Купить диплом высшего образованияСайт Вулкан - играть бесплатноФункционал 1С ТОиР для производства

Николаевск-на-Амуре: создание ТОР стимулирует развитие водного транспорта

Морские порты
Николаевск-на-Амуре: создание ТОР стимулирует развитие водного транспорта

Николаевский-на-Амуре порт является морским и речным портом Дальнего Востока. Порт расположен на левом берегу Амура в 23 милях выше устья и находится в 977 км от г.Хабаровска и в 582 км от железнодорожной станции Комсомольск-на-Амуре. В порту перерабатываются генеральные, лесные, минерально-строительные грузы, уголь, контейнеры. Особенностью порта является то, что он функционирует только в период летней навигации, которая длится 5,5 месяца – с середины мая до середины ноября с возможными отклонениями по погодным условиям.

Несмотря на особенности навигации у порта намечаются серьезные перспективы развития, которые связаны с развитием газовой промышленности и судостроения на Дальнем Востоке, рыбоперерабатывающей отрасли и туризма, а главное – с созданием территории опережающего развития, предусматривающей для инвесторов режим преференций.

Андрей Спиридонов, капитан морского порта Николаевск-на-Амуре, ФГБУ «АМП Охотского моря и Татарского пролива»

Особенности навигации

Зимняя навигация в Николаевском-на-Амуре морском порту отсутствует, так как осадка судов при прохождении фарватеров Амурского лимана ограничена, а с появлением льда маневренные качества судов намного снижаются. В связи с утверждением Приказа Минтранса России от 24.12.2013 г. №483 «Об утверждении обязательных постановлений в морском порту Николаевск-на-Амуре» значительно упростилась процедура прохождения судами фарватеров Амурского лимана, что значительно повысило привлекательность морского порта Николаевск-на-Амуре. Однако неблагоприятные природно-климатические условия, географическая отдаленность порта, короткий навигационный период, неразвитость транспортных систем усложняют транспортировку грузов и приводят к ее удорожанию, что в свою очередь негативно сказывается на экономике порта в целом.

Расстояние от Николаевска-на-Амуре до Хабаровска водным путем составляет 977 км, воздушным – 650 км, расстояние до ближайшей железнодорожной станции Комсомольск-на-Амуре – 582 км. Река Амур является основной транспортной артерией, по которой не только летом, но и зимой по льду осуществляется связь с другими населенными пунктами.

С началом навигации в середине мая начинается движение судов с внутренних водных путей из портов, находящихся на берегах Амура. Этими судами осуществляется доставка в первую очередь социально значимых грузов для жителей города Николаевска-на-Амуре и его района – продукты, топливо, медикаменты, оборудование для школ и больниц. С начала июня, когда Амурский лиман освобождается ото льда, в порт Николаевск-на-Амуре идут суда и с морской стороны – Охотского моря и Татарского пролива.

В третьей декаде июня текущего года после очищения западной части Охотского моря ото льда был дан старт северному завозу. Из морского порта Николаевск-на-Амуре пошли суда с различными видами грузов для обеспечения жизнедеятельности поселений, находящихся на берегах Охотского моря. Уже в сентябре было доставлено около 90% планируемых грузов.

Большую роль в обеспечении безаварийного судоходства и безопасности плавания в зоне ответственности играет филиал ФГБУ «АМП Охотского моря и Татарского пролива» в морском порту Николаевск-на-Амуре. Служба капитана порта и инспекция государственного портового контроля филиала на этих направлениях стремятся к качественному исполнению возложенных на них функций.

Внимание к Дальнему Востоку

Программой развития Дальнего Востока предусмотрено развитие рыбной промышленности в Николаевском районе. В августе 2016 года в поселке Чныррах Николаевского района (Хабаровский край) заработал новый перерабатывающий завод ООО «Восточный рыбокомбинат». Этот завод создан на базе старого рыбоперерабатывающего комплекса, но благодаря инвестициям собственников завод оснащен современным оборудованием, что позволяет ему производить продукции до 500 тонн в сутки.

