- Морские вести России

Бюллетень новостей №5 (68) 2013

Издательство

МОРСКИЕ ВЕСТИ РОССИИ

www.morvesti.ru

представляет:

 

БЮЛЛЕТЕНЬ НОВОСТЕЙ

№5(68) 2014 год

с 8 по 14 февраля 2014

 

Главные темы:

-        Грузооборот морских портов РФ за январь увеличился на 1,5%

-        Разработки месторождений на морском шельфе РФ получили налоговую льготу

-        Подкомитет ИМО по предотвращению загрязнения определил значение термина «черный углерод»

-        ФСТ предлагает увеличить ставки портовых сборов на 4,5%

-        Volga Group Тимченко покупает 50% компании по строительству грузового порта в Приморье

-        Российский судостроительный завод Pella купил старейшую германскую верфь

-        У «Суммы» в порту Роттердам может появиться партнер

-        Рогозин: суперверфь «Звезда» с 2015 года возьмет на себя заказы нефтегазовых компаний РФ

-        Вложения в «Порт Сочи Имеретинский» окупятся через 7-12 лет

-        Дефицит средств государства на порт Сабетта составляет 17-20 млрд рублей

-        РЖД в 2014 году направит 76,1 млрд руб. на закупку новых локомотивов

-        «Рыбные короли» спорят с Минсельхозом и Росрыболовством

 

ВЛАСТЬ

Д. Медведев распорядился продать акции Inmarsat для развития спутниковой связи

Премьер-министр России Дмитрий Медведев подписал распоряжение о продаже акций компании Inmarsat Plc, принадлежащих ФГУП «Морсвязьспутник» для финансирования проекта по созданию отечественного наземного комплекса технических средств системы подвижной спутниковой связи.

Об этом говорится в документе, размещенном на сайте правительства РФ. Проект распоряжения о продаже 5 265 188 обыкновенных акций компании Inmarsat Plc на Лондонской фондовой бирже по рыночной цене на дату продажи акций был подготовлен Минтрансом РФ.

«В соответствии с пунктом 5 раздела II протокола заседания Морской коллегии при Правительстве Российской Федерации от 4 декабря 2012 года Минтрансу России поручено подготовить предложения по финансированию работ по созданию наземного комплекса технических средств (станции сопряжения) системы подвижной спутниковой связи «Инмарсат» в Российской Федерации в целях обеспечения эффективной и безопасной деятельности морского, внутреннего водного, железнодорожного и воздушного транспорта. Международная система спутниковой связи «Инмарсат» (лицензированный оператор системы на территории Российской Федерации ФГУП «Морсвязьспутник») является системой спутниковой связи, способной без ограничений передать сигнал о местонахождении транспортного средства, о происшествии с транспортным средством, о незаконном вмешательстве в деятельность транспортного комплекса. В РФ пользователями системы «Инмарсат» являются федеральные органы исполнительной власти, государственные и частные компании транспортной, нефтегазовой, энергетической, атомной и других отраслей, службы спасения и средства массовой информации», - поясняется в документе на сайте правительства.

В сообщении кабмина отмечается, что «фактором, сдерживающим использование системы «Инмарсат» «является отсутствие на территории Российской Федерации наземных станций сопряжения», а «использование станций сопряжения, размещенных за пределами Российской Федерации, вызывает задержки в прохождении информации для российских потребителей. Кроме того, как указывается в сообщении, «невозможность использования на этих станциях специальных средств защиты передаваемой информации не позволяет выполнить в полном объеме требования информационной безопасности».

«ФГУП «Морсвязьспутник» подготовлены предложения по созданию и развитию на территории Российской Федерации отечественного наземного комплекса технических средств системы подвижной спутниковой связи», однако «в федеральном бюджете на указанные цели бюджетные ассигнования не предусмотрены», говорится в сообщении правительства. В связи с этим было принято решение направить на финансирование работ по созданию станции сопряжения для предоставления услуг спутниковой связи «Инмарсат» на территории РФ средства, полученные от продажи акций компании Inmarsat Plc.

В документе сообщается, что «рыночная стоимость принадлежащих ФГУП «Морсвязьспутник» акций компании Inmarsat Plc по состоянию на 11 декабря 2013 года составляет 2 124 257 тыс. рублей».

Работы по созданию станции сопряжения для предоставления услуг спутниковой связи «Инмарсат» на территории РФ планируется завершить до 31 декабря 2015 года.

 

Разработки месторождений на морском шельфе РФ получили налоговую льготу

С 1 января вступили в силу изменения в Налоговый кодекс, по которым организации освобождаются от налогообложения налогом на имущество организаций, если имущество используется при осуществлении деятельности по разработке морских месторождений углеводородного сырья, включая геологическое изучение, разведку, проведение подготовительных работ.

С 1 января 2014 года вступили в силу положения пункта 24 статьи 381 Налогового Кодекса, в соответствии с которым организации освобождаются от налогообложения налогом на имущество организаций в отношении имущества (включая имущество, переданное по договорам аренды), удовлетворяющего в течение налогового периода одновременно следующим условиям:

- имущество расположено во внутренних морских водах Российской Федерации, в территориальном море Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, в исключительной экономической зоне Российской Федерации либо в российской части дна Каспийского моря;

- имущество используется при осуществлении деятельности по разработке морских месторождений углеводородного сырья, включая геологическое изучение, разведку, проведение подготовительных работ.

Указанная льгота по налогу на имущество организаций вступила в силу в соответствии с положениями Федерального закона от 30.09.2013 № 268-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с осуществлением мер налогового и таможенно-тарифного стимулирования деятельности по добыче углеводородного сырья на континентальном шельфе Российской Федерации».

Если имущество в течение налогового периода расположено как в границах территорий (акваторий), указанных в абзаце втором пункта 24 статьи 381 Кодекса, так и на иных территориях, освобождение от налогообложения действует при условии, что указанное имущество удовлетворяет требованиям абзацев первого - третьего пункта 24 статьи 381 Кодекса в течение не менее 90 календарных дней в течение одного календарного года.

Таким образом, организации, имеющие на балансе указанное в пункте 24 статьи 381 Кодекса имущество, имеют право воспользоваться указанной льготой по налогу, начиная с расчета налога за 2014 год.

