«Совкомфлот» и NYK Line заключили с тремя банками кредитное соглашение на 176 млн долларов
12.09.2019
Лента новостей
Совместные предприятия группы «Совкомфлот» и компании NYK Line заключили с консорциумом из трех международных банков кредитное соглашение на сумму 176 млн долларов США на срок до 8 лет. В состав консорциума вошли Sumitomo Mitsui Banking Corporation (в лице своей дочерней компании SMBC Bank EU AG), Société Générale и Shinsei Bank.
Привлеченные средства будут направлены на рефинансирование двух танкеров-газовозов СПГ ледового класса, «Гранд Анива» и «Гранд Елена», которыми совместно владеют и управляют «Совкомфлот» и NYK Line. Суда используются для круглогодичной транспортировки СПГ из порта Пригородное (о. Сахалин) в Японию, Республику Корея и КНР в рамках долгосрочных контрактов с компанией «Сахалин Энерджи», оператором проекта «Сахалин-2». С момента начала работы завода по сжижению газа «Сахалин-2» и начала отгрузок СПГ в марте 2009 года два судна успешно завершили 325 рейсов и доставили заказчикам свыше 46,5 млн куб.м. сжиженного газа.
Танкер «Гранд Анива» построен в 2008 году, «Гранд Елена» – в 2007 году. Грузовместимость каждого судна составляет 145 тыс. куб.м. Газовозам присвоен ледовый класс 1C, что позволяет им безопасно работать в ледовых условиях Охотского моря в режиме круглогодичной навигации.
Николай Колесников, первый заместитель генерального директора – финансовый директор ПАО «Совкомфлот», отметил:
«Группа «Совкомфлот» на протяжении многих лет поддерживает тесные деловые отношения со своими финансовыми партнерами, и мы признательны им за неизменную поддержку. Мы также приветствуем новых партнеров и ценим возможность начать сотрудничество с ними. Успешное заключение этой сделки в очередной раз демонстрирует, что группа «Совкомфлот» в полной мере сохраняет доступ к международным источникам заемного капитала вне зависимости от циклической конъюнктуры танкерного рынка. Это позволяет компании сохранять оптимальную структуру погашения долга и надежный запас ликвидности в соответствии с действующими бюджетными целями».
«Важным для «Совкомфлота» аспектом сделки стала возможность одними из первых поддержать новые экологические «Принципы Посейдона», разработанные и принятые ведущими банками-кредиторами судоходной отрасли. Тем самым компания в очередной раз подчеркивает свое стремление сделать судоходство более безопасным для окружающей среды», – добавил Николай Колесников.
Справочно
Подписанное соглашение – одно из первых в мировой судоходной отрасли, подготовленное с учетом «Принципов Посейдона». Это новая экологическая инициатива ряда крупных финансовых организаций: при принятии решений о кредитовании судоходных компаний банки учитывают степень экологичности и энергоэффективности объектов морского транспорта. Критерии оценки коррелируют с целевыми показателями по сокращению выбросов углекислого газа в атмосферу, принятыми Международной морской организацией (ИМО).
Привлеченные средства будут направлены на рефинансирование двух танкеров-газовозов СПГ ледового класса, «Гранд Анива» и «Гранд Елена», которыми совместно владеют и управляют «Совкомфлот» и NYK Line. Суда используются для круглогодичной транспортировки СПГ из порта Пригородное (о. Сахалин) в Японию, Республику Корея и КНР в рамках долгосрочных контрактов с компанией «Сахалин Энерджи», оператором проекта «Сахалин-2». С момента начала работы завода по сжижению газа «Сахалин-2» и начала отгрузок СПГ в марте 2009 года два судна успешно завершили 325 рейсов и доставили заказчикам свыше 46,5 млн куб.м. сжиженного газа.
Танкер «Гранд Анива» построен в 2008 году, «Гранд Елена» – в 2007 году. Грузовместимость каждого судна составляет 145 тыс. куб.м. Газовозам присвоен ледовый класс 1C, что позволяет им безопасно работать в ледовых условиях Охотского моря в режиме круглогодичной навигации.
Николай Колесников, первый заместитель генерального директора – финансовый директор ПАО «Совкомфлот», отметил:
«Группа «Совкомфлот» на протяжении многих лет поддерживает тесные деловые отношения со своими финансовыми партнерами, и мы признательны им за неизменную поддержку. Мы также приветствуем новых партнеров и ценим возможность начать сотрудничество с ними. Успешное заключение этой сделки в очередной раз демонстрирует, что группа «Совкомфлот» в полной мере сохраняет доступ к международным источникам заемного капитала вне зависимости от циклической конъюнктуры танкерного рынка. Это позволяет компании сохранять оптимальную структуру погашения долга и надежный запас ликвидности в соответствии с действующими бюджетными целями».
«Важным для «Совкомфлота» аспектом сделки стала возможность одними из первых поддержать новые экологические «Принципы Посейдона», разработанные и принятые ведущими банками-кредиторами судоходной отрасли. Тем самым компания в очередной раз подчеркивает свое стремление сделать судоходство более безопасным для окружающей среды», – добавил Николай Колесников.
Справочно
Подписанное соглашение – одно из первых в мировой судоходной отрасли, подготовленное с учетом «Принципов Посейдона». Это новая экологическая инициатива ряда крупных финансовых организаций: при принятии решений о кредитовании судоходных компаний банки учитывают степень экологичности и энергоэффективности объектов морского транспорта. Критерии оценки коррелируют с целевыми показателями по сокращению выбросов углекислого газа в атмосферу, принятыми Международной морской организацией (ИМО).