Купить диплом высшего образованияСайт Вулкан - играть бесплатноФункционал 1С ТОиР для производства

Инвестиционная активность в портовой отрасли России

Российская экономика
Инвестиционная активность в портовой отрасли России

Несмотря на замедление мировой торговли, инвестирование в портовую инфраструктуру России находится на высоком уровне. Объясняется это прежде всего целенаправленной политикой государства на развитие отечественных портов, на повышение их конкурентоспособности и переориентацию потоков российских внешнеторговых грузов с портов сопредельных стран на собственные. Кроме того, в России опробован и успешно практикуется механизм государственно-частного партнерства при реализации крупных инфраструктурных портовых проектов, при помощи которого были существенно увеличены мощности по перевалке в последние годы.

И все же инвестиционная активность частных инвесторов могла быть выше, а объемы вводимых мощностей еще больше, если бы транспортная система в России развивалась в комплексе, с координацией всех видов транспорта, своевременно и эффективно реализовывались бы учреждаемые зоны особого экономического развития, порто-франко и другие, направленные на создание льготных режимов деятельности промышленных предприятий и портов, отсутствовали бы административные барьеры, препятствующие или усложняющие систему прохождения экспортно-импортных грузов через государственную границу РФ.

Кирилл Никода, эксперт Центра экономического прогнозирования «Газпромбанка» (Акционерное общество)

Объемы мировых морских перевозок в 2015 году превысили 10 млрд тонн, установив очередной рекорд. По сравнению с 2014 годом рост составил 2,1%, а с докризисным 2008-м – 25%.

В 2016 году также ожидается умеренный рост за счет перевозок нефти, нефтепродуктов, СПГ и грузов в контейнерах. В среднесрочной перспективе показатели роста 6-8% в год, которые наблюдались в 2006-2007 годах, труднодостижимы, хотя абсолютные объемы будут расти.

На этом фоне объемы грузооборота российских портов тоже демонстрируют положительную динамику. Более того, они не только были «в плюсе» в кризисные 2008-2009 годы, но и уверенно опережали мировую динамику, особенно начиная с 2014 года.

Среднегодовой рост грузооборота портов России за период 2012-2016 годов составил 6%. Улучшение показателей связано с наращиванием экспорта основных навалочных (уголь, черные металлы, зерно) и наливных грузов (нефть, нефтепродукты, СПГ) через российские порты.

На горизонте до 2020 года Центр экономического прогнозирования «Газпромбанка» ожидает, что рост грузооборота портов России замедлится до 3-4% в год и будет расти за счет ввода новых мощностей по перевалке угля, нефтегазовых грузов, восстановления контейнерооборота фактически во всех бассейнах.

Рис. 1. Динамика мировых перевозок морским транспортом и грузооборота портов России, индекс (2008 г. = 100).

Источник: АСОП, Review of Maritime Transport 2016 / Unctad, ЦЭП «Газпромбанк» АО.

Частные инвестиции будут преобладать

На развитие портовой инфраструктуры и загрузку морских портов России наибольшее влияние оказывает целевая политика государства, направленная на переориентирование грузов из портов соседних стран в российские порты.

Более того, с 2013 года произошла либерализация тарифов на погрузо-разгрузочные работы в большинстве портов, что позволило частному бизнесу более эффективно управлять портовой инфраструктурой, развивать ее и получать дополнительную прибыль. Эффект от принятых мер оказался положительным – грузооборот российских портов с начала 2000-х вырос практически в 4 раза, а доля перевалки через страны Балтии и Украины сократилась с 30% до 8% к 2015 году.

Дерегулирование тарифов привело к активизации частного сектора в финансировании не только модернизации перевалочных комплексов, технических парков перегрузочного оборудования, но и строительства новых терминалов. Так, если до 2013 года доля государственных инвестиций в общем объеме инвестиций составляла 50-60%, то в 2015-2016 годах она снизилась до 25-30%, тогда как доля частных, наоборот, выросла до 70-75%.

