Купить диплом высшего образованияСайт Вулкан - играть бесплатноФункционал 1С ТОиР для производства

«Золотая рыбка» Крыма

Российская экономика
«Золотая рыбка» Крыма

К 1990 г. рыбодобывающая отрасль СССР была не только образцово-показательной в своем развитии, она была передовой отраслью научно-технического прогресса страны. Министерство рыбного хозяйства смогло объединить в единый комплекс рыбодобывающую отрасль с рыбоперерабатывающими предприятиями (рыбозаводами, цехами, консервными комбинатами), транспортную составляющую с береговыми объектами (рыбными портами), обеспечив транспортировку, хранение, переработку морепродуктов и доставку готовой продукции потребителю.

Михаил Мореходов

Инфраструктура Министерства рыбного хозяйства СССР – это в первую очередь единый рыбохозяйственный комплекс, включающий рыбодобывающий и рыбоперерабатывающий флот, от судов берегового лова до современных океанских судов, транспортный (рефрижераторный) флот, обеспечивающий доставку морепродуктов с промысла, рыбные порты с мощными холодильниками, обеспечивающими хранение морепродуктов с последующей отправкой их на переработку, сеть современных рыбозаводов, консервных комбинатов, баз по приему рыбопродукции, сеть магазинов «Океан» в глубине страны, которые обеспечивали реализацию продукции.

Рыбопромысловая инфраструктура также включала сеть различных фабрик по производству рыболовного оборудования как для рыболовецких колхозов, так и крупных управлений. Важно подчеркнуть, что в данной отрасли была выстроена очень четкая организационная система и система управления как по вертикали: министерство – рыбколхоз, министерство – рыбозавод, так и по горизонтали – добыча (продукции) – транспортировка – переработка – отправка (готовой продукции потребителю). В этот период потребление морепродуктов достигло 18-20 кг на душу населения, сегодня менее 4 кг.

Необходимо отметить, что 90% объема всей рыбной продукции в СССР обеспечивал отечественный рыбопромысловый флот. Ежегодно флотом Южного бассейна добывалось и перерабатывалось 600-700 тыс. тонн рыбы и других морепродуктов. Добывающий и перерабатывающий флот насчитывал около 200 судов, это не считая судов местного и прибрежного лова. Ведущую роль играли управления океанического лова Крыма. Что из себя представляли эти организации?

 

Объединение «Керчьрыбпром»

Было образовано Министерством рыбного хозяйства СССР в 1950 г. как Керченская база гослова. На начальном этапе управление располагало малотоннажным флотом и вело промысел в водах Азово-Черноморского бассейна. С 1965 г. управление начало получать крупнотоннажные суда БМРТ (большие морозильные рыболовные траулеры) с судостроительных заводов Николаева и Киева. Суда данного типа были способны вести лов рыбы в акватории Мирового океана. Одновременно был разработан проект и выделены средства на строительство рыбного порта и портовой инфраструктуры для базирования новых судов. В 1964 г. Керченская база гослова была переименована в КУОР (Керченское управление океанического рыболовства), а впоследствии в объединение «Керчьрыбпром». Руководил управлением Л.Г. Тимофеев. С 1964 по 1980 год на балансе управления было 48 судов типа «Тропик», «Атлантик», «Суператлантик», построенных на отечественных и зарубежных верфях, среди которых уникальное судно-фабрика, тунцелов «Красный луч», построенный в Японии и имеющий технологическую линию для производства консервов из тунца. Суда данного типа были построены по программе, разработанной Министерством рыбного хозяйства и утвержденной правительством. Строительство велось на судостроительном заводе Hitachi Zosen. Было заложено пять тунцеловных баз: «Ленинский луч» и «Светлый луч» для Находки, «Красный луч» для Керчи, «Яркий луч» и «Солнечный луч» для Калининграда. На каждой базе по шесть тунцеловных ботов. Данные фабрики внесли неоценимый вклад по поставкам готовой продукции (рыбные консервы из тунца) на внутренний рынок страны.

В объединении «Керчьрыбпром» работало 12 000 людей. Основные производственные фонды оценивались в $1,5 млрд. Сегодня объединения не существует, а в Керченский рыбный порт заходят грузовые, а не рыболовные суда.

