Протекционизм США в морских перевозках

Морской транспорт

США не допускают иностранцев к каботажным перевозкам и ограничивают им внешнеторговые перевозки. Это имеет как позитивные, так и негативные последствия

В 2010 году газета «Морские вести России» провела первую конференцию «Российские грузы – российскому флоту», участники которой констатировали, что объем грузоперевозок судами под отечественным флагом опустился до 6%, тогда как еще в советский период он составлял не менее 40%.

Казалось бы, ниже некуда, но сегодня российскому флагу достается и того меньше – 2,3% от переваленных в морских портах грузов, объем которых в прошлом году составил без малого 600 млн тонн. Этот минимум, по сути, можно считать равным арифметической погрешности, в то время как речь идет о цене грузоперевозок в сумме $18-20 млрд ежегодно… И не секрет, почему наш флот в целом неконкурентоспособен судам мировых держав – сказывается отсутствие протекционистской госполитики в том числе и по закреплению части грузопотоков за российскими судовладельцами.

О том, где и как это делается в других странах, редакция дала задание выяснить своим аналитикам. Сегодня первая публикация из предстоящей серии исследований.

Кстати, мнения наших читателей по этому вопросу также принимаются к публикации.

Закон США о торговом флоте (закон Джонса), не позволяющий иностранным судам перевозить грузы внутри страны, в том числе на заморские территории Штатов, существует с 1920 года. Сегодня некоторые эксперты считают его вредным анахронизмом, влекущим удорожание товаров и, как следствие, повышение стоимости жизни, например, на Гавайях в полтора раза. Сторонники закона, наоборот, говорят о значительном вкладе в американскую экономику.

Впрочем, хорош он или плох, но протекционизм в каботажных перевозках в США вряд ли будет отменен – слишком мощное у него лобби. Кроме этого, Штаты не принимали на себя обязательства ВТО по морскому транспорту, то есть они имеют право вводить любые ограничения для иностранных судов и использовать протекционистские меры в отношении собственного торгового флота в этой сфере.

Александра Васильцева

 

Закон Джонса и другие преференции

Американский закон о торговом флоте, или закон Джонса, в той или иной форме существует в США аж с 1789 года. В нынешнем виде он был принят в 1920 году, а последние поправки были внесены в 2006-м. Если груз перевозится морем из одной точки США в другую, то к судну предъявляются четыре требования. Во-первых, оно должно быть построено на американской верфи. Во-вторых, владельцами судна должны быть граждане США. В-третьих, судно должно ходить под американским флагом. В-четвертых, экипаж судна должен состоять из американских граждан либо резидентов (лиц, получивших вид на жительство).

Под этот закон подпадают все каботажные перевозки: и вдоль обоих побережий США, и на Аляску. Правила действуют, даже если перевозка происходит с участием иностранного порта, например, когда груз идет с одного побережья на другое через Панамский канал либо отправляется на Гавайи и в Пуэрто-Рико. Однако закон Джонса не применяется к неофициальным заморским территориям вроде Американского Самоа, Виргинских и Северных Марианских островов, острова Кантон.

Товар, перевозимый в нарушение закона о торговом флоте, может быть арестован и конфискован в пользу государства. Кроме того, штраф, равный стоимости товара (либо стоимости транспортировки), может быть наложен на любое лицо, причастное к данной операции. В общем, наказание более чем серьезное.

Помимо закона Джонса в США существует ряд преференций для судов, ходящих под американским флагом во внешнеторговых перевозках. Только они имеют право перевозить экспортную нефть с Аляски, военные грузы, а также грузы, относящиеся к Экспортно-импортному банку и другим правительственным финансовым учреждениям. Кроме того, под эти суда резервируется 75% сельскохозяйственных грузов, 50% грузов, образующихся при содействии правительства США, 50% нефтепродуктов, перевозимых для нужд правительства.

Штаты не принимали на себя обязательства ВТО по морскому транспорту, то есть они имеют право вводить любые ограничения для иностранных судов и использовать протекционистские меры в отношении собственного торгового флота в этой сфере.

