Морские вести России

Газета водного транспорта «Морские вести России» издается Федеральным агентством морского речного траспорта (Росморречфлот) Минтранса России и выходит под эгидой Морской коллегии при Правительстве РФ. Тираж 9 тыс. экземпляров, объем 20 полос. Формат издания - А-3. Первый номер газеты вышел в 1996 году.

Газета выходит 1 и 2 раза в месяц (всего 18 номеров в год) и распространяется по подписке, а также в виде представительских рассылок «на стол руководителю», в рамках транспортных конференций, среди участников коллегий Росморречфлота и Минтранса РФ.

Среди получателей и подписчиков газеты руководители аппаратов Президента и Правительства РФ, члены Федерального Собрания РФ и депутаты Госдумы РФ, руководители министерств, федеральных агентств, муниципальных и морских администраций портовых городов - крупных транспортных узлов, предприятий морского и речного транспорта, партнерских организаций, предприниматели, судовладельцы, грузовладельцы и грузополучатели. Аудитория газеты включает не только читателей в Российской Федерации, но и в странах СНГ и дальнего зарубежья.

Содержание №18 (445) (2016)

Судостроение

«Новороссийск» уходит в Арктику

ПАО «Выборгский судостроительный завод» передал ФГУП «Росморпорт» дизель-электрический ледокол проекта 21900М «Новороссийск».


Коллегия Росморречфлота

Отечественное судоходство развивается

15 декабря состоялось совместное расширенное заседание Коллегии Федерального агентства морского и речного транспорта и Общественного совета при Росморречфлоте под председательством заместителя министра транспорта РФ – руководителя Росморречфлота Виктора Олерского. В этот же день прошло заседание Экспертного совета при Коллегии Федерального агентства морского и речного транспорта.


Из истории флота

Винджаммеры серии «Летающие П» на монетах

Винджаммер с английского переводится как «выжиматель ветра». Практически это были последние крупные коммерческие парусные суда, которые появились в конце XIX – начале ХХ века. Хотя к этому времени пароходы стали достаточно экономичны, чтобы вытеснить парусники с европейских линий, но дальние маршруты оставались им неподвластны. Для этого было необходимо по маршруту проводить бункеровку. Процедура достаточно долгая и недешевая, с содержанием сети промежуточных угольных станций.


Интервью номера

20 лет вместе с капитанами морского бизнеса

Уходящий 2016 год для издательства «Морские вести России» оказался достаточно урожайным на хорошие события. Так, 20 лет со дня выхода первого номера отметила газета «Морские вести России», 130-летие выхода первого номера отметил журнал «Морской флот». К этому событию редакция при поддержке ПАО «Совкомфлот» подготовила и выпустила в свет репринтные издания первого номера журнала от 1886 г., который назывался тогда «Русское судоходство торговое и промысловое на реках, озерах и морях», и его советского преемника – первого номера журнала «Водный транспорт» от 1923 года. В части юбилеев готовимся к 20-летию журнала «Морские порты», который состоится в 2017 году.

Кроме того, подготовлен и выпущен в свет очередной, 7-й том отраслевого бизнес-справочника «Морские порты России – 2016» (первый выпуск состоялся в 2001 году). Таким образом, проекту издательства в уходящем году исполнилось 15 лет! Справочник является уникальным отраслевым изданием, востребован деловым сообществом и имеет ресурсы для дальнейшего развития.

О минувших и грядущих юбилеях, особенностях справочника, об издательстве и его проектах, о развитии портового комплекса страны – в интервью главного редактора издательства Анатолия Кузнецова.


Традиции

Синопский обед и концерт

1 декабря отмечается как День воинской славы России. Это День победы русской эскадры у мыса Синоп. Накануне в Севастополе по этому случаю прошли торжества, посвященные 163-й годовщине Синопского сражения. Их инициатором и организатором традиционно, уже не первый год является председатель Севастопольского Морского собрания (СМС) Виктор Кот.


Трибуна «МВР»

Минморфлот СССР в период разрушения государства

Двадцать пять лет назад в 1991 году в результате преступного Беловежского сговора был разрушен великий и могучий Советский Союз. Эхо этого небывалого в истории предательства великого многонационального государства с тысячелетней историей на глазах у его граждан четверть века отдается по всем уголкам бывших республик войнами, вооруженными конфликтами, межнациональным напряжением, отсутствием прав человека, бедностью, безработицей, невиданной миграцией, экономическими катаклизмами в мире и политическим разрушением многих ранее успешных государств.

Политическое разрушение СССР повлекло за собой уничтожение экономики страны в целом и каждой из отраслей в частности. Не избег печальной участи и морской флот. Разрушали по принципу: каждой республике остается все, что есть на ее территории, на момент заявления из Кремля о роспуске СССР. У России на тот момент было очень немного морского флота и морских портов, поскольку коммунистическая власть развивала в первую очередь экономику национальных окраин.

