Порт Совгавань: безопасность мореплавания касается всех

Морские порты
Порт Совгавань: безопасность мореплавания касается всех

Проблема обеспечения безопасности мореплавания является одной из важнейших на морском транспорте, так как от ее успешного решения зависит сохранность транспортных средств и перевозимых на них грузов, охрана жизни и здоровья членов экипажей судов и пассажиров, экологическая безопасность.

Обеспечение безопасности мореплавания – это совокупность мероприятий, связанных с достижением необходимого уровня надежности и живучести судна, обеспечивающих его безопасную деятельность. Эти задачи в морском порту Советская Гавань возложены на службу капитана порта Совгаванского филиала ФГБУ «Охотского моря и Татарского пролива».

Сергей Фомин, исполняющий обязанности капитана морского порта Советская Гавань, ФГБУ «АМП Охотского моря и Татарского пролива»

Морской порт Советская Гавань открыт 4 июня 1853 года сподвижником российского адмирала, исследователя Дальнего Востока Геннадия Ивановича Невельского – Николаем Константиновичем Бошняком и назван Императорской гаванью (гаванью Императора Николая). Сегодняшний облик морского порта Советская Гавань был сформировал в 2008 году после завершения присоединения к его границам одноименного морского рыбного порта, занимавшего отдельную территорию бухты Лососина залива Советская Гавань.

Долгие годы основу экономики Советской Гавани составляли предприятия рыбной и лесной промышленности, судоремонтные заводы. Для обеспечения их деятельности строился причальный фронт грузовых терминалов.

В настоящее время глубина естественного фарватера залива составляет 23 метра. Это позволяет крупнотоннажным судам длиной до 300 метров беспрепятственно заходить в акваторию залива Советская Гавань. Однако существуют ограничения, связанные с их постановкой к причалам порта, так как глубина причалов составляет 6-9 метров.

В порту осуществляют свою деятельность 6 стивидорных компаний с общим годовым грузооборотом 540 тыс. тонн. Есть планы наращивания портовых мощностей как за счет привлечения транзитных грузов, так и за счет местных производств, среди которых основными являются добыча и переработка рыбной продукции и морепродуктов.

В 2017 году в морском порту Советская Гавань было произведено 482 судозахода, из которых 35 заграничного плавания, 447 – каботажного плавания. Основная цель захода судов - завоз различной продукции для обеспечения «северных территорий» и осуществление рыбного промысла.

Организация работы СКП

Работа Службы капитана порта Советская Гавань организована в круглосуточном режиме. Ведется постоянный контроль за соблюдением международных соглашений. В 2017 году инспекторами государственного портового контроля (ГПК) произведено 84 осмотра и контрольных осмотра судов, выставлено 294 замечания.

График движения и расстановки судов в морском порту Советская Гавань утверждается капитаном порта ежедневно в 16:00 по местному времени на основании информации о заходе судна, передаваемой в соответствии с пунктом 26 Обязательных постановлений и размещается в сети Интернет по адресу: www.ampvanino.ru.

Одной из особенностей порта является то, что он имеет смежную акваторию с пунктом базирования Советская Гавань. В этой связи Служба капитана порта постоянно взаимодействует со старшим морским начальником пункта базирования Советская Гавань по вопросам обеспечения безопасности мореплавания при движении судов в акватории порта, при проведении операций по постановке судов на якорь и снятию их с якоря.

Так как порт Советская Гавань является местом убежища для судов в штормовую погоду, расстановка и контроль за безопасной стоянкой судов, укрывающихся в акватории порта от непогоды, из-за отсутствия системы управления движением судов в морском порту требует особого внимания.

Службой капитана порта ведется постоянный контроль за местоположением судов, находящихся в акватории морского порта и на подходах к нему. Для получения оперативной информации, необходимой для обеспечения безопасности мореплавания, специалистами Ванинского филиала ФГУП «Росморпорт» произведен монтаж оборудования АИС и АРМ видео в помещении инспекции ГПК.

