Храм святителя Николая Мирликийского Чудотворца на Лодочной

На пути к храму

На пути к храму

«Доброе имя лучше большого богатства,
и добрая слава лучше серебра и золота».

Книга притчей Соломоновых, 22:1

В Москве на берегу Химкинского водохранилища под эгидой Федерального агентства морского и речного транспорта идет строительство храма святителя Николая Чудотворца, который призван стать духовным центром работников морского и речного транспорта. О том, как появилась идея и как идет строительство, в интервью «Морским вестям России» рассказал председатель Попечительского совета Фонда содействия строительству храма, руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта в 2005 -2015 гг. Александр Давыденко.

«МВР»: Расскажите о том, как зародилась идея строительства храма в Москве, посвященного морякам и речникам России?

– Все началось в 2007 году, когда проводилась спасательная операция в Керченском проливе. Та осень отметилась очень сильными штормами, одно судно разломилось, другое утонуло, погибли люди, произошел серьезный разлив нефтепродуктов. Представители федерального агентства работали на месте месяц. По делам службы мы часто ездили в порт Кавказ и проезжали по дороге храм, купол которого хорошо был виден издалека. Это оказался строящийся Приазовский храм, при котором была организована школа-приют для детей в возрасте от 3 до 17 лет на 100 мест. И эта школа считалась одной из лучших в Краснодарском крае.

Мы стали помогать, и для меня общение с отцом Лукой, послушниками и их наставниками стало неким новым опытом. Получается, что и мы, и они занимаемся похожим делом: мы спасаем людей на море, а они спасают людские души.

Кстати, само здание храма окрестные моряки часто использовали как ориентир, как маяк. Купол церкви и крест видны издалека и ярко светятся даже ночью. Вполне закономерно мне пришла в голову мысль, что церковь – это тоже маяк. Ведь маяк своим лучом указывает путь к спасению, для моряка это указатель пути в безопасную гавань. А церковь – это маяк, который указывает путь к Богу и спасению души.

Так появилась идея создавать храмы специально для работников морского и речного транспорта. Как сказал еще патриарх Алексий II, когда начал храмы на Руси возрождать: «Чем больше храмов, тем меньше тюрем».

И мы начали. Самой первой была деревянная часовня Федора Ушакова в Волгограде, установленная на первом шлюзе Волго-Донского канала. Позднее ее перестроили, сделали каменной. Следующим на очереди стал порт Оля. В строительстве там деревянного храма есть большая заслуга руководителя порта Оля Джамалдина Пашаева. Видимо, мне удалось его убедить, мы много беседовали на эту тему.


После порта Оля мы построили храм во Владивостоке. Этот вопрос мы обсудили с портовиками и судоходами и решили, что храм было бы хорошо основать в профильном учебном заведении, в ДВИМУ, который сейчас стал Морским государственным университетом им. адмирала Г.И. Невельского. Ректор университета Сергей Огай нашел хорошее место – между учебным корпусом и столовой. Там проходит подземный переход, и храм построили таким образом, что зимой не нужно выходить на улицу, чтобы в него попасть, можно по подземному переходу пройти. Кроме того, каменный двухэтажный храм хорошо виден как с Амурского залива, так и из бухты Золотой Рог.

В Петропавловске-Камчатском мы договорились с портовиками, моряками, губернатором края Владимиром Илюхиным и владыкой Артемием о строительстве часовни около морского вокзала.

В Мурманске договорились с руководством АО «Мурманский морской торговый порт» и с бассейновой администрацией, что они совместно найдут место для часовни. Место нашли, сейчас идет сбор денег для постройки часовни на территории Мурманского порта.

Есть храмы в наших отраслевых вузах. И многие предприятия и учреждения отрасли поддерживают так или иначе близлежащие храмы в своих приходах.

Занимаясь строительством, мы осознали такую вещь, что в России нет храма специально для моряков и речников. Например, есть в Санкт-Петербурге Никольский собор, но это храм для военных моряков, он посвящен воинской славе. Так возникла идея создания духовного центра для моряков и речников торгового флота в Москве.

С 2012 года мы начали консультации в Сергиево-Посадской лавре, а затем в Донском монастыре в Москве и в патриархии. Сначала была идея отреставрировать храм Серафима Саровского, который находится на территории монастыря. Но тут нам предложили идею лучше.

В столице уже более 10 лет реализуется программа строительства православных храмов в Москве «200 храмов», от церкви ее курирует святейший патриарх Кирилл, от московского правительства – Владимир Ресин. Программа реализуется Фондом поддержки строительства храмов Москвы. В работе Попечительского совета фонда принимает участие как представитель Администрации Президента РФ помощник президента Игорь Евгеньевич Левитин.  

