Купить диплом высшего образованияСайт Вулкан - играть бесплатноФункционал 1С ТОиР для производства

Инвестиционная активность в портовой отрасли России

Российская экономика
Инвестиционная активность в портовой отрасли России

Несмотря на замедление мировой торговли, инвестирование в портовую инфраструктуру России находится на высоком уровне. Объясняется это прежде всего целенаправленной политикой государства на развитие отечественных портов, на повышение их конкурентоспособности и переориентацию потоков российских внешнеторговых грузов с портов сопредельных стран на собственные. Кроме того, в России опробован и успешно практикуется механизм государственно-частного партнерства при реализации крупных инфраструктурных портовых проектов, при помощи которого были существенно увеличены мощности по перевалке в последние годы.

И все же инвестиционная активность частных инвесторов могла быть выше, а объемы вводимых мощностей еще больше, если бы транспортная система в России развивалась в комплексе, с координацией всех видов транспорта, своевременно и эффективно реализовывались бы учреждаемые зоны особого экономического развития, порто-франко и другие, направленные на создание льготных режимов деятельности промышленных предприятий и портов, отсутствовали бы административные барьеры, препятствующие или усложняющие систему прохождения экспортно-импортных грузов через государственную границу РФ.

Кирилл Никода, эксперт Центра экономического прогнозирования «Газпромбанка» (Акционерное общество)

Объемы мировых морских перевозок в 2015 году превысили 10 млрд тонн, установив очередной рекорд. По сравнению с 2014 годом рост составил 2,1%, а с докризисным 2008-м – 25%.

В 2016 году также ожидается умеренный рост за счет перевозок нефти, нефтепродуктов, СПГ и грузов в контейнерах. В среднесрочной перспективе показатели роста 6-8% в год, которые наблюдались в 2006-2007 годах, труднодостижимы, хотя абсолютные объемы будут расти.

На этом фоне объемы грузооборота российских портов тоже демонстрируют положительную динамику. Более того, они не только были «в плюсе» в кризисные 2008-2009 годы, но и уверенно опережали мировую динамику, особенно начиная с 2014 года.

Среднегодовой рост грузооборота портов России за период 2012-2016 годов составил 6%. Улучшение показателей связано с наращиванием экспорта основных навалочных (уголь, черные металлы, зерно) и наливных грузов (нефть, нефтепродукты, СПГ) через российские порты.

На горизонте до 2020 года Центр экономического прогнозирования «Газпромбанка» ожидает, что рост грузооборота портов России замедлится до 3-4% в год и будет расти за счет ввода новых мощностей по перевалке угля, нефтегазовых грузов, восстановления контейнерооборота фактически во всех бассейнах.

Рис. 1. Динамика мировых перевозок морским транспортом и грузооборота портов России, индекс (2008 г. = 100).

Источник: АСОП, Review of Maritime Transport 2016 / Unctad, ЦЭП «Газпромбанк» АО.

Частные инвестиции будут преобладать

На развитие портовой инфраструктуры и загрузку морских портов России наибольшее влияние оказывает целевая политика государства, направленная на переориентирование грузов из портов соседних стран в российские порты.

Более того, с 2013 года произошла либерализация тарифов на погрузо-разгрузочные работы в большинстве портов, что позволило частному бизнесу более эффективно управлять портовой инфраструктурой, развивать ее и получать дополнительную прибыль. Эффект от принятых мер оказался положительным – грузооборот российских портов с начала 2000-х вырос практически в 4 раза, а доля перевалки через страны Балтии и Украины сократилась с 30% до 8% к 2015 году.

Дерегулирование тарифов привело к активизации частного сектора в финансировании не только модернизации перевалочных комплексов, технических парков перегрузочного оборудования, но и строительства новых терминалов. Так, если до 2013 года доля государственных инвестиций в общем объеме инвестиций составляла 50-60%, то в 2015-2016 годах она снизилась до 25-30%, тогда как доля частных, наоборот, выросла до 70-75%.

В настоящее время средний объем инвестиций в развитие портовой инфраструктуры составляет 50-60 млрд рублей ежегодно. Согласно Федеральной целевой программе «Развитие транспортной системы России на 2010-2020 годы» общий объем финансирования по подпрограмме «Морской транспорт» составит 636,7 млрд рублей, из них средства федерального бюджета – 227,2 млрд рублей, внебюджетные средства – 409,4 млрд рублей.

