- Морские вести России



Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ. Первый номер журнала вышел 1886 году.

Журнал выходит 6 раз в год под эгидой Морской коллегии при Правительстве РФ и при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта (Росморречфлот) Минтранса России. Заявленный тираж – 7,5 тыс. экземпляров. Объем до 72 полос. Печать полноцветная, класса люкс.

Журнал распространяется по подписке, среди участников коллегий Росморречфлота и Минтранса РФ, в виде представительских рассылок, а также на крупнейших международных и отраслевых выставках и конференциях.




Содержание №2 (1548) (2020)


Морская политика/Российская палата судоходства

Сократить барьеры и приумножить флот

Общее собрание членов Российской палаты, которое прошло 5 марта, переизбрало президентом Алексея Клявина на следующие три года, приняло в свой состав новых членов и обсудило приоритеты в работе на ближайший год. Это, прежде всего, повышение конкурентоспособности российского флота, участие в реформе контрольно-надзорной деятельности и работа с ИМО по экологическим и другим направлениям.


Морская политика/законодательство

КТМ не догма, а руководство к действию

С 1 марта 2020 года в силу вступили поправки в четвертую статью Кодекса торгового мореплавания, которые уточняют вопросы возможности использования судов под флагами иностранных государств. Изменения коснулись как каботажных перевозок и торгового плавания, так и ледокольной проводки, добычи полезных ископаемых, поисково-спасательных операций, геологической разведки, гидротехнических операций.


Судоходные компании/ПАО «Совкомфлот»

Плюс четыре газовоза для «Арктик СПГ-2»

Совместное предприятие ПАО «Совкомфлот» и ПАО «НОВАТЭК» – ООО «Современный морской арктический транспорт СПГ» (ООО «СМАРТ СПГ») – заключило с группой ВЭБ РФ соглашения о лизинговом финансировании строительства четырех арктических танкеров-газовозов СПГ ледового класса Arc7 для проекта «Арктик СПГ-2».


Партнеры/Fluidmecanica

Fluidmecanica – главные по гидравлике

Компания Fluidmecanica поставила комплект вспомогательного оборудования, включая гидросистему управления, на серию новейших подводных лодок проекта S-80 для ВМС Испании. Проект всех устройств разрабатывало собственное КБ Fluidmecanica.


Безопасность мореплавания/Морспасслужба

Совмещать стратегические задачи и финансовые успехи

Морспасслужба – одна из немногих государственных структур, которая ежегодно демонстрирует не только хорошие показатели работы, но и отличные финансовые показатели. Ведомство не только обеспечивает безопасность в российских территориальных водах, участвует в сложных операциях, обеспечивает работу шельфовых проектов, но и приносит прибыль государству. Вместе с тем Морспасслужба продолжает активно расширять список своих работ и наращивать свой флот. До 2024 года в состав ведомства должно войти около 30 новых судов различного типа и назначения от разъездных катеров до снабженцев и ледоколов. О трудовых успехах, трудностях эксплуатации и ремонта флота и о перспективах Морской спасательной службы журналу «Морской флот» рассказал руководитель учреждения Андрей Хаустов.


Интервью/Регистр судоходства

Залог успеха – сотрудничество

В июле 2019 года Российский морской регистр судоходства обновил правила классификации и постройки судов для перевозки сжиженных газов наливом. В основе изменений, помимо международных требований, лежал и реальный опыт технического наблюдения за проектированием и строительством судов.

РС активно развивает тематику СПГ: готовит кадры, совершенствует технические требования, спектр и процедуры оказания услуг.

Обо всем этом журналу «Морской флот» сегодня рассказывает начальник отдела СПГ-технологий Российского морского регистра судоходства Максим Бойко.


Главная тема/Судостроение

Назад в будущее после COVID-19

Некоторые сравнивают COVID-19 с войной, а для многих стран ущерб от этого вируса сравним с боевыми действиями. Однако экономический урон от пандемии затронул всех, даже тех, кого COVID-19 коснулся не так сильно. В России к этому добавилось еще падение курса рубля и, как следствие, повышение цен на импортное оборудование. Но даже в условиях войны всегда думают о будущем. Так каким будет наше судостроение после того, как вирус отступит?


