Купить диплом высшего образованияСайт Вулкан - играть бесплатноФункционал 1С ТОиР для производства

Порт Шахтерск: модернизация и быстрое развитие

Морские порты
Порт Шахтерск: модернизация и быстрое развитие

Морской порт Шахтерск расположен на западном побережье острова Сахалин, в заливе Гаврилова, в Углегорском районе Сахалинской области, где добывается 55% всего островного угля. Площадь акватории порта составляет 12,42 кв. км. В порту 28 причалов общей протяженностью 2113 пог. метров. В основном порт производит погрузку угля, добываемого на разрезе «Солнцевский», в период активной навигации с марта по декабрь.

За свою долгую историю порт Шахтерск испытал многое: был одним из главных градообразующих предприятий в советское время, пережил упадок 90-х годов прошлого столетия и даже банкротство в 2012 году. В настоящее время порт с его терминалами Бошняково и Углегорск является единственным портом на Сахалине, специализирующимся на отгрузке угля, и активно развивается под управлением ООО «Восточная горнорудная компания», экспортируя островной уголь в страны Азиатско-Тихоокеанского региона.

Игорь Милешин, и.о. капитана морского порта Шахтерск, ФГБУ «АМП Сахалина, Курил и Камчатки»

 

Новый этап развития

Страницы своей новой истории порт Шахтерск открыл в 2012 году, когда новый собственник, ООО «Восточная горнорудная компания» (ВГК), начал масштабные преобразования в порту и на его терминалах. Компания разработала стратегию развития порта и инвестиционную программу, делающие упор на модернизацию инфраструктуры порта, обновление парка механизации и портофлота, внедрение новых технологий погрузки.

Предпринятые усилия дали ожидаемые результаты уже в первый год: в 2013 году грузооборот порта Шахтерск составил 2,08 млн тонн, в 2014 году – уже 2,8 млн тонн, за пять месяцев текущего года отгружено более 887 тыс. тонн угля.

В рекордные сроки был построен угольный терминал, реконструирован склад для штабелирования угля – теперь он способен накапливать более 300 тыс. тонн. Транспортная линия была обновлена новым перегрузочным оборудованием – судопогрузочной машиной, ленточными транспортерами шириной 1,5 метра и бункером вместимостью 35 кубометров. Дальнейшая модернизация погрузочной линии позволила увеличить скорость транспортировки угля до 2,6 тонны в час. Парк механизации пополнился четырьмя двенадцатикубовыми грейферами, четырьмя фронтальными погрузчиками, двумя бульдозерами и мобильным краном «Либхерр».

Флот порта Шахтерск усилился двумя теплоходами дедвейтом 3,5 тыс. тонн и двумя судами дедвейтом 1,8 тыс. тонн для рейдовой загрузки сухогрузов. В апреле 2014 года флот порта пополнился судном-площадкой, построенным в Севастополе.

В настоящее время на внешний рейд порта Шахтерск встают крупнотоннажные суда грузоподъемностью до 60 тыс. тонн (до модернизации линии погрузки порт принимал сухогрузы грузоподъемностью только до 30 тыс. тонн). После проведения дноуглубительных работ на подходном канале будет возможна постановка под подгрузку  судов грузоподъемностью до 80 тыс. тонн.

Таким образом, если несколько лет назад порт отгружал за сутки несколько тысяч тонн угля, сейчас это делается за час благодаря модернизации.

 

Модернизация продолжается

На сегодняшний день порт Шахтерск имеет самые высокие по Сахалинской области показатели  показатели отгрузки угля. Ископаемые запасы разреза «Солнцевский», разрабатываемого компанией ВГК, составляют более 250 млн тонн угля. Постоянное наращивание темпов и объемов добычи требует столь же динамичного развития порта.

В 2014 году компания добыла 2,4 млн тонн твердого топлива, почти весь объем прошел через порт Шахтерск. В 2015 году ВГК намерена увеличить рейдовую перевалку угля до 3,5 млн тонн в год, а в перспективе довести ее до 10 млн тонн. И новая стратегия развития позволяет осуществить такие масштабные планы.