В настоящее время средний объем инвестиций в развитие портовой инфраструктуры составляет 50-60 млрд рублей ежегодно. Согласно Федеральной целевой программе «Развитие транспортной системы России на 2010-2020 годы» общий объем финансирования по подпрограмме «Морской транспорт» составит 636,7 млрд рублей, из них средства федерального бюджета – 227,2 млрд рублей, внебюджетные средства – 409,4 млрд рублей.

Рис. 2. Инвестиции в инфраструктуру морского транспорта России, млрд руб.

Источник: ФЦП «Развитие транспортной системы России на 2010-2020 годы», оценки ЦЭП «Газпромбанк» АО.

Обычно основными статьями капитальных расходов государства являются дноуглубительные работы, строительство подходных каналов и акваторий портов, реконструкция причальных стенок. Капитальные затраты частного сектора состоят в финансировании строительства самих терминалов, закупке оборудования, но соглашения по развитию портов могут содержать и обязательства бизнеса по модернизации причальной стенки, а также участие в финансировании подъездных путей.

Изменение структуры инвестиций в пользу частных инвесторов объясняется и экономикой реализуемых проектов, которая лучше не только по сравнению с другими инфраструктурными секторами, но и по сравнению с мировыми портами-аналогами. В целом рентабельность по EBITDA (прибыль до вычета процентов, налогов и амортизации основных средств и нематериальных активов) ряда российских стивидоров выше, чем иностранных, причем как по сырьевым, так и по универсальным и контейнерным стивидорам. В 2014-2015 годах рентабельность крупнейших универсальных стивидорных компаний России в среднем составляла 50-70%. За первое полугодие 2016 года показатели EBITDA этих компаний также были лучше по сравнению с рядом зарубежных аналогичных компаний.

По всей видимости, на горизонте 2-3 лет рентабельность останется на высоком уровне по мере постепенного восстановления цен на экспортируемые сырьевые ресурсы и объемов импорта.

В долгосрочной перспективе средняя рентабельность будет снижаться в связи с ростом конкуренции за грузовую базу и снижением транспортных издержек компаний за счет более эффективной логистики.

Рис. 3. Рентабельность по EBITDA ряда российских и иностранных стивидоров в 2015 году, %.

Источник: данные компаний, Bloomberg, ЦЭП «Газпромбанк» АО.

Долгосрочные планы развития

До 2020 года планируется ввести в эксплуатацию порядка 200 млн тонн портовых мощностей, что с учетом прогноза грузооборота обеспечит среднюю загрузку портов на 70-75%.

Крупнейшие проекты по развитию портовых мощностей направлены на наращивание экспортного потенциала грузопотоков угля, СПГ, нефтяных грузов, удобрений, зерна. В каждом бассейне можно выделить приоритетные порты и терминалы, введение в эксплуатацию которых имеет наибольшую целесообразность и экономическую выгоду.

В Арктическом бассейне основным проектом, который планируется ввести в эксплуатацию в 2017 году для обслуживания проекта «Ямал-СПГ», является порт Сабетта мощностью 16,5 млн тонн. Еще один крупный проект – комплексное развитие Мурманского транспортного узла – находится на первом этапе реализации, в частности сейчас там ведется строительство железнодорожных подходов. Согласно этому проекту только угольные мощности планируется увеличить на 40 млн тонн за счет нового терминала на западном берегу Кольского залива. Кроме того, запланирована модернизация грузовых районов порта с целью увеличения перевалки угля, апатитов, а в перспективе нефтеналивных грузов.

В Балтийском бассейне ключевые проекты связаны с развитием портов Санкт-Петербург, Усть-Луга, Калининград и Балтийск. В 2016 году в Санкт-Петербурге должны завершиться работы по дноуглублению каналов за счет бюджетных средств. За счет внебюджетных источников продолжится строительство инфраструктуры перегрузочного комплекса «Бронка», запуск которого состоялся в конце 2015 года. В 2016 году инвестиции в порт Усть-Луга в основном были связаны с поддержанием функционирования, в частности в строительство оградительных сооружений в акватории и базы обслуживающего флота. Дальнейшее развитие порта будет связано с увеличением функционирующими терминалами перевалки угля, минеральных удобрений, нефтяных грузов, а также строительства терминалов по отгрузке химической продукции. В порту Высоцк началась реализация проекта по строительству терминала по производству и перегрузке СПГ мощностью 660 тыс. тонн, осуществляемая за счет внебюджетных источников.

