- Морские вести России

Бюллетень новостей №30 (60) 2013

Издательство

МОРСКИЕ ВЕСТИ РОССИИ

www.morvesti.ru

представляет:

 

БЮЛЛЕТЕНЬ НОВОСТЕЙ

№30(60) 2013 год

с 30 ноября по 6 декабря 2013

 

Главные темы:

-        Путин подписал закон о либерализации экспорта СПГ

-        Ряд соглашений в области транспортной политики и транспортной инфраструктуры  подписан в ходе «Транспортной недели – 2013

-        МЭР снизило прогноз роста ВВП России в 2013 году до 1,4% с 1,8%

-        ФТС продлила срок использования книжек МДП до 1 июля 2014 года

-        ОСК хочет получить у НМТП завод для создания рембазы Черноморского флота

-        Ленскому узлу требуются развитие инфраструктуры и совершенствование логистики

-        Крыловский центр потратит на оборудование для ледокола 22220 больше полумиллиарда рублей

-        В Южной Корее строят самое большое в мире судно

-        В 2014 году начнется заключительный этап строительства «Ростовского универсального порта»

-        РФПИ готов инвестировать в порты Новороссийск и Тамань

-        Погрузка на сети РЖД за 11 месяцев упала на 3,1%

-        Почти треть сотрудников РЖД уже работают в режиме неполной недели

 

ВЛАСТЬ

В. Олерский: требуются новые подходы в регулятивной работе ИМО

Путин подписал закон о либерализации экспорта СПГ

Президент РФ Владимир Путин подписал 30 ноября закон о либерализации экспорта сжиженного природного газа (СПГ), в результате которого «Газпром» останется монополистом только в части трубопроводных поставок газа за рубеж, сообщается на официальном портале правовой информации.

Согласно закону, право экспорта сжиженного газа получат компании, чья лицензия по состоянию на 1 января 2013 года предусматривала строительство завода СПГ, а также компании с долей участия государства более 50%, разрабатывающие участки недр в границах внутренних морских вод, территориального моря и континентального шельфа, включая Черное и Азовское моря.

Таким образом, самостоятельными экспортерами СПГ могут стать проект НОВАТЭКа «Ямал СПГ», а также СПГ-заводы подконтрольных государству «Роснефти» и «Газпрома».

Документом предусматривается обязанность экспортеров газа представлять в Минэнерго информацию об экспорте газа в порядке, установленном правительством РФ. Предлагается передать Минэнерго полномочия Минпромторга по лицензированию экспорта углеводородного сырья.

Принятие решения по расширению субъектного состава экспортеров природного газа в виде СПГ должно обеспечивать увеличение доли России на газовом рынке и сохранение стабильного уровня цен на газ и сырьевую корзину в целом, недопустимость конкуренции между производителями российского трубопроводного и сжиженного газа.

Закон вступил в силу с 1 декабря 2013 года.

 

Готовится законопроект, регламентирующий порядок подключения объектов недвижимости к транспортной сети

Готовится законопроект, регламентирующий порядок подключения коммерческих объектов недвижимости к транспортной сети. Об этом заявил заместитель министра транспорта РФ Николай Асаул, выступая на форуме Road Traffic Russia в рамках «Транспортной недели - 2013», передает ИА «Морвести.Ру».

«У нас готов законопроект, регламентирующий подключение объектов недвижимости к автомобильным дорогам, – сказал замминистра. – Подключение к автомобильным дорогам – очень правильный термин, потому что дороги – тоже не бесконечный ресурс. Присоединение к ним надо регламентировать таким же образом, как регламентируется подключение к электросетям или водоснабжению»

«Законопроект готов, но проходит очень сложно из-за сопротивления владельцев крупных коммерческих объектов недвижимости, – продолжил замглавы Минтранса. – Ведь новый закон прибавит нагрузку для бизнеса».

Согласно положениям законопроекта порядок получения технических условий на объект становится ступенчатым. Перед постройкой объекта необходимо получить первичные техусловия. В дальнейшем на собственника ложится обязанность мониторить транспортный поток. Если он растет (скажем, в результате увеличения площади ТЦ или бизнес-центра), то владелец недвижимости будет обязан получить новые технические условия и произвести необходимую модернизацию транспортной инфраструктуры: построить развязку, расширить подъездные пути и т.п.

