Морской порт Ростов-на-Дону: становление и развитие

Морские порты
Морской порт Ростов-на-Дону: становление и развитие

Порт Ростов-на-Дону находится в центре транспортных магистралей Юга России, обеспечивающих выход к берегам пяти морей – Черному, Азовскому и через внутренние водные пути к Каспийскому, Белому и Балтийскому морям. В 2009 году ему был присвоен статус морского порта.

В настоящее время это крупнейший транзитный и перевалочный пункт на Юге России. Общий грузооборот порта составляет около 18 млн тонн в год. В 1998 году в порту был открыт международный пункт пропуска через государственную границу РФ, что позволило принимать суда под иностранным флагом и благоприятно сказалось на экономическом развитии порта и региона в целом. Ежегодно пункт пропуска осуществляет более 6 тыс. оформлений судов загранплавания.

Павел Захарченко, капитан морского порта Ростов-на-Дону

 

Немного истории

Порт Ростов основан в 1750 году и является одним из старейших портов России. Издавна он был главным центром внешней торговли на юге страны. Основная торговля Ростова осуществлялась рекой и морем. Судоходство способствовало возникновению, становлению, развитию торговли, определяя судьбу, характер, положение порта не только в регионе, но и во всей России.

Исторические сведения говорят о том, что порт Ростов ведет свое начало от Темерницкого порта, быстро становясь важным перевалочным пунктом. Порт постоянно рос, развивал свое портовое хозяйство, а увеличивающийся оборот грузов и торговых судов способствовал совершенствованию донского судоходства.

Через порт Ростов осуществлялась четверть всего экспорта железа из России, вывозились – продовольствие, льняной холст, пенька и парусина, ввозились – вина, фрукты, орехи, шерсть, табак и красное дерево. В 1768 году началось строительство верфи деревянного судостроения под началом адмирала А.Н.Синявина.

В XIX веке порт Ростов стал ведущим экспортером зерновых грузов в России. Рост потребности в перевозке грузов вызвал ускоренное развитие судоходства и судостроения на нижнем Дону. Эти годы совпали с периодом развития парового флота в мире, не остался в стороне и порт Ростов. С 1839 года было положено начало паровому судоходству и в Ростовском порту.

В начале XX века порт Ростов являлся одним из крупнейших портов Азово-Черноморского бассейна. Успешность перевалки грузов была обусловлена наличием транспортной развязки «железная дорога – река – море». В навигацию 1912 года общее количество зашедших в порт судов достигло 7 тыс. единиц, из которых около 40% – речных и 60% – морских, грузооборот при этом достиг почти 3 млн тонн. К порту были приписаны 176 судов. Обслуживание в порту осуществляли 102 судна. В разводку железнодорожного моста, тогда еще поворотного, в том году проследовало более 11 тыс. судов.

Спустя два столетия с момента основания порта его значение еще больше выросло с введением в эксплуатацию Волго-Донского судоходного канала имени В.И.Ленина и созданием Единой глубоководной системы Европейской части РСФСР.

Период экономических реформ в конце ХХ века коренным образом изменил номенклатуру грузов и направление грузопотоков, а развитие бизнес-проектов потребовало новых портовых мощностей, обеспечивающих перевалку импортно-экспортных товаров различного назначения. В то время порт Ростов-на-Дону располагал тремя грузовыми терминалами, входящими в состав единственного акционерного общества – ОАО «Ростовский порт». Сегодня в порту работает 19 стивидорных компаний, и можно сказать, что он сохраняет устойчивую тенденцию своего развития.

 

Контроль судоходства

Река Дон в границах морского порта Ростов-на-Дону проходит по густонаселенной, экономически  развитой территории, играя важную роль в транспортном обслуживании города и региона, и является одним из наиболее сложных участков для плавания судов. Небольшая ширина судового хода реки, лимитирующие глубины на перекатах, значительно меняющиеся под влиянием сгонно-нагонных ветров, при которых подъем или падение уровня воды могут достигать двух метров, а также наличие мостов, особенно подъемного железнодорожного, воздушных и подводных переходов, – все это на фоне интенсивного судоходства требует особого подхода к вопросам обеспечения безопасности мореплавания.

