- Морские вести России

Бюллетень новостей №2 (65) 2013

Издательство

МОРСКИЕ ВЕСТИ РОССИИ

www.morvesti.ru

представляет:

 

БЮЛЛЕТЕНЬ НОВОСТЕЙ

№2(65) 2014 год

с 18 по 24 января 2014

 

Главные темы:

-        Д. Медведев поручил РЖД увеличивать инвестиции в энергоэффективность

-        Россия и Корея подписали Меморандум о развитии портовой инфраструктуры

-        Миноритарии «Северной верфи» подали иск против ОСК, требуя поднять цену оферты

-        Новым собственником Архангельского тралового флота стал Северо-Западный рыбопромышленный консорциум

-        Объем перевозок на ВВТ в 2013 году составил 136,9 млн. тонн

-        «Северная верфь» получит из госбюджета на реконструкцию еще 741 млн руб.

-        Перевалка в морских портах России за 2013 год увеличилась на 3,9% до 589 млн. тонн

-        Грузооборот НМТП за 2013 г уменьшился на 11,3%, до 141 млн тонн

-        Порт Усть-Луга увеличил перевалку наливных грузов в 2013 году в 1,5 раза

-        Рыбная отрасль России выросла в 2013 г.

-        Росжелдор предлагает продлить срок службы грузовых вагонов до 50 лет

-        Stratfor: Норвегия будет бороться с Россией за Баренцево море «на равных»

 

ВЛАСТЬ

Д. Медведев поручил РЖД увеличивать инвестиции в энергоэффективность

Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев поручил главе ОАО «РЖД» Владимиру Якунину увеличивать объем инвестиций в повышение энергоэффективности.

На встрече с В. Якуниным в своей загородной резиденции Д. Медведев сказал: «Я считаю, нужно увеличивать инвестиции в этом направлении». Президент ОАО «РЖД» представил главе правительства два сценария расчета инвестиций – оптимистический и объективный, иными словами базовый.

«Хозяйство РЖД объемное, сложное, так что возможностей для современных инновационных проектов будет еще много. Я тоже не уверен, что мы сможем реализовать продвинутый сценарий, в силу известных причин», - сказал Д. Медведев. «Но, даже находясь внутри базового сценария, появятся дополнительные возможности», - добавил премьер.

Глава компании отметил, что за последние пять лет РЖД повысили эффективность инвестиций на 23% за счет сокращения энергоемкости. По словам Якунина, в частности были закуплены в 2013 году 860 локомотивов с энергоэффективными установками. Кроме того, ремонт производится не в теплый период, когда происходит пиковая нагрузка, а в зимний. Причем, как заверил президент ОАО »РЖД» главу правительства, качество от этого не страдает.

«Мы полностью выполнили инвестиционную программу прошлого года, по которой 0,5% от всех доходов направлялись на НИОКР и инвестиционное развитие», - отметил глава РЖД, добавив, что компания ориентируется на имеющиеся передовые технологии.

«Мы железно выполняем установку, чтобы темпы роста заработной платы не отставали от темпов роста производительности труда», - цитирует слова В. Якунина «Прайм».

 

Россия и Корея подписали Меморандум о развитии и модернизации портовой инфраструктуры

22 января в Москве министр транспорта РФ Максим Соколов и министр морских дел и рыболовства Республики Корея Юн Чжинсук подписали Меморандум о взаимопонимании между министерством транспорта Российской Федерации и министерством морских дел и рыболовства Республики Корея по сотрудничеству в области развития и модернизации портовой инфраструктуры.

М. Соколов отметил, что российскими и южнокорейскими экспертами проделана большая работа по согласованию межведомственного Меморандума. «Подписанный документ позволит более тесно взаимодействовать и обмениваться информацией в области строительства портовых объектов, подготовки кадров и других вопросов в развитии портов, которые представляют взаимный интерес», - сказал Министр.

Стороны намерены совместно участвовать в развитии инженерных и строительных портовых проектов в формате консультаций, которые предусматривается проводить с целью разрешения любых разногласий по текущим вопросам.

М. Соколов и Ю. Чжинсук выразили уверенность, что Меморандум придаст импульс дальнейшему развитию сотрудничества в области морского судоходства и строительства портовой инфраструктуры, а также станет хорошей основой для взаимодействия бизнеса двух государств.

 

Минтранс ожидает вступления в силу документа по сетевому контракту РЖД в I квартале

Минтранс РФ ожидает вступления силу пока еще проекта документа, касающегося сетевого контракта, в котором будут закреплены обязательства РЖД по перевозкам и государства по инвестициям, в первом квартале 2014 года, следует из материалов к проекту.

Речь идет о «порядке разработки сетевого контракта на гарантированное транспортное обеспечение инфраструктурным комплексом железнодорожных перевозок». Проект разработан в рамках плана мероприятий по установлению железнодорожных тарифов на пятилетний период. Сетевой контракт - долгосрочный договор, заключаемый между РФ и РЖД, по финансированию и развитию инфраструктуры для обеспечения перевозок.

Основные показатели контракта включают в себя объемы перевозок и показатели, характеризующие их безопасность и качество доставки грузов и перевозки пассажиров; перечень работ по содержанию, эксплуатации и развитию инфраструктуры; планируемые затраты на это; объемы и источники финансирования. Отмечается, что источники финансирования могут включать необходимые субсидии, бюджетные инвестиции, планируемые доходы владельца инфраструктуры.

Согласно проекту, Минтранс вместе с МЭР, Минфином, ФСТ, Росжелдором и РЖД формируют проект основных показателей сетевого контракта. Затем его рассматривают правкомиссия по транспорту и бюджетная комиссия. Утвержденные в числе основных показателей контракта необходимые субсидии, бюджетные инвестиции на содержание, эксплуатацию и развитие инфраструктуры вносятся Минфином в проект закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год.

На основании закона о бюджете и основных показателей контракта Росжелдор, Росимущество (в случае предоставления бюджетных инвестиций) и РЖД осуществляют подготовку и заключение сетевого контракта. При сокращении объемов госфинансирования сетевой контракт подлежит изменению в части объемов работ и перечня объектов.