На базе бывшего судостроительного завода возрождается судоремонт. 19 апреля 2017 года принято постановление Правительства РФ №464 «О создании территории опережающего социально-экономического развития «Николаевск». Режим преференций распространен на территорию шести муниципальных образований площадью 531 тыс. га: городское поселение «Город Николаевск-на-Амуре», Иннокентьевское сельское поселение, Красносельское сельское поселение, городское поселение «Рабочий поселок Многовершинный», Оремифское сельское поселение, Члянское сельское поселение Николаевского муниципального района Хабаровского края.

В качестве одного из видов экономической деятельности, при осуществлении которых действует особый правовой режим, указана и деятельность водного транспорта. Это стимулирует развитие порта и новых перспективных видов экономической деятельности.

С начала навигации 2017 года в порту начата реконструкция пассажирского причала №10. В эту навигацию наблюдается рост пассажирских перевозок как на местных линиях (осуществляются по-прежнему теплоходом «ОМ-5»), так и на междугородних перевозках между Комсомольском-на-Амуре и Николаевском-на-Амуре (осуществляются судами типа «Метеор»). Данные мероприятий входят в комплекс мер, направленных на развитие водного туризма в период до 2020 года, и предусматривают повышение качества перевозок и комфорта для пассажиров, участвующих в водном туризме не только в регионе, но и по всей России.

Драйвер роста – природный газ

В связи с планируемым строительством Амурского газоперерабатывающего завода в городе Свободном Амурской области в 2018-2022 годах начались мероприятия по разработке логистической концепции по доставке грузов проекта «Строительство Амурского газоперерабатывающего завода». Данный проект предусматривает большой объем перевалки грузов для строительства Амурского ГПЗ через порты Приморского и Хабаровского краев, в том числе и через морской порт Николаевск-на-Амуре.

С 2018 по 2022 год по планам доставки строительных грузов только в Николаевском-на-Амуре морском порту ожидается увеличение грузопотока на 15-20%. В настоящее время разработаны две программы:

1. Баржебуксирная концепция «Проект Амурский ГПЗ», которая предусматривает постройку мелкосидящих барж для использования в перевозках крупнотоннажного оборудования по реке Амур и реке Зея. Общее расстояние доставки грузов от морского порта Николаевск-на-Амуре до причала Амурского ГПЗ по рекам составит 2136 км. В период навигаций с 2018 по 2022 год запланировано перевезти 27,76 тыс. тонн крупнотоннажного оборудования объемом 176 тыс. кубометров.

2. Логистическая концепция доставки грузов проекта «Строительство Амурского ГПЗ», которая предусматривает доставку грузов из стран - поставщиков оборудования морским путем в порты Российской Федерации и дальнейшую их доставку до Амурского ГПЗ различными видами транспорта – железнодорожным, автомобильным и речным. При перевозке морским путем до российских портов планируется использовать до 14 судов типа Неavy Lift.

Строительство Амурского ГПЗ является частью государственной программы создания в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке единой системы добычи и транспортировки газа и газоснабжения с учетом возможного экспорта газа на рынки Китая и других стран Азиатско-Тихоокеанского региона. Строительство Амурского ГПЗ предусматривает обеспечение на долгосрочную перспективу внутренних потребностей регионов Восточной Сибири и Дальнего Востока в газе, а также экспортных поставок в страны АТР товарного газа и гелия.

Кроме того, строительство Амурского ГПЗ позволит обеспечивать сырьем газохимические производства и, безусловно, окажет положительное многофакторное влияние на социально-экономическое развитие регионов Восточной Сибири и Дальнего Востока.

Морские порты №7 (2017)


Вернуться к разделу Морские порты

Новости

Лента новостей

В Крыму найдены остатки древнеримского корабля

В Крыму найдены остатки древнеримского корабля В устье крымской реки Бельбек ученые нашли два якоря и другие артефакты, по предварительным данным, ...

Российский адмирал: Американские эсминцы в Черном море будут у нас на прицеле

Российский адмирал: Американские эсминцы в Черном море будут у нас на прицеле Бывший командующий Балтийским флотом адмирал Владимир Валуев заявил, что два эсминца США в Черном мо...

Российская экономика

ВР спрогнозировала экспорт газа из РФ к 2040 году в объеме миллиарда кубометров в сутки

ВР спрогнозировала экспорт газа из РФ к 2040 году в объеме миллиарда кубометров в сутки Россия к 2040 году будет экспортировать по миллиарду кубометров газа в сутки (36 млрд кубических...