При этом согласно Федеральному закону № 268-ФЗ стоимость указанного имущества исключается при расчете средней стоимости имущества и в отношении него не представляются налоговые расчеты по авансовым платежам.

 

ФАС признала Росрыболовство виновным по делу о крабовых аукционах на Дальнем Востоке

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) признала Росрыболовство и его Приморское территориальное управление нарушившими закон о конкуренции при распределении квот на вылов крабов на Дальнем Востоке, говорится в сообщении ведомства.

Отмечается, что Росрыболовство и Приморское управление заключили антиконкурентное соглашение с участниками аукционов по продаже права на заключение договора о закреплении квот добычи на вылов трех видов краба в Приморье в 2012 году.

ООО «Акваресурс-ДВ», ООО «Тайфун» и ООО «Комета» комиссия ФАС признала нарушившими закон о защите конкуренции. Они заключили соглашение, которое могло привести к поддержанию цен на торгах, созданию препятствий по доступу на товарный рынок других фирм и к разделу рынка, говорится в сообщении.

«Это дело стало одним из важных этапов в целом комплексе мероприятий ФАС по восстановлению конкуренции при добыче водных биологических ресурсов в РФ. Вынесение такого решения во многом стало возможным благодаря эффективному взаимодействию ФАС России, Следственного комитета РФ и ФСБ России», - приводятся в сообщении слова начальника управления ФАС по борьбе с картелями Андрея Тенишева.

Материалы дела, как отмечают в ведомстве, будут направлены в следственное управления Следственного комитета РФ по Приморскому краю для последующего принятия решения о возбуждении уголовного дела.

 

Подкомитет ИМО по предотвращению загрязнения определил значение термина «черный углерод»

С 3 по 7 февраля в Лондоне в штаб-квартире Международной морской организации (ИМО) состоялась 1-я сессия Подкомитета по предотвращению загрязнения и реагированию (PPR).

По итогам сессии подготовлен проект Руководства для Администраций по предоставлению данных в ИМО в отношении «одобренного метода», применяемого для двигателей, подпадающих под правило 13.7 Приложения VI МАРПОЛ. В Руководстве, подготовленном в рамках содействия Администрациям по осуществлению требований Приложения VI МАРПОЛ и Технического кодекса по NOx, содержится перечень информации и документов для приложения к уведомлению о сертификации одобренного метода, критерии по определению двигателя, к которому применим конкретный одобренный метод, пояснения в каких случаях требуется предоставление копии Технического файла одобренного метода.

Подготовлен проект Руководства 2014 года по применению «одобренного метода». Цель Руководства – предоставить разъяснения Администрациям, инспекторам Государственного портового контроля, судовладельцам в отношении процесса «одобренного метода», применяемого для двигателей, подпадающих под правило 13.7 Приложения VI МАРПОЛ. Руководство включает порядок действий после публикации циркуляра ИМО в отношении сертификации одобренного метода, для проверки его применимости к конкретным судовым двигателям, процедуры его проверки на борту судна.

Участники заседания подготовили проект поправок к Руководству 2009 года по системам очистки выхлопных газов (Резолюция MEPC. 184(59)). В Руководство добавлены уточнения к положениям о применимости приборов для измерений выбросов СО2.

Подготовлен проект циркуляра BMW «Руководство по использованию системы управления балластными водами при зачистных операциях». В рамках содействия осуществлению требований стандарта D-2 Конвенции по управлению балластными водами и осадками 2001 года Руководство содержит условия использования струйных насосов (эжекторов) при зачистке балластных танков.

В рамках рассмотрения вопроса о влиянии выбросов черного углерода на Арктику вследствие международного судоходства подготовлено определение «черный углерод», необходимое для установления соответствующей методики измерения этих выбросов. Из нескольких предлагаемых определений большинство делегаций государств поддержало следующее: «Черный углерод - свето-абсорбирующие углеродосодержащие смеси, возникающие в результате неполного сгорания топлива». Данному определению соответствует методика измерения черного углерода посредством фильтрации проб (Filter smoke number (FSN)), в настоящее время применяемая в автомобильной индустрии.

Документы подготовленные Подкомитетом PPR будут направлены на одобрение 66-й сессии Комитета по защите морской среды (31 марта – 4 апреля 2014 года).

Следующая 2-я сессия Подкомитета PPR запланирована на 19 - 23 января 2015 года.

 

ФСТ предлагает увеличить ставки портовых сборов на 4,5%

Федеральная служба по тарифам предлагает увеличить ставки портовых сборов за услуги, оказываемые ФГУП «Росморпорт» в морских портах РФ в среднем на 4,5%.

Об этом говорится в пояснительной записке к ведомственному приказу, опубликованному на едином портале раскрытия правовой информации.

В документе отмечается, что «Росморпорт» предлагал увеличить ставки портовых сборов в морских портах России в среднем на 7% за исключением портов Александровск- Сахалинский, Анапа, Архангельск, Беринговский, Мезень, Москальво, Мыс Лазарева, Нарьян-Мар, Невельск, Онега, Поронайск и Сочи.

«Обращение по изменению ставок портовых сборов ФГУП «Росморпорт» мотивирует необходимостью покрытия экономически обоснованных расходов и осуществления капитальных вложений», - говорится в пояснительной записке.

 

НОВОСТИ КОМПАНИЙ

Volga Group Тимченко покупает 50% компании по строительству грузового порта в Приморье

Volga Group Геннадия Тимченко приобретает 50% ООО «Суходол», которое будет заниматься строительством специализированного грузового порта в районе бухты Суходол (Шкотовский район Приморского края), сообщила группа.

Представитель Volga Group уточнил «Прайму», что акции будут выкуплены у ЗАО «ХК СДС».

Проектная мощность терминала составит 20 миллионов тонн угля в год. Строительство будет осуществляться совместно с ХК СДС. Терминал предназначен для экспорта угля в страны Азиатско-Тихоокеанского региона: Корею, Индию, Китай, Японию. Начало строительства запланировано на июль - сентябрь 2014 года.

Ввод в эксплуатацию первой очереди мощностью до 6 миллионов тонн в год намечен на июль 2017 года. Строительство второй и третьей очередей для доведения терминала до проектной мощности запланировано в период 2019-2021 годы.