 

НОВОСТИ КОМПАНИЙ

Миноритарии «Северной верфи» подали иск против ОСК, требуя поднять цену оферты

Миноритарные акционеры «Северной верфи» подали иск против Объединенной судостроительной корпорации (ОСК), требуя почти в 13 раз поднять цену оферты по выкупу акций завода.

Иск зарегистрирован в Арбитражном суде Санкт-Петербурга и Ленинградской области. К нему присоединилось около 10 человек, еще 40 человек намерены это сделать.

В конце ноября ОСК направила миноритариям «Северной верфи» обязательное предложение о выкупе акций завода по цене 8,74 тысячи рублей, срок оферты истекает в начале февраля. Миноритарии требуют установить цену выкупа в 111 тысяч рублей, по которой ОСК покупала «Северную верфь» в сентябре 2012 года у Центробанка. По данным отчета за третий квартал 2013 года, у завода 566 акционеров. У миноритариев 3,2% акций, остальное - у ОСК и ее дочерней структуры «Западный центр судостроения».

Оценка, по которой ОСК выкупала актив, проводилась при предыдущем собственнике предприятия и была сильно завышена, говорил ранее источник «Ведомостей» в корпорации. По его словам, реальная стоимость соответствует той, которую установил оценщик в прошлом году. «Вчера представитель ОСК сообщил, что корпорация не меняет своего решения относительно оценки завода и готова отстаивать свои интересы в суде», - пишут «Ведомости».

Формальных признаков для удовлетворения иска нет, но суд может найти признаки злоупотребления правом. Практика по таким делам неоднозначная, при этом миноритарии также могут оспорить результаты оценки, которая была проведена по заказу ОСК, считает партнер юридической компании «Дювернуа лигал» Игорь Гущев, комментарий которого приводит издание.

 

Новым собственником Архангельского тралового флота стал Северо-Западный рыбопромышленный консорциум

Новым собственником Архангельского тралового флота, крупнейшего владельца квот на вылов трески и пикши, стал Северо-Западный рыбопромышленный консорциум. В тендере по приватизации Архангельского тралового флота (АТФ) победило принадлежащее ему ООО «Вирма», сообщила пресс-служба Росимущества.

Распоряжение правительства подписано 22 января.

Девятнадцатого ноября 2013 г. Газпромбанк — официальный агент по приватизации — вскрыл конверты с предложениями претендентов. Их оказалось двое: при первоначальной цене актива в 1,825 млрд руб. «Вирма» (входит в Северо-Западный рыбопромышленный консорциум, СЗРК) предложила заплатить 2,2 млрд руб., а «Интрарос» (структура ГК «Русское море — добыча» (РМД), подконтрольна Максиму Воробьеву и членам семьи Геннадия Тимченко) — 2,117 млрд руб.

РМД, после того как получит официальное извещение, будет рассматривать дальнейшие варианты развития своего бизнеса, говорит представитель группы Илья Власенко: «РМД вела и ведет переговоры с рядом российских рыбодобывающих компаний, АТФ — интересный, но не единственный актив для приобретения».

Подготовка к приватизации АТФ началась еще в конце 2011 г. Но поскольку эта компания имеет большое влияние на рынке, а ее приватизация может повлиять на конкуренцию и цену конечного продукта, от претендентов на покупку требовалось предоставить социальные гарантии, говорил в ноябре начальник управления имущественных отношений и приватизации крупнейших организаций Росимущества Виталий Сергейчук, поэтому часть претендентов отсеялась еще на этапе объявления условий.

По условиям приватизации покупатель АТФ должен будет подписать с правительством Архангельской области специальное акционерное соглашение до конца 2018 г. и безвозмездно передать региону одну акцию флота. Планируется, что власти Архангельской области будут участвовать в согласовании сделок по продаже имущества стоимостью выше 5% от балансовой стоимости активов. Также под контролем региона будут сделки по отчуждению прав на вылов рыбы и по продаже продукции за пределы региона. Если новый владелец АТФ нарушит обязательства соглашения, ему грозит штраф от 2 до 100% от цены акций предприятия. Компания со своей стороны соглашение с правительством Архангельской области уже подписала, говорит совладелец СЗРК Дмитрий Озерский.

АТФ — крупнейший в России владелец квот на вылов трески и пикши. У компании есть 21 промысловое судно и инфраструктура, в том числе рыбоперерабатывающий завод. Выручка АТФ за 2012 г. — 3,44 млрд руб., чистая прибыль — 32,9 млн руб.

«АТФ для нас профильный актив, он нас всегда интересовал», — говорит Озерский. СЗРК объединяет компании, занимающиеся добычей рыбы и крабов. У консорциума «один из самых больших в регионе флотов, состоящий из краболовных, рыболовных и транспортных судов». По словам Озерского, у консорциума есть квоты на вылов примерно 20 000 т рыбы донных пород, у АТФ — на 37 000 т.

Выручка «Вирмы» в прошлом году составила 785 млн руб. В конце октября прошлого года эта компания получила кредит на покупку АТФ. Сбербанк выдал 3,5 млрд руб. на пять лет с условием, что «Вирма» самостоятельно профинансирует покупку не менее 30% акций (об этом сообщала пресс-служба банка).

Кредит, возможно, будет использован не только для финансирования сделки, но и для реструктуризации долгов АТФ, говорит Озерский. В ноябре 2013 г. РМД приобрела опцион на право выкупа долга АТФ перед Собинбанком. Общая задолженность АТФ перед банком может достигать 1 млрд руб., в обеспечение заложены три самых больших судна и объекты недвижимости АТФ, рассказывал ранее «Ведомостям» источник, знакомый с условиями сделки. Вопрос опциона рыночный, его РМД будет решать, исходя из оценки экономической целесообразности приобретения долга флота, говорит Власенко. Озерский, в случае если РМД реализует опцион, обещает, что никакого конфликта не будет: «Мы просто будем договариваться с ними, а не с банком о реструктуризации долга».

