Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ. Первый номер журнала вышел 1886 году.

Журнал выходит 6 раз в год под эгидой Морской коллегии при Правительстве РФ и при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта (Росморречфлот) Минтранса России. Заявленный тираж – 7,5 тыс. экземпляров. Объем до 72 полос. Печать полноцветная, класса люкс.

Журнал распространяется по подписке, среди участников коллегий Росморречфлота и Минтранса РФ, в виде представительских рассылок, а также на крупнейших международных и отраслевых выставках и конференциях.

Содержание №5 (1545) (2019)

Морская политика/ВЭФ-2019

ВЭФ с прицелом на морские проекты

С 4 по 6 сентября 2019 года во Владивостоке прошел очередной, уже V Восточный экономический форум. В его работе приняли участие более 8500 делегатов из 65 стран. Деловая программа мероприятия состояла из более чем 100 панельных дискуссий, круглых столов, деловых завтраков. Самые многочисленные делегации были из Индии, Японии, Китая, Республики Кореи, Корейской Народно-Демократической Республики. Увеличилось и количество подписанных контрактов. Так, в 2019 году на форуме было подписано 270 соглашений на сумму 3,4 трлн рублей, что на 13% больше, чем в прошлом году. И это только те контракты, которые разглашали условия соглашений. Были на Восточном экономическом форуме события, которые касались судостроения и судоходства.


Морская политика/Конференция

Особенный судоремонт

В работе конференции «Судоремонт в России. Современные технологии и оборудование для судостроения и судоремонта», организованного журналом «Морской флот», приняли участие около ста представителей судоремонтных, судоходных предприятий и научных организаций. Конференция состоялась в сентябре на площадке выставки «Нева-2019» и вызвала горячий интерес среди профильной аудитории попыткой обозначить и обсудить состояние судоремонта в России. Мероприятие прошло в неформальной обстановке, с живой дискуссией. На площадке конференции представители промышленности, науки, надзорных ведомств смогли обменяться опытом и информацией о реальных проблемах отрасли.

Резолюция участников конференции «Судоремонт в России. Современные технологии и оборудование для судостроения и судоремонта» по итогам заседания

В целях увеличения объема судоремонта в два раза на отечественных судоремонтных предприятиях и увеличения в два раза доли новых и обновленных судоремонтных мощностей, согласно «Стратегии развития судостроительной промышленности на период до 2035 года», предлагаем Министерству промышленности и торговли Российской Федерации на федеральном уровне рассматривать судоремонтные предприятия и их производственные проблемы, выделяя в отдельную группу, имеющую свои производственные особенности, обусловленные трудно прогнозируемой загрузкой, проектным характером работ, сложностью логистических цепочек, сезонностью производственного цикла работ и прочими специфическими особенностями.


Главная Тема/кадровый вопрос

Трудоемкость и кадры – две проблемы российского судостроения

Конкурентоспособного гражданского судостроения в Советском Союзе не осталось примерно к 70-м годам прошлого века. Произошло это по ряду причин, основная из которых – госзаказ на военно-морскую технику был настолько дороже, крупнее и сложнее гражданского, что на последний не хватало ни сил, ни денег.

Все лучшие судостроительные верфи вместе с лучшими кадрами работали над заказами военных. Тогда как потребности СССР в гражданском судостроении в полной мере удовлетворяли страны СЭВ и Финляндия.


Судоходные компании/ПАО «Совкомфлот»

«Совкомфлот» развивает «зеленое» судоходство

Два крупнотоннажных танкера компании «Совкомфлот», которые используют СПГ в качестве основного топлива, – «Менделеевский проспект» и «Ломоносовский проспект» – успешно завершили переход по трассам СМП в восточном направлении. 19 октября 2019 года в 13:00 мск танкер «Менделеевский проспект» прошел траверз мыса Дежнева (восточной оконечности СМП), а тремя днями ранее, 16 октября в 05:50 мск, акваторию СМП покинул танкер «Ломоносовский проспект». Суда прошли по высокоширотной трассе в рамках выполнения коммерческих рейсов по доставке сырой нефти из порта Приморск в КНР. На протяжении всего перехода по Севморпути суда использовали только СПГ-топливо.


Партнеры/Fluidmecanica

Одобрено «Арктикой»

В прошлом году испанская компания Fluidmecanica – производитель палубного оборудования – отмечала свой 15-летний юбилей работы на российском рынке. Первую продукцию на буксиры проектов 90600 и 16609 постройки ЛСЗ «Пелла» фирма поставила в 2003 году.