«Строительство грузового порта в Приморском крае усилит позиции Volga Group в логистическом сегменте на фоне формирования на Дальнем Востоке стратегического экспортного кластера, ориентированного на рынки Азиатско-Тихоокеанского региона», - приводятся в сообщении слова председателя правления Volga Group Хлодвига Ройтера.

Инвестиционная группа Volga Group - одна из крупнейших частных инвестиционных групп в России, объединяющая инвестиции в 18 компаний, работающих на российском и международных рынках. Основной акционер - Геннадий Тимченко.

Стратегические направления для инвестиций – энергетика, транспорт и инфраструктурные проекты. Общая консолидированная выручка компаний с участием Volga Group в 2012 году составила 116 миллиардов долларов. Основные инвестиции Volga Group: НОВАТЭК, Gunvor, СИБУР, «Трансойл», Группа СТГ.

 

Российский судостроительный завод Pella купил старейшую германскую верфь

Старейшая германская верфь Sietas, которая обанкротилась в 2011 году и с тех пор искала инвесторов, продана российскому судостроительному заводу Pella Shipyard (г. Отрадное Ленинградской области).

Об этом говорится в пресс-релизе германской компании Schellenberg & Kirchberg, выступавшей в роли конкурсного управляющего.

Финансовые трудности Sietas начала испытывать в начале 2009 года. Если на тот момент на верфи трудились почти 1,2 тыс. человек, то сейчас остались лишь 120.  Pella увеличит количество сотрудников до 400, а само предприятие продолжит функционировать как судостроительная верфь по крайней мере ближайшие восемь лет. По условиям сделки, в него будет вложено 15 млн евро.

Сделка заключена непосредственно с принадлежащей Pella фирме Terraline GmbH со штаб-квартирой в Гамбурге и вступит в силу 10 марта текущего года. Представитель пресс-службы немецкой компании отказалась назвать корреспонденту ИТАР-ТАСС сумму сделки, однако, по данным телекомпании NDR, она составляет около 5 млн евро.

Российская компания Pella поставляет построенные с применением новейших технологий буксиры-кантовщики мощностью 1-5 тыс. лошадиных сил, буксиры-толкачи, предназначенные для доставки барж по рекам и по морю, многофункциональные эскортные буксиры, способные участвовать в спасательных операциях, тушении пожаров, ликвидации нефтяных пятен. Среди международных партнеров - заказчики из Норвегии, Литвы и Италии.

 

У «Суммы» в порту Роттердам может появиться партнер

Группа «Сумма» консолидировала 100% компании по строительству терминала в порту Роттердам — Shtandart TT BV, новым партнером может стать «Роснефть». Об этом пишет издание «Ведомости».

Голландская VTTI полностью вышла из проекта по строительству нефтяного терминала в порту Роттердам (Tank Terminal Europoort West, TEW). Группа «Сумма» приобрела у VTTI 25% акций компании Shtandart TT BV (оператор проекта по строительству нефтяного терминала в порту Роттердам) и консолидировала 100%, рассказал «Ведомостям» источник, близкий к порту Роттердам. Представители VTTI и «Суммы» подтвердили факт сделки, отказавшись раскрыть ее детали. Сумма сделки неизвестна — собеседники «Ведомостей» ее не раскрывают. Представитель VTTI уточнил, что сделка закрылась 4 февраля.

Причины продажи доли представитель VTTI не называет. Один из собеседников предположил, что компания вышла из проекта, так как не смогла получить контроль над СП с «Суммой». «Shtandart — единственный проект, в котором у консорциума такая маленькая доля. Из 11 действующих терминалов VTTI лишь в двух у него 49 и 50% акций, а во всех остальных — 90-100% акций. Все же новые проекты терминалов VTTI, кроме Shtandart, на 100% принадлежат консорциуму», — отмечает он.

У «Суммы» в порту Роттердам может появиться партнер. Переговоры о «сотрудничестве в рамках проекта» ведутся с государственной «Роснефтью», рассказал «Ведомостям» источник, близкий к нефтяной компании. Обсуждается как вариант покупки «Роснефтью» доли в Shtandart TT BV, так и гарантии перевалки нефти через терминал, говорит один из собеседников. Но решение об участии «Роснефти» не принято, уточнил он. Представитель нефтяной компании от комментариев отказался.

«Сумма» строит терминал в Роттердаме для импорта нефти марки Urals. Там же нефть и будет продаваться на условиях FOB. Основной объем поставок будет из порта Приморск (принадлежит СП «Суммы» и «Транснефти»). «Мы считаем, что проект в Роттердаме поможет усилить позиции российской нефти в мире. Еще в 2005 г. Владимир Путин поручал проработать варианты устранения негативной ценовой разницы между нашей нефтью марки Urals и Brent», — говорил в интервью «Ведомостям» президент «Суммы» Александр Винокуров. Эту проблему, по словам Винокурова, можно решить, создав площадку для торговли Urals в Европе. Ее «Сумма» планирует создать на базе TEW. Это совпадает с желанием «Роснефти» усилить позиции в сегменте торговли нефтью, говорит директор по инвестициям УК «Универ капитал» Дмитрий Александров.

Shtandart TT BV создана в 2011 г. для строительства нефтеналивного терминала в порту Роттердам. Тогда же компания подписала соглашение с администрацией порта Роттердам о строительстве нефтеналивного и нефтепродуктового терминала мощностью 3,2 млн куб. м. Инвестиции в строительство терминала — 1 млрд евро, из которых 800 млн евро вложит Shtandart TT BV, 200 млн евро — порт Роттердам, говорится в презентации порта Роттердам для потенциальных инвесторов проекта. Строительство терминала начнется в середине этого года, первое судно будет отправлено в январе 2017 г., запуск на полную мощность — в конце 2019 г. Но сроки начала строительства могут перенестись на конец года, говорит источник, близкий к порту. У Shtandart есть сложности с оформлением разрешительной документации на начало работ — в частности, пока нет согласования от пожарной службы.

 

СУДОХОДСТВО

Ледокол «Капитан Хлебников» обеспечит плавание танкеров и судов-газовозов по проекту «Сахалин-2»

Ледокол транспортной группы FESCO «Капитан Хлебников» в начале февраля прибыл в порт Пригородное (Сахалинская область) для работы по обеспечению проекта «Сахалин-2».

