Порт Совгавань: безопасность мореплавания касается всех

Морские порты
Порт Совгавань: безопасность мореплавания касается всех

Проблема обеспечения безопасности мореплавания является одной из важнейших на морском транспорте, так как от ее успешного решения зависит сохранность транспортных средств и перевозимых на них грузов, охрана жизни и здоровья членов экипажей судов и пассажиров, экологическая безопасность.

Обеспечение безопасности мореплавания – это совокупность мероприятий, связанных с достижением необходимого уровня надежности и живучести судна, обеспечивающих его безопасную деятельность. Эти задачи в морском порту Советская Гавань возложены на службу капитана порта Совгаванского филиала ФГБУ «Охотского моря и Татарского пролива».

Сергей Фомин, исполняющий обязанности капитана морского порта Советская Гавань, ФГБУ «АМП Охотского моря и Татарского пролива»

Морской порт Советская Гавань открыт 4 июня 1853 года сподвижником российского адмирала, исследователя Дальнего Востока Геннадия Ивановича Невельского – Николаем Константиновичем Бошняком и назван Императорской гаванью (гаванью Императора Николая). Сегодняшний облик морского порта Советская Гавань был сформировал в 2008 году после завершения присоединения к его границам одноименного морского рыбного порта, занимавшего отдельную территорию бухты Лососина залива Советская Гавань.

Долгие годы основу экономики Советской Гавани составляли предприятия рыбной и лесной промышленности, судоремонтные заводы. Для обеспечения их деятельности строился причальный фронт грузовых терминалов.

В настоящее время глубина естественного фарватера залива составляет 23 метра. Это позволяет крупнотоннажным судам длиной до 300 метров беспрепятственно заходить в акваторию залива Советская Гавань. Однако существуют ограничения, связанные с их постановкой к причалам порта, так как глубина причалов составляет 6-9 метров.

В порту осуществляют свою деятельность 6 стивидорных компаний с общим годовым грузооборотом 540 тыс. тонн. Есть планы наращивания портовых мощностей как за счет привлечения транзитных грузов, так и за счет местных производств, среди которых основными являются добыча и переработка рыбной продукции и морепродуктов.

В 2017 году в морском порту Советская Гавань было произведено 482 судозахода, из которых 35 заграничного плавания, 447 – каботажного плавания. Основная цель захода судов - завоз различной продукции для обеспечения «северных территорий» и осуществление рыбного промысла.

Организация работы СКП

Работа Службы капитана порта Советская Гавань организована в круглосуточном режиме. Ведется постоянный контроль за соблюдением международных соглашений. В 2017 году инспекторами государственного портового контроля (ГПК) произведено 84 осмотра и контрольных осмотра судов, выставлено 294 замечания.

График движения и расстановки судов в морском порту Советская Гавань утверждается капитаном порта ежедневно в 16:00 по местному времени на основании информации о заходе судна, передаваемой в соответствии с пунктом 26 Обязательных постановлений и размещается в сети Интернет по адресу: www.ampvanino.ru.

Одной из особенностей порта является то, что он имеет смежную акваторию с пунктом базирования Советская Гавань. В этой связи Служба капитана порта постоянно взаимодействует со старшим морским начальником пункта базирования Советская Гавань по вопросам обеспечения безопасности мореплавания при движении судов в акватории порта, при проведении операций по постановке судов на якорь и снятию их с якоря.

Так как порт Советская Гавань является местом убежища для судов в штормовую погоду, расстановка и контроль за безопасной стоянкой судов, укрывающихся в акватории порта от непогоды, из-за отсутствия системы управления движением судов в морском порту требует особого внимания.

Службой капитана порта ведется постоянный контроль за местоположением судов, находящихся в акватории морского порта и на подходах к нему. Для получения оперативной информации, необходимой для обеспечения безопасности мореплавания, специалистами Ванинского филиала ФГУП «Росморпорт» произведен монтаж оборудования АИС и АРМ видео в помещении инспекции ГПК.