Важнейшей задачей Службы капитана морского порта Ростов-на-Дону является создание, развитие и поддержание на высоком уровне всех систем и элементов, обеспечивающих безопасность мореплавания. В своей деятельности Служба капитана морского порта руководствуется требованиями международных и национальных нормативных документов. Вопросы обеспечения безопасности судоходства решаются в тесном взаимодействии с ФБУ «Администрация Азово-Донского бассейна внутренних водных путей» и Службой капитана морского порта Азов, поскольку одной из особенностей Ростовского порта является наличие смежной акватории с морским портом Азов и прямого выхода на внутренние водные пути. В рамках взаимодействия происходит обмен информацией о подходящих судах, работах, проводимых на акваториях и влияющих на безопасность мореплавания, изменениях режима судоходства, наличии навигационных опасностей, чрезвычайных происшествиях.

Ведущая роль в обеспечении безопасности мореплавания в порту принадлежит инспекции государственного портового контроля, которая выполняет широкий круг задач по контролю за соблюдением судами и организациями действующих международных и национальных нормативных документов, а также инструкций и распоряжений, относящихся к торговому мореплаванию, проверке готовности судов к выходу в море, контролю за строительными и другими работами на акватории порта. Проводимое в настоящее время оснащение порта системой видеонаблюдения и введение в действие СУДС позволят инспекции государственного портового контроля выполнять свои функции на более высоком уровне.

Немаловажным аспектом обеспечения безопасности мореплавания является деятельность отдела по проверке российских и иностранных судов. Инспекторами отдела, в рамках контроля за готовностью судов к выходу из порта налажено взаимодействие с Российским речным регистром и Российским морским регистром судоходства. Необходимый уровень компетенции работников инспекции государственного портового контроля и отдела по проверке российских и иностранных судов поддерживается регулярным обучением инспекторов на курсах повышения квалификации и проведением технической учебы.

На акватории морского порта установлена обязательная лоцманская проводка судов, которая осуществляется 12-ю лоцманскими компаниями, имеющими в своем распоряжении 129 лоцманов, осуществляющих проводку судов как на акватории морского порта, так и за ее пределами. Наиболее крупные лоцманские компании – ООО «Аквалайнс», ООО «Торнадо», ООО «Меркурий».

 

Информатизация процессов

Рост судооборота, особенно увеличивающееся количество транзитных судов, обусловил необходимость перехода к получению информации в электронном виде и возможности автоматизированного формирования графика движения и расстановки судов в морском порту, размещаемого ежедневно в сети Интернет. Внедрение новых методов получения и обработки информации позволило систематизировать работу всего портового комплекса и повысило общий уровень безопасности в порту.

Особенности гидрологического режима нижней части реки Дон требуют оперативного  обеспечения информацией об уровнях воды и фактических глубинах судового хода на акватории морского порта Ростов-на-Дону. Официальная информация об уровнях воды регулярно предоставляется Ростовским филиалом Росгидромета.

Дополнительно в 2013 году Азовским бассейновым филиалом ФГУП «Росморпорт» введен в эксплуатацию автоматизированный программно-аппаратный комплекс измерения уровня водной поверхности, датчики которого установлены  в морских портах Ростов-на-Дону и Азов. Текущие показания уровней оперативно передаются на диспетчерский пункт по каналам GSM и GPRS. Полученные данные позволяют отслеживать динамику изменения уровня воды в режиме реального времени и планировать движение судов.

На акватории порта регулярно проводятся промеры глубин судового хода, рейдов и причалов, результаты которых направляются в Службу капитана морского порта. Полученные сведения о глубинах акватории и у причалов обрабатываются и доводятся капитаном морского порта до сведения мореплавателей ежегодно и при их изменении.

 

Радиосвязь и видеонаблюдение

Азовским бассейновым филиалом ФГУП «Росморпорт» разработан план строительства СУДС в морском порту Ростов-на-Дону, включающий в себя БРЛС с четырьмя автоматизированными радиолокационными постами. В 2013 году начата реализация 1-го этапа строительства СУДС.

Последовательно решаются вопросы повышения качества, надежности и устойчивости радиосвязи на акватории порта, входящего в зону действия морского района А1 ГМССБ и информационно связанного с МСКЦ «Новороссийск» и МСПЦ «Тамань».