 

Как работает закон о торговом флоте?

За выполнение закона США о торговом флоте отвечает американская таможенно-пограничная служба. При получении запроса на использование иностранного судна в «домашних» водах, сотрудники службы уведомляют морскую администрацию. Та ведет реестр судов и обязана проверить – нет ли американских судов, способных выполнить данный рейс. Как правило, такие суда находятся. Затем в течение 48 часов морская администрация уведомляет об этом таможню.

Отменять действие закона можно только в целях национальной безопасности, например во время крупных ЧП. Так было в 2005 году при ликвидации последствий урагана «Катрина», в 2010 году во время разлива нефти в Мексиканском заливе. В обычной жизни, принято считать, американский флот способен справиться со всеми потребностями грузоперевозчиков.

Другое исключение – небольшие пассажирские суда. Они могут быть иностранного производства, если имеют не больше 12 пассажирских мест и перевозят людей за плату. По информации Морской администрации США, она дает примерно 75 разрешений в год на пассажирские перевозки такими судами.

Надо заметить, что протекционистские меры по части каботажных перевозок действуют не только в США. В Канаде, например, существует налог на суда, построенные не в этой стране либо ходящие под иностранным флагом. Пошлина рассчитывается от рыночной стоимости судна и не зависит от его типа. Правда, есть важная оговорка: ставка зависит от страны происхождения/флага. Максимальная – 25% – для государств, с которыми у Канады нет действующих торговых соглашений. Если же какие-то договоры существуют, то пошлина может быть снижена вплоть до 0.

 

Экономический эффект от действия закона

В 2011 году морским и внутренним водным транспортом в США было перевезено 2,1 млрд метрических тонн грузов, общий оборот отрасли в денежном исчислении составил $39,9 млрд. Из перевезенного объема грузов 62,5% пришлось на внешнюю торговлю и 37,5% – на каботажные перевозки. Во внешнеторговых перевозках не так много судов ходит под американским флагом. Из всех судов, зашедших в 2011 году в американские порты, только 10% использовали флаг США. Из них 70% работали в соответствии с законом Джонса. Это примерно 39 тыс. судов (см. «Закон Джонса: статистика»).

По данным американского института транспорта, закон о торговом флоте обеспечивает в Штатах более 82 тыс. рабочих мест, включая экипажи, а также строительство, судоремонт и обслуживание судов и военных кораблей, портовую администрацию и торговых менеджеров. Еще более 380 тыс. рабочих мест создано в смежных областях – например, у поставщиков металла и другой продукции для верфей.

Общая выручка компаний, напрямую связанных с законом Джонса, в 2011 году составила около $35 млрд, сумма уплаченных налогов всех уровней – $2,6 млрд. Если же добавить смежные отрасли, то оборот вырастет до $93 млрд, а налоги почти до $10 млрд.

Как мы видим, каботажные перевозки играют существенную роль в морской торговле США (почти 40% от всего объема перевозок водным транспортом). И передача их отечественным судоходным компаниям, безусловно, является весьма существенной мерой защиты американского флота/флага.

Впрочем, если говорить об экономике в целом на нынешнем этапе, то эффект от закона Джонса в 2011 году дал лишь 0,6% ВВП.

В Штатах не скрывают определенную искусственность закона о торговом флоте. В ответ на многочисленную критику закона (о ней поговорим ниже) президент Союза судостроителей США Фрэнк Фоти отмечает, что без него многие американские верфи оказались бы неконкурентоспособными и просто-напросто закрылись, не выдержав натиска судостроения Китая, Южной Кореи и Сингапура.

«Американское лидерство в судостроении связано не только с законом Джонса. Мы придерживаемся более высоких стандартов, строим суда лучшего качества и с более длительным сроком эксплуатации. Кроме того, Китай, Корея и страны третьего мира не имеют таких же жестких требований в области защиты окружающей среды», – говорит Ф. Фоти.