Анализируя результаты осмотров плавающих под флагом РФ судов, проведенных в российских и иностранных портах, и общаясь непосредственно с экипажами судов при проведении осмотров в порту Советская Гавань, можно отметить, что некоторые капитаны, старшие механики и старшие помощники на судах имеют недостаточные знания по вопросам требований основных конвенций, кодексов и других нормативных документов. Как результат – отсутствие должного внимания к техническому состоянию судна и обеспечению безопасности мореплавания, вследствие чего выявляется большое количество замечаний при проведении осмотров инспекторами ГПК.

Повышать уровень безопасности мореплавания

В целях повышения уровня безопасности мореплавания в морском порту Советская Гавань на регулярной основе совместно с Сахалинским филиалом ФГБУ «Морспасслужба» проводятся учения по ликвидации чрезвычайных ситуаций (ЧС), связанных с разливом нефтепродуктов.

Проводимые учения помогают усовершенствовать навыки и умения, необходимые для ликвидации последствий при возникновении ЧС при аварийных разливах нефтепродуктов, позволяют отработать организацию развертывания и взаимодействия сил и средств, привлекаемых к выполнению Плана ЛРН, проверить схему организации связи и оповещения при проведении работ по ликвидации аварий и их последствий, оценить достаточность и возможности сил и средств ФБУ «Морспасслужба», привлекаемых по Плану ЛРН к ликвидации последствий аварии в акватории порта, отработать организацию первоначальных мероприятий по локализации разлива нефти, отработать технологию постановки боновых заграждений и сбора разлитых нефтепродуктов.

Лоцманская проводка судов в порту Советская Гавань осуществляется морскими лоцманами ФГУП «Росморпорт» первой и второй категорий. В связи с отсутствием ледокольного сбора в порту ледокольные проводки и швартовка судов в акватории порта Советская Гавань в зимнюю навигацию 2017-2018 годов осуществлялись с помощью буксиров АО «Дальтрансуголь», ООО «Компания «Купец», ФГБУ «Морспасслужба» (МАСС «Спасатель Кавдейкин»), ФГУП «Росморпорт» (буксиром и ледоколом «Красин»).

В период с 1 декабря 2017 года по 23 апреля 2018 года при сложных ледовых условиях в порту Советская Гавань (когда толщина льда достигала 110 см) было осуществлено 60 ледокольных проводок и перевезено 168,67 тыс. тонн груза.

Для повышения уровня безопасности мореплавания в морском порту Советская Гавань в соответствии с техническим заданием в 2017 году в акватории порта силами отдела НГО Дальневосточного бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт» выполнены гидрографические работы по детальной съемке рельефа дна. Данная работа была выполнена в целях обеспечения мореплавателей достоверной информацией о фактических глубинах акватории порта Советская Гавань. В 2018 году работы по выполнению детальной съемки рельефа дна акватории будут продолжены.

Стоит отметить, что не все владельцы и операторы гидротехнических сооружений (ГТС) ответственно подходят к эксплуатации и содержанию своих причалов. Отдельные причалы порта были построены еще в 60-70-х годах прошлого века и им необходим текущий и капитальный ремонт. Некоторым владельцам и портовым операторам необходимо провести дноуглубительные работы и привести глубины причалов в соответствие с их паспортами. Комплекс мер, направленных на приведение ГТС к необходимому уровню, будет способствовать повышению безопасности мореплавания в морском порту и на подходах к нему и в целом росту привлекательности морского порта Советская Гавань.

Морские порты №4 (2018)


Вернуться к разделу Морские порты

Новости

Лента новостей

Сменный экипаж арестованного в США судна «Поморье» получил визы

Сменный экипаж арестованного в США судна «Поморье» получил визы Члены экипажа, подготовленного на смену команды арестованного в США судна Мурманского морского парох...

Делегация «Mitsubishi Electric» высоко оценила достижения научно-инженерного кластера СГУВТ

Делегация «Mitsubishi Electric» высоко оценила достижения научно-инженерного кластера СГУВТ Сибирский государственный университет водного транспорта 17 сентября посетила делегация японского ко...

