Протекционизм США в морских перевозках

Морской транспорт

США не допускают иностранцев к каботажным перевозкам и ограничивают им внешнеторговые перевозки. Это имеет как позитивные, так и негативные последствия

В 2010 году газета «Морские вести России» провела первую конференцию «Российские грузы – российскому флоту», участники которой констатировали, что объем грузоперевозок судами под отечественным флагом опустился до 6%, тогда как еще в советский период он составлял не менее 40%.

Казалось бы, ниже некуда, но сегодня российскому флагу достается и того меньше – 2,3% от переваленных в морских портах грузов, объем которых в прошлом году составил без малого 600 млн тонн. Этот минимум, по сути, можно считать равным арифметической погрешности, в то время как речь идет о цене грузоперевозок в сумме $18-20 млрд ежегодно… И не секрет, почему наш флот в целом неконкурентоспособен судам мировых держав – сказывается отсутствие протекционистской госполитики в том числе и по закреплению части грузопотоков за российскими судовладельцами.

О том, где и как это делается в других странах, редакция дала задание выяснить своим аналитикам. Сегодня первая публикация из предстоящей серии исследований.

Кстати, мнения наших читателей по этому вопросу также принимаются к публикации.

Закон США о торговом флоте (закон Джонса), не позволяющий иностранным судам перевозить грузы внутри страны, в том числе на заморские территории Штатов, существует с 1920 года. Сегодня некоторые эксперты считают его вредным анахронизмом, влекущим удорожание товаров и, как следствие, повышение стоимости жизни, например, на Гавайях в полтора раза. Сторонники закона, наоборот, говорят о значительном вкладе в американскую экономику.

Впрочем, хорош он или плох, но протекционизм в каботажных перевозках в США вряд ли будет отменен – слишком мощное у него лобби. Кроме этого, Штаты не принимали на себя обязательства ВТО по морскому транспорту, то есть они имеют право вводить любые ограничения для иностранных судов и использовать протекционистские меры в отношении собственного торгового флота в этой сфере.

Александра Васильцева

 

Закон Джонса и другие преференции

Американский закон о торговом флоте, или закон Джонса, в той или иной форме существует в США аж с 1789 года. В нынешнем виде он был принят в 1920 году, а последние поправки были внесены в 2006-м. Если груз перевозится морем из одной точки США в другую, то к судну предъявляются четыре требования. Во-первых, оно должно быть построено на американской верфи. Во-вторых, владельцами судна должны быть граждане США. В-третьих, судно должно ходить под американским флагом. В-четвертых, экипаж судна должен состоять из американских граждан либо резидентов (лиц, получивших вид на жительство).

Под этот закон подпадают все каботажные перевозки: и вдоль обоих побережий США, и на Аляску. Правила действуют, даже если перевозка происходит с участием иностранного порта, например, когда груз идет с одного побережья на другое через Панамский канал либо отправляется на Гавайи и в Пуэрто-Рико. Однако закон Джонса не применяется к неофициальным заморским территориям вроде Американского Самоа, Виргинских и Северных Марианских островов, острова Кантон.

Товар, перевозимый в нарушение закона о торговом флоте, может быть арестован и конфискован в пользу государства. Кроме того, штраф, равный стоимости товара (либо стоимости транспортировки), может быть наложен на любое лицо, причастное к данной операции. В общем, наказание более чем серьезное.

Помимо закона Джонса в США существует ряд преференций для судов, ходящих под американским флагом во внешнеторговых перевозках. Только они имеют право перевозить экспортную нефть с Аляски, военные грузы, а также грузы, относящиеся к Экспортно-импортному банку и другим правительственным финансовым учреждениям. Кроме того, под эти суда резервируется 75% сельскохозяйственных грузов, 50% грузов, образующихся при содействии правительства США, 50% нефтепродуктов, перевозимых для нужд правительства.

Штаты не принимали на себя обязательства ВТО по морскому транспорту, то есть они имеют право вводить любые ограничения для иностранных судов и использовать протекционистские меры в отношении собственного торгового флота в этой сфере.

