Судоходство на Азове стало безопаснее с Крымским мостом - Морские вести России

Судоходство на Азове стало безопаснее с Крымским мостом

05.10.2018

Морской транспорт

По сообщению ИТАР-ТАСС, строительство Крымского моста позволило упорядочить судоходство в Азовском море, сделать его безопаснее, поэтому опасения НАТО о том, что возведение моста якобы нарушило гражданское судоходство, напрасны. Так считает исполнительный директор Института стран СНГ в городе Севастополе, контр-адмирал запаса Владимир Соловьев. Более того, строительство моста позволило расширить перечень судов, которые могут проходить по Керчь- Еникальскому каналу, отметили в пресс-службе Росморречфлота.

В среду генсек НАТО Йенс Столтенберг заявил, что НАТО обеспокоена ситуацией с гражданским судоходством в Азовском море, которое якобы нарушено в связи с возведением Керченского моста.

«Это все построено на липовых докладах украинской стороны. Никакой озабоченности нет, суда как проходили, так и будут проходить по Азовскому морю. Россия взяла на себя обязательства сопровождать суда, обеспечить безопасность хода. Никаких волнений по этому поводу не должно быть», - сказал Соловьев.

Он добавил, что канал был и остается трудным для мореплавания - из-за малой глубины и частых ветров. «Мост для народа построен, люди радуются этому. Стало организованнее судоходство. А то, что надо следить за безопасностью - Россия это давно делает», - уточнил исполнительный директор института.

В пресс-службе Росморречфлота также пояснили, что «ни процесс строительства Керченского моста, ни размеры мостовых пролетов и сооружений, под которыми осуществляется судоходство в Керченском проливе, не оказали никакого влияния на судоходство в этом районе».

«Более того, введенные в 2014 году российские правила судоходства по этому проливу и Керчь-Еникальскому каналу даже расширили перечень судов, которые по своим параметрам допускаются для плавания по каналу», - сказали в пресс- службе.

По данным Росморречфлота, «до этого момента плавание судов по каналу в соответствии с правилами, утвержденными приказом Минтранса Украины, на основании паспорта канала, было доступно для судов длиной до 215 метров с осадкой до 8 метров».

«Начиная с 2014 года плавание судов по каналу осуществляется в соответствии с обязательными постановлениями в морском порту Керчь, согласно приказу Минтранса России, и для него допускаются суда длиной до 252 метров и осадкой не более 8 метров. При этом, с учетом специфики конфигурации канала и мелководности азовской акватории, осадка судов остается основополагающим критерием для безопасного прохождения по судоходным путям в Керченском проливе и акватории Азовского моря», - уточнили в ведомстве.

В пресс-службе добавили, что обращений от судовладельцев или судоходных компаний по вопросу осложнений или нарушений судоходства в связи с возведением Керченского моста не поступало.

Автодорожную часть моста, который соединил Крымский полуостров с другими регионами России, открыли 15 мая с участием президента РФ Владимира Путина, 16 мая по мосту стартовало движение транспорта. На первом этапе мост был открыт только для легковых автомобилей и пассажирских автобусов. 1 октября были сняты ограничения на движение грузовых транспортных средств весом свыше 3,5 тонн, действовавшие на автодорожных подходах к Крымскому мосту как со стороны Краснодарского края, так и со стороны Крыма. Строительство железной дороги через Керченский пролив продолжается.
ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ

Владивостокский морской торговый порт (ВМТП) постоянно внедряет решения для увеличения количества грузов, доставляемых железной дорогой на запад России. Очередным рекордным нововведением стал поезд длиной в 112 условных вагонов – целых 243 TEU отправились в Москву на станцию Ховрино единым составом! До этого увеличения длина достигла максимума в 71 условный вагон, сообщила пресс-служба стивидорной компании.

«Владивостокский морской торговый порт тесно сотрудничает с РЖД для ускорения отправки грузов. В 2022 году это позволило нам одним из первых в России наладить формирование сдвоенных контейнерных поездов. Теперь благодаря совместной работе мы значительно увеличили вместимость одного состава. Вместе с другими мерами это позволяет нам более рационально использовать железнодорожную инфраструктуру в условиях дефицита мощностей в восточной части России», – сообщила коммерческий директор ВМТП Елена Казарина по итогам пресс-конференции на полях ВЭФ.

Совместно с РЖД внедряются и другие решения. Так, в ВМТП работает первый в стране единый диспетчерский центр, оптимизирован осмотр прибывающих поездов, используются полувагоны вместо специализированных фитинговых платформ. Эти и другие меры позволяют порту регулярно ставить рекорды: в конце августа - почти 7000 TEU 45 поездами за неделю. Для сравнения, в прошлом году около 6500 TEU были отправлены 49 поездами.

06.09.2024

Лента новостей