Николаевск-на-Амуре: создание ТОР стимулирует развитие водного транспорта

Морские порты
Николаевск-на-Амуре: создание ТОР стимулирует развитие водного транспорта

Николаевский-на-Амуре порт является морским и речным портом Дальнего Востока. Порт расположен на левом берегу Амура в 23 милях выше устья и находится в 977 км от г.Хабаровска и в 582 км от железнодорожной станции Комсомольск-на-Амуре. В порту перерабатываются генеральные, лесные, минерально-строительные грузы, уголь, контейнеры. Особенностью порта является то, что он функционирует только в период летней навигации, которая длится 5,5 месяца – с середины мая до середины ноября с возможными отклонениями по погодным условиям.

Несмотря на особенности навигации у порта намечаются серьезные перспективы развития, которые связаны с развитием газовой промышленности и судостроения на Дальнем Востоке, рыбоперерабатывающей отрасли и туризма, а главное – с созданием территории опережающего развития, предусматривающей для инвесторов режим преференций.

Андрей Спиридонов, капитан морского порта Николаевск-на-Амуре, ФГБУ «АМП Охотского моря и Татарского пролива»

Особенности навигации

Зимняя навигация в Николаевском-на-Амуре морском порту отсутствует, так как осадка судов при прохождении фарватеров Амурского лимана ограничена, а с появлением льда маневренные качества судов намного снижаются. В связи с утверждением Приказа Минтранса России от 24.12.2013 г. №483 «Об утверждении обязательных постановлений в морском порту Николаевск-на-Амуре» значительно упростилась процедура прохождения судами фарватеров Амурского лимана, что значительно повысило привлекательность морского порта Николаевск-на-Амуре. Однако неблагоприятные природно-климатические условия, географическая отдаленность порта, короткий навигационный период, неразвитость транспортных систем усложняют транспортировку грузов и приводят к ее удорожанию, что в свою очередь негативно сказывается на экономике порта в целом.

Расстояние от Николаевска-на-Амуре до Хабаровска водным путем составляет 977 км, воздушным – 650 км, расстояние до ближайшей железнодорожной станции Комсомольск-на-Амуре – 582 км. Река Амур является основной транспортной артерией, по которой не только летом, но и зимой по льду осуществляется связь с другими населенными пунктами.

С началом навигации в середине мая начинается движение судов с внутренних водных путей из портов, находящихся на берегах Амура. Этими судами осуществляется доставка в первую очередь социально значимых грузов для жителей города Николаевска-на-Амуре и его района – продукты, топливо, медикаменты, оборудование для школ и больниц. С начала июня, когда Амурский лиман освобождается ото льда, в порт Николаевск-на-Амуре идут суда и с морской стороны – Охотского моря и Татарского пролива.

В третьей декаде июня текущего года после очищения западной части Охотского моря ото льда был дан старт северному завозу. Из морского порта Николаевск-на-Амуре пошли суда с различными видами грузов для обеспечения жизнедеятельности поселений, находящихся на берегах Охотского моря. Уже в сентябре было доставлено около 90% планируемых грузов.

Большую роль в обеспечении безаварийного судоходства и безопасности плавания в зоне ответственности играет филиал ФГБУ «АМП Охотского моря и Татарского пролива» в морском порту Николаевск-на-Амуре. Служба капитана порта и инспекция государственного портового контроля филиала на этих направлениях стремятся к качественному исполнению возложенных на них функций.

Внимание к Дальнему Востоку

Программой развития Дальнего Востока предусмотрено развитие рыбной промышленности в Николаевском районе. В августе 2016 года в поселке Чныррах Николаевского района (Хабаровский край) заработал новый перерабатывающий завод ООО «Восточный рыбокомбинат». Этот завод создан на базе старого рыбоперерабатывающего комплекса, но благодаря инвестициям собственников завод оснащен современным оборудованием, что позволяет ему производить продукции до 500 тонн в сутки.

