- Морские вести России

Бюллетень новостей №31 (61) 2013

Издательство

МОРСКИЕ ВЕСТИ РОССИИ

www.morvesti.ru

представляет:

 

БЮЛЛЕТЕНЬ НОВОСТЕЙ

№31(61) 2013 год

с 6 по 13 декабря 2013

 

Главные темы:

-        Грузооборот портов РФ за 11 месяцев вырос на 3,5%

-        МВФ снизил прогноз-2014 по росту ВВП России до 2% с 3%

-        Минтранс подготовил поправки на случай повторения ситуации с «Приразломной»

-        «Сумма» построит универсальный порт в Приморье

-        «Роснефть» может помочь ОСК купить Новороссийский судоремонтный завод

-        ОСК подала в арбитраж Москвы иск к своему экс-президенту Роману Троценко

-        А. Давыденко: Внебюджетные источники – главный источник инвестиций в ВВТ России

-        Ледоколы «Атомфлота» провели Севморпутём 71 судно

-        Рогозин: государство пока не может отказаться от управления судостроением в ручном режиме

-        На развитие подходов к портам Азово-Черноморского бассейна выделят 80 млрд руб.

-        ФАС направила в правоохранительные органы дело о «минтаевом» картеле

-        РЖД по итогам 2013 г. рассчитывают выйти на плановое падение погрузки 3,1%

 

ВЛАСТЬ

МВФ снизил прогноз-2014 по росту ВВП России до 2% с 3%

Международный валютный фонд (МВФ) второй раз за год понизил оценку роста ВВП РФ на 2014 год - на этот раз до 2% с 3%, ожидавшихся в сентябре, говорится в заявлении миссии МВФ в России.

В апрельском обзоре мировой экономики (World Economic Outlook, WEO) МВФ прогнозировал рост российской экономики на следующий год в 3,8%, но осенью ухудшил свою оценку. При этом МВФ оставил без изменения прогноз по росту ВВП РФ в 1,5% на 2013 год, ранее скорректированный уже три раза (с первоначальной оценки в 3,7%). Минэкономразвития в начале декабря в очередной раз снизило прогноз по росту ВВП РФ на 2013 год - до 1,4% с 1,8%, на 2014 год - до 2,5% с 3%.

«Экономический рост продолжает замедляться; при этом инфляция по-прежнему превышает целевой уровень и сохраняются факторы уязвимости. По нашим прогнозам, в 2013 году рост ВВП составит 1,5%, а в 2014 году будет немного выше – до 2%, при условии восстановления инвестиций и благоприятной внешней конъюнктуры», - отмечают в фонде.

Инфляция, по прогнозам МВФ, останется выше целевого уровня, а экономика - на уровне, близком к потенциалу, несмотря на замедление роста в последнее время. «Эти прогнозы подвержены рискам, связанным с ожидаемым ужесточением финансовых условий на международных рынках, зависимостью России от мировых цен на нефть, ростом необеспеченного кредитования и влиянием неопределенности в отношении темпов структурных реформ на деловой климат и инвестиции», - указывают авторы доклада.

Бюджетное правило оказывает большую поддержку налогово-бюджетной политике, однако сохраняются некоторые недостатки, отмечают в МВФ. «Запланированное зачисление пенсионных накоплений за 2014 год в страховую часть пенсии может создать дополнительное давление в 2015 году при отмене этой меры, как и предлагаемое введение внебюджетных гарантий по кредитам и использование средств ФНБ на инфраструктурные расходы», - полагают эксперты фонда.

В денежно-кредитной политике фонд советует властям РФ и далее ставить во главу угла сдерживание инфляции при повышении гибкости обменного курса.

 

Минтранс подготовил поправки на случай повторения ситуации с «Приразломной»

После нападения активистов Greenpeace на платформу «Приразломная» Минтранс подготовил поправки в Кодекс об административных нарушениях (КоАП)

Согласно этим поправкам командиров судов нарушителей будут лишать прав управления на срок до пяти лет, а обычных граждан - штрафовать на незначительные суммы.

Командирам судов, как и другим участникам подобных действий будет при этом грозить штраф до 5 тыс рублей, а должностным лицам до 50 тыс рублей. 

 

Счетная палата в 2014 году проведет стратегический аудит всех госпрограмм

Счетная палата планирует к сентябрю 2014 года завершить стратегический аудит всех утвержденных госпрограмм, сообщила глава ведомства Татьяна Голикова.

«Правительство должно пересмотреть до 1 февраля 2014 года все государственные программы, а мы, в свою очередь, до 1 сентября должны провести проверку, не очень традиционную для нас, она касается не денег, а соответствия результатов госпрограмм стратегическим целям, установленным в долгосрочных документах, концепциях, указам президента и так далее», - пояснила Голикова.

Так, Счетная палата в следующем году проверит реализацию программы предоставления бесплатной медицинской помощи в регионах. «Мы проверим программы госгарантий бесплатного предоставления медицинской помощи гражданам, программы в субъектах РФ», - сказала она, пояснив, что СП должна будет проанализировать, насколько они соответствуют законодательству, как они исполняются в каждом субъекте и в чем заключаются проблемы и каковы причины этих проблем.

Голикова также сообщила, что СП в следующем году намерена проверить эффективность и целевое использование средств, направляемых из бюджета в виде взносов в уставные капиталы госкомпаний.

Также будут проходить проверки по гособоронзаказу, «и всему, что касается функционирования министерства обороны».

«Традиционно план (на следующий год) включает в себя порядка 500 мероприятий, какие-то из них узконаправленные, какие-то более широкие. Но они в принципе пронизывают весь бюджет полностью», - сообщила Голикова, добавив, что план проверок Счетной палаты на 2014 год будет утвержден в ближайшее время.