 

Управление «Югрыбпромразведка»

Уникальнейшее предприятие ХХ столетия было создано в июле 1934 года на базе авиационной промразведки, которая обеспечивала поиск и отслеживала миграцию рыбных косяков хамсы в акватории Азовского моря и Керченском проливе. При АзЧерНИРО было создано морское поисковое подразделение «АзЧерпромразведка», которое занималось сбором сведений по биологии рыб, их миграциях, условиях среды обитания и выдачи промысловых рекомендаций рыбакам и штабу промысла.

В ноябре 1939 года «АзЧерпромразведка» была отделена от института и подчинена Главазчеррыбпрому (г. Краснодар). На баланс предприятия поступило 7 новых поисковых судов и 3 гидросамолета, штат расширился до 112 сотрудников.

С 1961 по 1969 год разведка вновь в составе АзЧерНИРО. Данный период совместной деятельности был настолько плодотворным и способствовал осуществлению громадного прорыва в исследовании Азово-Черноморского бассейна и Мирового океана. Научно-поисковый и исследовательский флот предприятия вышел в Индийский океан (1962 и 1964 гг.) для обеспечения промысла добывающих судов КУОР (г. Керчь). В 1964-1969 годах научные сотрудники института и инженерно-технические работники управления промразведки выполнили десятки поисковых и исследовательских экспедиций в Индийском океане и в водах Антарктики. Успешными были поиски и в Атлантическом океане, с 1965 года суда управления проводили исследования как в Северной, так и в Южной Атлантике.

За этот период учеными и рыбаками Керчи были обнаружены, изучены и переданы рыбной промышленности Советского Союза новые районы промысла: отмели Уэйдж и Агульяс; острова Крозе, Кергелен, Херд; банки Обь и Лена; подводные хребты – Мадагаскарский и Сейшело-Маскаренский в Индийском океане, Вавилова и Китовый в Атлантике. Объекты промысла – ставрида, скумбрия, солнечник, тунцы, меченосцы, акулы, морские караси, зубаны, летрины, лутьяны, нототении и другие рыбы, а также головоногие моллюски и ракообразные (омары, лангусты, креветки). Данные промыслы были успешно освоены рыбным флотом страны.

С марта 1970 года по приказу МРХ СССР «АзЧеррыбпромразведка» становится самостоятельным хозрасчетным управлением промысловой разведки и научно-исследовательского флота Южного бассейна «Югрыбпромразведка». На балансе управления находилось около 60 судов и 3000 человек плавсостава, 270 научных работников и специалистов по поиску и определению рыбных запасов в Мировом океане. Береговой состав составлял 700 человек. Керченское управление «Югрыбпромразведка» и Южный научно-исследовательский институт морского рыбного хозяйства и океанографии – ЮгНИРО (прежнее название АзЧерНИРО) вели совместную работу по открытию новых районов для рыбного промысла в водах Мирового океана.

Период 70-80-х годов прошлого столетия характеризовался наибольшим подъемом рыбной отрасли Советского Союза, и Южного бассейна в том числе. К середине 80-х годов мировая добыча морепродуктов составляла 70-75 млн тонн, при этом годовой вылов флотом СССР достигал 10-12 млн тонн при среднегодовом потреблении морепродуктов на душу населения 18-20 кг (одно из первых мест в мире). Именно в этот период проявилась наибольшая эффективность от совместной деятельности на Южном бассейне коллективов «Югрыбпромразведки», института ЮгНИРО (АзЧерНИРО) и производственных объединений Керчи, Севастополя и Одессы, Новороссийска и др. управлений.

ЮгНИРО – ведущая научная организация в СССР, ее вклад по разведке, открытию и освоению новых рыбных районов промысла неоценим. Сегодня управления «Югрыбпромразведка» не существует. Важно отметить, что руководству научно-исследовательского института «ЮгНИРО» удалось сохранить свою деятельность, однако востребованность в научных кадрах очень низка. Исследования в Мировом океане практически не ведутся, новые районы промысла не исследуются и не открываются. Очень важно правительству страны обратить серьезное внимание на проблемы этого уникального института, поддержать и помочь сохранить его научный и кадровый потенциал.

 

Управление океанического рыболовства «Атлантика»

В состав флота входило 40 крупнотоннажных океанских судов, береговые предприятия и береговая инфраструктура. Севастопольское управление тралового флота (1960-1967 гг.). С 1972 г. было образовано севастопольское государственное предприятие «Атлантика». Первыми были получены три судна БМРТ «Г. Жуковский», «Успенский», «Н. Островский». C 1962 г. начали поступать суда типа «Тропик», предназначенные для ведения промысла в экваториальных водах Атлантического океана. В 1966-1967 гг. управление пополнилось плавучими добывающими и перерабатывающими заводами типа «Наталия Павлова», «Мария Поливанова», «Анатолий Халин», способными обеспечить выпуск до 100 тыс. банок консервированной рыбной продукции и до 20 тонн мороженой продукции и рыбной муки в сутки.