«Законопроект находится уже в высокой степени готовности, – описал ситуацию Николай Асаул. – Но оценку регулирующего воздействия достаточно сложно пройти. Сейчас с Минэкономразвития мы занимаемся этим вопросом. Пройти правительственный уровень еще предстоит. Но при идеальном стечении обстоятельств закон может выйти уже в 2014 году».

 

Ряд соглашений в области транспортной политики и транспортной инфраструктуры  подписан в ходе «Транспортной недели – 2013»

В присутствии Сергея Иванова, руководителя Администрации президента РФ, и Максима Соколова, министра транспорта РФ, был подписан ряд соглашений в области транспортной политики и транспортной инфраструктуры. Процедура подписания прошла в рамках мероприятий «Транспортной недели – 2013» в Москве, передает ИА «Морвести.Ру».

В частности заключено соглашение о строительстве арктического комплекса по перевалке нефти с Новопортовского месторождения между Федеральным агентством морского и речного транспорта, ФГУП «Росморпорт» и ОАО «Газпромнефть». Проект предусматривает строительство терминала по отгрузке нефти мощностью 8,5 млн тонн в год на территории ЯНАО с целью освоения Новопортовского месторождения. От имени своих организаций соглашение подписали руководитель Росморречфлота Александр Давыденко, генеральный директор «Роспорпорта» Андрей Тарасенко и председатель правления «Газпромнефти» Александр Дюков.

Следующий подписанный документ – соглашение о строительстве Морского угольного перегрузочного комплекса мощностью 20 млн тонн в год (в районе бухты Суходол Приморского края). Оно заключено между Росморпортом, «Росморечфлотом» и ОАО ХК «СДС-Уголь». Документ подписали Александр Давыденко, Андрей Тарасенко и президент ЗАО ХК «СДС» Михаил Федяев.

Также было заключено соглашение о сотрудничестве в сфере морского и внутреннего водного транспорта между Федеральным агентством морского и речного транспорта и общественной организацией Союз «Национальная палата судоходства». Документ подписали Александр Давыденко и президент Национальной палаты судоходства Алексей Клявин.

 

МЭР снизило прогноз роста ВВП России в 2013 году до 1,4% с 1,8%

Минэкономразвития снизило прогноз роста ВВП России в 2013 году до 1,4% с 1,8%. Снижен прогноз роста экономики России в 2014 году до 2,5%, в 2015 году - до 2,8%.

Рост промпроизводства в РФ, по оценкам МЭР, по итогам 2013 года будет почти нулевым - 0,1% - против прежнего прогноза в 0,7%.

В то же время прогноз по росту инвестиций в основной капитал в РФ в 2013 году снижен более чем в 12 раз - до 0,2% против прежней оценки в 2,5%. Об этом говорится в уточненном макроэкономическом прогнозе МЭР до 2016 года. При этом прогноз на 2014-2016 годы не изменен и составляет 3,9%, 5,6% и 6% соответственно.

Кроме того, МЭР РФ уменьшил прогноз по росту оборота розничной торговли в 2013 году на 0,4% пункта, до 3,8%. На 2014 год прогноз снижен с 4 до 3,5%. Ожидания по 2015-2016 годам остались на прежнем уровне - 4,4% и 4,7% соответственно.

 

ФТС продлила срок использования книжек МДП до 1 июля 2014 года

Федеральная таможенная служба РФ (ФТС) официально информирует о том, что решила продлить до 1 июля 2014 года соглашение с Ассоциацией автомобильных перевозчиков (АСМАП) и срок использования книжек МДП (Международные дорожные перевозки), сообщает пресс-служба ведомства.

