Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ. Первый номер журнала вышел 1886 году.

Журнал выходит 6 раз в год под эгидой Морской коллегии при Правительстве РФ и при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта (Росморречфлот) Минтранса России. Заявленный тираж – 7,5 тыс. экземпляров. Объем до 72 полос. Печать полноцветная, класса люкс.

Журнал распространяется по подписке, среди участников коллегий Росморречфлота и Минтранса РФ, в виде представительских рассылок, а также на крупнейших международных и отраслевых выставках и конференциях.

Содержание №5 (1533) (2017)

Морская политика/ВЭФ

Дальний Восток: создавая новую реальность

В начале сентября во Владивостоке прошел Восточный экономический форум (ВЭФ), главными задачами которого было укрепление связей международного инвестиционного сообщества и российского бизнеса, всесторонняя экспертная оценка экономического потенциала российского Дальнего Востока, а также повышение конкурентоспособности и инвестиционной привлекательности региона как на российском, так и на международном уровне. В форуме принял участие президент России Владимир Путин.


Морская политика/Морская коллегия

В защите морской среды у России должна быть активная позиция

В октябре 2017 года в Сочи состоялось выездное заседание Морской коллегии при Правительстве Российской Федерации. Заседание прошло под председательством вице-премьера Правительства РФ Дмитрия Рогозина. В работе Коллегии приняли участие помощник президента РФ Игорь Левитин, министр транспорта РФ Максим Соколов, министр природных ресурсов и экологии РФ Сергей Донской, заместитель министра транспорта РФ – руководитель Росморречфлота Виктор Олерский, руководитель Ространснадзора Виктор Басаргин, губернаторы и др.


Судоходные компании/«Совкомфлот»

Ломая летний лед

Уникальный арктический газовоз «Совкомфлота» «Кристоф де Маржери» преодолел Северный морской путь за рекордные 6,5 суток и прошел весь маршрут без ледокольной проводки.

В составе экипажа «Кристофа де Маржери» 28 опытных моряков СКФ, прошедших специальную подготовку и имеющих значительный опыт работы в ледовых условиях. В первом коммерческом рейсе экипажем судна командовал капитан Сергей Гень. Он ответил на вопросы «МФ» и сообщил нам о подробностях выполненного задания.


Партнеры/ОЭЗ «Лотос»

ОЭЗ «Лотос» – главная площадка для развития судостроения

В 2014 году постановлением Правительства Российской Федерации в Астраханской области создана особая экономическая зона «ЛОТОС» – уникальная с точки зрения расположения инвестиционная площадка с существенными налоговыми льготами и режимом свободной таможенной зоны. ОЭЗ «ЛОТОС» является единственной особой экономической зоной России в Прикаспийском макрорегионе. О ходе реализации проекта «МФ» рассказывает генеральный директор ПАО «Особая экономическая зона «ЛОТОС» Сергей Милушкин.


Международное судоходство/маршруты

Каспийское море – лучший вариант для «Одного пояса, одного пути»

Сегодня все внимание специалистов, наблюдающих за развитием китайской инициативы «Один пояс, один путь» (ОПОП), приковано к железнодорожным маршрутам, которые пройдут через Россию и Центральную Азию, а также к инвестициям в развитие портов Средиземноморья и Индийского океана. Но в Пекине давно мечтают об альтернативе, более соответствующей китайской стратегии наземной и морской торговли. Возможно, в этом поможет маршрут из греческого города Пирей в казахстанский поселок Хоргос на границе с Китаем.


Севморпуть/АПЦ

Новый Арктический правовой центр

5 октября в Москве состоялась презентация Арктического правового центра. Мероприятие прошло в рамках заседания Комитета по транспорту и логистике общероссийской общественной организации «Деловая Россия» под председательством председателя правления ПАО «Совфрахт», члена Президиума Генерального совета «Деловой России» Дмитрия Пурима.


