http://help-my-gadget.ru/remont-iphone-4

Перспективы развития транспортной системы Дальнего Востока

Российская экономика
Перспективы развития транспортной системы Дальнего Востока

Динамика экономического, технологического и социального развития России сегодня и в перспективе в значительной степени определяется экономическим развитием стран АТР, особенно Китая и Индии. По прогнозам экспертов, именно экономика этих стран к 2020 году может составить около 1/4, а к 2030 году – около 1/3 мирового ВВП.

Реализация этих прогнозов будет означать образование нового глобального географического центра экономической мощи, что приведет к кардинальной трансформации грузопотоков. Включение портов Тихоокеанского бассейна в процесс либерализации торговли и инвестиций в этом регионе может дать им ряд преимуществ стратегического характера.

Андрей Городиштьян, руководитель ФГУ «АМП Приморского края»

Специалисты Министерства транспорта РФ прогнозируют к 2020 году увеличение спроса на Дальнем Востоке на перевалку в морских портах наливных грузов почти до 70 млн тонн, навалочных и насыпных грузов – до 90 млн тонн, генеральных и контейнерных грузов – до 17 млн и 19 млн тонн соответственно. Общая оценка грузовой базы Дальнего Востока через 6 лет может составить более чем 200 млн тонн, то есть возрасти примерно на 50% по отношению к нынешним показателям.

Сможет ли выдержать такую нагрузку транспортная система региона, часто страдающая от структурных перекосов? Да, если государство и бизнес уже сейчас начнут прорабатывать различные сценарии развития событий и на их основе разработают транспортные схемы доставки внешнеторговых грузов (товаров).

Почему так важно не упустить момент? Потому что сегодня экономическое присутствие России в АТР ограничивается поставками необработанного сырья, а также обслуживанием определенной части транзитных транспортных потоков между Европой и Азией. При этом со стороны азиатских стран есть заинтересованность сотрудничества с российскими предприятиями различного сектора. И если с умом подойти к делу, то Дальний Восток может  получить крупные инфраструктурные проекты, способные стать тем самым драйвером, который обеспечит активизацию экономики не только Дальневосточного региона, но и всей России.

Например, порт Восточный, имеющий прямой выход на Транссиб, БАМ и нефтепровод «Восточная Сибирь – Тихий океан» (ВСТО-2), за счет выгодного географического расположения (порт находится вблизи рекомендованных путей США – Юго-Восточная Азия, Китай) можно превратить в международный транспортный узел.

В Приморье в бухте Троицы началось строительство морского порта Зарубино, предусматривающее модернизацию Хасанского транспортного узла. Реализация этого стратегически важного для страны проекта позволит увеличить ежегодный грузооборот контейнеров до 13 млн TEU к 2020 году. Всего же планируемый грузооборот порта Зарубино — до 60 млн тонн грузов в год.

В том же районе сейчас осуществляется модернизация морского порта Посьет с целью создания на его базе современного угольного терминала, оснащенного передовым специализированным перегрузочным оборудованием. Это позволит увеличить грузооборот порта в 2014 году на 3 млн тонн. А в 2015 году на подходе к порту Посьет планируется образовать глубоководный канал, который позволит принимать крупнотоннажный флот грузоподъемностью до 70 тыс. тонн, а следовательно, увеличить грузооборот порта до 12 млн тонн в год.

На территории ЗАТО Фокино планируется строительство еще одного специализированного угольного терминала – Порт Вера. В настоящее время силами генерального проектировщика объекта ЗАО «Росинжиниринг» ведутся проектно-изыскательские работы, срок окончания которых – декабрь 2014 года. На терминале планируется обрабатывать суда дедвейтом от 40 до 150 тыс. тонн. А в бухте Суходол Приморского края планируется построить угольный терминал мощностью 20 млн тонн угля в год.

Морской порт Ванино совместно с морским портом Советская Гавань образуют единый транспортный узел, являющийся конечным пунктом БАМа. Создание портовой особой экономической зоны в морском порту Советская Гавань будет способствовать дополнительной загрузке международного транспортного коридора «Запад-Восток».