О своем намерении ФТС уведомила АСМАП письмом от 29 ноября 2013 года, отмечается в пресс-релизе. До 1 июля следующего года планируется «провести переговоры с Международным союзом автомобильного транспорта с тем, чтобы модернизировать Таможенную конвенцию о применении книжки МДП и «должным образом обеспечить соблюдение интересов Российской Федерации». «Дальнейшее развитие отношений с национальными гарантийными объединениями будет выстраиваться на основании открытых конкурсных процедур, - говорится в сообщении. - ФТС России совместно с рядом российских ведомств, партнерами из Республики Беларусь и Республики Казахстан проводит работу по созданию Евразийской системы обеспечения таможенного транзита».

С 1 декабря 2013 года организация прохождения автомобильных пунктов пропуска на российской границе будет осуществляться в порядке, действующем на 29 ноября 2013 года. При оформлении транзита книжки МДП не будут применяться в качестве обеспечения в отношении товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза в таможенных органах Центрального, Южного, Северо- Кавказского, Приволжского, Уральского, Сибирского и Дальневосточного федеральных округов, в Домодедовской, Шереметьевской и Внуковской таможнях, а также в Псковской, Себежской и Кингисеппской таможнях Северо-Западного таможенного управления.

Применение книжек МДП в качестве обеспечения возможно при транзите товаров, ввозимых в регионах деятельности Выборгской, Карельской и Мурманской таможен Северо-Западного таможенного управления.

Ранее ФТС объявила о намерении с 1 декабря 2013 года расторгнуть «Соглашения об обязательствах, связанных с применением Таможенной конвенции о международной перевозке грузов с применением книжки МДП», заключенного 7 июня 2004 года между Государственным таможенным комитетом РФ и АСМАП. Соглашение является гарантом уплаты таможенных пошлин по книжкам МДП. Причиной отказа от книжек МДП российская таможня называла долг АСМАП перед бюджетом в размере 20,8 млрд рублей. Книжки МДП используется в 60 странах мира. Суть в том, что перевозчик груза не платит на границе пошлины, а лишь предоставляет отрывной талон. В сентябре-октябре таможня РФ начала требовать дополнительную гарантию российского образца, например, банковскую гарантию, поручительство или залог.

 

НОВОСТИ КОМПАНИЙ

«Сумма» построит универсальный порт в Приморье

В бухте Троицы  началось строительство морского «Большого порта Зарубино», сообщила администрация Приморского края. Заявленная мощность — до 60 млн т разных грузов в год. Об этом пишет издание «Ведомости».

Планируется построить четыре терминала: контейнерный (грузооборотом до 1 млн TEU), зерновой (до 10 млн т), терминал генеральных и навалочных грузов (до 40 млн т) и терминал RO-RO грузов  с ежегодным оборотом до 500 000 шт. Завершить проект планируется в 2017 г.

Кто реализует проект, не указано. Инициатор и основной инвестор — группа «Сумма», сообщил источник, близкий к компании. Представитель «Суммы» подтвердил, что группа планирует строительство многофункционального порта Зарубино, но от дальнейших комментариев отказался. На саммите АТЭС во  в 2012 г. заявлялось, что «Сумма» совместно с Объединенной зерновой компанией (ОЗК, 49,99% принадлежит «Сумме») построит в бухте Троицы только зерновой терминал. Но уже тогда обсуждалось создание универсального порта. По его словам, около 60% загрузки будет обеспечивать транзит из Китая (площадка находится в 18 км от границы) и других азиатских стран.

Общая стоимость проекта — около $1 млрд, это будут инвестиции «Суммы» (собственные и привлеченные) и партнеров (включая ОЗК), говорит источник. Партнером по автомобильному терминалу может стать «Рейлтрансавто» (РТА) — СП  (51%) и «Трансгрупп АС» (49%), знает сотрудник российского автоконцерна. В инвестпрограмме РТА нет стройки в Зарубине, отвечает представитель РТА. «Сумма» также рассчитывает на средства из бюджета, продолжает человек, близкий к группе. Представитель Минтранса на вопросы не ответил. Представитель  («Сумма» и банк предварительно договорились о финансировании строительства зернового терминала) сказал, что официальной заявки от группы «Сумма» на строительство порта Зарубино не поступало. Источник пояснил, что сейчас готовится проектная и разрешительная документация, а строительство Зарубино начнется не раньше 2015 г.

