Купить диплом высшего образованияСайт Вулкан - играть бесплатноФункционал 1С ТОиР для производства

Николаевск-на-Амуре: создание ТОР стимулирует развитие водного транспорта

Морские порты
Николаевск-на-Амуре: создание ТОР стимулирует развитие водного транспорта

Николаевский-на-Амуре порт является морским и речным портом Дальнего Востока. Порт расположен на левом берегу Амура в 23 милях выше устья и находится в 977 км от г.Хабаровска и в 582 км от железнодорожной станции Комсомольск-на-Амуре. В порту перерабатываются генеральные, лесные, минерально-строительные грузы, уголь, контейнеры. Особенностью порта является то, что он функционирует только в период летней навигации, которая длится 5,5 месяца – с середины мая до середины ноября с возможными отклонениями по погодным условиям.

Несмотря на особенности навигации у порта намечаются серьезные перспективы развития, которые связаны с развитием газовой промышленности и судостроения на Дальнем Востоке, рыбоперерабатывающей отрасли и туризма, а главное – с созданием территории опережающего развития, предусматривающей для инвесторов режим преференций.

Андрей Спиридонов, капитан морского порта Николаевск-на-Амуре, ФГБУ «АМП Охотского моря и Татарского пролива»

Особенности навигации

Зимняя навигация в Николаевском-на-Амуре морском порту отсутствует, так как осадка судов при прохождении фарватеров Амурского лимана ограничена, а с появлением льда маневренные качества судов намного снижаются. В связи с утверждением Приказа Минтранса России от 24.12.2013 г. №483 «Об утверждении обязательных постановлений в морском порту Николаевск-на-Амуре» значительно упростилась процедура прохождения судами фарватеров Амурского лимана, что значительно повысило привлекательность морского порта Николаевск-на-Амуре. Однако неблагоприятные природно-климатические условия, географическая отдаленность порта, короткий навигационный период, неразвитость транспортных систем усложняют транспортировку грузов и приводят к ее удорожанию, что в свою очередь негативно сказывается на экономике порта в целом.

Расстояние от Николаевска-на-Амуре до Хабаровска водным путем составляет 977 км, воздушным – 650 км, расстояние до ближайшей железнодорожной станции Комсомольск-на-Амуре – 582 км. Река Амур является основной транспортной артерией, по которой не только летом, но и зимой по льду осуществляется связь с другими населенными пунктами.

С началом навигации в середине мая начинается движение судов с внутренних водных путей из портов, находящихся на берегах Амура. Этими судами осуществляется доставка в первую очередь социально значимых грузов для жителей города Николаевска-на-Амуре и его района – продукты, топливо, медикаменты, оборудование для школ и больниц. С начала июня, когда Амурский лиман освобождается ото льда, в порт Николаевск-на-Амуре идут суда и с морской стороны – Охотского моря и Татарского пролива.

В третьей декаде июня текущего года после очищения западной части Охотского моря ото льда был дан старт северному завозу. Из морского порта Николаевск-на-Амуре пошли суда с различными видами грузов для обеспечения жизнедеятельности поселений, находящихся на берегах Охотского моря. Уже в сентябре было доставлено около 90% планируемых грузов.

Большую роль в обеспечении безаварийного судоходства и безопасности плавания в зоне ответственности играет филиал ФГБУ «АМП Охотского моря и Татарского пролива» в морском порту Николаевск-на-Амуре. Служба капитана порта и инспекция государственного портового контроля филиала на этих направлениях стремятся к качественному исполнению возложенных на них функций.

Внимание к Дальнему Востоку

Программой развития Дальнего Востока предусмотрено развитие рыбной промышленности в Николаевском районе. В августе 2016 года в поселке Чныррах Николаевского района (Хабаровский край) заработал новый перерабатывающий завод ООО «Восточный рыбокомбинат». Этот завод создан на базе старого рыбоперерабатывающего комплекса, но благодаря инвестициям собственников завод оснащен современным оборудованием, что позволяет ему производить продукции до 500 тонн в сутки.