 

НОВОСТИ КОМПАНИЙ

«Сумма» построит универсальный порт в Приморье

В бухте Троицы началось строительство морского «Большого порта Зарубино», сообщила администрация Приморского края. Заявленная мощность — до 60 млн т разных грузов в год.

Планируется построить четыре терминала: контейнерный (грузооборотом до 1 млн TEU), зерновой (до 10 млн т), терминал генеральных и навалочных грузов (до 40 млн т) и терминал RO-RO грузов с ежегодным оборотом до 500 000 шт. Завершить проект планируется в 2017 г.

Кто реализует проект, не указано. Инициатор и основной инвестор — группа «Сумма», сообщил источник, близкий к компании. Представитель «Суммы» подтвердил, что группа планирует строительство многофункционального порта Зарубино, но от дальнейших комментариев отказался. На саммите АТЭС во в 2012 г. заявлялось, что «Сумма» совместно с Объединенной зерновой компанией (ОЗК, 49,99% принадлежит «Сумме») построит в бухте Троицы только зерновой терминал. Но уже тогда обсуждалось создание универсального порта. По его словам, около 60% загрузки будет обеспечивать транзит из Китая (площадка находится в 18 км от границы) и других азиатских стран.

Общая стоимость проекта — около $1 млрд, это будут инвестиции «Суммы» (собственные и привлеченные) и партнеров (включая ОЗК), говорит источник. Партнером по автомобильному терминалу может стать «Рейлтрансавто» (РТА) — СП (51%) и «Трансгрупп АС» (49%), знает сотрудник российского автоконцерна. В инвестпрограмме РТА нет стройки в Зарубине, отвечает представитель РТА. «Сумма» также рассчитывает на средства из бюджета, продолжает человек, близкий к группе. Представитель Минтранса на вопросы не ответил. Представитель («Сумма» и банк предварительно договорились о финансировании строительства зернового терминала) сказал, что официальной заявки от группы «Сумма» на строительство порта Зарубино не поступало. Источник пояснил, что сейчас готовится проектная и разрешительная документация, а строительство Зарубино начнется не раньше 2015 г.

 

Росимущество выберет покупателя «Архангельского тралового флота» исходя из цены

Росимущество при отборе победителя тендера на покупку акций ОАО «Архангельского тралового флота» (АТФ) будет опираться только на ценовой критерий. Об этом ИТАР-ТАСС сообщила руководитель Федерального агентства по управлению государственным имуществом (Росимущество) Ольга Дергунова.

«У нас нет никаких иных критериев и правил, кроме ценового. Данные о победителе, определившемся по стоимости, направлены в правительство. При соответствии участника аукциона всем критериям и требованиям победителем будет определен тот, кто обозначил наибольшую цену», - добавила она.

На вопрос, определен ли в таком случае уже победитель конкурса, Дергунова ответила: «Мы направляем данные в правительство РФ, победитель определяется тогда, когда правительство выпускает соответствующее распоряжение».

Планируется, что результаты отбора претендентов на госпакет АТФ должны быть подведены правительством РФ в декабре 2013 года. В ходе конкурса наибольшую цену в 2,2 млрд рублей при стартовой стоимости в 1,825 млрд рублей предложила ООО «Вирма», входящее в Северо-Западный рыбопромышленный консорциум. Второй участник, компания ЗАО «Интрарос» (входит в «Русское море - добыча» Максима Воробьева и Глеба Франка), предложил в рамках окончательной оферты второго этапа 2,117 млрд рублей. Эти компании - единственные претенденты на актив.

Дергунова подчеркнула, что тендер по продаже АТФ является первым тендером, когда в сделке участвует субъект федерации - Архангельская область. Еще до проведения аукциона при участии областных властей был разработан проект соглашения с будущими акционерами компании. Потенциальные покупатели были ознакомлены с ним заранее и заведомо соглашались с выставленными требованиями путем подписания соответствующих документов со своей стороны, отметила глава Росимущества. По ее словам, инвестор должен будет подписать меморандум о намерениях сразу после совершения сделки по отчуждению федеральных акций.

По условиям покупки АТФ, покупатель должен будет подписать с правительством Архангельской области специальное акционерное соглашение сроком на пять лет (до 31 декабря 2018 года) и безвозмездно передать региону одну акцию флота. Планируется, что власти Архангельской области будут участвовать в согласовании сделок по продаже имущества стоимостью выше 5% от балансовой стоимости активов. Также под контролем региона будут сделки по отчуждению прав на вылов рыбы и по продаже продукции за пределы региона. В случае, если новый владелец АТФ нарушит обязательства соглашения, ему грозит штраф в размере от 2 до 100% от цены акций предприятия.

 

«Роснефть» может помочь ОСК купить Новороссийский судоремонтный завод

Вице-премьер Дмитрий Рогозин принципиально одобрил передачу Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) контроля над Новороссийским судоремонтным заводом (НСРЗ), сообщает в среду 11 декабря «КоммерсантЪ».

Предполагается, что ОСК выкупит 65% акций завода у Новороссийского морского торгового порта (НМТП). Пакет оценивается более чем в 1 миллиард рублей. Но, по словам источников издания, ОСК может помочь сторонний инвестор, например, «Роснефть», которая претендует на госпакет НМТП.

На совещании у Рогозина принято решение, что ОСК «нужен акционерный контроль» над НСРЗ для создания базы ремонта Черноморского флота ВМФ. Завод расположен на территории НМТП (подконтролен группе «Сумма» и «Транснефти»). ОСК владеет 30,2% НСРЗ. «Обсуждались варианты того, как ОСК получит 65% акций, наиболее вероятным представляется выкуп пакета», - рассказывает один из источников газеты.

Вице-премьер поручил подготовить директиву представителям государства и «Транснефти» в совете директоров порта (у Росимущества 20%) о продаже принадлежащих ему акций НСРЗ. «Речь идет именно о продаже», - подчеркивает один из собеседников. «Нерыночный механизм может создать дополнительное напряжение среди акционеров порта», - добавляет другой. Источники подчеркивают, что с «Суммой» «еще предстоят переговоры».

