Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ. Первый номер журнала вышел 1886 году.

Журнал выходит 6 раз в год под эгидой Морской коллегии при Правительстве РФ и при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта (Росморречфлот) Минтранса России. Заявленный тираж – 7,5 тыс. экземпляров. Объем до 72 полос. Печать полноцветная, класса люкс.

Журнал распространяется по подписке, среди участников коллегий Росморречфлота и Минтранса РФ, в виде представительских рассылок, а также на крупнейших международных и отраслевых выставках и конференциях.

Содержание №4 (1544) (2019)

Морская политика/Коллегия Росморречфлота

Безопасность мореплавания как приоритетная цель

В начале июля прошло совместное заседание Коллегии Росморречфлота и Общественного совета при Росморречфлоте, на котором состоялось обсуждение актуальных задач, стоящих перед отраслью. В рамках заседания было подписано федеральное отраслевое соглашение о финансировании из федерального бюджета подведомственных организаций в сфере внутреннего водного транспорта и образовательных организаций на 2019-2022 гг. Подписанное отраслевое соглашение является фундаментом для заключения коллективных договоров. Свои подписи под отраслевым соглашением поставили заместитель министра транспорта – руководитель Росморречфлота Юрий Цветков и председатель Профсоюза работников водного транспорта Олег Яковенко.

Одной из обсуждаемых тем заседания стала безопасность мореплавания, которую рассматривали с разных точек зрения и под разным углом.


Морская политика/СМП

Россия нацелена на развитие СМП

Северный морской путь – главная арктическая судоходная магистраль России, связывающая порты Арктики и крупные реки Северного региона, кратчайший водный маршрут между Дальним Востоком и европейской частью страны. Этот путь русскими осваивался веками, что сопровождалось немалыми жертвами первопроходцев. И сегодня Россия по-прежнему стремится к развитию СМП. Причем с четким обозначением своей позиции: СМП – это российская национальная транспортная артерия, и Россия как прибрежное государство в соответствии с международным правом отвечает за ее функционирование.


Морская политика/Судостроение

Обновление флота: эффект господдержки и новые подходы

Судостроительная отрасль страны демонстрирует поступательное движение к заявленной цели – возрождению и развитию судостроительного комплекса во всем его многообразии, производству современного высокотехнологичного флота, как для морских, так и для речных перевозок грузов и пассажиров, а также военной компоненты.

При этом найден ряд эффективных решений в финансировании, проектировании, технологическом исполнении поставленных задач.

О том, как идет реализация программы судостроения и использования мер Государственной поддержки в отрасли, «МФ» рассказал Юрий Цветков, заместитель министра транспорта Российской Федерации – руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта.


Морская политика/Судостроение

Фокус отрасли – создание ледокольного флота

В развитии российская судостроительная отрасль ориентируется на тенденции региональной и мировой экономики, установку Правительства РФ на импортозамещение и меры господдержки, направленные на стимулирование внутреннего спроса на суда отечественного производства – субсидирование процентной ставки по кредиту и лизингу, судовой утилизационный грант и лизинговую программу. Эти меры, которые были разработаны Минпромторгом России и уже дали ощутимый эффект, в скором времени будут дополнены новыми механизмами поддержки судостроения.

Основным фокусом развития судостроительной отрасли для государства на данный момент является создание ледокольного флота. Для этого, в частности, реализуется программа строительства атомного ледокольного флота, призванная обеспечить целевые показатели судоходства по СМП.

О приоритетах отрасли, особенностях действующих и планируемых мер ее поддержки со стороны государства, реализации плана импортозамещения, программе строительства отечественного ледокольного флота, специфике строительства судов на российских мощностях по сравнению с западными верфями, реализуемых и планируемых судостроительных проектах и других аспектах развития российского судостроения редакции журнала «Морской флот» рассказал Олег Рязанцев, заместитель министра промышленности и торговли РФ.


Судоходные компании/ПАО «Совкомфлот»

«Потому что бабушка русская!»

