Купить диплом высшего образованияСайт Вулкан - играть бесплатноФункционал 1С ТОиР для производства

Николаевск-на-Амуре: создание ТОР стимулирует развитие водного транспорта

Морские порты
Николаевск-на-Амуре: создание ТОР стимулирует развитие водного транспорта

Николаевский-на-Амуре порт является морским и речным портом Дальнего Востока. Порт расположен на левом берегу Амура в 23 милях выше устья и находится в 977 км от г.Хабаровска и в 582 км от железнодорожной станции Комсомольск-на-Амуре. В порту перерабатываются генеральные, лесные, минерально-строительные грузы, уголь, контейнеры. Особенностью порта является то, что он функционирует только в период летней навигации, которая длится 5,5 месяца – с середины мая до середины ноября с возможными отклонениями по погодным условиям.

Несмотря на особенности навигации у порта намечаются серьезные перспективы развития, которые связаны с развитием газовой промышленности и судостроения на Дальнем Востоке, рыбоперерабатывающей отрасли и туризма, а главное – с созданием территории опережающего развития, предусматривающей для инвесторов режим преференций.

Андрей Спиридонов, капитан морского порта Николаевск-на-Амуре, ФГБУ «АМП Охотского моря и Татарского пролива»

Особенности навигации

Зимняя навигация в Николаевском-на-Амуре морском порту отсутствует, так как осадка судов при прохождении фарватеров Амурского лимана ограничена, а с появлением льда маневренные качества судов намного снижаются. В связи с утверждением Приказа Минтранса России от 24.12.2013 г. №483 «Об утверждении обязательных постановлений в морском порту Николаевск-на-Амуре» значительно упростилась процедура прохождения судами фарватеров Амурского лимана, что значительно повысило привлекательность морского порта Николаевск-на-Амуре. Однако неблагоприятные природно-климатические условия, географическая отдаленность порта, короткий навигационный период, неразвитость транспортных систем усложняют транспортировку грузов и приводят к ее удорожанию, что в свою очередь негативно сказывается на экономике порта в целом.

Расстояние от Николаевска-на-Амуре до Хабаровска водным путем составляет 977 км, воздушным – 650 км, расстояние до ближайшей железнодорожной станции Комсомольск-на-Амуре – 582 км. Река Амур является основной транспортной артерией, по которой не только летом, но и зимой по льду осуществляется связь с другими населенными пунктами.

С началом навигации в середине мая начинается движение судов с внутренних водных путей из портов, находящихся на берегах Амура. Этими судами осуществляется доставка в первую очередь социально значимых грузов для жителей города Николаевска-на-Амуре и его района – продукты, топливо, медикаменты, оборудование для школ и больниц. С начала июня, когда Амурский лиман освобождается ото льда, в порт Николаевск-на-Амуре идут суда и с морской стороны – Охотского моря и Татарского пролива.

В третьей декаде июня текущего года после очищения западной части Охотского моря ото льда был дан старт северному завозу. Из морского порта Николаевск-на-Амуре пошли суда с различными видами грузов для обеспечения жизнедеятельности поселений, находящихся на берегах Охотского моря. Уже в сентябре было доставлено около 90% планируемых грузов.

Большую роль в обеспечении безаварийного судоходства и безопасности плавания в зоне ответственности играет филиал ФГБУ «АМП Охотского моря и Татарского пролива» в морском порту Николаевск-на-Амуре. Служба капитана порта и инспекция государственного портового контроля филиала на этих направлениях стремятся к качественному исполнению возложенных на них функций.

Внимание к Дальнему Востоку

Программой развития Дальнего Востока предусмотрено развитие рыбной промышленности в Николаевском районе. В августе 2016 года в поселке Чныррах Николаевского района (Хабаровский край) заработал новый перерабатывающий завод ООО «Восточный рыбокомбинат». Этот завод создан на базе старого рыбоперерабатывающего комплекса, но благодаря инвестициям собственников завод оснащен современным оборудованием, что позволяет ему производить продукции до 500 тонн в сутки.