Рис. 2. Инвестиции в инфраструктуру морского транспорта России, млрд руб.

Источник: ФЦП «Развитие транспортной системы России на 2010-2020 годы», оценки ЦЭП «Газпромбанк» АО.

Обычно основными статьями капитальных расходов государства являются дноуглубительные работы, строительство подходных каналов и акваторий портов, реконструкция причальных стенок. Капитальные затраты частного сектора состоят в финансировании строительства самих терминалов, закупке оборудования, но соглашения по развитию портов могут содержать и обязательства бизнеса по модернизации причальной стенки, а также участие в финансировании подъездных путей.

Изменение структуры инвестиций в пользу частных инвесторов объясняется и экономикой реализуемых проектов, которая лучше не только по сравнению с другими инфраструктурными секторами, но и по сравнению с мировыми портами-аналогами. В целом рентабельность по EBITDA (прибыль до вычета процентов, налогов и амортизации основных средств и нематериальных активов) ряда российских стивидоров выше, чем иностранных, причем как по сырьевым, так и по универсальным и контейнерным стивидорам. В 2014-2015 годах рентабельность крупнейших универсальных стивидорных компаний России в среднем составляла 50-70%. За первое полугодие 2016 года показатели EBITDA этих компаний также были лучше по сравнению с рядом зарубежных аналогичных компаний.

По всей видимости, на горизонте 2-3 лет рентабельность останется на высоком уровне по мере постепенного восстановления цен на экспортируемые сырьевые ресурсы и объемов импорта.

В долгосрочной перспективе средняя рентабельность будет снижаться в связи с ростом конкуренции за грузовую базу и снижением транспортных издержек компаний за счет более эффективной логистики.

Рис. 3. Рентабельность по EBITDA ряда российских и иностранных стивидоров в 2015 году, %.

Источник: данные компаний, Bloomberg, ЦЭП «Газпромбанк» АО.

Долгосрочные планы развития

До 2020 года планируется ввести в эксплуатацию порядка 200 млн тонн портовых мощностей, что с учетом прогноза грузооборота обеспечит среднюю загрузку портов на 70-75%.

Крупнейшие проекты по развитию портовых мощностей направлены на наращивание экспортного потенциала грузопотоков угля, СПГ, нефтяных грузов, удобрений, зерна. В каждом бассейне можно выделить приоритетные порты и терминалы, введение в эксплуатацию которых имеет наибольшую целесообразность и экономическую выгоду.

В Арктическом бассейне основным проектом, который планируется ввести в эксплуатацию в 2017 году для обслуживания проекта «Ямал-СПГ», является порт Сабетта мощностью 16,5 млн тонн. Еще один крупный проект – комплексное развитие Мурманского транспортного узла – находится на первом этапе реализации, в частности сейчас там ведется строительство железнодорожных подходов. Согласно этому проекту только угольные мощности планируется увеличить на 40 млн тонн за счет нового терминала на западном берегу Кольского залива. Кроме того, запланирована модернизация грузовых районов порта с целью увеличения перевалки угля, апатитов, а в перспективе нефтеналивных грузов.

В Балтийском бассейне ключевые проекты связаны с развитием портов Санкт-Петербург, Усть-Луга, Калининград и Балтийск. В 2016 году в Санкт-Петербурге должны завершиться работы по дноуглублению каналов за счет бюджетных средств. За счет внебюджетных источников продолжится строительство инфраструктуры перегрузочного комплекса «Бронка», запуск которого состоялся в конце 2015 года. В 2016 году инвестиции в порт Усть-Луга в основном были связаны с поддержанием функционирования, в частности в строительство оградительных сооружений в акватории и базы обслуживающего флота. Дальнейшее развитие порта будет связано с увеличением функционирующими терминалами перевалки угля, минеральных удобрений, нефтяных грузов, а также строительства терминалов по отгрузке химической продукции. В порту Высоцк началась реализация проекта по строительству терминала по производству и перегрузке СПГ мощностью 660 тыс. тонн, осуществляемая за счет внебюджетных источников.