Исполнительный директор Общества по сохранению Форта Росс в Калифорнии Cара Свидлер рассказала о своих корнях и о том, как русские основали первую судостроительную верфь в бухте Сан-Франциско.


Партнеры/АО «Газпромбанк Лизинг»

Лизинг в ритме отрасли

Начавшееся обновление российского флота и реализация проектов по строительству морских и речных судов потребовали новых финансовых механизмов развития отрасли, одним из которых стал лизинг. Сегодня на лизинг водного транспорта приходится порядка 7% портфеля российских лизинговых компаний, и эта доля продолжает расти, что сопровождается увеличением числа участников сделок и обострением конкуренции между лизинговыми компаниями.

В такой ситуации для привлечения клиентов становятся важными не только финансовые условия предоставления судов, но и компетенции и опыт компании-лизингодателя в отрасли, возможность приобретения различных типов судов, а также наличие индивидуальных гибких подходов к финансированию судовладельцев. Так считает генеральный директор АО «Газпромбанк Лизинг» Максим Агаджанов, который поделился с редакцией журнала «Морской флот» своими наблюдениями о тенденциях развития этого рынка, об опыте работы компании в данном сегменте и дальнейших планах с учетом потребностей отрасли.


Партнеры/АО «Русские краски»

«Русские краски» судового ремонта

Линейку современных судовых материалов для ремонта разработало и внедрило ярославское АО «Русские краски». Сфера их применения охватывает подводный и надводный борта, грузовые трюмы, палубы и надстройку.


Арктика/Ледоколы

Как сэкономить миллиарды

Согласно прогнозам, добыча природного газа, вывозимого в сжиженном состоянии (СПГ) морским путем из Обской губы, к 2030 году достигнет около 90 млн т в год. Примерно четверть этого объема предполагается перевозить в восточном направлении через Северный морской путь (СМП) в страны Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР) в круглогодовом режиме.


Судостроение и судоремонт/двигателестроение

Судовое дизелестроение: современное состояние и тенденции

В настоящее время и на обозримую перспективу дизель остается доминирующим типом двигателя для судов различного назначения: морских, рыболовных, ледового плавания, пассажирских, внутреннего и смешанного плавания, военных кораблей и др.


Эксплуатация флота/Новые технологии

К чему приведет беспилотное судоходство?

Проблемами автоматизации технологических процессов человечество озабочено издревле. Перспективы заманчивые, прежде всего для собственника. Бессловесного автомата не нужно кормить, платить ему зарплату. Автомат, по мнению хозяина, не знает усталости. Безропотный автомат не восстанет, а издержки связаны лишь с его созданием и эксплуатацией. Морской флот в этом смысле не исключение. Морские профессии практически во все времена были не особенно популярными.

Но, как говорили древние, «Navigare Necesse Est (лат.) – Плавать по морю необходимо». Шли столетия, и необходимость возрастала.


Морское образование/Воспитание

Якорь стал памятником

Все знают, насколько трудна и опасна работа моряков. Год от года они уходят в море и, к огромному сожалению, не всегда возвращаются обратно. Тому есть несколько причин: это и форс-мажорные ситуации, когда непреодолимая сила природы берет верх над человеком и над его, казалось бы, самой современной техникой, и вина самого человека, как принято говорить, человеческий фактор. На последний, как утверждает статистика, приходится 95% случаев морских катастроф и аварий. Плохое знание своего судна, небрежное отношение к своим обязанностям, грубое нарушение правил техники безопасности и других судовых правил и требований– все это и приводит к печальным последствиям.


Капитаны российского флота

Железный капитан

«Дерзать, искать, найти и не сдаваться!» Эти слова Альфреда Теннисона, английского поэта, начертаны на трехметровом кресте, установленном на вершине Наблюдательного холма в Антарктиде. Как нельзя лучше они подходят к характеру, судьбе и всей удивительной жизни капитана Мурманского морского пароходства Анатолия Савельевича Янцелевича.


