Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ. Первый номер журнала вышел 1886 году.

Журнал выходит 6 раз в год под эгидой Морской коллегии при Правительстве РФ и при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта (Росморречфлот) Минтранса России. Заявленный тираж – 7,5 тыс. экземпляров. Объем до 72 полос. Печать полноцветная, класса люкс.

Журнал распространяется по подписке, среди участников коллегий Росморречфлота и Минтранса РФ, в виде представительских рассылок, а также на крупнейших международных и отраслевых выставках и конференциях.

Содержание №2 (1530) (2017)

Морская политика/Международный форум

Арктика – территория диалога

29-30 марта 2017 года в Архангельске состоялся IV Международный арктический форум «Арктика – территория диалога». Мероприятие прошло при поддержке Государственной комиссии по вопросам развития Арктики. Форум собрал на своей площадке более 2400 участников, в том числе 468 представителей средств массовой информации из России и 31 страны мира. Участие в форуме приняли представители власти, бизнеса и эксперты.


Морская политика/Коллегия Росморречфлота

Поступательное развитие

В конце марта состоялось расширенное совместное итоговое заседание Коллегии Федерального агентства морского и речного транспорта и Общественного совета при Росморречфлоте. В нем приняли участие министр транспорта РФ Максим Соколов, заместитель министра транспорта – руководитель Росморречфлота Виктор Олерский, первый заместитель председателя Общественного совета при Росморречфлоте, председатель Совета ветеранов морского и речного флота Юрий Михайлов, председатель исполкома КТС СНГ, советник министра транспорта РФ Александр Давыденко, президент Российской палаты судоходства Алексей Клявин, представители Администрации Президента РФ, Совета Федерации РФ, Экспертного совета при Правительстве РФ, Минтранса России, Ространснадзора, Росморречфлота и его подведомственных предприятий, других федеральных органов исполнительной власти, контролирующих органов, Счетной палаты, Генеральной прокуратуры, коммерческих предприятий и организаций, общественных организаций и объединений.


Судоходные компании/Совкомфлот

Семеро смелых

На флоте группы компаний «Совкомфлот» в последние годы появилась новая тенденция в духе времени: на офицерские должности все чаще приходят молодые девушки, выпускницы российских морских вузов. Это именно тот случай, когда внешность обманчива: за ней скрываются волевой характер, острый ум и умение добиваться поставленной цели. «МФ» знакомит читателей с представительницами офицерского состава. Возможно, среди них будущие капитаны российского торгового флота. Наши собеседницы рассказывают о своих планах на будущее.


Эксплуатационные расходы/Энергосбережение

Эффективность защиты корпуса судна от обрастания

Защита подводной части корпусов морских судов от обрастания остается важной проблемой технической эксплуатации флота. От эффективности противообрастающих покрытий зависит продолжительность междокового периода. Наличие обрастания на корпусе и винторулевом комплексе оказывает существенное влияние на увеличение трения при движении судна.


Обратная связь/Письмо в номер

И вновь о деле «Кольской»

В №6 журнала «Морской флот» за 2014 год была опубликована статья «Платформа «Кольская»: кто и когда ответит за эту трагедию?», в которой речь шла о катастрофе 18 декабря 2011 года в Охотском море. Здесь, во время зимней буксировки, перевернулась буровая платформа «Кольская», при этом погибли 53 человека из 67 находившихся на борту. Родные погибших до сих пор ищут правду в суде, надеясь не только на справедливое возмездие, но и на то, чтобы подобные аварии больше не повторились.

Об этом – их письмо в редакцию «МФ».


Безопасность мореплавания/Человеческий фактор

Тревожность как фактор аварийности

В рассказе «Человек в футляре» А. Чехов так характеризует своего героя Беликова: «Он был замечателен тем, что всегда, даже в очень хорошую погоду, выходил в калошах и с зонтиком и непременно в теплом пальто на вате. И зонтик у него был в чехле, и часы в чехле из серой замши, и когда вынимал перочинный нож, чтобы очинить карандаш, то и нож у него был в чехольчике; и лицо, казалось, тоже было в чехле, так как он все время прятал его в поднятый воротник. Он носил темные очки, фуфайку, уши закладывал ватой, и когда садился на извозчика, то приказывал поднимать верх. Одним словом, у этого человека наблюдалось постоянное и непреодолимое стремление окружить себя оболочкой, создать себе, так сказать, футляр, который уединил бы его, защитил бы от внешних влияний. Действительность раздражала его, пугала, держала в постоянной тревоге, и, быть может, для того, чтобы оправдать эту свою робость, свое отвращение к настоящему, он всегда хвалил прошлое и то, чего никогда не было; и древние языки, которые он преподавал, были для него, в сущности, те же калоши и зонтик, куда он прятался от действительной жизни».