Одним из важнейших условий устойчивого развития экономики Сахалинской области является опережающее развитие транспортной инфраструктуры. Это особенно важно для выполнения программы создания в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке единой системы добычи, транспортировки газа и газоснабжения с учетом экспорта газа на рынки Китая и других стран АТР.

С каждым годом все больше международных компаний, заключая долгосрочные совместные контракты на обработку грузов, положительно оценивает улучшенное качество работы порта Владивосток. Но этому порту нужно улучшать логистику: необходимо совместить грузовые терминалы порта и железнодорожной станции и подчинить их одной управляющей инстанции.

Что касается морского порта Петропавловск-Камчатский, то грузы, доставляемые сюда транспортными судами, имеют своим конечным пунктом сам порт Петропавловск-Камчатский, то есть это товары, предназначенные для потребления в Камчатском крае. Грузооборот порта за 2013 год составил 2,73 млн тонн. Этот рынок, безусловно, имеет свою перспективу развития по мере промышленного развития Камчатского края. Но сказать хотелось бы не об этом, а о той нише транспортных перевозок, которую в силу географического расположения порта невозможно игнорировать. Речь идет о перевалке транзитных грузов на судах, следующих по Северному морскому пути (СМП). Считаю, что на этом направлении у порта есть блестящие шансы для развития.

Сегодня в каждом порту реализуются или находятся в стадии подготовки проекты, способные более тесно интегрировать Россию в транспортную экономику АТР. И поддержка государством портов Дальневосточного региона должна обеспечить им большую привлекательность в глазах инвесторов. Обновление портовой инфраструктуры требует серьезных финансовых вложений, и государство в этом случае может выступить гарантом надежности инвестиций. К тому же приоритетом в данном случае является развитие не просто отдельного порта, но целого транспортного узла, включающего авто- и железнодорожную инфраструктуру, складские мощности, подъездные пути и другие не менее важные компоненты. Только тогда можно получить ожидаемый эффект.

Пока же если сопоставить объемы перевозок на Дальнем Востоке с объемами грузов, проходящими через Суэцкий канал, то можно увидеть, что у нашей страны есть огромный неиспользованный ресурс. Если нам удастся «перехватить» грузопоток из стран АТР, то это и будет значительным успехом транспортной стратегии России на Дальнем Востоке.

 

Морские порты №4 (2014)


Вернуться к разделу Российская экономика

Новости

Лента новостей

Прокуратура через суд требует от владельца поднять затонувшее в январе в Финском заливе рыболовецкое судно

Прокуратура через суд требует от владельца поднять затонувшее в январе в Финском заливе рыболовецкое судно Прокуратура Ленинградской области направила в суд иск с требованием обязать ООО «Фи Шипинг» за свой ...

Суд Южно-Сахалинска конфисковал рыболовное судно за незаконную ловлю краба

Суд Южно-Сахалинска конфисковал рыболовное судно за незаконную ловлю краба Суд Южно-Сахалинска конфисковал рыболовецкую шхуну Seven у ее компании-владельца за незаконную добыч...

Российская экономика

Прибрежные квоты вылова будут распределяться только между юрлицами и ИП, зарегистрированными в соответствующем субъекте РФ

Прибрежные квоты вылова будут распределяться только между юрлицами и ИП, зарегистрированными в соответствующем субъекте РФ Опубликовано постановление Правительства РФ от 14.02.2017 №185 «О внесении изменений в некоторые акт...

Игорь Пономарев вступил в должность генерального директора Северной верфи

Игорь Пономарев вступил в должность генерального директора Северной верфи Вице-президент АО «Объединенная судостроительная корпорация» по военному кораблестроению Игорь Поном...

Транспортная политика

ФАС пока не готова замораживать РЖД тарифы на перевозку нефтепродуктов на долгий срок

ФАС пока не готова замораживать РЖД тарифы на перевозку нефтепродуктов на долгий срок Тенденция к снижению РЖД тарифов на перевозку нефтепродуктов позитивная, но замораживать тарифы на д...

