Купить диплом высшего образованияСайт Вулкан - играть бесплатноФункционал 1С ТОиР для производства

«Тольяттиазот» заручился поддержкой государства

Морские порты
«Тольяттиазот» заручился поддержкой государства

Правительство РФ включило проект строительства перегрузочного комплекса ОАО «Тольяттиазот» в морском порту Тамань в схему территориального планирования РФ в области федерального транспорта. Соответствующее распоряжение 17 сентября 2016 года подписал председатель правительства РФ Дмитрий Медведев. Строительство комплекса по перевалке 2 млн тонн аммиака и 3 млн тонн карбамида в год до недавнего времени было заморожено по независящим от предприятия причинам. Однако в прошлом году руководством «Тольяттиазота» было принято решение о возобновлении проекта в первую очередь для снижения зависимости отечественных химических предприятий от внешнеполитической ситуации.

Максим Перевалов

Тольяттиазот – одно из крупнейших предприятий химической промышленности России, входит в десятку крупнейших мировых производителей аммиака. Производственные мощности компании позволяют выпускать более 3 млн тонн аммиака и 960 тыс. тонн карбамида в год. Предприятие обеспечивает примерно 11% мирового экспорта аммиака. По итогам 2015 года прибыль ОАО «Тольяттиазот» составила 21,7 млрд рублей, выручка – более 63 млрд.

Большую часть экспортных объемов аммиака предприятие отгружает через украинский порт Одесса, куда продукт поступает по аммиакопроводу Тольятти – Одесса протяженностью более

2 тыс. км, построенному еще в советские времена. В начале 2000-х годов «Тольяттиазот» приступил к реализации проекта строительства терминала в российском порту Тамань. Но по независящим от предприятия причинам проект был заморожен.

Между тем сложившаяся в последние годы обстановка на Украине заставила руководство предприятия изучить возможности ввода новых путей для поставок продукции за рубеж. В прошлом году компанией было принято решение о возобновлении строительства единственного в России комплекса по перевалке аммиака в первую очередь для снижения зависимости отечественных химических предприятий от внешнеполитической ситуации.

Летом этого года стало известно еще об одном инфраструктурном проекте, связанном с «Тольяттиазотом», – строительстве ветки аммиакопровода в обход Украины по территории Воронежской области до терминала в Тамани. Вопрос о реализации проекта поднимался на встрече президента РФ Владимира Путина с губернатором Самарской области Николаем Меркушкиным. По итогам встречи губернатор сообщил, что президент поручил рассмотреть возможные варианты реализации проекта. «Украинская сторона ставила дополнительные условия, и за два года цена перекачки увеличилась более чем в три раза», – прокомментировал глава региона.

По информации «Тольяттиазота», на данном этапе ответвление от аммиакопровода – не проект, а только обсуждение возможности. Основной приоритет компании – запуск перегрузочного комплекса в порту Тамань с расчетом на имеющуюся железнодорожную инфраструктуру: на первых порах аммиак по трубопроводу будет идти до города Россошь Воронежской области, там перегружаться в железнодорожные цистерны и направляться в порт Тамань.

На сегодня Минтранс России уже утвердил сетевой план-график, предусматривающий в том числе включение грузопотоков будущего терминала «Тольяттиазота» в схему развития Таманского транспортного узла в части железнодорожной составляющей. Кроме того, постановлением Правительства РФ от 11.07.2016 г. №5011п-П9 утверждена дорожная карта развития до 2020 года морских портов в Азово-Черноморском бассейне, также предусматривающая размещение перегрузочного комплекса.

Одним из последних шагов, определяющих стратегический статус проекта для российского государства и обеспечивающих его дальнейшее прохождение, стало подписание 17 сентября 2016 года председателем правительства РФ Дмитрием Медведевым распоряжения о внесении изменений в схему территориального планирования РФ в области федерального транспорта, которым в данную схему включен проект строительства перегрузочного комплекса ОАО «Тольяттиазот» в морском порту Тамань.

По проекту грузооборот комплекса составит 2 млн тонн аммиака и 3 млн тонн карбамида в год. В его состав войдут три основных блока – гидротехнический комплекс по приему судов дедвейтом до 50 тыс. тонн, береговой терминал перевалки аммиака и сыпучих грузов, а также различные вспомогательные сооружения. Общий объем инвестиций, который «Тольяттиазот» планирует вложить в проект, составит более $300 млн, причем компания рассчитывает построить перегрузочный комплекс исключительно за счет собственных средств, без привлечения бюджетных денег.

В соответствии с дорожной картой завершение строительства и ввод терминала в эксплуатацию планируется осуществить до 2020 года.

Объект постановлением Правительства РФ от 30.05.2016 г. №485 включен в подпрограмму «Морской транспорт» Федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы)», в рамках которой реализуется весь проект «Создание сухогрузного района в морском порту Тамань».

