Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ. Первый номер журнала вышел 1886 году.

Журнал выходит 6 раз в год под эгидой Морской коллегии при Правительстве РФ и при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта (Росморречфлот) Минтранса России. Заявленный тираж – 7,5 тыс. экземпляров. Объем до 72 полос. Печать полноцветная, класса люкс.

Журнал распространяется по подписке, среди участников коллегий Росморречфлота и Минтранса РФ, в виде представительских рассылок, а также на крупнейших международных и отраслевых выставках и конференциях.

Содержание №4 (1538) (2018)

Морская политика/Саммит

Каспийское море в новом статусе

Пятый Каспийский саммит прошел 12 августа 2018 года в Актау и стал главным региональным событием последних лет на Каспии. Главы всех прикаспийских государств – Азербайджана, Ирана, Казахстана, России и Туркменистана – подписали Конвенцию о правовом статусе Каспийского моря.


Морская политика/Рыболовство

Росрыболовство: новые подходы и значимые проекты

В последнее время «рыбная» тема звучит в наших СМИ все активней и наступательней. И связано это не только с реализацией проекта Russian Seafood and Fish Market, который будет представлен в дни IV Восточного экономического форума Федеральным агентством по рыболовству совместно с рыбопромышленниками, но и с определенными успехами отрасли.


Судоходные компании/ПАО «Совкомфлот»

«Совкомфлот» и «НОВАТЭК» договорились о стратегическом партнерстве

Группа компаний «Совкомфлот» и ПАО «НОВАТЭК» подписали соглашение о стратегическом сотрудничестве в области транспортного обеспечения проектов «Ямал СПГ», «Арктик СПГ-2» и других арктических проектов.


Судоходные компании/ПАО «Совкомфлот»

TMSA3 – новый подход к самооценке компании

Группа компаний «Совкомфлот» работает с первоклассными фрахтователями, ведущими нефтяными и газовыми компаниями и трейдерами, которые бережно относятся к своей репутации и потому весьма требовательны в выборе перевозчиков. Программа самооценки TMSA позволяет судоходным компаниям отвечать их высоким ожиданиям. Полгода назад «Совкомфлот» также перешел на новый стандарт программы, чтобы обеспечить соответствие системы управления безопасностью самым современным международным практикам.


Севморпуть

Арктический прорыв: контейнеровоз Maersk впервые на СМП

Контейнеровоз судоходной компании Maersk, впервые совершивший проход по Северному морскому пути, в конце сентября пришвартовался в морском порту «Большой порт Санкт-Петербург».


Акцент номера/Блицопрос

Первоочередные шаги на пути к главной цели в развитии Северного морского пути

23 июля Госдума приняла в первом чтении закон о наделении госкорпорации «Росатом» статусом оператора Северного морского пути, а 24 июля было принято решение о создании Дирекции СМП под руководством Вячеслава Рукши, ранее занимавшего должность генерального директора ФГУП «Атомфлот».

Дирекция будет реализовывать государственную политику и стратегию развития СМП. «Главная цель дирекции – доведение объема грузопотока по Северному морскому пути до 80 млн тонн к 2030 году. Это указ президента, и мы будем его выполнять в сотрудничестве с Министерством транспорта РФ», – пояснил В. Рукша после назначения.

Журнал «Морской флот» предложил участникам блицопроса (Владимиру Каюмову, министру транспорта и дорожного строительства Камчатского края; Валерию Половинкину; научному руководителю ФГУП «Крыловский государственный научный центр», заслуженному деятелю науки РФ, д.т.н., профессору; Олегу Тимофееву, заместителю генерального директора по морской технике и судостроению ФГУП «Крыловский государственный научный центр», д.т.н.; Валерию Беляшову, главному конструктору, ФГУП «Крыловский государственный научный центр», к.т.н.; Сергею Буянову, генеральному директору АО «ЦНИИМФ») отетить на вопрос: «Какими, по Вашему мнению, должны быть первые шаги новой структуры на пути к достижению главной цели?»