Железнодорожная администрация Китая может присоединиться к ОТЛК

Железнодорожная администрация Китая может присоединиться к ОТЛК Железнодорожная администрация Китая может присоединиться к Объединенной транспортно-логистической ко...

Морские порты

Грузооборот в Махачкалинском морском порту снизился в 4 раза

Грузооборот в Махачкалинском морском порту снизился в 4 раза Общий грузооборот в Махачкалинском морском торговом порту в текущем году снизился в 4 раза. Это связ...

В Ванинском порту запущена в эксплуатацию новая пылеподавляющая техника

В Ванинском порту запущена в эксплуатацию новая пылеподавляющая техника В конце февраля арсенал пылеподавляющей техники ОАО «Порт Ванино» пополнили четыре новых снегогенера...




Морской транспорт

На Онежском судостроительном заводе спущен на воду рабочий катер «Евгений Васильев»

На Онежском судостроительном заводе спущен на воду рабочий катер «Евгений Васильев» На Онежском судостроительно-судоремонтном заводе состоялся торжественный спуск на воду рабочего кате...

Регулятор заблокировал сделку по продаже Nor Lines группе Eimskip

Регулятор заблокировал сделку по продаже Nor Lines группе Eimskip Антимонопольное ведомство Норвегии не одобрило сделку по продаже норвежской компании Nor Lines AS ис...

Речной транспорт

На «Красном Сормове» спустили на воду нефтеналивной танкер

На «Красном Сормове» спустили на воду нефтеналивной танкер Танкер проекта RST27 спущен на воду на нижегородском заводе «Красное Сормово». Судно будет работать ...

Нижегородское ЦКБ по СПК летом спустит на воду судно на подводных крыльях «Валдай-45Р»

Нижегородское ЦКБ по СПК летом спустит на воду судно на подводных крыльях «Валдай-45Р» Центральное конструкторское бюро по судам на подводных крыльях (ЦКБ по СПК) им. Р.Е.Алексеев...

Ж/Д транспорт

На Брянском машзаводе создали первый в России трехсекционный магистральный тепловоз

На Брянском машзаводе создали первый в России трехсекционный магистральный тепловоз На Брянском машиностроительном заводе (входит в состав «Трансмашхолдинг») завершены работы п...

ПГК в январе увеличила объем погрузки в полувагонах на Дальнем Востоке на 40%

ПГК в январе увеличила объем погрузки в полувагонах на Дальнем Востоке на 40% Владивостокский филиал АО «Первая грузовая компания» (ПГК) в январе 2017 года увеличил объем...

Авто транспорт

Заявка оператора «Платона» на объединение с системой весогабаритного контроля может быть доработана

Заявка оператора «Платона» на объединение с системой весогабаритного контроля может быть доработана Заявка РТИТС (оператор системы «Платон») на объединение с автоматической системой весогабари...

Страховщики предлагают ввести ограничения на покупку е-ОСАГО

Страховщики предлагают ввести ограничения на покупку е-ОСАГО Страховая компания «МАКС» выступила с инициативой ограничить возможность покупки электронного ОСАГО ...

Аналитика

Транспортная политика

Что сделано и что делать

Что сделано и что делать В Москве 30 марта 2016 г. под председательством заместителя министра транспорта РФ – руководителя Фе...

Минтранс и АСОП подвели итоги года

Минтранс и АСОП подвели итоги года 2 декабря в Москве состоялось совместное с Минтрансом заседание совета директоров Ассоциации морских...

Морские порты

Контроль судов из космоса

Контроль судов из космоса Ответственность экипажей судов в случаях нелегальных сбросов загрязняющих веществ в море основана на...

Аренда причалов: сухая логика или предвзятый расчет?

Аренда причалов: сухая логика или предвзятый расчет? Осенью 2015 года мы случайно обнаружили статью Сергея Остропольцева «Аренда причалов: взгляд со стор...