Российская экономика

Грузооборот транспорта в России за 8 месяцев вырос на 3% - Росстат

Грузооборот транспорта в России за 8 месяцев вырос на 3% - Росстат Грузооборот морского транспорта за отчетный период снизился на 24,4% - до 22,6 млрд. т/км, внутр...

Первый этап модернизации крымской верфи «Море» оценивается в 1 млрд рублей

Первый этап модернизации крымской верфи «Море» оценивается в 1 млрд рублей Первый этап модернизации судостроительного завода «Море» (Феодосия, Крым), который планирует...

Транспортная политика

Утилизацию затонувших на территории ДФО судов могут включить в нацпроект «Экология»

Утилизацию затонувших на территории ДФО судов могут включить в нацпроект «Экология» Главы дальневосточных регионов обратились к главе Минприроды РФ Дмитрию Кобылкину и полпреду президе...

ФТС России выступила с инициативами по упрощению таможенных процедур в Свободном порту Владивосток

ФТС России выступила с инициативами по упрощению таможенных процедур в Свободном порту Владивосток ФТС России внедряет на Дальнем Востоке ряд инструментов по упрощению таможенных процедур. В частност...

Морские порты

Модели привлечения частных инвестиций - три основных способа

Модели привлечения частных инвестиций - три основных способа Государственно-частное партнерство, концессия, инвестиционный сбор и инфраструктурная ипотека – тако...

В Правительстве Дагестана прошло обсуждение вопросов реализации инвестпроекта по строительству современного зернового терминала

В Правительстве Дагестана прошло обсуждение вопросов реализации инвестпроекта по строительству современного зернового терминала Предполагается, что проект позволит существенно облегчить выход на внешние рынки для сельхозтоваропр...




Морской транспорт

К 2024 году в Петербурге появится еще один судостроительный завод

К 2024 году в Петербурге появится еще один судостроительный завод Соглашение о строительстве в порту «Свободный» (портовая зона Владивостока) филиала завода «...

Минпромторг расширил список требований по локализации строительства судов в РФ – «Ъ»

Минпромторг расширил список требований по локализации строительства судов в РФ – «Ъ» По данным издания, российской верфи с 2019 года должны владеть правами на проектную и конструкторску...

Речной транспорт

На севере Якутии принят в эксплуатацию современный земснаряд, построенный для Ленского бассейна в рамках ФЦП

На севере Якутии принят в эксплуатацию современный земснаряд, построенный для Ленского бассейна в рамках ФЦП На севере Якутии принят в эксплуатацию современный высокопроизводительный земснаряд «Владимир Панчен...

Причал построят в Киришах Ленинградской области для запуска водного маршрута в Новгород

Причал построят в Киришах Ленинградской области для запуска водного маршрута в Новгород Причал для крупных пассажирских теплоходов будет построен в городе Кириши Ленинградской области в 20...

Ж/Д транспорт

РЖД планируют протестировать в феврале 2019 г. беспилотные перевозки по МЦК

РЖД планируют протестировать в феврале 2019 г. беспилотные перевозки по МЦК Предполагается, что технология будет масштабирована на всю МЦК в 2019 году.

Siemens поставит РЖД дополнительные поезда «Сапсан»

Siemens поставит РЖД дополнительные поезда «Сапсан» Стороны намерены также рассмотреть возможность лицензионного изготовления новых электропоездов и ваг...

Авто транспорт

Строительство объездной дороги вокруг Черкесска начнется в 2018 году

Строительство объездной дороги вокруг Черкесска начнется в 2018 году По проекту разработана проектно-сметная документация, которая уже прошла экспертизу. Строительство м...

Регионы вложат 3,1 трлн. руб. в нацпроект по безопасным дорогам, бюджет РФ - 1,5 трлн. руб.

Регионы вложат 3,1 трлн. руб. в нацпроект по безопасным дорогам, бюджет РФ - 1,5 трлн. руб. Проект рассчитан на реализацию в течение шести лет.