Безопасность мореплавания/ФГБУ «Морспасслужба»

Обеспечение нефтегазовых объектов на арктическом шельфе

Сегодня Морспасслужба активно развивается и обеспечивает работы на шельфе на глубинах до 3000 метров, а также по подводно-техническому сопровождению глубоководных операций различной степени сложности с помощью телеуправляемых необитаемых подводных аппаратов (ТНПА).


Безопасность мореплавания/Мнение эксперта

Новый Бермудский треугольник, или Потери мирового флота в 2017 г.

Статистика знает все. Подсчитано, например, что за последние два тысячелетия погибло столько судов, что на каждые 2,5 квадратных километра дна Мирового океана приходится по одному из них. Также известно, что в ХХ веке ежегодно погибало в среднем 398 судов.


Юбилей

Полвека с Макаровкой

Много или мало 50 лет? Как посмотреть. Для человека это практически вся жизнь, если это период, когда она проходила в делах и заботах с активным участием в обществе. Предшествующий период – выбор пути или черновой набросок программы будущего, а последующий – осмысление пройденного и попытки не остаться на обочине. Если этот путь идешь с одним коллективом, то, безусловно, понимаешь благосклонность судьбы и стараешься найти ответ на вопрос – доволен ли ты?


Судостроение и судоремонт/суда ледового плавания

Об учете формы обводов корпуса при определении мощности судов ледового плавания

Создаваемые суда ледового плавания должны в зависимости от предполагаемых условий эксплуатации отвечать определенным требованиям к ледовой прочности и ледовой ходкости.


Экология/Среда обитания

Самое загрязненное море в мире

Средиземное море – одно из самых привлекательных и желанных мест для посещения туристов со всего мира. Обладая разнообразием красивейших прибрежных ландшафтов, теплым и мягким климатом, а также великолепными закатами, оно стало очень посещаемым местом на земле. В год на Средиземное море стараются приехать десятки миллионов туристов. К примеру, только в Турцию ежегодно приезжают около 40 миллионов человек. Так что с потоком туристов у стран Средиземноморья проблем не возникает. Проблема в загрязнении моря.


Морское образование/ПАО «Совкомфлот»

Сергей Франк: «Лидер должен быть смелым, уметь рисковать и ставить перед собой сложные задачи»

В рамках рабочей поездки на Дальний Восток глава СКФ Сергей Франк встретился с участниками университетской программы «Лидер» МГУ им. адм. Г.И. Невельского.

На этой встрече он объяснил ребятам, что человеку, уверенному в своих силах, все подвластно, и сегодняшний «Совкомфлот» – во многом результат работы тех, кто когда-то также носил курсантские нашивки. «Лидер не должен стесняться, а наоборот, должен быть смелым, обладать повышенной готовностью брать на себя риск и ставить перед собой сложные задачи. Конечно, нужно чувствовать грань и не допускать легкомысленного отношения к серьезным вещам, ведь вы – будущие инженеры. Вам предстоит нести ответственность за других людей, и цена ошибки в морском деле очень высока. Зато сфера нашей деятельности невероятно интересна, где, став профессионалом, можно добиться отличных результатов», – отметил генеральный директор «Совкомфлота». Он рассказал курсантам об этапах реализации проекта строительства пилотного арктического газовоза для «Ямал СПГ» от казавшейся несбыточной идеи до практической реализации и подчеркнул, что смелость и целеустремленность помогают решать самые сложные задачи.

В завершение рабочей поездки на Дальний Восток глава СКФ Сергей Франк ответил на вопросы нашего корреспондента.


Морское образование/Реформа

Не научные роты, а военные кафедры!

Авторы сочли возможным обобщить опыт, вытекающий из их взглядов на проблемы современного подхода к обучению в морских учебных заведениях при отсутствии военно-морской кафедры.


Морское образование/стандарты

Национальный образовательный стандарт и Кодекс PDNV

Особенностью подготовки специалистов по эксплуатации судовых энергетических установок является необходимость обеспечения требований государственного образовательного стандарта в виде формирования компетенций в разных направлениях деятельности специалиста и конкретных компетенций этого же специалиста по эксплуатации судового оборудования и несению вахты. Эта ситуация обусловливает необходимость соответствующей организации учебного процесса и учебно-методического обеспечения для удовлетворения нормативным требованиям. Качество подготовки предполагает соответствие уровня подготовки упомянутым компетенциям.