Арктика/Морское право

Международный кодекс для судов, эксплуатирующихся в полярных водах (Полярный кодекс)

Актуальная тема сегодняшнего дня – Полярный кодекс. Принятый ИМО и обязательный по конвенциям СОЛАС и МАРПОЛ, он вступил в силу 1 января 2017 года. Журнал «Морской флот» опубликовал в № 6 за 2016 г. и в № 1 за 2017 г. перевод с английского шести глав уже согласованного текста ПК. В этом номере мы предлагаем вниманию читателей перевод глав 7-12. Перевод сделан нашим автором – капитаном Александром Туваевым, имеющим опыт ледового плавания. Весь текст перевода Полярного кодекса можно прочитать на сайте morvesti.ru.


Экология/Проблема микропластика

Микропластик в морской воде – опасность для всего живого

В России проблема микропластика в морской воде находится на начальном этапе исследований. Эта тема в последние годы стала актуальной для Дальнего Востока России, когда значительно возрос объем использования пластиковых изделий для рыбопромысловых целей, в судоходстве, в деятельности портов, для нужд хозяйственно-бытового назначения. Разными путями микропластик попадает в акватории дальневосточных морей, представляя реальную опасность для объектов окружающей среды.


Экология/Пилотный проект

Кольский залив очищают от затонувших судов

Российский пилотный проект по очистке акватории Кольского залива от накопленного экологического ущерба вступил в практическую стадию. На подъеме первого объекта – судового двигателя в губе Ретинская Кольского залива – присутствовали министр природных ресурсов РФ Сергей Донской, руководство области и предприятия «РосРАО», которое осуществляет работы по подъему затонувших объектов.

«Это первый подобный проект в России, вступивший в практическую стадию», – отметил глава Минприроды.


Кадры/УТЦ

Обстановка плавания на тренажерах приближена к реальной

Рыбодобывающая компания ПАО «Океанрыбфлот» – одна из крупнейших не только на Дальнем Востоке, но и в России. В ней работает почти три тысячи человек. Здесь большой и модернизированный флот: 14 морозильных рыболовных траулеров и вспомогательные суда – транспортные рефрижераторы и буксиры. Процесс производства идет непрерывно на судовых заводах прямо в районе промысла, в экологически чистых и богатых сырьевыми ресурсами Беринговом и Охотском морях. Объем добычи и производства с каждым годом увеличивается. Естественно, что такое солидное предприятие никак не может обойтись без своего Учебно-тренажерного центра (УТЦ), позволяющего постоянно поддерживать высокий уровень подготовки сотрудников. О том, чем занимается Навигационный тренажерный центр (НТЦ), входящий в состав УТЦ, в интервью «МФ» рассказал его руководитель Юрий Дьяков.


Морское образование/кадры

Привлечь, обучить, удержать!

«Когда к нам вторгаются иностранные капиталы, мы знаем, что не для нашей, а для своей выгоды они пришли в Россию и что вернутся они, нагруженные нашим же добром. Но товар иностранный есть скрытая форма капитала – он всегда возвращается за границу, обросший прибылью. Сознавая это, не следует слишком жалеть, если Россия окажется замкнутой. Немножко отдохнуть от иноземной корысти, немножко эмансипировать от Европы нам не мешает» – так писал в августе 1902 года М. Меньшиков в статье «На ту же тему».


Морское образование/Кафедра

Теоретической механике и сопромату здесь обучают уже 70 лет

В № 4 за 2016 г. «Морской флот» начал публикацию материалов о кафедрах морских университетов. В этом номере редакция журнала предлагает материал о кафедре теоретической механики и сопротивления материалов МГУ им. адм. Г.И. Невельского.

«Морской флот» приглашает руководителей вузовских подразделений выступить в журнале с рассказом об истории становления кафедр и о сегодняшнем дне. Что интересного, а может быть, даже уникального происходит на вашей кафедре, как продвигается реформа образования? Ждем ваших материалов!