На базе бывшего судостроительного завода возрождается судоремонт. 19 апреля 2017 года принято постановление Правительства РФ №464 «О создании территории опережающего социально-экономического развития «Николаевск». Режим преференций распространен на территорию шести муниципальных образований площадью 531 тыс. га: городское поселение «Город Николаевск-на-Амуре», Иннокентьевское сельское поселение, Красносельское сельское поселение, городское поселение «Рабочий поселок Многовершинный», Оремифское сельское поселение, Члянское сельское поселение Николаевского муниципального района Хабаровского края.

В качестве одного из видов экономической деятельности, при осуществлении которых действует особый правовой режим, указана и деятельность водного транспорта. Это стимулирует развитие порта и новых перспективных видов экономической деятельности.

С начала навигации 2017 года в порту начата реконструкция пассажирского причала №10. В эту навигацию наблюдается рост пассажирских перевозок как на местных линиях (осуществляются по-прежнему теплоходом «ОМ-5»), так и на междугородних перевозках между Комсомольском-на-Амуре и Николаевском-на-Амуре (осуществляются судами типа «Метеор»). Данные мероприятий входят в комплекс мер, направленных на развитие водного туризма в период до 2020 года, и предусматривают повышение качества перевозок и комфорта для пассажиров, участвующих в водном туризме не только в регионе, но и по всей России.

Драйвер роста – природный газ

В связи с планируемым строительством Амурского газоперерабатывающего завода в городе Свободном Амурской области в 2018-2022 годах начались мероприятия по разработке логистической концепции по доставке грузов проекта «Строительство Амурского газоперерабатывающего завода». Данный проект предусматривает большой объем перевалки грузов для строительства Амурского ГПЗ через порты Приморского и Хабаровского краев, в том числе и через морской порт Николаевск-на-Амуре.

С 2018 по 2022 год по планам доставки строительных грузов только в Николаевском-на-Амуре морском порту ожидается увеличение грузопотока на 15-20%. В настоящее время разработаны две программы:

1. Баржебуксирная концепция «Проект Амурский ГПЗ», которая предусматривает постройку мелкосидящих барж для использования в перевозках крупнотоннажного оборудования по реке Амур и реке Зея. Общее расстояние доставки грузов от морского порта Николаевск-на-Амуре до причала Амурского ГПЗ по рекам составит 2136 км. В период навигаций с 2018 по 2022 год запланировано перевезти 27,76 тыс. тонн крупнотоннажного оборудования объемом 176 тыс. кубометров.

2. Логистическая концепция доставки грузов проекта «Строительство Амурского ГПЗ», которая предусматривает доставку грузов из стран - поставщиков оборудования морским путем в порты Российской Федерации и дальнейшую их доставку до Амурского ГПЗ различными видами транспорта – железнодорожным, автомобильным и речным. При перевозке морским путем до российских портов планируется использовать до 14 судов типа Неavy Lift.

Строительство Амурского ГПЗ является частью государственной программы создания в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке единой системы добычи и транспортировки газа и газоснабжения с учетом возможного экспорта газа на рынки Китая и других стран Азиатско-Тихоокеанского региона. Строительство Амурского ГПЗ предусматривает обеспечение на долгосрочную перспективу внутренних потребностей регионов Восточной Сибири и Дальнего Востока в газе, а также экспортных поставок в страны АТР товарного газа и гелия.

Кроме того, строительство Амурского ГПЗ позволит обеспечивать сырьем газохимические производства и, безусловно, окажет положительное многофакторное влияние на социально-экономическое развитие регионов Восточной Сибири и Дальнего Востока.

Морские порты №7 (2017)


Вернуться к разделу Морские порты

Новости

Лента новостей

Транспортный потенциал Архангельской области

Транспортный потенциал Архангельской области Архангельский транспортный узел адаптируется к новым условиям рынка внутрироссийских и международных...

Судно под флагом Танзании конфисковано за браконьерскую ловлю краба в исключительной экономической зоне Японии и России

Судно под флагом Танзании конфисковано за браконьерскую ловлю краба в исключительной экономической зоне Японии и России Судно признано бесхозным, в связи с этим конфисковано у физического лица

Российская экономика

Счётная палата не согласилась с прогнозами Росрыболовства в проекте федерального бюджета

Счётная палата не согласилась с прогнозами Росрыболовства в проекте федерального бюджета В документе СП говорится о нарушении порядка формирования обоснований прогноза поступлений доходов и...

