Уникальный российский спасжилет для инвалидов прошел испытания - Морские вести России

Уникальный российский спасжилет для инвалидов прошел испытания

15.10.2019

Лента новостей

Спасательный жилет (СЖ) для тяжелых инвалидов, на разработку которого был выделен Президентский грант, успешно прошел цикл испытаний. Испытывали плавсредство обладатель гранта, организатор и руководитель спортивных сплавов инвалидов Альфир Ахмештин совместно с уфимскими профильными специалистами и добровольцами с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

Базовый цикл испытаний включал в себя занятия в бассейне и аквапарке, в том числе в волновом бассейне с высотой волн до 0,7 м. Дополнительные тесты: прыжок с вышки высотой 5 м в бассейне и спуск «пострадавшего» с борта судна высотой 4,5 м. СЖ испытали также на разрывной машине кафедры сопромата Уфимского государственного авиационного университета.

«В процессе испытаний жилет показал высокую надежность как спасательное средство», - отметил Альфир Ахмештин.

СЖ компенсирует «боковой крен» - специфический эффект, из-за которого тяжелый инвалид в обычном спассредстве лежит в воде не на спине, а на боку.

Обладатель гранта подчеркнул, что разработанный спасжилет превосходит зарубежные аналоги по функциональным свойствам.

«Иностранные спассрества для поддержания на воде тяжелых инвалидов предполагают вертикальное положение тела в воде и нагрузку на паховую область и поэтому, естественно, не получили широкого распространения среди взрослых инвалидов-мужчин. Кроме того, данные жилеты не рассчитаны на людей с ОВЗ, не способных удерживать голову в вертикальном положении», - объяснил Ахмештин.

По его словам, в отечественном СЖ эти проблемы решены.

«Спасжилет сочетает воздушные емкости и емкости из пенополиэтилена. Жилет также содержит емкости – компенсаторы бокового крена туловища и компенсаторы бокового крена головы», - пояснил создатель.

Новый спасательный жилет для тяжелых инвалидов имеет несколько разновидностей, отличающихся по плавучести, речную и морскую версии. Как правило, спассредство изготавливается на заказ – в зависимости от модели.

По материалам газеты "Морские вести России" № 13 за 2019 год.

Напомним, здания морских вокзалов в морских портах Сочи, Мурманск, Петропавловск-Камчатский, а также административные здания в морских портах «Росморпорт» адаптированы по стандартам "доступной среды".

ПАО СКФ
IV ежегодная конференция ежегодная конференция: «SMART PORT: ЭФФЕКТИВНОСТЬ, БЕЗОПАСНОСТЬ, ЭКОЛОГИЧНОСТЬ»
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