Морские вести России

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ. Первый номер журнала вышел 1886 году.

Журнал выходит 6 раз в год под эгидой Морской коллегии при Правительстве РФ и при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта (Росморречфлот) Минтранса России. Заявленный тираж – 7,5 тыс. экземпляров. Объем до 72 полос. Печать полноцветная, класса люкс.

Журнал распространяется по подписке, среди участников коллегий Росморречфлота и Минтранса РФ, в виде представительских рассылок, а также на крупнейших международных и отраслевых выставках и конференциях.

Содержание №3 (1543) (2019)

Морская политика/ПМЭФ-2019

В интересах всеобщего устойчивого развития

В июне в Санкт-Петербурге состоялся 23-й Петербургский международный экономический форум (ПМЭФ-2019). В работе форума приняли участие 19 тысяч человек из 145 стран мира. Самые большие делегации – китайская и американская. На форуме было заключено рекордное количество сделок – 650 соглашений на сумму 3,1 трлн рублей.


Морская политика/Морская коллегия

Судостроению Крыма нужны заказы

Совещание Морской коллегии при Правительстве России состоялось в Севастополе под председательством заместителя председателя Правительства РФ Юрия Борисова. Участники заседания рассмотрели вопрос о проекте ежегодного доклада президенту РФ «О комплексной оценке состояния национальной безопасности РФ в области морской деятельности в 2018 году и предложения по ее обеспечению», а также обсудили проблемы оборонно-промышленного комплекса (ОПК) Крыма.


Судоходные компании/ПАО «Совкомфлот»

ПАО «Совкомфлот»: Производственные и финансовые итоги 2018 года

Совет директоров ПАО «Совкомфлот» рассмотрел результаты работы группы компаний в 2018 году. Год был непростым в первую очередь с точки зрения состояния фрахтовых рынков, однако компания добилась устойчивых производственных и финансовых результатов. Итоги комментирует председатель совета директоров Илья Клебанов и топ-менеджмент группы компаний.


Акцент номера/Блицопрос

Как повысить конкуренто-способность российского флота?

О необходимости повышения конкурентоспособности российского флота говорится давно и много, но воз и ныне там. В российских морских портах отечественный флот – большая редкость, а нашего экспортного груза перевозится уже менее 2% судами под российским флагом. Таким образом, можно говорить о сохранении тенденции стагнации в развитии отечественного флота. Редакция журнала «Морской флот» провела блицопрос среди 32 респондентов.

1. Какие требования российского законодательства Вы считаете избыточными и дублирующими по отношению к судам под российским флагом?

2. Если бы Вы решили обратиться в лизинговую компанию, по каким критериям Вы бы ее выбирали?


Юбилей/15 лет НЭС Морколлегии при Правительстве РФ

Научно-экспертный совет: приоритеты и проблемы

1 сентября 2001 г. постановлением Правительства РФ была создана Морская коллегия при Правительстве Российской Федерации, утверждены Положение о ней и ее состав. Уже на втором заседании Морской коллегии 19 июня 2002 г. было принято решение о формировании организационной структуры Морской коллегии, ее секретариата, совещательных, научных, экспертных, рабочих и других органов. Однако практической реализации этих решений пришлось ждать более двух лет.


Экология/«Зеленые» технологии

Флагман «зеленого» судоходства: «Совкомфлот» переводит свои суда на экологически более чистое топливо

С каждым годом мировые стандарты в области экологии и энергоэффективности становятся все жестче. Для судоходной отрасли предельно допустимые нормы выбросов в атмосферу будут серьезно скорректированы в следующем году. Это окажет системное влияние на весь рынок.


Безопасность мореплавания/Катастрофы

Будьте бдительны по средам

«Будьте особенно бдительны по средам, а также в начале и в конце года!» – предупреждают эксперты глобального центра страхования бизнеса и корпоративных рисков «Альянс» всех тех, кто в море. И имеют на это веские основания – ведь за последнее десятилетие именно в среду произошло 169 кораблекрушений, в то время как в относительно безопасный день недели, по субботам, гибло в море примерно на 20% судов меньше (130). Из 46 всех погибших судов в 2018 году четверть судов (12) потеряно как раз в третий день недели.


Судостроение и судоремонт/Двигателестроение

Судовое дизелестроение: современное состояние и тенденции

В настоящее время и на обозримую перспективу дизель остается доминирующим типом двигателя для судов различного назначения: морских, рыболовных, ледового плавания, пассажирских, внутреннего и смешанного плавания, военных кораблей и др.


Эксплуатация флота/Правила регистра

О корректировке ледовой классификации Правил Регистра

В прошлом году Российский морской регистр судоходства (РС) распространил циркулярное письмо № 312-11-1137Ц от 01.06.2018 касательно внесения изменений в часть I «Классификация» Правил классификации и постройки морских судов, 2018, НД № 2-020101-104 в отношении ледовых классов. В частности, вносятся изменения в пункт 2.2.3 «Знаки ледовых классов Регистра, полярных классов МАКО и знаки балтийских ледовых классов». Эти изменения должны быть внесены в Правила при их переиздании.


Морское образование/Электромеханики

Универсальная специальность

Из стен Морского государственного университета имени адмирала Г.И. Невельского выходят специалисты всех морских профессий: судоводители, судомеханики, электромеханики. О том, как готовят электромехаников, – речь в этой статье.


Морское образование/Практика

Эксперимент удался!

«Интересный, познавательный и незаменимый опыт» –так в нескольких словах отозвался о своей стажировке аспирант второго года обучения МГУ им. адм. Г.И. Невельского Илья Мажирин.

В начале апреля в рамках совместного соглашения об организации проекта «Плавучая лаборатория» на базе ледокольного многофункционального судна снабжения «Геннадий Невельской» Илья отправился в свой первый научно-исследовательский рейс.


Морское образование/Физическое воспитание

Физкульт-привет, моряк!

Физическое воспитание с самого зарождения мореходного образования в России на рубеже XVII-XVIII веков играло большую роль в подготовке специалистов морской отрасли. История становления морских классов, мореходных училищ, институтов, высших учебных заведений морской направленности на протяжении 300 лет подтверждает неразрывность интеллектуальных, физических и морально-нравственных аспектов в образовательной деятельности.


Капитаны российского флота

«Сердолик» ошибаться не может

Флотский стаж капитана теплохода «Сердолик» Северо-Западного пароходства Юрия Михайлова приближается к 40-летней отметке. Каких только виражей за эти годы не делала его судьба!


Из истории мореходства/200 лет Георгиевскому флагу

Награда за исключительные заслуги

5 июня 1819 года в Российской империи был учрежден Андреевский Георгиевский флаг в честь пожалованного Гвардейскому экипажу Георгиевского знамени «в память сражения при Кульме, в прошлую Французскую войну».