В настоящее время радиосвязь между судном и берегом, передача навигационных и штормовых предупреждений, прогнозов погоды и путевой информации осуществляются через береговую радиостанцию ГМССБ районов А1 и А2 «Таганрог-радио» и речной береговой радиостанцией «Ростов-радиоцентр». Информация о состоянии судоходного пути и работе СНО доводится Службой капитана морского порта до сведения мореплавателей ежедневно в путевой информации, передаваемой указанными радиостанциями.

Срочная информация об изменении навигационной обстановки и режиме плавания судов, а также штормовые предупреждения на акватории морского порта Ростов-на-Дону немедленно передаются по каналам связи начальником смены инспекции государственного портового контроля. Для улучшения качества радиосвязи на акватории морского порта планируется установка автоматических радиостанций УКВ диапазона на автоматизированных радиолокационных постах СУДС. Также прорабатывается вопрос о строительстве станции НАВТЕКС для обеспечения передачи навигационной информации по Азовскому морю и морским портам Азов, Ростов-на-Дону.

В соответствии с «Комплексной программой обеспечения безопасности населения на транспорте» ведется оснащение акватории морского порта Ростов-на-Дону комплексом инженерно-технических средств обеспечения транспортной безопасности. В границах порта установлено 12 автоматических постов технического наблюдения, позволяющих обеспечить  круглосуточный всепогодный мониторинг обстановки на акватории порта с целью выявления и предотвращения попыток совершения актов незаконного вмешательства.

 

Особенности навигации

В границах порта находятся шесть мостовых переходов через реку Дон, что усложняет плавание на акватории и ограничивает высотные габариты судов, которые способен принимать порт. Наибольшую сложность представляет проход судов под подъемной фермой Ростовского железнодорожного моста,  подъем которой осуществляется три раза в сутки согласно графику. Ограниченное время подъема фермы и большое количество судов требуют четкого взаимодействия Службы капитана морского порта Ростов-на-Дону и диспетчерской службы железной дороги.

В настоящее время в границах порта одновременно ведется строительство двух и демонтаж одного мостового перехода через реку Дон. Взаимодействие Службы капитана морского порта Ростов-на-Дону и РТФ «Мостотряд-10» обеспечивает безопасность судоходства и непрерывное производство строительных работ.

Основным временным ограничением плавания судов в условиях зимней навигации до 2013 года являлось отсутствие светящих знаков навигационной обстановки. Применение в то время ограниченного количества несветящих плавучих знаков типа «сигара» в условиях короткого светового дня ограничивало пропускную способность порта и не в полной мере обеспечивало безопасность судоходства. В ноябре 2013 года задача была решена реализацией проекта по установке зимних светящих плавучих знаков всесезонных  средств навигационного оборудования. Введение в действие новой схемы расстановки светящих плавучих СНО повысило уровень обеспечения безопасности мореплавания, значительно сократило время захода и выхода судов из порта и позволило обеспечить круглосуточное плавание судов в период зимней навигации.

В связи с увеличивающейся интенсивностью судоходства на акватории морского порта Ростов-на-Дону возникла проблема загруженности рейдов. В рамках выполнения Федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010-2015 гг.)» на акватории морского порта Ростов-на-Дону реализуется проект реконструкции рейдов. Увеличение площади якорных стоянок позволит не только повысить обеспечение безопасности судоходства, но и увеличить пропускную способность порта. Начало работ запланировано на второй квартал 2015 года.

 

Обеспечение пожарной и экологической безопасности

Обеспечение безопасности подразумевает не только контроль за безопасностью мореплавания и предотвращение загрязнения окружающей среды с судов, но и организацию готовности к реагированию на чрезвычайные ситуации.

Нефтеналивные терминалы и терминалы, на которых осуществляются грузовые операции с опасными грузами,  расположены в черте города. Основной номенклатурой опасных грузов являются нефтепродукты и навалочные грузы, такие как уголь, отходы переработки зерновых культур. Объем их перевалки с каждым годом возрастает, в 2013 году прирост составил 32% по сравнению с предыдущим годом и достиг почти 4 млн тонн. Тенденция роста сохраняется и в 2014 году.

В целях обеспечения пожарной и экологической безопасности Службой капитана морского порта осуществляется мониторинг за перевалкой опасных грузов и проведением бункеровочных операций на акватории порта.