Арктические регионы страны нуждаются в создании концепции развития транспортной системы в Арктике.

Арктические регионы страны нуждаются в создании концепции развития транспортной системы в Арктике. Арктические регионы страны нуждаются в субсидиях на реконструкцию и ремонт посадочных площадок и аэр...

Транспортная политика

Минтранс создает «зеленый коридор» для транзита грузов через Россию - первый замминистра

Минтранс создает «зеленый коридор» для транзита грузов через Россию - первый замминистра Внедрение электронных навигационных пломб на транзитных и международных грузоперевозках, которые осу...

Трассу Rail Baltica утвердили все страны Балтии

Трассу Rail Baltica утвердили все страны Балтии Исполнительный директор и председатель правления проекта RB Rail Байба Рубеса заявила, что территори...

Морские порты

Изменились тарифы на предоставление причалов в порту Туапсе

Изменились тарифы на предоставление причалов в порту Туапсе ФГУП «Росморпорт» уведомляет об изменении тарифа на услуги по предоставлению причалов филиала в морс...

Идея выноса портовых мощностей и нефтебазы за пределы Владивостока потребует решений на федеральном уровне - власти

Идея выноса портовых мощностей и нефтебазы за пределы Владивостока потребует решений на федеральном уровне - власти Идея выноса портовых мощностей и нефтебазы за пределы Владивостока потребует в первую очередь решени...




Морской транспорт

ФГУП «Росморпорт» переданы три береговые станции на Камчатке

ФГУП «Росморпорт» переданы три береговые станции на Камчатке В соответствии с распоряжениями Территориального управления Росимущества в городе Москве за ФГУП «Ро...

Авария судна Berg выталкивает суда из Азовского региона - эксперт

Авария судна Berg выталкивает суда из Азовского региона - эксперт Суда «река-море», используемые в Азовском регионе, после инцидента с турецким теплоходом Berg оказал...

Речной транспорт

Годовое собрание акционеров Хабаровского речторгпорта назначено на 18 мая

Годовое собрание акционеров Хабаровского речторгпорта назначено на 18 мая Совет директоров ОАО «Хабаровский речной торговый порт» («Хабречторгпорт») назначил годовое ...

Верфь Damen Shipyards Yichang сдала головной на этой верфи танкер по российскому проекту RST27

Верфь Damen Shipyards Yichang сдала головной на этой верфи танкер по российскому проекту RST27 Верфь Damen Shipyards Yichang (Китай) сдала головной на этой верфи танкер DAMEN Tanker 8000 ...

Ж/Д транспорт

Представители структуры Абрамовича получили 2 места в совете директоров «Трансконтейнера»

Представители структуры Абрамовича получили 2 места в совете директоров «Трансконтейнера» Представители ООО «Енисей Капитал» (структура Романа Абрамовича и Александра Абрамова) получ...

«Нефтетранссервиса» планирует купить у ОТЭКО более 14 тыс. цистерн

«Нефтетранссервиса» планирует купить у ОТЭКО более 14 тыс. цистерн «Нефтетранссервис» (НТС) Вячеслава и Вадима Аминовых и Алексея Лихтенфельда планирует приобр...

Авто транспорт

Крупнейшую ледовую дорогу открыли на Байкале, возобновив сообщение с островом Ольхон

Крупнейшую ледовую дорогу открыли на Байкале, возобновив сообщение с островом Ольхон Крупнейшая в Иркутской области ледовая дорога, соединяющая с материком единственный населенный на Ба...

Сборы в системе «Платон» в 2018 г. могут составить 23 млрд руб., в 2019 г. - 25 млрд руб.

Сборы в системе «Платон» в 2018 г. могут составить 23 млрд руб., в 2019 г. - 25 млрд руб. Минтранс рассчитывает, что сборы в системе взимания платы с большегрузных автомобилей "Платон» ...

Аналитика

Транспортная политика

Росморречфлот: работа над поручениями президента будет продолжена

Росморречфлот: работа над поручениями президента будет продолжена Совместное заседание Коллегии Росморречфлота и Общественного совета при Федеральном агентстве морско...