 

СУДОХОДСТВО

Объем перевозок на ВВТ в 2013 году составил 136,9 млн. тонн

Объем перевозок грузов на внутреннем водном транспорте в 2013 году составил 136,9 млн. тонн. Объем перевалки грузов в речных портах за 2013 год составил 176,3 млн. тонн.

Из общего объема перевалки грузов доля грузов в экспортно-импортном сообщении составила 7,7 %, в данном направлении имеется перспектива роста, поскольку распоряжением Правительства Российской Федерации от 05.05.2012 № 734-р 40 речных портов открыты для захода судов под флагами иностранных государств.

 

Росморречфлот установил требования на навигацию 2014 года по ВВП

Федеральное агентство морского и речного транспорта на основании пункта 2 статьи 7 Кодекса внутреннего водного транспорта распоряжением от 31 декабря 2013 г. № АД-381-р установило на навигацию 2014 года по внутренним водным путям России категории средств навигационного оборудования и сроки их работы, гарантированные габариты судовых ходов, сроки работы судоходных гидротехнических сооружений.

 

«Роснефть» потратит около $800 млн на речные перевозки нефтепродуктов

«Роснефть» потратит около $800 млн на речные перевозки нефтепродуктов Самарской группы НПЗ, следует из материалов компании.

В соответствии с условиями объявленного тендера на перевозку водным транспортом нефти и продуктов нефтепереработки, начальная цена составляет порядка 25,709 млрд рублей.

Условия тендера предусматривают, что портами загрузки танкеров будут речные порты Самара, Саратов, Сызрань и/или Кашпир. Место выгрузки - плавучие нефтехранилища (танкеры-накопители) в районе портов Кавказ (Краснодарский край) и/или Керчь.

Самарская группа нефтеперерабатывающих заводов «Роснефти» включает Куйбышевский, Новокуйбышевский и Сызранский НПЗ. Суммарная установленная мощность трех заводов составляет почти 25 млн тонн в год.

Ранее «Роснефть» объявляла тендер на перевозку нефтепродуктов железнодорожным транспортом. Победителем тендера стала компания «Трансойл», стоимость контракта превысит 1 млрд рублей с НДС.

Первоначально «Транснефтепродукт» (дочерняя компания «Транснефти») планировал строительство нефтепродуктопровода Сызрань-Саратов-Волгоград-Новороссийск (проект «Юг») для транспортировки дизельного топлива с содержанием серы не более 10 ppm (стандарт Евро-5) на экспорт в объеме до 8,7 млн тонн в год. Протяженность трассы - почти 1,5 тыс. км, ориентировочная стоимость свыше 80 млрд рублей. Но в июне 2012 года глава «Роснефти» Игорь Сечин попросил президента России Владимира Путина направить ветку в Туапсе, где компания увеличила мощность нефтеналивного терминала до 10,2 млн тонн. Путин поручил подготовить предложения.

Позднее президент «Транснефти» Николай Токарев отмечал, что в таком случае стоимость трубы превысит 120 млрд рублей, и компания готова реализовать проект на средства нефтяных компаний. В конце сентября 2012 года вице-премьер Аркадий Дворкович поручил «Транснефти» и нефтяным компаниям согласовать объемы прокачки по трубопроводу, обсудить тариф и внести в согласованные предложения по схеме финансирования проекта. В 2012 году гарантии прокачки нефтепродуктов подтверждал только «ЛУКОЙЛ» на уровне 3,7 млн тонн.

В конце прошлого года сообщалось, что соглашение о строительстве нефтепродуктопровода «Юг» с участием гарантии НК «ЛУКОЙЛ» на прокачку нефтепродуктов вряд ли будет подписано до конца 2013 года. Как сообщал тогда журналистам вице-президент «Транснефти» Михаил Барков, нефтепродуктовый терминал в рамках проекта «Юг» должен быть вписан в инфраструктуру терминала Шесхарис в Новороссийском порту. По данным «Транснефтепродукта», программа развития предусматривает реализацию первого этапа проекта «Юг» (на участке от Тихорецка до Новороссийска) в 2016 году (стоимость 13,7 млрд рублей), второго (от Волгограда до Тихорецка) - в 2018 году (стоимость 36,2 млрд рублей).

 

СУДОСТРОЕНИЕ

«Северная верфь» получит из госбюджета на реконструкцию еще 741 млн руб.

ОАО «Судостроительный завод «Северная верфь» в 2014-2016 гг. получит дополнительно 741 млн руб. из госбюджета на реконструкцию в рамках госпрограммы «Развитие судостроения на 2013-2030 гг.».

Это следует из пояснительной записки к проекту, вносящему изменения в постановление правительства «О федеральной целевой программе «Развитие гражданской морской техники» на 2009-2016 гг.».

РБК сообщает, что деньги будут перераспределены за счет сокращения программы бюджетного финансирования программ НИОКР на 2014-2016 гг.

 

Донречфлот в 2014 году удвоит расходы на ремонт судов

ОАО «Донрефчлот» (входит в группу компаний «Азово-Донское пароходство», АДП) в 2014 году направит на межнавигационный ремонт флота 217 млн рублей, сообщается в материалах компании.

Как сообщалось ранее, в 2013 году на эти цели планировалось направить более 100 млн рублей. Таким образом, прогнозируется рост финансирования почти в 2,2 раза.

Как передает «Интерфакс», средства будут направлены на ремонт 38 судов, из которых 26 пройдут текущий ремонт на Усть-Донецком судостроительно-судоремонтном заводе (УДССРЗ, входит в АДП), а также на базе Аксайского филиала Донречфлота.

 

Финское СП ОСК выиграло тендер на постройку ледокола для Финляндии

Совместное предприятие ОАО «ОСК» и финского филиала судостроительного концерна STX Arctech Helsinki Shipyard выиграло тендер на строительство ледокола для финского транспортного агентства.