Грузооборот транспорта в России за 9 месяцев вырос на 2,9%

Грузооборот транспорта в России за 9 месяцев вырос на 2,9% Грузооборот морского транспорта за отчетный период снизился на 21,8% - до 27,9 млрд. т-км, внутр...

Транспортная политика

В РСПП обсудили предложение ФАС о дерегулировании тарифов на услуги по погрузке и хранению

В РСПП обсудили предложение ФАС о дерегулировании тарифов на услуги по погрузке и хранению В заседании Подкомиссии по морскому, речному транспорту и портовой индустрии приняли участие предста...

Иностранным судам ограничат право перевозки нефти и газа в Арктике с 2019 г.

Иностранным судам ограничат право перевозки нефти и газа в Арктике с 2019 г. Поправки в законодательство предусматривают закрепление за судами, плавающими под флагом Российской ...

Морские порты

Меняется схема финансирования строительства Мурманского транспортного узла

Меняется схема финансирования строительства Мурманского транспортного узла Создание МТУ предполагает строительство угольного терминала Лавна, новой железной дороги на западном...

Морская навигация в арктическом порту Амдерма завершится 20 октября

Морская навигация в арктическом порту Амдерма завершится 20 октября Навигация открылась в Амдерме 31 июля. Удаленный морской терминал «Амдерма» входит в состав морского...




Морской транспорт

Ежегодный международный форум «Диалог Форт-Росс» прошел в США

Ежегодный международный форум «Диалог Форт-Росс» прошел в США Мероприятие прошло при поддержке компаний «Совкомфлот», «Транснефть» и Chevron, его центральной темо...

«Совкомфлот» стал финалистом премии Lloyd’s List Global Awards в четырех номинациях

«Совкомфлот» стал финалистом премии Lloyd’s List Global Awards в четырех номинациях Лауреаты 2018 Lloyd’s List Global Awards будут объявлены 11 декабря на торжественной церемонии в Лон...

Речной транспорт

Обновленный «Метеор» построят к 2021 году

Обновленный «Метеор» построят к 2021 году Судно предназначено для использования на озерах, водохранилищах, магистральных реках и в прибрежной ...

Процесс принятия Соглашения о судоходстве между странами-членами ЕАЭС затягивается

Процесс принятия Соглашения о судоходстве между странами-членами ЕАЭС затягивается В ЕЭК считают, что до конца 2018 г. Соглашению будет дан старт.

Ж/Д транспорт

Правительство разрешило РЖД выплачивать дивиденды по обыкновенным акциям имуществом

Правительство разрешило РЖД выплачивать дивиденды по обыкновенным акциям имуществом Чистая прибыль РЖД по РСБУ в 2017 г. выросла в 2,7 раза - до 17,5 млрд. руб.

РЖД могут принять участие в модернизации и строительстве железных дорог в Киргизии

РЖД могут принять участие в модернизации и строительстве железных дорог в Киргизии Со своей дочерней компанией «Элтеза» «Российские железные дороги» уже принимают участие в модернизац...

Авто транспорт

На реконструкцию дороги к туркомплексу Шерегеш в Кемеровской области выделят 2,5 млрд. руб.

На реконструкцию дороги к туркомплексу Шерегеш в Кемеровской области выделят 2,5 млрд. руб. Правительство РФ планирует поддержать создание необходимой инфраструктуры в Шерегеше, региону необхо...

Бурятия досрочно выполнит план по приоритетному проекту ремонта дорог

Бурятия досрочно выполнит план по приоритетному проекту ремонта дорог На сегодняшний день выполнено порядка 80% работ на сумму более 935 млн. рублей.

Аналитика

Транспортная политика

Ратифицировать нельзя отказаться

Ратифицировать нельзя отказаться Более четверти века назад, 1 июня 1990 года в Вашингтоне министром иностранных дел СССР и госсекрета...