Морское образование/плавпрактика

Студенты ВГУВТ открывали парад кораблей

День ВМФ стал незабываемым. Наш «Херсонес» открывал парад кораблей в Севастополе! Впервые за последние сто лет парусное судно зашло в Севастопольскую бухту под всеми парусами. Проход судна вдоль парадных трибун был строго регламентирован как по времени – 6 минут, так и по скорости – 6 узлов, кроме того на уборку 26 парусов отводилось всего 2 минуты. Наши курсанты отработали на «5+».


Капитаны российского флота

Капитаном он стал в СЗП

Капитан Борис Василенко – свидетель нескольких ключевых событий в истории Северо-Западного пароходства (СЗП). Его первое знакомство с флотом предприятия состоялось в 1965 году, через год после открытия регулярного движения судов по Волго-Балтийскому водному пути. Будучи в то время курсантом Ленинградского речного училища, он проходил практику сначала на буксирах «Невельской» и «Балакирев» в Финском заливе, затем на одном из первых судов «река-море» – «Волго-Балт-10».


Морская семья

По стопам деда

Учась в школе, я понятия не имел, куда поступать и какую профессию осваивать. Посоветовавшись с отцом, я выбрал судоводительский факультет Санкт-Петербургского морского рыбопромышленного колледжа. Неожиданно для себя, уже будучи в стенах колледжа, обнаружил, что мне учиться очень интересно. У меня появилось рвение, которого никогда раньше не было. Наверное, поэтому я стал одним из везунчиков, выбранных для прохождения практики на УПС «Седов».


Фотоконкурс «Удиви ближнего»

Торговый центр, «выброшенный» на берег

Автор снимка – крымчанин Вячеслав Кольченко. В море он начал ходить в 1968 г. судовым электриком, а после окончания Калининградского высшего инженерного морского училища – электромехаником на рыбопромысловых судах объединения «Керчьрыбпром», электромехаником-наставником в механико-судовой службе, затем преподавал в морском институте. В 2000-х годах работал на судах иностранных судовладельцев и на пассажирских судах в Европе, Сингапуре и Гонконге, ходил в море на паруснике «Херсонес». Побывал во многих странах. И везде с ним был фотоаппарат. Ныне Вячеслав Кольченко работает в Службе капитана морского порта Керчь.



Новости

Лента новостей

ДПФ стало лауреатом премии Русского биографического института «Человек года»

ДПФ стало лауреатом премии Русского биографического института «Человек года» «Российская газета» опубликовала список лауреатов престижной общественной премии за 2017 год, которы...

Всемирный банк прекратит финансовую поддержку геологоразведки нефти и газа

Всемирный банк прекратит финансовую поддержку геологоразведки нефти и газа Всемирный банк (ВБ) объявил о прекращении финансовой поддержки геологоразведки нефтяных и га...

Российская экономика

Первый груз проекта «Ямал СПГ» купило британское отделение Petronas

Первый груз проекта «Ямал СПГ» купило британское отделение Petronas Первый груз проекта «Ямал СПГ», недавно официально открытого президентом РФ Владимиром Путиным, был ...

Северный широтный ход даст импульс к развитию морских портов Арктики - эксперты

Северный широтный ход даст импульс к развитию морских портов Арктики - эксперты Строительство железнодорожной магистрали Северный широтный ход в ЯНАО позволит не только расширить д...

Транспортная политика

Казахстан предлагает РФ и Белоруссии совместно развивать терминалы в Иране и дороги в Афганистане

Казахстан предлагает РФ и Белоруссии совместно развивать терминалы в Иране и дороги в Афганистане Казахстан предлагает партнерам по Объединенной транспортно-логистической компании (ОТЛК) - Р...