Об этом сообщило финское транспортное агентство, подводя итоги тендера на строительство высокотехнологичного ледокола, завершившегося 22 января, передает пресс-служба ОСК.

Как было отмечено в пресс-релизе агентства, новое ледокольное судно с пропульсивной установкой мощностью 19 МВт должно обновить стареющий парк ледоколов, принадлежащий государству, с целью повышения уровня ледокольного обслуживания и конкурентоспособности финского экспорта. Ледокол должен быть передан заказчику зимой 2016 года.

Судно способно передвигаться с постоянной скоростью во льдах толщиной до 1,6 метра, прокладывать канал 25-метровой ширины во льдах толщиной 1,2 метра со скоростью порядка 6 узлов.

Экономическая скорость судна на открытой воде 16 узлов. В качестве судового топлива может служить как дизельное топливо, так и сжиженный природный газ, что сокращает вредные выбросы и снижает эксплуатационные затраты. Ледокол адаптирован также для проведения операций для ликвидации разливов нефтепродуктов и выполнения аварийно-спасательных задач.

«Очень хорошо, что новый ледокол будет построен на Arctech Helsinki Shipyard - предприятии, имеющим более чем столетний опыт по строительству судов арктического класса. Мы располагаем наилучшим ноу-хау и опытными производственными кадрами для таких проектов. Победа в тендере стала возможной благодаря поддержке Объединенной судостроительной корпорации»,- заявил генеральный директор Arctech Helsinki Shipyard Эско Мустамяки.

 

МОРСКИЕ ПОРТЫ

Перевалка в морских портах России за 2013 год увеличилась на 3,9% до 589 млн. тонн

Объем перевалки грузов в морских портах России за 2013 год составил 589,0 млн. тонн, что на 3,9% больше, чем в прошлом году.

Объем перевалки сухогрузов увеличился на 1,6% до 255,7 млн. тонн, объем перевалки наливных грузов составил 333,3 млн. тонн (увеличение на 5,7%).

Объем перевалки в портах Арктического бассейна составил 46,2 млн. тонн (увеличение на 19,2% по сравнению с 2012 г.), из которых сухогрузы составили 24,6 млн. тонн (увеличение на 3,1%), наливные – 21,6 млн. тонн (увеличение в 1,45 раз по сравнению с 2012 г.).

Объем перевалки в портах Балтийского бассейна составил 215,8 млн. тонн (увеличение на 4,1% по сравнению с 2012 г.), из которых сухогрузы составили 82,2 млн. тонн (увеличение на 8,8%), наливные – 133,7 млн. тонн (увеличение на 1,4%).

Объем перевалки в портах Азово-Черноморского бассейна составил 174,4 млн. тонн, что на 1,3% меньше, чем за 2012 г. Перевалка сухих грузов снизилась на 9,6% до 62,5 млн. тонн, наливных – увеличилась на 4,0% до 111,9 млн. тонн.

Объем перевалки в портах Каспийского бассейна составил 7,9 млн. тонн (78,4% к уровню 2012 г.), из которых сухогрузы составили 3,1 млн. тонн, наливные – 4,8 млн. тонн.

Объем перевалки в портах Дальневосточного бассейна составил 144,8 млн. тонн (увеличение на 7,8% по сравнению с 2012 г.), из которых сухогрузы составили 83,4 млн. тонн (увеличение на 6,1%), наливные – 61,4 млн. тонн (увеличение на 10,1%).

 

Грузооборот НМТП за 2013 г уменьшился на 11,3%, до 141 млн тонн

Грузооборот группы «Новороссийский морской торговый порт»  в 2013 году сократился на 11,3% по сравнению с 2012 годом - до 141 миллиона тонн, сообщила компания.

Перевалка наливных грузов в отчетном периоде уменьшилась на 10,9% - до 116,768 миллиона тонн. Сырой нефти было перевалено 91,736 миллиона тонн (-17,2%), нефтепродуктов - 24,2 миллиона тонн (+24,8%).

Объем перевалки навалочных грузов сократился на 25,6% - до 8,819 миллиона тонн, в том числе зерна – на 48,9%, до 4,07 миллиона тонн. За прошлый год было перевалено 1,94 миллиона тонн руды и железорудного концентрата (+10,7%), 902,8 тысячи тонн угля, 835 тысяч тонн минеральных удобрений (-4,1%), 847,5 тысячи тонн сахара (+31,8%).

Группа НМТП за январь-декабрь перевалила 10,572 миллиона тонн генеральных грузов (-2,7%), из них черных металлов и чугуна – 8,554 миллиона тонн (-1,1%), цветных металлов – 1,042 миллиона тонн (-4,6%), лесных грузов – 457,9 тысячи тонн (-37,3%).

Контейнерооборот группы за 12 месяцев составил 610,5 тысячи TEU (-2,1%).

Группа НМТП - крупнейший в России и третий в Европе портовый оператор по объему грузооборота. Группа «Сумма» и «Транснефть»  на паритетных началах владеют 50,1% акций НМТП. «Транснефть» самостоятельно контролирует еще 10,5% акций порта. Росимуществу принадлежит 20% акций, структурам РЖД - 5,3%, остальные акции - в свободном обращении. Приватизация госпакета НМТП планировалась на 2013 год, однако Росимущество заявило, что она не состоится до конца года.

 

«Контейнерный терминал Санкт-Петербург в 2013 г. увеличил  грузооборот на 22%

Контейнерооборот ЗАО «Контейнерный терминал Санкт-Петербург» («КТСП») в 2013 году составил 396,4 тыс. TEU, что на 22% превышает показатель 2012 года.

Объем обработки экспортных грузов на терминале вырос на 18% до 190,4 тыс. TEU. Объем импорта увеличился на 25% до 206 тыс. TEU, из которых 64 тыс. TEU составили рефрижераторные контейнеры.

 

Порт Усть-Луга увеличил перевалку наливных грузов в 2013 году в 1,5 раза

Порт Усть-Луга увеличил перевалку наливных грузов в 2013 году в 1,5 раза, сообщает ФГУ «Администрация морского Большого порта Санкт-Петербург.