Каспийская конвенция

Каспийская конвенция На протяжении нескольких столетий Каспийское море являлось «внутренним морем» двух государств: Росси...

Морские порты

Динамика развития в безопасных условиях

Динамика развития в безопасных условиях Сегодня развитие Дальнего Востока России – одно из приоритетных направлений деятельности федеральног...

Ледокольные проводки в Охотском море – это серьезно

Ледокольные проводки в Охотском море – это серьезно В соответствии с приказом Минтранса России от 26.10.2017 г. №463 в целях обеспечения навигационной д...

Морской транспорт

Стабильные результаты работы индустриальных сегментов бизнеса в период крайне неблагоприятной рыночной конъюнктуры

Стабильные результаты работы индустриальных сегментов бизнеса в период крайне неблагоприятной рыночной конъюнктуры Правление ПАО «Совкомфлот» (группа компаний СКФ) рассмотрело операционные и производственные...

Деловые партнеры «Совкомфлота» обсудили развитие отрасли

Деловые партнеры «Совкомфлота» обсудили развитие отрасли В № 8 газеты «МВР» опубликована информационная заметка «Ключевые элементы успеха» о состоявшейся в к...

Речной транспорт

Речной транспорт пробивается через административные барьеры

Речной транспорт пробивается через административные барьеры Ежегодное собрание Ассоциации портов и судовладельцев речного транспорта Российской Федерации (А...

«Печораводпуть»: 80 лет спустя

«Печораводпуть»: 80 лет спустя В навигацию 2018 года Администрация обслуживает 2594 км внутренних водных путей Печорского бассейна,...




Темы

Инфраструктура / Образование

Инновационное образование – это хороший Учитель

Инновационное образование – это хороший Учитель 5 и 6 апреля 2018 г. в ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова прошла Международная научно-методическая к...

Вклад научной школы кафедры в развитие морского и речного флота

Вклад научной школы кафедры в развитие морского и речного флота 1 ноября 2016 года в ходе оптимизации структуры ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова была реорганизова...

Грузовая база

Экспорт вместо интервенций

Экспорт вместо интервенций Валовой сбор зерна в 2017/18 сельхозгоду составил 135,4 млн тонн, обновив исторический рекорд и прев...

Рефгрузы: изменение географии перевозок и уход в контейнеры

Рефгрузы: изменение географии перевозок и уход в контейнеры После введения санкций против России и ответных российских санкций на ввоз отдельных видов сельхозпр...

Безопасность мореплавания

Китак Лим: «Вопросы безопасности в море по-прежнему актуальны»

Китак Лим: «Вопросы безопасности в море по-прежнему актуальны» 99-я сессия КБМ (MSC-99) проходила в штаб-квартире ИМО в Лондоне с 16 по 25 мая 2018 года по...

На основе преемственности

На основе преемственности В настоящее время Международная ассоциация морских средств навигационного оборудования и маячных слу...

Севморпуть

Опыт тяжелых арктических навигаций

Опыт тяжелых арктических навигаций В 2009 г. был завершен международный проект AMSA (оценка влияния глобального потепления на аркти...

«Ключевой» вопрос Севморпути

«Ключевой» вопрос Севморпути Принятие решения о создании единого транспортно-логистического оператора Северного морского пути все...




Судостроение

Диагностирование судовых технических средств

Диагностирование судовых технических средств Проведен анализ современного состояния и требований к процессу диагностирования судовых технических ...

Как стимулировать к внедрению инноваций?

Как стимулировать к внедрению инноваций? Проектно-аналитическая сессия по инновационному развитию Объединенной судостроительной корпорации &#...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Потопленные перестройкой

Потопленные перестройкой Приступив к созданию полноценного авианосного флота, Китай, судя по планам и темпам, через 10-15 лет...

«Либерти» – легенда мирового судостроения

«Либерти» – легенда мирового судостроения 27 сентября судоходный мир отметит очередной День «Либерти». Ни один проект в истории мирового судос...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2018 году редакция выпустила 8-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2018 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2018 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...