Купить диплом высшего образованияСайт Вулкан - играть бесплатноФункционал 1С ТОиР для производства

Закон о внесении изменений в Кодекс торгового мореплавания подписан президентом РФ и официально опубликован

31.12.2017   Транспортная политика
Закон о внесении изменений в Кодекс торгового мореплавания подписан президентом РФ и официально опубликован

В канун наступающего 2018 года президент Российской Федерации Владимир Путин подписал Федеральный закон «О внесении изменений в Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации». Текст закона опубликован на сайте Президента России и едином портале правовой информации.

Ключевые изменения закона относятся к содержанию статьи 4 Кодекса торгового мореплавания:

Так, закон расширил понятие «каботаж», включив в это определение перевозки в пределах территориального моря и внутренних морских вод с перегрузкой грузов на необорудованное побережье за пределами акватории морских портов, используемые при северном завозе, а также перевозки и буксировка между территорией РФ и (или) искусственными островами, установками и сооружениями, находящимися под российской юрисдикцией и расположенными на континентальном шельфе Российской Федерации.

Также расширен перечень видов деятельности, на осуществление которой суда под российским флагом имеют преимущественное право. В этот перечень добавлены: морские ресурсные исследования, разведка и разработка минеральных ресурсов морского дна и его недр во внутренних морских водах и (или) в территориальном море РФ, в исключительной экономической зоне и на континентальном шельфе Российской Федерации.

Впервые закреплено исключительное право для судов под Государственным флагом Российской Федерации на:

1) морские перевозки нефти, природного газа (в том числе в сжиженном состоянии), газового конденсата и угля, добытых на территории Российской Федерации и (или) на территории, находящейся под юрисдикцией Российской Федерации, в том числе на континентальном шельфе Российской Федерации, и погруженных на суда в акватории Северного морского пути, до первого пункта выгрузки или перегрузки;

2) хранение нефти и нефтепродуктов, природного газа (в том числе, в сжиженном состоянии), газового конденсата и угля, если такое хранение осуществляется на судне в акватории Северного морского пути.

Такие изменения направлены прежде всего на обеспечение достаточного уровня безопасности мореплавания и защиты морской среды от загрязнения с судов в регионе. Российская юрисдикция на судах, используемых для указанных перевозок, позволит обеспечить эффективный контроль за их техническим состоянием, а также позволит обеспечить российских моряков всеми мерами государственной поддержки (включая социальное и пенсионное обеспечение) и обеспечить дополнительное регулярное пополнение бюджетов различных уровней.

Закрепление исключительных прав на указанные морские перевозки за российскими судами будет способствовать: увеличению количества судов под российским флагом; созданию дополнительных рабочих мест (экипажи судов должны быть укомплектованы гражданами Российской Федерации); дополнительному привлечению средств в экономику; снижению зависимости российских компаний от иностранных перевозчиков и минимизации рисков, связанных с возможным применением санкций со стороны других стран в отношении России; мультипликативному эффекту в развитии портовой инфраструктуры, а также объектов, связанных с обслуживанием судов и грузов.

При этом Правительство РФ наделяется полномочиями на принятие решений о возможности осуществления указанных перевозок за судами, плавающими под флагами иностранных государств. Данное положение позволяет в отсутствие необходимых судов под флагом РФ по правительственному решению привлекать и суда под флагом иностранного государства.

Одновременно Правительство России наделяется полномочиями на принятие решений о морских перевозках иных грузов в иных акваториях с использованием судов, плавающих под Государственным флагом РФ. Это означает, что в целях защиты национальных интересов Правительство РФ на основании закона сможет принимать оперативные решения с учетом динамично меняющейся геополитической и экономической обстановки. При этом законом устанавливается ограничение в принятии такого решения - если это не противоречит общепризнанным принципам и нормам международного права, международным договорам РФ.