Ежегодно с 2009 года FESCO обеспечивает плавание крупнотоннажных танкеров и судов-газовозов в заливе Анива на юге о. Сахалин.

«Сахалин-2» — один из крупнейших в мире проектов комплексного освоения нефтяных и газовых месторождений, созданный «с нуля» на Дальнем Востоке России в субарктических условиях. В рамках проекта запущены в эксплуатацию три морских добывающих платформы, две из которых являются самыми тяжеловесными конструкциями, установленными на море за всю историю мировой нефтегазовой отрасли. Проект «Сахалин -2» имеет большое значение для развития страны и Сахалинской области: впервые Россия поставляет газ в сжиженном виде, причем применяемая технология сжижения была разработана специально для этого проекта.

Работа ледокола зависит от погодных условий и обычно продолжается до конца марта.

 

Атомоход «50 лет Победы» провел 12 судов в Финском заливе

Атомный ледокол «50 лет Победы» Росатомфлота приступил к работе в акватории Финского залива по договору с ФГУП «Росморпорт».

Как сообщил капитан атомного ледокола «50 лет победы» Дмитрий Лобусов, за двое суток работы в Балтийском море атомоход провел 9 крупнотоннажных судов. Еще три танкера воспользовались каналом, сделанным атомоходом, и прошли самостоятельно.

Атомный ледокол «50 лет Победы» подошел к приемному бую морского порта «Большой порт Санкт-Петербург» 7 февраля в 18.00. 9 февраля после прохождения всех необходимых пограничных и таможенных процедур атомоход приступил к работе, взяв под проводку крупнотоннажный танкер.

Плечо проводки, в связи с ледовыми условиями, довольно короткое, проводка каждого танкера занимает в среднем 2-3 часа.  Ледовая обстановка в акватории Финского залива в настоящее время остается на уровне среднемноголетних значений. В ближайшее время ожидается усиление западного ветра и понижение температуры воздуха.  

ФГУП «Атомфлот» работает с ФГУП «Росморпорт» по долгосрочному договору на обеспечение безопасных проводок в Финском заливе. Приход а/л «50 лет Победы» позволил ФГУП «Росморпорт» изменить расстановку судов для более эффективной работы в Балтийском море.

Продолжается работа и у атомохода «Вайгач» - сейчас он работает в Енисее по договору с ОАО «Норильский Никель». В его задачах – подготовка ледового канала для судов Норникеля, поддержание их состояния. Другие атомоходы – «Таймыр» и «Ямал» - в настоящее время остаются в Мурманске. И если плановый ремонт а/л «Ямал» завершится в первой декаде апреля, то выход из порта а/л «Таймыр» запланирован на 18-20 февраля – ему предстоит продолжить работы по проводке судов в строящийся порт Сабетта.

 

Атомный ледокол «Таймыр» отправится в порт Сабетта 18-20 февраля

Продолжается работа атомохода «Вайгач» в Енисее по договору с ОАО «Норильский Никель».

В его задачах – подготовка ледового канала для судов Норникеля, поддержание их состояния.

Другие атомоходы – «Таймыр» и «Ямал» - в настоящее время остаются в Мурманске. Плановый ремонт а/л «Ямал» завершится в первой декаде апреля. Выход из порта а/л «Таймыр» запланирован на 18-20 февраля – ему предстоит продолжить работы по проводке судов в строящийся порт Сабетта.

 

СУДОСТРОЕНИЕ

Рогозин: суперверфь «Звезда» с 2015 года возьмет на себя заказы нефтегазовых компаний РФ

Суперверфь «Звезда» в Приморье с 2015 года возьмет на себя заказы российских нефтегазовых компаний, сообщил вице-премьер Дмитрий Рогозин в своем твиттере.

«До сих пор эти деньги уходили за рубеж», - подчеркнул вице-премьер.

«Также начинаем масштабную реконструкцию Новороссийского судоремонтного завода. С 2015 года будет готов обеспечить заказы Черноморского флота», - отметил Рогозин.

Минобороны РФ и Минпромторг РФ вместе с «Роснефтью» «согласовали план размещения» в Мурманской области гражданских и оборонных судостроительных предприятий, сообщил Рогозин в своем твиттере.

«Поселок Росляково Мурманской области уже в ближайшие годы станет центром арктического судостроения «Роснефти». Это новые рабочие места и доходы», - отметил вице-премьер.

По его словам, в Приморском крае «Роснефть» согласовала с профильными министерствами «дорожную карту» создания консорциума по строительству добычных платформ.

7 февраля Рогозин в Доме правительства провел встречи с губернаторами «оружейных» регионов и совещания с промышленниками по развитию станкостроения и технологической модернизации предприятий оборонной промышленности, а также по гражданским шельфовым судостроительным проектам, с участием представителей «Газпрома», НОВАТЭКа, Совкомфлота и «Роснефти».

 

Экс-юриста ОСК задержали по делу о мошенничестве на «Северной верфи»

Бывший начальник юридического департамента ОАО «Объединенная судостроительная корпорация» (ОСК) Илья Новосельский задержан по делу о мошенничестве на судостроительном заводе «Северная верфь», написала  газета «КоммерсантЪ».

Ранее сообщалось, что, по версии следствия, в 2012 году гендиректор «Северной верфи» Александр Ушаков заключил с коммерческой структурой договор на оказание юридических и консультационных услуг, связанных с обжалованием решения налогового органа, которые фактически оказаны не были. Несмотря на это, контрагенту было перечислено более 38 миллионов рублей. В конце января стало известно, что Ушаков задержан по подозрению в мошенничестве.

О том, что 33-летний Илья Новосельский был задержан, «Коммерсанту» сообщил источник, близкий к ОСК, и подтвердил источник из окружения юриста. По данным газеты, договор был заключен с ООО «Самета - налоговый и правовой консалтинг». Ушаков, по информации издания, дал показания о том, что контракт с фирмой был заключен по требованию Новосельского, являющегося членом совета директоров «Северной верфи». Благодаря этим показаниям Ушаков избежал СИЗО, пишет газета.

«Проверяя эту версию, сотрудники СКР доставили юриста в Санкт-Петербург, где он и был задержан», - пишет издание.

