Два ледокола ФГУП «Росморпорт» осуществили проводку судов по трассам Севморпути в порт Певек
09.01.2017
Морской транспорт
7 января два ледокола ФГУП «Росморпорт» успешно завершили сложнейшую ледокольную проводку судов «Иоганн Махмасталь» и «Синегорск» в морской порт Певек, обеспечив доставку строительных материалов в самый северный морской порт России.
Впервые в истории Северного морского пути ледоколы продлили период активной навигации по данному маршруту до января, обеспечив сквозной переход транспортных судов от западной до, практически, восточной границы акватории СМП.
Доставка около 10 тысяч тонн генеральных грузов в морской порт Певек необходима для строительства причальной стенки с целью обеспечения стоянки плавучей атомной теплоэлектростанции.
14 декабря 2016 года караван судов в составе теплохода «Иоганн Махмасталь» и теплохода «Синегорск» под ледокольной проводкой дизель-электрического ледокола Мурманского филиала ФГУП «Росморпорт» «Капитан Драницын» вышли из морского порта Архангельск на акваторию Северного морского пути. 28 декабря суда достигли пролива Санникова, отделяющего море Лаптевых от Восточно-Сибирского моря.
В связи со сложной ледовой обстановкой: высоким сжатием льдами, которое достигало максимальных 3 баллов, по решению руководства предприятия, от пролива Санникова караван судов двигался под ледокольной проводкой ледокола «Капитан Драницын», а также заблаговременно направленного в район плавания второго дизель-электрического ледокола «Капитан Макаров».
В дальнейшем силами ледоколов ФГУП «Росморпорт» будет произведена околка льда на акватории и у причалов морского порта Певек для обеспечения возможности швартовки и разгрузки судов.
ФГУП «Росморпорт» – крупнейший оператор дизель-электрических ледоколов, способный осуществлять ледокольные проводки любой сложности. На текущий момент на балансе предприятия находится 35 действующих ледоколов. Кроме того, предприятие реализует программу по расширению ледокольного флота.
Справочно: Общая численность судов ФГУП «Росморпорт» превышает 250 единиц.
В 2016 году за счёт собственных средств предприятие завершило строительство 17 судов, общая стоимость которых составила 4 520,39 млн. рублей.
Со стапелей Онежского судостроительно-судоремонтного завода сошли высокопроизводительный несамоходный земснаряд «Петр Саблин», два лоцмейстерских катера «Крутояр» и «Юрий Романченко», рабочий катер «Бата». Кроме того, состоялся спуск рабочего катера с ледовым усилением «Сполохи».
Дноуглубительный флот предприятия также пополнился земснарядом «Северная Двина» с объемом трюма 2000 м3, выполняющим дноуглубительные работы на подходах к морскому порту Сабетта и акватории морского порта Архангельск. На заводе «Красное Сормово» досрочно завершилось строительство дноуглубительных судов «Соммерс», «Кроншлот» и «Кадош» с объёмом трюма 1000 м3.
Кроме того, были приобретены лоцмейстерский и три гидрографических катера, а также катер на воздушной подушке.
В 2016 году были успешно завершены ледовые испытания дизель-электрических ледоколов «Мурманск» и «Владивосток», построенных в рамках реализации федерально-целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010-2015 год)». 26 декабря состоялась сдача госзаказчику третьего судна данной серии – ледокола «Новороссийск».