В настоящее время «Тольяттиазот» совместно с «Ленморниипроектом» ведет работы по приведению ранее разработанной проектной документации в соответствие с действующими строительными нормами: до середины 2017 года запланировано обследование технического состояния объектов незавершенного строительства, в течение 2017 года будут проведены инженерные изыскания и выполнена корректировка проектной документации, до конца 2017 года планируется прохождение государственной экспертизы проектной документации и государственной экологической экспертизы.

В компании подтвердили готовность ОАО «Тольяттиазот» к строгому выполнению обязательств в рамках реализации стратегического проекта в порту Тамань, зафиксированных распоряжениями Правительства РФ, документами Минэкономразвития, Минфина, Минтранса, Росморречфлота и ФГУП «Росморпорт». Также в компании выразили надежду на эффективное взаимодействие с администрацией Краснодарского края, которое будет способствовать своевременной реализации проекта, обеспечит значительные налоговые поступления в краевой бюджет и благоприятно скажется на социально-экономической обстановке Темрюкского района.

Морские порты №8 (2016)


Вернуться к разделу Морские порты

Новости

Лента новостей

Паводковая обстановка обострилась на Кубани

Паводковая обстановка обострилась на Кубани Оперативные службы Краснодарского края переведены в режим повышенной готовности из-за возможного раз...

Судно связи «Иван Хурс» завершило государственные испытания.

Судно связи «Иван Хурс» завершило государственные испытания. Сегодня, 18 июня, на Северной верфи подписан приемный акт государственных испытаний судна связи «Ива...

Российская экономика

Медведев одобрил выделение 54 млрд рублей на развитие Дальнего Востока

Медведев одобрил выделение 54 млрд рублей на развитие Дальнего Востока Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев подписал документ о выделении 54 млрд рублей в течение трех лет ...

Росстат подтвердил предварительную оценку роста ВВП РФ в I квартале на 1,3%

Росстат подтвердил предварительную оценку роста ВВП РФ в I квартале на 1,3% Росстат подтвердил предварительную оценку роста ВВП РФ в I квартале 2018 года на 1,3%. Соответст...

Транспортная политика

Глава Росморречфлота Виктор Олерский уходит из Минтранса

Глава Росморречфлота Виктор Олерский уходит из Минтранса Как сообщает «Коммерсант», 15 июня замминистра транспорта, глава Росморречфлота Виктор Олерский напи...

Минтранс разъяснил особенности регистрации судов рыбопромыслового флота

Минтранс разъяснил особенности регистрации судов рыбопромыслового флота Своим письмом от 23.04.2018 N 05-01/8595-ИС «Об отнесении судов к рыбопромысловому флоту» Минтранс р...

Морские порты

Ливия потеряла два крупных резервуара нефти после обстрела в порту Рас-Лануф

Ливия потеряла два крупных резервуара нефти после обстрела в порту Рас-Лануф Национальная нефтяная корпорация Ливии (NOC) потеряла два резервуара для хранения нефти в ре...

«Туапсинский нефтяной терминал» выделят из состава «Туапсинского морского торгового порта» - акционеры

«Туапсинский нефтяной терминал» выделят из состава «Туапсинского морского торгового порта» - акционеры Акционерами принято решение о реорганизации АО «Туапсинский морской торговый порт» в форме выделения...




Морской транспорт

«СКАНЭКС» разработал сервисы «Реестр судов» и «Реестр портов»

«СКАНЭКС» разработал сервисы «Реестр судов» и «Реестр портов» На базе веб-платформы «Морской портал Scanex Maritime» ГК «СКАНЭКС» запускает новые сервисы, предназ...

Паром «Балтийск» из Усть-Луги в Калининград возобновил работу

Паром «Балтийск» из Усть-Луги в Калининград возобновил работу Паром, который возил грузы из порта в Ленинградской области Усть-Луга в Калининград, возобновил рабо...

Речной транспорт

Пассажирское круизное судно «Сергей Есенин» совершило первый круговой рейс после модернизации

 Пассажирское круизное судно «Сергей Есенин» совершило первый круговой рейс после модернизации Завершился первый круговой рейс пассажирского судна круизной компании «Мостурфлот» «Сергей Есенин» п...

Флот Ленского пароходства работает на Вилюе

Флот Ленского пароходства работает на Вилюе С открытием арктической навигации, топливо в судах Ленского объединенного морского пароходства (...

Ж/Д транспорт

Калининградские железнодорожники договорились с польскими о транзите грузов через регион

Калининградские железнодорожники договорились с польскими о транзите грузов через регион Калининградская железная дорога и польская железнодорожная компания «Lotos Kolej» подписали договор ...