Растет флот порта и парк механизации: в этом году был куплен перегружатель грузоподъемностью 13 тыс. тонн и два буксира, взяты в аренду две баржи грузоподъемностью по 8 тыс. тонн каждая (их прибытие в порт ожидается в начале июля из порта Владивосток).

С сентября прошлого года началось производство дноуглубительных работ в акватории порта (к сожалению, в настоящее время они временно приостановлены, это связано с техническими трудностями). Намечено строительство в порту Шахтерск нового терминала с выносной эстакадой до 185 метров и глубиной подходного канала до 10,3 метра, что позволит обрабатывать крупнотоннажные суда. Проект проходит этап финансово-экономического обоснования для последующего проектирования, в случае получения положительного заключения государственных экспертиз и выделения необходимого финансирования его реализация начнется в 2017 году.

Одновременно будет строиться транспортная магистраль, соединяющая порт с угольным разрезом: пока уголь доставляется в порт грузовым автотранспортом, что сказывается негативно на скорости доставки и экологии района. С вводом в эксплуатацию транспортной магистрали будет обеспечено бесперебойное поступление угля с месторождения на портовые склады в необходимом количестве, а также снизится нагрузка на дороги общего пользования и улучшится экологическая обстановка в районе.

Перспективы развития имеют также терминалы Бошняково и Углегорск порта Шахтерск. С 2012 года в Бошняково была обновлена кранцевая защита северной, южной и восточной причальных стенок. На ближайшие три года запланирован капитальный ремонт северного и южного молов, защищающих внутреннюю гавань терминала от штормов. Планируется также полное обновление парка перегрузочной техники терминала.

На терминале Углегорск модернизация началась еще в 2010 году, тогда стивидорная компания «Порт Углегорский» сделала серьезные капиталовложения, приобретя пять восьмикубовых грейферов и четыре самоходных плашкоута. ВГК расширила площадь складирования угля, модернизировала инфраструктуру терминала, осуществив ремонт автобоксов, бытовых помещений, котельной и водопровода, проведя благоустройство территории терминала. Параллельно на терминале Углегорск велась утилизация старого флота: отслуживший свой срок «металлолом», захламлявший ковш и мешавший погрузке, был поднят и утилизирован. В настоящее время осуществляется проектирование комплекса по перегрузке угля, строительство которого намерена осуществить на терминале в 2015-2016 годах.

Также разрабатывается проектно-сметная документация на производство дноуглубительных работ для поддержания необходимых глубин в акватории порта Шахтерск на период до 2018 года.

 

Обеспечение безопасности мореплавания

Основа безопасности мореплавания в акватории порта – безукоснительное соблюдение положений российских и международных морских кодексов, содержание в надлежащем состоянии аварийно-спасательных средств, радионавигационного оборудования и средств связи, гидротехнических сооружений, а также четкое взаимодействие со стивидорными компаниями, осуществляющими эксплуатацию причалов.

Всем этим занимается Служба капитана порта. И следует отметить, что с начала своей новой истории развития порт Шахтерск работает безаварийно, благодаря слаженной работе инспекторов портового контроля, профессионализму судоводителей, лоцманов и берегового персонала. Флот порта Шахтерск с каждым годом увеличивается, внутренние и внешние рейды принимают суда гораздо большего тоннажа, чем несколько лет назад.

До настоящего времени Службе капитана порта удавалось успешно вести слежение за движением судов в акватории порта, обеспечивая безаварийную работу. Но техническое оснащение главной службы порта давно устарело и также требует модернизации.

Однако, планы по оснащению порта Шахтерск современной системой управления движением судов (СУДС) пока на стадии обсуждения. Как сложится ситуация в дальнейшем – неизвестно, можно сказать одно: порт давно нуждается в СУДС, ее установка позволит повысить уровень обеспечения безопасности в акватории порта и на подходах к нему при неизменном росте интенсивности судоходства в порту.

