- Морские вести России

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ. Первый номер журнала вышел 1886 году.

Журнал выходит 6 раз в год под эгидой Морской коллегии при Правительстве РФ и при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта (Росморречфлот) Минтранса России. Заявленный тираж – 7,5 тыс. экземпляров. Объем до 72 полос. Печать полноцветная, класса люкс.

Журнал распространяется по подписке, среди участников коллегий Росморречфлота и Минтранса РФ, в виде представительских рассылок, а также на крупнейших международных и отраслевых выставках и конференциях.




Содержание №3 (1549) (2020)


Морская политика/Господдержка

Плечо поддержки от государства

Промышленность и транспорт оказались в числе самых пострадавших от пандемии новой коронавирусной инфекции отраслей. В судостроении из-за длительных сроков производства ситуация немного попроще, а вот в судоходстве, особенно круизном, прогнозы намного пессимистичнее. Даже сами судовладельцы отмечают, что некоторые игроки на этом рынке не выдержат удара.


Морская политика/Коллегия Росморречфлота

Водный транспорт отрабатывает задачи

В канун Дня работников морского и речного флота в Федеральном агентстве морского и речного транспорта состоялось совместное заседание Коллегии и Общественного совета при Росморречфлоте. Участниками заседания стали министр транспорта России Евгений Дитрих, его заместитель Юрий Цветков, руководитель Росморречфлота Александр Пошивай, представители организаций морского и речного транспорта, бизнеса, отраслевых профсоюзов и общественных организаций.


Главная тема/Газпромнефть Марин Бункер

Судовое топливо будущего

Первая половина 2020 года ознаменовалась сразу несколькими вызовами для судоходной и смежных отраслей: с 1 января вступили в силу новые экологические требования международной конвенции MARPOL, вслед за нефтяными ценами снизилась стоимость судовых топлив, а пандемия COVID-19 оказала значительное влияние на пассажирские и грузовые перевозки. Как за последние шесть месяцев изменилась архитектура рынка судовых топлив, как работают бункерные компании в новых экономических условиях, и как скоро СПГ станет альтернативой традиционным нефтепродуктам, в интервью журналу «Морской флот» рассказал генеральный директор «Газпромнефть Марин Бункер» Алексей Медведев.


Партнеры/СК «Морвенна»

Тяжеловесы водного транспорта России

Многие задаются вопросом: в чем секрет эффективного судоходного бизнеса в Росcии? При сегодняшних реалиях, правилах, конкуренции. Да, приходится работать «не благодаря, а вопреки», и работать много.

Но секрет здесь действительно есть. В чем он заключается и как в сегодняшних реалиях можно строить успешную компанию, нашему корреспонденту В. Букину рассказывает генеральный директор судоходной компании «Морвенна» Николай Баранов.


Партнеры/Fluidmecanica

Опыт компании Fuidmecanica

Как палубное оборудование попадает на ветрогенераторы

Ветроэнергетика – одна из самых популярных технологий получения электроэнергии. Чистой, относительно дешевой и возобновляемой. Основные затраты идут на производство, монтаж и эксплуатацию оборудования. Для стран, у которых нет природных ресурсов, подобные технологии особенно актуальны.


Партнеры/Тольяттиазот

Надежность поставок как фактор развития

Тольяттиазот продолжает наращивать морские перевозки аммиака

Одно из крупнейших предприятий российской химической промышленности Тольяттиазот ежегодно наращивает объемы производства. Аммиак и карбамид идут из Тольятти в том числе на экспорт в самые отдаленные уголки мира. Однако немногие знают, что для транспортировки аммиака вот уже около трех лет Тольяттиазот использует свой зафрахтованный флот. Предприятие оперирует семью морскими танкерами-газовозами.

Причем эксплуатирует их не только для своих нужд, но и старается оптимизировать перевозки, предлагая свои услуги и другим производителям аммиака. Обо всех аспектах эксплуатации такого сложного и специфического флота журналу рассказал заместитель генерального директора – директор по коммерческим вопросам ЗАО Корпорация «Тольяттиазот» Владислав Пустынников.


Технологии/Регистр судоходства

Стратегия движения

Летом 2020 года вступает в силу целый ряд новых документов Российского морского регистра судоходства (РС, Регистр), в том числе впервые установлены требования отечественного классификационного общества к гибридным пропульсивным установкам.

За несколько последних лет Регистр довольно заметно обновил свои правила, и новые документы свидетельствуют о работе на опережение трендов. Клиентоориентированная стратегия РС позволит оказать поддержку отрасли именно тогда, когда она больше всего в этом нуждается.

Корректно и оперативно регламентировать новые технологические достижения индустрии Регистру помогает активная работа в международном нормотворческом процессе как в составе делегаций Российской Федерации в ИМО, так и в Международной ассоциации классификационных обществ (IACS), где с 1 июля РС занял пост председателя Управляющего комитета по стратегии.


