Губернатор ЯНАО: стоимость строительства Северного широтного хода составит 240 млрд руб. - Морские вести России

Губернатор ЯНАО: стоимость строительства Северного широтного хода составит 240 млрд руб.

01.12.2016

Российская экономика

Строительство железнодорожной магистрали Северный широтный ход (СШХ) в Ямало-Ненецком автономном округе (ЯНАО) составит 240 млрд рублей, сообщил губернатор Дмитрий Кобылкин. Ранее сообщалось, что стоимость проекта оценивается в 285,8 млрд рублей.

«Длина Северного широтного хода составит 684 км, стоимость - 240 млрд рублей. Преимущества проекта в том, что он полностью рублевый, то есть будет реализовываться из отечественных строительных материалов», - сказал Кобылкин на деловом завтраке на форуме «Транспорт России».

По его словам, создание СШХ позволит начать освоение новых месторождений в ЯНАО. «Мы ожидаем хороший мультипликационный эффект от СШХ. Вряд ли баррель нефти снова вырастет до докризисного уровня, поэтому нефтегазовым компаниям со стороны государства нужно помочь. Если будут построены железная дорога, инфраструктура, то транспортировать нефть и газ с новых месторождений будет гораздо легче», - добавил Кобылкин.

«Конечная точка Северного широтного года - порт Сабетта. Мы соединим железную дорогу с Северным морским путем, это будет точкой переплетения азиатских и европейских рынков», - сказал глава региона.

В середине октября РЖД и правительство ЯНАО подписали соглашение о совместной реализации проекта строительства железнодорожного Северного широтного хода Обская - Салехард - Надым - Хорей - Пангоды - Новый Уренгой - Коротчаево и прилегающей инфраструктуры. Ранее губернатор округа Дмитрий Кобылкин в интервью ТАСС отмечал, что строительство начнется в 2017 году и будет завершено к 2023 году.

СШХ свяжет Ямал с Уралом и Северо-Западом России и обеспечит связь транспортной системы РФ через порт Сабетта с Северным морским путем (СМП). Планируется, что объем перевозок по СШХ составит 20-25 млн тонн.

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
X ежегодный форум «Инфраструктура портов: строительство, модернизация, эксплуатация»
Подписка 2025
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