А сейчас оборудование Fluidmecanica эксплуатируется на более чем 200 судах российской постройки, из них около 100 вышли со стапелей «Пеллы». Однако помимо серийной продукции компания занимается выпуском и уникального оборудования. Как пример можно выделить оснащение лебедками Fluidmecanica самого большого дизель-электрического ледокола проекта 22600 «Виктор Черномырдин» и самого современного атомного проекта 22220.


Судостроение/Интервью

Геннадий Егоров: «Наш Секрет в работе с заказчиком»

На российском проектном рынке Морское инженерное бюро – уникальное КБ. И дело даже не в количестве построенных по его проектам судов. Помимо судостроения МИБ занимается и модернизациями, и вопросами перевозки негабаритных грузов, самостоятельно готовит себе кадры, много времени уделяет работе с вузами. И что примечательно, по проектам МИБ строятся суда, в том числе и за границей.

Обо всем этом в интервью журналу рассказал генеральный директор Морского инженерного бюро Геннадий Егоров.


Судостроение/Проектирование

Как устроен «Виктор Черномырдин»

Самый мощный неатомный ледокол в российском флоте «Виктор Черномырдин» 5 октября 2019 года ушел на ходовые испытания. Реализация этого проекта заняла 7 лет, в ходе которой была смена проектанта, перевод на другой завод-строитель, пожар, ошибки, замена оборудования и переносы сроков сдачи. По первоначальному контракту цена ЛК-25 была обозначена 7,94 млрд руб., а выйти в первый рейс он должен был в навигацию 2015 года. Обе цифры стали иными. Однако это никоим образом не уменьшает уникальности судна и его функциональных возможностей. Сегодня расскажем в подробностях, какие уникальные решения реализованы в проекте судна, какое основное оборудование установлено на ледоколе и какие функции оно может выполнять


Проектирование/Пропульсивные установки

Рабочий катер с многовальной комбинированной пропульсивной установкой

Сегодня на судах небольшого водоизмещения с широким диапазоном изменения скорости зарубежной постройки находят все большее применение комбинированные или гибридные пропульсивные установки (КПУ). Отечественные разработчики сравнительно недавно приступили к созданию таких установок. В статье представлены результаты технического проектирования рабочего катера с многовальной КПУ.


Речной флот/Обзор

В статистику не попали

Корабельная общественность бурно обсуждает новую Стратегию развития судостроительной промышленности до 2035 года. Правительство уже утвердило документ, который стал определяющим в развитии отрасли на ближайшие 15 лет. В тексте стратегии фигурируют большие газовозы, атомные ледоколы, буровые платформы и другие крупные морские суда. Но судостроение не ограничивается большим флотом. Есть много небольших плавсредств для внутренних водных путей, на которые тоже необходимо поставлять изделия МСЧ, насосы, системы, более сложные изделия вроде рулевых машин, редукторов, двигателей.

Пусть в денежном выражении цифры в этом сегменте рынка не шестизначные, но на нужды такого малого судостроения работает много компаний – от специализированных верфей до небольших подрядных бригад. При этом в информационном пространстве новости о деятельности в строительстве флота для ВВП почти не фигурируют.

Сегодня разбираемся, какие суда были построены под надзором Речного регистра в 2018 году.


Законодательство/Конкурентоспособность флота

Когда требования в избытке

Грузовые суда под российским флагом в портах России стали большой редкостью. Ежегодно такими судами перевозится только 2% всего экспортного груза. Редакция публикует оценку эксперта о том, какие требования российского законодательства являются избыточными и дублирующими по отношению к судам под российским флагом и сдерживают развитие его конкурентоспособности.


Безопасность мореплавания/Управление

Прокрастинация: необходимость и соблазн отвлечься

Полярные состояния, влияющие на принятие управленческих решений, – это то, что в китайской философии называется инь-янь. Это явления, присущие не только науке, но и повседневной жизни.


Морское образование/ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова

Арктический вектор

Реализация Стратегии Российской Федерации по развитию Арктической зоны, увеличение грузопотока по Севморпути, обеспечение круглогодичной навигации – эти амбициозные цели и проекты имеют одно слабое звено – недостаточный кадровый потенциал. Нехватка квалифицированных специалистов ощущается в совершенно разных областях индустрии.

Для возведения новых портов и терминалов требуются гидротехники, для строительства судов, ледоколов, добычных платформ – проектанты и корабелы, а для работы на флоте и берегу – моряки, лоцманы, операторы систем управления движением судов, офицеры государственного портового контроля и т.д.


Капитаны российского флота

За стрелочку компасную!

Капитан Владимир Ринкевичус – человек с хорошим чувством юмора и большой оптимист. Морем он увлекся еще в детстве.


