- Морские вести России

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ. Первый номер журнала вышел 1886 году.

Журнал выходит 6 раз в год под эгидой Морской коллегии при Правительстве РФ и при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта (Росморречфлот) Минтранса России. Заявленный тираж – 7,5 тыс. экземпляров. Объем до 72 полос. Печать полноцветная, класса люкс.

Журнал распространяется по подписке, среди участников коллегий Росморречфлота и Минтранса РФ, в виде представительских рассылок, а также на крупнейших международных и отраслевых выставках и конференциях.




Содержание №4 (1550) (2020)


Морская политика/Обрабатывающая промышленность

План на обработку увеличили

Правительство РФ одобрило сводную Стратегию развития обрабатывающей промышленности до 2024 года и на период до 2035 года. В документе значится увеличение доли обрабатывающей промышленности в ВВП с 14 до 17%. Ежегодные темпы роста производства должны увеличиваться на 4,5% до 2025 года, а в дальнейшем – на 3% в год.


Морская политика/Движение поддержки флота

29 лет на службе интересам флота

10 сентября 29 лет со дня своего создания отметило Общероссийское движение поддержки флота (ДПФ). В этот день в здании на Садовой-Кудринской улице в Москве собралось расширенное Правление Движения, на котором рассмотрели предложения по развитию национальной морской политики, работу по содействию в издании книг для флота, а также подготовку ко Второму Всероссийскому морскому, речному, природоохранному форуму


Судоремонт/Господдержка

Современный флот, современный судоремонт и место России

Несмотря на все сводки, цифры, отчеты и реальную позитивную динамику в отечественном судостроении, там еще остается огромное количество проблем. И проблем по фундаментальным вопросам, по цене, качеству, срокам. Из-за этого до сих пор судовладельцы нередко предпочитают строить флот на зарубежных предприятиях, особенно если речь идет о технически сложных судах.

Но вот вопрос, а за строительством всегда следует ремонт, и это проблема, которой не занимались уже очень долго. Смогут ли наши разнокалибирные СРЗ выполнять необходимое техобслуживание новых судов, на 70% состоящих из иностранного оборудования, не хуже зарубежных коллег?


Главная тема/АО «ОСК»

«Пока пьем свою чашу»

Гражданский сегмент ОСК ежегодно растет на 30%. Прошедший 2019 год ОСК завершила с выручкой в 58 млрд рублей, это только по гражданским судам, а в плане на 2020 год значатся 90 млрд рублей. Верфи корпорации осваивают или возобновляют строительство новых типов судов. Конечно, в некоторых случаях освоение идет с борьбой. Непросто даются круизные лайнеры, промысловый флот. Все это на фоне необходимости импортозамещения, санкций и конкуренции как внутри страны, так и со стороны зарубежных коллег. О том, как работать в таких условиях, как наладить межзаводскую кооперацию и о том, какие суда потребуются заказчикам завтра, журналу «Морской флот» рассказал генеральный директор АО «Объединенная судостроительная корпорация» Алексей Рахманов.


Проектирование/Рыболовный флот

Мы еще всех обгоним!

Крымская ООО «Черноморская рыбодобывающая компания» закажет на судостроительном заводе «Море» строительство десяти средних рыболовецких траулеров-сейнеров. Проект этих судов готовило петербургское КБ «Восток».

О деталях масштабного проекта, а также о перспективах российских КБ на рынке промысловых судов Morvesti.ru рассказал главный конструктор КБ «Восток», а в прошлом директор конструкторского бюро «Дизайн Группа РИКОШЕТ», Юрий Ситников.


Партнеры/Fluidmecanica

Новый богатырь Арктики

В середине декабря 2018 года на ПАО «Судостроительная фирма «Алмаз» в Санкт-Петербурге состоялась церемония закладки головного дизель-электрического ледокола проекта 21180М «Евпатий Коловрат» для ВМФ России. Стоимость государственного контракта составила около 6 млрд рублей. Проект 21180М готовило нижегородское конструкторское бюро «Вымпел», а надзор ведет не только ВМФ, но и Российский морской регистр судоходства. Сдача судна запланирована на 2022 год.


Партнеры/Морская техника

От поставок судового оборудования – в судоходный бизнес

Группа компаний «Морская техника», которая начинала свой путь с поставок судового оборудования и запасных частей, теперь активно развивает смежные направления. В составе МТ уже долгие годы работает конструкторское бюро, идут процессы локализации производства иностранной техники, развивается и собственная судоходная компания, которая еще и строит новый флот.

В середине мая на арендованной судоверфи в городе Тузле «Морская техника» спустила головной сухогруз проекта U-type класса река – море «Камилла». Всего в Турции компания планирует построить два подобных судна. Причем на этой же верфи МТ выполняет модернизацию трех краболовных судов проекта PSV для оного из российских заказчиков. «Морская техника» обеспечивает инжиниринг и поддержку проекта. По результатам эксплуатации «Камиллы» МТ будет решать вопрос о продолжении серии и адаптации проекта под нужды российского рынка.