 

Как работает закон о торговом флоте?

За выполнение закона США о торговом флоте отвечает американская таможенно-пограничная служба. При получении запроса на использование иностранного судна в «домашних» водах, сотрудники службы уведомляют морскую администрацию. Та ведет реестр судов и обязана проверить – нет ли американских судов, способных выполнить данный рейс. Как правило, такие суда находятся. Затем в течение 48 часов морская администрация уведомляет об этом таможню.

Отменять действие закона можно только в целях национальной безопасности, например во время крупных ЧП. Так было в 2005 году при ликвидации последствий урагана «Катрина», в 2010 году во время разлива нефти в Мексиканском заливе. В обычной жизни, принято считать, американский флот способен справиться со всеми потребностями грузоперевозчиков.

Другое исключение – небольшие пассажирские суда. Они могут быть иностранного производства, если имеют не больше 12 пассажирских мест и перевозят людей за плату. По информации Морской администрации США, она дает примерно 75 разрешений в год на пассажирские перевозки такими судами.

Надо заметить, что протекционистские меры по части каботажных перевозок действуют не только в США. В Канаде, например, существует налог на суда, построенные не в этой стране либо ходящие под иностранным флагом. Пошлина рассчитывается от рыночной стоимости судна и не зависит от его типа. Правда, есть важная оговорка: ставка зависит от страны происхождения/флага. Максимальная – 25% – для государств, с которыми у Канады нет действующих торговых соглашений. Если же какие-то договоры существуют, то пошлина может быть снижена вплоть до 0.

 

Экономический эффект от действия закона

В 2011 году морским и внутренним водным транспортом в США было перевезено 2,1 млрд метрических тонн грузов, общий оборот отрасли в денежном исчислении составил $39,9 млрд. Из перевезенного объема грузов 62,5% пришлось на внешнюю торговлю и 37,5% – на каботажные перевозки. Во внешнеторговых перевозках не так много судов ходит под американским флагом. Из всех судов, зашедших в 2011 году в американские порты, только 10% использовали флаг США. Из них 70% работали в соответствии с законом Джонса. Это примерно 39 тыс. судов (см. «Закон Джонса: статистика»).

По данным американского института транспорта, закон о торговом флоте обеспечивает в Штатах более 82 тыс. рабочих мест, включая экипажи, а также строительство, судоремонт и обслуживание судов и военных кораблей, портовую администрацию и торговых менеджеров. Еще более 380 тыс. рабочих мест создано в смежных областях – например, у поставщиков металла и другой продукции для верфей.

Общая выручка компаний, напрямую связанных с законом Джонса, в 2011 году составила около $35 млрд, сумма уплаченных налогов всех уровней – $2,6 млрд. Если же добавить смежные отрасли, то оборот вырастет до $93 млрд, а налоги почти до $10 млрд.

Как мы видим, каботажные перевозки играют существенную роль в морской торговле США (почти 40% от всего объема перевозок водным транспортом). И передача их отечественным судоходным компаниям, безусловно, является весьма существенной мерой защиты американского флота/флага.

Впрочем, если говорить об экономике в целом на нынешнем этапе, то эффект от закона Джонса в 2011 году дал лишь 0,6% ВВП.

В Штатах не скрывают определенную искусственность закона о торговом флоте. В ответ на многочисленную критику закона (о ней поговорим ниже) президент Союза судостроителей США Фрэнк Фоти отмечает, что без него многие американские верфи оказались бы неконкурентоспособными и просто-напросто закрылись, не выдержав натиска судостроения Китая, Южной Кореи и Сингапура.

«Американское лидерство в судостроении связано не только с законом Джонса. Мы придерживаемся более высоких стандартов, строим суда лучшего качества и с более длительным сроком эксплуатации. Кроме того, Китай, Корея и страны третьего мира не имеют таких же жестких требований в области защиты окружающей среды», – говорит Ф. Фоти.

