Грузооборот рыбы в порту Мурманска вырос почти в три раза - Морские вести России

Грузооборот рыбы в порту Мурманска вырос почти в три раза

13.04.2018

Морские порты

Рыбный грузооборот ММРП в марте составил 43 тысячи тонн. Столько уловов не привозили в Мурманск давно. Например, в марте 2017 года портовики перегрузили почти в три раза меньше рыбы - 15,4 тысячи тонн рыбы. Рост грузооборота – 280%.

Конечно, основная причина увеличения – в мойвенной путине. Отмена двухлетнего моратория на лов «народной рыбки» положительно повлияла и на добытчиков, и на транспортников, и на портовиков. Сработали даже лучше, чем в марте последнего мойвенного года – 2015-го. Тогда объем грузооборота рыбы составил 21,2 тысячи тонн.

- Сейчас пик добычи мойвы пришёлся на март, а в 2015 году – на февраль, - объясняет разницу главный диспетчер Мурманского морского рыбного порта Виталий Клименков. – Если же сравнить общие объемы доставки мойвы за всё время путины, то они окажутся примерно одинаковыми: в 2015 году порт принял 31 608 тонн этой рыбы, а в 2018-м – 32 699.

Всего в марте у причалов порта пришвартовалось 73 судна, связанных с рыбной отраслью. Среди транспортов безусловным лидером, как и в феврале, стал «ФРИО Владивосток». За три захода он доставил 9400 тонн мойвы. У больших траулеров первенство принадлежит архангельскому судну «Капитан Горбачев» - 1926 тонн мойвы. В зачёте средних траулеров победил «Санкт-Петербург» - его груз трески и пикши потянул на 235 тонн. А из малых траулеров, работающих на прибрежном промысле, отличились 3 судна компании «Артикфлот» - «Нева», «Россйоки» и «Шквал». Их общий улов - 426 тонн трески, пикши и камбалы. Эта охлажденная рыба отправилась сразу на прилавки мурманских магазинов.

Впрочем, стоит отметить не только работу рыбаков, но и докеров. Комплекс мероприятий, предпринятых Мурманским морским рыбным портом для повышения качества обслуживания судов, привёл к увеличению скорости выгрузки почти в два раза по сравнению с 2014 годом. Так, «ФРИО Владивосток», пришедший 8 марта с 3,168 тысячи тонн мойвы, потратил на выгрузку всего 2,3 суток, из них чисто грузового времени – 1,6 суток.

Мойвенная путина закончилась, но промысел другой рыбы продолжается. Сегодня в порту ждут прихода транспорта «Петроградский», а 13 апреля подойдут малые траулеры-прибрежники «Гранитный» и «Кулонга».

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