И нам посоветовали присоединиться к этой программе. Тем более что уже был отведен подходящий участок на улице Лодочной. Место – на берегу Химкинского водохранилища, напротив – Северный речной вокзал, название улицы тоже водное, для моряков и речников, как говорится, сам бог велел здесь храм основать.


Хотя еще не было никаких построек, земля была уже зарезервирована под храм Иоанна Богослова. Мы написали письмо патриарху с просьбой построить на этом месте духовный центр моряков и речников России, при котором кроме самой церкви будет также дом причта с воскресной школой и т.д. И переименовать храм в честь святителя Николая Мирликийского Чудотворца, покровителя моряков. Процедура всех согласований была очень долгая. Летом 2015 года патриарх благословил строительство духовного центра и разрешил переименовать его в честь святителя Николая. Но договорились, что в церкви будет три придела. Основной – святителя Николая Чудотворца, другой – апостола и евангелиста Иоанна Богослова и третий – святителя Тихона, Патриарха Московского и всея Руси, который возглавил русскую церковь после падения самодержавия.

Патриарх Кирилл объявил строящийся храмовый комплекс Патриаршим подворьем. Таким образом, у нашего объекта очень высокий статус – он состоит в непосредственном ведении Святейшего.

«МВР»: Когда начались работы по строительству храма?

– Без кирпича дом не построить. По благословению патриарха мы создали Фонд содействия строительству храма – духовного центра моряков и речников России. Потом начали собирать деньги, построили деревянный храм и разработали проект, этот проект прошел экспертизу.

Собственно, начало строительства пришлось на ноябрь прошлого года. Первый бетон был залит 20 декабря.

Надеемся закончить храм под крышу и с окнами уже в ноябре этого года. Потому что 18 ноября исполняется 100 лет с момента избрания святителя Тихона Патриархом Московским.

С самого начала проект, если его так можно назвать, реализовывался под эгидой Федерального агентства морского и речного транспорта. Заместитель министра транспорта РФ – руководитель Росморречфлота Виктор Олерский очень горячо воспринял идею создания духовного центра и активно поддерживает стройку. Виктор Александрович следит за процессом, проводит совместные совещания. Кстати, именно благодаря его усилиям мы обеспечены арматурой и кирпичом на весь объем строительства.


Поддерживает строительство храма Игорь Левитин. 22 мая, в день памяти принесения мощей святителя Николая архиепископа Мирликийского в Бари, он принял участие в молебне Николаю Чудотворцу. Молебен провел викарий Северо-Западного викариатства, настоятель Донского монастыря преосвященный Парамон прямо в алтарной части строящегося храма. Игорь Евгеньевич, ознакомившись с ходом строительства, отметил, что храм святителя Николая Чудотворца на Лодочной станет первым храмом для моряков и речников торгового флота, и очень важно, что в его строительстве принимает участие вся отрасль. 


«МВР»: Кто еще помогает строительству и жертвует на создание храма?

– Жертвователей очень много, все вносят разные суммы, кто сколько может. Полный список жертвователей есть на сайте Фонда содействия: http://nikola-more.ru/rekvizityi/blagotvoriteli.html. А когда храм достроим, то вывесим на его стенах доски с именами всех тех, кто жертвовал. И за них всегда будут возноситься молитвы, пока в храме совершаются богослужения. Причем размер пожертвования здесь совсем не важен.

Например, докеры Махачкалинского порта прислали 250 тыс. рублей. От Новороссийского порта поступило 300 тыс. рублей. Очень активно участвует Росморпорт, его руководитель Андрей Тарасенко даже помещение для фонда выделил. Все морские администрации жертвуют средства: Администрация портов Приморского края и Восточной Арктики (руководитель – Андрей Дрегваль), портов Балтийского моря (руководитель – Петр Паринов), портов Черного моря (руководитель – Владимир Ерыгин), портов Каспийского моря (руководитель – Магомед Абдулатипов), портов Западной Арктики (руководитель – Сергей Диденко), портов Азовского моря (руководитель – Сергей Сафоничев), портов Сахалина, Курил и Камчатки (руководитель – Владимир Шутько), портов Охотского моря и Татарского пролива (руководитель – Николай Татаринов). И практически все администрации бассейнов внутренних водных путей: Волго-Донской судоходный канал (руководитель Олег Шахмарданов); Обская администрация (руководитель – Сергей Павлушкин); Азово-Донская (руководитель – Сергей Гайдаев); Волжская (руководитель – Дмитрий Бессмертный); Обь-Иртышьводпуть (руководитель – Роман Чесноков); Камводпуть (руководитель – Сергей Сергеев); Енисейречтранс (руководитель – Владимир Байкалов); Беломорско-Балтийский канал (руководитель – Валерий Волков). Большую помощь оказывает Администрация канала имени Москвы. Они каждый год привозят воду на крещенские праздники, помогают наладить взаимодействие с управой Южного Тушина. Генеральный директор порта Коломна Владимир Алексеев прислал для стройки целую баржу песка и договорился с Северным речным портом о его хранении и отгрузке.