Однако тут есть определенное лукавство: американское судостроение действительно процветает не только благодаря закону Джонса и высокому качеству строящихся судов – более существенную роль играет военный заказ.

Согласно докладу морской администрации (вышел в мае 2013 года) в США действует 117 верфей в 26 штатах, еще более 200 верфей занято судоремонтом. Всего на них занято около 110 тыс. работающих, наибольшее количество рабочих мест приходится на штат Вирджиния – более 63 тыс.

В 2011 году в США было произведено 1459 судов. Из них лишь 15 судов было построено для нужд государства. Однако в стоимостном выражении – картина другая. В 2012 году общая выручка верфей составила около $20 млрд. Из них 18% пришлось на судоремонт, 22% – на поставки коммерческого флота и 60% – на поставки военных судов. Другими словами, военно-морской флот является главным заказчиком в американском судостроении.

 

Критика закона

За долгое время существования закон Джонса не раз подвергался критике. Так, в 1995 году американская комиссия по международной торговле заявила, что протекционистские меры от закона обходятся экономике в $2,8 млрд ежегодно и что его отмена снизила бы стоимость внутренних морских перевозок на 26%.

В 2013 году Всемирный экономический форум в сотрудничестве со Всемирным банком подготовил доклад, где описал закон Джонса как «самый ограничительный среди законов разных стран о каботажных перевозках» и назвал «аномалией» в контексте США как открытого рынка во многих других сферах. Доклад призвал Штаты хотя бы к умеренной реформе.

«Как и другие протекционистские меры, закон Джонса увеличивает цену товаров и услуг для американских потребителей, – писала в 2010 году Washington Post. – Если FedEx может перемещать грузы внутри страны на самолетах «Аэробус», сделанных в Европе, то почему судно, произведенное, скажем, в Канаде, не может перевозить пшеницу из Лос-Анджелеса в Гонолулу? Однако лоббисты закона Джонса разгромили последнюю попытку его изменить аж в 1990 году. Может быть, в следующий раз получится с большим успехом?».

Сильнее всего от закона о торговом флоте страдают заморские территории вроде Гавайев и Пуэрто-Рико. Доставить туда товар стоит дороже, чем в иностранный порт, преодолев большую дистанцию. Отсюда и запредельно высокий уровень цен на тихоокеанских островах.

Закон Джонса затрагивает все сферы жизни, – говорил в марте текущего года сенатор от штата Гавайи Сэм Слом. – Известно, что высокая стоимость жизни связана с дополнительными затратами на морские перевозки, что обусловлено законом Джонса. Стоимость жизни у нас на 49% выше, чем в материковой Америке. Это уже становится невыносимо. Трудно приходится физическим лицам, семьям, малому бизнесу». Сенатор приводит пример: доставить 40-футовый контейнер из Лос-Анджелеса в Шанхай стоит $790, а в Гонолулу, столицу Гавайев, – $8700. Причем расстояние в первом случае составляет более 10 тыс. км, во втором – чуть больше 4 тыс. км.

По оценкам президента гавайского союза грузоотправителей Майкла Хэнсона, постройка судна в Штатах обходится в 5 раз дороже, чем в Японии или Южной Корее (речь идет о сопоставимых судах). Кроме того, судов не так много. «Результатом чрезвычайно высокой стоимости судостроения и искусственного дефицита коммерческого флота является узкий и чрезвычайно сконцентрированный рынок внутренних перевозок», – резюмирует М. Хэнсон.

Представитель Пуэрто-Рико Розана Лопез Леон говорит то же самое. «Если мы действительно хотим создавать рабочие места и развивать экономику – нужно снизить влияние закона Джонса», – уверена политик. Ранее конгресс США проводил исследование, как закон отражается на экономике островного государства (ассоциированного с США). «Импортеры газа и нефти утверждают, что принимают решение о покупке сырья, оценивая его полную стоимость <…>. Как правило, они не делают покупки у американских поставщиков, потому что конечная цена с учетом транспортной составляющей оказывается выше», – сказано в итоговом отчете. Таким образом, закон о торговом флоте негативно влияет не только на Пуэрто-Рико, но и на материковых продавцов.