Анализируя результаты осмотров плавающих под флагом РФ судов, проведенных в российских и иностранных портах, и общаясь непосредственно с экипажами судов при проведении осмотров в порту Советская Гавань, можно отметить, что некоторые капитаны, старшие механики и старшие помощники на судах имеют недостаточные знания по вопросам требований основных конвенций, кодексов и других нормативных документов. Как результат – отсутствие должного внимания к техническому состоянию судна и обеспечению безопасности мореплавания, вследствие чего выявляется большое количество замечаний при проведении осмотров инспекторами ГПК.

Повышать уровень безопасности мореплавания

В целях повышения уровня безопасности мореплавания в морском порту Советская Гавань на регулярной основе совместно с Сахалинским филиалом ФГБУ «Морспасслужба» проводятся учения по ликвидации чрезвычайных ситуаций (ЧС), связанных с разливом нефтепродуктов.

Проводимые учения помогают усовершенствовать навыки и умения, необходимые для ликвидации последствий при возникновении ЧС при аварийных разливах нефтепродуктов, позволяют отработать организацию развертывания и взаимодействия сил и средств, привлекаемых к выполнению Плана ЛРН, проверить схему организации связи и оповещения при проведении работ по ликвидации аварий и их последствий, оценить достаточность и возможности сил и средств ФБУ «Морспасслужба», привлекаемых по Плану ЛРН к ликвидации последствий аварии в акватории порта, отработать организацию первоначальных мероприятий по локализации разлива нефти, отработать технологию постановки боновых заграждений и сбора разлитых нефтепродуктов.

Лоцманская проводка судов в порту Советская Гавань осуществляется морскими лоцманами ФГУП «Росморпорт» первой и второй категорий. В связи с отсутствием ледокольного сбора в порту ледокольные проводки и швартовка судов в акватории порта Советская Гавань в зимнюю навигацию 2017-2018 годов осуществлялись с помощью буксиров АО «Дальтрансуголь», ООО «Компания «Купец», ФГБУ «Морспасслужба» (МАСС «Спасатель Кавдейкин»), ФГУП «Росморпорт» (буксиром и ледоколом «Красин»).

В период с 1 декабря 2017 года по 23 апреля 2018 года при сложных ледовых условиях в порту Советская Гавань (когда толщина льда достигала 110 см) было осуществлено 60 ледокольных проводок и перевезено 168,67 тыс. тонн груза.

Для повышения уровня безопасности мореплавания в морском порту Советская Гавань в соответствии с техническим заданием в 2017 году в акватории порта силами отдела НГО Дальневосточного бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт» выполнены гидрографические работы по детальной съемке рельефа дна. Данная работа была выполнена в целях обеспечения мореплавателей достоверной информацией о фактических глубинах акватории порта Советская Гавань. В 2018 году работы по выполнению детальной съемки рельефа дна акватории будут продолжены.

Стоит отметить, что не все владельцы и операторы гидротехнических сооружений (ГТС) ответственно подходят к эксплуатации и содержанию своих причалов. Отдельные причалы порта были построены еще в 60-70-х годах прошлого века и им необходим текущий и капитальный ремонт. Некоторым владельцам и портовым операторам необходимо провести дноуглубительные работы и привести глубины причалов в соответствие с их паспортами. Комплекс мер, направленных на приведение ГТС к необходимому уровню, будет способствовать повышению безопасности мореплавания в морском порту и на подходах к нему и в целом росту привлекательности морского порта Советская Гавань.

Морские порты №4 (2018)


Вернуться к разделу Морские порты

Новости

Лента новостей

Путин поздравил российских полярников с профессиональным праздником

Путин поздравил российских полярников с профессиональным праздником Президент России Владимир Путин направил поздравление российским полярникам с профессиональным празд...

Российские эксперты исследуют заливы Новой Земли и затонувшие АПЛ в рамах госпрограммы

Российские эксперты исследуют заливы Новой Земли и затонувшие АПЛ в рамах госпрограммы Российские специалисты в рамках госпрограммы «Социально-экономическое развитие Арктической зоны РФ» ...