По их оценкам, 100% акций завода могут стоить 1,5-1,8 миллиарда рублей, то есть 65,1% - 0,9-1,1 миллиарда рублей. Кроме того, после консолидации 95% завода ОСК придется выкупить 4,5% акций у миноритариев. Но у ОСК нет лишних средств: до последнего времени корпорация была убыточной. Источники «Ъ» полагают, что средства можно частично привлечь в рамках судостроительной ФЦП или от банков. Также есть идея о выкупе акций НСРЗ консорциумом ОСК с неким инвестором, который получит долю в заводе. В НСРЗ может появиться та же «Роснефть», претендующая на государственные 20% НМТП. В «Роснефти» отказались от комментариев.

 

Сечин: «Роснефть» рассматривает Мурманск как базу для подготовки офшорных проектов

«Роснефть» рассматривает Мурманск как базу для подготовки офшорных проектов, сообщил журналистам президент компании Игорь Сечин.

Ранее СМИ сообщали, что «Роснефть» может стать основным инвестором проекта развития Мурманского транспортного узла (МТУ). Проект МТУ реализуется через ОАО «Управляющая компания «Мурманский транспортный узел». Сейчас 40% МТУ принадлежит СУЭК, 25% - РЖД, по 15% - у «Росморпорта» и «Роснефти», еще 5% - у правительства Мурманской области. «Роснефть» планирует выкупить доли СУЭК, «Росморпорта» и администрации области. Компания намерена построить терминал в Мурманском порту, арендовав территорию «Арктикморнефтегазразведки».

«В этой зоне нас интересует база для подготовки офшорных проектов. В принципе, речь не идет о том, что мы собираемся заниматься транспортным бизнесом в районе Мурманска», - сказал Сечин, отметив, что если площади в порту будут позволять организовать работу по перевалке, подготовке груза для офшора, то компания займется этим.

Летом этого года «Роснефть» подписала соглашение с администрацией Мурманской области о создании мощностей по производству, перевалке, регазификации сжиженного природного газа, а также развитии портовой особой экономической зоны.

 

ОСК подала в арбитраж Москвы иск к своему экс-президенту Роману Троценко

Арбитражный суд Москвы зарегистрировал иск ОАО «Объединенная судостроительная корпорация» (ОСК) к своему бывшему президенту Роману Троценко, сообщил РАПСИ представитель суда.

Он не уточнил существо спора и суть исковых требований. Иск поступил в суд 10 декабря, к производству он пока не принят. Комментариями сторон РАПСИ не располагает.

Троценко покинул пост президента ОСК 1 июля. Ранее в кулуарах ПМЭФ-2012 он сообщил журналистам, что не намерен оставаться в судостроительной отрасли, а также не будет работать в госкомпании. Причиной ухода, по словам Троценко, стал его конфликт с занимавшим в то время пост министра обороны РФ Анатолием Сердюковым. Он пояснил, что результатом работы Сердюкова стало то, что большие государственные средства, выделяющиеся на программу перевооружения, расходовались нецелесообразно, «неразумным образом».

Троценко принадлежит группа AEON Corporation, в состав которой входит «Московский судостроительный судоремонтный завод», ООО «Верфь братьев Нобель», ряд пароходств, в том числе ОАО «Московское речное пароходство», ООО «Столичная судоходная компания» и другие. В аэропортовом бизнесе корпорации AEON принадлежит ООО «Новапорт», который контролирует аэропорты в Новосибирске, Челябинске», Барнауле, Томске, Чите, Астрахани. Также в состав холдинга входит девелоперская компания «АЕОН-Девелопмент».

 

СУДОХОДСТВО

А. Давыденко: Внебюджетные источники – главный источник инвестиций в ВВТ России

Внебюджетные источники развития инфраструктуры внутреннего водного транспорта пока составляют небольшую величину, сообщил руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта Александр Давыденко.

По его словам, в основном они представлены в строительстве коммерческого флота. Основным источником развития по-прежнему остаются средства федерального бюджета.

По предварительным прогнозам итогов 2013 года, из средств, направляемых на развитие внутреннего водного транспорта, 70% составят средства федерального бюджета и 30% – средства из внебюджетных источников.

В целом инвестиции в отрасль позволили увеличить объем перевозок за последние 10 лет на 13%, ликвидировать одно узкое место на единой глубоководной системе (еще по двум ведутся работы). Улучшились и качественные показатели внутренних водных путей, проведена реконструкция на более чем 200 объектах, и это в целом повысило уровень безопасности на судоходных гидротехнических сооружениях. Принято в эксплуатацию более 30 судов флота госназначения и более 200 судов коммерческого флота.

 

Ледоколы «Атомфлота» провели Севморпутём 71 судно

Ледоколы «Атомфлота» в навигацию 2013 года, продолжавшуюся с 28 июня по 25 ноября, обеспечили безопасный транзитный переход 71 судна.

Объем перевезённых транзитом грузов составил 1 млн 355 тыс. 897 тонн. Из них наливных грузов – 911 тыс. 867 тонн и 23 судна, навал – 4 судна с грузом 276 тыс. 939 тонн, одно судно с грузом сжиженного природного газа – 150 тыс. куб. м.

Тринадцать судов транспортировали 100 тыс. 223 тонн генеральных грузов. Пятнадцать судов прошло в балласте, семь – осуществили перегон по трассам Северного морского пути, сообщает пресс-служба «Атомфлота».

Учитывая статистику по направлениям, с Запада на Восток прошло 41 судно, с Востока на Запад — 30. За время навигации, помимо российских судов, по СМП прошли 25 судов под иностранным флагом, представляющие 11 государств – Панаму, Либерию, Маршаловы острова, Грецию, Кипр, Норвегию, Финляндию, Мальту, Антигуа и Барбуда, Бермуды и Гонконг.