Другой пример касается как раз нефтяной компании. Генеральный директор группы Gulf Oil Джо Петровски говорит в одном из интервью, что реформа закона Джонса стала бы хорошей новостью для его компании. По расчетам бизнесмена, перевозка сырой нефти с побережья Мексиканского залива на перерабатывающие заводы в Канаде обходилась бы в 4 раза дешевле, если бы не этот закон.

Впрочем, многочисленные критики не очень-то надеются на успех. Аналитик агентства Reuters Джон Кемп в одной из колонок называет закон «протекционистским анахронизмом», но не ждет реформы в ближайшие пять лет (колонка написана в 2013 году). У закона слишком мощное лобби. Речь идет о различных союзах судовладельцев и собственников верфей, чиновников морской администрации и министерства обороны. «Это классический пример, когда выгоды сосредоточены в руках немногих, а расходы ложатся на широкие массы. Бенефициары имеют сильные стимулы для лоббирования, в то время как основная часть людей, несущих затраты, ничего об этом не знает», – пишет аналитик.

На это же, кстати, обращает внимание сенатор от Аляски Фред Дайсон. «Население в целом понятия не имеет ни о законе Джонса, ни о его последствиях. Наша задача объяснять им, какая экономия могла бы быть», – говорит он.

Между тем Джон Кемп из Reuters подчеркивает: пять последних американских президентов приветствовали этот закон. Так, Барак Обама в ходе предвыборной кампании 2008 года в письме Международному союзу моряков обещал его сохранить.

Лоббистский потенциал сторонников закона Джонса хорошо проявился в результате аварии на нефтяной платформе компании BP с разливом нефти в Мексиканском заливе. Министерство энергетики США сразу же запросило помощь танкеров под иностранными флагами в районе бедствия. Но, как оказалось, чиновники забыли спросить разрешение у администрации Обамы, чем привели ее в ярость. Запрос был отменен в течение 24 часов.

Несколько дней спустя президентская администрация опубликовала решение, позволяющее привлекать иностранцев, но речь шла об индивидуальной процедуре для каждого танкера, причем при условии, что в течение 48 часов не будет найдено подходящего судна под американским флагом. В общем, была применена стандартная процедура. В конечном счете основная часть разлитой нефти – 5 млн баррелей – была вывезена иностранными танкерами. Однако применение к ним стандартной процедуры сильно осложнило процесс.

Закон Джонса: статистика

Общее число судов, работающих в соответствии с законом (2011 г.) – 38 630 ед.

Из них:

в прибрежных водах и реках – 37520 ед.

офшорная техника – 947 ед.

в открытом океане – 107 ед.

в системе озер – 56 ед.

 

Морские вести России №14 (2014)


Вернуться к разделу Морской транспорт

Новости

Лента новостей

Минобороны разместит дивизию на Курилах

Минобороны разместит дивизию на Курилах Минобороны РФ разместит дивизию на Курилах в 2017 году, заявил в среду глава Минобороны РФ Сергей Шо...

Траулер «Павел Панин» потерял ход в Охотском море

Траулер «Павел Панин» потерял ход в Охотском море На БМРТ «Павел Панин» из-за неисправности автоматики не запускается главный двигатель. Судно лежит в...

Российская экономика

В Крыму началось строительство автоподхода к Керченскому мосту

В Крыму началось строительство автоподхода к Керченскому мосту Строительство автоподхода, ведущего к строящемуся мосту через Керченский пролив, стартовало в Крыму...

Allseas подписала контракт по морской части «Северного потока - 2»

Allseas подписала контракт по морской части «Северного потока - 2» Компания Nord Stream 2 AG (оператор проекта «Северный поток - 2») заключила со швейцарской A...