На базе бывшего судостроительного завода возрождается судоремонт. 19 апреля 2017 года принято постановление Правительства РФ №464 «О создании территории опережающего социально-экономического развития «Николаевск». Режим преференций распространен на территорию шести муниципальных образований площадью 531 тыс. га: городское поселение «Город Николаевск-на-Амуре», Иннокентьевское сельское поселение, Красносельское сельское поселение, городское поселение «Рабочий поселок Многовершинный», Оремифское сельское поселение, Члянское сельское поселение Николаевского муниципального района Хабаровского края.

В качестве одного из видов экономической деятельности, при осуществлении которых действует особый правовой режим, указана и деятельность водного транспорта. Это стимулирует развитие порта и новых перспективных видов экономической деятельности.

С начала навигации 2017 года в порту начата реконструкция пассажирского причала №10. В эту навигацию наблюдается рост пассажирских перевозок как на местных линиях (осуществляются по-прежнему теплоходом «ОМ-5»), так и на междугородних перевозках между Комсомольском-на-Амуре и Николаевском-на-Амуре (осуществляются судами типа «Метеор»). Данные мероприятий входят в комплекс мер, направленных на развитие водного туризма в период до 2020 года, и предусматривают повышение качества перевозок и комфорта для пассажиров, участвующих в водном туризме не только в регионе, но и по всей России.

Драйвер роста – природный газ

В связи с планируемым строительством Амурского газоперерабатывающего завода в городе Свободном Амурской области в 2018-2022 годах начались мероприятия по разработке логистической концепции по доставке грузов проекта «Строительство Амурского газоперерабатывающего завода». Данный проект предусматривает большой объем перевалки грузов для строительства Амурского ГПЗ через порты Приморского и Хабаровского краев, в том числе и через морской порт Николаевск-на-Амуре.

С 2018 по 2022 год по планам доставки строительных грузов только в Николаевском-на-Амуре морском порту ожидается увеличение грузопотока на 15-20%. В настоящее время разработаны две программы:

1. Баржебуксирная концепция «Проект Амурский ГПЗ», которая предусматривает постройку мелкосидящих барж для использования в перевозках крупнотоннажного оборудования по реке Амур и реке Зея. Общее расстояние доставки грузов от морского порта Николаевск-на-Амуре до причала Амурского ГПЗ по рекам составит 2136 км. В период навигаций с 2018 по 2022 год запланировано перевезти 27,76 тыс. тонн крупнотоннажного оборудования объемом 176 тыс. кубометров.

2. Логистическая концепция доставки грузов проекта «Строительство Амурского ГПЗ», которая предусматривает доставку грузов из стран - поставщиков оборудования морским путем в порты Российской Федерации и дальнейшую их доставку до Амурского ГПЗ различными видами транспорта – железнодорожным, автомобильным и речным. При перевозке морским путем до российских портов планируется использовать до 14 судов типа Неavy Lift.

Строительство Амурского ГПЗ является частью государственной программы создания в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке единой системы добычи и транспортировки газа и газоснабжения с учетом возможного экспорта газа на рынки Китая и других стран Азиатско-Тихоокеанского региона. Строительство Амурского ГПЗ предусматривает обеспечение на долгосрочную перспективу внутренних потребностей регионов Восточной Сибири и Дальнего Востока в газе, а также экспортных поставок в страны АТР товарного газа и гелия.

Кроме того, строительство Амурского ГПЗ позволит обеспечивать сырьем газохимические производства и, безусловно, окажет положительное многофакторное влияние на социально-экономическое развитие регионов Восточной Сибири и Дальнего Востока.

Морские порты №7 (2017)


Вернуться к разделу Морские порты

Новости

Лента новостей

Троим российским морякам с арестованного в ОАЭ судна потребовалась госпитализация

Троим российским морякам с арестованного в ОАЭ судна потребовалась госпитализация Троим российским морякам с арестованного танкера «Кристалл Ист» (Crystal East), находящегося...

Корабли ТОФ на учении сбили над Японским морем крылатую ракету

Корабли ТОФ на учении сбили над Японским морем крылатую ракету Большие противолодочные корабли «Адмирал Виноградов» и «Адмирал Трибуц» в Японском море отразили ата...