 

Государственная поддержка и бизнес-моделирование

Реконструкция и успешное развитие порта Шахтерск, постоянное наращивание грузооборота и морских перевозок было бы невозможно без поддержки государства. Модернизация порта включена в Стратегию социально-экономического развития Сахалинской области на период до 2025 года. Под руководством Росморречфлота и при финансовом участии ФГУП «Росморпорт» в порту Шахтерск и на его терминалах были реконструированы гидротехнические сооружения, установлены защитные сооружения и новые средства навигационного оборудования, ведется строительство причалов и дноуглубительные работы.

Для обеспечения безопасности мореплавания Сахалинским филиалом ФГУП «Росморпорт» в порту создана лоцманская служба, осуществляющая проводку судов к угольным причалам. В 2014 году расширены границы акваторий порта Шахтерск и терминала Углегорск, готовится проект расширения границ акватории терминала Бошняково.

В этом году планируется переоборудовать пункт пропуска через государственную границу РФ. Современное оснащение этого объекта позволит существенно сократить время оформления судов и грузов пограничными и таможенными органами, а значит, и снизить себестоимость перевозки угля за счет сокращения времени стоянки и пути.

Успешной реализацией своих проектов ВГК во многом обязана и сотрудничеству с ведущими инжиниринговыми и консалтинговыми компаниями. Для разработки новой концепции порта Шахтерск были привлечены крупнейшая в мире консалтинговая компания McKinsey и ее подрядчик – голландская компания Royal Haskoning, специализирующаяся на работах по проектированию, строительству и организации морских портов. Специалисты Royal Haskoning провели исследования в порту Шахтерск и прилегающей акватории. Рассматривались вопросы наиболее оптимальной модернизации и дальнейшей эксплуатации порта. Также перед компанией была поставлена задача определения путей снижения нагрузки на окружающую среду и на автомобильные дороги Углегорского района.

Перспективы для угольщиков и портовиков Углегорского района увеличиваются. Сегодня сахалинский уголь востребован странами Азиатско-Тихоокеанского региона, на рейды порта Шахтерск заходят сухогрузы из Китая, Японии, Южной Кореи – в месяц более пяти судов. Контракты с этими странами долгосрочные. Возможно, в ближайшее время откроется и новый заграничный рынок: в начале июня судно «Астор Трейдер 2» с грузом сахалинского угля отправилось из порта Шахтерск в Индию.

В настоящее время Служба капитана порта готова всеми мерами способствовать развитию стивидорного и морского бизнеса в порту Шахтерск.

 

Морские порты №4 (2015)


Вернуться к разделу Морские порты

Новости

Лента новостей

Морспасслужба устранила угрозу загрязнения акватории Феодосии с аварийного судна «Берг»

Морспасслужба устранила угрозу загрязнения акватории Феодосии с аварийного судна «Берг» Спасатели ФБУ «Морспасслужба Росморречфлота» завершили работы по устранению угрозы загрязнения акват...

Балтийский флот получит новые комплексы С-400 в этом году

Балтийский флот получит новые комплексы С-400 в этом году Новые зенитно-ракетные комплексы С-400 будут размещены на Балтике в 2018 году, сообщил командующий Б...

Российская экономика

Новак: Россия в 2017 году поставила Японии 7,6 млн тонн СПГ

Новак: Россия в 2017 году поставила Японии 7,6 млн тонн СПГ Россия в 2017 году поставила Японии 7,6 млн тонн сжиженного природного газа. Об этом в четверг заяви...

Минтруд заключил федеральное отраслевое соглашение по морскому транспорту на 2018 - 2020 годы

Минтруд заключил федеральное отраслевое соглашение по морскому транспорту на 2018 - 2020 годы Опубликовано письмо Минтруда России N 14-4/10/В-1047. В нем Минтруд сообщает о заключении федерально...

