Перевозка нефти и зерна по Босфору ограничена из-за угрозы возгорания топлива - Ткачев - Морские вести России

Перевозка нефти и зерна по Босфору ограничена из-за угрозы возгорания топлива - Ткачев

17.07.2016

Транспортная политика

Проход нефтяных танкеров и зерновых сухогрузов по проливу Босфор ограничен Турцией из-за угрозы возгорания топлива. Об этом стало известно Минсельхозу РФ, сообщил ТАСС министр сельского хозяйства Александр Ткачев.

«Проход нефтяных танкеров и зерновых сухогрузов временно ограничен из- за угрозы возгорания топлива до выяснения ситуации», - пояснил Ткачев решение Турции ограничить проход грузовых судов в связи с попыткой переворота в стране в субботу ночью.

Однако, как отметил министр, согласно конвенции Монтрё 1936 года, проход может быть перекрыт только в случае объявления войны.

Рано утром 16 июля Турция закрыла пролив Босфор для прохождения танкеров из соображений безопасности после совершенной в ночь на субботу попытки военного переворота в стране. Между тем, пролив является крупным транспортным коридором для прохода нефтяных и зерновых танкеров, в том числе российских, основным каналом поставок российского зерна в Турцию и ряд других стран.

Конвенция Монтрё о статусе проливов (Convention de Montreux) была подписана в 1936 году в Швейцарии и регулирует судоходство в проливах Босфор и Дарданеллы и в Мраморном море. Она ограничивает в мирное время проход через проливы военных кораблей нечерноморских государств или прибрежных стран. Страны, имеющие выход к Черному морю, в ряде случаев могут проводить через проливы свои подводные лодки, а также крупные корабли без ограничения тоннажа при соблюдении определенных конвенцией условий.

За соблюдением конвенции следит Турция. Если она окажется в состоянии войны или под ее угрозой, то может разрешать или запретить проход через проливы любых военных судов. Если же Турция в войне не участвует, то проливы закрываются для кораблей воюющих стран.

Как рассказал ТАСС глава ИКАР Дмитрий Рылько, через проливы проходит 85% экспорта российского зерна. «Не через проливы мы поставляем в Грузию, Абхазию, Армению, Азербайджан, часть Ирана. Ещё у нас есть Балтика, но там цифры небольшие», - сказал он.

Тем не менее, эксперт уверен, что ситуация стабилизируется в ближайшее время. «Думаю, что проливы будут открыты, им они тоже нужны», - подчеркнул Рылько.

Аналогичной позиции придерживается руководитель проекта IDK.ru (торговая площадка) Юрий Белоусов. «Уверен, что в структуре экспорта ничего не изменится. Если закроют Босфор, то что они будут есть? Рынок эластичный, достаточно одной - двух недель, чтобы обойти любые запреты», - отметил он. По его мнению, все 3,5 млн тонн российского зерна, которое закупает Турция идет через Босфор.

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