Под парусом/Регата крейсерских яхт

На Кубок адмирала Г.И. Невельского

С 1 по 5 августа на акватории Амурского и Славянского заливов состоялась 38-я парусная регата крейсерских яхт «Кубок адмирала Невельского», которую традиционно организовывает и проводит МГУ им. адм. Г.И. Невельского (Владивосток). Эта регата является одной из самых популярных на Дальнем Востоке и собирает около шестидесяти яхт ежегодно из разных городов и поселков Приморья: Владивостока, Артема, Находки, Большого Камня, Славянки.


Свод сигналов

Международный свод сигналов

«Система кодовых сигналов для торгового флота», состоящая из 18 флагов, была разработана в 1857 году. Её использовали в Британии, США, Канаде, Франции.

В 1887 году «Система кодовых сигналов для торгового флота» была переименована в «Международный свод сигналов». Все морские государства приняли этот свод, но в силу он вступил только 1 января 1901 года.

В 1931 году международная комиссия из 8 стран модифицировала систему сигналов, сделав её более удобной. Последняя ревизия свода состоялась 1 апреля 1969 года. C тех пор флаги свода имеют расшифровку и на кириллице.



Новости

Лента новостей

В Черном море отработали морской бой

В Черном море отработали морской бой Учения проходили в группах

В День создания регулярного Российского Флота возложат цветы и отслужат молебен

В День создания регулярного Российского Флота возложат цветы и отслужат молебен «Морским судам быть!»

Российская экономика

Минэнерго хочет увеличить добычу угля минимум на 110 млн тонн

Минэнерго хочет увеличить добычу угля минимум на 110 млн тонн Для этого нужно развить ж/д

Доля участия правительства в «Совкомфлоте» и «Зарубежнефти» может сократиться

Доля участия правительства в «Совкомфлоте» и «Зарубежнефти» может сократиться В «Аэрофлоте» и РЖД - нет. По крайней мере, в ближайшие три года

Транспортная политика

Эксперт: локализовать производство иностранных двигателей в РФ пока не получается

Эксперт: локализовать производство иностранных двигателей в РФ пока не получается Новые правила Минпромторга не дали нужного эффекта

Арктический шельф – российский: Минобороны подготовила доказательства для ООН

Арктический шельф – российский: Минобороны подготовила доказательства для ООН Хребет Гаккеля обследовали тремя способами

Морские порты

До 60 млн тонн планируют увеличить перевалку в портах Мурманска

До 60 млн тонн планируют увеличить перевалку в портах Мурманска К 2035 году

По просьбе жителей вокруг порта в Находке нарастили высоту защитных экранов

По просьбе жителей вокруг порта в Находке нарастили высоту защитных экранов До 20 метров




Морской транспорт

Первый неатомный: ледокол «Обь» передали «Росатомфлоту»

Первый неатомный: ледокол «Обь» передали «Росатомфлоту» Исключительные технические характеристики позволят работать не хуже «коллег» с реакторами

«Василий Быков» отправился в Грецию на празднование годовщины Наваринского сражения

«Василий Быков» отправился в Грецию на празднование годовщины Наваринского сражения Турки опасаются, что корабль идет в Сирию

Речной транспорт

Эксперт: ввод новых речных судов не покрывает темпов списания

Эксперт: ввод новых речных судов не покрывает темпов списания Дело может исправить строительство новых плавдоков

Прогулочное судно на газу построят для Татарстана

Прогулочное судно на газу построят для Татарстана Вместимость – до 250 туристов

Ж/Д транспорт

Обход для грузовых вагонов в Перми построят за 25 млрд рублей

Обход для грузовых вагонов в Перми построят за 25 млрд рублей Срок - три года

Шесть грузовых вагонов сошли с рельс в Кемеровской области

Шесть грузовых вагонов сошли с рельс в Кемеровской области В том числе цистерны

Авто транспорт

Медведев и Дитрих согласовали строительство участка мегатрассы в обход Тольятти

Медведев и Дитрих согласовали строительство участка мегатрассы в обход Тольятти Стоимость проекта - 121 млрд рублей

18,5 млрд рублей потратят на ремонт дорог Кузбасса

18,5 млрд  рублей потратят на ремонт дорог Кузбасса Работы продлятся три года

Аналитика

Транспортная политика

Япония: очередной «компромисс»?