Правительство РФ также наделено правом утверждать перечень морских портов, капитаны которых осуществляют государственную регистрацию судов или прав на строящиеся суда в российских реестрах судов (Государственный судовой реестр, бербоут-чартерный реестр, Российский международный реестр судов и реестр строящихся судов). Ранее капитаны всех российских морских портов имели полномочия на регистрацию судов, а Правительством утверждался только перечень морских портов, в которых осуществляется государственная регистрация судов в Российском международном реестре судов. В развитие данного положения будет издано соответствующее распоряжение Правительства РФ, проект которого в настоящее время готовится Минтрансом России.

Кроме перечисленных изменений, законом уточняется содержание понятия торгового мореплавания и дополнение его такими видами деятельности как буксировка, хранение грузов и проведение морских ресурсных исследований.

С учетом мировой тенденции развития электронного документооборота законом совершенствуется механизм регистрации судов и порядок предоставления судну права плавания под Государственным флагом Российской Федерации. Право плавания под Государственным флагом Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом предоставляется только органу, осуществляющему регистрацию судна - капитану морского порта (ранее временное свидетельство о праве плавания могли выдавать консульские учреждения Российской Федерации). Решение о предоставлении права плавания будет приниматься в течение суток с момента получения органом регистрации необходимых документов без фактического предоставления судна.

Законом предусмотрена возможность выдачи судовых документов в форме электронных документов. Перечень судовых документов, порядок их выдачи, подписание электронной подписью и подтверждение действительности устанавливается федеральным органом исполнительной власти в области транспорта.

Техническое состояние судна, подтвержденное документами по итогам классификации и освидетельствования судна, определяется законом одним из обязательных условий для регистрации судов в российских реестрах судов. При этом предусмотрена возможность отказа в регистрации судна в случае не проведения его классификации и освидетельствования.

Федеральный закон вступает в силу с 1 февраля 2018 года за исключением положений об исключительных правах для российских судов на перевозку нефти, газа и угля. Указанные положения вступят в силу по истечении одного года со дня его официального опубликования, что обеспечивает достаточный временной запас для решения вопросов по государственной регистрации судов под российским флагом с учетом обязательств, имеющихся у судоходных компаний.

Накануне, на встрече с ветеранским активом заместитель Министра транспорта РФ – руководитель Росморречфлота Виктор Олерский назвал это ожидаемое и важное для отрасли событие – «торжеством реального, здорового протекционизма». Он напомнил, что ключевая новация закона закрепляет за судами под флагом РФ исключительное право по перевозке грузов, погруженных в акватории Севморпути, и создает хорошие предпосылки для локализации в России высокотехнологичного судостроения.


Вернуться к разделу Транспортная политика

Инфопартнеры

Loading...

Новости

Лента новостей

Аравийская коалиция пропустила в йеменский порт краны для разгрузки гуманитарной помощи

Аравийская коалиция пропустила в йеменский порт краны для разгрузки гуманитарной помощи Коалиция во главе с Саудовской Аравией спустя год ожидания пропустила в йеменский портовый город Ход...

Корветы «Бойкий» и «Сообразительный» вернулись в порт Балтийска

Корветы «Бойкий» и «Сообразительный» вернулись в порт Балтийска Корветы «Бойкий» и «Сообразительный» вернулись в свою военную гавань - порт города Балтийска Калинин...

Российская экономика

Грузы «Ямала СПГ» покупатели чуть ли не рвут друг у друга из рук

Грузы «Ямала СПГ» покупатели чуть ли не рвут друг у друга из рук Сжиженный газ проекта «Ямал СПГ» пользуется просто бешеной популярностью, покупатели буквально рвут ...

Курилы к концу года подключат к интернету с помощью подводного кабеля

Курилы к концу года подключат к интернету с помощью подводного кабеля Ростелеком планирует проложить подводный кабель для подключения Курил к высокоскоростному интернету,...

Транспортная политика

44-ФЗ по госзакупкам может быть отредактирован специально для судоремонтных контрактов

44-ФЗ по госзакупкам может быть отредактирован специально для судоремонтных контрактов Правительство Севастополя совместно с Законодательным собранием города Севастополя рассмотрит вопрос...

