Свежий выпуск газеты «Морские вести России» - Морские вести России

Морские вести России

Газета водного транспорта «Морские вести России» издается под эгидой Морской коллегии при Правительстве РФ и при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта (Росморречфлот) Минтранса России. Тираж 7,5 тыс. экземпляров, объем 16 полос. Формат издания - А-3. Первый номер газеты вышел в 1996 году.

Газета выходит 1 и 2 раза в месяц (всего 18 номеров в год) и распространяется по подписке, а также в виде представительских рассылок «на стол руководителю», в рамках транспортных конференций, среди участников коллегий Росморречфлота и Минтранса РФ.

Среди получателей и подписчиков газеты руководители аппаратов Президента и Правительства РФ, члены Федерального Собрания РФ и депутаты Госдумы РФ, руководители министерств, федеральных агентств, муниципальных и морских администраций портовых городов - крупных транспортных узлов, предприятий морского и речного транспорта, партнерских организаций, предприниматели, судовладельцы, грузовладельцы и грузополучатели. Аудитория газеты включает не только читателей в Российской Федерации, но и в странах СНГ и дальнего зарубежья.


Содержание №12 (565) (2023)

Судостроение

Новейший «Александр Деев» связал Ванино и Холмск

Автомобильно-железнодорожный паром проекта CNF11CPD «Александр Деев» передали АО «Сахалинский пассажирский флот» для работы на линии Ванино – Холмск судостроители Амурского завода по заказу ГТЛК.


Морская политика

ОСК: курс вел к опасности – сменили капитана

Почему изменения в высшем руководстве Объединенной судостроительной корпорации представляются вполне оправданными, хотя и очевидно запоздавшими?


Росморречфлот

Москва задает тон в развитии речного транспорта

Внутренний водный транспорт признан наиболее экономичным и экологически чистым. По оценке министра транспорта России Виталия Савельева, лидером планомерного развития этого транспортного сегмента и его эффективной интеграции с другими видами городского транспорта выступает Москва. Газета «Морские вести России» обратилась к руководителю Федерального агентства морского и речного транспорта Захарию Джиоеву с просьбой прокомментировать взаимодействие Росморречфлота с правительством Москвы по этому направлению.


Образование

В лидерах соревнований по морской робототехнике

На базе Харбинского инженерного университета в Китае прошли Международные студенческие соревнования по подводной робототехнике, на которых команда МГУ им. адм. Г.И. Невельского показала один из лучших результатов.


Сотрудничество

Арбитраж подтвердил компетентность

Химико-аналитический центр «Арбитраж» (ХАЦ «Арбитраж») Всероссийского научно-исследовательского института метрологии им. Д.И. Менделеева (Росстандарт) получил свидетельство о признании испытательной лаборатории в Российском морском регистре судоходства (РМРС).


Безопасность судоходства

В новом составе и с новыми силами

Прошло 4 месяца с начала навигации в Обь-Иртышском бассейне, которая впервые проходит в объединенном составе: после реорганизации к ФБУ «Администрация «Обь-Иртышводпуть» присоединилось ФБУ «Администрация Обского БВП». В результате протяженность Обь-Иртышского бассейна увеличилась до 21 747 километров, а в составе Администрации работает 9 филиалов: Омский, Сургутский, Тобольский, Колпашевский, Томский и Барнаульский районы водных путей и судоходства, Ханты-Мансийское и Ямало-Ненецкое окружные управления водных путей и судоходства и Новосибирский район водных путей, гидросооружений и судоходства.


Зерновая сделка

Крутит-вертит, правду не говорит

Газета «Морские вести России» неоднократно выступала с критическими материалами в отношении участия нашей страны в зерновой сделке. Причина проста – полное игнорирование ООН принятых обязательств в отношении ослабления ограничений российского сельхозэкспорта.

Наконец, 17 июля Россия сделала давно ожидаемый шаг и вышла из этой бесполезной для нее схемы. Потому и понесся над Европой дикий вой бесовщины: как же русские посмели, а мы, а голодающие африканцы. И накал страстей вокруг решения России не спадает, потому что дело не в зерне, оно им и не нужно, а голод в Африке их не волнует.

Дело в другом – военные поставки. Ведь на самом деле зерновозы были очень удобны для незаметной доставки военных грузов в порты Украины. И нацистский режим получал таким образом достаточно средств для войны и даже набрал для летнего наступления, а теперь что? Вот и воют…

На фоне повышенного внимания, которое уделяется «черноморской инициативе» по вывозу украинского продовольствия, заключенной в Стамбуле 22 июля 2022 г. в одном «пакете» с Меморандумом Россия – ООН по нормализации отечественного сельхозэкспорта с пределом действия до 2025 года (данные договоренности называют «зерновой сделкой»), МИД РФ подробно изложило российскую позицию.


Судоремонт

Что есть для ремонта арктического флота?

Стоит ли удивляться, что в российском судоремонте сегодня, в трудное для страны военное время, вдруг выяснилось, что не так все ладно.

Есть, конечно, точки роста, но в основном за 30 лет капиталистического строительства отрасль запущена донельзя всеми – чиновниками от министерств и ведомств и законодателями, судовладельцами, искавшими за морями выгоды, и судоремонтниками, бравшими дорого, делавшими долго, уж не говоря про качество.

И вот грянул гром: в Норвегии неожиданно отказали в услугах, и российские рыбаки встали в неудобное положение. Ситуация сложилась настолько критическая, что многие стали опасаться, как бы не пришлось и вовсе прекратить промысел, поскольку большая часть ремонтов и технического обслуживания судов издавна проводилась именно там. И тогда российские владельцы судов обернулись к родному берегу – а что есть здесь для ремонта арктического рыбодобывающего флота?


СКФ: Стратегия развития

Финансы демонстрируют позитивную динамику

ПАО «Совкомфлот» (ГК СКФ) опубликовало обобщенную консолидированную промежуточную сокращенную финансовую отчетность за первое полугодие и второй квартал 2023 г.

По результатам первого полугодия компания продемонстрировала позитивную динамику финансовых показателей, что было обусловлено как сохранением положительной конъюнктуры танкерного рынка, так и устойчивой работой портфеля долгосрочных контрактов.


Социальный диалог

«Индекс счастья моряков» продолжает снижаться

Последний опрос в рамках исследования демонстрирует недовольство моряков условиями труда и быта на борту. Так, во втором квартале 2023 года уровень их удовлетворенности сократился с 7,1 в первом квартале этого года до 6,77 пункта из 10 максимально возможных.


Трибуна «МВР»

О происхождении американского богатства

В отличие от других моряков меня меньше интересовали иностранные магазины. В те советские времена наши магазины по качеству и количеству товаров были бедненькими. Потому и понятно стремление людей купить семье красивые и добротные вещи.


Специальная военная операция

Легендарный воин с позывным «Струна»

В Кировской области запущен флешмоб, посвященный героям СВО, в частности самому молодому Герою России, 24-летнему морпеху-кировчанину Владу с позывным «Струна».