпуск газеты «Морские вести России» - Морские вести России

Морские вести России

Газета водного транспорта «Морские вести России» издается под эгидой Морской коллегии при Правительстве РФ и при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта (Росморречфлот) Минтранса России. Тираж 7,5 тыс. экземпляров, объем 16 полос. Формат издания - А-3. Первый номер газеты вышел в 1996 году.

Газета выходит 1 и 2 раза в месяц (всего 18 номеров в год) и распространяется по подписке, а также в виде представительских рассылок «на стол руководителю», в рамках транспортных конференций, среди участников коллегий Росморречфлота и Минтранса РФ.

Среди получателей и подписчиков газеты руководители аппаратов Президента и Правительства РФ, члены Федерального Собрания РФ и депутаты Госдумы РФ, руководители министерств, федеральных агентств, муниципальных и морских администраций портовых городов - крупных транспортных узлов, предприятий морского и речного транспорта, партнерских организаций, предприниматели, судовладельцы, грузовладельцы и грузополучатели. Аудитория газеты включает не только читателей в Российской Федерации, но и в странах СНГ и дальнего зарубежья.


Содержание №16 (569) (2023)

Севморпуть

Ледоколы завершают навигацию в восточном секторе

Росатомфлот завершает летне-осеннюю навигацию в восточном районе Севморпути. Атомный ледокол «Арктика» приступил к выводу каравана судов из порта Певек.


Речной форум

Магистрали особой важности

В Москве в Аналитическом центре при Правительстве России состоялся первый Всероссийский речной форум

Внутренние водные пути (ВВП) России, долгое время игравшие роль второстепенных транспортных магистралей, после изменения геоэкономической обстановки вследствие проведения Россией специальной военной операции с целью демилитаризации и денацификации Украины, без преувеличения, превращаются в магистрали особой важности. В условиях попыток коллективного Запада оградить Россию железным занавесом они призваны обеспечить внутренние перевозки грузов, внести вклад в развитие пассажирских перевозок, а также обеспечить эффективное функционирование международных транспортных коридоров (МТК).

В возросшем внимании государства к развитию ВВП свидетельствует перечень поручений, утвержденных президентом РФ В. Путиным по итогам совещания по вопросам развития речного судоходства, состоявшегося 20 июня 2023 года. Их главный вектор определен как возрождение ВВП и повышение его значимости в транспортной системе страны.

Алгоритмы реализации поставленных президентом России задач, а также вопросы развития и модернизации инфраструктуры, обновления грузового, пассажирского и технологического речного флота стали ключевыми темами для обсуждения на первом Всероссийском речном форуме «Речная инфраструктура: модернизация и точки роста», который состоялся 17-18 октября в Москве в Аналитическом центре при Правительстве России.

Мероприятие было организовано газетой «Морские вести России» и прошло при поддержке Министерства транспорта Российской Федерации и Федерального агентства морского и речного транспорта (Росморречфлота), партнерами выступили компании «Теплоход» и «Рунова».


«Транспортная неделя – 2023»

Ключевые достижения и перспективные проекты

Федеральное агентство морского и речного транспорта представило ключевые достижения и перспективные проекты отрасли на XVII Международном форуме и выставке «Транспорт России», которая состоялась в ноябре в Гостином Дворе в Москве.


Морская политика

Морской экспорт СПГ – здесь русский газ …

Об этом наглядно свидетельствует все возрастаюшая популярность российских поставок сжиженного голубого топлива как на европейские, так и на азиатские рынки. Хотя желающие перекрыть эти потоки по-прежнему находятся – так что остается сохранять спокойствие, добывать газ и... побыстрее строить свой флот СПГ-танкеров.


Проекты

Колесные суда – не забытое и не старое

Сегодня перед страной как никогда стоит задача индустриального подъема, и в частности развития водного транспорта. Для обновления флота нужны новые эффективные технические и архитектурные решения. Основу для них можно найти, обратившись к истории развития флота.


Исследования

Ормузский пролив как критически важный элемент глобальной энергобезопасности

Публикацией об Ормузском проливе продолжаем серию материалов, посвященных морским проливам и их роли в обеспечении экономической и энергетической безопасности.

Ормузский пролив – одна из основных транспортных артерий мирового рынка энергоресурсов. В последние годы через него проходит до 20 млн баррелей нефти в сутки, или примерно 20% мирового потребления жидких углеводородов. Основные объемы принадлежат странам ОПЕК. Кроме того, Катар, один из крупнейших в мире экспортеров сжиженного природного газа, отправляет через пролив практически весь объем СПГ.


Экологическая безопасность

Международный день Черного моря

Эта природоохранная дата, направленная на сохранение моря от негативного антропогенного влияния, ежегодно отмечается 31 октября. Напомним, что в этот день в 1996 году в Стамбуле был подписан стратегический план действий по спасению Черного моря.