По информации газеты, Новосельский, будучи начальником юридического департамента ОСК, с 2011 года входил в советы директоров более 20 предприятий, подконтрольных корпорации, в том числе ОАО «Балтийский завод», ОАО «Адмиралтейские верфи», ОАО «Амурский судостроительный завод», ОАО «Росшельф» и ОАО «Северная верфь». Он уволился из ОСК в декабре прошлого года.

«Новосельский участвовал в подготовке ключевых сделок корпорации, и не исключено, что следствие проявит к ним определенный интерес», - отмечает «КоммерсантЪ».

 

Россия разработала 50% авиатехсредств первого индийского авианосца

Специалисты российского ОАО «Невское ПКБ» оказывают помощь Индии в строительстве ее первого собственного авианосца «Викрант», они занимаются разработкой авиационно-технических средств корабля, при этом порядка 50% этих средств - российской конструкции.

Об этом рассказал 8 февраля гендиректор «Невского ПКБ» Сергей Власов на проходящей в Нью-Дели выставке «Дефэкспо-2014».

«Невское ПКБ» разрабатывает документацию по установке на корабль российского оборудования авиационно-технических средств корабля (АТСК). У нас с ними (индийцами) порядка 14 единиц различных видов оборудования, на которые мы сегодня разрабатываем рабочие чертежи, согласовываем с индийскими специалистами.... Дальше наши специалисты поедут на шеф-монтаж и испытания и сдачу этого оборудования. Мы сделали технический проект всех авиационно-технических средств этого корабля - порядка 500 помещений и всех техсредств - аэрофинишеры, гидростанция и так далее», - сказал Власов.

Он отметил, что «около 50% АТСК «Викранта» - российской конструкции». «Мы с ними работаем, и, думаю, будем работать до сдачи этого корабля. Наш участок вполне конкретный. Остальные работы выполняют третьи страны и Индия сама», - сказал Власов.

Ожидается, что «Викрант» будет передан ВМС Индии в 2018 году. Корабль должен стать флагманом Западного флота Индии. Водоизмещение «Викранта» составит примерно 40 тысяч тонн, он будет вооружен зенитно-ракетными комплексами и скорострельной артиллерией. На авианосце будут базироваться палубные истребители российского производства МиГ-29К/КУБ и вертолеты. Планируется размещать на нем и истребители индийского производства HAL Tejas, однако это зависит от того, насколько быстро будет создан палубный вариант Tejas.

 

ВМФ РФ планирует заказать еще одно спасательное судно в 2014 году

Новое спасательное судно, второе в серии после СС «Игорь Белоусов», планирует заказать командование ВМФ РФ.

Об этом Центральному Военно-Морскому порталу сообщил главнокомандующий Военно-Морским флотом РФ адмирал Виктор Чирков.

Заказ планируется в рамках проекта программы совершенствования спасательной службы. Специализированное спасательное судно предназначено для нужд службы поисковых и аварийно-спасательных работ ВМФ. Оно станет вторым судном проекта 21300 «Дельфин» после головного СС «Игорь Белоусов», вышедшего 30 декабря 2013 года на швартовые испытания с ОАО «Адмиралтейские верфи», передает Центральный Военно-Морской портал.

Возможно заказ будет размещен уже этом 2014 году или в начале 2015 года.

 

МОРСКИЕ ПОРТЫ

Грузооборот морских портов РФ за январь увеличился на 1,5%

Грузооборот морских портов РФ за январь 2014 года увеличился на 1,5% по сравнению с показателем за январь 2013 года и составил 46,4 млн тонн. Об этом сообщила Ассоциация морских торговых портов (АСОП).

Объем перевалки грузов в морских портах России за январь 2014 года составил 46,4 млн. тонн, что на 1,5% больше, чем за аналогичный период 2013 года. Объем перевалки сухогрузов увеличился на 8,1% до 19,8 млн. тонн, объем перевалки наливных грузов составил 26,6 млн. тонн (97,1% к уровню 2013 г.).

Объем перевалки в портах Арктического бассейна составил 2,8 млн. тонн (76% к уровню 2013 г.), из которых сухогрузы составили 2,0 млн. тонн (увеличение на 6,8%), наливные – 0,8 млн. тонн (45,1% к уровню 2013 г.).

Объем перевалки в портах Балтийского бассейна составил 16,3 млн. тонн (снижение на 2,4%), из которых сухогрузы составили 6,1 млн. тонн (увеличение на 5,7%), наливные – 10,2 млн. тонн (93,2% к уровню 2013 г.).

Объем перевалки в портах Азово-Черноморского бассейна составил 14,0 млн. тонн, что на 4,7% больше, чем за январь 2013 г. Перевалка сухих грузов увеличилась на 0,6% до 4,4 млн. тонн, наливных – увеличилась на 6,7% до 9,6 млн. тонн.

Объем перевалки в портах Каспийского бассейна составил 0,6 млн. тонн (89,1% к уровню 2013 г.), из которых сухогрузы составили 0,2 млн. тонн, наливные – 0,4 млн. тонн.

Объем перевалки в портах Дальневосточного бассейна составил 12,7 млн. тонн (увеличение на 12,7% по сравнению с 2013 г.), из которых сухогрузы составили 7,2 млн. тонн (увеличение на 17,2%), наливные – 5,5 млн. тонн (увеличение на 7,5%).

 

«Мечел» начнет перевалку угля на новом комплексе в порту Посьет

ОАО «Мечел» Игоря Зюзина со 2-го квартала 2014 года начнет перевалку угля на новом комплексе порта Посьет в Приморском крае, который входит в группу «Мечел». Об этом говорится в сообщении компании.

Общая стоимость проекта составляет около 4,5 млрд рублей. Проект реализуется с 2009 года, сообщил представитель компании.

Модернизация производственных мощностей порта даст возможность компании значительно увеличить объемы перевалки грузов на дальневосточном направлении, отмечается в сообщении.

«Мы рассчитываем, что модернизация порта Посьет позволит улучшить его привлекательность для грузополучателей в Азиатско-Тихоокеанском регионе и, следовательно, увеличить продажи угля. Кроме того, повышая производительность порта до 7 млн тонн грузов в год, мы заранее готовимся к перевалке угольной продукции с Эльгинского месторождения. Техническое перевооружение порта также решает важную социальную задачу в Хасанском районе Приморского края, поскольку здесь будет создано более 175 новых рабочих мест», - сообщил генеральный директор ОАО «Мечел» Олег Коржов.