Европа не даст Прибалтике денег на «развод» с Россией

Европа не даст Прибалтике денег на «развод» с Россией Ни одна прибалтийская инициатива не попала в список приоритетных проектов Евросоюза, которым положен...

Морские порты

Ямальские таможенники приняли в Сабетте 76 судов

Ямальские таможенники приняли в Сабетте 76 судов Ямальские таможенники впервые в порту Сабетта совершили таможенные операции, связанные с убытием арк...

Южнокорейские инвесторы на Камчатке вложат средства в яхтенный порт

Южнокорейские инвесторы на Камчатке вложат средства в яхтенный порт Инвесторы из Южной Кореи на Камчатке намерены инвестировать средства в развитие яхтенного порта «Пет...




Морской транспорт

Германия будет финансировать перевод своего флота на СПГ-топливо

Германия будет финансировать перевод своего флота на СПГ-топливо Правительство Германии активно продвигает использование сжиженного природного газа в качестве топлив...

Танкеры для «Ямал СПГ» начнут «печь» один за другим, как горячие пирожки

Танкеры для «Ямал СПГ» начнут «печь» один за другим, как горячие пирожки Компания Teekay LNG Partners, владелец одного из крупнейших в мире флотов СПГ-танкеров, объявила, чт...

Речной транспорт

В Волжском пароходстве прошли традиционные встречи плавсостава и руководства

В Волжском пароходстве прошли традиционные встречи плавсостава и руководства В Волжском пароходстве в декабре состоялись встречи руководства с работниками плавсостава. Встречи п...

Завершена навигация на водных путях Волго-Донского бассейна

Завершена навигация на водных путях Волго-Донского бассейна На внутренних водных путях Волго-Донского бассейна завершилась навигация. На Волго-Донском судоходно...

Ж/Д транспорт

Минпромторг прогнозирует рост производства грузовых вагонов в РФ в 2017 г. на 48%

Минпромторг прогнозирует рост производства грузовых вагонов в РФ в 2017 г. на 48% Производство грузовых вагонов в России в 2017 году может вырасти на 48% по сравнению с 2016 годо...

РЖД рассчитывают к 2025 г. увеличить доходы от зарубежных проектов в 1,7 раза - до 800 млрд руб.

РЖД рассчитывают к 2025 г. увеличить доходы от зарубежных проектов в 1,7 раза - до 800 млрд руб. Холдинг «Российские железные дороги» ожидает, что к 2025 году доходы от проектов за рубежом составят...

Авто транспорт

Росатом предлагает Минтрансу создать цифровую карту автодорог России

Росатом предлагает Минтрансу создать цифровую карту автодорог России Компания «Системы мониторинга «Беркут» (структура госкорпорации «Росатом») предлагает Минтра...

«Автодор» ожидает одобрения изменений в КоАП для применения системы Free Flow до конца года

«Автодор» ожидает одобрения изменений в КоАП для применения системы Free Flow до конца года «Автодор» рассчитывает, что правительственная комиссия до конца года утвердит изменения в КоАП для в...

Аналитика

Транспортная политика

Российские грузы – российским портам

Российские грузы – российским портам Задача по переключению части внешнеторговых грузопотоков Российской Федерации с портов стран Балтии,...

Без повода для оптимизма

Без повода для оптимизма Ежегодный транспортный форум «ЮгТранс-2017», состоявшийся в марте нынешнего года в черноморском горо...

Морские порты

Безопасность мореплавания в порту Ванино: от СУДС до буксирных операций

Безопасность мореплавания в порту Ванино: от СУДС до буксирных операций Плавание судов на подходах к портам и в портовых входах является особым видом плавания, требующим ус...

Нефтяные РПК улучшают показатели и прибавляют работы

Нефтяные РПК улучшают показатели и прибавляют работы За безопасность мореплавания в морском порту Мурманск и на подходах к нему отвечает Мурманский филиа...