Навигация завершилась 25 ноября 2013 года проводкой танкера «Индига» ОАО «Мурманское морское пароходство».

 

СУДОСТРОЕНИЕ

Рогозин: государство пока не может отказаться от управления судостроением в ручном режиме

Государство пока не может отказаться от управления судостроением в ручном режиме. Об этом сегодня заявил вице-премьер Дмитрий Рогозин в ходе «Правительственного часа» в Госдуме, отвечая на вопросы депутатов, связанные с реформой Объединенной судостроительной корпорации (ОСК).

Он обратил внимание, что зампред Счетной палаты Вера Чистова в своем выступлении говорила о проблемах, связанных с заводом «Звезда». «Мы тоже были вынуждены распрощаться с директором данного предприятия за срыв проектов», - напомнил Рогозин.

«Самое главное, нам удалось на прошлой неделе окончательно вернуть в прежние графики все наши программы развития подводного и надводного флотов в рамках программы вооружения», - подчеркнул вице-премьер. Он признал, что «пришлось работать на эмоциях, в том числе персонально с руководителями крупных компаний - поставщиков всего необходимого оборудования для кораблестроения».

«Поэтому говорить о том, что мы можем отпустить данную ситуацию с ручного режима, я не могу», - констатировал Рогозин. Напомнив, что принята стратегия Объединенной судостроительной корпорации, он предупредил, что «мы не собираемся разжимать наши клещи». «У ОСК было много разных проблем, к сожалению, череда сменяемых руководителей этой организации, - отметил зампредседателя правительства. - Мы надеемся, что последние решения президента и правительства в отношении судостроения позволят нам реализовать все намеченное».

«Проблема в том, что (в России принята) очень амбициозная программа военного кораблестроения. У нас «Севмаш» сегодня просто перегружен работой. Не хватает производственных мощностей, чтобы реализовать все задуманное», - сказал Рогозин.

 

Буксир «РН Амур», построенный для порта Находка, прошел ходовые испытания

Во Владивостоке на сдаточной базе Хабаровского судостроительного завода (входит в Дальневосточный центр судостроения и судоремонта) успешно завершились ходовые испытания буксира «РН Амур».

Это первый из двух азимутальных буксиров проекта 2310, построенных ХСЗ по заказу компании «Роснефть». Небольшое мощное судно арктического класса ARC4 предназначено для круглогодичного прибрежного плавания в морских районах при максимальном волнении с высотой волны до 7 метров. Помимо прямых функций буксировки и толкания судно может тушить пожары, передает ДВ-РОСС со ссылкой на пресс-службу Дальневосточного центра судостроения и судоремонта.

Ходовые испытания «РН Амур» проходили в Амурском заливе. Буксир провел маневры, которые позволили проверить готовность оборудования к ежедневной эксплуатации. Гребной винт судна расположен в поворачивающейся на 360 градусов колонке, что позволяет выполнять маневры в стесненных условиях. Как показали испытания, благодаря азимутальным винторулевым колонкам «РН Амур» может разворачиваться в любую строну на месте, а также практически мгновенно останавливаться. Проверили и систему пожаротушения, которой оснащен буксир. Она позволяет заливать как пеной, так и забортной водой горящий объект с расстояния до 100 метров. По итогам испытаний решено, что судно готово к передаче заказчику.

Параллельно во Владивостоке проходит испытания второй буксир серии – «РН Уссури». Он спущен на воду 2 августа в Хабаровске. Оба судна будут работать в Приморском крае и приписаны к порту Находка.

 

ПОРТЫ

Грузооборот портов РФ за 11 месяцев вырос на 3,5%

Грузооборот российских портов по итогам 11 месяцев текущего года увеличился на 3,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года - до 538,5 миллиона тонн, следует из материалов Ассоциации морских торговых портов (АСОП).

Объем перевалки наливных грузов увеличился на 5,9%, составив 305,2 миллиона тонн. В том числе сырой нефти было перегружено 190,4 миллиона тонн (рост на 4,9%).

Объем перевалки сухогрузов увеличился на 0,6% и составил 233,3 миллиона тонн. В том числе угля было перегружено 92,7 миллиона тонн (+13,5%), грузов в контейнерах – 40,7 миллиона тонн (+3,9%), минеральных удобрений – 11,8 миллиона тонн (+24%), руды – 6,8 миллиона тонн (+3,1%). Объем перевалки черных металлов сократился до 20 миллионов тонн (-16,2%), зерна – до 16 миллионов тонн (-30,1%), лесных грузов – до 4,1 миллиона тонн (-26,5%).

Экспортных грузов за отчетный период перегружено 420,8 миллиона тонн, что на 2,5% больше аналогичного периода прошлого года, импортных грузов – 42,4 миллиона тонн (+2,6%), транзитных – 42,8 миллиона тонн (+9,2%), каботажных – 32,5 миллиона тонн (+12,1%).

Объем перевалки грузов в портах Балтийского бассейна вырос до 198,5 миллиона тонн (+4%), в том числе: сухогрузов - до 75,3 миллиона тонн (+8,4%), наливных - до 123,2 миллиона тонн (+1,5%). Грузооборот порта Усть-Луга увеличился до 57,5 миллиона тонн (+35,6%), Высоцк – до 14,8 миллиона тонн (+19,9%), порта Калининград - до 12,5 миллиона тонн (+8,7%). В то же время сократился объем перевалки грузов в портах Приморск - до 58,9 миллиона тонн (-15,1%) и Большой порт Санкт-Петербург - до 53,3 миллиона тонн (-0,8%).