В крупнейшем Азово-Черноморском бассейне, где переваливается более 34% всех грузов России, реализуется ряд проектов по расширению мощностей – в портах Новороссийск и Тамань. Комплексное развитие Новороссийского транспортного узла подразумевает в первую очередь модернизацию железнодорожной инфраструктуры с целью увеличения пропускной способности имеющихся терминалов, а также проработки целесообразности расширения и строительства новых мощностей. Развитие порта затруднено из-за его расположения в населенном пункте (аналогично с ситуацией в Санкт-Петербурге). В связи с этим потенциал по перевалке массовых грузов на экспорт зависит в большей степени от развития порта Тамань.

Строительные работы в порту Тамань уже идут. Строит терминал по перевалке навалочных грузов (удобрения, руда, уголь) «ОТЭКО-Портсервис», в проработке проект «Тольяттиазот» по перевалке химических грузов (аммиак и карбамид). В западной части полуострова, в районе мыса Тузла реализуется проект строительства сухогрузного района порта Тамань проектной мощностью 93,8 млн тонн, интерес к нему проявил ряд грузовладельцев и стивидоров, в их числе компании Globalports (контейнеры), «ЕвроХим» (минеральные удобрения), «Уралкалий» (калийные удобрения), «НЛМК» (уголь, металлы, контейнеры), «Металлоинвест» (железорудный концентрат), «СУЭК» (уголь), «Русал» (металлы), «Газпром экспорт» (сера). Терминалы порта Тамань смогут принимать суда дедвейтом до 150 тыс. тонн.

В Дальневосточном бассейне основные проекты направлены на увеличение отгрузок угля на экспорт через порты Восточный и Ванино. В Восточном активно идут работы по строительству перегрузочного комплекса «Север», объемы перевалки угля которого к 2018 году должны составить около 8 млн тонн. В морском порту Ванино, помимо расширения мощностей терминала «Дальтрансуголь» (СУЭК), ведутся строительные работы в бухте Мучке по развитию терминала проектной мощностью до 20 млн тонн, на первом этапе в 2019 году объем перевалки должен составить 12 млн тонн.

Большинство крупнейших проектов должно быть построено к 2020 году, а суммарный объем инвестиций составит более 300 млрд рублей. При этом необходимо учитывать, что после запуска терминалов потребуются средства и для поддержания инфраструктуры в нормативном состоянии, а успешность реализации сильно зависит от развития других видов транспорта, особенно железнодорожного.

Риски в перспективе до 2025 года

Существуют риски дальнейшего развития отрасли в перспективе на период 2020-2025 годов даже с учетом восстановления экономики.

Во-первых, сохранение низких мировых цен на сырьевые ресурсы в среднесрочной перспективе ставит под вопрос планы грузовладельцев по инвестициям в собственные портовые мощности. Для поддержания текущей деятельности и планов развития бизнеса стивидоры будут стремиться индексировать тарифы на погрузо-разгрузочные работы, что приведет к росту транспортных издержек. Это снизит конкурентоспособность российских грузоотправителей на фоне исчерпания эффекта девальвации и ужесточения конкуренции с другими странами за рынки сбыта.

Во-вторых, усиление регулирования и контроля за деятельностью стивидоров, в первую очередь со стороны ФАС России, будет направлено на переход при расчетах с грузоотправителями на рублевые ставки, что призвано оказать сдерживающее воздействие на тарифы. Это несет валютный риск для операторов морских терминалов, у которых существенная доля займов в валюте. Кроме того, тарифное регулирование транспортной отрасли в целом приведет к некоторому перераспределению доходов между видами транспорта, и от этого более всего выиграют железнодорожники.

В-третьих, реализация масштабных проектов подразумевает соответствующее развитие железнодорожной инфраструктуры, что является более продолжительным и капиталоемким процессом. Затягивание же сроков снятия инфраструктурных ограничений на железнодорожном транспорте может не только отрицательно повлиять на показатели работы портов, но и стать причиной отказа от проектов по модернизации терминалов и строительству новых мощностей.

В-четвертых, внутренняя логистика в большей степени направлена на перевозку массовых грузов, а не на перевозку готовых товаров. Делается больший упор на транзит вместо повышения эффективности внутренней доставки товаров. Отставание в развитии услуг, ориентированных на внутренний рынок, может сдерживать их развитие, а значит, развитие реального производства, региональных связей и в целом национальной экономики.