Российская экономика

Семь аффилированных с Дерипаской компаний перерегистрировались на острове Октябрьский

Семь аффилированных с Дерипаской компаний перерегистрировались на острове Октябрьский Семь компаний, аффилированных с Олегом Дерипаской, 20 мая были перерегистрированы в специальном адми...

Амурский судозавод четвертый год подряд не намерен платить дивиденды из-за убытка

Амурский судозавод четвертый год подряд не намерен платить дивиденды из-за убытка Совет директоров ПАО «Амурский судостроительный завод» (АСЗ, Комсомольск-на-Амуре, входит в ОСК&...

Транспортная политика

Новые инфраструктурные проекты откроют для Тувы новые перспективы - полпред президента в СФО

Новые инфраструктурные проекты откроют для Тувы новые перспективы - полпред президента в СФО Новые инфраструктурные проекты, в том числе проект по строительству железной дороги «Кызыл-Курагино»...

Минтранс выполнит поручение по открытию ж/д части Крымского моста раньше срока

Минтранс выполнит поручение по открытию ж/д части Крымского моста раньше срока Министерство транспорта РФ   выполнит поручение президента РФ Владимира Путина по &nb...

Морские порты

«Терминал Астафьева» в I квартале вышел на прибыльность на фоне роста перевалки угля

«Терминал Астафьева» в I квартале вышел на прибыльность на фоне роста перевалки угля ОАО «Терминал Астафьева» в январе-марте 2019 года получило чистую прибыль по РСБУ в размере 78,528 м...

Универсальный перегрузочный комплекс в порту Усть-Луга усилил защиту окружающей среды

Универсальный перегрузочный комплекс в порту Усть-Луга усилил защиту окружающей среды С начала 2019 года ООО «Универсальный перегрузочный комплекс» (УПК, входит в UCL Holding) ин...




Морской транспорт

«Новошип» может выплатить дивиденды за 2018 год в размере 2,5 рубля на акцию

«Новошип» может выплатить дивиденды за 2018 год в размере 2,5 рубля на акцию Совет директоров «Новошипа» рекомендовал акционерам принять решение о выплате дивидендов по результа...

«Ингосстрах» выплатил более 2 млн рублей в связи с повреждением яхты Perla Nero

«Ингосстрах» выплатил более 2 млн рублей в связи с повреждением яхты Perla Nero Компания «Ингосстрах» произвела выплату страхового возмещения в размере более 2 млн рублей по догово...

Речной транспорт

Расчистка водоемов в Астраханской области может помочь в борьбе с обмелением Волги

Расчистка водоемов в Астраханской области может помочь в борьбе с обмелением Волги Власти Астраханской области планируют в рамках нацпроекта «Экология» решить проблему обмеления Волги...

В Татарстане отменяют заходы судов в туристические города из-за обмеления Волги

В Татарстане отменяют заходы судов в туристические города из-за обмеления Волги Заходы судов в туристические центры Татарстана - города Тетюши, Болгар и Свияжск - отменяются из-за ...

Ж/Д транспорт

«Трансконтейнер» сменил представителя РЖД в совете директоров компании

«Трансконтейнер» сменил представителя РЖД в совете директоров компании Акционеры «Трансконтейнера» на годовом собрании избрали совет директоров в новом составе, вместо пер...

Акционеры «Трансконтейнера» одобрили дивиденды за 2018 г. в размере 480,37 руб. на акцию

Акционеры «Трансконтейнера» одобрили дивиденды за 2018 г. в размере 480,37 руб. на акцию Акционеры «Трансконтейнера» на годовом собрании одобрили дивиденды за 2018 год в размере 480,37 руб...

Авто транспорт

На мосту через Марху в Якутии ведется надвижка пролетного строения

На мосту через Марху в Якутии ведется надвижка пролетного строения Все работы идут по графику и завершатся в IV квартале 2019 года, сообщает ФКУ Упрдор «Вилюй».

За год с открытия движения трафик Крымского моста составил 5 млн авто

За год с открытия движения трафик Крымского моста составил 5 млн авто Трафик Крымского моста составил  5 млн автомобилей за прошедший с момента открытия год. Об...