Морское образование/Сотрудничество

Оппонент с африканским обаянием

Когда в диссертационном совете Морского государственного университета имени адмирала Г.И. Невельского готовились к защите капитана плавучей полупогружной буровой установки «Северное сияние» ООО «Газпром флот» ПАО «Газпром» А. Бражного, возникла определенная интрига. Связана она была с присутствием официального оппонента соискателя – представителя Африканского континента кандидата технических наук Кукуи Фирмина Дживо.


Капитаны российского флота

Универсал из Череповца

Капитаны из Череповца считаются в Северо-Западном пароходстве универсалами и очень ценятся. Череповчанам доводилось водить суда в сложнейших условиях навигации на Беломорско-Балтийском канале. У большинства из них флотская биография начиналась на Череповецком заводе – бывшем дочернем предприятии Северо-Западного пароходства, к которому до 1998 года было приписано более 50 различных судов внутреннего и «река-море» плавания. Доставляя из города металлургов руду в Кандалакшу и другие порты Карелии, а обратно – уголь, они следовали по каменистому пути Беломорканала, проходя 19 шлюзов, весной и осенью часто в густых туманах. А перед закрытием навигации движение судов осложнял быстро формировавшийся лед. Так что хорошую школу судовождения прошел капитан Павел Волочай.


Из истории мореходства

Лайнер, имевший четыре названия

С паротурбоходом «Советский Союз» связано множество самых невероятных легенд и мифов. Одни «знатоки» рассказывали, что первоначально судно было столь огромным, что не могло развернуться в бухте Золотой Рог, и его пришлось чуть ли не наполовину обрезать, другие утверждали, что первым названием судна было «Адольф Гитлер» (по другой версии – «Великая Германия») и якобы по этой причине немцы поклялись утопить его при первом удобном случае.


Под парусом

Под патронатом президента России

Один из крупнейших портов юга Республики Кореи – Йосу стал площадкой, на которой проходят мероприятия первой «СКФ Дальневосточной регаты учебных парусников – 2018». Первым пунктом обширной программы этого крупнейшего события в парусном мире стало прибытие в порт и торжественная швартовка парусников – участников международной регаты.


На камбузе

Курица под шубой и салат с баклажанами от Елены Таляниной

Елена Талянина – повар-пекарь на судах ПАО «Дальневосточное морское пароходство». В 1999 году она окончила ГПТУ-18 в г.Владивостоке и пришла на работу в компанию, твердо уверенной, что станет одной из лучших среди морских коков. Так и случилось.

Елена неоднократно была награждена почетными грамотами за успехи в работе, а год назад, будучи коком контейнеровоза Kapitan Maslov, победила в корпоративном конкурсе «Лучший по профессии» в категории «Лучший повар». Елена Талянина предлагает читателям «МФ» свои фирменные рецепты.



Новости

Лента новостей

КГНЦ выявил лучших молодых кораблестроителей

КГНЦ выявил лучших молодых кораблестроителей КГНЦ провёл конкурс «Молодой кораблестроитель — инженер года — 2018».

Сменился гендиректор угольного терминала СУЭК в Ванино

Сменился гендиректор угольного терминала СУЭК в Ванино АО «Дальтрансуголь» (угольный терминал близ порта «Ванино» в Хабаровском крае, входит в АО "...

Российская экономика

Власти Калининградской области планируют создать судостроительный кластер

Власти Калининградской области планируют создать судостроительный кластер Ассоциация «Кластер судостроения и судоремонта Калининградской области» зарегистрирована в Калинингр...

«НОВАТЭК» пообещал запустить третью линию «Ямал СПГ» через две недели

«НОВАТЭК» пообещал запустить третью линию «Ямал СПГ» через две недели Третья линия «Ямал СПГ» будет запущена в течение ближайших двух недель, а четвертая - к 19 декабря.