О том, как поменялась отрасль за 20 лет работы компании, о развитии «Морской техники», о процессах импортозамещения судового оборудования, о том, чем занимается судоходная компания МТ, журналу «Морской флот» рассказал генеральный директор ООО «МТ-Групп» Абдул Мехтиев.


Портовый флот/Буксирный флот

Не ледоколами едиными

В 2019 году ФГУП «Атомфлот» подняло флаг на своем первом дизельном ледоколе «Обь». Это судно стало флагманом портового флота, созданного для проекта «Ямал СПГ». За прошедшие четыре года предприятие смогло развить для себя новое направление бизнеса.


Безопасность мореплавания/Аварийность

Год 2019 – тайфуны, пожары и короновирус

Согласно статистическим данным Регистра морского судоходства Ллойда, в 2019 году наблюдалось рекордно низкое число потерь мирового флота за последнее столетие – 41 погибшее судно (к учету принимались суда валовой вместимостью более 100 б.р.т.). Если брать истекшие 10 лет, то необратимые потери из-за аварийности снизились почти на 70%. Разумеется, такое снижение не могло быть достигнуто без продвинутой конструкции судов и технологии судостроения, эшелонированных норм и стандартов, а также достижений в области управления рисками.


За рубежом/Пассажирский флот

На крыльях вдоль Куршской косы

В сезоне 2020 года между литовским Каунасом и Нидой начало работать советское судно на подводных крыльях «Ракета». Восстановили СПК частные инвесторы. Причем еще за год до выхода на линию оно стало местной достопримечательностью.


Кадры/Тренажерная подготовка

Тренажерная подготовка: состояние и перспективы

В условиях непрерывного совершенствования техники тренажеры стали неотъемлемой частью подготовки квалифицированных кадров, способных управлять технологическими процессами. Тренажерная подготовка способствует более эффективному включению в процессы управления объектами оператора, уже имеющего определенные навыки.

Не вдаваясь во все многообразие процессов, которые происходят на современных судах, остановимся только на тех, что обеспечивают безопасность мореплавания при взаимодействии ходового мостика и машинного отделения. При этом некоторые из них вполне применимы и для других отраслей и ситуаций.

Не вдаваясь во все многообразие процессов, которые происходят на современных судах, остановимся только на тех, что обеспечивают безопасность мореплавания при взаимодействии ходового мостика и машинного отделения. При этом некоторые из них вполне применимы и для других отраслей и ситуаций.


Морское образование/ГУМРФ им. адм. С.О. Макарова

Морскому УТЦ «Макаровки» – 25 лет!

Морскому учебно-тренажерному центру ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова в этом году исполнилось 25 лет. Сейчас центр проводит обучение более чем по 150 программам, 60 из которых доступны в дистанционной форме. За время работы центра здесь прошли обучение более 140 тысяч человек. О том, как все начиналось, рассказывает начальник Морского УТЦ Сергей Айзинов.


Письмо в номер/Из истории флота

Чтобы не заблуждаться

В журнале «Морской флот» №2 (1548) за 2020 год в материале о трагедии пассажирского теплохода «Армения» была допущена ошибка. Автор статьи назвал судовой колокол рындой. Внимательные читатели справедливо указали на ошибку, а один из них прислал в редакцию обстоятельное письмо с рассказом об отличиях рынды и судового колокола.


Фотоконкурс/СКФ

Море – удивительная стихия, с природной силой которой может соперничать только ее красота

В марте-июле 2020 года «Совкомфлот» провел фотоконкурс среди работников компании. Моряки приняли в нем активное участие.

Журнал «Морской флот» также решил внести свою лепту в мероприятие и напечатать некоторые фотографии. Моряк может заметить и подчеркнуть ту красоту моря, которую не заметит профессиональный фотограф. Именно такими стали фотографии участников.


Свод сигналов/Флаги

Международный свод сигналов

«Система кодовых сигналов для торгового флота», состоящая из 18 флагов, была разработана в 1857 году. Её использовали в Британии, США, Канаде, Франции.

В 1887 году «Система кодовых сигналов для торгового флота» была переименована в «Международный свод сигналов». Все морские государства приняли этот свод, но в силу он вступил только 1 января 1901 года.

В 1931 году международная комиссия из 8 стран модифицировала систему сигналов, сделав её более удобной. Последняя ревизия свода состоялась 1 апреля 1969 года. C тех пор флаги свода имеют расшифровку и на кириллице.


№5 (1569) (2023)
№4 (1568) (2023)
№3 (1567) (2023)
№2 (1566) (2023)
№1 (1565) (2023)
№6 (1564) (2022)
№5 (1563) (2022)
№4 (1562) (2022)
№3 (1561) (2022)
№2 (1560) (2022)
№1 (1559) (2022)
№6 (1558) (2021)
№5 (1557) (2021)
№4 (1556) (2021)
№3 (1555) (2021)
№2 (1554) (2021)
№1 (1553) (2021)
№6 (1552) (2020)
№5 (1551) (2020)