Пакистан и Иран откроют России выход к Индийскому океану

Пакистан и Иран откроют России выход к Индийскому океану Одним из наиболее перспективных проектов 2018 года для нашей страны является развитие трасс меридион...

Морские порты

Решение о переносе ростовского порта будет готово до конца года

Решение о переносе ростовского порта будет готово до конца года Подготовка решения о переносе порта Ростова-на-Дону из городской застройки в промышленный район на л...

Выросла грузоперевалка через Бакинский международный морской торговый порт

Выросла грузоперевалка через Бакинский международный морской торговый порт ЗАО «Бакинский международный морской торговый порт» (БММТП) в 2017 году осуществило перевалк...




Морской транспорт

По СМП перевезено 9,7 млн. тонн грузов в 2017 г. – Администрация Севморпути

По СМП перевезено 9,7 млн. тонн грузов в 2017 г. – Администрация Севморпути ФГКУ «Администрация Севморпути» обнародовало итоги своей деятельности в 2017 году. В течение минувше...

Керченская паромная переправа продолжит работу и после ввода Крымского моста - власти

Керченская паромная переправа продолжит работу и после ввода Крымского моста - власти Керченская паромная переправа продолжит работать и после ввода в эксплуатацию Крымского моста, котор...

Речной транспорт

«Максим Горький» за 20 миллионов: яхта Сталина пойдет с молотка

«Максим Горький» за 20 миллионов: яхта Сталина пойдет с молотка Московское речное пароходство может продать теплоход «Максим Горький», более известный как «яхта Ста...

Цифровая картография и электронные буи появятся на Канале им. Москвы уже в этом году

Цифровая картография и электронные буи появятся на Канале им. Москвы уже в этом году Первые эксперименты по внедрению цифровой картографии и виртуальных электронных буев пройдут на Кана...

Ж/Д транспорт

Рост погрузки РЖД в январе может превысить 3% - Белозеров

Рост погрузки РЖД в январе может превысить 3% - Белозеров Рост погрузки на сети ОАО «Российские железные дороги» в январе может превысить 3%, заявил журна...

РЖД в 2017 г. закупили 459 локомотивов на 58,5 млрд руб.

РЖД в 2017 г. закупили 459 локомотивов на 58,5 млрд руб. ОАО «Российские железные дороги» направило в 2017 г. на приобретение локомотивов 58,5 млрд руб., гов...

Авто транспорт

Ледовая переправа между амурским Поярково и китайским Сюнькэ официально открыта

Ледовая переправа между амурским Поярково и китайским Сюнькэ официально открыта Международная ледовая переправа между амурским Поярково и китайским Сюнькэ официально открыта, с 16 ...

Минтранс снял ограничения по перевозкам грузов по федеральным автодорогам - ФАС

Минтранс снял ограничения по перевозкам грузов по федеральным автодорогам - ФАС Ограничения по перевозкам грузов всей номенклатуры по автомобильным дорогам РФ федерального значения...

Аналитика

Транспортная политика

Морская сила России: национальное и глобальное измерение

Морская сила России: национальное и глобальное измерение Расположенная на берегу трех океанов, объединяемая великими реками, озерами, Россия ныне основательн...

Российские грузы – российским портам

Российские грузы – российским портам Задача по переключению части внешнеторговых грузопотоков Российской Федерации с портов стран Балтии,...

Морские порты

Дальний Восток: холодная зима, ледовая обстановка

Дальний Восток: холодная зима, ледовая обстановка Подводя итоги зимней навигации 2016-2017 года в морских портах Ванино, Советская Гавань, Магадан, Де...

Находка и черный снег: новая беда портовиков

Находка и черный снег: новая беда портовиков Прямая линия с президентом РФ Владимиром Путиным, прошедшая в июне этого года, неожиданно встряхнула...

Морской транспорт

Флоту СКФ нужны только лучшие кадры

Флоту СКФ нужны только лучшие кадры В московском офисе «Совкомфлота» прошло совещание руководителей структурных подразделений группы СКФ...