В морских портах Дальневосточного бассейна грузооборот увеличился до 131,9 миллиона тонн (+7,9%), их них: сухогрузов – до 76,1 миллиона тонн (+6%), наливных грузов – до 55,8 миллиона тонн (+10,6%). Увеличили грузооборот порты Восточный - до 44,1 миллиона тонн (+14,4%), Ванино - до 21,6 миллиона тонн (+18,7%), Находка - до 16,6 миллиона тонн (+7,7%), Владивосток - до 13,3 миллиона тонн (+9%). Грузооборот порта Пригородное сократился до 14,6 миллиона тонн (-1,9%), Де-Кастри - до 6,4 миллиона тонн (-6,5%), Посьет - до 5,1 миллиона тонн (–5,4%).

Грузооборот морских портов Азово-Черноморского бассейна составил 158,9 миллиона тонн, что на 2,3% меньше, чем за 11 месяцев 2012 года. Объем перевалки сухогрузов уменьшился до 56,6 миллиона тонн (-12%) в основном за счет зерна. Объем перевалки наливных грузов вырос до 102,3 миллиона тонн (+4,1%). Снизился грузооборот порта Новороссийск - до 102,8 миллиона тонн (-4,6%), Туапсе - до 16,1 миллиона тонн (-1,6%), Ростов-на-Дону - до 10 миллионов тонн (-4,7%), Кавказ - до 7,3 миллиона тонн (-16,7%).

Операторы морских терминалов Арктического бассейна перегрузили 42 миллиона тонн грузов, что на 19,7% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Объем перевалки сухогрузов увеличился на 2,5% и составил 22,6 миллиона тонн, наливных - вырос в 1,5 раза - до 19,4 миллиона тонн. Совокупный грузооборот порта Мурманск составил 28,2 миллиона тонн и вырос на 32,4%, порта Варандей – 4,9 миллиона тонн (рост в 1,8 раза). Грузооборот порта Архангельск сократился до 4,1 миллиона тонн (-15,2%), порта Витино - до 2,3 миллиона тонн (-33,7%).

 

Порт Усть-Луга удвоит обороты

Инвестиции Октябрьской железной дороги в проект по реконструкции железнодорожной инфраструктуры и подходов к морскому порту Усть-Луга, который должен завершиться к 2020 году, по итогам 2013 года составят около 12,5 млрд рублей.

По завершении работ грузооборот порта, по сравнению с сегодняшним днем, планируется увеличить более чем в два раза, пишет издание «Коммерсант». Аналитики отмечают, что планы стивидоров вполне осуществимы.

В общей сложности на реконструкцию маршрута Мга — Гатчина — Веймарн — Ивангород до станции Лужская, которая ведется с 2005 года, планируется потратить 152,6 млрд рублей. С начала строительства уже освоено 64,4 млрд рублей, в текущем году планируется потратить еще 12,5 млрд рублей.

Реконструкция участка проводится с целью переориентации грузопотоков, поступающих в прибалтийские порты, и привлечения инвестиций в прилегающие территории Ленобласти. Сейчас по железной дороге поступает и вывозится около 90% грузов.

Как рассказал заместитель главного инженера Октябрьской железной дороги по Санкт-Петербург-Витебскому территориальному направлению Виктор Иванов, по итогам текущего года объем перевозок грузов, доставляемых железнодорожным транспортом к порту Усть-Луга, должен составить 37,2 млн тонн, к 2020 году железнодорожный грузооборот порта уже превысит 80 млн тонн грузов.

На сегодняшний день в порту Усть-Луга работают перегрузочные комплексы ОАО «Ростерминалуголь», ООО «Универсальный перегрузочный комплекс», ООО «Европейский серный терминал», ООО «СИБУР-Портэнерго», комплекс наливных грузов ОАО «Роснефтьбункер», комплекс перевалки стабильного газового конденсата ООО «НОВАТЭК — Усть-Луга», паромный комплекс ФГУП «Росморпорт», ОАО «Лесной терминал «Фактор»«, ОАО «Усть-Лужский контейнерный терминал» и прегрузочный комплекс «Юг-2» ОАО «Компания Усть-Луга». В скором времени свои площадки появятся у Балтийского карбамидного завода и «Еврохима».

Пока с растущим грузооборотом, по словам представителя РЖД, справляются три предпортовые станции: Лужская-Южная, Лужская-Северная, Лужская-Нефтяная; с увеличением транспортировки груза будут вводиться еще две: Лужская-Генеральная (будет обслуживать мощности будущего завода ОАО «Еврохим») и Лужская-Восточная, которые появятся в 2015-2017 и 2018-2020 годах соответственно.

Принимать поезда всех предпортовых станций с конца 2015 года начнет станция Лужская-Сортировочная, с пропускной способностью около 5 тыс. вагонов в сутки. По словам начальника станции Лужская Дмитрия Суродина, на сегодняшний день парк отправления сортировочной станции готов полностью, первая очередь сортировочного парка сдана на 50%, парк приема готов на 40%. Господин Суродин напомнил, что, согласно инвестиционному соглашению, немецкий концерн «Сименс» оборудует станцию Усть-Лужского узла системой автоматизированной сортировочной горки. По его словам, к работам компания приступит уже в следующем году. В ООО «Сименс» раскрыть условия сделки отказались.

К 2016 году должна также завершиться электрификация участка железной дороги до Усть-Луги, после чего все составы, перевозящие сырье из порта, перейдут с тепловой тяги на электрическую.

Аналитик «Инвесткафе» Андрей Шенк считает планы по наращиванию грузооборота вполне реальными, но только если темпы роста будут превышать 2% в год. «В противном случае темпы роста грузооборота могут замедлиться и реализация проектов будет перенесена на более поздний срок. Для загрузки железной дороги необходимо наращивать объемы перевалки грузов: минеральных удобрений, лесных грузов и, возможно, угля и руды. Также перспективна перевалка контейнеров, однако для строительства дополнительной инфраструктуры потребуются капитальные вложения. В данный момент порт достаточно обеспечен инфраструктурой для загрузки существующих мощностей, но в будущем, возможно, потребуется увеличение пропускной способности дороги», — считает аналитик.