На базе бывшего судостроительного завода возрождается судоремонт. 19 апреля 2017 года принято постановление Правительства РФ №464 «О создании территории опережающего социально-экономического развития «Николаевск». Режим преференций распространен на территорию шести муниципальных образований площадью 531 тыс. га: городское поселение «Город Николаевск-на-Амуре», Иннокентьевское сельское поселение, Красносельское сельское поселение, городское поселение «Рабочий поселок Многовершинный», Оремифское сельское поселение, Члянское сельское поселение Николаевского муниципального района Хабаровского края.

В качестве одного из видов экономической деятельности, при осуществлении которых действует особый правовой режим, указана и деятельность водного транспорта. Это стимулирует развитие порта и новых перспективных видов экономической деятельности.

С начала навигации 2017 года в порту начата реконструкция пассажирского причала №10. В эту навигацию наблюдается рост пассажирских перевозок как на местных линиях (осуществляются по-прежнему теплоходом «ОМ-5»), так и на междугородних перевозках между Комсомольском-на-Амуре и Николаевском-на-Амуре (осуществляются судами типа «Метеор»). Данные мероприятий входят в комплекс мер, направленных на развитие водного туризма в период до 2020 года, и предусматривают повышение качества перевозок и комфорта для пассажиров, участвующих в водном туризме не только в регионе, но и по всей России.

Драйвер роста – природный газ

В связи с планируемым строительством Амурского газоперерабатывающего завода в городе Свободном Амурской области в 2018-2022 годах начались мероприятия по разработке логистической концепции по доставке грузов проекта «Строительство Амурского газоперерабатывающего завода». Данный проект предусматривает большой объем перевалки грузов для строительства Амурского ГПЗ через порты Приморского и Хабаровского краев, в том числе и через морской порт Николаевск-на-Амуре.

С 2018 по 2022 год по планам доставки строительных грузов только в Николаевском-на-Амуре морском порту ожидается увеличение грузопотока на 15-20%. В настоящее время разработаны две программы:

1. Баржебуксирная концепция «Проект Амурский ГПЗ», которая предусматривает постройку мелкосидящих барж для использования в перевозках крупнотоннажного оборудования по реке Амур и реке Зея. Общее расстояние доставки грузов от морского порта Николаевск-на-Амуре до причала Амурского ГПЗ по рекам составит 2136 км. В период навигаций с 2018 по 2022 год запланировано перевезти 27,76 тыс. тонн крупнотоннажного оборудования объемом 176 тыс. кубометров.

2. Логистическая концепция доставки грузов проекта «Строительство Амурского ГПЗ», которая предусматривает доставку грузов из стран - поставщиков оборудования морским путем в порты Российской Федерации и дальнейшую их доставку до Амурского ГПЗ различными видами транспорта – железнодорожным, автомобильным и речным. При перевозке морским путем до российских портов планируется использовать до 14 судов типа Неavy Lift.

Строительство Амурского ГПЗ является частью государственной программы создания в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке единой системы добычи и транспортировки газа и газоснабжения с учетом возможного экспорта газа на рынки Китая и других стран Азиатско-Тихоокеанского региона. Строительство Амурского ГПЗ предусматривает обеспечение на долгосрочную перспективу внутренних потребностей регионов Восточной Сибири и Дальнего Востока в газе, а также экспортных поставок в страны АТР товарного газа и гелия.

Кроме того, строительство Амурского ГПЗ позволит обеспечивать сырьем газохимические производства и, безусловно, окажет положительное многофакторное влияние на социально-экономическое развитие регионов Восточной Сибири и Дальнего Востока.

Морские порты №7 (2017)


Вернуться к разделу Морские порты

Новости

Лента новостей

Более 160 человек пропали без вести в результате крушения парома в Индонезии

Более 160 человек пропали без вести в результате крушения парома в Индонезии Власти Индонезии сообщили в среду, что 166 пассажиров парома, затонувшего в индонезийском озере нака...