Российская экономика

Крым получит на реконструкцию дорог около 3,3 млрд рублей из резервного фонда президента

Крым получит на реконструкцию дорог около 3,3 млрд рублей из резервного фонда президента Республика Крым из резервного фонда президента России получит около 3,3 млрд рублей на ремонт и реко...

Д. Рогозин: ГЛОНАСС перейдет на самоокупаемость с 2018 года

Д. Рогозин: ГЛОНАСС перейдет на самоокупаемость с 2018 года Россия прекратит госфинансирование акционерного общества «ГЛОНАСС», компания перейдет на самоокупаем...

Транспортная политика

Предложение закрыть реки для российских судов внесут в СНБО Украины

Предложение закрыть реки для российских судов внесут в СНБО Украины Кабинет министров Украины решил внести на рассмотрение в Совет национальной безопасности и обороны п...

Коридор «Север – Юг» должен обслуживать единый оператор – РЖД

Коридор «Север – Юг» должен обслуживать единый оператор – РЖД Страны – участницы транспортного коридора Север – Юг пытаются договориться о создании единого логист...

Морские порты

ФАС может продлить «Транснефти» разрешение на покупку доли «Суммы» в НМТП

ФАС может продлить «Транснефти» разрешение на покупку доли «Суммы» в НМТП ФАС России выдала «Транснефти» разрешение на покупку доли группы «Сумма» в Новороссийском морском то...

«Ростерминалуголь» принял участие во всероссийской акции «Неделя без турникетов»

«Ростерминалуголь» принял участие во всероссийской акции «Неделя без турникетов» «Ростерминалуголь», входящий в состав угольного портового холдинга ООО «Управляющая портовая компани...




Морской транспорт

Компания «СКАНЭКС» представила сервис для расчета безопасной осадки судна

Компания «СКАНЭКС» представила сервис для расчета безопасной осадки судна Новый инструмент поможет капитании портов, администрации погрузочных терминалов, судовладельцам и гр...

НПО «Океанос» запатентовало два ноу-хау в области подводной робототехники

НПО «Океанос» запатентовало два ноу-хау в области подводной робототехники АО «Научно-производственное предприятие подводных технологий «Океанос» зарегистрировал два ноу-хау с...

Речной транспорт

«Волжское пароходство» открыло навигацию на Верхней Волге

«Волжское пароходство» открыло навигацию на Верхней Волге 25 апреля состоялось торжественное открытие навигации компании «Волжское пароходство» на Верхней Вол...

Объем завоза грузов в навигацию 2018 года в Якутии уменьшился на 143 тыс. тонн

Объем завоза грузов в навигацию 2018 года в Якутии уменьшился на 143 тыс. тонн План объема завоза грузов для нужд жизнеобеспечения Якутии в навигацию 2018 года составил 1 млн 150 ...

Ж/Д транспорт

Власти могут ввести локальные тарифы на железной дороге

Власти могут ввести локальные тарифы на железной дороге Минтранс РФ приступил к разработке постановления правительства, вводящего на железной дороге локальн...

Парк полувагонов после списаний вернулся к объемам двухлетней давности

Парк полувагонов после списаний вернулся к объемам двухлетней давности Парк полувагонов, значительная часть которого была списана, вернулся к объемам двухлетней давности: ...

Авто транспорт

Федеральная трасса «Таврида» в Крыму готова почти на треть

Федеральная трасса «Таврида» в Крыму готова почти на треть Работы по строительству федеральной трассы «Таврида» в Крыму выполнены на 29% и идут по графику...

Автоподход к Крымскому мосту со стороны Керчи готов на 93%

Автоподход к Крымскому мосту со стороны Керчи готов на 93% Автомобильный подход к Крымскому мосту со стороны Керчи готов на 93%, работы идут по графику, от...

Аналитика

Транспортная политика

Подразделения транспортной безопасности против пиратов?

Подразделения транспортной безопасности против пиратов? Заголовок кажется фантастическим? Но это только на первый взгляд. Сравнительный анализ циркуляров Ме...

Транспортный вакуум

Транспортный вакуум Помощь федерального центра требуется для решения проблемы транспортной доступности регионов Дальнего...

