Завершена самая сложная операция в изготовлении ядерного реактора нового атомного ледокола - Морские вести России

Завершена самая сложная операция в изготовлении ядерного реактора нового атомного ледокола

30.07.2018

Морской транспорт

Специалисты завода «ЗиО- Подольск» (входит в Атомэнергомаш - машиностроительный дивизион Росатома) завершили самую сложную операцию в процессе изготовления первого ядерного реактора «РИТМ-200» для второго серийного атомного ледокола проекта 22220 «Урал», говорится в сообщении Атомэнергомаша.

«Это самая сложная технологическая операция сварки при изготовлении корпуса реактора. Длится она непрерывно в течение 17 дней. Две смены идут сварочные работы, в третью - радиографический контроль. Среди сложностей я бы назвал стесненные условия работы в специальном сборочно-сварочном стапеле, неповоротное положение сварных швов, глубокую разделку», - приводятся в сообщении слова главного сварщика «ЗиО-Подольск» Александра Морозова.

Кроме того, завод завершил изготовление гидрокамер для второго реактора «РИТМ-200» ледокола «Урала». Операция по их сварке с корпусом реактора пройдет в августе, отмечается в сообщении.

Ранее «ЗиО-Подольск» изготовил реакторные установки «РИТМ-200» для ледоколов нового поколения «Арктика» и «Сибирь».

РИТМ-200

Реакторная установка «РИТМ-200» является принципиально новой для ледокольного флота. Она имеет уникальную энергоэффективную интегральную компоновку, которая обеспечивает размещение основного оборудования непосредственно внутри корпуса парогенерирующего блока. За счет этого она в два раза легче, в полтора раза компактнее и на 25 МВт мощнее используемых в настоящее время реакторных установок для ледокольного флота типа КЛТ.

Срок службы реакторов 40 лет, безопасность их работы обеспечивает защитная оболочка из стали, воды и бетона. Перезагрузка ядерного топлива происходит один раз в семь лет.

Гидрокамеры являются неотъемлемой частью интегрированного корпуса реактора. В дальнейшем в них будут установлены центральные электронасосы. Гидрокамеры предназначены для циркуляции охлаждающей среды внутренней полости реактора.

Суда проекта 22220 являются ледоколами нового поколения, после завершения строительства они станут самыми мощными атомными ледоколами в мире. За счет особой конструкции корпуса они несмотря на огромное водоизмещение в 33,5 тыс. тонн смогут работать как в открытом море, так и в руслах крупных рек.

Строительство атомных ледоколов является частью программы увеличения грузопотока по Северному морскому пути в ближайшие десятилетия. Их ввод в эксплуатацию решит вопрос бесперебойного круглогодичного судоходства в Западной Арктике.

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