В частности, перевалка нефти выросла на 63%, до 2,298 млн тонн. Перевалка нефтепродуктов увеличилась на 30%, до 16,374 млн тонн.

Также в порту было перевалено 19,994 млн тонн навалочных грузов (рост на 18,4%), 891,3 тыс тонн генеральных грузов (падение на 43,6%), 849,1 тыс тонн паромных грузов (падение на 23,3%), 421,8 тыс тонн грузов в контейнерах (рост более чем в 4 раза) и 250,5 тыс тонн лесных грузов (рост на 19,3%). Кроме того, обработано 562,6 тыс тонн накатных (ро-ро) грузов (в 2013 году перевалка не осуществлялась).

В целом в 2013 году порт увеличил перевалку грузов на 33,9% в сравнении с результатом 2012 года, до 62,64 млн тонн. Порт Усть-Луга находится в Лужской губе Финского залива. С 2012 года порт стал конечной точкой второй очереди Балтийской трубопроводной системы (БТС-2).

 

Архангельский порт за 2013 год снизил грузооборот на 12,2% до 1,425 млн тонн

ОАО «Архангельский морской торговый порт» за 12 месяцев 2013 г. обработал  1 425,0 млн тонн грузов, что на 12,2% меньше аналогичного периода 2012 года (1,623,2 млн тонн).

При этом объем экспорта вырос на 11,1% - 703,6 тыс. тонн по сравнению с  632,3 тыс. тонн годом ранее. Импорт напротив сократился и весьма заметно – 42,1%, с 121,5 тыс. тонн до 70,3 млн тонн. Объемы каботажа сократились на 24,5% - с 792,5 тыс. тонн до 598,1 тыс. тонн.

 

Магаданский порт переработал за 2013 год более 1 млн тонн

Магаданский морской торговый порт в 2013 году увеличил перевалку грузов на 19,7% и довел цифру до 1 млн 158 тысяч тонн.

Кроме того в порту увеличилась разгрузка генерального груза для золотодобывающих предприятий Магаданской области, куда входит оборудование, различные металлоконструкции. Но, и это не предел, уверены работники порта, сообщили ИА MagadanMedia в пресс-службе Правительства Магаданской области.

Как сообщил заместитель генерального директора ММТП Виталий Самойленко: «В 2013 году преодолели цифру почти 139 тысяч тонн, в то время как годом ранее разгрузили чуть больше 92 тысяч тонн. По этому показателю можно судить о том, как развивается область».

Среди основных грузов, поступающих в регион – уголь. В 2013 году в порту Магадана разгружено более 286 тысяч тонн твердого топлива. Показатель с 2012 годом практически не изменился. На 37% больше, чем в 2012 году разгрузили металлолома – более 43 тысяч тонн.

«С учетом приобретения новой техники и модернизации порта, в 2014 году готовы переработать еще больше груза, чем в 2013году», – добавил заместитель директора порта Виталий Самойленко.

 

РЫБНЫЙ ПРОМЫСЕЛ

Рыбная отрасль России выросла в 2013 г.

По предварительным данным, 2013 г. в очередной раз показал позитивный рост практически по всем основным финансово-экономическим показателям в рыбной отрасли России, сообщает Информационное агентство по рыболовству.

По оперативным данным ЦСМС, в 2013 г. общий вылов всех российских пользователей по данным Центра системы мониторинга рыболовства и связи без учета внутренних водоёмов составил 4 млн. 151,5 тыс. тонн, что на 0,9 % больше уровня периода прошлого года;

В январе-ноябре 2013 г. по сравнению с январем-ноябрем 2012 г. оборот предприятий рыбной отрасли увеличился на 2,3% и достиг 124,8 млрд. руб.;

Индекс производства по виду деятельности «Рыболовство» в январе-ноябре 2013г. по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года составил 107,4%;

В январе-октябре 2013 г. по сравнению с январем-октябрем 2012 г. производство по виду деятельности «Рыболовство» увеличилось на 9,3%, в том числе выросло производство рыбы живой, свежей или охлажденной – на 8,5%, а по ракообразным, устрицам, и прочим водным беспозвоночным живым, свежим и охлажденным – на 16,4%;

В январе-ноябре 2013 г. по сравнению с январем-ноябрем 2012 г. экспорт рыбы и морепродуктов (код ТН ВЭД ТС № 03, № 1604-1605) увеличился на 14,5% до 1 738 тыс. тонн. В то же время, зафиксировано увеличение импорта рыбы и морепродуктов – на 6,6% до 893 тыс. тонн;

В январе-сентябре 2013 г. по отношению к январю-сентябрю 2012 г. среднемесячная начисленная заработная плата в рыбной отрасли увеличилась на 12,3% и достигла 30 992 руб., что на 7% превышает общероссийский уровень среднемесячной заработной платы в основных отраслях экономики (29 044 руб.). В то же время, на 1 декабря 2013 г. просроченная задолженность в рыбной отрасли увеличилась на 1,2% до 29 млн. руб.;

В январе-ноябре 2013 г. по отношению к январю-ноябрю 2012 г. производство рыбопродукции, включая рыбную консервацию и пресервы, увеличилось на 2,9% до 3,4 млн. тонн;

В январе-сентябре 2013 г. по отношению к январю-сентябрю 2012 г. розничная реализация рыбы и морепродуктов увеличилась на 5,3%, в том числе по рыбным консервам и пресервам – на 2,3%. В ноябре 2013 г. по отношению к ноябрю 2012 г. розничная реализация рыбы и морепродуктов увеличилась на 5,5%, в том числе по рыбным консервам и пресервам - на 5,6%;

В январе-октябре 2013 г. по сравнению с январем-октябрем 2012 г. покупательская способность исходя из среднедушевых денежных доходов населения увеличилась по рыбе мороженой (кроме лососевых видов рыб) - на 9,7% до 233,1 кг./в мес. на человека;