Транспортная политика

Россия выступает за усиление роли госпортконтроля в части проверок судов по Полярному кодексу

Россия выступает за усиление роли госпортконтроля в части проверок судов по Полярному кодексу За первый год с начала действия Международного кодекса для судов полярного плавания (Полярного к...

Минтранс РФ рассчитывает на участие азиатских инвесторов в проекте «широкой колеи» до Вены

Минтранс РФ рассчитывает на участие азиатских инвесторов в проекте «широкой колеи» до Вены Министерство транспорта РФ рассчитывает на участие азиатских инвесторов в проекте строительства желе...

Морские порты

«Сумма» считает, что получила от «Транснефти» «хорошее предложение» по НМТП

«Сумма» считает, что получила от «Транснефти» «хорошее предложение» по НМТП «Транснефть» сделала группе «Сумма» «хорошее предложение» по покупке ее доли в НМТП, «Сумма» его обс...

Комитет имущественных отношений Петербурга расторг договор с арендатором Морского вокзала

Комитет имущественных отношений Петербурга расторг договор с арендатором Морского вокзала Комитет имущественных отношений (КИО) через суд расторг договор с АО «Морской вокзал», у кот...




Морской транспорт

Замминистра транспорта РФ: судовладельцы готовы к исполнению «Полярного кодекса»

Замминистра транспорта РФ: судовладельцы готовы к исполнению «Полярного кодекса» Судовладельцы в основном готовы исполнять требования вступившего в силу в прошлом году Международног...

Плановый ремонт в Китае предстоит в ближайшие два месяца одному из трёх паромов Сахалинского морского пароходства

Плановый ремонт в Китае предстоит в ближайшие два месяца одному из трёх паромов Сахалинского морского пароходства Паром «Сахалин-9» со среды уходит на плановый ремонт и, предположительно, возобновит работу на паром...

Речной транспорт

«Красное Сормово» спустило на воду пятый танкер-химовоз проекта RST27М

«Красное Сормово» спустило на воду пятый танкер-химовоз проекта RST27М Спуск на воду пятого танкера-химовоза проекта RST27М – «Балт Флот 20» состоялся на заводе «Красное С...

«Канал имени Москвы» создает новую инфраструктуру для рынка строительных материалов на реке

«Канал имени Москвы» создает новую инфраструктуру для рынка строительных материалов на реке ФГБУ «Канал имени Москвы» и ООО «ЯрПесок-97» заключили долгосрочное соглашение о сотрудничестве. Под...

Ж/Д транспорт

Тарифы на железнодорожные перевозки грузов в Белоруссии увеличены на 10,2%

Тарифы на железнодорожные перевозки грузов в Белоруссии увеличены на 10,2% Унифицированные тарифы на перевозку грузов железнодорожным транспортом внутри Белоруссии увеличены н...

«Уралвагонзавод» в 2018 году планирует на 13% увеличить выпуск грузовых вагонов

«Уралвагонзавод» в 2018 году планирует на 13% увеличить выпуск грузовых вагонов Научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод» (УВЗ, входит в Ростех) планирует в 2018 ...

Авто транспорт

Кабмин назначил дорогу федерального значения для облегчения доступа к Керченскому мосту

Кабмин назначил дорогу федерального значения для облегчения доступа к Керченскому мосту Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев подписал постановление о включении автомобильной дороги «Краснод...

Грузовой транспорт может проезжать через ледовую переправу в Ненецкий АО

Грузовой транспорт может проезжать через ледовую переправу в Ненецкий АО Грузовые машины теперь могут проехать по ледовой переправе в районе села Усть-Уса на дороге, соединя...

Аналитика

Транспортная политика

Организационный фактор для эффективных ледокольных проводок

Организационный фактор для эффективных ледокольных проводок Казалось бы, не так давно подводились итоги ледовой навигации 2016-2017 годов, и вот уже в завершающ...

Во имя суверенитета страны

Во имя суверенитета страны Затянувшаяся на четверть века отрицательная тенденция динамики численности постоянного населения Дал...

