В преддверии акционирования: глава Росморпорта ответил на вопросы замгендиректора СУЭК - Морские вести России

В преддверии акционирования: глава Росморпорта ответил на вопросы замгендиректора СУЭК

22.11.2018

Морские порты

Свои вопросы Денис Илатовский задал после выступления Андрея Лаврищева на расширенном заседании Совета потребителей по вопросам деятельности ФГУП «Росморпорт», прошедшем в рамках Недели транспорта. Речь шла о предстоящем акционировании Росморпорта.

Денис Илатовский: Нас в этой теме чуть-чуть беспокоит перспектива ценообразования на ставку аренды акционерного общества. Если сейчас ставка аренды государственного имущества определяется на основании закона об оценке и других нормативных актов, то акционерное общество, наверное, будет по-другому оценивать свои активы. И вероятно, стоимость аренды будет измеряться по какому-то другому принципу. Можно ли в ходе акционирования предусмотреть введение какого-либо элемента стабильности для действующих договоров. Например, какой-то мораторий на изменение методики. Речь не об изменении самой ставки – ставка пусть меняется. Но методика ее изменения должна быть какая-то предсказуемая и понятная для хозяйствующих субъектов.

Второй вопрос. Если мы будем обсуждать вопросы концессии при строительстве портов, то концессия на государственное имущество понятно, как распространяется. А концессия на имущество акционерного общества, вроде как, не может распространяться. Поэтому, если в дальнейшем имущество Росморпорта, акционерного общества, необходимо будет как-то оформлять в концессию, в этом может быть юридическое ограничение.

И третий вопрос. Как вы оцениваете по срокам реализацию этого законопроекта. Все-таки, он двигается долго. Он скорее примется в ближайшее время, или скорее задержится?

Андрей Лаврищев: Если говорить об изменении ставки арендной платы, можно в этот закон внести какие-то ограничения. Хотя, работая с Росморпортом, я думаю, вы заметили, что большого желания кардинально менять ставки арендной платы у нас нет – если только она первоначально по тем или иным причинам не была занижена. Скорее нам стоит обсудить предложение ФАС, которая считает, что ныне действующая ставка занижена в десятки раз и не отвечает интересам государства. С чем я, в общем-то, категорически не согласен. Честно говоря, таких планов по изменению арендной ставки нет. Более того, считаю, что основным источником доходов Росморпорта, если говорить об объектах безопасности мореплавания, должны быть портовые сборы. И с учетом акционирования я очень надеюсь на развитие прочих видов деятельности. Использования имущества – в основном, ледоколов – для выполнения функций, которые не связаны с обеспечением безопасности мореплавания в том или ином порту. В настоящее время у нас уже почти 10% доходов в основном дают ледоколы, их использование в летний период времени – как правило, конечно, в наших арктических морях. Готов к обсуждению этой темы. Я прекрасно понимаю, что собирать со стивидоров с двух сторон – и с арендной платы, и с портовых сборов – так не бывает.

Если говорить о концессии, то, наверное, объекты, которые уже созданы – вопрос с ними. Передавать ли их в концессию. Этот вопрос есть. Но, насколько, я себе представляю, основное назначение концессии – создание новых объектов там, где наших объектов нет. Первая наша концессия в Мурманске - там нет ни акватории около вновь создаваемого терминала, ни подходного канала. Поэтому, по крайней мере, в этой части проблем не вижу. Если говорить об использовании имущества, то, наверное, надо будет как-то на эту тему подумать.

О времени. Боюсь загадывать. Я давний сторонник темы акционирования. Сегодня говорил про 2009 год. Прошло уже почти 10 лет. Хочется верить, что не в следующие 10 лет эта проблема будет решена, а гораздо раньше.

ИАА Morvesti.Ru
ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
X ежегодный форум «Инфраструктура портов: строительство, модернизация, эксплуатация»
Подписка 2025
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