В 2013 г. индекс потребительских цен на рыбу и морепродукты составил 107,6%. В рейтинге по темпам рост потребительских цен среди 12 основных групп продуктов питания у рыбы - 7 место. В 2013 г. по сравнению с 2012 г. рост потребительских цен на рыбу и морепродукты превысил общую инфляцию на продовольственные товары на 1,5 процентных пункта (6,1%). В декабре 2013 г. по отношению к декабрю 2012 г. в структуре минимального набора питания доля рыбопродуктов снизилась с 4,1% до 3,9%;

На конец сентября 2013 г. накоплено финансовых вложений в рыбной отрасли в сумме 30,5 млрд. руб., в том числе долгосрочных 21,8 млрд. руб., а иностранных инвестиций – 63 млн. долл. США;

В октябре 2013 г. по отношению к октябрю 2012 г. просроченная кредиторская задолженность в рыбной отрасли снизилась на 45,3% до 1,4 млрд. руб.;

За январь-октябрь 2013 г. по отношению к аналогичному периоду прошлого года сальдированный финансовый результат в рыбной отрасли незначительно снизился на 6,8% до 14,8 млрд. руб.;

За январь-сентябрь 2013 г. по отношению к январю-сентябрю 2012 г. инвестиции в основной капитал рыбной отрасли снизились на 6,2% до 6,5 млрд. руб.;

За январь-сентябрь 2013 г. по отношению к январю-сентябрю 2012 г. валовая добавленная стоимость в рыбной отрасли увеличилась на 4,9%, что на 3,6 процентных пункта выше валового внутреннего продукта в основных отраслях экономики России (1,3%). В рейтинге по темпам роста валовой добавленной стоимости среди основных отраслей экономики у рыбной отрасли – 3 место.

«В целом, - отмечает руководитель Аналитического центра информационного агентства по рыболовству Тимур Митупов, - за период 2007-2013 г.г. рыбная отрасль демонстрировала стабильный позитивный рост по всем основным финансово-экономическим показателям».

 

Рыболовные компании РФ, незаконно аффилированные с корейским бизнесом, могут лишиться квот

Росрыболовство готово на жесткие санкции к компаниям, которые незаконно контролируются корейскими рыбодобытчиками. Об этом говорится в сообщении ведомства по итогам переговоров заместителя министра сельского хозяйства  руководителя Росрыболовства Ильи Шестакова с главой Министерства по морским делам и рыболовства Республики Корея Юн Чжин Сук.

На встрече было отмечено, что Россия намерена применить самые жесткие санкции как в отношении незаконно аффилированных с Кореей российских компаний (предполагается лишить их квот), так и в отношении конкретных корейских бизнесменов - их не допустят к промыслу в российских водах. Несмотря на то, что корейский капитал формально вышел из российских промысловых структур, фактически контроль остался над 25 российскими предприятиями, отметил присутствовавший на переговорах представитель Федеральной антимонопольной службы России Армен Ханян.

Тем не менее, Корея надеется на скорейшее начало переговоров по предоставлению Россией квот на вылов водных биоресурсов на 2014 год, так как с конца января страна начнет выполнять договоренности, направленные на пресечение поступления на корейский рынок браконьерской рыбы и морепродуктов из водах России, подчеркнула Юн Чжин Сук.

«Вопрос квот будет решаться на предстоящей российско-корейской сессии по рыболовству в I полугодии 2014 года в Сеуле, однако перед тем группа экспертов должна оценить первые итоги работы корейской стороны по пресечению отгрузки на свою территорию продукции незаконно добытых водных биоресурсов», - пояснил ИТАР-ТАСС заместитель руководителя Центра общественных связей Росрыболовства Сергей Горбачев. Корейская сторона приняла к сведению информацию ФАС и запросила итоги российского расследования, чтобы провести собственную проверку, отметил он.

Возможность получения Южной Кореей дополнительных квот от России обсуждался в ноябре 2013 года во время визита президента РФ Владимира Путина в Сеул. Тогда глава государства рекомендовал корейской стороне входить в отрасль на законных основаниях и предложил компаниям, которых уличили в незаконном промысле минтая, как можно скорее урегулировать этот вопрос самостоятельно, в противном случае это вопрос будет решаться силами российской стороны.

 

ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ

Росжелдор предлагает продлить срок службы грузовых вагонов до 50 лет

Российский регулятор на железнодорожном транспорте Росжелдор предложил разрешить продление срока службы грузовых вагонов, увеличивая сроки их эксплуатации в полтора раза, в некоторых случаях почти до 50 лет, сообщает в среду газета «КоммерсантЪ».

Росжелдор предлагает кардинально изменить критерии продления, взяв за основу предельную величину пробега вагона после первого капремонта, который обычно проводится на половине срока службы (средний срок службы полувагонов — 22 года, цистерн — 32). Росжелдор установил норму пробега для полувагонов в 2 миллиона километров, для цистерн — в 2,2 миллиона километров, для платформ — в 900 тысяч километров, срок службы вагона должен продлеваться не более чем на половину от назначенного производителем. Кроме того, допускаемые к продлению вагоны должны пройти сертификацию.

«Вагоностроители считают, что концепцию лоббируют железнодорожные операторы, которым надо торопиться: летом вступит в силу техрегламент Таможенного союза, фактически запрещающий увеличение срока службы без модернизации вагонов», - пишет «Ъ».

По данным газеты, Росжелдор представил свою концепцию Минпромторгу, где на прошлой неделе прошло совещание с вагоностроителями. В нем приняли участие представители НПК «Уралвагонзавод», Объединенной вагонной компании, концерна «Тракторные заводы» (КТЗ), «РМ Рейл» (входит в корпорацию «Русские машины» Олега Дерипаски). При этом производители обнаружили в концепции многочисленные противоречия и уже направили свои замечания в Минпромторг.

«Если учитывать, что первый капремонт полувагона проводится только через 11 лет, расстояние 2 миллиона километров он преодолеет за 27 лет, а затем вагон будет продлен еще на 11 лет, и его общий срок эксплуатации может составить 49 лет», - приводит «Ъ» замечания «РМ Рейл».