Морские порты

Развитие порта Магадан зависит от продолжения ФЦП

Развитие порта Магадан зависит от продолжения ФЦП Основание городу-порту Магадан было положено в 1929 году на берегу бухты Нагаева Охотского моря. Пер...

Об устойчивой работе порта Новороссийск в осенне-зимний период

Об устойчивой работе порта Новороссийск в осенне-зимний период Один из крупнейших по грузообороту российских морских портов – Новороссийск – из года в год демонстр...

Морской транспорт

Арест судна

Арест судна Почему держателю коносамента не удалось арестовать судно в случае выдачи груза без предъявления ориг...

Текущее и оперативное планирование работы флота

Текущее и оперативное планирование работы флота Советская система планирования приняла свой законченный вид в течение 50-х годов. К этому времени он...

Ж/Д транспорт

Колея в обход России

Колея в обход России Азербайджан, Грузия и Турция, «не спросив разрешения» у РФ, открывают железную дорогу на Китай и Евр...

Москва – Казань – первая ласточка на Шелковом пути

Москва – Казань – первая ласточка на Шелковом пути Высокоскоростная магистраль (ВСМ) Москва – Казань для нашей страны – прежде всего проект тра...




Темы

Инфраструктура / Образование

Привлечь, обучить, удержать!

Привлечь, обучить, удержать! «Когда к нам вторгаются иностранные капиталы, мы знаем, что не для нашей, а для своей выгоды они при...

Теоретической механике и сопромату здесь обучают уже 70 лет

Теоретической механике и сопромату здесь обучают уже 70 лет В №4 за 2016 г. «Морской флот» начал публикацию материалов о кафедрах морских университетов. В этом ...

Грузовая база

Рынок минудобрений: рост с укрупнением

Рынок минудобрений: рост с укрупнением Производство минеральных удобрений в России с каждым годом растет и уже превысило 20 млн тонн в год...

Экспорт зерна против профицита

Экспорт зерна против профицита Текущий сельскохозяйственный год проходит под знаком очередного высокого урожая зерна, который по ра...

Безопасность мореплавания

Аттестация сил обеспечения транспортной безопасности

Аттестация сил обеспечения транспортной безопасности В начале апреля 2017 года в Санкт-Петербурге состоялся Второй Всероссийский форум портовиков: «Инфра...

Обвиняются «хамелеоны»

Обвиняются «хамелеоны» Навигационно-офтальмологический детектив.

Севморпуть

За безопасность мореплаванияна Севморпути

За безопасность мореплаванияна Севморпути В июле состоялась рабочая встреча председателя Правительства РФ Дмитрия Медведева с генеральным дире...

Проблемы проектирования и эксплуатации морских нефтегазовых платформ

Проблемы проектирования и эксплуатации морских нефтегазовых платформ Одним из инструментов, обеспечивающих устойчивое развитие государства, является стратегическое плани...




Судостроение

Существующий и перспективный флот

Существующий и перспективный флот Потребность в судах для водного транспорта, возможности верфей и пароходств по развитию флота, новые...

О некоторых аспектах прогнозного ледокола СМП круглогодичного плавания

О некоторых аспектах прогнозного ледокола СМП круглогодичного плавания Традиционно ледоколы предназначались для продления осенней и весенней навигаций. Ледопроходимость на...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Морское пиратство сегодня

Морское пиратство сегодня Проблема морского пиратства или вооруженного разбоя на море, которая существует с незапамятных време...

Охотники за пиратами

Охотники за пиратами Многие обыватели, да и, что греха таить, сами заказчики считают, что работа вооруженной морской охра...

Из истории флота

В Империи экспорт нефти был запрещен

В Империи экспорт нефти был запрещен Российская нефть – ее история охватывает вопросы нефтедобычи, нефтепереработки, транспорта и, конечн...

Славными победами сильны

Славными победами сильны В Севастополе и на Черноморском флоте по инициативе Севастопольского Морского собрания (СМС)...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2018 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2018 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...