 

ОСК хочет получить у НМТП завод для создания рембазы Черноморского флота

ОАО «Объединенная судостроительная корпорация» (ОСК) надеется получить контроль над Новороссийским судоремонтным заводом (НСРЗ), на базе которого предлагает создать базу ремонта Черноморского флота ВМФ, пишет газета «КоммерсантЪ» со ссылкой на источники.

ОСК планирует задействовать мощности НСРЗ для ремонта военных кораблей 1-го и 2-го рангов и дизель-электрических подводных лодок и сделать его основным предприятием Черноморской базы судостроения и ремонта кораблей ВМФ. Заместитель главы Южного центра судостроения и судоремонта ОСК Сергей Штриков сообщил изданию, что решение об использовании НСРЗ под гособоронзаказ «принципиально принято».

В настоящее время 65,1% акций НСРЗ принадлежит НМТП, который подконтролен группе «Сумма» и «Транснефти». ОСК владеет 30,2% акций, остальные бумаги находятся в собственности у миноритариев. Территория завода в основном используется НМТП для перевалки металлических грузов, а из общей площади 30 гектаров под судоремонт отведена лишь пятая часть. При этом в прошлом году перевалка грузов принесла НСРЗ около 90% выручки (721 миллион рублей), а судоремонт — только 7% (58,7 миллиона рублей), причем он был убыточным для завода.

Одним из вариантов, которые позволят ОСК получить контроль над предприятием, может стать директива Росимущества о передаче корпорации доли «Транснефти» и выкуп акций «Суммы». Однако предметных переговоров пока не велось. Более того, по словам представителя «Транснефти», глава совета директоров НМТП Максим Гришанин сам сделал предложение ОСК о выкупе ее доли.

Собеседники газеты, близкие к ОСК, говорят, что в корпорации рассчитывают на поддержку «Транснефти» как госкомпании. В «Сумме» от комментариев отказались, но источник, близкий к группе, сказал, что она поддерживает модернизацию НСРЗ, однако без ущерба для перевалки.

 

СДС отказался от продажи железнодорожного оператора «Новотранс»

«Сибирский деловой союз» (СДС) отказался от продажи железнодорожного оператора «Новотранс», сообщает газета «Коммерсант» со ссылкой на источники в нескольких железнодорожных операторах, получивших предложение о покупке.

Покупатели сочли стоимость актива завышенной - холдинг оценил 17 тысяч находящихся в лизинге вагонов с пятилетним контрактом на перевозку угля в 32 миллиарда рублей. В то же время, по оценкам экспертов, только лизинг вагонов обойдется «Новотрансу» примерно в шесть миллиардов рублей в год, и по итогам года компания может оказаться в убытке.

«Активом в той или иной степени интересовались 15 компаний, но договоренностей достигнуто не было, так что все переговоры закончились», - заявил изданию один из совладельцев СДС, депутат Госдумы Владимир Гридин.

Холдинг СДС основан в 2004 году, помимо Владимира Гридина, среди его совладельцев - президент СДС Михаил Федяев. В управлении «Новотранса» - 26,9 тысячи вагонов, но в собственности компании - только 3,8 тыс. вагонов, остальные в лизинге. В 2012 году оператор перевез 24 миллиона тонн грузов.

 

СУДОХОДСТВО

Ленскому узлу требуются развитие инфраструктуры и совершенствование логистики

Удвоение объёмов перевозок грузов через Ленский транспортный узел и их перевалки в Осетровском речном порту прогнозируется в следующем году. Восточно-Сибирская дорога уже готовится к навигации-2014. О перспективах будущего года шла речь на региональном транспортном координационном совете.

Ленский узел остаётся стратегическим звеном транспортной системы, обеспечивающей жизнедеятельность севера Иркутской области и Якутии. Осетровский речной порт – единственный в бассейне Лены, к которому подходит железная дорога. От взаимодействия смежников зависит не только выполнение госпрограммы северного завоза, но и реализация многих проектов по освоению месторождений нефти и газа в регионе.