 

РЖД отложили повышение тарифов на нефтеналивные грузы

РЖД отложили повышение тарифов на перевозки нефтеналивных грузов в рамках тарифного коридора до решения правительства РФ.

Газета «Ведомости» в среду написала, что РЖД не стали с нового года повышать тарифы на перевозки дизельного топлива. По данным издания, от этих планов было решено отказаться после жалоб нефтяных компаний президенту РФ Владимиру Путину.

«Повышение тарифов на нефтеналивные грузы в рамках тарифного коридора отложено до соответствующего решения правительства РФ», - сообщил агентству «Прайм» представитель РЖД.

Правление РЖД утверждало введение в рамках тарифного коридора 12,5-процентной надбавки на перевозки дизельного топлива. Конкретные сроки введения повышающего коэффициента не указывались. Отмечалось, что коэффициент вступает в силу «установленным порядком» и действует до 31 декабря 2014 года.

РЖД могут в определенных случаях регулировать уровень грузотарифа на свои услуги в рамках тарифного коридора. В целом грузовые тарифы компании в 2014 году были заморожены, однако РЖД просили правительство увеличить их на нефтеперевозки на 6%. Вице-премьер Аркадий Дворкович в интервью телеканалу «Россия 24» в конце года говорил, что РЖД считают, что по нефтяным грузам есть потенциал повышения тарифа, но «в следующем году мы ограничим».

 

АРКТИКА

Stratfor: Норвегия будет бороться с Россией за Баренцево море «на равных»

Геополитическое значение Баренцева моря продолжает расти, а значит экономическое противостояние между ключевыми игроками этого богатого природными ресурсами региона — Россией и Норвегией — также будет становиться все интенсивнее.

Об этом пишет аналитик компании Stratfor Пьер-Анри Деэй. По мнению эксперта, попытки Москвы укрепить свое влияние в этой зоне скорее всего приведут к обострению противоречий с Осло.

Баренц-регион охватывает северную Норвегию, Швецию, Финляндию и северо-западные районы России. Вместе с тем, на этой обширной территории, «равной по размерам площади Польши, Германии, Голландии, Бельгии, Франции и Испании вместе взятых», проживает лишь 5,2 миллиона человек. Большая часть региона, как и крупнейшие города, в которых проживает большинство населения, относятся к России, отмечает Деэй.

На протяжении истории, район играл важную роль в отношениях между Россией и Западом: именно здесь был основан Иваном Грозным торговый порт Архангельск, получивший развитие при Петре Великом. С приходом советской власти торговые связи с Западной Европой были разорваны, но регион продолжал иметь огромное значение как арена противостояния СССР и Германии, а позже стал полем битвы холодной войны. Баренц-регион по-прежнему является важной в стратегическом плане зоной — сейчас там базируется Северный флот, «крупнейший и мощнейший из всех российских флотов».

Сейчас основными игроками в Баренц-регионе регионе, благодаря своему«доминирующему положению в нефтегазовом секторе», являются Осло и Москва. Поскольку нефтяные и газовые месторождения на юге Норвегии постепенно иссякают, власти страны придают все больше значения заполярным зонам – а значит, и отношениям с Россией.

При этом, несмотря на то, что «скандинавские страны и Москва относятся друг к другу настороженно», обе стороны понимают выгоду, которую принесет им экономическое сотрудничество, подчеркивает аналитик Stratfor. Так, Осло, продолжая акцентировать свое членство в НАТО и тесное военное сотрудничество с другими скандинавскими государствами, одновременно сотрудничает с Россией в сфере энергетики. Россия же в свою очередь, получает благодаря этому сотрудничеству доступ к норвежским технологиям, но при этом планирует расширять свою транспортную инфраструктуру в регионе, усиливая там свое военное присутствие.

Между тем, сотрудничество между странами региона  в целом, и Москвой и Осло в часности, после распада СССР лишь росло, отмечает Деэй. В 1993 году был учрежден Совет Баренцева/Евроатлантического региона, который вносит значительный вклад в укрепление связей между Финляндией, Швецией, Норвегией и Россией. Вне официальных организаций, отношения также продолжают улучшаться: после подписания в середине 2012 года соглашения о безвизовом режиме для жителей приграничных районов Норвегии и России, рекордно возрос объем трансграничного движения между странами. Впрочем, пишет автор статьи, расти будет и конкуренция между Москвой и Осло и между различными городами, «борющимся за места региональных центров для основных секторов экономики», а это значит, что страны будут все активнее соперничать за контроль над транспортной инфраструктурой.

Соревнуются они и в нефтегазовом секторе, пишет Деэй. Баренц-регион представляет для обеих стран огромный интерес значительными запасами ресурсов, и значение их со временем будет только расти, поскольку месторождения Северного моря постепенно истощаются. Впрочем, ради развития сектора страны все же сотрудничают. Норвежская Statoil уже работала с «Газпромом», а в 2012 году решила укрепить сотрудничество и с «Роснефтью», дабы «совместно вести разведку на норвежских и российских территориях региона». Кроме того, в 2010 году, Москва и Осло наконец решили старый территориальный спор, что позволило активизировать усилия по разведке. Страны также договорились вместе разрабатывать месторождения, находящиеся одновременно на территории обоих государств.

Поскольку Баренц-регион находится достаточно далеко от основных потребителей нефти и газа, транспортная инфраструктура имеет здесь особое значение. При этом, здесь она развита достаточно плохо, особенно в плане трансграничных связей. На данный момент обсуждаются проекты улучшения железнодорожного сообщения между городами Никель (Россия) и Киркенес (Норвегия), а также продления финской железной дороги либо до России, либо до Норвегии. Эти проекты во многом будут зависеть от правительств двух стран и их нефтегазовых компаний вложить в них средства, пишет аналитик.

Главными инфраструктурными центрами Баренц-региона остаются порты, и их значение тоже будет расти, убежден Деэй. По оценкам специалистов, изменения климата и разработка новых месторождений нефти и газа приведут к активизации судоходства на Северном морском пути. В таком контексте портовые города стран-лидеров региона будут активно соперничать.