Безопасность мореплавания/Форум портовиков

Аттестация сил обеспечения транспортной безопасности

В начале апреля в Санкт-Петербурге состоялся Второй Всероссийский форум портовиков: «Инфраструктура портов: новое строительство, реконструкция, модернизация», который был организован и проведен журналом «Морские порты» (ИД «Магистраль»). Среди рассматриваемых тем были вопросы, касающиеся обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры в области водного транспорта. Предлагаем вниманию читателей выступление начальника ФБУ «Служба морской безопасности» В. Кузнецова.


Безопасность мореплавания/Человеческий фактор

Управление ресурсами мостика

1 января 2017 года закончился переходный период, предусмотренный Правилом I/15 Международной конвенции ПДМНВ-78. Отныне каждая сторона должна дипломировать моряков, признавать и подтверждать действительность их свидетельств и дипломов только в соответствии с новыми правилами, установленными Манильскими поправками 2010 года. Главной фишкой пересмотренных таблиц минимальных стандартов для дипломирования судоводителей стала, безусловно, обязательная подготовка по управлению ресурсами мостика. Чтобы понять, для чего это надо, вспомним, как все начиналось.


Судостроение и судоремонт/День подводника

«Подводный удар» от адмиралтейцев

В преддверии 111-й годовщины со дня основания подводных сил России на АО «Адмиралтейские верфи» (входит в Объединенную судостроительную корпорацию) прошел торжественный митинг у памятного знака «Подводный удар».

В торжественном мероприятии приняли участие заместитель начальника Главного штаба ВМФ России контр-адмирал Михаил Неупокоев, генеральный директор АО «Адмиралтейские верфи» Александр Бузаков, ветераны и работники предприятия, курсанты Военно-морского политехнического института ВУНЦ ВМФ ВМА.


Морское образование/Кафедра

МГУ им. адм. Г.И. Невельского: Кафедра эксплуатации автоматизированных судовых энергетических установок

Кафедра эксплуатации автоматизированных судовых энергетических установок Морского государственного университета имени адмирала Г.И. Невельского – это ключевой процессор подготовки судовых механиков. Помимо высококачественных знаний и практических навыков по эксплуатации судовых двигателей и оборудования, кафедра целенаправленно дает будущим специалистам знания и навыки системного мышления, эффективной и безопасной организации работы, а также широкие возможности для адаптации к непрерывным изменениям и усовершенствованиям морской техники.


Морское образование/Акция-2017

Тотальное погружение в русский язык

В апреле Морской государственный университет им. адм. Г.И. Невельского уже в третий раз стал открытой площадкой «Тотального диктанта» – акции, проходящей раз в год не только на территории России, но и во многих странах мира. Одновременно (в зависимости от часового пояса) тысячи людей садятся за столы и парты, чтобы проверить свою грамотность. По оценке организаторов «Тотального диктанта», в нем приняло участие порядка 200 тыс. человек в более чем 800 населенных пунктах в России и 71 стране мира.


Капитаны российского флота

Превратности флотской судьбы

Капитан теплохода «Св. Апостол Андрей» Сергей Рожков родился на море, в поселке Гранитный Мурманской области, куда в середине пятидесятых годов, в бригаду ракетных и торпедных катеров был направлен на службу его отец – лейтенант Николай Рожков. Более десяти лет посвятил военному флоту и сам Сергей. В 1981 году он окончил Высшее военно-морское училище подводного плавания им. Ленинского комсомола в Ленинграде и получил назначение штурманом в отдельную бригаду подводных лодок в составе Камчатской флотилии в Магадане. Сергей Николаевич командовал штурманской боевой частью (БЧ-1) и боевой частью связи (БЧ-4), был награжден медалью «За безупречную службу» III степени.У капитан-лейтенанта Рожкова были перспективные планы и далее строить военную карьеру. Но в 1991 году, после перестройки, в стране последовало масштабное сокращение на военном флоте, и ему пришлось выбрать другую профессию.