В крупнейшем Азово-Черноморском бассейне, где переваливается более 34% всех грузов России, реализуется ряд проектов по расширению мощностей – в портах Новороссийск и Тамань. Комплексное развитие Новороссийского транспортного узла подразумевает в первую очередь модернизацию железнодорожной инфраструктуры с целью увеличения пропускной способности имеющихся терминалов, а также проработки целесообразности расширения и строительства новых мощностей. Развитие порта затруднено из-за его расположения в населенном пункте (аналогично с ситуацией в Санкт-Петербурге). В связи с этим потенциал по перевалке массовых грузов на экспорт зависит в большей степени от развития порта Тамань.

Строительные работы в порту Тамань уже идут. Строит терминал по перевалке навалочных грузов (удобрения, руда, уголь) «ОТЭКО-Портсервис», в проработке проект «Тольяттиазот» по перевалке химических грузов (аммиак и карбамид). В западной части полуострова, в районе мыса Тузла реализуется проект строительства сухогрузного района порта Тамань проектной мощностью 93,8 млн тонн, интерес к нему проявил ряд грузовладельцев и стивидоров, в их числе компании Globalports (контейнеры), «ЕвроХим» (минеральные удобрения), «Уралкалий» (калийные удобрения), «НЛМК» (уголь, металлы, контейнеры), «Металлоинвест» (железорудный концентрат), «СУЭК» (уголь), «Русал» (металлы), «Газпром экспорт» (сера). Терминалы порта Тамань смогут принимать суда дедвейтом до 150 тыс. тонн.

В Дальневосточном бассейне основные проекты направлены на увеличение отгрузок угля на экспорт через порты Восточный и Ванино. В Восточном активно идут работы по строительству перегрузочного комплекса «Север», объемы перевалки угля которого к 2018 году должны составить около 8 млн тонн. В морском порту Ванино, помимо расширения мощностей терминала «Дальтрансуголь» (СУЭК), ведутся строительные работы в бухте Мучке по развитию терминала проектной мощностью до 20 млн тонн, на первом этапе в 2019 году объем перевалки должен составить 12 млн тонн.

Большинство крупнейших проектов должно быть построено к 2020 году, а суммарный объем инвестиций составит более 300 млрд рублей. При этом необходимо учитывать, что после запуска терминалов потребуются средства и для поддержания инфраструктуры в нормативном состоянии, а успешность реализации сильно зависит от развития других видов транспорта, особенно железнодорожного.

Риски в перспективе до 2025 года

Существуют риски дальнейшего развития отрасли в перспективе на период 2020-2025 годов даже с учетом восстановления экономики.

Во-первых, сохранение низких мировых цен на сырьевые ресурсы в среднесрочной перспективе ставит под вопрос планы грузовладельцев по инвестициям в собственные портовые мощности. Для поддержания текущей деятельности и планов развития бизнеса стивидоры будут стремиться индексировать тарифы на погрузо-разгрузочные работы, что приведет к росту транспортных издержек. Это снизит конкурентоспособность российских грузоотправителей на фоне исчерпания эффекта девальвации и ужесточения конкуренции с другими странами за рынки сбыта.

Во-вторых, усиление регулирования и контроля за деятельностью стивидоров, в первую очередь со стороны ФАС России, будет направлено на переход при расчетах с грузоотправителями на рублевые ставки, что призвано оказать сдерживающее воздействие на тарифы. Это несет валютный риск для операторов морских терминалов, у которых существенная доля займов в валюте. Кроме того, тарифное регулирование транспортной отрасли в целом приведет к некоторому перераспределению доходов между видами транспорта, и от этого более всего выиграют железнодорожники.

В-третьих, реализация масштабных проектов подразумевает соответствующее развитие железнодорожной инфраструктуры, что является более продолжительным и капиталоемким процессом. Затягивание же сроков снятия инфраструктурных ограничений на железнодорожном транспорте может не только отрицательно повлиять на показатели работы портов, но и стать причиной отказа от проектов по модернизации терминалов и строительству новых мощностей.

