Морские вести России

Газета водного транспорта «Морские вести России» издается Федеральным агентством морского речного траспорта (Росморречфлот) Минтранса России и выходит под эгидой Морской коллегии при Правительстве РФ. Тираж 9 тыс. экземпляров, объем 20 полос. Формат издания - А-3. Первый номер газеты вышел в 1996 году.

Газета выходит 1 и 2 раза в месяц (всего 18 номеров в год) и распространяется по подписке, а также в виде представительских рассылок «на стол руководителю», в рамках транспортных конференций, среди участников коллегий Росморречфлота и Минтранса РФ.

Среди получателей и подписчиков газеты руководители аппаратов Президента и Правительства РФ, члены Федерального Собрания РФ и депутаты Госдумы РФ, руководители министерств, федеральных агентств, муниципальных и морских администраций портовых городов - крупных транспортных узлов, предприятий морского и речного транспорта, партнерских организаций, предприниматели, судовладельцы, грузовладельцы и грузополучатели. Аудитория газеты включает не только читателей в Российской Федерации, но и в странах СНГ и дальнего зарубежья.

Содержание №14 (495) (2019)

Севморпуть

По Северному морскому пути в Китай

Два «зеленых» танкера группы компаний «Совкомфлот» – «Ломоносовский проспект» и «Проспект Менделеева», работающие на сжиженном природном газе, после завершения грузовых операций отправились из порта Приморск в КНР по трассам Северного морского пути.


Конференция

Судоремонт в России: надежда на возрождение

Многие годы судоремонт в России, можно сказать, служит лишь «бонусом» к судостроению, существует в основном на гособоронзаказах и не удостоен специальных государственных программ развития. В результате ситуация в отрасли, представленной более чем 50 крупными и 100 средними и малыми предприятиями, сегодня оценивается как критическая: объемы работ падают и частично «утекают» за границу, остро ощущается нехватка оборудования и дефицит кадров.

Но ситуация постепенно меняется в лучшую сторону – в рамках поставленных государством задач по увеличению доли гражданской продукции на предприятиях ВПК и импортозамещению, судоремонтные предприятия проводят диверсификацию производства, осваивая новые для себя виды оборудования и направления деятельности.

Надежды на дальнейшее возрождение судоремонта внушает и формируемая «Стратегия развития судостроительной промышленности на период до 2035 года», где судоремонт впервые выделен как отдельное направление и определены стратегические ориентиры его развития – увеличение мощностей и объемов работ вдвое.

Проблемы развития судоремонта и пути их решения, меры господдержки, опыт работы отдельных предприятий и другие актуальные вопросы отрасли обсудили участники конференции «Судоремонт в России. Современные технологии и оборудование для судостроения и судоремонта», организованной журналом «Морской флот» при поддержке ФГУП «Крыловский государственный научный центр», прошедшей 19 сентября 2019 года в Санкт-Петербурге в рамках выставки «НЕВА-2019».


Традиции

Флот на банкнотах

В XX веке около 25 стран мира выпускали банкноты с изображением современных судов – от линкора до ледокола.


ВЭФ-2019

Наши на Дальневосточном форуме

В своем выступлении В. Путин назвал Дальний Восток символом открытости, новаторства и решимости снятия разного рода барьеров для делового и человеческого общения. Так, регион получил более 600 млрд рублей инвестиций с 2015 года, было открыто 242 новых производства и созданы тысячи рабочих мест.

«Рост промышленного производства на Дальнем Востоке за последние пять лет составил почти 23% – это без малого в три раза выше, чем в целом по стране», – отметил президент.

Однако еще многое предстоит сделать, заявил он и добавил, что для ДФО в Национальной программе развития региона до 2035 года поставлена задача достичь экономического роста в 6%. По словам В. Путина, для этого необходимы консолидация общества, участие и вовлеченность каждого человека, готовность внести свой вклад, свое дело, энергию, знания в общий результат.

А поскольку у России есть настрой на достижение этих целей, все планы и мечты «обязательно станут реальностью», добавил он.


Судостроение

Лучшая мера

Крупнейшие судостроители считают, что лучшей мерой поддержки отрасли может стать лизинговая программа. О том, как Объединенная судостроительная корпорация оптимизирует издержки и как компенсировать катастрофическое убывание флота «река-море», рассказал президент ОСК Алексей Рахманов.