Аналитика

Транспортная политика

Проектное управление в исполнении государства

Проектное управление в исполнении государства Правительство изменило механизм управления инвестиционными проектами, включенными в отраслевые целев...

Надо увязать усилия регуляторов, транспортников и грузоотправителей

Надо увязать усилия регуляторов, транспортников и грузоотправителей Совместное заседание Коллегии Федерального агентства морского и речного транспорта и Общественного с...

Морские порты

Инвестиции и технологии – в портовую инфраструктуру

Инвестиции и технологии – в портовую инфраструктуру 19-20 апреля в Москве прошел III Всероссийский форум портовиков «Инфраструктура портов: новое строит...

Перспективы порта Темрюк зависят от портовых властей

Перспективы порта Темрюк зависят от портовых властей Морской порт Темрюк расположен в южной части Темрюкского залива Азовского моря, у левого берега реки...

Морской транспорт

Морские капитаны. Особенности нашего времени

Морские капитаны. Особенности нашего времени Особенности нашего времени состоят в том, что за последние десятилетия возросли темпы жизни человече...

Морские перевозки попали под санкции

Морские перевозки попали под санкции Глобальные контейнерные операторы отказались перевозить грузы российских компаний и физлиц, находящи...

Речной транспорт

Камводпуть: Водные пути и флот

Камводпуть: Водные пути и флот Протяженность водных путей в границе ответственности Администрации Камского бассейна – 3347 км, из к...

80 лет/Юбилейная навигация ленских путейцев

80 лет/Юбилейная навигация ленских путейцев В навигацию 2018 года в бассейне содержится 10 949 км водных путей с установленными средствами навиг...




Темы

Инфраструктура / Образование

Инновационное образование – это хороший Учитель

Инновационное образование – это хороший Учитель 5 и 6 апреля 2018 г. в ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова прошла Международная научно-методическая к...

Вклад научной школы кафедры в развитие морского и речного флота

Вклад научной школы кафедры в развитие морского и речного флота 1 ноября 2016 года в ходе оптимизации структуры ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова была реорганизова...

Грузовая база

Рефгрузы: изменение географии перевозок и уход в контейнеры

Рефгрузы: изменение географии перевозок и уход в контейнеры После введения санкций против России и ответных российских санкций на ввоз отдельных видов сельхозпр...

Не отступать и не сдаваться

Не отступать и не сдаваться Помимо быстро меняющегося мирового рынка сжиженного природного газа (СПГ) и растущей на нем ...

Безопасность мореплавания

Китак Лим: «Вопросы безопасности в море по-прежнему актуальны»

Китак Лим: «Вопросы безопасности в море по-прежнему актуальны» 99-я сессия КБМ (MSC-99) проходила в штаб-квартире ИМО в Лондоне с 16 по 25 мая 2018 года по...

На основе преемственности

На основе преемственности В настоящее время Международная ассоциация морских средств навигационного оборудования и маячных слу...

Севморпуть

Опыт тяжелых арктических навигаций

Опыт тяжелых арктических навигаций В 2009 г. был завершен международный проект AMSA (оценка влияния глобального потепления на аркти...

«Ключевой» вопрос Севморпути

«Ключевой» вопрос Севморпути Принятие решения о создании единого транспортно-логистического оператора Северного морского пути все...




Судостроение

Диагностирование судовых технических средств

Диагностирование судовых технических средств Проведен анализ современного состояния и требований к процессу диагностирования судовых технических ...

Как стимулировать к внедрению инноваций?

Как стимулировать к внедрению инноваций? Проектно-аналитическая сессия по инновационному развитию Объединенной судостроительной корпорации &#...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Главный способ международной торговли

Главный способ международной торговли Статья посвящена истории торгового мореплавания в период распада Киевской Руси и татаро-монгольского...

В начале времен

В начале времен История торгового мореплавания на Руси уходит в глубокую древность. Первые поселения славян появляли...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2018 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2018 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...