Реализация второго этапа проекта намечена на ближайшие годы. В его рамках в порту планируется построить глубоководный причал и провести дноуглубление подходного канала для приема судов типа «Панамакс» грузоподъемностью до 60 тыс. тонн.

Группа «Мечел» объединяет производителей угля, железорудного концентрата, стали, проката, ферросплавов, продукции высоких переделов, тепловой и электрической энергии.

За 9 месяцев 2013 года чистый убыток ОАО «Мечел» по US GAAP увеличился по сравнению с аналогичным периодом 2012 года в 4 раза до  $2,247 млрд. Убыток образовался за счет разовых неденежных списаний, отмечается в сообщении.

На 30 сентября 2013 года общий долг «Мечела» составил $9,1 млрд. Среди основных кредиторов компании Сбербанк России, ВТБ и Газпромбанк. В конце 2013 года компании удалось договориться с ними о ковенантных каникулах по кредитным линиям до конца 2014 года.

Игорю Зюзину принадлежит 67,42% акций компании, остальным менеджерам компании - менее 1% акций.

 

Вложения в «Порт Сочи Имеретинский» окупятся через 7-12 лет

Затраты на строительство грузового терминала ООО «Порт Сочи Имеретинский» (ПСИ, входит в группу «БазЭл») и его перепрофилирование в яхтенную марину окупятся за 7-12 лет, заявил владелец «БазЭла» Олег Дерипаска.

Перепрофилирование ПСИ начнется с 2015 года.

Всего в порту планируется оборудовать от 400 до 600 яхтомест, и уже есть потенциальный покупатель на 30% площадей, сообщал в декабре заместитель гендиректора «БазЭла» Андрей Елинсон.

Затраты на перепрофилирование могут составить от 50 до 100 млн евро в зависимости от проекта, заявил представитель «БазЭла». Окончательно проект пока не утвержден.

 

Дефицит средств государства на порт Сабетта составляет 17-20 млрд рублей

Государству не хватает 17-20 млрд рублей на выполнение своих обязательств по строительству объектов морского порта Сабетта, есть риск сдвижения сроков, заявил «Интерфаксу» источник в одной из компаний, принимающих участие в реализации этого проекта.

Согласно ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)», на строительство объектов морского порта в районе поселка Сабетта на полуострове Ямал, включая создание судоходного подходного канала в Обской губе, из бюджета выделено 47,2 млрд рублей.

Как сообщил источник, при реализации проекта стало очевидно, что этих средств не достаточно. «Этот проект - уникальный. По сути ничего подобного ранее в мировой практике не было. Поэтому невозможно было сразу рассчитать точную сумму», - сказал собеседник агентства.

По его словам, сейчас в правительстве рассматривается вариант изыскать необходимые средства, возможно, за счет оптимизации проекта порта.

Однако, считает источник, вероятно часть из недостающих средств, 8-9 млрд рублей, придется все же вкладывать частным инвесторам.

 

ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ

РЖД в 2014 году направит 76,1 млрд руб. на закупку новых локомотивов

ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) в 2014 году направят 76,1 млрд руб. на приобретение тягового подвижного состава. Всего планируется закупить 629 новых локомотивов, из них 352 электровоза и 277 тепловозов.

Предполагается, что парк пополнят 285 грузовых электровозов, 153 грузовых тепловозов, 97 пассажирских электровозов, 93 маневровых локомотивов и один магистральный газотурбовоз.

В 2013 году РЖД закупила 804 локомотива на общую сумму 83,5 млрд руб. Всего в парке компании в настоящее время - более 20 тыс. локомотивов.

Как ранее заявил министр транспорта РФ Максим Соколов, РЖД направит на обновление подвижного состава в 2014-2016 годах 281,5 млрд руб., в том числе в 2014 году - более 101 млрд руб. По его словам, основная доля данных средств - 224,5 млрд руб. - приходится на обновление тягового подвижного состава. Эти средства позволят закупить в ближайшие три года 1,529 тыс. новых локомотивов, в том числе в 2014 году - 629 единиц и по 450 единиц в 2015 и 2016 годах.

Всего объем инвестпрограммы РЖД на 2014-2016 годы составляет свыше 1,2 трлн руб., в том числе в 2014 году - 395,6 млрд руб., в 2015 году - 415,2 млрд руб., в 2016 году - 438,4 млрд руб.

 

Число вагонов, простаивающих в портах Приморья, сократилось

Количество железнодорожных вагонов, простаивающих в морских торговых портах Приморья и на промежуточных железнодорожных станциях региона сократилось, но ситуация все еще остается сложной, сообщил представитель Дальневосточной железной дороги – филиала «РЖД» Владивосток.

По состоянию на конец декабря 2013 года из-за медленной разгрузки поездов в Приморье у морских торговых портов простаивало около 8 тысяч вагонов. Во избежание риска затора на восточном участке Транссиба руководство региона обязало грузополучателей принять все меры для безусловного выполнения и строгого соблюдения достигнутых ранее договоренностей по объемам выгрузки и в срок до 10 февраля ликвидировать простои поездов, отставленных от движения в ожидании выгрузки в портах Приморья.

«Ситуация с простаиванием на промежуточных железнодорожных станциях магистрали медленно выравнивается, но загруженность все еще остается. Сейчас своей очереди на разгрузку ожидают порядка 3,5 тысячи вагонов», - рассказал собеседник агентства.

Наиболее острая ситуация сложилась с «брошенными» поездами во Владивостоке: на станцию Мыс Астафьева простаивают 12 груженых составов, на станцию Находка — 26 поездов, на станцию Чуркин — 10 поездов. Удалось разгрузить станцию Крабовая, где сейчас идет работа в штатном режиме.

«Причиной случившегося является проблема с выгрузкой вагонов в зимний период, прежде всего, связанная с недостаточным развитием комплексов выгрузки вагонов, поэтому ситуация с «брошенными» поездами в Приморье не нова», - сказал собеседник.

 

Французская Аlstom проявляет интерес к участию в проектах по развитию БАМа и Транссиба

Один из крупнейших производителей железнодорожной техники и энергетического оборудования французская Аlstom интересуется проектами по развитию БАМа и Транссиба, заявил на пресс-конференции президент компании в России, Украине и Белоруссии Филипп Пегорье.

