Путин недоволен низким объемом транзита грузов через РФ в Каспийском регионе - Морские вести России

Путин недоволен низким объемом транзита грузов через РФ в Каспийском регионе

14.05.2019

Морские порты

Глава государства отметил, что до сих пор на полную мощность не заработал порт Оля, хотя решения о его развитии были приняты много лет назад.

Значительный объем транзита грузов в Каспийском регионе идет в обход России, для решения этой проблемы нужно создавать специальные условиях для инвесторов. Об этом заявил президент РФ Владимир Путин на совещании по вопросам социально-экономического развития Астраханской области, сообщает ТАСС.

Он отметил, что решения о развитии порта Оля в Астраханской области были приняты много лет назад и еще в 2004 году к нему была проведена железнодорожная линия, «однако до сих пор на полную мощность порт не заработал». «Да и объемы грузов, перевозимых по железной дороге, пока далеки от желаемых. Между тем, грузопотоки в Каспийском регионе в целом, в том числе транспортные, постоянно растут, но значительные объемы грузов все еще идут в обход России», - констатировал Путин.

По его словам, соседние государства «забирают» себе эти потоки, и «правильно делают», так как «создают современные, мощные портовые или логистические комплексы».

«Возможно, одним из вариантов решения проблемы станет предложение специальных условий для привлечения транзитных грузов и инвесторов, которые будут готовы построить соответствующую инфраструктуру для обработки этих грузов и их транзита через российскую территорию. Давайте сегодня предметно на эту тему поговорим», - сказал президент РФ.

Порт Оля

Ранее сообщалось, что инвестиции в создание особой экономической зоны (ОЭЗ) на территории морского порта Оля в Астраханской области составят 75 млрд рублей, из них затраты частного инвестора 13,9 млрд рублей - на строительство частного порта. Реализация проекта создания портовой ОЭЗ позволит обеспечить наращивание грузооборота по международному транспортному коридору «Север-Юг». В рамках проекта будет создано более 2 тысяч рабочих мест.

В материалах к совещанию отмечалось, что на нем будут приняты ключевые решения, которые позволят создать крупнейший на Юге России контейнерный хаб на международном транспортном коридоре «Север-Юг», сформировать инфраструктурные предпосылки для направления грузов из Индии, Китая, Юго-Восточной Азии, Африки, стран Ближнего Востока в Европу и обратно, минуя Суэцкий канал, через территорию РФ.

Ежегодный грузооборот через территорию РФ с развитием коридора в перспективе составит от 17 до 25 млн тонн. Льготы и преференции портовой ОЭЗ создадут дополнительные конкурентные преимущества для российского порта на международном транспортном коридоре «Север-Юг», ведь ключевые порты соседних прикаспийских стран уже пользуются такими льготами, говорится в материалах.

Правительством Астраханской области и ООО «Портово-логистическая компания «Каспий» 19 апреля заключено соглашение о намерениях по реализации инвестиционного проекта по строительству контейнерного порта в Лиманском районе Астраханской области. Цель соглашения - создать инфраструктуру планируемой портовой ОЭЗ.
ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