Транспортная политика

ФАС пока не готова замораживать РЖД тарифы на перевозку нефтепродуктов на долгий срок

ФАС пока не готова замораживать РЖД тарифы на перевозку нефтепродуктов на долгий срок Тенденция к снижению РЖД тарифов на перевозку нефтепродуктов позитивная, но замораживать тарифы на д...

Железнодорожная администрация Китая может присоединиться к ОТЛК

Железнодорожная администрация Китая может присоединиться к ОТЛК Железнодорожная администрация Китая может присоединиться к Объединенной транспортно-логистической ко...

Морские порты

Концепция создания Каспийского хаба предусматривает пассажирский терминал в Махачкале

Концепция создания Каспийского хаба предусматривает пассажирский терминал в Махачкале Концепция развития транспортно-логистического кластера в Каспийском бассейне предусматривает строите...

Госдума приняла закон об электронных визах для въезда в свободный порт Владивосток

Госдума приняла закон об электронных визах для въезда в свободный порт Владивосток Госдума приняла в третьем, окончательном чтении законопроект об электронных визах для въезда на терр...




Морской транспорт

На Онежском судостроительном заводе спущен на воду рабочий катер «Евгений Васильев»

На Онежском судостроительном заводе спущен на воду рабочий катер «Евгений Васильев» На Онежском судостроительно-судоремонтном заводе состоялся торжественный спуск на воду рабочего кате...

Регулятор заблокировал сделку по продаже Nor Lines группе Eimskip

Регулятор заблокировал сделку по продаже Nor Lines группе Eimskip Антимонопольное ведомство Норвегии не одобрило сделку по продаже норвежской компании Nor Lines AS ис...

Речной транспорт

На «Красном Сормове» спустили на воду нефтеналивной танкер

На «Красном Сормове» спустили на воду нефтеналивной танкер Танкер проекта RST27 спущен на воду на нижегородском заводе «Красное Сормово». Судно будет работать ...

Нижегородское ЦКБ по СПК летом спустит на воду судно на подводных крыльях «Валдай-45Р»

Нижегородское ЦКБ по СПК летом спустит на воду судно на подводных крыльях «Валдай-45Р» Центральное конструкторское бюро по судам на подводных крыльях (ЦКБ по СПК) им. Р.Е.Алексеев...

Ж/Д транспорт

Спрос на евробонды РЖД превысил $1,75 млрд

Спрос на евробонды РЖД превысил $1,75 млрд Инвесторы подали заявки на семилетние евробонды РЖД на сумму свыше $1,75 млрд, говорится в рассылке ...

Проект «Белкомур» находится в высокой степени готовности

Проект «Белкомур» находится в высокой степени готовности Проект строительства железнодорожной магистрали «Белкомур» (Белое море - Коми - Урал) рассмо...

Авто транспорт

Заявка оператора «Платона» на объединение с системой весогабаритного контроля может быть доработана

Заявка оператора «Платона» на объединение с системой весогабаритного контроля может быть доработана Заявка РТИТС (оператор системы «Платон») на объединение с автоматической системой весогабари...

Страховщики предлагают ввести ограничения на покупку е-ОСАГО

Страховщики предлагают ввести ограничения на покупку е-ОСАГО Страховая компания «МАКС» выступила с инициативой ограничить возможность покупки электронного ОСАГО ...

Аналитика

Транспортная политика

Устранить инфраструктурные ограничения

Устранить инфраструктурные ограничения В апреле в Доме правительства в Москве состоялось итоговое расширенное заседание Коллегии Министерст...

Что сделано и что делать

Что сделано и что делать В Москве 30 марта 2016 г. под председательством заместителя министра транспорта РФ – руководителя Фе...

Морские порты

Обмен опытом в порту Сингапур

Обмен опытом в порту Сингапур В рамках программы обмена опытом инспекторов портового контроля стран-участниц Токийского меморандум...

Обеспечение портовой деятельности в порту Архангельск

Обеспечение портовой деятельности в порту Архангельск Морской порт Архангельск является старейшим портом в России, он основан более 420 лет назад в устье ...