 

Искусственные земельные участки будут созданы при строительстве морского порта Сабетта

В соответствии с распоряжением правительства России от 22.11.2013 № 2164-р в распоряжение правительства России от 13.07.2013 № 1259-р, которым предусмотрено строительство морского порта Сабетта, введено положение о создании искусственных земельных участков при строительстве морского порта.

Об этом сообщает пресс-служба Росморречфлота.

Создание искусственных земельных участков необходимо для строительства юго-восточных ледозащитных сооружений, предназначенных для защиты гидротехнических сооружений морского порта Сабетта. Для формирования участков будет использован 1 млн. куб. м песка из местных карьеров.

 

На развитие подходов к портам Азово-Черноморского бассейна выделят 80 млрд руб.

Правительство выделит около 80 млрд руб. на развитие подходов к портам Азово-Черноморского бассейна. Об этом сообщил заместитель министра транспорта РФ Алексей Цыденов на XI Международной конференции «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство».

Он добавил, что реализация проекта начнется в 2014 году.

Также А. Цыденов рассказал и о других крупных инфраструктурных проектах, которые планируется реализовать в ближайшее время. К ним относится строительство участка Междуреченск – Тайшет, на которое государство выделило 40 млрд рублей, а также развитие Московского транспортного узла.

Кроме того, в будущем году планируется строительство припортовых станций в портах Мурманск и Находка-Восточная. Но самым крупным железнодорожным инфраструктурным проектом остается развитие БАМа и Транссиба. Напомним, что на этот проект правительство РФ выделило 260 млрд рублей.

«Надо отметить, что все крупные проекты привязаны к уже существующей инфраструктуре, то есть они реализуемы, если по ней можно будет провести необходимые для их строительства объемы грузов», – резюмировал А. Цыденов.

 

РЫБНЫЙ ПРОМЫСЕЛ

Минсельхоз намерен сохранить исторический принцип распределения квот на вылов рыбы

Минсельхоз России выступает за сохранение исторического принципа распределения квот на вылов рыбы, сообщил глава ведомства Николай Федоров.

«Мы намерены придерживаться выбранного исторического принципа, поэтому добросовестные рыбопромышленники могут не волноваться, ожидая ресурсного передела, и продолжать работать по своим перспективным планам», - сказал министр на совещании о перспективах развития рыбохозяйственного комплекса Северного рыбохозяйственного бассейна.

Федоров подчеркнул, что этот принцип является «фундаментальным и основополагающим». «Однако, он дискредитируется некоторыми рыбаками: появились квотные рантье, много серого оборота», - посетовал министр, напомнив, что к прозрачности использования квот рыбаками есть вопросы у Федеральной антимонопольной службы и Федеральной службы безопасности. «Без ответа на эти вопросы нам не обойтись», - заметил он.

Как сообщали ранее представители ФАС, ведомство хочет модернизировать исторический принцип распределения квот на вылов биоресурсов, чтобы с рынка ушли так называемые рантье.

Одним из условий получения десятилетних квот на вылов с 2008 года стало требование ведения рыбохозяйственной деятельности не менее трех лет. Новые игроки могут либо покупать высвободившиеся квоты, либо приобретать компании, владеющие квотами. По мнению ФАС, для старых игроков, реально занимающихся рыболовством, необходимо создать преференции на аукционах, а рантье должны уйти с рынка как класс.

 

ФАС направила в правоохранительные органы дело о «минтаевом» картеле

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) РФ направила дело участников картеля на рынке минтая в правоохранительные органы, сообщил статс-секретарь - заместитель руководителя ФАС Андрей Цариковский.

«Мы начали проверку год назад. Сейчас уже вынесли решение, вынесли штрафы и материалы дела переданы в правоохранительные органы», - сказал он.

Цариковский напомнил, что дело о «минтаевом» картеле было возбуждено в связи с тем, что ряд рыболовецких компаний Дальнего Востока оказался под контролем иностранных компаний – в частности, из Китая и Южной Кореи. В числе таких компаний он назвал, в частности, китайскую фирму «Пасифик Андерс». «Сейчас на данный момент влияние «Пасифик Андерс» существенно снижено на Дальнем Востоке – то, которое было получено незаконным путем», - отметил Цариковский.

Он добавил, что штрафы ФАС были назначены российским участникам рынка минтая не из-за того, что на них оказывали влияние иностранные компании, а за картельный сговор.

ФАС осенью назначила участникам картеля на рынке минтая оборотные штрафы на общую сумму более 113 миллионов рублей. В частности, ФАС привлекла к административной ответственности Ассоциацию добытчиков минтая и еще 19 юрлиц за ограничивающее конкуренцию соглашение. В их числе ОАО «Находкинская база активного морского рыболовства», ОАО «Тралфлот», ООО «Совгаваньрыба», ООО «Востокрыбпром», ООО «Дальвест», ОАО «Дальрыба», ОАО «Океанрыбфлот», ОАО «Преображенская база тралового флота», ООО «Пелагиаль», ЗАО «Интрарос» и другие.

Решение о «минтаевом» картеле регулятор вынес 20 декабря прошлого года. По мнению службы, сговор привел к сокращению производства, созданию искусственного дефицита минтая и продукции из него, а также к росту цен на всей территории РФ. В октябре этого года Арбитражный суд Москвы подтвердил законность решения ФАС, отклонив иски ассоциации и ряда компаний.

 

Минсельхоз не видит у рыбаков «особого энтузиазма» по поддержке идеи ФАС по рыбным квотам

Минсельхоз России не видит «особого энтузиазма» у профессионального сообщества в рыбной отрасли по поддержке инициативы Федеральной антимонопольной службы по изменению механизма распределения квот на вылов рыбы, сообщил журналистам первый замминистра сельского хозяйства Игорь Манылов.