Импортозамещение/судовое оборудование

Импортозамещение: желания, возможности и реалии

В середине мая 2020 года Минпромторг выступил с проектом изменений по совершенствованию Постановления Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. № 719 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории РФ».
В народе это постановление именовали просто «об импортозамещении».


Флот/Морспасслужба

Как устроено многофункциональное судно «Умка»

В 2017 году Морская спасательная служба России приобрела у судоходной компании Sevnor Limited многофункциональное судно – якорезаводчик «Умка». Теплоход, помимо аварийно-спасательных дежурств, также используется на шельфовых работах, в том числе по заводке якорей на буровых платформах, несении готовности у скважин, и для операций с телеуправляемыми подводными аппаратами.


Проектирование/Ледоколы

Кто разучился?

Во втором выпуске журнала «Морской флот» опубликована статья д.т.н., проф. Л.Г. Цоя «Действительно, разучились проектировать и строить ледоколы».

Автор делает далекоидущие выводы, ставя под сомнение компетентность ведущих специализированных конструкторских бюро и заводов отрасли.

Если попытаться сгруппировать выдвинутые претензии, то можно выделить три основных мотива. Первый связан с заужением кормовой ветви ватерлинии ледокола на балластной осадке, второй – с отказом использования плакированной стали для ледового пояса, а третий – с возрастанием осадки ледокола и связанной с этим возможностью его эксплуатации на мелководных участках сибирских рек.

Предлагаю рассмотреть подробно первую и третью претензии.


Проектирование/Ледоколы

Опасный крен

Процессы, связанные с проектированием и созданием новой техники, обоснованием применения тех или иных технических решений в судостроении, нередко становятся предметом научных диспутов. Специалисты АО «ЦНИИМФ» на страницах журнала «Морской флот» анализируют концептуальный подход к проектированию, результаты экспериментов, конструктивные особенности и возможности нового атомного ледокола проекта 22220.


Безопасность Мореплавания/Автоматизация

Не верь глазам своим!

Борьба за скорость доставки пассажиров и грузов отнюдь не новая проблема. Достаточно вспомнить гонки чайных клиперов, соперничество трансатлантических лайнеров и скорости современных контейнеровозов. При этом непосредственное увеличение мощности судовых энергетических установок – самый затратный способ достижения рекордов, поэтому стремление создателей скоростных транспортных средств совершенствовать формы кузовов, фюзеляжей и корпусов, тщательно «зализывая» поверхности и пряча выступающие части, понятно. В XXI веке эти технологии наполняются новым смыслом.


Безопасность Мореплавания/Человеческий фактор

Переутомление плюс перегорание – каков результат?

После длительных рейсов возвращаешься в береговую жизнь, как «с луны свалившись». Обязательно чем-то не вписываешься в обыденность. Может быть, поэтому знакомые иногда задают вопрос: как вы там с ума не сходите?

За годы работы на судах приходилось сталкиваться с неадекватным поведением моряков. Результаты моих наблюдений, анализы и собственные выводы по таким случаям стали основой для написания статьи. Это попытка найти ту грань или ту последнюю каплю, после которой моряк уже себя не контролирует и его поведение становится неподдающимся логике и которая спрятана в заголовке под знаком вопроса.


Капитаны российского флота

Жизнь, отданная морю

Капитану дальнего плавания Геннадию Николаевичу Федченко исполнилось 90 лет. Многочисленные друзья, коллеги засыпали старого моряка поздравлениями, его чествовали на родном предприятии – «Новошипе». Честь, конечно же, по заслугам.
А их, заслуг, у него немало. Очень даже впечатляющих.


Свод сигналов

Международный свод сигналов

«Система кодовых сигналов для торгового флота», состоящая из 18 флагов, была разработана в 1857 году. Её использовали в Британии, США, Канаде, Франции.

В 1887 году «Система кодовых сигналов для торгового флота» была переименована в «Международный свод сигналов». Все морские государства приняли этот свод, но в силу он вступил только 1 января 1901 года.

В 1931 году международная комиссия из 8 стран модифицировала систему сигналов, сделав её более удобной. Последняя ревизия свода состоялась 1 апреля 1969 года. C тех пор флаги свода имеют расшифровку и на кириллице.


№5 (1569) (2023)
№4 (1568) (2023)
№3 (1567) (2023)
№2 (1566) (2023)
№1 (1565) (2023)
№6 (1564) (2022)
№5 (1563) (2022)
№4 (1562) (2022)
№3 (1561) (2022)
№2 (1560) (2022)
№1 (1559) (2022)
№6 (1558) (2021)
№5 (1557) (2021)
№4 (1556) (2021)
№3 (1555) (2021)
№2 (1554) (2021)
№1 (1553) (2021)
№6 (1552) (2020)
№5 (1551) (2020)