Морской транспорт

Нужен эффективный технический менеджмент

Нужен эффективный технический менеджмент Одной из задач, решаемых в процессе технической эксплуатации судна, является обеспечение необходимог...

«Совкомфлот» – национальный перевозчик для нефтегаза

«Совкомфлот» – национальный перевозчик для нефтегаза Журнал «Морской флот» завершает цикл публикаций о ведущих мировых танкерных перевозчиках. В прошлом ...

Ж/Д транспорт

Дифференцированный подход

Дифференцированный подход Повышение тарифов на грузовые железнодорожные перевозки — тема для традиционного осеннего обсуждения...

Двойные тиски для операторов вагонов

Двойные тиски для операторов вагонов ФАС России собирается контролировать ставки вагонных операторов. Это сильно расширяет полномочия слу...




Темы

Инфраструктура / Образование

Дипломирование моряков в АМП Балтийского моря

Дипломирование моряков в АМП Балтийского моря Дипломирование моряков согласно требованиям статей 54 и 76 Кодекса торгового мореплавания Российской...

Старейший музей речного флота на Волге

Старейший музей речного флота на Волге В №5 «МФ» за 2014 год был опубликован материал «Музеи морского флота: как воспитать патриота». После...

Грузовая база

Контейнерные надежды

Контейнерные надежды В 2015 году грузооборот российских контейнерных терминалов сократился на 25% по отношению к пред...

Неоднозначный манёвр для нефтепереработки

Неоднозначный манёвр для нефтепереработки Запущенный с 2015 года в нефтяной отрасли «большой налоговый маневр» уже успел оказать положительное...

Безопасность мореплавания

Сколько нужно сил исредств для локализации разливов нефти?

Сколько нужно сил исредств для локализации разливов нефти? В соответствии с требованиями п. 2 постановления Правительства РФ от 14 ноября 2014 г. № 1189 «Об ор...

Гендерные вопросы подготовки кадров для судоходной отрасли

Гендерные вопросы подготовки кадров для судоходной отрасли На склоне лет Сократ сказал: «Я собираюсь посвятить остаток дней выяснению только одного вопроса: по...

Севморпуть

Арктика: время решений

Арктика: время решений Арктика всегда была важнейшей составляющей государственной политики России, и сегодня ситуация тольк...

Арктический челнок – основа транзитных перевозок в Арктике

Арктический челнок – основа транзитных перевозок в Арктике Несмотря на некоторую стабилизацию арктических процессов, связанных с уменьшением ледового покрытия ...




Судостроение

Кронштадтский морской завод – надежный партнер ВМФ

Кронштадтский морской завод – надежный партнер ВМФ Уже более полувека водные рубежи России охраняют корабли, оснащенные газотурбинными двигателями. В у...

От Камчатки до Урала он – единственный!

От Камчатки до Урала он – единственный! Одному из старейших предприятий дальневосточного Хабаровска – 179-му судоремонтному заводу – исполни...

Таможня

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве В силу эксклавного положения Калининградской области ее транспортный бизнес особенно  чувс...

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок К сожалению, из года в год функционирование морских пунктов пропуска РФ вполне можно квалифицировать...

Пиратство

Охотники за пиратами

Охотники за пиратами Многие обыватели, да и, что греха таить, сами заказчики считают, что работа вооруженной морской охра...

Moran Security Group: Тенденции и прогноз пиратства в Индийском океане. Опыт противодействия

Moran Security Group: Тенденции и прогноз пиратства в Индийском океане. Опыт противодействия Проблема сомалийского пиратства в Индийском океане, где пролегают основные торговые маршруты, связыв...

Из истории флота

В Империи экспорт нефти был запрещен

В Империи экспорт нефти был запрещен Российская нефть – ее история охватывает вопросы нефтедобычи, нефтепереработки, транспорта и, конечн...

Славными победами сильны

Славными победами сильны В Севастополе и на Черноморском флоте по инициативе Севастопольского Морского собрания (СМС)...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 6 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2016 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2016 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2016 года.
Особые условия. Участи...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...