Через Мурманский морской рыбный порт началась отправка грузов для Арктики - Морские вести России

Через Мурманский морской рыбный порт началась отправка грузов для Арктики

04.05.2016

Морские порты

На южных причалах Мурманского морского рыбного порта полным ходом идет погрузка на теплоход «Иван Папанин». Трюмы судна кажутся бездонными: портальные краны опускают в них контейнеры с оборудованием, трубы, бочки с ГСМ, гусеничные тракторы и экскаваторы. А вот скопившаяся у причала колесная техника будет подниматься на борт своим ходом – по специальной аппарели. Об этом сообщает пресс-служба АО «Мурманский морской рыбный порт».

«Иван Папанин» – судно-снабженец ледового класса – способно идти по Севморпути с минимальной поддержкой ледоколов. Нынче маршрут этого транспорта проляжет на Западный Таймыр, где холдинг «УК «ВОСТОКуголь» начал геологоразведку перспективного угольного района – Тайбасса, южнее поселка Диксон. Поэтому сейчас начинается заброска персонала, машин, оборудования, ГСМ, комплектующих, вахтовых городков. В планах«УК «ВОСТОКуголь» на 2016 год – минимум одно судно в месяц с грузами для Таймыра.

Мурманский морской рыбный порт выбран в качестве отправной точки проекта не случайно. Предприятие располагает большим парком перегрузочной техники и квалифицированным персоналом. А главное – свободными причалами! К сожалению, в этом году грузооборот рыбопродукции в порту упал. Из-за экономических реалий рыбопромышленники предпочитают поставлять уловы за рубеж или в другие порты России. Поэтому мурманские портовики готовы работать с любыми грузами, благо, лицензия позволяет.

«При общем объеме вылова на Северном бассейне в 1,2 миллиона тонн в Мурманск возвращается только 200 тысяч тонн рыбопродукции. В этом году эта цифра, к нашему великому сожалению, будет еще меньше, – объясняет председатель совета директоров АО ММРП Александр Романов. – Факторов тут много: и курс валют, и избыточное давление контролирующих органов, и сильная конкуренция со стороны других портов, в первую очередь, Санкт-Петербурга. Поэтому мы вынуждены заниматься диверсификацией грузооборота порта, чтобы не зависеть только от уменьшающегося ручейка поставок рыбопродукции. Сейчас порт сотрудничает с компаниями, работающими на арктическом шельфе, принимает и отправляет генеральные и навалочные грузы».

Работа по таймырскому проекту как раз и является примером такой диверсификации. По словам генерального директора АО ММРП Олега Креславского, планы у «Арктической горной компании» расписаны на 10 лет вперед. Мурманский морской рыбный порт может помочь партнеру в отправке снабжения на Таймыр, аккумуляции техники на своей территории и т.п.

«Это сотрудничество выгодно для нас и поможет в дальнейшем реализовать новые проекты по развитию порта», – заключил Олег Креславский.

Судно-снабженец ледового класса «Иван Папанин» спущено на воду в 1990 году. Его усиленный корпус повышает проходимость судна в битом льду. А винт защищен от взаимодействия со льдом при помощи мощной насадки и льдоотводящих крыльев. Судно оснащено мощными кранами. Грузоподъемность судна – свыше 10 тысяч тонн. Порт приписки – Мурманск.

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
X ежегодный форум «Инфраструктура портов: строительство, модернизация, эксплуатация»
Подписка 2025
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