США ввели санкции против российского поставщика подводного оборудования

США ввели санкции против российского поставщика подводного оборудования Минфин США 11 июня ввёл новые санкции в отношении ряда российских физических лиц и компаний, среди к...

Российская экономика

Россия объявила торговую войну США

Россия объявила торговую войну США Россия вводит «балансирующие меры» в ответ на протекционистские шаги США, сообщил глава Минэкономраз...

Балтийский завод может вернуться к постройке военных кораблей первого ранга после 2021 г.

Балтийский завод может вернуться к постройке военных кораблей первого ранга после 2021 г. Балтийский завод в Санкт-Петербурге может вернуться к реализации проектов строительства военных кора...

Транспортная политика

Глава Росморречфлота Виктор Олерский уходит из Минтранса

Глава Росморречфлота Виктор Олерский уходит из Минтранса Как сообщает «Коммерсант», 15 июня замминистра транспорта, глава Росморречфлота Виктор Олерский напи...

Минтранс разъяснил особенности регистрации судов рыбопромыслового флота

Минтранс разъяснил особенности регистрации судов рыбопромыслового флота Своим письмом от 23.04.2018 N 05-01/8595-ИС «Об отнесении судов к рыбопромысловому флоту» Минтранс р...

Морские порты

Fesco будет оспаривать арест счетов Владивостокского морского торгового порта

Fesco будет оспаривать арест счетов Владивостокского морского торгового порта Fesco намерена оспорить решение суда об аресте счетов входящего в группу Владивостокского морского т...

Счета Владивостокского морского торгового порта арестованы по делу братьев Магомедовых

Счета Владивостокского морского торгового порта арестованы по делу братьев Магомедовых Тверской суд Москвы наложил арест на банковские счета ВМТП в рамках уголовного дела в отношении влад...




Морской транспорт

Четвертый и пятый атомные ледоколы проекта 22220 могут ввести в строй через восемь лет

Четвертый и пятый атомные ледоколы проекта 22220 могут ввести в строй через восемь лет Четвертый и пятый универсальные атомные ледоколы проекта 22220 «Арктика», которые планируется постро...

Ледокол «Капитан Драницын» вернулся в морской порт Мурманск

Ледокол «Капитан Драницын» вернулся в морской порт Мурманск Во время рейса ледокол обеспечивал ледокольную проводку судов от северной оконечности архипелага Нов...

Речной транспорт

Корпус первого в России круизного лайнера будет готов к концу июня

Корпус первого в России круизного лайнера будет готов к концу июня Астраханский судостроительный завод «Лотос» (входит в Объединенную судостроительную корпорацию, ...

Ростуризм предлагает использовать Амур для международных турмаршрутов

Ростуризм предлагает использовать Амур для международных турмаршрутов Федеральное агентство по туризму РФ видит потенциал реки Амур в части развития международного круизн...

Ж/Д транспорт

Минтранс предлагает направить 13,6 млрд руб. из прибыли РЖД на БАМ и Транссиб

Минтранс предлагает направить 13,6 млрд руб. из прибыли РЖД на БАМ и Транссиб Министерство транспорта РФ предлагает оставить часть прибыли РЖД - 13,6 млрд рублей - в распоряжении...

В Хабаровске начали проектировать железную дорогу к мосту на Сахалин - РБК

В Хабаровске начали проектировать железную дорогу к мосту на Сахалин - РБК В Хабаровском крае приступили к инженерно-геологическим изысканиям на участках, по которым пройдет ж...

Авто транспорт

Проезд по федеральной трассе «Таврида» в Крыму будет бесплатным - Аксенов

Проезд по федеральной трассе «Таврида» в Крыму будет бесплатным - Аксенов Проезд по федеральной трассе «Таврида», которую полностью на Крымском полуострове к 2021 году, будет...

Повышение тарифа по госсистеме «Платон» пока не планируется - глава Росавтодора

Повышение тарифа по госсистеме «Платон» пока не планируется - глава Росавтодора Повышение тарифов в системе «Платон» в 2018 году не планируется, сообщил в четверг журналистам глава...