Храм растет, но тем не менее денег очень не хватает. Хотелось бы, чтобы более активно подключились бизнес-структуры. Может, когда они увидят, что храм строится, будут охотнее помогать. Кстати, за строительством можно наблюдать с сайта фонда через веб-камеру: http://www.nikola-more.ru/web_cam.html.

Хотелось бы, чтобы все поняли, что мы не для себя эти деньги просим, а для людей, для будущего. Мы-то уйдем, а храм останется, и он будет служить людям.


«МВР»: Каким будет новый храм?

– Замечу, что храм уже действует, пока во временном деревянном здании. Там службы идут каждый день. И воскресная школа при нем работает. Это традиционный порядок – сначала ставят временный храм, чтобы сформировался приход, затем уже ставят большой, а маленький разбирают и перевозят на другое место.


Теперь, как будет выглядеть храм. Проект утвержден в стилистике XIV века, это значит, что здание будет белокаменным с медной крышей. Саму крышу золотить не будут, только крест будет золотой. Декор будет аналогичен украшениям на стенах Дмитровского собора во Владимире или Георгиевского собора в Юрьеве-Польском. То есть резьба по белому камню. Похожая архитектура предполагается у дома причта.

Храм одноэтажный, рассчитан единовременно на 180 прихожан. Высота 31,5 метра, включая крест. Выше строить не разрешила Москомархитектура, вокруг церкви стоят невысокие дома, в основном пятиэтажки.

Каркас льется из монолитного бетона, а перегородки, стены и своды выкладываются кирпичом, чтобы здание дышало и чтобы была хорошая акустика.

«МВР»: Что бы вы хотели сказать сотрудникам нашей отрасли?

– В самом начале очень сильно против храма выступало местное население. Активисты составляли обращения против строительства, многие жители их подписывали. Но вот что интересно, когда была первая служба в деревянном временном храме, ко мне подходило немало людей, и женщины, и мужчины, и просили прощения. Я удивлялся: а за что прощения? «А мы подписались против строительства, теперь сожалеем. Глупо поступили». Прямо так и говорили. Вот такие чудесные превращения.

Хотелось бы призвать всех работников морского и речного транспорта присоединиться к богоугодному делу и включиться в постройку храма.

Дорогие друзья, не хлебом единым жив человек. Негативные последствия духовной пустоты мы все сегодня с вами наблюдать можем. И наша задача возвратить духовность в наши души. А духовность приходит только через веру. Еще царь Соломон говорил: «Я в жизни все испытал, все видел и слышал, но нахожу успокоение только в беседе с Богом, в молитве».

Духовность надо прививать с юных лет, чтобы дети не болтались по улице. Во многом убрать их с улиц помогает спорт. Но и о духовном забывать тоже нельзя. Как сказал наш президент: «После Октябрьской революции государство сделало все, чтобы уничтожить наши духовные и религиозные корни».

К религии каждый приходит сам, но знать о ее существовании надо. И наша задача – этому способствовать. Вернуть веру наших дедов и отцов, и вернуть наше величие.

Духовный центр моряков и речников в Москве

Начиная с 2013 года под эгидой Федерального агентства морского и речного транспорта ведется работа по строительству храма для моряков и речников России.

Патриарх Московский и всея Руси Кирилл в феврале 2014 года благословил строительство Патриаршего подворья храма святителя Николая Мирликийского Чудотворца на Лодочной.

Один из приделов храма по благословению Святейшего будет посвящен Патриарху Московскому и всея Руси Тихону, с избранием которого в ноябре 1917 года был восстановлен институт патриаршества, спустя более 200 лет после его упразднения Петром I. Третий придел храма будет посвящен апостолу и евангелисту Иоанну Богослову.

Участок для храма, выделенный в рамках программы «200 храмов», находится в Москве на берегу Химкинского водохранилища в районе Южное Тушино, на улице Лодочной.