Транспортировка, перевалка, погрузка и хранение нефтепродуктов являются потенциальными источниками загрязнения акваторий. В границах порта Ростов-на-Дону операции с нефтепродуктами осуществляют ОАО «Новошахтинский завод нефтепродуктов» филиал «Ростовский» и более 10 бункеровочных компаний, имеющих собственные аттестованные аварийно-спасательные формирования либо договоры с профессиональными АСФ, обеспечивающими аварийно-спасательную готовность в порту Ростов-на-Дону.

Кроме того, Службой капитана морского порта в соответствии с планом ЛРН в 2013 году был организован пост по несению аварийно-спасательной готовности и выполнению работ по локализации и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов с привлечением Азово-Черноморского филиала ФБУ «Госморспасслужба России».

Для проверки достаточности и готовности сил и средств, эффективности проводимых мероприятий, отработки взаимодействия при локализации и ликвидации разливов нефтепродуктов на акватории порта проводятся учения в соответствии с имеющимися планами ЛРН. В частности, Службой капитана морского порта в июне 2014 года было проведено комплексное учение, которое позволило собрать необходимые данные о достаточности сил и средств в порту Ростов-на-Дону и провести анализ для дальнейшего совершенствования действий по реагированию на чрезвычайные ситуации.

 

Работа в ледовых условиях

Морской порт Ростов-на-Дону является замерзающим портом, в котором в условиях льдообразования осуществляется ледокольная проводка судов, поэтому особое внимание уделяется вопросу обеспечения безопасности мореплавания в осенне-зимний период. При подготовке порта к осенне-зимнему периоду в Службе капитана морского порта проводятся совещания с участниками транспортного процесса, на которых определяются стратегия и порядок работы в этих условиях.

С окончанием летней навигации на внутренних водных путях большинство судов внутреннего плавания выводится из эксплуатации и ставится в пункты ремонта и отстоя, расположенные на акватории морского порта. Службой капитана порта совместно с руководством ремонтно-отстойных пунктов определен порядок захода/выхода и нахождения судов в них в соответствии с требованиями нормативных документов.

В целях обеспечения безопасности мореплавания и организации ледокольных проводок на акваториях российских морских портов Азовского моря и на подходах к ним заблаговременно до начала периода ледокольной проводки создается Бассейновая комиссия, в которую входят капитаны российских морских портов Азовского моря, представители АБФ ФГУП «Росморпорт» и работники Службы капитана морского порта. В задачи Бассейновой комиссии входит выдача рекомендаций с учетом имеющихся ограничений для судов по режиму ледового плавания и оценка возможности ледовой проводки по каждой конкретной заявке, определение составов караванов и изменения планов работы ледоколов в соответствии с полученным ледовым и метеорологическим прогнозом.

В Службе капитана морского порта Ростов-на-Дону приступает к работе Единый ситуационный центр, выполняющий функции по сбору и анализу заявок на ледокольную проводку, ледовых и гидрометеорологических прогнозов, информации о фактических условиях на маршруте движения караванов, контролю за положением ледоколов и судов. Данная информация предоставляется Бассейновой комиссии для выработки необходимых рекомендаций и принятия решений. Регулярно проводятся открытые заседания комиссии, с приглашением всех участников транспортного процесса, до сведения которых доводится информация о работе Бассейновой комиссии и ледовой обстановке. Информация об итогах заседаний, движении флота, ледовых и метеорологических прогнозах размещается на официальном сайте в сети Интернет.

Таким образом, реализация вышеупомянутых проектов, совершенствование системы мер обеспечения безопасности судоходства и внедрение инновационных технологий в повседневную деятельность позволяют Службе капитана морского порта Ростов-на-Дону обеспечивать должный уровень безопасности мореплавания.

 

Морские порты №6 (2014)


Вернуться к разделу Морские порты

Новости

Лента новостей

Власти Севастополя ускорят обоснование строительства тоннеля под Севастопольской бухтой

Власти Севастополя ускорят обоснование строительства тоннеля под Севастопольской бухтой Власти Севастополя ускорят разработку технико-экономического обоснования строительства тоннеля под С...

Водолазы подняли со дна Байкала 92 автомобиля и самолет

Водолазы подняли со дна Байкала 92 автомобиля и самолет На Байкале с помощью подводного аппарата Falcon спасатели провели масштабную операцию «Хрустальная г...

