Задачи развития водного транспорта обсуждают на проходящем в столице форуме «Riverport Expo 2018»
09.11.2018
Речной транспорт
Как сообщает пресс-служба росморречфлота, на площадке столичного ЦВК «Экспоцентр» 8 ноября открылся первый Международный форум - выставка «Riverport Expo 2018», посвященный развитию внутреннего водного транспорта России. В церемонии открытия приняли участие заместитель министра транспорта РФ - руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта Юрий Цветков, президент Российской палаты судоходства Алексей Клявин, представители Росморречфлота и Канала имени Москвы, научных и экспертных центров, отраслевых образовательных организаций, российского и зарубежного бизнеса.
Выступая на пленарном заседании заместитель министра транспорта - руководитель Росморречфлота Юрий Цветков, отметил, что во исполнение поручений президента России, данных по итогам заседания Президиума Госсовета от августа 2016 года, правительством РФ и Минтрансом планомерно реализуются мероприятия по поэтапному улучшению качественных параметров внутренних водных путей и технического состояния судоходных гидротехнических сооружений.
При обеспечении нормативного финансирования содержания внутренних водных путей, уточнил он, в период до 2024 года планируется сократить протяженность участков ВВП с ограниченной пропускной способностью на 11,3 тыс. км.
Ю.Цветков также пояснил, что сложившаяся структура транспортных грузоперевозок на данный момент не благоприятствует развитию инфраструктуры и флота на внутренних водных путях, но гармонизация интересов развития различных видов транспорта может быть достигнута путем разработки транспортно-экономического баланса.
В необходимости принятия на уровне правительства научного обоснованного транспортно-экономического баланса Ю.Цветкова поддержал президент Российской палаты судоходства Алексей Клявин. В своей презентации он огласил мнение судоходного сообщества о препятствиях эффективному развитию внутреннего водного транспорта. В числе основных из них он назвал инфраструктурные ограничения, рост цен на топливо и существующую тарифную и кредитно-финансовую политику, подчеркнуd, что эффективные решения по обеспечению развития отрасли могут быть только комплексными.
Руководитель ФГБУ «Канал имени Москвы» Герман Елянюшкин поделился опытом работы своего предприятия по внедрению в ежедневную практику цифровых управленческих и логистических решений, а также предложил общими усилиями государства и отраслевого бизнеса превратить рутинное пока мероприятие - открытие речной навигации - в событие федерального масштаба и яркий общенациональный праздник.
На пленарном заседании также выступили и.о.вице-президента Объединенной судостроительной корпорации по гражданскому судостроению Игорь Шакало, ректор ГУМРФ имени адмирала С.О.Макарова Сергей Барышников и другие.
По завершению заседания руководитель Канала имени Москвы Герман Елянюшкин подписал соглашения о сотрудничестве возглавляемого им ФГБУ с ООО «ЗАВИДОВО Девелопмент» и Национальной Ассоциацией логистов Германии.
В деловой программе форума также несколько панельных сессий и круглых столов, где обсуждаются вопросы обеспечения безопасности судоходства, повышения инвестиционной привлекательности проектов на реке, в том числе, портовой инфраструктуры, речного туризма, современного специализированного судостроения и судоремонта.
Участники пленарного заседания в тот же день осмотрели развернутую в павильоне № 3 Экспоцентра экспозицию новых технологических решений для внутренних водных путей с участием ряда российских и зарубежных компаний.
Выступая на пленарном заседании заместитель министра транспорта - руководитель Росморречфлота Юрий Цветков, отметил, что во исполнение поручений президента России, данных по итогам заседания Президиума Госсовета от августа 2016 года, правительством РФ и Минтрансом планомерно реализуются мероприятия по поэтапному улучшению качественных параметров внутренних водных путей и технического состояния судоходных гидротехнических сооружений.
При обеспечении нормативного финансирования содержания внутренних водных путей, уточнил он, в период до 2024 года планируется сократить протяженность участков ВВП с ограниченной пропускной способностью на 11,3 тыс. км.
Ю.Цветков также пояснил, что сложившаяся структура транспортных грузоперевозок на данный момент не благоприятствует развитию инфраструктуры и флота на внутренних водных путях, но гармонизация интересов развития различных видов транспорта может быть достигнута путем разработки транспортно-экономического баланса.
В необходимости принятия на уровне правительства научного обоснованного транспортно-экономического баланса Ю.Цветкова поддержал президент Российской палаты судоходства Алексей Клявин. В своей презентации он огласил мнение судоходного сообщества о препятствиях эффективному развитию внутреннего водного транспорта. В числе основных из них он назвал инфраструктурные ограничения, рост цен на топливо и существующую тарифную и кредитно-финансовую политику, подчеркнуd, что эффективные решения по обеспечению развития отрасли могут быть только комплексными.
Руководитель ФГБУ «Канал имени Москвы» Герман Елянюшкин поделился опытом работы своего предприятия по внедрению в ежедневную практику цифровых управленческих и логистических решений, а также предложил общими усилиями государства и отраслевого бизнеса превратить рутинное пока мероприятие - открытие речной навигации - в событие федерального масштаба и яркий общенациональный праздник.
На пленарном заседании также выступили и.о.вице-президента Объединенной судостроительной корпорации по гражданскому судостроению Игорь Шакало, ректор ГУМРФ имени адмирала С.О.Макарова Сергей Барышников и другие.
По завершению заседания руководитель Канала имени Москвы Герман Елянюшкин подписал соглашения о сотрудничестве возглавляемого им ФГБУ с ООО «ЗАВИДОВО Девелопмент» и Национальной Ассоциацией логистов Германии.
В деловой программе форума также несколько панельных сессий и круглых столов, где обсуждаются вопросы обеспечения безопасности судоходства, повышения инвестиционной привлекательности проектов на реке, в том числе, портовой инфраструктуры, речного туризма, современного специализированного судостроения и судоремонта.
Участники пленарного заседания в тот же день осмотрели развернутую в павильоне № 3 Экспоцентра экспозицию новых технологических решений для внутренних водных путей с участием ряда российских и зарубежных компаний.
23.11.2024
Лента новостей