Из истории мореходства/131 год журналу «Морской флот»

К вопросу о восстановлении флота и железобетонном судостроении

В год юбилея «Морского флота» мы начали серию публикаций о деятельности Императорского общества для содействия русскому торговому флоту и его детища – журнала «Русское судоходство», правопреемниками которого стали журналы «Водный транспорт», а затем «Морской флот». Из исторических текстов читатели узнают, что волновало в прошлые века судо­владельцев и судостроителей, моряков и портовиков, какие темы поднимались на заседаниях общества и на страницах первого морского журнала России. Обращает на себя внимание тот факт, что многие из поднимаемых тогда проблем флота аналогичны нынешним.

И возможно, будь они решены в прошлом, сегодня мы бы продвинулись далеко вперед в развитии всех направлений морской отрасли. В этом номере предлагаем вниманию читателей статью из журнала «Водный транспорт» №1 за 1923 год.


Морская семья

Наш дом был пропитан духом морского ВУЗа...

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто ждет на берегу.

И сегодня в морском флоте немало семей, где старшее поколение стало примером младшему в серьезном, ответственном отношении к выбору профессии. Для тех, кто связал свою жизнь с флотом, журнал «Морской флот» предлагает эту рубрику.

Автором может стать каждый из вас. Ждем ваших рассказов о своей морской семье, семьях друзей и знакомых, а также фотографии из семейного альбома. Пишите о том, как случилось, что вы выбрали для себя море и храните ему верность, кто в вашей семье стал первым моряком, какие традиции у вас сложились.

Материалы будут опубликованы в журнале под рубрикой «Моя семья», а также размещены на сайте morvesti.ru.


Фотоконкурс «Удиви ближнего»

Встреча с Джеки Чаном

Российским морякам приходится бывать во многих странах, открывать для себя новое, встречаться с необычными явлениями, интересными людьми, достопримечательностями. Как правило, об этом остаются памятные фото.

На страницах «Морского флота» мы открыли рубрику «Удиви ближнего». Это – ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится желание, вы можете придумать к своим фото шутливую подпись или даже сопроводить их небольшим рассказом. Все фотографии мы разместим на нашем сайте morvesti.ru, а самые лучшие из них вы увидите на страницах журнала. В конце 2017 года мы подведем итоги фотоконкурса, опубликуем снимки победителей, которым будет оформлена годовая подписка на наш журнал и выдан диплом лауреата фотоконкурса журнала «Морской флот».

В этом номере мы публикуем фотографию заместителя начальника Центра патриотического воспитания МГУ им. адм. Г.И. Невельского Геннадия Воронина. Вот что он написал об истории этого снимка.


На камбузе

Горбуша в маринаде от Галины Шакирзяновой

Галина Шакирзянова работает в Дальневосточном морском пароходстве почти 40 лет. Поступила сюда после окончания профтехучилища, а сегодня она известный на предприятии старший повар-пекарь на судах. Не раз побеждала в конкурсах «Лучший по профессии» в категории «Лучший повар». В январе 2011 года на ледоколе «Адмирал Макаров» принимала участие в крупномасштабной спасательной операции по освобождению из ледового плена судов в Охотском море. Ветеран труда ДВМП, имеет высокие ведомственные и корпоративные награды. Одно из фирменных блюд Галины – горбуша в маринаде.



Новости

Лента новостей

Контракт на разработку морской версии ЗРК «Тор» может быть подписан до конца года

Контракт на разработку морской версии ЗРК «Тор» может быть подписан до конца года АО «Ижевский электромеханический завод «Купол» (входит в концерн ВКО «Алмаз-Антей») рассчиты...

Кадры полыхающего корабля ВМС Украины появились в Сети

Кадры полыхающего корабля ВМС Украины появились в Сети Телеканал «Никвести» показал кадры полыхающего в Николаеве судна ВМС Украины U700 «Нетешин». Морской...