Крупнейшие порты Баренц-региона — Мурманск и Архангельск, но норвежские порты догоняют – а по данным на 2012 год, уже обогнали – российских конкурентов. И несмотря на то, что Москва собирается модернизировать свои порты, Норвегия, благодаря«энергонезависимости», «сотрудничеству со скандинавскими странами в плане обороны», а также своим «технологиям, которые хочет применить Россия», сможет на равных конкурировать с главным соперником в этой гонке.

 

ЛУКОЙЛ подал заявку на 23-й лицензионный раунд на норвежские блоки

Lukoil Overseas в числе 40 нефтегазовых компаний подал заявку на 23-й лицензионный раунд на право разработки норвежского континентального шельфа.

Об этом сообщает Норвежский нефтяной директорат (НПД). Конкурс, на который будет выставлено 160 блоков, состоится в 2014-2015 годах.

По результатам предыдущего раунда блоки на норвежском шельфе получили «Роснефть» и ЛУКОЙЛ.

«Мы рады столь сильному интересу к нынешнему раунду, - отметила директор НПД по вопросам нефтеразведки Сессиль Эриксен. - Блоки в Баренцевом море, в частности в его юго- восточной части (бывшей «серой зоне», недавно открытой для разведки - прим ИТАР-ТАСС), вызывавшие наибольший интерес компаний, мы также оцениваем как исключительно перспективные».

По словам представительницы директората, компаниям было предложено в первую очередь обратить внимание именно на граничащий с Россией сектор Баренцева моря, однако его западная часть и ряд участков в Норвежском море также вызвали значительный интерес. В срок до 14 января компании должны были номинировать на включение в раунд до 15 блоков, в разработке которых они были бы заинтересованы, теперь же государству предстоит решить, какие будут распределяться в ходе раунда. По данному вопросу предстоит длительная общественная дискуссия, так как природоохранные организации традиционно протестуют против ведения разведочных работ и тем более нефтедобычи в высоких широтах и местах размножения промысловых пород рыбы. В частности, Фонд дикой природы и «Гринпис» неоднократно высказывали беспокойство по поводу планов начать бурение в юго-восточной части Баренцева моря, которая считается основной зоной размножения трески и пикши.

 

В Бюллетене использована авторская информация издательства «Морские вести России», а также сайтов Президента РФ, Председателя Правительства РФ, ГД РФ, Минтранса, Российской газеты, Росморречфлота, ИТАР-ТАСС, РИА Новости, ИА Regnum, Ведомостей, Известий, агентства Прайм, АТН и других.

 

Все новости, включая самые последние, на сайте издательства «Морские вести России» www.morvesti.ru

 

Подписаться на газету и журналы издательств «Морские вести России» можно:

 

Через редакцию

Телефоны: (495) 366-62-55, (495) 365-47-22

Подписка: (495) 365-47-22 podpiska@morvesti.ru.

 

Или через подписное агентство

Подписной индекс в каталоге Агентства «Роспечать» для России, стран СНГ

газета «Морские вести России»

32565

журнал «Морские порты»

47766

журнал «Морской флот»

70550

журнал «Международный экспедитор»

47767

журнал «Транспортное дело России»

36871

журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы»

79423

 

Отраслевой издательский центр «Морские вести России» это:

Федеральная газета водного транспорта «Морские вести России» - наиболее авторитетное издание, освещающее деятельность морского и речного флота России. Выпускается с 1996 года издательством «Морские вести России». Подписавшись на газету «Морские вести России» Вы всегда будете в курсе событий в отрасли!

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» выходит с 1997 года Журнал «Морские порты» - это профессиональный информационный источник о состоянии, проблемах и перспективах развития морских портов и стивидорного бизнеса РФ. Его издатель - Ассоциация морских торговых портов (АСОП), выходит при поддержке Росморречфлота и ФГУП «Росморпорт». Подписавшись на журнал «Морские порты» Вы всегда будете в курсе событий в отрасли!

Деловой журнал «Международный экспедитор» выходит с 1998 года Его издатель – Ассоциация российских экспедиторов. Журнал отвечает на вопросы транспортно-экспедиторской деятельности во всем их многообразии. Подписавшись на журнал «Международный экспедитор» Вы всегда будете в курсе событий в отрасли!

Журнал российского судоходства «Морской флот» основан в 1886 году и с 2011 года выпускается  издательством «Морские вест и России». Подписавшись на журнал «Морской флот» Вы всегда будете в курсе событий в отрасли!

«Морвести.Ру» – информационный интернет ресурс отраслевого издательского центра «Морские вести России». Всегда свежие новости, эксклюзивная аналитика на сайте Morvesti.Ru

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в список изданий ВАК. Выходит 6 раз в год.

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы». Выходит с 2010 года 6 раз в год.

 

Специальные проекты издательства:

Федеральный отраслевой справочник «Морские порты России». В 2012 году издательство выпустило 5-й юбилейный том, который можно приобрести в редакции. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года. 6-й выпуск справочника состоится в апреле 2014 года.

Отраслевая Книга Почета «Люди нашей отрасли». В 2012 году по поручению ФА «Росморречфлот» состоялся второй выпуск. Первый выпуск Книги был подготовлен в 2009 году. Книга выходит в режиме один раз в три года. В начале 2014 года состоится специальный выпуск книги, посвященный 10-летию Росморречфлота.

Федеральный отраслевой справочник «Речные порты и внутренние водные пути».

В 2013 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила приступила 2-й выпуск справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году Справочник выходит в режиме один раз в два года. 3-й выпуск справочника состоится в 2015 году.

Заявки на подписку 2-го тома справочника принимаются по адресу podpiska@morvesti.ru

Отраслевой Бюллетень информации. С 2010 года  издательство ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. Бюллетень рассылается в еженедельном режиме.

Издательство принимает заявки на производство буклетов, книг, брошюр и пр.


Возврат к списку