Новые танкеры «Совкомфлота»: уникальные технологии для работы в Арктике

Новые танкеры «Совкомфлота»: уникальные технологии для работы в Арктике В 2016 году флот СКФ пополнили три ультрасовременных арктических челночных танкера – «Штурман Альбан...

Ж/Д транспорт

Колея в обход России

Колея в обход России Азербайджан, Грузия и Турция, «не спросив разрешения» у РФ, открывают железную дорогу на Китай и Евр...

Москва – Казань – первая ласточка на Шелковом пути

Москва – Казань – первая ласточка на Шелковом пути Высокоскоростная магистраль (ВСМ) Москва – Казань для нашей страны – прежде всего проект тра...




Темы

Инфраструктура / Образование

МГУ им. адм. Г.И. Невельского: Кафедра морского профессионального английского языка

МГУ им. адм. Г.И. Невельского: Кафедра морского профессионального английского языка В № 4 за 2016 г. «Морской флот» начал публикацию материалов о кафедрах морских университетов. В этом...

МГУ им. адм. Г.И. Невельского: Кафедра эксплуатации автоматизированных судовых энергетических установок

МГУ им. адм. Г.И. Невельского: Кафедра эксплуатации автоматизированных судовых энергетических установок Кафедра эксплуатации автоматизированных судовых энергетических установок Морского государственного у...

Грузовая база

Американский фактор российского газа

Американский фактор российского газа Менее 10 лет назад Россия планировала реализовать беспрецедентный по сложности и масштабам проект по...

Переработка нефти: меньше, но лучше

Переработка нефти: меньше, но лучше Ограничение добычи нефти в России одновременно с увеличением крупными компаниями нефтеэкспорта автом...

Безопасность мореплавания

Безопасность перевозки как приоритет над выгодой

Безопасность перевозки как приоритет над выгодой Авторами статьи рассмотрены вопросы, связанные с организацией перевозки ядерных материалов, включая ...

Морские спасатели

Морские спасатели 5 января черноморцы отметили годовой праздник Управления поисковых и аварийно-спасательных работ ...

Севморпуть

«Совкомфлот» в Арктике

«Совкомфлот» в Арктике В Архангельске 29 марта открылся Международный арктический форум «Арктика – территория диалога», пар...

Арктический поток

Арктический поток Грузопоток по Северному морскому транспортному коридору, включающему арктические моря от Баренцева и...




Судостроение

О некоторых аспектах прогнозного ледокола СМП круглогодичного плавания

О некоторых аспектах прогнозного ледокола СМП круглогодичного плавания Традиционно ледоколы предназначались для продления осенней и весенней навигаций. Ледопроходимость на...

«Князья» подводного флота России

«Князья» подводного флота России В ноябре 2016 года исполняется 20 лет со дня закладки атомного подводного ракетоносца К-535 «Юрий До...

Таможня

Таможня портит кровь морским перевозчикам Дальнего Востока

Таможня портит кровь морским перевозчикам Дальнего Востока Кто может упрекнуть Федеральную таможенную службу (ФТС) РФ в том, что введение предварительн...

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве В силу эксклавного положения Калининградской области ее транспортный бизнес особенно  чувс...

Пиратство

Морское пиратство сегодня

Морское пиратство сегодня Проблема морского пиратства или вооруженного разбоя на море, которая существует с незапамятных време...

Охотники за пиратами

Охотники за пиратами Многие обыватели, да и, что греха таить, сами заказчики считают, что работа вооруженной морской охра...

Из истории флота

В Империи экспорт нефти был запрещен

В Империи экспорт нефти был запрещен Российская нефть – ее история охватывает вопросы нефтедобычи, нефтепереработки, транспорта и, конечн...

Славными победами сильны

Славными победами сильны В Севастополе и на Черноморском флоте по инициативе Севастопольского Морского собрания (СМС)...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2017 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2017 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2017 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...