О том, какие процессы происходили в штабе отрасли, как оценивалась ситуация, какие меры предпринимались и какие меры требовалось предпринять для сохранения морского флота СССР в конкурентном состоянии на пороге катастрофы – в очерке Виктора Конталева, бывшего в период 1987-1991 гг. заместителем начальника Главкадров, ныне заслуженного работника транспорта РФ, д.т.н., профессора Московской академии водного транспорта, написавшего среди ряда книг по истории флота книгу «Во главе штаба морской отрасли». М.: Издательство «ТрансЛит», 2010. – 420 с. Возглавлял штаб последний министр морского флота СССР Юрий Вольмер. Многие руководители из его штаба составляли золотой фонд морского флота в двенадцатой пятилетке. Некоторые из них и по сей день трудятся на благо морского флота. Другие так ничем и не отличились, а некоторые и помогли уничтожить отрасль. Циничный развал Советского Союза, последовавшие за ним разрушительные процессы в морском транспорте в немалой степени обесценили большую работу, проводившуюся Министерством морского флота СССР во все времена. Однако опыт, даже не всегда положительный, приобретает все большую ценность и востребованность в настоящий период, когда Россия твердо и уверенно стала на путь возрождения торгового флота. Предлагаем присоединиться к дискуссии.


Безопасность мореплавания

Испанское общество спасения и безопасности на море

Морское побережье Испании имеет самую большую протяженность в Западной Европе – около 7880 километров, вблизи него проходят важнейшие морские пути. К испанским портам приписано более 12 000 рыболовных судов (самый многочисленный в Европе флот) и около 210 000 различного рода рекреационных катеров и яхт. Согласно вступившей в силу в 1985 году Международной конвенции о поиске и спасении на море SAR 79, в зону ответственности Испании вошли 1,5 млн квадратных километров Атлантики и Средиземного моря.


Морская политика

Система комплексной безопасности

В соответствии с «Основами государственной политики РФ в Арктике на период до 2020 года и дальнейшую перспективу» (утверждены президентом РФ 18 сентября 2008 года № Пр-1969), «Планом строительства и развития сил и средств МЧС России на 2016-2020 годы» (утвержден президентом РФ от 22.12.2015), «Стратегией развития Арктической зоны РФ и обеспечения национальной безопасности на период до 2020 года» (утверждена президентом РФ от 20.02.2013) и ФЦП «Снижение рисков и смягчение последствий ЧС природного и техногенного характера в РФ до 2015 года», утвержденной постановлением Правительства РФ от 7 июля 2011 г. №555, МЧС России создает систему комплексной безопасности населения и территорий в Арктической зоне РФ.


Международный комментарий

Stern: Коптящий «Кузнецов» утер нос «гордости американского флота»

Новейший американский эсминец-невидимка Zumwalt, заявленный как «гордость флота США», полностью потерял боеспособность и подвижность в результате поломки во время прохода по Панамскому каналу, сообщает Stern. Тем временем немолодой российский авианосец «Адмирал Кузнецов» как ни в чем не бывало продолжает боевую операцию, несмотря на испускаемый им черный дым, иронизируют соцсети.


Международный комментарий

Следивший за «Адмиралом Кузнецовым» эсминец вышел из строя

Эсминец «Дункан», являющийся одним из новейших в военно-морском флоте Великобритании, вышел из строя во время похода на учения в составе кораблей стран НАТО.


Международный комментарий

Российские подлодки напугали эскадру НАТО

Противолодочные силы НАТО ищут в Средиземном море две российские атомные подлодки, которые, предположительно, следят за авианосными ударными группами (АУГ) ВМС Франции и США. Речь идет о лодках проекта 949А «Антей», называющихся в натовской классификации «Оскар-2». Эти лодки вооружены противокорабельными ракетами «Гранит» и проектировались для уничтожения авианосцев противника.


Международный комментарий

Заветная мечта России – создать флот сильнее американского

Мечта России о превращении в мировую военно-морскую державу, как США, вряд ли осуществится, пишет Business Insider. Издание поясняет, что у Москвы к этому даже задатков нет, поскольку она хоть и обладает, как Соединенные Штаты, тихоокеанским и атлантическим побережьями, но ее Дальний Восток не может похвастаться густонаселенностью.


71 год Великой Победы

Я это помню

Никогда бы, наверное, я не отважилась написать в газету о своей жизни во время войны, если бы коллеги не подбили.

Воспоминания в «Моряк Севера» пишут в основном ветераны, которые работали, плавали, воевали. Но ведь и мы, дети, жили в то время. Я не стояла за станком на заводе, не создавала материальных ценностей – просто училась. Вот об этом я и рассказываю.