Аналитика

Транспортная политика

На пути к реализации целей и задач

На пути к реализации целей и задач В Москве в стенах ГУМРФ им. адмирала С.О. Макарова состоялось итоговое заседание Коллегии Федерально...

Развитию инфраструктуры – внимание, исполнению – ответственность

Развитию инфраструктуры – внимание, исполнению – ответственность В феврале 2019 года в Сочи завершился Российский инвестиционный форум, который стал традиционным мер...

Морские порты

«Угольный морской порт Шахтерск»: перспективы будущего

«Угольный морской порт Шахтерск»: перспективы будущего 2018 год портовая отрасль Сахалинской области, имеющей непосредственную близость к рынкам АТР, завер...

Развитие южных портов России

Развитие южных портов России Для России Азово-Черноморский бассейн является одним из основных сегментов перевозок внешнеторговых ...

Морской транспорт

В технологической гонке победит сильнейший

В технологической гонке победит сильнейший Ужесточение экологических требований к судам оказывает серьезное воздействие на всех игроков глобаль...

Привлекательный каботаж

Привлекательный каботаж С 1 января 2019 года вступают в силу изменения Налогового кодекса Российской Федерации (далее – ...

Речной транспорт

Безопасность как приоритетная задача

Безопасность как приоритетная задача Обеспечение безопасного судоходства на водных путях и бесперебойной работы гидротехнических сооружен...

Волжский бассейн: безопасное судоходство гарантировано

Волжский бассейн: безопасное судоходство гарантировано Традиционно Волжский бассейн входит в тройку лидеров по объему перевозок внутренним водным транспорт...




Темы

Инфраструктура / Образование

Стань капитаном своей судьбы

Стань капитаном своей судьбы Три курсанта Московской государственной академии водного транспорта совсем недавно вернулись с плава...

Полярная школа жизни на ледоколе «Капитан Бородкин»

Полярная школа жизни на ледоколе «Капитан Бородкин» Владимир Войцехович в этом году окончил судоводительское отделение Амурского филиала МГУ им. адм. Г...

Грузовая база

Протекционизм замедленного действия

Протекционизм замедленного действия Развитие мировой черной металлургии в 2018 году было отмечено очередной волной протекционизма, что в...

У металлолома не экспортный тренд

У металлолома не экспортный тренд Объем российского рынка металлолома сегодня оценивается в 40 млн тонн в год, из которых порядка 25 м...

Безопасность мореплавания

Опасные грузы: проблемы перевозки

Опасные грузы: проблемы перевозки На прошедшей в Лондоне с 22 по 26 октября 2018 г. 73-й сессии Комитета по защите морской среды ИМО б...

Готовность к действию и профессионализм МСКЦ Санкт-Петербург

Готовность к действию и профессионализм МСКЦ Санкт-Петербург Морские спасательно-координационные центры (МСКЦ) были созданы в соответствии с приказом мин...

Севморпуть

«Холодный Шелковый путь»

«Холодный Шелковый путь» В последние годы неспокойная обстановка в Аденском заливе и Малаккском проливе, политическая нестаби...

Арктическая среда нуждается в защите

Арктическая среда нуждается в защите В начале октября во Владивостоке состоялось совещание Рабочей группы Арктического совета по программ...




Судостроение

Рыбопромышленники взялись за маломерный флот

Рыбопромышленники взялись за маломерный флот Тема судостроения для рыбной отрасли стала основной на совещании, которое в режиме видеоконференции ...

Судостроение вырастет в пять раз

Судостроение вырастет в пять раз В октябре в Калининграде состоялось выездное заседание Морской коллегии при Правительстве РФ, на кот...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Потопленные перестройкой

Потопленные перестройкой Приступив к созданию полноценного авианосного флота, Китай, судя по планам и темпам, через 10-15 лет...

«Либерти» – легенда мирового судостроения

«Либерти» – легенда мирового судостроения 27 сентября судоходный мир отметит очередной День «Либерти». Ни один проект в истории мирового судос...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2018 году редакция выпустила 8-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2019 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2019 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...