В-четвертых, внутренняя логистика в большей степени направлена на перевозку массовых грузов, а не на перевозку готовых товаров. Делается больший упор на транзит вместо повышения эффективности внутренней доставки товаров. Отставание в развитии услуг, ориентированных на внутренний рынок, может сдерживать их развитие, а значит, развитие реального производства, региональных связей и в целом национальной экономики.

Таблица. Крупнейшие портовые инфраструктурные проекты (в активной стадии строительства и перспективные объекты).

Бассейн

Порт

Категория порта/описание

Общий объем инвестиций, млрд руб.

Проектная мощность, млн т

Сроки реализации

Текущий статус

Арктический

Мурманск

Уголь

145
(в т.ч. 89 внебюджетн.)

70 млн т

2014-2020 (2025)

1 этап – строительство ж/д инфраструктуры, морского вокзала

Сабетта

СПГ-Терминал

97,2
(в т.ч. 25,9 внебюджетн.)

16,5 млн т

2012-2020

Начало отгрузок намечено на 2017 г.

Балтийский

Усть-Луга

Универсальный порт

60,3
(в т.ч. 45,5 внебюджетн.)

180 млн т

2010-2020

Выход на проектную мощность введенных терминалов, развитие химического комплекса

Санкт-Петербург

Универсальный порт

82,8
(в т.ч. 61,6 внебюджетн.)

4 млн т,
3,3 млн TEU/год,
260 тыс. ед. техники 70 млн т

2012-2020

Терминал «Бронка» введен в эксплуатацию, работы по дноуглублению, реконструкции каналов

Калининградская обл. (г. Пионерский, Балтийск)

Международный морской терминал

54
(в т.ч. 54 внебюджетн.)

450 тыс. пасс.,
300 тыс. TEU

2014-2017

Проектная документация утверждена, ведутся инженерные изыскания

Высоцк

СПГ-Терминал

40,2
(внебюджетн.)

0,66 млн т

2016-2018

Проектные и строительные работы

Азово-Черноморский

Тамань

Универсальный порт

112,2
(1-ая очередь) в т.ч. 65 – бюджетн.

93,8 млн т

2011-2020

Строительство объектов ж/д инфраструктуры, подготовительные этапы

Новороссийск

Универсальный транспортный узел

70,4
(в т.ч. 42,2 внебюджетн.)

29 млн т,
350 тыс. TEU

2012-2020

Строительство объектов ж/д инфраструктуры

Азов

Мультимодальный, универсальный порт

5,8
(все внебюджетн.)

6 млн т

2014-2020

Построено два причала, ведется строительство элеватора и нового причала

Каспийский

Оля

Нефтеналивной и перегрузочный комплекс

19,0
(в т.ч. 17,3 внебюджетн.)

3 млн т

2015-2018

н/д

Дальневосточный

Восточный-Находка

Универсальный производственно-перегрузочный комплекс

148,2
(в т.ч. 120 внебюджетн.)

5 млн TEU,
20 млн т

2014-2025

Модернизация отдельных участков, в основном за счет частного инвестора

Зарубино

Универсальный (1-ая очередь зерно)

9
(зерновой терминал)

до 60 млн т (1-ая очередь зернового терминала 3 млн т)

2016-2023

Подготовка заявки на получение статуса резидента свободного порта Владивосток

Ванино

Уголь

51,6
(в т.ч. 50,5 внебюджетн.)

24 млн т (к 2017 – 12 млн т)

2012-2020

Стадия строительства

Источник: ФЦП «Развитие транспортной системы России на 2010-2020 годы», данные компаний.

Морские порты №8 (2016)


Вернуться к разделу Российская экономика

Новости

Лента новостей

В Сибири бревно затопило баржу с лесом

В Сибири бревно затопило баржу с лесом В Красноярском крае на Ангаре несамоходная баржа, перевозившая лес, столкнулась с плывшим по реке бр...