Аналитика

Транспортная политика

От карательной модели к партнерской

От карательной модели к партнерской В мероприятии, посвященном итогам контрольно-надзорной деятельности Ространснадзора и ее территориал...

Первое Всероссийское собрание маринистов: первый шаг сделан

Первое Всероссийское собрание маринистов: первый шаг сделан Первое Всероссийское собрание маринистов – форум представителей творческих сил, работающих по флотск...

Морские порты

Порт Холмск: зимняя навигация, работа и перспективы паромной переправы

Порт Холмск: зимняя навигация, работа и перспективы паромной переправы Расположенный на юго-западном побережье острова Сахалин в вершине залива Невельского, морской порт Х...

Впереди новый политический цикл и новые успехи портовой отрасли

Впереди новый политический цикл и новые успехи портовой отрасли 29 марта 2018 года в Санкт-Петербурге прошла 31-я Конференция Ассоциации морских торговых портов ...

Морской транспорт

$27 миллионов за мировое соглашение

$27 миллионов за мировое соглашение В России завершился самый большой морской спор, связанный с навалом танкера Delta Pioneer на причал ...

Высокие производственные показатели на фоне сложного рынка

Высокие производственные показатели на фоне сложного рынка Правление ПАО «Совкомфлот» рассмотрело операционные и производственные результаты деятельности за 20...

Речной транспорт

Беломорканал находит резервы развития

Беломорканал находит резервы развития На содержании и обслуживании ФБУ «Администрация «Беломорканал» находится 3095,5 км водных путей, вхо...

Основная цель – развитие инфраструктуры и внедрение передовых технологий

Основная цель – развитие инфраструктуры и внедрение передовых технологий Общая протяженность внутренних водных путей Обского бассейна составляет 7245,0 км, из которых в нави...




Темы

Инфраструктура / Образование

Разведчики морских глубин

Разведчики морских глубин Геологические исследования дна морей и океанов начались сравнительно недавно. В начале ХХ века они с...

Морские капитаны

Морские капитаны 90% всей мировой торговли осуществляется через морские перевозки и при этом 99% всех перевоз...

Грузовая база

Трубопровод о двух концах

Трубопровод о двух концах В начале апреля «Транснефть» запустила в эксплуатацию первую очередь нефтепродуктопровода «Юг», кото...

«Транснефть»: снижение перевалки и расширение влияния

«Транснефть»: снижение перевалки и расширение влияния В 2017 году по трубопроводной системе «Транснефти» было перекачано 477 млн тонн нефти, из них на экс...

Безопасность мореплавания

Морские аварии: предаварийные и поставарийные состояния психики

Морские аварии: предаварийные и поставарийные состояния психики Уровень аварийности, каков бы он ни был, требует неустанного внимания, особенно в отраслях, связанны...

Время не ждет

Время не ждет Не первый год на федеральном уровне в Камчатском регионе обсуждается необходимость утилизировать зат...

Севморпуть

«Ключевой» вопрос Севморпути

«Ключевой» вопрос Севморпути Принятие решения о создании единого транспортно-логистического оператора Северного морского пути все...

Севморпуть – наш: почему Америке не выиграть спор с Россией в Арктике

Севморпуть – наш: почему Америке не выиграть спор с Россией в Арктике Какие доводы в пользу признания Северного морского пути международной транспортной артерией приводят...




Судостроение

Вопросы судоремонта в современных условиях

Вопросы судоремонта в современных условиях Когда мы говорим о судоремонте, то не имеем в виду еще одно абстрактное определение в бизнесе. Речь ...

Крупнотоннажные суда в Арктике: реальность и перспективы

Крупнотоннажные суда в Арктике: реальность и перспективы Начало нового столетия ознаменовалось резким увеличением интереса к вывозу углеводородного сырья из ...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

В начале времен

В начале времен История торгового мореплавания на Руси уходит в глубокую древность. Первые поселения славян появляли...

Происхождение портовых сборов

Происхождение портовых сборов В статье приводится анализ становления и развития системы портовых сборов в морских портах России, н...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2018 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2018 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...