Минтранс подтвердил предложение ввести Дитриха в совет директоров РЖД

Минтранс подтвердил предложение ввести Дитриха в совет директоров РЖД Министерство транспорта РФ подтвердило, что направило предложение ввести главу министерства Евгения ...

Авто транспорт

Проезд по федеральной трассе «Таврида» в Крыму будет бесплатным - Аксенов

Проезд по федеральной трассе «Таврида» в Крыму будет бесплатным - Аксенов Проезд по федеральной трассе «Таврида», которую полностью на Крымском полуострове к 2021 году, будет...

Повышение тарифа по госсистеме «Платон» пока не планируется - глава Росавтодора

Повышение тарифа по госсистеме «Платон» пока не планируется - глава Росавтодора Повышение тарифов в системе «Платон» в 2018 году не планируется, сообщил в четверг журналистам глава...

Аналитика

Транспортная политика

От карательной модели к партнерской

От карательной модели к партнерской В мероприятии, посвященном итогам контрольно-надзорной деятельности Ространснадзора и ее территориал...

Первое Всероссийское собрание маринистов: первый шаг сделан

Первое Всероссийское собрание маринистов: первый шаг сделан Первое Всероссийское собрание маринистов – форум представителей творческих сил, работающих по флотск...

Морские порты

Порт Холмск: зимняя навигация, работа и перспективы паромной переправы

Порт Холмск: зимняя навигация, работа и перспективы паромной переправы Расположенный на юго-западном побережье острова Сахалин в вершине залива Невельского, морской порт Х...

Впереди новый политический цикл и новые успехи портовой отрасли

Впереди новый политический цикл и новые успехи портовой отрасли 29 марта 2018 года в Санкт-Петербурге прошла 31-я Конференция Ассоциации морских торговых портов ...

Морской транспорт

$27 миллионов за мировое соглашение

$27 миллионов за мировое соглашение В России завершился самый большой морской спор, связанный с навалом танкера Delta Pioneer на причал ...

Высокие производственные показатели на фоне сложного рынка

Высокие производственные показатели на фоне сложного рынка Правление ПАО «Совкомфлот» рассмотрело операционные и производственные результаты деятельности за 20...

Речной транспорт

Беломорканал находит резервы развития

Беломорканал находит резервы развития На содержании и обслуживании ФБУ «Администрация «Беломорканал» находится 3095,5 км водных путей, вхо...

Основная цель – развитие инфраструктуры и внедрение передовых технологий

Основная цель – развитие инфраструктуры и внедрение передовых технологий Общая протяженность внутренних водных путей Обского бассейна составляет 7245,0 км, из которых в нави...




Темы

Инфраструктура / Образование

Разведчики морских глубин

Разведчики морских глубин Геологические исследования дна морей и океанов начались сравнительно недавно. В начале ХХ века они с...

Морские капитаны

Морские капитаны 90% всей мировой торговли осуществляется через морские перевозки и при этом 99% всех перевоз...

Грузовая база

Трубопровод о двух концах

Трубопровод о двух концах В начале апреля «Транснефть» запустила в эксплуатацию первую очередь нефтепродуктопровода «Юг», кото...

«Транснефть»: снижение перевалки и расширение влияния

«Транснефть»: снижение перевалки и расширение влияния В 2017 году по трубопроводной системе «Транснефти» было перекачано 477 млн тонн нефти, из них на экс...

Безопасность мореплавания

Морские аварии: предаварийные и поставарийные состояния психики

Морские аварии: предаварийные и поставарийные состояния психики Уровень аварийности, каков бы он ни был, требует неустанного внимания, особенно в отраслях, связанны...

Время не ждет

Время не ждет Не первый год на федеральном уровне в Камчатском регионе обсуждается необходимость утилизировать зат...

Севморпуть

«Ключевой» вопрос Севморпути

«Ключевой» вопрос Севморпути Принятие решения о создании единого транспортно-логистического оператора Северного морского пути все...

Севморпуть – наш: почему Америке не выиграть спор с Россией в Арктике

Севморпуть – наш: почему Америке не выиграть спор с Россией в Арктике Какие доводы в пользу признания Северного морского пути международной транспортной артерией приводят...




Судостроение

Вопросы судоремонта в современных условиях

Вопросы судоремонта в современных условиях Когда мы говорим о судоремонте, то не имеем в виду еще одно абстрактное определение в бизнесе. Речь ...

Крупнотоннажные суда в Арктике: реальность и перспективы

Крупнотоннажные суда в Арктике: реальность и перспективы Начало нового столетия ознаменовалось резким увеличением интереса к вывозу углеводородного сырья из ...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

В начале времен

В начале времен История торгового мореплавания на Руси уходит в глубокую древность. Первые поселения славян появляли...

Происхождение портовых сборов

Происхождение портовых сборов В статье приводится анализ становления и развития системы портовых сборов в морских портах России, н...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2018 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2018 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...