В частности ФАС предлагает для определения объема квоты учитывать не трехлетний период вылова рыбы, а девятилетний, исходя из того, что они были распределены в 2008 году на 10 лет. Такую модернизацию ведомство предлагает для того, чтобы с рынка ушли так называемые рантье (компании, которые перепродают закрепленные за ними доли квот другим участникам рынка).

Вопросами по корректировке механизма распределения квот занимается межведомственная рабочая группа, созданная по инициативе вице-премьера РФ Аркадия Дворковича. В нее входят представители ФАС, Минсельхоза, Росрыболовства и других ведомств, а также отраслевых союзов.

«Рабочая группа уже провела первое обсуждение - работа по предложению ФАС идет. Но мы не видим особого энтузиазма по его поддержке у профессионального сообщества», - сказал в пятницу Манылов.

По его словам, данное предложение является лишь одним из аспектов обсуждения. Дискуссия идет о том, как считать сроки вылова в случае покупки компании, которая обладает квотами, другим участником рынка. «Почему новый владелец должен ориентироваться на то, что эта квота осваивалась прежними владельцами?», - добавил замминистра.

Манылов напомнил, что Минсельхоз не собирается отказываться от самого исторического принципа распределения квот на вылов рыбы. Согласно действующим правилам, следующее распределение квот должно произойти в 2018 году.

 

ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ

Чистая прибыль РЖД по МСФО в первом полугодии упала в 2,3 раза

Чистая прибыль ОАО «Российские железные дороги» по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) в первом полугодии 2013 года составила 31,7 млрд рублей.

Это в 2,3 раза меньше, чем в первом полугодии 2012 года. Об этом говорится в отчете РЖД.

Выручка компании за тот же период выросла на 13,4% - до 841,8 млрд рублей.

 

РЖД по итогам 2013 г. рассчитывают выйти на плановое падение погрузки 3,1%

РЖД в непростой экономической ситуации пока сохраняют планы выйти по итогам 2013 года на последний из заявленных прогнозов по падению погрузки в 3,1% , сообщил президент компании Владимир Якунин.

Погрузка на железных дорогах является важным макроэкономическим показателем, который характеризует деловую активность и связан с уровнем промышленного производства. РЖД отмечают спад погрузки на железных дорогах России с ноября 2012 года. Темпы падения с начала текущего года то замедлялись, то ускорялись. Недавно Минэкономразвития скорректировало оценку роста промпроизводства в текущем году до 0,1% против прежнего 0,7%.

«Пока да. Но это будет на грани удивления, потому что мы поставили на декабрь рост погрузки на 0,8%, а по многолетним наблюдениям у нас происходит прямо противоположное», - сообщил Якунин, отвечая на вопрос, выполнят ли РЖД заявленный план падения погрузки в 3,1%.

РЖД в ноябре текущего года прогнозировали падение погрузки на 3,8% по сравнению с ноябрем прошлого года. Однако результаты оказались лучше: снижение составило 2,6% - до 103,5 миллиона тонн (3449,7 тысячи тонн в сутки). Превышение планового показателя Ирина Ступаченко из компании «Открытие Капитал» связывает с улучшением динамики по углю и снижением базы для сравнения по строительным материалам.

Эксперт-аналитик отдела исследований грузовых перевозок Института проблем естественных монополий Александр Слободяник отмечает, что в предыдущие месяцы погрузка была намного ниже темпов изменения промпроизводства. «Следовательно, на складах грузоотправителей значительно увеличились запасы готовой продукции. В связи с чем грузоотправителям было необходимо отправить свою продукцию на реализацию», - поясняет эксперт.

Согласно материалам РЖД, имеющихся в распоряжении «Прайма», погрузка грузов первого класса в ноябре снизилась на 1,4 миллиона тонн или 2,2%, второго - на 0,9 миллиона или 3,1%, третьего – на 0,4 миллиона тонн или 3%. Наибольшее увеличение погрузки достигнуто по удобрениям (на 349,8 тысячи тонн или 9,5%) и зерну (на 237,1 тысячи тонн или 15,2%). Наибольшее снижение отмечено по нефтеналивным грузам (на 1,162 миллиона тонн или 5,2%), строительным (на 784,8 тысячи тонн или 5,9%), импортным (на 296,9 тысячи тонн или 31,9%).

Погрузка на сети РЖД в январе-ноябре сократилась на 3,1% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года и составила 1,134 миллиарда тонн (3394,1 тысячи тонн в сутки). В частности, погрузка грузов первого класса снизилась на 14,4 миллиона тонн или 2%, второго - на 13,7 миллиона тонн или 4,3%, третьего – на 8,7 миллиона тонн или 5,9%.

Увеличение погрузки за 11 месяцев было отмечено по удобрениям (на 1,380 миллиона тонн или 3,4%), каменному углю (на 890,7 тысячи тонн или 0,3%), железной руде (на 787 тысяч тонн или 0,8%), грузам в контейнерах (на 223,9 тысячи тонн или 1,2%). Наибольшее снижение показали строительные грузы (на 8,742 миллиона тонн или 5,2%), нефтеналивные (на 7,731 миллиона тонн или 3,3%), зерну (на 4,403 миллиона тонн или 26,7%).

Прогноз РЖД по погрузке в декабре текущего года оценивается на уровне не менее 3,300 миллиона тонн в среднем в сутки. Исходя из этих данных, погрузка должна составить 102,3 миллиона тонн. В декабре 2012 года этот показатель был на уровне 101,5 миллиона тонн. Таким образом, погрузка в текущем месяце должна вырасти на 0,8%.

В декабре абсолютно точно должна улучшиться динамика по зерну на фоне низкой базы прошлого года, считает Ступаченко из компании «Открытие Капитал». Можно ожидать незначительного прироста контейнерных грузов, продолжится рост в сегменте угля и нефтепродуктов (на полную мощь выйдут несколько российских НПЗ, на которых осенью проводился плановый ремонт), добавляет генеральный директор «Покровка Финанс» Андрей Никольский.