С октября 2014 года на этой площадке действует временный деревянный храм апостола и евангелиста Иоанна Богослова.

В августе 2015 года также по благословению Святейшего исключительно для реализации проекта создан Фонд содействия строительству Патриаршего подворья храма святителя Николая Мирликийского Чудотворца на Лодочной. Информацию о фонде можно найти в интернете по адресу: http://www.nikola-more.ru. Пожертвовать на строительство можно прямо на сайте.


Новости

Лента новостей

Решения ABB Ability™ помогают бороться с загрязнением мирового океана пластиком

Решения ABB Ability™ помогают бороться с загрязнением мирового океана пластиком Исследовательское судно Fantastiko голландского фонда By the Ocean we Unite (BTOWU) использу...

«Ингосстрах» выплатил более 747 тысяч евро в связи с повреждением двигателя судна

«Ингосстрах» выплатил более 747 тысяч евро в связи с повреждением двигателя судна «Ингосстрах» произвел выплату страхового возмещения в размере более 747 тысяч евро в связи с поврежд...

Российская экономика

Рыбокомбинаты РФ попросили о частичной отмене продуктового эмбарго

Рыбокомбинаты РФ попросили о частичной отмене продуктового эмбарго Рыбный союз заявляет, что импортозамещения в этой сфере так и не произошло.

На этой неделе Полтавченко официально войдет в совет директоров ОСК

На этой неделе Полтавченко официально войдет в совет директоров ОСК Георгий Полтавченко официально войдет в совет директоров Объединенной   судостроительной к...

Транспортная политика

Масштабные задачи развития Севморпути реализуемы только в комплексе, отмечают участники VIII Международного форума «Арктика: настоящее и будущее»

Масштабные задачи развития Севморпути реализуемы только в комплексе, отмечают участники VIII Международного форума «Арктика: настоящее и будущее» Замминистра транспорта РФ – глава Росморречфлота Юрий Цветков высказал озабоченность в связи с сущес...

На туркменском побережье Каспия обсудили создание международного транспортного коридора

На туркменском побережье Каспия обсудили создание международного транспортного коридора В туристической зоне «Аваза» на туркменском побережье Каспия состоялась международная конференция, п...

Морские порты

Ледоколы ФГУП «Росморпорт» приступили к осуществлению ледокольных проводок в замерзающих морских портах России

Ледоколы ФГУП «Росморпорт» приступили к осуществлению ледокольных проводок в замерзающих морских портах России Крупнейший в мире дизельный ледокольный флот ФГУП «Росморпорт», в составе которого 35 ледоколов разл...

Порт Кандалакша перегрузил 2 млн тонн угля с начала года

Порт Кандалакша перегрузил 2 млн тонн угля с начала года На минувшей неделе, 03.12.2018 года в 24 час 00 мин по московскому времени Кандалакшский МТП постави...




Морской транспорт

Ядерное топливо начнут загружать на самый мощный ледокол в мире в мае 2019 года

Ядерное топливо начнут загружать на самый мощный  ледокол в мире в мае 2019 года Специалисты Балтийского завода начнут загрузку атомного топлива на  головной ледокол проек...

На ВСЗ спустили на воду траулер-процессор проекта KMT01 «Баренцево Море»

На ВСЗ спустили на воду траулер-процессор проекта KMT01 «Баренцево Море» На Выборгском судостроительном заводе (входит в состав ОСК) состоялась церемония спуска на в...

Речной транспорт

Завершена навигация в Волжском бассейне, на 40% выросли перевозки зерновых

Завершена навигация в Волжском бассейне, на 40% выросли перевозки зерновых Судоходный сезон 2018 года в Волжском бассейне внутренних водных путей завершился 8 декабря. За нави...

Реставрация Северного речного вокзала началась в Москве

Реставрация Северного речного вокзала началась в Москве Началась реставрации здания Северного речного вокзала, написал в пятницу мэр Москвы Сергей Собянин н...

Ж/Д транспорт

Начал действовать новый график движения поездов на 2018-2019 гг.

Начал действовать новый график движения поездов на 2018-2019 гг. 9 декабря 2018 года в 00:00 по московскому времени на всей сети российских железных дорог введен в д...

Годовой отчет ОАО «РЖД» стал лучшим в нескольких конкурсах

Годовой отчет ОАО «РЖД» стал лучшим в нескольких конкурсах Годовой отчет ОАО «РЖД» за 2017 стал победителем сразу в нескольких престижных конкурсах.