Между тем итоги недавно закончившейся навигации совсем не радуют, даже если сделать скидку на длительное маловодье Лены. На причалах остались около 70 тыс. тонн грузов, часть из которых придётся перевозить по автозимникам. Потеряли в объёмах практически все перевозчики. Так, по словам коммерческого директора ООО «Верхнеленское речное пароходство» Алексея Быковца, перевозки упали на 24% по сравнению с 2012 годом.

«За всю навигацию было выгружено на 10 тыс. вагонов меньше, чем в 2012-м», – поделился данными первый заместитель начальника ВСЖД Николай Маклыгин.

Нынешняя навигация не только подтвердила известные проблемы Ленского транспортного узла, но и обозначила новые негативные тенденции, отметил начальник магистрали Василий Фролов. На неудовлетворительных результатах, по его мнению, сказалось в том числе слишком большое количество операторов и владельцев подвижного состава – более 300. В результате на станции Лена значительно выросла сортировка вагонов. Ситуацию усугубили несогласованность действий отправителей и получателей груза, неравномерный подвод поездов. В иные дни на подходах к Ленскому узлу скапливалось до 2 тыс. вагонов, тем самым увеличивая нагрузку на и без того загруженный участок от Тайшета до Усть-Кута. Кроме того, за навигацию было «брошено» 89 поездов.

В сложной ситуации оказался и Осетровский порт, в первую очередь из-за устаревшей технической базы, в частности недостаточного количества погрузчиков. В советские годы порт, работая круглосуточно на трёх грузовых районах, обеспечивал выгрузку 300–350 вагонов. В эту навигацию порт работал преимущественно днём и только на двух грузовых районах, выгружая не более 150 вагонов в сутки. Кроме того, не было привязки флота к прибывающему под выгрузку подвижному составу.

Негативную роль сыграла и поздняя подача судов к причалам для перевалки: первое судно было загружено только 5 мая, что сократило навигацию на целый месяц.

Подъездным путям, крановому хозяйству, флоту требуется обновление, а координация действий грузоотправителей, грузополучателей и других участников перевозочного процесса должна быть более качественной, считает первый заместитель председателя правительства Иркутской области Николай Слободчиков. Тем более что в связи с реализацией проекта «Магистральный газопровод «Сила Сибири» нагрузка на Ленский узел возрастёт. По прогнозам, в 2014 году сюда дополнительно поступит около 1,4 млн тонн труб и стройматериалов.

Как рассказал Николай Маклыгин, ВСЖД уже начала готовиться к навигации. В частности, в навигационный период транзитным поездам будут установлены гарантийные плечи с проследованием мимо станции Лена, чтобы разгрузить её. Продолжается реконструкция станции с удлинением и строительством вытяжных путей, развитием горловины и укладкой дополнительных съездов в приёмо-отправочном парке, что позволит разделить маневровую и поездную работу, сократить простои вагонов. В маневровом районе Портовая предусматривается удлинение шести тупиковых путей. Всего на развитие инфраструктуры Ленского узла направлено 740 млн руб.

Ряд мероприятий наметили и портовики. По словам председателя совета директоров ОАО «Осетровский речной порт» Аркадия Лаврова, в первую очередь будут усиливаться перерабатывающие мощности предприятия. Уже приобретён погрузчик для работы с крупнотоннажными контейнерами, ожидается прибытие ещё нескольких погрузочных устройств.

 

Мурманское морское пароходство за 9 месяцев получило 205,4 млн. руб. прибыли

27 ноября в Москве состоялось очередное заседание Совета директоров ОАО «Мурманское морское пароходство», на котором были рассмотрены результаты работы общества  за 9 месяцев 2013 года.

По итогам деятельности за 9 мес. 2013 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года результат ОАО «ММП» по балансу улучшен на 766,1 млн. руб., получена чистая прибыль 205,4 млн. руб., затраты на 1 рубль выполненных работ и оказанных услуг без учета амортизации составили 0,878 руб.

Это стало возможным за счет оптимизации затрат в себестоимости услуг, в том числе за счет снижения управленческих расходов и затрат на содержание непроизводственной сферы, внедрения технических решений по снижению расходов топлива на судах, повышения эффективности торгово-закупочной деятельности. На заседании был заслушан отчет о закупках за 3 квартал текущего года. Экономия средств пароходства от размещения запроса котировок составила порядка 20% от максимально предложенной суммы поставщиками.