Эксперт ИПЕМ не ожидает в декабре значительного роста или падения погрузки. По итогам всего текущего года, прогнозирует Слободяник, в плюсе окажется только погрузка угля, рудных грузов, минеральных и химических удобрений.

 

 

РЖД предлагают государству субсидировать лизинг локомотивов

Президент РЖД Владимир Якунин предлагает государству субсидировать лизинг локомотивов по аналогии с авиацией. Сейчас почти весь российский парк локомотивов находится у РЖД.

Президент РФ Владимир Путин по итогам совещания в Тобольске 15 октября поручил правительству и РЖД до конца года оценить целесообразность эксплуатации частных локомотивов на инфраструктуре общего пользования. Якунин говорил позднее, что приветствует частные инвестиции в локомотивы, но сомневается в готовности частников работать на условиях публичного перевозчика.

«Что касается локомотивной тяги, то я хотел бы высказать одно предложение, которое выкристаллизовалось на основе двух пилотных проектов по финансовому лизингу локомотивов. Мы сделали вывод, что можно было бы предложить правительству применить ту же самую систему, которую оно осуществило в отношении развития авиационного транспорта», - сказал глава РЖД во вторник на конференции «Рынок транспортных услуг».

Он отметил, что сейчас у РЖД нет денежного потока, который позволял бы компании оплачивать кредиты, которые могут быть привлечены на покупку локомотивов.

«Если бы можно было с государством договориться о том, что привлекаются частные средства, а государство гарантирует и выделяет средства для того, чтобы покрывать лизинговые платежи, мы могли бы быстро осуществить программу по тяговому подвижному составу», - добавил Якунин.

В начале декабря глава РЖД сообщал о заключении трех пилотных договоров о частных инвестициях в локомотивы. Среди компаний, которые закупают локомотивы и сдают их в аренду РЖД, - структура «Трансмашхолдинга» и «Нефтетранссервис».

 

В Бюллетене использована авторская информация издательства «Морские вести России», а также сайтов Президента РФ, Председателя Правительства РФ, ГД РФ, Минтранса, Российской газеты, Росморречфлота, ИТАР-ТАСС, РИА Новости, ИА Regnum, Ведомостей, Известий, агентства Прайм, АТН и других.

 

Все новости, включая самые последние, на сайте издательства «Морские вести России» www.morvesti.ru

 

Подписаться на газету и журналы издательств «Морские вести России» можно:

 

Через редакцию

Телефоны: (495) 366-62-55, (495) 365-47-22

Подписка: (495) 365-47-22 podpiska@morvesti.ru.

 

Или через подписное агентство

Подписной индекс в каталоге Агентства «Роспечать» для России, стран СНГ

газета «Морские вести России»

32565

журнал «Морские порты»

47766

журнал «Морской флот»

70550

журнал «Международный экспедитор»

47767

журнал «Транспортное дело России»

36871

журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы»

79423

 

Отраслевой издательский центр «Морские вести России» это:

Федеральная газета водного транспорта «Морские вести России» - наиболее авторитетное издание, освещающее деятельность морского и речного флота России. Выпускается с 1996 года издательством «Морские вести России». Подписавшись на газету «Морские вести России» Вы всегда будете в курсе событий в отрасли!

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» выходит с 1997 года Журнал «Морские порты» - это профессиональный информационный источник о состоянии, проблемах и перспективах развития морских портов и стивидорного бизнеса РФ. Его издатель - Ассоциация морских торговых портов (АСОП), выходит при поддержке Росморречфлота и ФГУП «Росморпорт». Подписавшись на журнал «Морские порты» Вы всегда будете в курсе событий в отрасли!

Деловой журнал «Международный экспедитор» выходит с 1998 года Его издатель – Ассоциация российских экспедиторов. Журнал отвечает на вопросы транспортно-экспедиторской деятельности во всем их многообразии. Подписавшись на журнал «Международный экспедитор» Вы всегда будете в курсе событий в отрасли!

Журнал российского судоходства «Морской флот» основан в 1886 году и с 2011 года выпускается  издательством «Морские вест и России». Подписавшись на журнал «Морской флот» Вы всегда будете в курсе событий в отрасли!

«Морвести.Ру» – информационный интернет ресурс отраслевого издательского центра «Морские вести России». Всегда свежие новости, эксклюзивная аналитика на сайте Morvesti.Ru

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в список изданий ВАК. Выходит 6 раз в год.

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы». Выходит с 2010 года 6 раз в год.

 

Специальные проекты издательства:

Федеральный отраслевой справочник «Морские порты России 2012». Издательство выпустило 5-й юбилейный выпуск, который можно приобрести в редакции. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года. 6-й выпуск справочника состоится в 2014 году. Заявки на размещении рекламы и информации в справочнике принимаются по адресу morvesti@morvesti.ru. Заявки на подписку принимаются по адресу podpiska@morvesti.ru.

Отраслевая Книга Почета «Люди нашей отрасли - 2012», второй выпуск подготовлен по поручению ФА «Росморречфлот». Первый выпуск Книги состоялся в 2009 году. Книга выходит в режиме один раз в три года.

Федеральный отраслевой справочник «Речные порты и внутренние водные пути 2013».

В 2013 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила приступила 2-й выпуск справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году Справочник выходит в режиме один раз в два года. 3-й выпуск справочника состоится в 2015 году.

Заявки на подписку принимаются по адресу morvesti@morvesti.ru

Отраслевой Бюллетень информации. С 2010 года  издательство ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. Бюллетень рассылается в еженедельном режиме.

Издательство принимает заявки на производство буклетов, книг, брошюр и пр.

 


Возврат к списку