История флота/Парусники

От «Дара Молодежи» к «Надежде»

В 2019 году исполнилось 30 лет паруснику «Херсонес». Судно со сложной судьбой, в истории которого были и мировая слава, и забвение, и преображение в 2016 году. Сейчас парусник стабильно несет вахту, участвует в различных регатах и фестивалях, а на его борту проходят практику курсанты профильных вузов страны. Вместе с «Херсонесом» у России теперь 4 судна этой серии. Есть еще «Мир», «Надежда» и «Паллада». По одному паруснику есть у Польши, откуда родом эти замечательные суда, и у Украины. Сегодня вспоминаем историю строительства этих судов.


Свод сигналов

Международный свод сигналов

«Система кодовых сигналов для торгового флота», состоящая из 18 флагов, была разработана в 1857 году. Её использовали в Британии, США, Канаде, Франции.

В 1887 году «Система кодовых сигналов для торгового флота» была переименована в «Международный свод сигналов». Все морские государства приняли этот свод, но в силу он вступил только 1 января 1901 года.

В 1931 году международная комиссия из 8 стран модифицировала систему сигналов, сделав её более удобной. Последняя ревизия свода состоялась 1 апреля 1969 года. C тех пор флаги свода имеют расшифровку и на кириллице.



Новости

Лента новостей

Российские военные открыли четыре острова в Красном море

Российские военные открыли четыре острова в Красном море В прошлый раз акваторию исследовали 108 лет назад

Шельф – наш: эксперты нашли новые доказательства принадлежности подводного хребта Менделеева России

Шельф – наш: эксперты нашли новые доказательства принадлежности подводного хребта Менделеева России  Для этого геологи разработали серию карт, где описаны процессы его геологической и тектонической эво...

Российская экономика

Первое судно построенное по инвестквотам получил рыболовецкий колхоз им. Ленина

Первое судно построенное по инвестквотам получил рыболовецкий колхоз им. Ленина Это первое судно из трёх заказанных.

Экспертное мнение: без господдержки производство газохимии открыть не получается

Экспертное мнение: без господдержки производство газохимии открыть не получается А право на экспорт есть только у «Газпрома»

Транспортная политика

Прошло первое заседание рабочей группы по вопросам развития квалификаций при комитете АСОП

Прошло первое заседание рабочей группы по вопросам развития квалификаций при комитете АСОП Обсудили планы и введение независимой оценки квалификации  докеров-механизаторов и инженер...

На заседании Глав делегаций Комиссии по защите морской среды района Балтийского моря (ХЕЛКОМ) россиян поддержали в части вопросов

На заседании Глав делегаций Комиссии по защите морской среды района Балтийского моря (ХЕЛКОМ) россиян поддержали в части вопросов Часть требует дополнительного согласования

Морские порты

Суда из Архангельска и Калининграда стали лидерами по доставке рыбы… в Мурманский рыбный порт

Суда из Архангельска и Калининграда стали лидерами по доставке рыбы… в Мурманский рыбный порт Впрочем, грузооборот по итогам 11 месяцев снизился на 20,7%

Беспилотные электротягачи закупил порт «Бронка» у французов

Беспилотные электротягачи закупил порт «Бронка» у французов 70 тонн современных технологий каждый




Морской транспорт

Шесть 15-палубных круизных судов нового поколения построят китайцы, шведы, швейцарцы и немцы

Шесть 15-палубных круизных судов нового поколения построят китайцы, шведы, швейцарцы и немцы До 4 тысяч пассажиров. На газу. Общая стоимость двигателей и цифрового оборудования  - 157...

Батискаф для погружения в Марианскую впадину построят «Адмиралтейские верфи» по заказу Минобороны

Батискаф для погружения в Марианскую впадину построят «Адмиралтейские верфи» по заказу Минобороны Возможно, на борт пустят путешественника Федора Конюхова

Речной транспорт

4599 нарушений выявили службы портконтроля во время инспекций на судах в Московском бассейне в 2019-м году

4599 нарушений выявили службы портконтроля во время инспекций на судах в Московском бассейне в 2019-м году На 200 больше, чем в прошлом году при меньшем количестве проверок

Закрытием судоходства в Азово-Донском бассейне завершилась навигация-2019 на ВВП РФ

Закрытием судоходства в Азово-Донском бассейне завершилась навигация-2019 на ВВП РФ Ноябрьские гидрометеоусловия оставляли желать лучшего

Ж/Д транспорт

20,5 млрд рублей на модернизацию БАМа и Транссиба не дополучит РЖД в этом году

20,5 млрд рублей на модернизацию БАМа и Транссиба не дополучит РЖД в этом году Все ради развития дополнительного участка

«Срежем» через Россию: «ТрансКонтейнер» отправил пилотный поезд из Южной Кореи в Польшу

«Срежем» через Россию: «ТрансКонтейнер» отправил пилотный поезд из Южной Кореи в Польшу В два раза быстрее, чем в обход по морю