«У нас есть системы сигнализации и грузовые локомотивы на стадии сертификации в РФ - 2ЭС5», - сказал он, отвечая на вопрос о направлениях возможного участия компании в развитии «Восточного полигона» (реконструкция БАМа и Транссиба).

Кроме того, Пегорье отметил, что для неэлектрифицированных линий Аlstom может совместно с «Трансмашхолдингом» развивать дизельные локомотивы.

Штаб-квартира Alstom находится во Франции, представительство в России открыто в 1975 году. С 2010 года концерн владеет 25% плюс 1 акция российского машиностроительного холдинга «Трансмашхолдинг», совместно с которым выпускает магистральные пассажирские локомотивы ЭП20 для ОАО «Российские железные дороги» (РЖД). Скоростные электропоезда Pendolino производства Alstom регулярно курсируют между Санкт-Петербургом и Хельсинки (Финляндия).

На проекты по реконструкции БАМа и Транссиба («Восточный полигон») РЖД и государство намерены потратить до 2018 года 562 млрд рублей, из них 150 млрд рублей выделяется из ФНБ, 110 млрд - в виде прямых бюджетных инвестиций, еще около 300 млрд рублей планируется привлечь через инвестпрограмму РЖД.

 

РЫБНЫЙ ПРОМЫСЕЛ

«Рыбные короли» спорят с Минсельхозом и Росрыболовством

Инициативы нынешних держателей квот на добычу водных биоресурсов (ВБР) России, транслируемые через ряд общественных организаций – таких как Российский союз промышленников и предпринимателей (РСПП), ВАРПЭ и Ассоциация добытчиков минтая – не нашли поддержки в министерстве сельского хозяйства РФ и Росрыболовстве.

Получив на 10 лет права добывать и продавать национальный ресурс (в 2008 году), «рыбные короли» теперь считают, что квоты нужно закрепить за ними еще на 25 лет – безо всяких изменений самой системы распределения, сообщает ИА SakhalinMedia со ссылкой на публикации отраслевых и федеральных СМИ.

Напомним, что в 2013 году РСПП обращалось с письмами в правительство РФ, в которых предлагало продлить действие квотных договоров до 25 лет, аргументируя это тем, что  нынешние владельцы квот «преодолевают тяжелое наследие перестроечных времен»: устаревший физически и морально флот, сырьевой характер экспорта, малая доля доступной отечественной рыбопродукции на внутреннем рынке.

Подписавший одно из писем  президент РСПП господин Шохин при этом ссылался на позицию комиссии РСПП по рыбному хозяйству и аквакультуре, которую возглавляет ни кто иной, как Герман Зверев – президент Ассоциации добытчиков минтая, объединяющей десятки юрлиц-квотодержателей.

Недавно ряд СМИ и отраслевых порталов опубликовали информацию об ответе рыбакам из правительства РФ.  

«Экспертами сделан вывод, что механическое увеличение срока наделения пользователей долями квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов не гарантирует эффективного и добросовестного применения норм закона о рыболовстве», — цитируют СМИ текст ответа Росрыболовства (входит в структуру Минсельхоза РФ).

Как сообщили представители Росрыболовства СМИ, «предложение о наделении предприятий долями квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов на 25 лет требует широкого обсуждения. Убедительной аргументации в пользу необходимости механического увеличения срока наделения долями квот с 10 до 25 лет пока нет».

Также руководитель Федерального агентства по рыболовству Илья Шестаков отмечает, что «по результатам анализа практики правоприменения выявлены коллизии и противоречия порядка распределения прав на осуществление рыболовства, которые приводят к созданию серых посреднических схем и появлению «квотных рантье».

От редакции агентства также отметим, что интерес к системе распределения квот проявил и полпред президента РФ в ДВФО Юрий Трутнев.  По мнению высокопоставленного чиновника, высказанного в эфире НТВ, «необходимо разобраться» с тем, насколько законно и правомерно нынешние хозяева ресурсов региона – в том числе и рыбы – эти самые ресурсы эксплуатируют, и какова польза от этого государству и населению.

Таким образом, главным вопросом развития рыбной отрасли страны остается скорее не вполне естественное желание нынешних квотодержателей эксплуатировать нацресурсы как можно дольше, а назревшая необходимость модернизации самого “исторического принципа” распределения квот.

Напомним, что среди озвученных в 2013 году инициатив Федеральной антимонопольной службы РФ – направленных, по мнению ведомства, на оздоровление рыбной отрасли страны и развития в ней конкуренции – были и предложения по модернизации так называемого исторического принципа распределения квот. Антимонопольщики считают, что полная незыблемость исторического принципа способствует увеличению количества квотодержателей, не имеющих собственно рыбодобывающих судов, но выгодно торгующих полученными квотами (так называемых «квотных рантье»).

По мнению антимонопольного ведомства, сам исторический принцип – когда почти монопольное право на получение доли квоты на вылов того или иного ВБР имеют те, кто уже получал это право до 2008 года – за последние пять лет отчасти стал профанацией: доли квот зачастую давно уже поменяли своих владельцев, в том числе, в результате реорганизаций юрлиц.

Кроме того, по информации антимонопольщиков, многие из нынешних квотодержателей не имеют собственных мощностей, чтобы эту квоту освоить. Такие квотные рантье практически без издержек получают хорошие доходы, просто предоставляя имеющим суда компаниям свое право на вылов ВБР, паразитируя таким образом на реальном секторе экономики.

Также, считает ФАС, несколько рантье зачастую фрахтуют одно и то же промысловое судно, снабжая капитана множеством разрешений на вылов ВБР. Антимонопольщики предполагают, что полноценно контролировать, что, когда, где и в разрешенных ли объемах выловил такой «коллективный чартер», практически невозможно. Отсюда – браконьерство, контрабанда и прочие весьма доходные виды рыбохозяйственной деятельности”.

В качестве мер по уничтожению квотных рантье ФАС предлагает законодательно – путем внесения изменений в закон «О рыболовстве» — ввести принцип «один квотодержатель – одно судно».  Также предлагается возвращать государству доли квот, владельцы которых не только не имеют собственных судов, но даже не удосуживаются арендовать рыбопромысловые мощности.