Таблица. Крупнейшие портовые инфраструктурные проекты (в активной стадии строительства и перспективные объекты).

Бассейн

Порт

Категория порта/описание

Общий объем инвестиций, млрд руб.

Проектная мощность, млн т

Сроки реализации

Текущий статус

Арктический

Мурманск

Уголь

145
(в т.ч. 89 внебюджетн.)

70 млн т

2014-2020 (2025)

1 этап – строительство ж/д инфраструктуры, морского вокзала

Сабетта

СПГ-Терминал

97,2
(в т.ч. 25,9 внебюджетн.)

16,5 млн т

2012-2020

Начало отгрузок намечено на 2017 г.

Балтийский

Усть-Луга

Универсальный порт

60,3
(в т.ч. 45,5 внебюджетн.)

180 млн т

2010-2020

Выход на проектную мощность введенных терминалов, развитие химического комплекса

Санкт-Петербург

Универсальный порт

82,8
(в т.ч. 61,6 внебюджетн.)

4 млн т,
3,3 млн TEU/год,
260 тыс. ед. техники 70 млн т

2012-2020

Терминал «Бронка» введен в эксплуатацию, работы по дноуглублению, реконструкции каналов

Калининградская обл. (г. Пионерский, Балтийск)

Международный морской терминал

54
(в т.ч. 54 внебюджетн.)

450 тыс. пасс.,
300 тыс. TEU

2014-2017

Проектная документация утверждена, ведутся инженерные изыскания

Высоцк

СПГ-Терминал

40,2
(внебюджетн.)

0,66 млн т

2016-2018

Проектные и строительные работы

Азово-Черноморский

Тамань

Универсальный порт

112,2
(1-ая очередь) в т.ч. 65 – бюджетн.

93,8 млн т

2011-2020

Строительство объектов ж/д инфраструктуры, подготовительные этапы

Новороссийск

Универсальный транспортный узел

70,4
(в т.ч. 42,2 внебюджетн.)

29 млн т,
350 тыс. TEU

2012-2020

Строительство объектов ж/д инфраструктуры

Азов

Мультимодальный, универсальный порт

5,8
(все внебюджетн.)

6 млн т

2014-2020

Построено два причала, ведется строительство элеватора и нового причала

Каспийский

Оля

Нефтеналивной и перегрузочный комплекс

19,0
(в т.ч. 17,3 внебюджетн.)

3 млн т

2015-2018

н/д

Дальневосточный

Восточный-Находка

Универсальный производственно-перегрузочный комплекс

148,2
(в т.ч. 120 внебюджетн.)

5 млн TEU,
20 млн т

2014-2025

Модернизация отдельных участков, в основном за счет частного инвестора

Зарубино

Универсальный (1-ая очередь зерно)

9
(зерновой терминал)

до 60 млн т (1-ая очередь зернового терминала 3 млн т)

2016-2023

Подготовка заявки на получение статуса резидента свободного порта Владивосток

Ванино

Уголь

51,6
(в т.ч. 50,5 внебюджетн.)

24 млн т (к 2017 – 12 млн т)

2012-2020

Стадия строительства

Источник: ФЦП «Развитие транспортной системы России на 2010-2020 годы», данные компаний.

Морские порты №8 (2016)


Вернуться к разделу Российская экономика

Новости

Лента новостей

Уровень Байкала упал на шесть сантиметров ниже критической отметки

Уровень Байкала упал на шесть сантиметров ниже критической отметки Уровень озера Байкал продолжает понижаться, сейчас озеро обмелело на 6 сантиметров ниже критической ...

Заболевший член экипажа эвакуирован с борта судна Vafа-2 в районе ВКМСК

Заболевший член экипажа эвакуирован с борта судна Vafа-2 в районе ВКМСК На борту сухогруза Vafа-2, следующего рейсом Энзели – Астрахань резко ухудшилось состояние здоровья ...

Российская экономика

Курилы к концу года подключат к интернету с помощью подводного кабеля

Курилы к концу года подключат к интернету с помощью подводного кабеля Ростелеком планирует проложить подводный кабель для подключения Курил к высокоскоростному интернету,...