Российская экономика

Турция ограничила импорт пшеницы из России

Турция ограничила импорт пшеницы из России Турция ввела новые ограничения на импорт российской пшеницы. На Россию будет приходиться только до ч...

Минпромторг оценил потребность в обновлении рыбопромышленного флота в 400 судов

Минпромторг оценил потребность в обновлении рыбопромышленного флота в 400 судов Министерство промышленности и торговли оценивает потребность в обновлении рыболовецкого флота в коли...

Транспортная политика

РФ выступает за включение Японии в глобальные транспортные проекты

РФ выступает за включение Японии в глобальные транспортные проекты Россия выступает за включение Японии в глобальные проекты в сфере перевозок за счет строительства тр...

Японским компаниям следует рассмотреть вариант перевозок в РФ по Транссибу - эксперт

Японским компаниям следует рассмотреть вариант перевозок в РФ по Транссибу - эксперт Японским компаниям следует рассмотреть возможность задействования маршрута грузовых перевозок в Росс...

Морские порты

Грузооборот группы НМТП в январе - апреле вырос на 1,4% - до 50,6 млн т

Грузооборот группы НМТП в январе - апреле вырос на 1,4% - до 50,6 млн т Грузооборот терминалов группы «Новороссийский морской торговый порт» (НМТП) за январь - апре...

СМИ сообщили об отказе РЖД перевозить грузы в латвийские порты

СМИ сообщили об отказе РЖД перевозить грузы в латвийские порты По словам осведомленных источников, РЖД с весны без объяснения причин начала отклонять большинство з...




Морской транспорт

Судно «Капитан Коковин» пополнило флот «Северного морского пароходства»

Судно «Капитан Коковин» пополнило флот «Северного морского пароходства» 23 мая состоялась презентация нового теплохода ОАО «Северное морское пароходство» - «Капитан Коковин...

На НССЗ буксир-спасатель «Бейсуг» переведен из эллинга на открытый стапель

На НССЗ буксир-спасатель «Бейсуг» переведен из эллинга на открытый стапель 17 мая на Невском судостроительно-судоремонтном заводе состоялась выкатка многофункционального мелко...

Речной транспорт

В Якутске презентовали судно на подводных крыльях нового поколения

В Якутске презентовали судно на подводных крыльях нового поколения Директор по инновационному развитию «Центрального конструкторского бюро по СПК им. Р.Е.Алексеева» Се...

Енисейское пароходство включено в реестр ведущих транспортных организаций России

Енисейское пароходство включено в реестр ведущих транспортных организаций России «Енисейское речное пароходство» (ЕРП) включено в национальный реестр «Ведущие организации тр...

Ж/Д транспорт

Правительство предложило повременить с продажей «Сумме» блокпакета акций «Трансконтейнера»

Правительство предложило повременить с продажей «Сумме» блокпакета акций «Трансконтейнера» Правительство предложило президенту повременить с продажей группе «Сумма» блокпакета акций ОАО «Тран...

РЖД с 1 июня начнут опытную эксплуатацию грузовых вагонов с нагрузкой 27 тонн на ось

РЖД с 1 июня начнут опытную эксплуатацию грузовых вагонов с нагрузкой 27 тонн на ось ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) с 1 июня начнет подконтрольную эксплуатацию подвижног...

Авто транспорт

Власти РФ должны утвердить «тестовый период» для весогабаритного контроля - доклад Титова

Власти РФ должны утвердить «тестовый период» для весогабаритного контроля - доклад Титова Власти России должны утвердить «тестовый период» внедрения автоматизированной системы весогабаритног...

Первый замглавы Минтранса: скидки в «Платоне» будут носить незначительный характер

Первый замглавы Минтранса: скидки в «Платоне» будут носить незначительный характер Скидка в системе оплаты за проезд большегрузных автомобилей по федеральным трассам «Платон» будет но...

Аналитика

Транспортная политика

Нормативное громадьё

Нормативное громадьё В России до сих пор не завершено формирование опорной транспортной сети, отсутствует должная координ...

