В Азии зарегистрировали 100 случаев вооруженного ограбления судов в 2023 году - Морские вести России

В Азии зарегистрировали 100 случаев вооруженного ограбления судов в 2023 году

16.04.2024

Пиратство

В 2023 году в Азии было зарегистрировано в общей сложности 100 вооруженных ограблений торговых судов и ни одного пиратского нападения. Об этом говорится в отчете Центра обмена информацией соглашения по региональному сотрудничеству по борьбе с пиратством и вооруженным ограблением судов в Азии (ReCAAP ISC), передает пресс-служба Российского профсоюза моряков (РПСМ).

Только один инцидент из 100 был лишь попыткой нападения. Это означает увеличение на 19% количества происшествий, зарегистрированных в 2023 году, по сравнению с 84 инцидентами (80 фактическими и четырьмя попытками) в 2022 году.

Согласно отчету, в четвертом квартале 2023 года количество инцидентов по сравнению с третьим сократилось – с 23 до 16. Также было зарегистрировано наименьшее число инцидентов по сравнению с остальными кварталами прошлого года. Кроме того, в целом, если сравнивать количество случаев по кварталам за период с 2019 по 2023 год, то показатель последнего – наименьший. 

Количество инцидентов (поквартально по годам – с 2019 по 2023)

Регионы, где общее количество инцидентов, зарегистрированных в 2023 году, увеличилось по сравнению с 2022 годом:

– в Индонезии было зарегистрировано 16 инцидентов по сравнению с 10-ю в 2022;

– на Филиппинах зафиксировано 10 инцидентов, тогда как в 2022 году – четыре;

– в Малаккском и Сингапурском проливах (SOMS) зарегистрировано 63 инцидента по сравнению с 55;

– в Таиланде – один инцидент, тогда как в 2022 году подобного не происходило;

– во Вьетнаме было зарегистрировано три инцидента против двух в 2022 году.

Районы, ситуация в которых вызывает озабоченность

В 2023 году два региона в Азии вызывали обеспокоенность в отношении вооруженных ограблений торговых судов. Это SOMS, где отмечен рост числа инцидентов, и моря Сулу и Сулавеси, где существует угроза похищения моряков с целью выкупа.

Так, в Малаккском и Сингапурском проливах было зарегистрировано 63 инцидента по сравнению с 55 инцидентами в позапрошлом году. Из 63 инцидентов пять произошли в Малаккском проливе и 58 – Сингапурском проливе. Это на 15% больше, чем в 2022 году, когда там было зафиксировано 55 инцидентов, все – в Сингапурском проливе. Пять инцидентов, о которых сообщалось в Малаакском проливе в 2023 году, произошли на восточной полосе схемы разделения движения судов (TSS). Из 58 инцидентов, зарегистрированных в Сингапурском проливе, 40  произошли на восточной полосе схемы разделения движения судов (TSS), 11 – в районе повышенной осторожности плавания, шесть – на западной полосе схемы разделения движения судов.

Несмотря на общее увеличение числа случаев морского грабежа в SOMS, практически ни один из них не носил серьезный характер. Озабоченность ReCAAP ISC вызывают несколько инцидентов у берегов Пулау-Кула (Индонезия), особенно, тот факт, что в 18 из них участвовали вооруженные преступники.

В прошлом году в морях Сулу и Сулавеси не было зарегистрировано ни одного случая похищения моряков с целью выкупа членами группировки Абу Сайяф (ASG). Последний инцидент, о котором сообщил ReCAAP ISC, произошел 17 января 2020 года. Однако из-за присутствия оставшихся членов группировки в районе Сулу и Тави-Тави угроза похищения моряков с целью получения выкупа сохраняется.

Уровень серьезности инцидентов

Чтобы представить как можно более информативную картину, ReCAAP ISC классифицирует каждый фактический инцидент по четырем категориям, которые отражают степень тяжести. В соответствии с ними инциденты с судами в Азии в 2023 году соотнесены следующим образом:

– CAT 1 (наиболее серьезный инцидент) – ни одного; 

– CAT 2 (умеренно серьезный) – 9 инцидентов;

– CAT 3 (менее серьезный) – 30;

– CAT 4 (наименее серьезный) – 60.

Рекомендации для капитанов и экипажей судов

В Российском профсоюзе моряков настоятельно советуют быть в курсе последних событий – о них всегда можно узнать на сайте www.recaap.org. В отчетах ReCAAP ISC указаны подробные места инцидентов с указанием широты и долготы.

Следует настроить судовые радиоприемники на официальные местные каналы, по которым передают сводки и навигационные сообщения, обеспечить максимальную бдительность на борту. Также необходимо увеличить количество людей на вахте, выставить дополнительно впередсмотрящих, особенно это касается  буксиров, буксирующих баржи в светлое время суток, и более крупных судов в ночное время. Перед заходом в опасную зону нужно обойти помещения судна и произвести соответствующие записи в журнале. Убедиться, что все двери и люки, напрямую ведущие к мостику, жилым помещениям, кладовым, отделению рулевого управления и машинному отделению, заперты или должным образом охраняются. Важно всегда быть на связи своей судоходной компанией, регулярно отправлять информацию о происходящем на борту и проводить ежедневные проверки связи.

«И очень важно сообщать обо всех инцидентах и подозрительной активности ближайшему прибрежному государству и администрации государства флага. При обнаружении подозрительных лодок немедленно включите звуковую сигнализацию», – добавляют в РПСМ.

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