Новости

Лента новостей

Ученые отметили восстановление экосистемы Черного моря

Ученые отметили восстановление экосистемы Черного моря Черное море стало значительно чище за последние 20 лет, вернувшись к состоянию середины прошлого век...

Траулер «Надежда» потерял ход в южной части Японского моря.

Траулер «Надежда» потерял ход в южной части Японского моря. На траулере «Надежда» на переходе из порта Пусан (Ю. Корея) в район рыбного промысла Охотско...

Российская экономика

Власти планируют приватизировать «Совкомфлот» в марте - апреле за 30 млрд руб. - Минфин

Власти планируют приватизировать «Совкомфлот» в марте - апреле за 30 млрд руб. - Минфин Приватизация «Совкомфлота» планируется на март - апрель 2017 г., правительство рассчитывает получить...

Росавтодор направит 87,7 млрд руб. на строительство и реконструкцию дорог в 2017 г.

Росавтодор направит 87,7 млрд руб. на строительство и реконструкцию дорог в 2017 г. Федеральное дорожное агентство (Росавтодор) направит 87,7 млрд рублей на строительство и рек...

Транспортная политика

Правительство РФ поручило Минтрансу проработать возможность однократного повышения тарифа «Платона»

Правительство РФ поручило Минтрансу проработать возможность однократного повышения тарифа «Платона» Правительство РФ дало поручение Минтрансу проработать возможность однократного повышения тарифа «Пла...

Латвия одобрила договор о прокладке магистрали Rail Baltica

Латвия одобрила договор о прокладке магистрали Rail Baltica Правительство Латвии одобрило договор с Литвой и Эстонией о прокладке железнодорожной магистрали Rai...

Морские порты

Объем ж/д перевозок зерна в порты в 2016 году сократился на 0,4%, до 7 млн тонн

Объем ж/д перевозок зерна в порты в 2016 году сократился на 0,4%, до 7 млн тонн Железнодорожные перевозки зерновых грузов в экспортном и импортном направлениях в/из портов по итога...

«Универсальный перегрузочный комплекс» в 2016 г. увеличил перевалку на 7%, до 4,5 млн тонн

«Универсальный перегрузочный комплекс» в 2016 г. увеличил перевалку на 7%, до 4,5 млн тонн Грузооборот стивидорной компании ООО «Универсальный перегрузочный комплекс» (УПК, порт Усть-Луга...




Морской транспорт

Viking Line перевез за 2016 год 6,5 млн пассажиров, на 1% меньше, чем годом ранее

Viking Line перевез за 2016 год 6,5 млн пассажиров, на 1% меньше, чем годом ранее Крупнейшая финская паромная компания Viking Line подвела итоги 2016 г. Общее число перевезённых пасс...

Eimskip разместит заказ на новые контейнеровозы в Китае

Eimskip разместит заказ на новые контейнеровозы в Китае Исландский контейнерный перевозчик Eimskip намерен разместить заказ на строительство двух контейнеро...

Речной транспорт

Волжское пароходство перевезло 5,2 млн тонн грузов в 2016 году

Волжское пароходство перевезло 5,2 млн тонн грузов в 2016 году В 2016 году суда Волжского пароходства (входит в UCL Holding) перевезли 5,2 млн тонн грузов,...

ОСК и «Водоходъ» заключили контракт на строительство круизного лайнера

ОСК и «Водоходъ» заключили контракт на строительство круизного лайнера Судоходная компания «Водоходъ», входящая в UCL Holding Владимира Лисина, заключила с «Объединенной с...

Ж/Д транспорт

РЖД в 2016 г. закупили 493 локомотива на 67,9 млрд рублей

РЖД в 2016 г. закупили 493 локомотива на 67,9 млрд рублей ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) направило в 2016 году на приобретение локомотивов 67,...

Металлурги попросили Минтранс не допустить внедрения РЖД системы договоров take-or-pay

Металлурги попросили Минтранс не допустить внедрения РЖД системы договоров take-or-pay Партнерство крупнейших металлургов «Русская сталь» направило на прошлой неделе в Минтранс письмо с п...

Авто транспорт

Центр тестирования беспилотных фур в Подмосковье будет запущен в мае - Росавтодор

Центр тестирования беспилотных фур в Подмосковье будет запущен в мае - Росавтодор Испытательный центр для беспилотных грузовых автомобилей в подмосковном Шахово будет запущен в мае 2...

Росавтодор предлагает ограничивать движение грузовиков весной и летом

Росавтодор предлагает ограничивать движение грузовиков весной и летом Росавтодор выступил с инициативой ограничивать движение грузовых транспортных средств в весенний и л...