За разумные условия для инвесторов

За разумные условия для инвесторов 15 сентября 2016 года в Керчи состоялось заседание Президиума Госсовета при участии президента, пред...

Морские порты

ПАО «ММТП» – стивидор с богатым опытом работы в Арктике

ПАО «ММТП» – стивидор с богатым опытом работы в Арктике Проектам по созданию современной инфраструктуры в Арктике для обеспечения безопасной и эффективной э...

Хатанга – река, арктический поселок и морской порт

Хатанга – река, арктический поселок и морской порт Морской порт Хатанга расположен на реке Хатанге, впадающей в Хатангский залив моря Лаптевых, в 115 м...

Морской транспорт

Исследование свойств судового топлива с растительными композициями

Исследование свойств судового топлива с растительными композициями Введение в последние годы международными организациями новых экологических норм и стандартов привело...

Ледоколы Финского залива

Ледоколы Финского залива Проанализированы ледокольные возможности линейных дизель-электрических ледоколов, эксплуатируемых в ...

Ж/Д транспорт

Премия за скорость

Премия за скорость В 2017 году тариф на грузовые перевозки по железной дороге вырастет на 6%. Из них 4% – ожида...

РЖД – портовикам: экономьте как мы

РЖД – портовикам: экономьте как мы Президент РЖД Олег Белозеров недавно рассказал о громких успехах компании в части сокращения расходо...




Темы

Инфраструктура / Образование

Образование для плавсостава морских судов

Образование для плавсостава морских судов Рассматриваемая в настоящих предложениях тема реформы морского образования касается образовательного...

Российский транспортный университет

Российский транспортный университет Перспективы создания Российского транспортного университета волнуют общественность. Было бы неправил...

Грузовая база

Сужение емкости внутреннего рынка и блокада экспорта

Сужение емкости внутреннего рынка и блокада экспорта В 2015 году темпы роста производства в отечественной черной металлургии замедлились, по итогам 2016 ...

Замедление с перспективой роста

Замедление с перспективой роста Недавно простимулированная девальвацией отрасль минеральных удобрений в России замедлила свой рост п...

Безопасность мореплавания

Отработка плана ЛРН при бурении на шельфе

Отработка плана ЛРН при бурении на шельфе 17 августа 2016 года в Охотском море были проведены комплексные учения в рамках отработки Плана по п...

МСКЦ Владивосток на вахте

МСКЦ Владивосток на вахте Морской спасательно-координационный центр Владивосток (МСКЦ Владивосток) является структурны...

Севморпуть

Наша стратегия – развитие Арктики через опорные зоны

Наша стратегия – развитие Арктики через опорные зоны Архангельская область – один из явных лидеров развития в Арктической зоне России. Это мощный, всесто...

Транспортный потенциал Северного морского пути

Транспортный потенциал Северного морского пути В 1980-е годы 70 портов Советского Союза обеспечивали перевалку около 400 млн тонн внешнеторговых, к...




Судостроение

Коэрцитиметрия в системе менеджмента качества

Коэрцитиметрия в системе менеджмента качества Разработка и внедрение инновационных технологий – составная часть менеджмента качества продукции. В ...

Пассажирский флот нового поколения

Пассажирский флот нового поколения 31 августа 2016 года Средне-Невский судостроительный завод (входит в ОСК) спустил на воду уг...

Таможня

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве В силу эксклавного положения Калининградской области ее транспортный бизнес особенно  чувс...

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок К сожалению, из года в год функционирование морских пунктов пропуска РФ вполне можно квалифицировать...

Пиратство

Морское пиратство сегодня

Морское пиратство сегодня Проблема морского пиратства или вооруженного разбоя на море, которая существует с незапамятных време...

Охотники за пиратами

Охотники за пиратами Многие обыватели, да и, что греха таить, сами заказчики считают, что работа вооруженной морской охра...

Из истории флота

В Империи экспорт нефти был запрещен

В Империи экспорт нефти был запрещен Российская нефть – ее история охватывает вопросы нефтедобычи, нефтепереработки, транспорта и, конечн...

Славными победами сильны

Славными победами сильны В Севастополе и на Черноморском флоте по инициативе Севастопольского Морского собрания (СМС)...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2017 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2017 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2017 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...