Китай намерен развивать торговое судоходство по маршруту через Арктику
21.04.2016
Морской транспорт
Китай объявил о планах поддержки торгового судоходства через Северо-Западный проход - арктический маршрут, связывающий Атлантику с Тихим океаном, - который на 30% короче традиционного маршрута через Панамский канал, сообщает газета China Daily.
Из-за потепления и таяния льдов Северо-Западный проход стал доступен для судоходства без ледоколов еще в 2007 году.
Администрация безопасности судоходства КНР опубликовала 5 апреля руководство по навигации вдоль северного побережья Северной Америки, которое включает в себя морские навигационные карты и данные о состоянии ледового покрова.
На пресс-конференции в связи с выходом руководства пресс-секретарь Администрации Лю Пенгфей заявил, что массовое использование этого маршрута «в корне изменит глобальную индустрию морских перевозок и окажет глубокое влияние на международную торговлю, мировую экономику, распределение капитала и добычу природных ресурсов».
При этом он не указал сроков, когда Китай планирует начать регулярные перевозки по этому маршруту, сообщив, что это перспектива на будущее.
Большая часть Северо-Западного прохода лежит в водах, которые Канада считает своими территориальными.
Между тем, в октябре прошлого года китайская судоходная компания COSCO заявила о намерении запустить регулярный сервис в Европу по Северному морскому пути (СМП), вдоль российского арктического побережья.
23.11.2024
Лента новостей