Морские порты

Пионерский, вперед!

Пионерский, вперед! В первый день февраля в городе Пионерском Калининградской области торжественно стартовал процесс стр...

Механизмы финансирования проектов с участием ФГУП «Росморпорт»

Механизмы финансирования проектов с участием ФГУП «Росморпорт» 6 декабря 2017 года в Москве в рамках крупнейшей ежегодной отраслевой выставки «Транспорт России 201...

Морской транспорт

Вахтенный уснул от усталости

Вахтенный уснул от усталости Морская арбитражная комиссия при Торгово-промышленной палате Российской Федерации (МАК), соз...

«Весь покрытый зеленью»

«Весь покрытый зеленью» ИМО проявляет повышенный интерес к теме биообрастания судов. Проблема угрожает морским экосистемам и...

Речной транспорт

Динамика развития инфраструктуры внутренних водных путей в 2017 году положительная

Динамика развития инфраструктуры внутренних водных путей в 2017 году положительная В навигацию 2017 года подведомственными Федеральному агентству морского и речного транспорта админис...

Три фактора успеха

Три фактора успеха Закончилась навигация 2017 года. Можно подвести итоги работы судоходной компании.
Задачи став...




Темы

Инфраструктура / Образование

Историческому фонду ДВМП – 55 лет!

Историческому фонду ДВМП – 55 лет! Исторический фонд Дальневосточного морского пароходства– важный историко-культурный объект для Дальн...

Такой флотилии не видел мир

Такой флотилии не видел мир Представьте себе грандиозную флотилию чуть ли не в тысячу судов и кораблей, к тому же состоящую из м...

Грузовая база

Экспортная эйфория

Экспортная эйфория В условиях благоприятной мировой конъюнктуры добыча угля в России в 2017 году выросла на 7,1% и ...

Цветные металлы: снижение экспорта и рост внутреннего потребления

Цветные металлы: снижение экспорта и рост внутреннего потребления В 2017 году производство цветных металлов в России осталось практически на уровне предыдущего года, ...

Безопасность мореплавания

В зоне риска балкеры, контейнеровозы и паромы (анализ аварийности за 2016 год)

В зоне риска балкеры, контейнеровозы и паромы (анализ аварийности за 2016 год) Исторический крах седьмого по мощи контейнерного оператора в мире, корейской компании Hanjin Shippin...

Применение дополнительной сигнализации на судах

Применение дополнительной сигнализации на судах Такие факторы, как возросшая плотность и интенсивность движения судов в море, увеличение размеров су...

Севморпуть

Международный кодекс для судов, эксплуатирующихся в полярных водах (Полярный кодекс главы 9-12)

Международный кодекс для судов, эксплуатирующихся в полярных водах (Полярный кодекс главы 9-12) Актуальная тема сегодняшнего дня – Полярный кодекс. Принятый ИМО и обязательный по конвенциям СОЛАС ...

Новые Правила слабее старых?

Новые Правила слабее старых? В 2014 г. в журнале «Морской флот» № 2 (1512) была опубликована статья «О новых Правилах пла...




Судостроение

Крупнотоннажные суда в Арктике: реальность и перспективы

Крупнотоннажные суда в Арктике: реальность и перспективы Начало нового столетия ознаменовалось резким увеличением интереса к вывозу углеводородного сырья из ...

Канонерский судо­ремонтный завод дарит судам вторую жизнь

Канонерский судо­ремонтный завод дарит судам вторую жизнь Российская судоремонтная промышленность, как показывает жизнь, в состоянии конкурировать с зарубежны...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену

Тридцать дней в плену Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства.
И вот – новый материал. Его автор...

Морское пиратство сегодня

Морское пиратство сегодня Проблема морского пиратства или вооруженного разбоя на море, которая существует с незапамятных време...

Из истории флота

В Империи экспорт нефти был запрещен

В Империи экспорт нефти был запрещен Российская нефть – ее история охватывает вопросы нефтедобычи, нефтепереработки, транспорта и, конечн...

Славными победами сильны

Славными победами сильны В Севастополе и на Черноморском флоте по инициативе Севастопольского Морского собрания (СМС)...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2018 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2018 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...