Однако тут есть определенное лукавство: американское судостроение действительно процветает не только благодаря закону Джонса и высокому качеству строящихся судов – более существенную роль играет военный заказ.

Согласно докладу морской администрации (вышел в мае 2013 года) в США действует 117 верфей в 26 штатах, еще более 200 верфей занято судоремонтом. Всего на них занято около 110 тыс. работающих, наибольшее количество рабочих мест приходится на штат Вирджиния – более 63 тыс.

В 2011 году в США было произведено 1459 судов. Из них лишь 15 судов было построено для нужд государства. Однако в стоимостном выражении – картина другая. В 2012 году общая выручка верфей составила около $20 млрд. Из них 18% пришлось на судоремонт, 22% – на поставки коммерческого флота и 60% – на поставки военных судов. Другими словами, военно-морской флот является главным заказчиком в американском судостроении.

 

Критика закона

За долгое время существования закон Джонса не раз подвергался критике. Так, в 1995 году американская комиссия по международной торговле заявила, что протекционистские меры от закона обходятся экономике в $2,8 млрд ежегодно и что его отмена снизила бы стоимость внутренних морских перевозок на 26%.

В 2013 году Всемирный экономический форум в сотрудничестве со Всемирным банком подготовил доклад, где описал закон Джонса как «самый ограничительный среди законов разных стран о каботажных перевозках» и назвал «аномалией» в контексте США как открытого рынка во многих других сферах. Доклад призвал Штаты хотя бы к умеренной реформе.

«Как и другие протекционистские меры, закон Джонса увеличивает цену товаров и услуг для американских потребителей, – писала в 2010 году Washington Post. – Если FedEx может перемещать грузы внутри страны на самолетах «Аэробус», сделанных в Европе, то почему судно, произведенное, скажем, в Канаде, не может перевозить пшеницу из Лос-Анджелеса в Гонолулу? Однако лоббисты закона Джонса разгромили последнюю попытку его изменить аж в 1990 году. Может быть, в следующий раз получится с большим успехом?».

Сильнее всего от закона о торговом флоте страдают заморские территории вроде Гавайев и Пуэрто-Рико. Доставить туда товар стоит дороже, чем в иностранный порт, преодолев большую дистанцию. Отсюда и запредельно высокий уровень цен на тихоокеанских островах.

Закон Джонса затрагивает все сферы жизни, – говорил в марте текущего года сенатор от штата Гавайи Сэм Слом. – Известно, что высокая стоимость жизни связана с дополнительными затратами на морские перевозки, что обусловлено законом Джонса. Стоимость жизни у нас на 49% выше, чем в материковой Америке. Это уже становится невыносимо. Трудно приходится физическим лицам, семьям, малому бизнесу». Сенатор приводит пример: доставить 40-футовый контейнер из Лос-Анджелеса в Шанхай стоит $790, а в Гонолулу, столицу Гавайев, – $8700. Причем расстояние в первом случае составляет более 10 тыс. км, во втором – чуть больше 4 тыс. км.

По оценкам президента гавайского союза грузоотправителей Майкла Хэнсона, постройка судна в Штатах обходится в 5 раз дороже, чем в Японии или Южной Корее (речь идет о сопоставимых судах). Кроме того, судов не так много. «Результатом чрезвычайно высокой стоимости судостроения и искусственного дефицита коммерческого флота является узкий и чрезвычайно сконцентрированный рынок внутренних перевозок», – резюмирует М. Хэнсон.

Представитель Пуэрто-Рико Розана Лопез Леон говорит то же самое. «Если мы действительно хотим создавать рабочие места и развивать экономику – нужно снизить влияние закона Джонса», – уверена политик. Ранее конгресс США проводил исследование, как закон отражается на экономике островного государства (ассоциированного с США). «Импортеры газа и нефти утверждают, что принимают решение о покупке сырья, оценивая его полную стоимость <…>. Как правило, они не делают покупки у американских поставщиков, потому что конечная цена с учетом транспортной составляющей оказывается выше», – сказано в итоговом отчете. Таким образом, закон о торговом флоте негативно влияет не только на Пуэрто-Рико, но и на материковых продавцов.