Авто транспорт

Тверская область получит 2,6 млрд рублей на строительство дорог по нацпроектам

Тверская область получит 2,6 млрд рублей на строительство  дорог по нацпроектам Тверская область в 2019 году  получит из федерального бюджета более 2,6 млрд рублей на&nbs...

Южный обход Калуги связал три федеральные трассы

Южный обход Калуги связал три федеральные трассы Накануне состоялась торжественная церемония открытия автомобильного обхода Калуги на участке Секиото...

Аналитика

Транспортная политика

Инвестиции вместо изъятий

Инвестиции вместо изъятий Российские власти нашли дополнительный источник ресурсов для развития инфраструктуры. По инициативе ...

Фактор Военно-Морской силы

Фактор Военно-Морской силы «Товарищ главнокомандующий Военно-Морским Флотом Российской Федерации!». Именно с такого обращения, ...

Морские порты

Магадан: впереди зимняя навигация и интенсивная работа

Магадан: впереди зимняя навигация и интенсивная работа Морской порт Магадан расположен в северной части Охотского моря в Тауйской губе и включает в себя уч...

Инвестиции и технологии – в портовую инфраструктуру

Инвестиции и технологии – в портовую инфраструктуру 19-20 апреля в Москве прошел III Всероссийский форум портовиков «Инфраструктура портов: новое строит...

Морской транспорт

TMSA3 – новый подход к самооценке компании

TMSA3 – новый подход к самооценке компании Группа компаний «Совкомфлот» работает с первоклассными фрахтователями, ведущими нефтяными и газовыми...

Ответственность по 23 пунктам

Ответственность по 23 пунктам Страхование ответственности судовладельцев – одна из самых масштабных программ, представленных на ры...

Речной транспорт

Багаевский гидроузел: новая экономика региона

Багаевский гидроузел: новая экономика региона 23 апреля 2018 года состоялось торжественное мероприятие, посвященное началу строительства Багаевско...

Водный путь между Севером и Югом

Водный путь между Севером и Югом Волго-Балт, как часть Единой глубоководной системы европейской части России, позволяет осуществлять ...




Темы

Инфраструктура / Образование

Не научные роты, а военные кафедры!

Не научные роты, а военные кафедры! Авторы сочли возможным обобщить опыт, вытекающий из их взглядов на проблемы современного подхода к о...

Национальный образовательный стандарт и Кодекс PDNV

Национальный образовательный стандарт и Кодекс PDNV Особенностью подготовки специалистов по эксплуатации судовых энергетических установок является необх...

Грузовая база

Производству удобрений срочно требуются экспортные терминалы

Производству удобрений срочно требуются экспортные терминалы В 2017 году в России было произведено 22,5 млн тонн минеральных удобрений (в пересчете на 100...

Рост экспорта зерновых требует развития инфраструктуры

Рост экспорта зерновых требует развития инфраструктуры В последние несколько лет сбор зерновых в России растет, устанавливая новые рекорды. Рост урожая сти...

Безопасность мореплавания

Международные спасательные учения на Каспии

Международные спасательные учения на Каспии Водная стихия по-прежнему диктует свои правила морякам и создает чрезвычайные ситуации, несмотря на ...

Обеспечение нефтегазовых объектов на арктическом шельфе

Обеспечение нефтегазовых объектов на арктическом шельфе Сегодня Морспасслужба активно развивается и обеспечивает работы на шельфе на глубинах до 3000 метров...

Севморпуть

Арктический прорыв: контейнеровоз Maersk впервые на СМП

Арктический прорыв: контейнеровоз Maersk впервые на СМП Контейнеровоз судоходной компании Maersk, впервые совершивший проход по Северному морскому пути, в к...

Опыт тяжелых арктических навигаций

Опыт тяжелых арктических навигаций В 2009 г. был завершен международный проект AMSA (оценка влияния глобального потепления на аркти...




Судостроение

Диагностирование судовых технических средств

Диагностирование судовых технических средств Проведен анализ современного состояния и требований к процессу диагностирования судовых технических ...

Как стимулировать к внедрению инноваций?

Как стимулировать к внедрению инноваций? Проектно-аналитическая сессия по инновационному развитию Объединенной судостроительной корпорации &#...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Потопленные перестройкой

Потопленные перестройкой Приступив к созданию полноценного авианосного флота, Китай, судя по планам и темпам, через 10-15 лет...

«Либерти» – легенда мирового судостроения

«Либерти» – легенда мирового судостроения 27 сентября судоходный мир отметит очередной День «Либерти». Ни один проект в истории мирового судос...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2018 году редакция выпустила 8-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2019 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2019 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...