Компания Allseas построит крупнейшее в мире строительное судно - газета - Морские вести России

Компания Allseas построит крупнейшее в мире строительное судно - газета

08.11.2017

Морской транспорт

Офшорная компания Allseas намерена построить крупнейшее в мире строительное судно Amazing Grace, которое будет способно прокладывать трубопроводы и выполнять функции плавучего крана. Об этом сообщил в среду в интервью газете «Финансиеле дахблад» ее основатель и владелец Эдвард Хейрема.

«Каждую неделю мы проводим встречи, на которых обсуждаем планы, касающиеся нового судна», - отметил он.

На данный момент крупнейшим в мире в этой категории является судно Pioneering Spirit («Новаторский дух»), также принадлежащий Allseas. Его строительство осуществлялось в период с 2010 по 2017 год и обошлось в 2,6 млрд евро. Его ширина составляет 124 м, а грузоподъемность достигает 48 тыс. тонн.

По словам Хейремы, ширина нового судна составит 160 м, а грузоподъемность - 72 тыс. тонн. Как и Pioneering Spirit, оно будет способно прокладывать газо- и нефтепроводы, а также перевозить, устанавливать и снимать буровые платформы. «Благодаря своим огромным размерам оно сможет выполнять уникальные задачи, которые не могу выполнить никакие другие суда в мире», - подчеркнул Хейрема.

Владелец компании не уточнил, во сколько обойдется строительство Amazing Grace, но выразил надежду, что «проект окупится в течение 15-18 лет, как и инвестиции в Pioneering Spirit». «Нам повезло, что у нас уже есть несколько крупных контрактов», - подчеркнул он, дав понять, что, в частности, речь идет о проектах «Турецкий поток» и «Северный поток». «Мы выиграли эти контракты потому, что только Pioneering Spirit способен прокладывать трубопроводы так быстро и на такой глубине», - заметил Хейрема.

Наблюдатели ставят под вопросы время инвестиций - когда цены на нефть сильно упали, а крупные компании не спешат вкладывать средства в разработку новых месторождений. Однако владелец Allseas уверен, что «нефть и газ останутся одними из основных источников энергии в ближайшие 20-30 лет».

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
X ежегодный форум «Инфраструктура портов: строительство, модернизация, эксплуатация»
Подписка 2025
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