Морской транспорт

«Совкомфлот» – национальный перевозчик для нефтегаза

«Совкомфлот» – национальный перевозчик для нефтегаза Журнал «Морской флот» завершает цикл публикаций о ведущих мировых танкерных перевозчиках. В прошлом ...

Отечественные грузы – российскому флоту

Отечественные грузы – российскому флоту Общее собрание Российской палаты судоходства состоялось 3 марта 2016 г. в Москве в Федеральном агент...

Ж/Д транспорт

Дифференцированный подход

Дифференцированный подход Повышение тарифов на грузовые железнодорожные перевозки — тема для традиционного осеннего обсуждения...

Двойные тиски для операторов вагонов

Двойные тиски для операторов вагонов ФАС России собирается контролировать ставки вагонных операторов. Это сильно расширяет полномочия слу...




Темы

Инфраструктура / Образование

Дипломирование моряков в АМП Балтийского моря

Дипломирование моряков в АМП Балтийского моря Дипломирование моряков согласно требованиям статей 54 и 76 Кодекса торгового мореплавания Российской...

Старейший музей речного флота на Волге

Старейший музей речного флота на Волге В №5 «МФ» за 2014 год был опубликован материал «Музеи морского флота: как воспитать патриота». После...

Грузовая база

Контейнерные надежды

Контейнерные надежды В 2015 году грузооборот российских контейнерных терминалов сократился на 25% по отношению к пред...

Неоднозначный манёвр для нефтепереработки

Неоднозначный манёвр для нефтепереработки Запущенный с 2015 года в нефтяной отрасли «большой налоговый маневр» уже успел оказать положительное...

Безопасность мореплавания

Сколько нужно сил исредств для локализации разливов нефти?

Сколько нужно сил исредств для локализации разливов нефти? В соответствии с требованиями п. 2 постановления Правительства РФ от 14 ноября 2014 г. № 1189 «Об ор...

Гендерные вопросы подготовки кадров для судоходной отрасли

Гендерные вопросы подготовки кадров для судоходной отрасли На склоне лет Сократ сказал: «Я собираюсь посвятить остаток дней выяснению только одного вопроса: по...

Севморпуть

Арктика: время решений

Арктика: время решений Арктика всегда была важнейшей составляющей государственной политики России, и сегодня ситуация тольк...

Арктический челнок – основа транзитных перевозок в Арктике

Арктический челнок – основа транзитных перевозок в Арктике Несмотря на некоторую стабилизацию арктических процессов, связанных с уменьшением ледового покрытия ...




Судостроение

Кронштадтский морской завод – надежный партнер ВМФ

Кронштадтский морской завод – надежный партнер ВМФ Уже более полувека водные рубежи России охраняют корабли, оснащенные газотурбинными двигателями. В у...

От Камчатки до Урала он – единственный!

От Камчатки до Урала он – единственный! Одному из старейших предприятий дальневосточного Хабаровска – 179-му судоремонтному заводу – исполни...

Таможня

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве В силу эксклавного положения Калининградской области ее транспортный бизнес особенно  чувс...

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок К сожалению, из года в год функционирование морских пунктов пропуска РФ вполне можно квалифицировать...

Пиратство

Охотники за пиратами

Охотники за пиратами Многие обыватели, да и, что греха таить, сами заказчики считают, что работа вооруженной морской охра...

Moran Security Group: Тенденции и прогноз пиратства в Индийском океане. Опыт противодействия

Moran Security Group: Тенденции и прогноз пиратства в Индийском океане. Опыт противодействия Проблема сомалийского пиратства в Индийском океане, где пролегают основные торговые маршруты, связыв...

Из истории флота

В Империи экспорт нефти был запрещен

В Империи экспорт нефти был запрещен Российская нефть – ее история охватывает вопросы нефтедобычи, нефтепереработки, транспорта и, конечн...

Славными победами сильны

Славными победами сильны В Севастополе и на Черноморском флоте по инициативе Севастопольского Морского собрания (СМС)...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 6 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2016 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2016 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2016 года.
Особые условия. Участи...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...