В Тихом океане спасли всех рыбаков с судна, потерпевшего бедствие

В Тихом океане спасли всех рыбаков с судна, потерпевшего бедствие В составе экипажа находились 12 японцев и шесть граждан Индонезии. Сейчас их жизни ничего не угрожае...

Российская экономика

ОСК обменяет 55% финской судоверфи на акции производителя ферросплавов Afarak

ОСК обменяет 55% финской судоверфи на акции производителя ферросплавов Afarak Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) в рамках продажи контрольного пакета в финско...

Турпоток в Крым вырос на 26%, с начала года регион посетили 1,5 млн человек – Ростуризм

Турпоток в Крым вырос на 26%, с начала года регион посетили 1,5 млн человек – Ростуризм Крым с начала года посетили 1,5 млн человек, турпоток по сравнению с аналогичным периодом прошлого г...

Транспортная политика

Глава Минтранса определился с кандидатом на пост своего первого заместителя - Дитрих

Глава Минтранса определился с кандидатом на пост своего первого заместителя - Дитрих  Министр транспорта РФ Евгений Дитрих направил на утверждение правительства кандидатуру на пост свое...

Глава Росморречфлота Виктор Олерский уходит из Минтранса

Глава Росморречфлота Виктор Олерский уходит из Минтранса Как сообщает «Коммерсант», 15 июня замминистра транспорта, глава Росморречфлота Виктор Олерский напи...

Морские порты

Режим Свободного порта позволит реализовать крупные проекты – Хабаровские власти

Режим Свободного порта позволит реализовать крупные проекты – Хабаровские власти Реализация крупных проектов в сфере перевалки зерна, газовой химии и гидрометаллургии станет возможн...

ОЗК намерена реализовать проект Дальневосточного зернового терминала в рамках СПВ

ОЗК намерена реализовать проект Дальневосточного зернового терминала в рамках СПВ «Объединенная зерновая компания» рассчитывает реализовать проект строительства в Приморском крае спе...




Морской транспорт

Судно с первым грузом сжиженного природного газа «Ямал СПГ» прибыло в Испанию

Судно с первым грузом сжиженного природного газа «Ямал СПГ» прибыло в Испанию Судно с первой партией сжиженного природного газа (СПГ) «Ямал СПГ» прибыло в Испанию.

Построенный для Ямал СПГ ледокол «Обь» спущен на воду

Построенный для Ямал СПГ ледокол «Обь» спущен на воду Выборгский судостроительный завод (ВСЗ, входит в группу ОСК) спустил на воду новый ледокол «...

Речной транспорт

ЧМ-2018 не помешает встретить День выпускника на Москве-реке

ЧМ-2018 не помешает встретить День выпускника на Москве-реке Ограничение судоходства в столице во время Мундиаля не нарушит планов молодых людей и их родителей о...

Сбои в речной навигации начались в Хабаровском крае из-за обмеления Амура

Сбои в речной навигации начались в Хабаровском крае из-за обмеления Амура Несмотря на затяжные дожди, уровень Амура в Хабаровске серьезно снижается, из-за чего уже отмечен сб...

Ж/Д транспорт

Глава Минтранса заявил о поддержке Минэкономразвития его выдвижения в совет директоров РЖД

Глава Минтранса заявил о поддержке Минэкономразвития его выдвижения в совет директоров РЖД Министр транспорта РФ Евгений Дитрих сообщил, что Минэкономразвития поддержало его выдвижение в сове...

Проектные работы по железной дороге к мосту на Сахалин начались в Хабаровском крае

Проектные работы по железной дороге к мосту на Сахалин начались в Хабаровском крае Специалисты Дальневосточного проектно-изыскательского института транспортного строительства в Ульчск...

Авто транспорт

Более 500 тыс. машин проехали по Крымскому мосту с момента его запуска

Более 500 тыс. машин проехали по Крымскому мосту с момента его запуска Свыше полумиллиона автомобилей проехали по Крымскому мосту с момента его открытия 16 мая, сообщил в ...

Проезд по федеральной трассе «Таврида» в Крыму будет бесплатным - Аксенов

Проезд по федеральной трассе «Таврида» в Крыму будет бесплатным - Аксенов Проезд по федеральной трассе «Таврида», которую полностью на Крымском полуострове к 2021 году, будет...