Безопасность судоходства

Единая магистраль пяти регионов

Внутренние водные пути Амурского бассейна общей протяженностью 7285 км, на которых Администрация осуществляет навигационно-гидрографическое обеспечение условий плавания судов, расположены в 5 субъектах России: Забайкальском, Приморском и Хабаровском краях, Амурской области и Еврейской автономной области.

В навигацию 2019 г. открыто действие и обслуживаются СНО судовых ходов на 4872 км ВВП с гарантированными габаритами, в т.ч. на 3130 км первой освещаемой категории, 777 км второй светоотражающей категории и 965 км третьей неосвещаемой категории, а также на 190 км водных путей без гарантированных габаритов и без СНО, востребованных для судоходства. Всего в навигацию обслуживаются судоходной обстановкой 5062 км ВВП. Учреждение выполняет путевые работы по устройству и обслуживанию СНО судовых ходов, поддержанию заданных габаритов судовых ходов, оборудование ВВП системами навигации и связи, а также обеспечение судовладельцев и судоводителей информацией о навигационных и гидрометеорологических условиях плавания.


Трибуна «МВР»

«Между прошлым и будущим»

Под таким заголовком в газете «Морские вести России» № 3 в этом году напечатана статья капитана И. Крымова с комментариями к новым Правилам плавания судов по внутренним водным путям. А недавно в редакцию газеты поступило письмо от Ассоциации портов и судовладельцев речного транспорта, где высказана поддержка позиции автора статьи.


Речной транспорт

Другая экономика

Бассейн канала имени Москвы – это сердце внутренних водных путей России. При этом многие даже не представляют роли бассейна канала в перевозках по внутренним водным путям, что необходимо в конечном счете и для развития морских портов, о котором так много говорят на различных информационных площадках.


Традиции

Севастопольское морское собрание – на свое историческое место

Поводом для встречи и беседы с председателем Севастопольского морского собрания Виктором Котом стало награждение в соответствии с приказом главнокомандующего ВМФ адмирала Николая Евменова медалью «Адмирал флота Советского Союза С.Г. Горшков».


Рыбный промысел

Соглашение предательства

Валентина Матвиенко поручила сенаторам изучить последствия соглашения 1990 года между СССР и США о морской границе. Рыбаки говорят как минимум о 150 млрд руб. потерь из-за невозможности лова на отошедших США участках Берингова моря.


Технологии

Энергетические суда: какие они и чем регулируются?

Судно-батарейка как будущая неотъемлемая часть морской инфраструктуры.

Проблемы и перспективы законодательного регулирования инновационного типа судов.


ВМФ РФ

Кто хозяин на Черном море

Американский журнал The National Interest, близкий, как считается, Республиканской партии США, опубликовал очередную алармистскую статью. Ее автор, доцент кафедры стратегических исследований Военно-морского колледжа в Ньюпорте (Род-Айленд) Лайл Голдстайн, известный исследованиями о подводном ядерном флоте Китая, напугал своих читателей рассказом о том, что американские и натовские корабли, регулярно посещающие Черное море, не имеют ни единого шанса выйти победителями в столкновении с кораблями Черноморского флота России. По его мнению, вся эта группировка будет уничтожена российской стороной в первые же часы войны в случае, если таковая разразится. А военное столкновение между США и Россией, по его словам, вполне возможно из-за эскалации напряженности, к которой приводит участие американского флота в совместных учениях с Украиной вблизи российских берегов.


День моря

Женщина в море

Всемирный день моря, отмечавшийся в России и других странах 26 сентября, возможно, впервые за 41 год существования этого праздника совместил технологические, правовые, организационные, гуманитарные и гендерные вопросы перспективного развития морской отрасли. В 2019 году Всемирный день моря, учрежденный по инициативе ООН и Международной морской организации (ИМО) в 1978 году, проходит под официальным девизом «Расширение прав и возможностей женщин в морском сообществе».