Судостроение/Гибридные установки

Больше мощности, меньше расходов

В конце июня 2019 года испанская верфь Gondan Shipbuilders сдала заказчику эскортный буксир Vilja для порта Лулео, оснащенный новой гибридной энергетической установкой от компании Wärtsilä. Проект судна готовило конструкторское бюро Robert Allan Ltd. Пока это первый пример применения подобной силовой установки в модульном исполнении на столь небольшом судне. Весь практический опыт работы с этим проектом финская компания Wärtsilä HY применила и для дальнейшего улучшения своих гибридных технологий. Сейчас Wärtsilä предлагает еще более совершенный продукт.


Проектирование/Ледоколы

Действительно, разучились проектировать и строить ледоколы

В 2012 году при обсуждении технического проекта 22220 универсального атомного ледокола нового поколения типа ЛК-60Я разработки ЦКБ «Айсберг» я опубликовал на страницах журнала «Морской флот» № 5 (1503) статью «Не разучились ли наши судостроители проектировать ледоколы?» с критикой принятой в проекте формы обводов корпуса с зауженной кормовой оконечностью.


Судоходство/Подготовка кадров

Лидерство: обязанность быть первым и привилегия быть последним

Современный деловой мир изобилует стандартами. Стандартизация существенно упрощает понимание терминов при описании технологий и их использование на практике. Стандартизация позволяет производить замены одних блоков другими – часто другого производителя – с аналогичными параметрами без существенной потери функциональных свойств системы. Стандарты вошли в нашу жизнь прочно, но не сразу. Длительное время индивидуальности отдавалось предпочтение. Когда царь Петр Первый насаждал стандарты в судостроении, то ему противились английские корабельные мастера.

В этом нет ничего удивительного, ведь для англичан судно – это индивидуальность.


Морское образование/Дистанционное образование

Сеть для капитанов. Дистанционное обучение моряков. Перспективы и риски

Дистанционное образование из модного тренда давно превратилось в насущною необходимость. Особенно для тех слушателей, кто по роду своей деятельности находится в удалении от учебного центра. О том, как учатся судоводители, специалисты нефтегазовых компаний, сотрудники плавучих буровых установок, рассказал начальник учебного центра ДПО судоводителей Института дополнительного профессионального образования ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова Владимир Степанов.


История флота/Движение поддержки флота

«Зубр» уйдет в Севастополь

В начале мая 2020 года стало известно, что командование Черноморским флотом, Феодосийский завод «Море» и власти Севастополя рассматривают возможность установки судна на воздушной подушке «Зубр», который уже долгое время стоит в эллинге верфи, на мемориальном комплексе Севастополя. Куратором проекта выступает Движение поддержки флота.

О подробностях этого мемориального проекта журналу «Морской флот» рассказывает председатель ДПФ Михаил Ненашев.


75 лет Веикой Победы/Память

Памяти погибших на госпитальном судне «Армения» посвящается

В марте 2020 года специалисты Министерства обороны и Русского географического общества обнаружили на дне Черного моря корпус санитарного теплохода «Армения», потопленного немецкой авиацией в 1941 году. По предположительным данным, на борту судна находились от шести до десяти тысяч человек. Гибель «Армении» считается одной из крупнейших морских катастроф в истории. Искать затопленный теплоход отправлялись десятки экспедиций, но до сих пор следов судна обнаружить не удавалось.


№5 (1569) (2023)
№4 (1568) (2023)
№3 (1567) (2023)
№2 (1566) (2023)
№1 (1565) (2023)
№6 (1564) (2022)
№5 (1563) (2022)
№4 (1562) (2022)
№3 (1561) (2022)
№2 (1560) (2022)
№1 (1559) (2022)
№6 (1558) (2021)
№5 (1557) (2021)
№4 (1556) (2021)
№3 (1555) (2021)
№2 (1554) (2021)
№1 (1553) (2021)
№6 (1552) (2020)
№5 (1551) (2020)