Российская экономика

Кубинская компания планирует заказать 4 катамарана у судостроительного завода в Санкт-Петербурге

Кубинская компания планирует заказать 4 катамарана у судостроительного завода в Санкт-Петербурге Кубинская компания планирует заказать 4 пассажирских катамарана, рассчитанных на 250 человек каждый,...

Лососевая путина на Камчатке завершается – уровень освоения 130% от первоначального рекомендованного вылова

Лососевая путина на Камчатке завершается – уровень освоения 130% от первоначального рекомендованного вылова По состоянию на 18 сентября 2017 года, общий вылов тихоокеанских лососей в Дальневосточном рыбохозяй...

Транспортная политика

В России сессия Комитета Токийского меморандума впервые открылась с участием генсека ИМО

В России сессия Комитета Токийского меморандума впервые открылась с участием генсека ИМО Во Владивостоке открылась 28-й сессия Комитета по Государственному портовому контролю (ГПК) ...

Минск готов на транзит через порты РФ

Минск готов на транзит через порты РФ Беларусь согласится на транспортировку нефтепродуктов через российские порты на Балтийском море, есл...

Морские порты

Грузооборот Группы НМТП за январь-август 2017 г. составил 97 млн т

Грузооборот Группы НМТП за январь-август 2017 г. составил 97 млн т Суммарный грузооборот терминалов Группы НМТП за январь-август 2017 года составил 97 052 тыс. тонн.

«Норникель» увеличит перегрузочные мощности Мурманского транспортного филиала почти на 40%

«Норникель» увеличит перегрузочные мощности Мурманского транспортного филиала почти на 40% Перегрузочные мощности Мурманского транспортного филиала (МТФ) «Норникеля» увеличатся почти ...




Морской транспорт

Плавучая буровая весом почти 7 тыс. тонн доставлена из Черного моря в порт Сабетта в ЯНАО

Плавучая буровая весом почти 7 тыс. тонн доставлена из Черного моря в порт Сабетта в ЯНАО Самоподъемная буровая установка «Амазон», вес которой почти 7 тыс. тонн, доставлена морским путем из...

Китай спустил на воду самый большой в мире танкер-рудовоз

Китай спустил на воду самый большой в мире танкер-рудовоз Строящийся в Китае самый большой в мире танкер-рудовоз нового поколения спущен на воду на верфи в г...

Речной транспорт

Московское речное пароходство может заказать у ОСК до пяти круизных лайнеров

Московское речное пароходство может заказать у ОСК до пяти круизных лайнеров ОАО «Московское речное пароходство» в ближайшие 10 лет может заказать у «Объединенной судостроительн...

Рабочее совещание прошло в Администрации Байкало-Ангарского бассейна

Рабочее совещание прошло в Администрации Байкало-Ангарского бассейна В рамках поездки в Байкальский регион  Виктор Олерский провел рабочее совещание с руководс...

Ж/Д транспорт

Ростовский филиал ПГК в августе удвоил объемы погрузки каменного угля

Ростовский филиал ПГК в августе удвоил объемы погрузки каменного угля Ростовский филиал АО «Первая грузовая компания» (ПГК) в августе 2017 года погрузил более 234...

Россия может предоставить Белоруссии более выгодные тарифы на транзит нефтепродуктов – Минэнерго

Россия может предоставить Белоруссии более выгодные тарифы на транзит нефтепродуктов – Минэнерго Предложения Минэнерго РФ по поставкам белорусских нефтепродуктов через российские порты будут касать...

Авто транспорт

Законопроект о замене транспортного налога на экологический подготовят в 2019 г.

Законопроект о замене транспортного налога на экологический подготовят в 2019 г. Законопроект о замене транспортного налога на экологический подготовят в 2019 году, сообщил ТАСС пре...

Росавтодор считает нецелесообразным введение скидок в «Платоне» во время действия льготного тарифа

Росавтодор считает нецелесообразным введение скидок в «Платоне» во время действия льготного тарифа Росавтодор считает нецелесообразным введение скидок в системе взимания платы за проезд большегрузных...

Аналитика

Транспортная политика

Военно-морская доктрина России как будущая основа морской политики страны

Военно-морская доктрина России как будущая основа морской политики страны В статье рассматриваются проблемы развития нормативной правовой базы военно-морской деятельности Рос...