В транспортную инфраструктуру Красноярского края до 2030 года инвестируют 1,5 трлн рублей

В транспортную инфраструктуру Красноярского края до 2030 года инвестируют 1,5 трлн рублей В сфере водного транспорта планируется реконструкция арктических портов, строительство речного вокза...

Транспортная политика

44-ФЗ по госзакупкам может быть отредактирован специально для судоремонтных контрактов

44-ФЗ по госзакупкам может быть отредактирован специально для судоремонтных контрактов Правительство Севастополя совместно с Законодательным собранием города Севастополя рассмотрит вопрос...

Пакистан и Иран откроют России выход к Индийскому океану

Пакистан и Иран откроют России выход к Индийскому океану Одним из наиболее перспективных проектов 2018 года для нашей страны является развитие трасс меридион...

Морские порты

Грузооборот портов Балтийского бассейна за первое полугодие 2017 года вырос на 6,9%

Грузооборот портов Балтийского бассейна за первое полугодие 2017 года вырос на 6,9% Грузооборот портов Балтийского бассейна России по итогам января-июня 2017 года увеличился на 6,9%...

Изменен тариф на стоянку у причалов в порту Усть-Луга

Изменен тариф на стоянку у причалов в порту Усть-Луга С 15 января изменяется тариф на услуги по предоставлению причалов в морском порту Усть-Луга для безо...




Морской транспорт

РЖД установили скидки на перевозки в вагонах на паромных линиях Кавказ - Поти и Кавказ - Батуми

РЖД установили скидки на перевозки в вагонах на паромных линиях Кавказ - Поти и Кавказ - Батуми На железнодорожные перевозки грузов в вагонах на паромах проекта CNF03 паромных линиях Кавказ - Поти...

По СМП перевезено 9,7 млн. тонн грузов в 2017 г. – Администрация Севморпути

По СМП перевезено 9,7 млн. тонн грузов в 2017 г. – Администрация Севморпути ФГКУ «Администрация Севморпути» обнародовало итоги своей деятельности в 2017 году. В течение минувше...

Речной транспорт

Реки Европы заполонят беспилотные электроходы

Реки Европы заполонят беспилотные электроходы Голландская компания Port Liner разработала и в ближайшее время собирается запустить в производство ...

«Максим Горький» за 20 миллионов: яхта Сталина пойдет с молотка

«Максим Горький» за 20 миллионов: яхта Сталина пойдет с молотка Московское речное пароходство может продать теплоход «Максим Горький», более известный как «яхта Ста...

Ж/Д транспорт

Второй Байкальский тоннель на БАМе будет достроен в 2019 году - желдорога

Второй Байкальский тоннель на БАМе будет достроен в 2019 году - желдорога Строительство второго Байкальского тоннеля на Байкало-Амурской магистрали завершится в 2019 году, со...

РЖД проведут вторичное размещение облигаций на сумму до 8,6 млрд рублей - источник

РЖД проведут вторичное размещение облигаций на сумму до 8,6 млрд рублей - источник «Российские железные дороги» (РЖД) проведут вторичное размещение облигаций на сумму до 8,6 м...

Авто транспорт

Ледовая переправа между амурским Поярково и китайским Сюнькэ официально открыта

Ледовая переправа между амурским Поярково и китайским Сюнькэ официально открыта Международная ледовая переправа между амурским Поярково и китайским Сюнькэ официально открыта, с 16 ...

Минтранс снял ограничения по перевозкам грузов по федеральным автодорогам - ФАС

Минтранс снял ограничения по перевозкам грузов по федеральным автодорогам - ФАС Ограничения по перевозкам грузов всей номенклатуры по автомобильным дорогам РФ федерального значения...

Аналитика

Транспортная политика

Морская сила России: национальное и глобальное измерение

Морская сила России: национальное и глобальное измерение Расположенная на берегу трех океанов, объединяемая великими реками, озерами, Россия ныне основательн...

Российские грузы – российским портам

Российские грузы – российским портам Задача по переключению части внешнеторговых грузопотоков Российской Федерации с портов стран Балтии,...

Морские порты

Дальний Восток: холодная зима, ледовая обстановка

Дальний Восток: холодная зима, ледовая обстановка Подводя итоги зимней навигации 2016-2017 года в морских портах Ванино, Советская Гавань, Магадан, Де...