На начало 1982 г. в управлении «Атлантика» промысловый флот насчитывал 57 судов. Это были современные, оснащенные по последнему слову техники суда. Уникальные приборы поиска позволили совершенствовать тактику лова, а радиолокационная аппаратура – обеспечить безопасность мореплавания, особенно в районах промысла. В 1990 г. флот управления насчитывал 40 крупных океанских судов. С 1992 г. в управлении «Атлантика» начали проводиться различные мероприятия по реструктуризации, которые привели к краху компании и флота.

 

Управление «Югрыбхолодфлот»

Специализированное подразделение в структуре Министерства рыбного хозяйства, задача которого состояла в доставке морепродуктов с промысла в рыбные порты страны. На балансе управления находилось 52 единицы транспортно-рефрижераторных судов. В конце 90-х годов это была крупнейшая транспортная компания в СССР, владеющая 60% всего рефрижераторного флота страны и 100% рефрижераторного флота Украины. Суда компании «Югрыбхолодфлот» обеспечивали стабильную работу всего рыбодобывающего и перерабатывающего флота. 

С 1994 по 2003 год большинство рефрижераторных судов компании «Югрыбхолодфлот» были отчуждены, в том числе и 7 лучших судов были выведены в панамскую офшорную компанию Status Shipping S.F. Как результат, уже к 2000 г. компания прекратила свое существование.

 

Заключение

Рыбодобывающие и транспортные компании Республики Крым, как и рыбной отрасли СССР, в неимоверной конкурентной борьбе смогли выйти на лидирующие мировые позиции, закрепиться и вести промысел в Мировом океане, обеспечить доставку морепродуктов с промысла, перерабатывать ее и поставлять потребителю. Рыбопромысловые компании занимали лидирующие позиции в мире, имея современный флот. Но главная составляющая – это высокопрофессиональный и высокообразованный кадровый потенциал, сумевший по достоинству оценить и грамотно эксплуатировать все то, что было создано руками народа. К сожалению, все исчезло, словно и не было.

Сегодня правительством РФ поставлена важная задача по возрождению рыбной отрасли страны в целом и флота в частности. Программа развития предусматривает строительство более 1000 рыболовных судов различных типов. Предстоит огромная работа не только по строительству флота, но и созданию управлений по эксплуатации построенных судов, а также развитию инфраструктуры, возрождению перерабатывающей отрасли, созданию центров приемки морепродуктов в глубине страны. Одним словом, необходимо вновь выстраивать эксплуатационную, организационную, кадровую и технологическую систему взаимодействия и связи. Надеемся, что наследие Крымского федерального округа будет по достоинству оценено и востребовано, а кадровый потенциал Крыма с высоким уровнем знаний и богатым опытом работы еще сможет забросить «невод» и поймать свою «ЗОЛОТУЮ РЫБКУ».

 

Из Досье «МВР»

Мореходов Михаил Афанасьевич, окончил: Одесское мореходное училище – судоводительский факультет, Горьковский институт инженеров водного транспорта – эксплуатационный факультет, Высшую партийную школу при ЦК КПУ – политолог.

Действительный член Петровской академии наук и искусств.

С 1970 по 1994 год работал в Дунайском морском пароходстве, Новороссийском морском пароходстве, греческой судоходной компании ЕММ, капитан дальнего плавания.

С 1994 года представитель иностранных компаний (руководитель проекта) на ведущих судостроительных заводах мира: HYUNDAI, SAMSUNG, DAEWOO, SAMHO, MIPO, STX – Ю. Корея. ONOMICHI, МITSUBISHI – Япония, DALIAN NEW SHIP – Китай, SPLIT – Хорватия, KONSTANTA – Румыния. Провел инспекции судостроительных заводов: SHINA, NOKDONG, HANJIN, IMP, SPP, C&HEAVY INDUSTRIES, SEKWANG, ORIENT – Ю. Корея, DALIAN SHIPYARD – Китай, OSHIMA SHIPYARD – Япония.

За период работы на судостроительных заводах принимал участие в строительстве 77 судов общим дедвейтом 4,3 млн тонн.