Морской транспорт

Новые танкеры «Совкомфлота»: уникальные технологии для работы в Арктике

Новые танкеры «Совкомфлота»: уникальные технологии для работы в Арктике В 2016 году флот СКФ пополнили три ультрасовременных арктических челночных танкера – «Штурман Альбан...

Развитие Северного морского пути: от слов к делу

Развитие Северного морского пути: от слов к делу «Северный морской путь после 2050 г. станет доступным для круглогодичного прохождения судов без ледо...

Ж/Д транспорт

Колея в обход России

Колея в обход России Азербайджан, Грузия и Турция, «не спросив разрешения» у РФ, открывают железную дорогу на Китай и Евр...

Москва – Казань – первая ласточка на Шелковом пути

Москва – Казань – первая ласточка на Шелковом пути Высокоскоростная магистраль (ВСМ) Москва – Казань для нашей страны – прежде всего проект тра...




Темы

Инфраструктура / Образование

МГУ им. адм. Г.И. Невельского: Кафедра эксплуатации автоматизированных судовых энергетических установок

МГУ им. адм. Г.И. Невельского: Кафедра эксплуатации автоматизированных судовых энергетических установок Кафедра эксплуатации автоматизированных судовых энергетических установок Морского государственного у...

Дом, который построил Кот

Дом, который построил Кот Уже 20 лет, как Виктор Павлович Кот построил дом на берегу Черного моря, в Севастополе, по адресу: О...

Грузовая база

Переработка нефти: меньше, но лучше

Переработка нефти: меньше, но лучше Ограничение добычи нефти в России одновременно с увеличением крупными компаниями нефтеэкспорта автом...

Укрощение добычи

Укрощение добычи Чтобы снизить избыток предложения нефти на мировом рынке и способствовать повышению ее цены, в конце...

Безопасность мореплавания

Морские спасатели

Морские спасатели 5 января черноморцы отметили годовой праздник Управления поисковых и аварийно-спасательных работ ...

Испанское общество спасения и безопасности на море

Испанское общество спасения и безопасности на море Морское побережье Испании имеет самую большую протяженность в Западной Европе – около 7880 кил...

Севморпуть

«Совкомфлот» в Арктике

«Совкомфлот» в Арктике В Архангельске 29 марта открылся Международный арктический форум «Арктика – территория диалога», пар...

Арктический поток

Арктический поток Грузопоток по Северному морскому транспортному коридору, включающему арктические моря от Баренцева и...




Судостроение

О некоторых аспектах прогнозного ледокола СМП круглогодичного плавания

О некоторых аспектах прогнозного ледокола СМП круглогодичного плавания Традиционно ледоколы предназначались для продления осенней и весенней навигаций. Ледопроходимость на...

«Князья» подводного флота России

«Князья» подводного флота России В ноябре 2016 года исполняется 20 лет со дня закладки атомного подводного ракетоносца К-535 «Юрий До...

Таможня

Таможня портит кровь морским перевозчикам Дальнего Востока

Таможня портит кровь морским перевозчикам Дальнего Востока Кто может упрекнуть Федеральную таможенную службу (ФТС) РФ в том, что введение предварительн...

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве В силу эксклавного положения Калининградской области ее транспортный бизнес особенно  чувс...

Пиратство

Морское пиратство сегодня

Морское пиратство сегодня Проблема морского пиратства или вооруженного разбоя на море, которая существует с незапамятных време...

Охотники за пиратами

Охотники за пиратами Многие обыватели, да и, что греха таить, сами заказчики считают, что работа вооруженной морской охра...

Из истории флота

В Империи экспорт нефти был запрещен

В Империи экспорт нефти был запрещен Российская нефть – ее история охватывает вопросы нефтедобычи, нефтепереработки, транспорта и, конечн...

Славными победами сильны

Славными победами сильны В Севастополе и на Черноморском флоте по инициативе Севастопольского Морского собрания (СМС)...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2017 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2017 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2017 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...