Тема, безусловно, комплексная, интегрирующая в своем составе десятки экономических, социальных, психологических, образовательных, культурных и прочих факторов, имеющих отношение к тому, что морская и смежные отрасли все еще являются самыми изолированными от участия в них женщин: моряки, рыбаки, докеры, путейцы, представители портовых властей и управленцы – на таких должностях в основном заняты мужчины. По данным ИМО, в торговом флоте трудятся лишь 2% женщин от общего числа занятых там моряков.


Законодательство

Жизнь и приключения инвестсбора

Введение инвестиционного сбора в морских портах может сказаться на цене обслуживания, что отпугнет грузоперевозчиков, но при этом не изменит ситуацию с модернизацией портовой инфраструктуры. Такое мнение высказали в СМИ опрошенные представители портового бизнеса и власти российских регионов.


74 года Великой Победы

Памяти адмирала флота Советского Союза Ивана Степановича Исакова

Один из трех

Исаков Иван Степанович (28.08.1894-11.10.1967). 14 ноября 2018 г. был заложен фрегат серии 22350, четвертый и последний в этой серии «Адмирал флота Советского Союза Исаков» со сроком сдачи флоту до 2022 года.

Это замечательная память человеку и моряку!



Новости

Лента новостей

Эксперт: законопроект об изъятии земель у «недобросовестных» инвесторов содержит три риска

Эксперт: законопроект об изъятии земель у «недобросовестных» инвесторов содержит три риска «Избыточная» декларация, противоречие законодательству, неоднозначное толкование

«Напечатанные» разработки представила «Корабелка» на выставке в Германии

«Напечатанные» разработки представила «Корабелка» на выставке в Германии Немцы и турки с интересом изучают стенды

Российская экономика

Экспертное мнение: без господдержки производство газохимии открыть не получается

Экспертное мнение: без господдержки производство газохимии открыть не получается А право на экспорт есть только у «Газпрома»

Зерно лучше нефти

Зерно лучше нефти ВТБ планирует продолжать экспансию на зерновом рынке.

Транспортная политика

«Регуляторная гильотина» в сфере водного транспорта «отсечет» 570 устаревших актов

«Регуляторная гильотина» в сфере водного транспорта «отсечет» 570 устаревших актов Это должно снизить «прессинг» на бизнес

Эксперт: регулировать тарифы на услуги в морских портах не нужно, но ФАС и Минэкономразвития пытаются

Эксперт: регулировать тарифы на услуги в морских портах не нужно, но ФАС и Минэкономразвития пытаются Спор так и не решен

Морские порты

Минимум на 35 млн тонн увеличат мощности морских портов для экспорта сельхоз продукции

Минимум на 35 млн тонн увеличат мощности морских портов для экспорта сельхоз продукции Практически по всем направлениям, включая Севморпуть

В 17,5 миллиардов рублей оценили потенциал ежегодного грузооборота терминала Lugaport

В 17,5 миллиардов рублей оценили потенциал ежегодного грузооборота терминала Lugaport При стоимости в 46,5 млрд руб.




Морской транспорт

Промысловик с именем: в Санкт-Петербурге заложили четвертый «киль по квоте»

Промысловик с именем: в Санкт-Петербурге заложили четвертый «киль по квоте» Регистр судоходства внес небольшие изменения в проект

43-летний «десантник» завершает испытания и готовится вновь увидеть море

43-летний «десантник» завершает испытания и готовится вновь увидеть море Реконструкция заняла три года

Речной транспорт

Первый плавучий «делюкс-отель» справился с ходовыми тестами

Первый плавучий «делюкс-отель» справился с ходовыми тестами Корабелы получили уникальный опыт

Новейшие пассажирские суда для Волги построят в лизинг

Новейшие пассажирские суда для Волги построят в лизинг Имеющиеся - в «очень плачевном состоянии»

Ж/Д транспорт

Новую систему тарифов РЖД запустят в 2026 году

Новую систему тарифов РЖД запустят в 2026 году Период неопределенности может повредить новым инвестпроектам

Растет «не по годам»: 70 млрд р. может достичь стоимость «Новотранса» до 2020 года

Растет «не по годам»: 70 млрд р. может достичь стоимость «Новотранса» до 2020 года Компания удвоила свой капитал

Авто транспорт

Дитрих и Кадыров открыли движение по магистрали и мосту между Чечней и Дагестаном

Дитрих и Кадыров открыли движение по магистрали и мосту между Чечней и Дагестаном Параллельно строится другая «федералка»

Более 50 млрд рублей от инвесторов вложили в строительство платных дорог РФ в этом году

Более 50 млрд рублей от инвесторов вложили в строительство платных дорог РФ в этом году И планируют оборудовать ЦКАД «оплатой без барьеров»

Аналитика

Транспортная политика

Стратегия прорывного развития

Стратегия прорывного развития В настоящее время группой отраслевых специалистов под руководством Научного центра по комплексным тр...