Транспортная политика

Юрий Цветков: за шесть лет мощность морских портов РФ должна вырасти на 350 млн тонн

Юрий Цветков: за шесть лет мощность морских портов РФ должна вырасти на 350 млн тонн «По итогам предыдущего года грузооборот морских портов РФ составил порядка 800 млн тонн. За 6 лет ро...

На форуме «Транспорт России» в рамках конференции по вопросам развития морского и речного транспорта проведен опрос по основным проблемам отрасли

На форуме «Транспорт России» в рамках конференции по вопросам развития морского и речного транспорта проведен опрос по основным проблемам отрасли Отраслевая конференция моряков, речников и портовиков, прошедшая 20 ноября в Москве в рамках ХII фор...

Морские порты

«Новотранс» и ФГУП «Росморпорт» подписали соглашение о взаимодействии

«Новотранс» и ФГУП «Росморпорт» подписали соглашение о взаимодействии В рамках ежегодного форума «Транспортная неделя» ООО «Новотранс Актив» (входит в Группу компаний...

Концессионное соглашение по проекту строительства «Лавны» подписано в Росморречфлоте

Концессионное соглашение по проекту строительства «Лавны» подписано в Росморречфлоте Концессионное соглашение по проекту строительства угольного терминала «Лавна» в Мурманске подписано ...




Морской транспорт

«Совкомфлот» рассматривает возможность покупки судов на СПГ разных модификаций

«Совкомфлот» рассматривает возможность покупки судов на СПГ разных модификаций «Совкомфлот» рассматривает возможность покупки судов, использующих в качестве топлива сжиженный прир...

Задержанный на Украине сухогруз Comet покинул порт Мариуполя

Задержанный на Украине сухогруз Comet покинул порт Мариуполя Задержанный на Украине сухогруз Comet, перевозивший продукцию Алчевского металлургического комбината...

Речной транспорт

Власти в Приморье готовятся ввести режим ЧС в 19 муниципалитетах для упрощения работы по расчистке русел рек

Власти в Приморье готовятся ввести режим ЧС в 19 муниципалитетах для упрощения работы по расчистке русел рек Расчистка русел рек для предотвращения наводнений начнется в ближайшее время в Приморье, готовится р...

Судоходную компанию с прогулочными теплоходами планируют создать в Татарстане в 2019 г.

Судоходную компанию с прогулочными теплоходами планируют создать в Татарстане в 2019 г. Власти Татарстана и судостроительная корпорация «Ак Барс» намерены в 2019 году создать судоходную ко...

Ж/Д транспорт

Акимов: вероятность пересмотра решений по грузовым ж/д тарифам на 2019 г. близка к нулю

Акимов: вероятность пересмотра решений по грузовым ж/д тарифам на 2019 г. близка к нулю Вероятность пересмотра решений по уровню грузовых железнодорожных тарифов на 2019 год близка к нулю...

РЖД направит на внедрение цифровых сервисов около 150 млрд рублей до 2025 года

РЖД направит на внедрение цифровых сервисов около 150 млрд рублей до 2025 года ОАО «РЖД» вложит в развитие цифровых сервисов около 150 млрд рублей. Средства пойдут в том числе на ...

Авто транспорт

Возможность ввозить праворульные автомобили без «ЭРА-ГЛОНАСС» экономит деньги жителей Приморья

Возможность ввозить праворульные автомобили без «ЭРА-ГЛОНАСС» экономит деньги жителей Приморья Временно исполняющий обязанности губернатора Приморья Олег Кожемяко считает, что утвержденный правит...

Водители сэкономили 6 млрд рублей благодаря открытию движения по Крымскому мосту

Водители сэкономили 6 млрд рублей благодаря открытию движения по Крымскому мосту Крымский мост с момента ввода в эксплуатацию в мае 2018 года позволил водителям сэкономить порядка 6...

Аналитика

Транспортная политика

Фактор Военно-Морской силы

Фактор Военно-Морской силы «Товарищ главнокомандующий Военно-Морским Флотом Российской Федерации!». Именно с такого обращения, ...