Аналитика

Транспортная политика

Проблемы развития портовой инфраструктуры на основе ГЧП

Проблемы развития портовой инфраструктуры на основе ГЧП Развитие транспортной инфраструктуры в России осуществляется на основе Транспортной стратегии Россий...

Эффективность невозможна без нового флота

Эффективность невозможна без нового флота Проблемы рыбопромыслового и технического флота оказались недавно в центре внимания двух серьезных го...

Морские порты

Обеспечение транспортной безопасности в порту Ростов-на-Дону

Обеспечение транспортной безопасности в порту Ростов-на-Дону Обеспечение безопасности на транспортном объекте или транспортном средстве прежде всего является фак...

Перспективы развития морского порта Кандалакша

Перспективы развития морского порта Кандалакша Морской порт Кандалакша расположен на Белом море в северо-западной части Кандалакшского залива и пре...

Морской транспорт

Группа Norden: ставка на продуктовые танкеры

Группа Norden: ставка на продуктовые танкеры «Морской флот» продолжает обзор крупнейших мировых перевозчиков нефти. На пятом месте – датская груп...

BW GROUP: триумф, закат и возрождение

BW GROUP: триумф, закат и возрождение В 1970-е годы прошлого века World-Wide Steamship Company, основанная гонконгским бизнесменом китайск...

Ж/Д транспорт

БАМ и Транссиб: путь угля к Тихому океану

БАМ и Транссиб: путь угля к Тихому океану Строительство Байкало-Амурской железнодорожной магистрали (БАМ) оказалось самым дорогим инфр...

Процессный подход в управлении перевозками

Процессный подход в управлении перевозками Одной из основных целей деятельности транспортных предприятий является качественное обслуживание гру...




Темы

Инфраструктура / Образование

Сколько еще ученых мы потеряем?

Сколько еще ученых мы потеряем? Научные кадры представляют собой наиболее важную часть научного блока в мониторинге, моделировании и...

О лекциях, лекторах и стандартах образования

О лекциях, лекторах и стандартах образования Проблема хорошего образования была актуальной во все времена. Одновременно с ней бок о бок существуе...

Грузовая база

Контейнерные надежды

Контейнерные надежды В 2015 году грузооборот российских контейнерных терминалов сократился на 25% по отношению к пред...

Неоднозначный манёвр для нефтепереработки

Неоднозначный манёвр для нефтепереработки Запущенный с 2015 года в нефтяной отрасли «большой налоговый маневр» уже успел оказать положительное...

Безопасность мореплавания

Гендерные вопросы подготовки кадров для судоходной отрасли

Гендерные вопросы подготовки кадров для судоходной отрасли На склоне лет Сократ сказал: «Я собираюсь посвятить остаток дней выяснению только одного вопроса: по...

Вероятностная оценка надежности элементов корпуса судна

Вероятностная оценка надежности элементов корпуса судна Обеспечение безопасности человека на море – чрезвычайно сложная и многогранная проблема. Ее решение ...

Севморпуть

Арктическая задача

Арктическая задача Для полноценного освоения Арктики и контроля за движением судов по Северному морскому пути России не...

Ледоколы СМП: кругло-годичная навигация на поле статистики

Ледоколы СМП: кругло-годичная навигация на поле статистики Исторически сложилось так, что Северный морской путь (СМП) рассматривается как Западный и Во...




Судостроение

Россия снова в лидерах глубоководных исследований

Россия снова в лидерах глубоководных исследований У Пентагона появилось официальное подтверждение его опасений по поводу российской глубоководной прог...

Как привести российские правила постройки и эксплуатации судов в соответствие с требованиями кодекса?

Как привести российские правила постройки и эксплуатации судов в соответствие с требованиями кодекса? В этой статье представляются результаты предварительного анализа Международного кодекса для судов, э...

Таможня

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве В силу эксклавного положения Калининградской области ее транспортный бизнес особенно  чувс...

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок К сожалению, из года в год функционирование морских пунктов пропуска РФ вполне можно квалифицировать...

Пиратство

Охотники за пиратами

Охотники за пиратами Многие обыватели, да и, что греха таить, сами заказчики считают, что работа вооруженной морской охра...

Moran Security Group: Тенденции и прогноз пиратства в Индийском океане. Опыт противодействия

Moran Security Group: Тенденции и прогноз пиратства в Индийском океане. Опыт противодействия Проблема сомалийского пиратства в Индийском океане, где пролегают основные торговые маршруты, связыв...

Из истории флота

В Империи экспорт нефти был запрещен

В Империи экспорт нефти был запрещен Российская нефть – ее история охватывает вопросы нефтедобычи, нефтепереработки, транспорта и, конечн...

Славными победами сильны

Славными победами сильны В Севастополе и на Черноморском флоте по инициативе Севастопольского Морского собрания (СМС)...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 6 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2016 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2016 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2016 года.
Особые условия. Участи...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...