Другой пример касается как раз нефтяной компании. Генеральный директор группы Gulf Oil Джо Петровски говорит в одном из интервью, что реформа закона Джонса стала бы хорошей новостью для его компании. По расчетам бизнесмена, перевозка сырой нефти с побережья Мексиканского залива на перерабатывающие заводы в Канаде обходилась бы в 4 раза дешевле, если бы не этот закон.

Впрочем, многочисленные критики не очень-то надеются на успех. Аналитик агентства Reuters Джон Кемп в одной из колонок называет закон «протекционистским анахронизмом», но не ждет реформы в ближайшие пять лет (колонка написана в 2013 году). У закона слишком мощное лобби. Речь идет о различных союзах судовладельцев и собственников верфей, чиновников морской администрации и министерства обороны. «Это классический пример, когда выгоды сосредоточены в руках немногих, а расходы ложатся на широкие массы. Бенефициары имеют сильные стимулы для лоббирования, в то время как основная часть людей, несущих затраты, ничего об этом не знает», – пишет аналитик.

На это же, кстати, обращает внимание сенатор от Аляски Фред Дайсон. «Население в целом понятия не имеет ни о законе Джонса, ни о его последствиях. Наша задача объяснять им, какая экономия могла бы быть», – говорит он.

Между тем Джон Кемп из Reuters подчеркивает: пять последних американских президентов приветствовали этот закон. Так, Барак Обама в ходе предвыборной кампании 2008 года в письме Международному союзу моряков обещал его сохранить.

Лоббистский потенциал сторонников закона Джонса хорошо проявился в результате аварии на нефтяной платформе компании BP с разливом нефти в Мексиканском заливе. Министерство энергетики США сразу же запросило помощь танкеров под иностранными флагами в районе бедствия. Но, как оказалось, чиновники забыли спросить разрешение у администрации Обамы, чем привели ее в ярость. Запрос был отменен в течение 24 часов.

Несколько дней спустя президентская администрация опубликовала решение, позволяющее привлекать иностранцев, но речь шла об индивидуальной процедуре для каждого танкера, причем при условии, что в течение 48 часов не будет найдено подходящего судна под американским флагом. В общем, была применена стандартная процедура. В конечном счете основная часть разлитой нефти – 5 млн баррелей – была вывезена иностранными танкерами. Однако применение к ним стандартной процедуры сильно осложнило процесс.

Закон Джонса: статистика

Общее число судов, работающих в соответствии с законом (2011 г.) – 38 630 ед.

Из них:

в прибрежных водах и реках – 37520 ед.

офшорная техника – 947 ед.

в открытом океане – 107 ед.

в системе озер – 56 ед.

 

Морские вести России №14 (2014)


Вернуться к разделу Морской транспорт

Новости

Лента новостей

Власти Севастополя ускорят обоснование строительства тоннеля под Севастопольской бухтой

Власти Севастополя ускорят обоснование строительства тоннеля под Севастопольской бухтой Власти Севастополя ускорят разработку технико-экономического обоснования строительства тоннеля под С...

Водолазы подняли со дна Байкала 92 автомобиля и самолет

Водолазы подняли со дна Байкала 92 автомобиля и самолет На Байкале с помощью подводного аппарата Falcon спасатели провели масштабную операцию «Хрустальная г...

Российская экономика

Кубинская компания планирует заказать 4 катамарана у судостроительного завода в Санкт-Петербурге

Кубинская компания планирует заказать 4 катамарана у судостроительного завода в Санкт-Петербурге Кубинская компания планирует заказать 4 пассажирских катамарана, рассчитанных на 250 человек каждый,...

Лососевая путина на Камчатке завершается – уровень освоения 130% от первоначального рекомендованного вылова

Лососевая путина на Камчатке завершается – уровень освоения 130% от первоначального рекомендованного вылова По состоянию на 18 сентября 2017 года, общий вылов тихоокеанских лососей в Дальневосточном рыбохозяй...