Япония: очередной «компромисс»? В последние годы вопрос «подписания» мирного договора с Японией с передачей ей части суверенной терр...

Ледовая лоцманская проводка

Ледовая лоцманская проводка Правовое обеспечение деятельности лоцманских организаций в целом нуждается в скорейшем реформировани...

Морские порты

Ледокольные проводки обеспечили стабильную работу портов Татарского пролива

Ледокольные проводки обеспечили стабильную работу портов Татарского пролива Прошедший период ледокольных проводок 2018-2019 годов отличался по сложности в разных портах ФГБУ «А...

С уверенностью в будущее

С уверенностью в будущее Нынешнее стремительное время накладывает свой отпечаток не только на отрасли, но и на отдельно взяты...

Морской транспорт

Взгляд за горизонт

Взгляд за горизонт 23-24 мая 2019 года в Москве состоялась XVIII ежегодная конференция деловых партнеров группы компани...

Судоходству пророчат «цифру», но есть ли для него флот?

Судоходству пророчат «цифру», но есть ли для него флот? Цифровая трансформация поможет России реализовать свое водное преимущество. Открываются новые возмож...

Речной транспорт

Между прошлым и будущим

Между прошлым и будущим Как известно, за последние 35 лет Правила плавания по внутренним водным путям России трижды претерпе...

Дорога жизни

Дорога жизни Судоходство на реке Печоре и ее притоках и в наше время продолжает играть важнейшую роль в жизни гор...




Темы

Инфраструктура / Образование

Новые технологии в стенах университета

Новые технологии в стенах университета В начале этого года в стенах Санкт-Петербургского государственного морского технического университет...

Наша цель – формирование кадрового потенциала управленцев и логистов

Наша цель – формирование кадрового потенциала управленцев и логистов «Морской флот» продолжает серию публикаций о кафедрах морских вузов. В этом номере знакомтесь с кафе...

Грузовая база

Мощности зерновых терминалов будут расти быстрее объемов экспорта

Мощности зерновых терминалов будут расти быстрее объемов экспорта Урожай зерна в 2019/20 сельхозгоду, согласно оценкам экспертов, составит около 118 млн тонн, что на ...

Круглый лес: экспорт преткновения

Круглый лес: экспорт преткновения В 2018 году выпуск промышленного круглого леса в России вырос на 8% и составил 236 млн кубометро...

Безопасность мореплавания

Будьте бдительны по средам

Будьте бдительны по средам «Будьте особенно бдительны по средам, а также в начале и в конце года!» – предупреждают эксперты гло...

С задачей справились

С задачей справились 15 мая 2019 года в Новороссийске состоялись командно-штабные учения по ликвидации последствий чрезвы...

Севморпуть

Россия нацелена на развитие СМП

Россия нацелена на развитие СМП Северный морской путь – главная арктическая судоходная магистраль России, связывающая порты Арктики ...

Арктическая контейнерная линия – залог оптимизации транспортной логистики

Арктическая контейнерная линия – залог оптимизации транспортной логистики Глобальный и конкурентный маршрут, связывающий Северо-Восточную, Восточную и Юго-Восточную Азию с Ев...




Судостроение

Рыбопромышленники взялись за маломерный флот

Рыбопромышленники взялись за маломерный флот Тема судостроения для рыбной отрасли стала основной на совещании, которое в режиме видеоконференции ...

Судостроение вырастет в пять раз

Судостроение вырастет в пять раз В октябре в Калининграде состоялось выездное заседание Морской коллегии при Правительстве РФ, на кот...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Первая русская антарктическая экспедиция

Первая русская антарктическая экспедиция Первая русская антарктическая экспедиция 1819-1821 годов под руководством Фаддея Беллинсгаузена и Ми...

Потопленные перестройкой

Потопленные перестройкой Приступив к созданию полноценного авианосного флота, Китай, судя по планам и темпам, через 10-15 лет...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2019 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 5-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2019 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2019 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...