Военно-морская политика России в действии

Военно-морская политика России в действии Предлагаемая на суд читателей газеты статья подготовлена по итогам двух указов президента РФ В.В. Пу...

Морские порты

Развитие порта Магадан зависит от продолжения ФЦП

Развитие порта Магадан зависит от продолжения ФЦП Основание городу-порту Магадан было положено в 1929 году на берегу бухты Нагаева Охотского моря. Пер...

Об устойчивой работе порта Новороссийск в осенне-зимний период

Об устойчивой работе порта Новороссийск в осенне-зимний период Один из крупнейших по грузообороту российских морских портов – Новороссийск – из года в год демонстр...

Морской транспорт

Арест судна

Арест судна Почему держателю коносамента не удалось арестовать судно в случае выдачи груза без предъявления ориг...

Текущее и оперативное планирование работы флота

Текущее и оперативное планирование работы флота Советская система планирования приняла свой законченный вид в течение 50-х годов. К этому времени он...

Ж/Д транспорт

Колея в обход России

Колея в обход России Азербайджан, Грузия и Турция, «не спросив разрешения» у РФ, открывают железную дорогу на Китай и Евр...

Москва – Казань – первая ласточка на Шелковом пути

Москва – Казань – первая ласточка на Шелковом пути Высокоскоростная магистраль (ВСМ) Москва – Казань для нашей страны – прежде всего проект тра...




Темы

Инфраструктура / Образование

Привлечь, обучить, удержать!

Привлечь, обучить, удержать! «Когда к нам вторгаются иностранные капиталы, мы знаем, что не для нашей, а для своей выгоды они при...

Теоретической механике и сопромату здесь обучают уже 70 лет

Теоретической механике и сопромату здесь обучают уже 70 лет В №4 за 2016 г. «Морской флот» начал публикацию материалов о кафедрах морских университетов. В этом ...

Грузовая база

Рынок минудобрений: рост с укрупнением

Рынок минудобрений: рост с укрупнением Производство минеральных удобрений в России с каждым годом растет и уже превысило 20 млн тонн в год...

Экспорт зерна против профицита

Экспорт зерна против профицита Текущий сельскохозяйственный год проходит под знаком очередного высокого урожая зерна, который по ра...

Безопасность мореплавания

Обвиняются «хамелеоны»

Обвиняются «хамелеоны» Навигационно-офтальмологический детектив.

IQ судоводителя и пересмотр МППСС

IQ судоводителя и пересмотр МППСС Статья Н. Григорьева и М. Наконечного «Правила МППСС-72: неопределенность в принятии решения» (М...

Севморпуть

За безопасность мореплаванияна Севморпути

За безопасность мореплаванияна Севморпути В июле состоялась рабочая встреча председателя Правительства РФ Дмитрия Медведева с генеральным дире...

Проблемы проектирования и эксплуатации морских нефтегазовых платформ

Проблемы проектирования и эксплуатации морских нефтегазовых платформ Одним из инструментов, обеспечивающих устойчивое развитие государства, является стратегическое плани...




Судостроение

Существующий и перспективный флот

Существующий и перспективный флот Потребность в судах для водного транспорта, возможности верфей и пароходств по развитию флота, новые...

О некоторых аспектах прогнозного ледокола СМП круглогодичного плавания

О некоторых аспектах прогнозного ледокола СМП круглогодичного плавания Традиционно ледоколы предназначались для продления осенней и весенней навигаций. Ледопроходимость на...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Морское пиратство сегодня

Морское пиратство сегодня Проблема морского пиратства или вооруженного разбоя на море, которая существует с незапамятных време...

Охотники за пиратами

Охотники за пиратами Многие обыватели, да и, что греха таить, сами заказчики считают, что работа вооруженной морской охра...

Из истории флота

В Империи экспорт нефти был запрещен

В Империи экспорт нефти был запрещен Российская нефть – ее история охватывает вопросы нефтедобычи, нефтепереработки, транспорта и, конечн...

Славными победами сильны

Славными победами сильны В Севастополе и на Черноморском флоте по инициативе Севастопольского Морского собрания (СМС)...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2018 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2018 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...