 

Морские вести России №1 (2015)


Вернуться к разделу Российская экономика

Новости

Лента новостей

В портах Азов и Ростов-на-Дону в статусе задержанных находятся три судна турецкого оператора

В портах Азов и Ростов-на-Дону в статусе задержанных находятся три судна турецкого оператора В акватории морских портов Азов и Ростов-на-Дону в статусе задержанных находятся три грузовых судна ...

Москалькова попросила Путина обсудить с Порошенко ситуацию с судном «Норд»

Москалькова попросила Путина обсудить с Порошенко ситуацию с судном «Норд» Уполномоченный по правам человека в РФ Татьяна Москалькова попросила президента РФ Владимира Путина ...

Российская экономика

Основная часть затрат на рост контейнерных перевозок ляжет на бюджет РФ

Основная часть затрат на рост контейнерных перевозок ляжет на бюджет РФ Ведомства начали обсуждать, за счет каких средств увеличить и ускорить железнодорожный контейнерный ...

ВАРПЭ соберет чрезвычайную конференцию в связи с возможной отменой «исторического принципа» закрепления квот

ВАРПЭ соберет чрезвычайную конференцию в связи с возможной отменой «исторического принципа» закрепления квот «Всероссийская ассоциация рыбохозяйственных предприятий, предпринимателей и экспортёров» (ВАРПЭ&...

Транспортная политика

ФАС подготовила проект «дорожной карты» по развитию конкуренции в транспортной сфере

ФАС подготовила проект «дорожной карты» по развитию конкуренции в транспортной сфере Федеральная антимонопольная служба (ФАС) РФ подготовила проект «дорожной карты» по развитию ...

ФСБ разъяснила запрет на использование иностранных транспортных судов для рыболовства

ФСБ разъяснила запрет на использование иностранных транспортных судов для рыболовства Пограничная служба ФСБ России разъяснила свои действия по запрету на использование иностранных транс...

Морские порты

«Восточный Порт» возводит ветропылезащитные ограждения на Третьей очереди

«Восточный Порт» возводит ветропылезащитные ограждения на Третьей очереди Работы по созданию защитного ограждения высотой 20 метров и общей протяженностью 1,7 км ведутся поэт...

«Ростерминалуголь» подписал соглашение об усилении мер экологической безопасности

«Ростерминалуголь» подписал соглашение об усилении мер экологической безопасности Представители международной экологической организации «Общественный совет Южного берега Финского зал...




Морской транспорт

Новороссийский судоремонтный завод завершил доковые работы по ремонту танкера «Орион-А» и буксира «Бурный»

Новороссийский судоремонтный завод завершил доковые работы по ремонту танкера «Орион-А» и буксира «Бурный» Группа НМТП сообщает, что 20 июля «Новороссийский судоремонтный завод» (АО «НСРЗ») осуществи...

Компания «Морская Техника» поставила оборудование для нескольких судостроительных проектов

Компания «Морская Техника» поставила оборудование для нескольких судостроительных проектов Завершена поставка комплекта арматуры для ледокола «Сибирь» проекта 22600, достройка которого выполн...

Речной транспорт

Развитие инфраструктуры «Канала имени Москвы» удвоило речной турпоток в Рязань

Развитие инфраструктуры «Канала имени Москвы» удвоило речной турпоток в Рязань Благодаря дебаркадеру «Канала имени Москвы» речной туризм в Рязань увеличился в два раза. С появлени...

Окская судоверфь сдала четвертую «двухкорпусную» нефтеналивную баржу «Белмакс 4» проекта ROB20

Окская судоверфь сдала четвертую «двухкорпусную» нефтеналивную баржу «Белмакс 4» проекта ROB20 Окская судоверфь (входит в состав UCL Holding) сдала четвертую мелкосидящую «двухкорпусную» ...

Ж/Д транспорт

Совет директоров «Трансконтейнера» одобрил покупку терминала в Санкт-Петербурге

Совет директоров «Трансконтейнера» одобрил покупку терминала в Санкт-Петербурге Совет директоров «Трансконтейнера» одобрил покупку у Global Ports терминала в Санкт-Петербурге (...

ФНС с 2019 г. получит удаленный доступ к бухгалтерии РЖД

ФНС с 2019 г. получит удаленный доступ к бухгалтерии РЖД Российские железные дороги (РЖД) перейдут с начала 2019 г. на новую форму налогового контрол...