Итоги подведены. Приоритеты расставлены

Итоги подведены. Приоритеты расставлены В Москве 15 марта состоялось Общее собрание компаний-членов Российской палаты судоходства. В работе ...

Морские порты

Поезд ушёл: почему Прибалтика теряет калининградский транзит

Поезд ушёл: почему Прибалтика теряет калининградский транзит Калининградскую область свяжут с «большой Россией» морским сообщением. Для этого на первоначальном э...

Приказ ФАС напугал контейнерный бизнес

Приказ ФАС напугал контейнерный бизнес Проект приказа «Об утверждении ставок портовых сборов за услуги, оказываемые ФГУП «Росморпорт» в мор...

Морской транспорт

Развитие Северного морского пути: от слов к делу

Развитие Северного морского пути: от слов к делу «Северный морской путь после 2050 г. станет доступным для круглогодичного прохождения судов без ледо...

Проблемы ультрабольших контейнеровозов

Проблемы ультрабольших контейнеровозов Контейнеры давно применялись различными видами транспорта для объединения относительно небольших гру...

Ж/Д транспорт

Москва – Казань – первая ласточка на Шелковом пути

Москва – Казань – первая ласточка на Шелковом пути Высокоскоростная магистраль (ВСМ) Москва – Казань для нашей страны – прежде всего проект тра...

Премия за скорость

Премия за скорость В 2017 году тариф на грузовые перевозки по железной дороге вырастет на 6%. Из них 4% – ожида...




Темы

Инфраструктура / Образование

Дом, который построил Кот

Дом, который построил Кот Уже 20 лет, как Виктор Павлович Кот построил дом на берегу Черного моря, в Севастополе, по адресу: О...

СПбГМТУ: кафедра гидроаэромеханики и морской акустики

СПбГМТУ: кафедра гидроаэромеханики и морской акустики В №4, 2016 г. «Морской флот» начал публикацию материалов о деятельности кафедр морских университетов...

Грузовая база

Через океан на рынки Мьянмы

Через океан на рынки Мьянмы Глобализация, увеличивая интеграцию в мировую экономическую систему, все теснее связывает между собо...

Дать Азии угля

Дать Азии угля Объемы добычи и экспорта российского угля на фоне роста мирового спроса и цен на него в 2016 году вы...

Безопасность мореплавания

Морские спасатели

Морские спасатели 5 января черноморцы отметили годовой праздник Управления поисковых и аварийно-спасательных работ ...

Испанское общество спасения и безопасности на море

Испанское общество спасения и безопасности на море Морское побережье Испании имеет самую большую протяженность в Западной Европе – около 7880 кил...

Севморпуть

«Совкомфлот» в Арктике

«Совкомфлот» в Арктике В Архангельске 29 марта открылся Международный арктический форум «Арктика – территория диалога», пар...

Арктический поток

Арктический поток Грузопоток по Северному морскому транспортному коридору, включающему арктические моря от Баренцева и...




Судостроение

«Князья» подводного флота России

«Князья» подводного флота России В ноябре 2016 года исполняется 20 лет со дня закладки атомного подводного ракетоносца К-535 «Юрий До...

«Адмирал Нахимов» перевернет правила игры на море

«Адмирал Нахимов» перевернет правила игры на море Тяжелый атомный ракетный крейсер «Адмирал Нахимов» в ходе своей модернизации будет оснащен новейшей ...

Таможня

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве В силу эксклавного положения Калининградской области ее транспортный бизнес особенно  чувс...

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок К сожалению, из года в год функционирование морских пунктов пропуска РФ вполне можно квалифицировать...

Пиратство

Морское пиратство сегодня

Морское пиратство сегодня Проблема морского пиратства или вооруженного разбоя на море, которая существует с незапамятных време...

Охотники за пиратами

Охотники за пиратами Многие обыватели, да и, что греха таить, сами заказчики считают, что работа вооруженной морской охра...

Из истории флота

В Империи экспорт нефти был запрещен

В Империи экспорт нефти был запрещен Российская нефть – ее история охватывает вопросы нефтедобычи, нефтепереработки, транспорта и, конечн...

Славными победами сильны

Славными победами сильны В Севастополе и на Черноморском флоте по инициативе Севастопольского Морского собрания (СМС)...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2017 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2017 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2017 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...