Грузопоток по СМП может вырасти до 65 миллионов тонн в год – Патрушев
01.09.2016
Транспортная политика
Грузопоток по Северному морскому пути (СМП) к 2020 году может вырасти в десятки раз, до 65 миллионов тонн в год, зарубежные партнеры России, прежде всего Китай, проявляют заметный интерес к возможности использования СМП. Об этом сообщил секретарь Совета безопасности РФ Николай Патрушев, передает РИА Новости.
Шестая ежегодная международная встреча представителей государств-членов Арктического совета, стран-наблюдателей в Арктическом совете и зарубежной научной общественности прошла под эгидой СБ РФ с 30 августа по 1 сентября на борту атомного ледокола «50 лет Победы». Патрушев возглавлял российскую делегацию на встрече.
«По разным подсчетам, грузопоток по Северному морскому пути к 2020 году может вырасти в десятки раз, до 65 миллионов тонн в год», - сказал Патрушев по итогам встречи.
Он отметил, что, по мнению представителей российской и зарубежной научной общественности, органов государственной власти, развитие российского экспорта по Северному морскому пути в ближайшие годы будет зависеть от возможностей дальнейшего освоения природных ресурсов Арктики и создания условий для вывоза продукции Северного Урала и Западной Сибири через арктические морские порты.
«Что касается транзитных грузов, то наши зарубежные партнеры, прежде всего в Китае, проявляют заметный интерес к возможности использования Северного морского пути. Интерес Кореи и Сингапура в контексте СМП связан в основном с возможностью коммерческого сотрудничества с российской стороной по модернизации портов и организации их работы», - добавил Патрушев.
Для бесперебойной работы СМП Россия использует 35 дизель-электрических и 4 атомных ледокола, отметил секретарь СБ РФ. Кроме того, сейчас на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге строится три новых универсальных атомохода с переменной осадкой мощностью 60 МВт: головное судно «Арктика» и два серийных судна «Сибирь» и «Урал».
В 2015 году для ФГУП «Росморпорт» построены два линейных дизель-электрических ледокола «Владивосток» и «Мурманск» мощностью 16 МВт, задачами которых является обеспечение ледокольной проводки судов в замерзающих неарктических морях, а также привлечение к работе в акватории Северного морского пути, продолжается строительство одного дизель-электрического ледокола «Новороссийск» мощностью 16 МВт и одного дизель-электрического ледокола «Виктор Черномырдин» мощностью 25 МВт, напомнил Патрушев.
23.11.2024
Лента новостей