Аналитика

Транспортная политика

Судоходное сообщество России обсудило отраслевые проблемы и перспективы

Судоходное сообщество России обсудило отраслевые проблемы и перспективы Общее собрание членов Российской палаты судоходства состоялось 20 марта 2018 года в Москве под предс...

От карательной модели к партнерской

От карательной модели к партнерской В мероприятии, посвященном итогам контрольно-надзорной деятельности Ространснадзора и ее территориал...

Морские порты

Порт Холмск: зимняя навигация, работа и перспективы паромной переправы

Порт Холмск: зимняя навигация, работа и перспективы паромной переправы Расположенный на юго-западном побережье острова Сахалин в вершине залива Невельского, морской порт Х...

Впереди новый политический цикл и новые успехи портовой отрасли

Впереди новый политический цикл и новые успехи портовой отрасли 29 марта 2018 года в Санкт-Петербурге прошла 31-я Конференция Ассоциации морских торговых портов ...

Морской транспорт

Системы очистки балластных вод: опыт СКФ

Системы очистки балластных вод: опыт СКФ Проблема распространения инвазивных видов живых организмов, путешествующих в балластных водах, общеи...

$27 миллионов за мировое соглашение

$27 миллионов за мировое соглашение В России завершился самый большой морской спор, связанный с навалом танкера Delta Pioneer на причал ...

Речной транспорт

Беломорканал находит резервы развития

Беломорканал находит резервы развития На содержании и обслуживании ФБУ «Администрация «Беломорканал» находится 3095,5 км водных путей, вхо...

Основная цель – развитие инфраструктуры и внедрение передовых технологий

Основная цель – развитие инфраструктуры и внедрение передовых технологий Общая протяженность внутренних водных путей Обского бассейна составляет 7245,0 км, из которых в нави...




Темы

Инфраструктура / Образование

Разведчики морских глубин

Разведчики морских глубин Геологические исследования дна морей и океанов начались сравнительно недавно. В начале ХХ века они с...

Морские капитаны

Морские капитаны 90% всей мировой торговли осуществляется через морские перевозки и при этом 99% всех перевоз...

Грузовая база

Трубопровод о двух концах

Трубопровод о двух концах В начале апреля «Транснефть» запустила в эксплуатацию первую очередь нефтепродуктопровода «Юг», кото...

«Транснефть»: снижение перевалки и расширение влияния

«Транснефть»: снижение перевалки и расширение влияния В 2017 году по трубопроводной системе «Транснефти» было перекачано 477 млн тонн нефти, из них на экс...

Безопасность мореплавания

Морские аварии: предаварийные и поставарийные состояния психики

Морские аварии: предаварийные и поставарийные состояния психики Уровень аварийности, каков бы он ни был, требует неустанного внимания, особенно в отраслях, связанны...

Время не ждет

Время не ждет Не первый год на федеральном уровне в Камчатском регионе обсуждается необходимость утилизировать зат...

Севморпуть

«Ключевой» вопрос Севморпути

«Ключевой» вопрос Севморпути Принятие решения о создании единого транспортно-логистического оператора Северного морского пути все...

Севморпуть – наш: почему Америке не выиграть спор с Россией в Арктике

Севморпуть – наш: почему Америке не выиграть спор с Россией в Арктике Какие доводы в пользу признания Северного морского пути международной транспортной артерией приводят...




Судостроение

Планы и перспективы Большого Камня

Планы и перспективы Большого Камня Некогда мощный судостроительный комплекс Приморья может обрести второе дыхание. Начало этому процесс...

Вопросы судоремонта в современных условиях

Вопросы судоремонта в современных условиях Когда мы говорим о судоремонте, то не имеем в виду еще одно абстрактное определение в бизнесе. Речь ...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

В начале времен

В начале времен История торгового мореплавания на Руси уходит в глубокую древность. Первые поселения славян появляли...

Происхождение портовых сборов

Происхождение портовых сборов В статье приводится анализ становления и развития системы портовых сборов в морских портах России, н...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2018 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2018 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...