Пять лет Россия занимает 99 место по показателю «Мировая торговля» в международном рейтинге Doing business - Морские вести России

Пять лет Россия занимает 99 место по показателю «Мировая торговля» в международном рейтинге Doing business

27.11.2019

Транспортная политика

Пять лет назад Всемирный банк Doing business в своем рейтинге поместил Россию на 99 место среди других стран по показателю «Мировая торговля». При составлении кроме прочего учитывалась скорость прохождения грузов через морской пункт пропуска и эффективность таможенных процедур. На протяжении последних лет ФТС России вместе с Ассоциацией морских торговых портов (АСОП) под эгидой Министерства экономического развития ведет работу по повышению места России в указанном рейтинге. Об этом сообщает корреспондент журнала «Морские порты».

Ассоциация считает подход Всемирного банка к оценке необъективным, отмечает председатель Комитета по коммерческо-правовым вопросам АСОП Павел Поляков. Некорректно сравнивать скорость прохождения границы между странами ЕС, где нет экономических границ, и, например, между ЕС и Россией. Экономическая безопасность государства требует некоторого времени на осуществление государственного контроля.

Несколько лет назад АСОП участвовала в работе по подготовке пояснений для Всемирного банка о деталях и технологических операциях при перевалке грузов и осуществлении надзора в морских пограничных пунктах пропуска. Специалисты констатировали, что динамика позитивных изменений налицо: контроль в российских морских портах уже влился в единый цикл производственных подходов в морских портах мира.

Вместе с ФТС Ассоциация в последнее время также реализовала несколько экспериментов по ускорению грузов. Например, была опробована процедура выпуска до выгрузки, когда товар иностранного происхождения может быть помещен под процедуру выпуска в свободное обращение еще до того, как он выгружен с судна. Также в порядке эксперимента был опробован переход на безбумажный документооборот.

«Сейчас в морских пунктах пропуска практически нет бумаг. Работа ФТС и других федеральных органов исполнительной власти и контролирующих органов направлена на перевод всех процедур в плоскость электронного взаимодействия. В частности, судовое дело ведется таможней преимущественно в электронном виде. Это ускоряет и упрощает взаимодействие», – сказал Поляков.

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
X ежегодный форум «Инфраструктура портов: строительство, модернизация, эксплуатация»
Подписка 2025
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