РЖД планирует перейти на контракты жизненного цикла при поставке и ремонте локомотивов - Морские вести России

РЖД планирует перейти на контракты жизненного цикла при поставке и ремонте локомотивов

06.07.2017

Ж/Д транспорт

РЖД сформировало модель баланса парка локомотивов до 2025 года и планирует переход на использование контракта жизненного цикла, включающего поставку, техническое обслуживание и ремонт локомотивов. Это позволит повысить эффективности закупок, отметил президент компании Олег Белозеров на встрече с врио губернатора Свердловской области Евгением Куйвашевым в Екатеринбурге.

«Для повышения эффективности закупок локомотивов РЖД планирует переход на использование контракта жизненного цикла, включающего поставку, техническое обслуживание и ремонт локомотивов. РЖД сформировало баланс парка локомотивов до 2025 года с учетом роста объемов перевозок, а также прогнозов Института экономики и развития транспорта. Расчет произведен по целевым показателям роста производительности рабочего парка грузовых локомотивов (на 9,3% к 2020 году и на 15% к 2025 году) и снижения численности неэксплуатируемого парка», - отметил Белозеров.

По словам начальника дирекции тяги Олега Валинского, модель баланса парков предполагает в период 2018-2025 гг. закупку 5389 локомотивов, проведение заводских ремонтов 14884 машин. «В соответствии с прогнозом объемов перевозок в 2018 году необходима закупка 560 локомотивов и ремонт 2321 единицы. Кроме того, увеличение производительности позволит сократить потребность до 2025 года на 1968 локомотивов. Повышение надежности и эффективности ремонтов должно привести к сокращению парка еще на 1075 единиц», - сказал он на совещании с Белозеровым и Куйвашевым.

По данным пресс-службы Свердловской железной дороги, ежегодное сокращение инвестиционных и операционных расходов от этих мер оценивается суммарно в размере порядка 49 млрд рублей. «Преимуществом такого подхода является централизация ответственности за техническое обслуживание локомотивов и обеспечение гарантированного устранения всех выявляемых конструктивных недостатков производителем, независимо от срока, прошедшего с начала эксплуатации», - уточнили в пресс-службе, добавив, что также прорабатываются вопросы использования конкурсных закупок схожих по характеристикам локомотивов и включения в контрактные обязательства гарантий производителя по энергоэффективности поставляемого подвижного состава.

ПАО СКФ
IV ежегодная конференция ежегодная конференция: «SMART PORT: ЭФФЕКТИВНОСТЬ, БЕЗОПАСНОСТЬ, ЭКОЛОГИЧНОСТЬ»
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