Транспортная политика

В России сессия Комитета Токийского меморандума впервые открылась с участием генсека ИМО

В России сессия Комитета Токийского меморандума впервые открылась с участием генсека ИМО Во Владивостоке открылась 28-й сессия Комитета по Государственному портовому контролю (ГПК) ...

Минск готов на транзит через порты РФ

Минск готов на транзит через порты РФ Беларусь согласится на транспортировку нефтепродуктов через российские порты на Балтийском море, есл...

Морские порты

Грузооборот Группы НМТП за январь-август 2017 г. составил 97 млн т

Грузооборот Группы НМТП за январь-август 2017 г. составил 97 млн т Суммарный грузооборот терминалов Группы НМТП за январь-август 2017 года составил 97 052 тыс. тонн.

«Норникель» увеличит перегрузочные мощности Мурманского транспортного филиала почти на 40%

«Норникель» увеличит перегрузочные мощности Мурманского транспортного филиала почти на 40% Перегрузочные мощности Мурманского транспортного филиала (МТФ) «Норникеля» увеличатся почти ...




Морской транспорт

Плавучая буровая весом почти 7 тыс. тонн доставлена из Черного моря в порт Сабетта в ЯНАО

Плавучая буровая весом почти 7 тыс. тонн доставлена из Черного моря в порт Сабетта в ЯНАО Самоподъемная буровая установка «Амазон», вес которой почти 7 тыс. тонн, доставлена морским путем из...

Китай спустил на воду самый большой в мире танкер-рудовоз

Китай спустил на воду самый большой в мире танкер-рудовоз Строящийся в Китае самый большой в мире танкер-рудовоз нового поколения спущен на воду на верфи в г...

Речной транспорт

Московское речное пароходство может заказать у ОСК до пяти круизных лайнеров

Московское речное пароходство может заказать у ОСК до пяти круизных лайнеров ОАО «Московское речное пароходство» в ближайшие 10 лет может заказать у «Объединенной судостроительн...

Рабочее совещание прошло в Администрации Байкало-Ангарского бассейна

Рабочее совещание прошло в Администрации Байкало-Ангарского бассейна В рамках поездки в Байкальский регион  Виктор Олерский провел рабочее совещание с руководс...

Ж/Д транспорт

Ростовский филиал ПГК в августе удвоил объемы погрузки каменного угля

Ростовский филиал ПГК в августе удвоил объемы погрузки каменного угля Ростовский филиал АО «Первая грузовая компания» (ПГК) в августе 2017 года погрузил более 234...

Россия может предоставить Белоруссии более выгодные тарифы на транзит нефтепродуктов – Минэнерго

Россия может предоставить Белоруссии более выгодные тарифы на транзит нефтепродуктов – Минэнерго Предложения Минэнерго РФ по поставкам белорусских нефтепродуктов через российские порты будут касать...

Авто транспорт

Законопроект о замене транспортного налога на экологический подготовят в 2019 г.

Законопроект о замене транспортного налога на экологический подготовят в 2019 г. Законопроект о замене транспортного налога на экологический подготовят в 2019 году, сообщил ТАСС пре...

Росавтодор считает нецелесообразным введение скидок в «Платоне» во время действия льготного тарифа

Росавтодор считает нецелесообразным введение скидок в «Платоне» во время действия льготного тарифа Росавтодор считает нецелесообразным введение скидок в системе взимания платы за проезд большегрузных...

Аналитика

Транспортная политика

Военно-морская доктрина России как будущая основа морской политики страны

Военно-морская доктрина России как будущая основа морской политики страны В статье рассматриваются проблемы развития нормативной правовой базы военно-морской деятельности Рос...

Итоги подведены. Приоритеты расставлены

Итоги подведены. Приоритеты расставлены В Москве 15 марта состоялось Общее собрание компаний-членов Российской палаты судоходства. В работе ...