Авто транспорт

Дитрих и Кадыров открыли движение по магистрали и мосту между Чечней и Дагестаном

Дитрих и Кадыров открыли движение по магистрали и мосту между Чечней и Дагестаном Параллельно строится другая «федералка»

Более 50 млрд рублей от инвесторов вложили в строительство платных дорог РФ в этом году

Более 50 млрд рублей от инвесторов вложили в строительство платных дорог РФ в этом году И планируют оборудовать ЦКАД «оплатой без барьеров»

Аналитика

Транспортная политика

Стратегия прорывного развития

Стратегия прорывного развития В настоящее время группой отраслевых специалистов под руководством Научного центра по комплексным тр...

Япония: очередной «компромисс»?

Япония: очередной «компромисс»? В последние годы вопрос «подписания» мирного договора с Японией с передачей ей части суверенной терр...

Морские порты

Порт Феодосия снижает аварийность и повышает объемы перевозок

Порт Феодосия снижает аварийность и повышает объемы перевозок Морской порт Феодосия расположен в западной части Феодосийского залива Черного моря. Он является пер...

Порт Де-Кастри наращивает отгрузки Амурскому ГПЗ и обновляет флот

Порт Де-Кастри наращивает отгрузки Амурскому ГПЗ и обновляет флот На протяжении последних 14 лет основная специализация морского порта Де-Кастри остается неизменной –...

Морской транспорт

Энергетические суда:какие они и чем регулируются?

Энергетические суда:какие они и чем регулируются? Судно-батарейка как будущая неотъемлемая часть морской инфраструктуры. Проблемы и перспективы законо...

К чему приведет беспилотное судоходство?

К чему приведет беспилотное судоходство? Проблемами автоматизации технологических процессов человечество озабочено издревле. Перспективы зама...

Речной транспорт

«Между прошлым и будущим»

«Между прошлым и будущим» Под таким заголовком в газете «Морские вести России» № 3 в этом году напечатана статья капитана И. К...

Другая экономика

Другая экономика Бассейн канала имени Москвы – это сердце внутренних водных путей России. При этом многие даже не пре...




Темы

Инфраструктура / Образование

Якорь стал памятником

Якорь стал памятником Все знают, насколько трудна и опасна работа моряков. Год от года они уходят в море и, к огромному со...

Новые технологии в стенах университета

Новые технологии в стенах университета В начале этого года в стенах Санкт-Петербургского государственного морского технического университет...

Грузовая база

Проекты нефтехимии: рост масштабов и стремление к экспорту

Проекты нефтехимии: рост масштабов и стремление к экспорту Проекты нефте- и газохимических производств в России становятся все более масштабными и амбициозными...

Мощности зерновых терминалов будут расти быстрее объемов экспорта

Мощности зерновых терминалов будут расти быстрее объемов экспорта Урожай зерна в 2019/20 сельхозгоду, согласно оценкам экспертов, составит около 118 млн тонн, что на ...

Безопасность мореплавания

Прокрастинация: необходимость и соблазн отвлечься

Прокрастинация: необходимость и соблазн отвлечься Полярные состояния, влияющие на принятие управленческих решений, – это то, что в китайской философии...

Спасательный жилет для тяжелых инвалидов

Спасательный жилет для тяжелых инвалидов В последние десятилетия пассажирами морских и речных судов нередко становятся инвалиды с серьезным у...

Севморпуть

Перспективы и неопределенности развития Северного морского пути

Перспективы и неопределенности развития Северного морского пути В 2018 году проект развития Северного морского пути был внесен в «Комплексный план модернизации и ра...

Россия нацелена на развитие СМП

Россия нацелена на развитие СМП Северный морской путь – главная арктическая судоходная магистраль России, связывающая порты Арктики ...




Судостроение

Особенный судоремонт

Особенный судоремонт В работе конференции «Судоремонт в России. Современные технологии и оборудование для судостроения и ...

Судоремонт в России: надежда на возрождение

Судоремонт в России: надежда на возрождение Проблемы развития судоремонта и пути их решения, меры господдержки, опыт работы отдельных предприяти...

Таможня

К совершенству таможенного законодательства

К совершенству таможенного законодательства 3 октября 2019 года вступил в силу приказ ФТС России №541, в соответствии с которым взаимодействие у...

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Первая русская антарктическая экспедиция

Первая русская антарктическая экспедиция Первая русская антарктическая экспедиция 1819-1821 годов под руководством Фаддея Беллинсгаузена и Ми...

Потопленные перестройкой

Потопленные перестройкой Приступив к созданию полноценного авианосного флота, Китай, судя по планам и темпам, через 10-15 лет...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2019 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 5-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2019 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2019 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...