Свежий выпуск журнала «Морской флот» - Морские вести России

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ. Первый номер журнала вышел 1886 году.

Журнал выходит 6 раз в год под эгидой Морской коллегии при Правительстве РФ и при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта (Росморречфлот) Минтранса России. Заявленный тираж – 5 тыс. экземпляров. Объем до 72 полос. Печать полноцветная, класса люкс.

Журнал распространяется по подписке, среди участников коллегий Росморречфлота и Минтранса РФ, в виде представительских рассылок, а также на крупнейших международных и отраслевых выставках и конференциях.




Содержание №4 (1568) (2023)

Морская политика/Судостроение

Зерно для Африки и не только: а балкеры-то где?

Россия принимает на себя новые обязательства безвозмездных поставок продовольствия беднейшим странам мира, одновременно пытаясь активизировать экспорт зерновых даже в условиях санкций. Грузовая база для этого есть, но вот как быть с тоннажем?


Регион/Судостроение

Главная цель – обеспечить комфорт и мобильность

В последнее время все чаще высокие руководители обращают личное внимание на тот или иной сектор промышленности страны. Думается, это связано с рядом причин, где и актуализировавшееся понимание важности технологического суверенитета, который, как вдруг оказалось, проспали и потому до него не только по-прежнему далеко, но и обеспечить его возможно только, если делаешь из своего и у себя. И не искать в условиях геополитического противостояния замены западного поставщика на восточного.

Вот и председатель Госдумы Вячеслав Володин, а также руководители фракций и председатели профильных комитетов посетили площадку АО «Центральное конструкторское бюро по судам на подводных крыльях имени Р.Е. Алексеева» (ЦКБ по СПК) в Нижегородской области. Рабочая поездка в регион связана с проведением выездного совещания Совета нижней палаты парламента по развитию речного пассажирского транспорта.

Во встрече также приняли участие губернатор региона Глеб Никитин и полпред Президента РФ в Поволжском федеральном округе Игорь Комаров.


Назначение/ОСК

ОСК: Новый курс – новый капитан?

Зампредседателя правительства РФ – Министр промышленности и торговли Денис Мантуров представил кандидатуру нового генерального директора АО «Объединенная судостроительная корпорация» (ОСК) и новый состав совета директоров корпорации.

Генеральным директором ОСК стал Андрей Сергеевич Пучков, сообщила пресс-служба холдинга.


Социальный диалог

У пяти морей создадут круглогодичные курорты

В России к 2030 году должны быть созданы круглогодичные морские курорты на Балтийском, Азовском, Черном, Каспийском и Японском морях. Реализация этих проектов позволит создать не менее 44 тысяч новых гостиничных мест. Об этом на заседании президиума Правительственной комиссии по развитию туризма сообщил вице-премьер Дмитрий Чернышенко.


Судостроение/Рыболовный флот

На супертраулере «Механик Сизов» поднят флаг России

Санкт-Петербург. 14 августа АО «Адмиралтейские верфи» (входит в ОСК) передало большой морозильный рыболовный траулер (БМРТ) «Механик Сизов» заказчику – ООО «Русская рыбопромышленная компания» (РРПК). Это третье судно проекта СТ-192, которое петербургская верфь строит для РРПК, сообщила пресс-служба ОСК.


Судостроение/Электродвижение

Судовые системы электродвижения: прошлое и настоящее

Судовые системы электродвижения (СЭД) находят все более широкое применение на современном флоте, включая ледоколы, суда ледового плавания, паромы, научно-исследовательские и гидрографические.


Судостроение/Проекты

Многофункциональный малогабаритный паром

В настоящее время наблюдается острая необходимость в судах, предназначенных для перевозок пассажиров и грузов на внутренних водных путях страны, в том числе в отдаленных территориях, а также прибрежных морских районах.


Безопасность мореплавания/Аварийность

2022 год: аварийность морского флота

За прошедшие десятилетия, благодаря успехам судостроения, развитию новейших технологий, внедрению жестких норм и стандартов в области безопасности мореплавания, наблюдается заметное снижение аварийных потерь мирового флота.


Водный спорт/Гидрофлай

Красноярский след «Гидрофлая-2023»

На минувшем Чемпионате России по водно-моторным видам спорта, проходившем в Москве 25–27 августа на Гребном канале в Крылатском, в дисциплине «гидрофлай» практически весь пьедестал заняли спортсмены из Красноярска.

У мужчин золото у Кирилла Фролова (Красноярск), серебро у Никиты Карунного (Красноярск), бронза у Юрия Королёва (Красноярск). У женщин победу одержала Злата Талантова (Красноярск), бронза у Елизаветы Кокориной (Красноярск). Елизавета – чемпионка России 2022 года. Серебро завоевала показавшая в полуфинале и финале чистые и красивые полеты москвичка Мирелла Калашникова.

Напомним, Мирелла – чемпионка России 2021 года и чемпионка Москвы в дисциплине «гидрофлай». Помимо тренировок в Москве в команде AirBorn, этим летом она приезжала тренироваться в Красноярск на базу KHFA (Красноярская академия гидрофлая), где выучила новые элементы и ей поставили программу.

Кирилл Фролов и Злата Талантова побеждали на протяжении нескольких предыдущих лет по юниорам. И в свой первый год выхода на взрослый уровень выиграли золотые награды. KHFA привезла в Москву на Чемпионат России и двух совсем юных спортсменов: Арсения Дёмина и Анну Талантову, завоевавших золото и серебро в категории юниоров.

В чем же секрет красноярского гидрофлая? Об этом – в интервью с руководителем и главным тренером Красноярской академии гидрофлая Евгением Талантовым.


Из истории флота

Флот, который бездарно потеряли

Последнее обновление отечественного ледокольно-транспортного флота 40 лет назад и его разорение «героями лихих девяностых»


78 лет Великой Победы

Огненные мили «Громкого»

О проектировании и создании эсминцев типа 7 написано уже много трудов, поэтому не будем повторяться. Напомним лишь о типовых тактико-технических данных. Водоизмещение 1425/1715/2402 тонны, длина – 112,8 метра, ширина – 10,2 метра, осадка – 3,1/4,1 метра, скорость хода – 38 узлов, экипаж – 345 человек, мощность механизмов – 48 000 л.с., дальность плавания – 770 миль при 38 узлах и 1670 миль при 20 узлах.


Свод сигналов/Флаги

Международный свод сигналов

«Система кодовых сигналов для торгового флота», состоящая из 18 флагов, была разработана в 1857 году. Её использовали в Британии, США, Канаде, Франции.

В 1887 году «Система кодовых сигналов для торгового флота» была переименована в «Международный свод сигналов». Все морские государства приняли этот свод, но в силу он вступил только 1 января 1901 года.

В 1931 году международная комиссия из 8 стран модифицировала систему сигналов, сделав её более удобной. Последняя ревизия свода состоялась 1 апреля 1969 года. C тех пор флаги свода имеют расшифровку и на кириллице.