Япония: очередной «компромисс»?

Япония: очередной «компромисс»? В последние годы вопрос «подписания» мирного договора с Японией с передачей ей части суверенной терр...

Морские порты

Морской порт Тамань: развитие инфраструктуры и подходных путей

Морской порт Тамань: развитие инфраструктуры и подходных путей Распоряжением Правительства РФ от 15.08.2008 г. №1196-р морской порт Тамань открыт для международног...

Анализ портовых бизнес-процессов: контроль от перевалки до морской перевозки

Анализ портовых бизнес-процессов: контроль от перевалки до морской перевозки Сегодня рынок морских грузоперевозок относится к категории низкомаржинальных бизнесов: сильный дисба...

Морской транспорт

К чему приведет беспилотное судоходство?

К чему приведет беспилотное судоходство? Проблемами автоматизации технологических процессов человечество озабочено издревле. Перспективы зама...

Паромная сеть – прорыв России в транспортной логистике

Паромная сеть – прорыв России в транспортной логистике Эффективную реализацию морского потенциала нашей страны в транспортной составляющей может дать синер...

Речной транспорт

Другая экономика

Другая экономика Бассейн канала имени Москвы – это сердце внутренних водных путей России. При этом многие даже не пре...

Единая магистраль пяти регионов

Единая магистраль пяти регионов Внутренние водные пути Амурского бассейна общей протяженностью 7285 км, на которых Администрация осу...




Темы

Инфраструктура / Образование

Якорь стал памятником

Якорь стал памятником Все знают, насколько трудна и опасна работа моряков. Год от года они уходят в море и, к огромному со...

Новые технологии в стенах университета

Новые технологии в стенах университета В начале этого года в стенах Санкт-Петербургского государственного морского технического университет...

Грузовая база

Проекты нефтехимии: рост масштабов и стремление к экспорту

Проекты нефтехимии: рост масштабов и стремление к экспорту Проекты нефте- и газохимических производств в России становятся все более масштабными и амбициозными...

Мощности зерновых терминалов будут расти быстрее объемов экспорта

Мощности зерновых терминалов будут расти быстрее объемов экспорта Урожай зерна в 2019/20 сельхозгоду, согласно оценкам экспертов, составит около 118 млн тонн, что на ...

Безопасность мореплавания

Спасательный жилет для тяжелых инвалидов

Спасательный жилет для тяжелых инвалидов В последние десятилетия пассажирами морских и речных судов нередко становятся инвалиды с серьезным у...

Будьте бдительны по средам

Будьте бдительны по средам «Будьте особенно бдительны по средам, а также в начале и в конце года!» – предупреждают эксперты гло...

Севморпуть

Перспективы и неопределенности развития Северного морского пути

Перспективы и неопределенности развития Северного морского пути В 2018 году проект развития Северного морского пути был внесен в «Комплексный план модернизации и ра...

Россия нацелена на развитие СМП

Россия нацелена на развитие СМП Северный морской путь – главная арктическая судоходная магистраль России, связывающая порты Арктики ...




Судостроение

Судоремонт в России: надежда на возрождение

Судоремонт в России: надежда на возрождение Проблемы развития судоремонта и пути их решения, меры господдержки, опыт работы отдельных предприяти...

Новый вид технического флота

Новый вид технического флота Новый взгляд на суда технического флота – универсальная платформа, электродвижение, экологически чис...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Первая русская антарктическая экспедиция

Первая русская антарктическая экспедиция Первая русская антарктическая экспедиция 1819-1821 годов под руководством Фаддея Беллинсгаузена и Ми...

Потопленные перестройкой

Потопленные перестройкой Приступив к созданию полноценного авианосного флота, Китай, судя по планам и темпам, через 10-15 лет...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2019 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 5-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2019 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2019 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...