Также напомним, что возглавляет «рыбную» комиссию РСПП не кто иной как президент Ассоциации добытчиков минтая Герман Зверев. Впрочем, господин Зверев,  активно продвигая в СМИ идеи о невозможности отказаться от экспортно-сырьевой направленности рыбной отрасли РФ и малоперспективности развития в РФ глубокой рыбопереработки, предпочитает сейчас дистанцироваться от возглавляемой им Ассоциации, позиционируя себя в основном как члена руководящих органов РСПП и Всероссийской ассоциации рыбопромышленников, предпринимателей и экспортеров (ВАРПЭ).

Что же касается самой АДМ, то крестовый поход ФАС против квотных рантье, вполне возможно, действительно задел ассоциацию за живое. Дело в том, что, согласно открытой информации, многие из 45 заявленных участников АДМ не имеют собственных судов. Кроме того, в списке членов ассоциации прослеживаются целые цепочки компаний, имеющих один и тот же юридический адрес. Также одни и те же граждане обозначены как руководители сразу нескольких фирм.

Вместе с тем нелюбовь господина Зверева к ФАС, которую президент АДМ активно транслирует и через другие структуры, может быть вызвана еще и следующим обстоятельством. Как ранее сообщало агентство, еще в декабре 2012 года комиссия ФАС заявила о том, что гонконгский холдинг «Пасифик Андес» создал на базе АДМ настоящий картель международного масштаба. Холдинг координировал его работу через аппарат организации, согласовывая с предприятиями объем добычи минтая и его переработки, условия и цены реализации продукции.

Российские антимонопольщики установили, что так называемый «русский отдел» гонконгского холдинга «Пасифик Андес» через скупленные ранее рыбодобывающие компании Дальнего Востока, по сути, и стал инициатором создания Ассоциации добытчиков минтая (АДМ). В дальнейшем же Ассоциация поймала в иностранные сети и ряд других предприятий, чтобы позволить «Пасифик Андес» скупать российские биоресурсы по заниженным ценам.

Комиссия ФАС считает, что иностранцы могли использовать АДМ как структуру, имеющую возможности по выходу на органы государственной власти Российской Федерации, в том числе и с законодательными инициативами.

В связи с этим следует также отметить, что в совет возглавляемой Зверевым АДМ входит и сенатор от Сахалина Александр Верховский – владелец крупного рыбодобывающего холдинга ЗАО «Гидрострой» и целой плеяды других компаний, чья высокая рентабельность во многом может быть обусловлена поставками в страны АТР рыбного сырья.

 

В Бюллетене использована авторская информация издательства «Морские вести России», а также сайтов Президента РФ, Председателя Правительства РФ, ГД РФ, Минтранса, Российской газеты, Росморречфлота, ИТАР-ТАСС, РИА Новости, ИА Regnum, Ведомостей, Известий, агентства Прайм, АТН и других.

 

Все новости, включая самые последние, на сайте издательства «Морские вести России» www.morvesti.ru

 

Подписаться на газету и журналы издательств «Морские вести России» можно:

 

Через редакцию

Телефоны: (495) 366-62-55, (495) 365-47-22

Подписка: (495) 365-47-22 podpiska@morvesti.ru.

 

Или через подписное агентство

Подписной индекс в каталоге Агентства «Роспечать» для России, стран СНГ

газета «Морские вести России»

32565

журнал «Морские порты»

47766

журнал «Морской флот»

70550

журнал «Международный экспедитор»

47767

журнал «Транспортное дело России»

36871

журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы»

79423

 

Отраслевой издательский центр «Морские вести России» это:

Федеральная газета водного транспорта «Морские вести России» - наиболее авторитетное издание, освещающее деятельность морского и речного флота России. Выпускается с 1996 года издательством «Морские вести России». Подписавшись на газету «Морские вести России» Вы всегда будете в курсе событий в отрасли!

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» выходит с 1997 года Журнал «Морские порты» - это профессиональный информационный источник о состоянии, проблемах и перспективах развития морских портов и стивидорного бизнеса РФ. Его издатель - Ассоциация морских торговых портов (АСОП), выходит при поддержке Росморречфлота и ФГУП «Росморпорт». Подписавшись на журнал «Морские порты» Вы всегда будете в курсе событий в отрасли!

Деловой журнал «Международный экспедитор» выходит с 1998 года Его издатель – Ассоциация российских экспедиторов. Журнал отвечает на вопросы транспортно-экспедиторской деятельности во всем их многообразии. Подписавшись на журнал «Международный экспедитор» Вы всегда будете в курсе событий в отрасли!

Журнал российского судоходства «Морской флот» основан в 1886 году и с 2011 года выпускается  издательством «Морские вест и России». Подписавшись на журнал «Морской флот» Вы всегда будете в курсе событий в отрасли!

«Морвести.Ру» – информационный интернет ресурс отраслевого издательского центра «Морские вести России». Всегда свежие новости, эксклюзивная аналитика на сайте Morvesti.Ru

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в список изданий ВАК. Выходит 6 раз в год.

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы». Выходит с 2010 года 6 раз в год.

 

Специальные проекты издательства:

Федеральный отраслевой справочник «Морские порты России». В 2012 году издательство выпустило 5-й юбилейный том, который можно приобрести в редакции. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года. 6-й выпуск справочника состоится в апреле 2014 года.

Отраслевая Книга Почета «Люди нашей отрасли». В 2012 году по поручению ФА «Росморречфлот» состоялся второй выпуск. Первый выпуск Книги был подготовлен в 2009 году. Книга выходит в режиме один раз в три года. В начале 2014 года состоится специальный выпуск книги, посвященный 10-летию Росморречфлота.

Федеральный отраслевой справочник «Речные порты и внутренние водные пути».

В 2013 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 2-й выпуск справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году Справочник выходит в режиме один раз в два года. 3-й выпуск справочника состоится в 2015 году.

Заявки на подписку 2-го тома справочника принимаются по адресу podpiska@morvesti.ru

Отраслевой Бюллетень информации. С 2010 года  издательство ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. Бюллетень рассылается в еженедельном режиме.

Издательство принимает заявки на производство буклетов, книг, брошюр и пр.

 


Возврат к списку