Каспийское море в новом статусе

Каспийское море в новом статусе Пятый Каспийский саммит прошел 12 августа 2018 года в Актау и стал главным региональным событием пос...

Морские порты

Транспортный узел для Севморпути

Транспортный узел для Севморпути Морской порт Петропавловск-Камчатский – это мощный, динамично развивающийся порт, расположенный на в...

Перевалка угля на терминалах СУЭК без угрозы загрязнения

Перевалка угля на терминалах СУЭК без угрозы загрязнения Эксперты японских компаний провели исследование состояния окружающей среды на морских терминалах кру...

Морской транспорт

Ответственность по 23 пунктам

Ответственность по 23 пунктам Страхование ответственности судовладельцев – одна из самых масштабных программ, представленных на ры...

«Совкомфлот» и «НОВАТЭК»договорились о стратегическом партнерстве

«Совкомфлот» и «НОВАТЭК»договорились о стратегическом партнерстве Группа компаний «Совкомфлот» и ПАО «НОВАТЭК» подписали соглашение о стратегическом сотрудничестве в ...

Речной транспорт

Багаевский гидроузел: новая экономика региона

Багаевский гидроузел: новая экономика региона 23 апреля 2018 года состоялось торжественное мероприятие, посвященное началу строительства Багаевско...

Водный путь между Севером и Югом

Водный путь между Севером и Югом Волго-Балт, как часть Единой глубоководной системы европейской части России, позволяет осуществлять ...




Темы

Инфраструктура / Образование

Не научные роты, а военные кафедры!

Не научные роты, а военные кафедры! Авторы сочли возможным обобщить опыт, вытекающий из их взглядов на проблемы современного подхода к о...

Национальный образовательный стандарт и Кодекс PDNV

Национальный образовательный стандарт и Кодекс PDNV Особенностью подготовки специалистов по эксплуатации судовых энергетических установок является необх...

Грузовая база

Рост экспорта зерновых требует развития инфраструктуры

Рост экспорта зерновых требует развития инфраструктуры В последние несколько лет сбор зерновых в России растет, устанавливая новые рекорды. Рост урожая сти...

Экспорт вместо интервенций

Экспорт вместо интервенций Валовой сбор зерна в 2017/18 сельхозгоду составил 135,4 млн тонн, обновив исторический рекорд и прев...

Безопасность мореплавания

Обеспечение нефтегазовых объектов на арктическом шельфе

Обеспечение нефтегазовых объектов на арктическом шельфе Сегодня Морспасслужба активно развивается и обеспечивает работы на шельфе на глубинах до 3000 метров...

Китак Лим: «Вопросы безопасности в море по-прежнему актуальны»

Китак Лим: «Вопросы безопасности в море по-прежнему актуальны» 99-я сессия КБМ (MSC-99) проходила в штаб-квартире ИМО в Лондоне с 16 по 25 мая 2018 года по...

Севморпуть

Арктический прорыв: контейнеровоз Maersk впервые на СМП

Арктический прорыв: контейнеровоз Maersk впервые на СМП Контейнеровоз судоходной компании Maersk, впервые совершивший проход по Северному морскому пути, в к...

Опыт тяжелых арктических навигаций

Опыт тяжелых арктических навигаций В 2009 г. был завершен международный проект AMSA (оценка влияния глобального потепления на аркти...




Судостроение

Диагностирование судовых технических средств

Диагностирование судовых технических средств Проведен анализ современного состояния и требований к процессу диагностирования судовых технических ...

Как стимулировать к внедрению инноваций?

Как стимулировать к внедрению инноваций? Проектно-аналитическая сессия по инновационному развитию Объединенной судостроительной корпорации &#...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Потопленные перестройкой

Потопленные перестройкой Приступив к созданию полноценного авианосного флота, Китай, судя по планам и темпам, через 10-15 лет...

«Либерти» – легенда мирового судостроения

«Либерти» – легенда мирового судостроения 27 сентября судоходный мир отметит очередной День «Либерти». Ни один проект в истории мирового судос...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2019 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2019 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...