Авто транспорт

Cистема «Платон» зарегистрировала рекордные 20 тыс. автомобилей за прошедший месяц

Cистема «Платон» зарегистрировала рекордные 20 тыс. автомобилей за прошедший месяц Регистрация большегрузов в системе «Платон» за прошедший месяц составила рекордные 20 тыс. машин, со...

Более 1 млн автомобилей проехали по Крымскому мосту с момента открытия - инфоцентр

Более 1 млн автомобилей проехали по Крымскому мосту с момента открытия - инфоцентр Более 30 тысяч автомобилей проехали по Крымскому мосту в минувшее воскресенье, что является рекордны...

Аналитика

Транспортная политика

Масштабные преобразования не за горами

Масштабные преобразования не за горами 29 марта состоялось расширенное заседание Коллегии Росрыболовства, посвященное итогам деятельности в...

Судоходное сообщество России обсудило отраслевые проблемы и перспективы

Судоходное сообщество России обсудило отраслевые проблемы и перспективы Общее собрание членов Российской палаты судоходства состоялось 20 марта 2018 года в Москве под предс...

Морские порты

Порт Совгавань: безопасность мореплавания касается всех

Порт Совгавань: безопасность мореплавания касается всех Проблема обеспечения безопасности мореплавания является одной из важнейших на морском транспорте, та...

Combilift открывает новый завод и штаб-квартиру

Combilift открывает новый завод и штаб-квартиру Производитель многоходовых вилочных погрузчиков и поставщик решений для обработки длинномерных грузо...

Морской транспорт

Морские перевозки попали под санкции

Морские перевозки попали под санкции Глобальные контейнерные операторы отказались перевозить грузы российских компаний и физлиц, находящи...

Позиции ММП на рынке транспортных услуг укрепляются

Позиции ММП на рынке транспортных услуг укрепляются Продолжается работа, направленная на укрепление позиций пароходства на рынке транспортных услуг как ...

Речной транспорт

Амурводпуть: Главный фактор роста грузоперевозок

Амурводпуть: Главный фактор роста грузоперевозок Географически водные пути Амура с боковыми притоками Шилка, Аргунь, Зея, Селемджа, Бурея, Уссури, Ту...

Гарантированных габаритов стало больше

Гарантированных габаритов стало больше ФБУ «Администрация Байкало-Ангарского бассейна внутренних водных путей» осуществляет свои функции по...




Темы

Инфраструктура / Образование

Норвежское морское образование

Норвежское морское образование В начале апреля этого года группа курсантов Арктического морского института имени В.И. Воронина из 9...

Подготовка экипажей судов для работы в полярных водах

Подготовка экипажей судов для работы в полярных водах В 2017 году вступил в силу международный Полярный кодекс. Кодекс охватывает полный диапазон требован...

Грузовая база

Не отступать и не сдаваться

Не отступать и не сдаваться Помимо быстро меняющегося мирового рынка сжиженного природного газа (СПГ) и растущей на нем ...

Трубопровод о двух концах

Трубопровод о двух концах В начале апреля «Транснефть» запустила в эксплуатацию первую очередь нефтепродуктопровода «Юг», кото...

Безопасность мореплавания

Поправка на дрейф

Поправка на дрейф В отличие от «классических» столкновений движущихся судов друг с другом, которые в английском языке ...

Морские аварии: предаварийные и поставарийные состояния психики

Морские аварии: предаварийные и поставарийные состояния психики Уровень аварийности, каков бы он ни был, требует неустанного внимания, особенно в отраслях, связанны...

Севморпуть

«Ключевой» вопрос Севморпути

«Ключевой» вопрос Севморпути Принятие решения о создании единого транспортно-логистического оператора Северного морского пути все...

Севморпуть – наш: почему Америке не выиграть спор с Россией в Арктике

Севморпуть – наш: почему Америке не выиграть спор с Россией в Арктике Какие доводы в пользу признания Северного морского пути международной транспортной артерией приводят...




Судостроение

Планы и перспективы Большого Камня

Планы и перспективы Большого Камня Некогда мощный судостроительный комплекс Приморья может обрести второе дыхание. Начало этому процесс...

Вопросы судоремонта в современных условиях

Вопросы судоремонта в современных условиях Когда мы говорим о судоремонте, то не имеем в виду еще одно абстрактное определение в бизнесе. Речь ...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Главный способ международной торговли

Главный способ международной торговли Статья посвящена истории торгового мореплавания в период распада Киевской Руси и татаро-монгольского...

В начале времен

В начале времен История торгового мореплавания на Руси уходит в глубокую древность. Первые поселения славян появляли...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2018 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2018 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...