Морские порты

Поезд ушёл: почему Прибалтика теряет калининградский транзит

Поезд ушёл: почему Прибалтика теряет калининградский транзит Калининградскую область свяжут с «большой Россией» морским сообщением. Для этого на первоначальном э...

Приказ ФАС напугал контейнерный бизнес

Приказ ФАС напугал контейнерный бизнес Проект приказа «Об утверждении ставок портовых сборов за услуги, оказываемые ФГУП «Росморпорт» в мор...

Морской транспорт

Развитие Северного морского пути: от слов к делу

Развитие Северного морского пути: от слов к делу «Северный морской путь после 2050 г. станет доступным для круглогодичного прохождения судов без ледо...

Проблемы ультрабольших контейнеровозов

Проблемы ультрабольших контейнеровозов Контейнеры давно применялись различными видами транспорта для объединения относительно небольших гру...

Ж/Д транспорт

Москва – Казань – первая ласточка на Шелковом пути

Москва – Казань – первая ласточка на Шелковом пути Высокоскоростная магистраль (ВСМ) Москва – Казань для нашей страны – прежде всего проект тра...

Премия за скорость

Премия за скорость В 2017 году тариф на грузовые перевозки по железной дороге вырастет на 6%. Из них 4% – ожида...




Темы

Инфраструктура / Образование

Дом, который построил Кот

Дом, который построил Кот Уже 20 лет, как Виктор Павлович Кот построил дом на берегу Черного моря, в Севастополе, по адресу: О...

СПбГМТУ: кафедра гидроаэромеханики и морской акустики

СПбГМТУ: кафедра гидроаэромеханики и морской акустики В №4, 2016 г. «Морской флот» начал публикацию материалов о деятельности кафедр морских университетов...

Грузовая база

Через океан на рынки Мьянмы

Через океан на рынки Мьянмы Глобализация, увеличивая интеграцию в мировую экономическую систему, все теснее связывает между собо...

Дать Азии угля

Дать Азии угля Объемы добычи и экспорта российского угля на фоне роста мирового спроса и цен на него в 2016 году вы...

Безопасность мореплавания

Морские спасатели

Морские спасатели 5 января черноморцы отметили годовой праздник Управления поисковых и аварийно-спасательных работ ...

Испанское общество спасения и безопасности на море

Испанское общество спасения и безопасности на море Морское побережье Испании имеет самую большую протяженность в Западной Европе – около 7880 кил...

Севморпуть

«Совкомфлот» в Арктике

«Совкомфлот» в Арктике В Архангельске 29 марта открылся Международный арктический форум «Арктика – территория диалога», пар...

Арктический поток

Арктический поток Грузопоток по Северному морскому транспортному коридору, включающему арктические моря от Баренцева и...




Судостроение

«Князья» подводного флота России

«Князья» подводного флота России В ноябре 2016 года исполняется 20 лет со дня закладки атомного подводного ракетоносца К-535 «Юрий До...

«Адмирал Нахимов» перевернет правила игры на море

«Адмирал Нахимов» перевернет правила игры на море Тяжелый атомный ракетный крейсер «Адмирал Нахимов» в ходе своей модернизации будет оснащен новейшей ...

Таможня

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве В силу эксклавного положения Калининградской области ее транспортный бизнес особенно  чувс...

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок К сожалению, из года в год функционирование морских пунктов пропуска РФ вполне можно квалифицировать...

Пиратство

Морское пиратство сегодня

Морское пиратство сегодня Проблема морского пиратства или вооруженного разбоя на море, которая существует с незапамятных време...

Охотники за пиратами

Охотники за пиратами Многие обыватели, да и, что греха таить, сами заказчики считают, что работа вооруженной морской охра...

Из истории флота

В Империи экспорт нефти был запрещен

В Империи экспорт нефти был запрещен Российская нефть – ее история охватывает вопросы нефтедобычи, нефтепереработки, транспорта и, конечн...

Славными победами сильны

Славными победами сильны В Севастополе и на Черноморском флоте по инициативе Севастопольского Морского собрания (СМС)...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2017 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2017 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2017 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...