Находка и черный снег: новая беда портовиков

Находка и черный снег: новая беда портовиков Прямая линия с президентом РФ Владимиром Путиным, прошедшая в июне этого года, неожиданно встряхнула...

Морской транспорт

Флоту СКФ нужны только лучшие кадры

Флоту СКФ нужны только лучшие кадры В московском офисе «Совкомфлота» прошло совещание руководителей структурных подразделений группы СКФ...

Новые танкеры «Совкомфлота»: уникальные технологии для работы в Арктике

Новые танкеры «Совкомфлота»: уникальные технологии для работы в Арктике В 2016 году флот СКФ пополнили три ультрасовременных арктических челночных танкера – «Штурман Альбан...

Ж/Д транспорт

Колея в обход России

Колея в обход России Азербайджан, Грузия и Турция, «не спросив разрешения» у РФ, открывают железную дорогу на Китай и Евр...

Москва – Казань – первая ласточка на Шелковом пути

Москва – Казань – первая ласточка на Шелковом пути Высокоскоростная магистраль (ВСМ) Москва – Казань для нашей страны – прежде всего проект тра...




Темы

Инфраструктура / Образование

МГУ им. адм. Г.И. Невельского: Кафедра морского профессионального английского языка

МГУ им. адм. Г.И. Невельского: Кафедра морского профессионального английского языка В № 4 за 2016 г. «Морской флот» начал публикацию материалов о кафедрах морских университетов. В этом...

МГУ им. адм. Г.И. Невельского: Кафедра эксплуатации автоматизированных судовых энергетических установок

МГУ им. адм. Г.И. Невельского: Кафедра эксплуатации автоматизированных судовых энергетических установок Кафедра эксплуатации автоматизированных судовых энергетических установок Морского государственного у...

Грузовая база

Американский фактор российского газа

Американский фактор российского газа Менее 10 лет назад Россия планировала реализовать беспрецедентный по сложности и масштабам проект по...

Переработка нефти: меньше, но лучше

Переработка нефти: меньше, но лучше Ограничение добычи нефти в России одновременно с увеличением крупными компаниями нефтеэкспорта автом...

Безопасность мореплавания

Безопасность перевозки как приоритет над выгодой

Безопасность перевозки как приоритет над выгодой Авторами статьи рассмотрены вопросы, связанные с организацией перевозки ядерных материалов, включая ...

Морские спасатели

Морские спасатели 5 января черноморцы отметили годовой праздник Управления поисковых и аварийно-спасательных работ ...

Севморпуть

«Совкомфлот» в Арктике

«Совкомфлот» в Арктике В Архангельске 29 марта открылся Международный арктический форум «Арктика – территория диалога», пар...

Арктический поток

Арктический поток Грузопоток по Северному морскому транспортному коридору, включающему арктические моря от Баренцева и...




Судостроение

О некоторых аспектах прогнозного ледокола СМП круглогодичного плавания

О некоторых аспектах прогнозного ледокола СМП круглогодичного плавания Традиционно ледоколы предназначались для продления осенней и весенней навигаций. Ледопроходимость на...

«Князья» подводного флота России

«Князья» подводного флота России В ноябре 2016 года исполняется 20 лет со дня закладки атомного подводного ракетоносца К-535 «Юрий До...

Таможня

Таможня портит кровь морским перевозчикам Дальнего Востока

Таможня портит кровь морским перевозчикам Дальнего Востока Кто может упрекнуть Федеральную таможенную службу (ФТС) РФ в том, что введение предварительн...

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве В силу эксклавного положения Калининградской области ее транспортный бизнес особенно  чувс...

Пиратство

Морское пиратство сегодня

Морское пиратство сегодня Проблема морского пиратства или вооруженного разбоя на море, которая существует с незапамятных време...

Охотники за пиратами

Охотники за пиратами Многие обыватели, да и, что греха таить, сами заказчики считают, что работа вооруженной морской охра...

Из истории флота

В Империи экспорт нефти был запрещен

В Империи экспорт нефти был запрещен Российская нефть – ее история охватывает вопросы нефтедобычи, нефтепереработки, транспорта и, конечн...

Славными победами сильны

Славными победами сильны В Севастополе и на Черноморском флоте по инициативе Севастопольского Морского собрания (СМС)...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2017 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2017 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2017 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...