Мурманское морское пароходство – одна из немногих отечественных морских транспортных компаний, чей флот практически в полном составе работает под флагом РФ. Компания производит уплату налогов во все бюджеты страны, предоставляет рабочие места россиянам, решает важные государственные задачи, обеспечивая базовую долю российских грузоперевозок, развивая отечественное судоходство, воспитывая поколения, сохраняя  и приумножая национальные морские традиции.

 

«Поларис» выполнил свой первый рейс на курильский остров Итуруп

Судно ледового класса «Поларис» 2 декабря вернулось к берегам Сахалина, выполнив свой первый рейс на курильский остров Итуруп. Утром оно пришвартовалось в порту Корсаков с 76 пассажирами на борту.

«Путь до Итурупа судно преодолело без происшествий. Как доложил капитан теплохода, швартовка прошла штатно, «Поларис» показал надежность и стойкость. В настоящее время судно готовится к следующему рейсу. 3 декабря в 11.00  он отправится по маршруту Корсаков – Южно-Курильск – Малокурильское – Корсаков», – рассказал РИА «Сахалин-Курилы» заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Сахалинской области Геннадий Котликов.

Напомним, в первый рейс «Поларис» отправился 29 ноября. Путь занял менее суток.

 

СУДОСТРОЕНИЕ

Крыловский центр потратит на оборудование для ледокола 22220 больше полумиллиарда рублей

Крыловский государственный научный центр ищет подрядчиков, которые поставят ему оборудование для головного ледокола проекта 22220. Такой заказ стоимостью 636 миллионов рублей учреждение, как стало известно «Фонтанке», опубликовало в середине ноября.

Итоги процедуры должны быть подведены в конце этой недели. Приобрести, в частности, планируется, два главных генератора, двенадцать силовых и четыре сухих понижающих трансформатора и три гребных электродвигателя. Подрядчики должны поставить заказ в течение года со дня заключения контракта.

Напомним, ледоколы проекта 22220 – новый тип российских атомных ледоколов мощностью 60 МВт с ядерной силовой установкой. По некоторым сведениям, они должны стать самыми большими кораблями такого класса в мире. Головное судно проекта строится на ООО «Балтийский завод – судостроение» по контракту стоимостью 37 миллиардов рублей. Оно было заложено 5 ноября. Ледокол должны спустить на воду в 2015 году, а 30 декабря 2017-го корабль поставят к причалу заказчика – ФГУП «Атомфлот» – в Мурманске.

Крыловский центр в октябре 2013 года был признан победителем 1,5-миллиардного тендера «Балтийского завода» на поставку системы электродвижения для ледокола 22220. Учреждение обязуется поставить главные генераторы мощностью по 36 МВт, главный распределительный щит 10,5 кВ, статические преобразователи частоты по 16 МВт, гребные электродвигатели тандемного исполнения по 20 МВт и систему управления электродвижением.

 

В Южной Корее строят самое большое в мире судно

В Южной Корее спущен на воду корпус самого большого из когда-либо построенных судов - СПГ-комплекса, принадлежащего нефтяной корпорации Shell

Длина судна, покинувшего сухой док на верфях компании Samsung Heavy Industries, превышает высоту небоскреба Эмпайр-Стейт-билдинг в Нью-Йорке (443 м), а водоизмещение составит более 600 тыс. тонн, сообщает «Интерфакс» со ссылкой на корпорацию BBC.

Плавающая платформа получила название Prelude, она будет эксплуатироваться в течение 25 лет у северо-западного побережья Австралии. Помимо Shell, в проекте участвуют японская Inpex и корейская KoGas.

В этом районе сезон циклонов длится с ноября по апрель, и судно Prelude спроектировано с учетом погодных условий в этих широтах.

Prelude не является в строгом смысле слова мореходным судном, так как не имеет собственной двигательной установки и должно буксироваться к месту назначения.

Корпорация Shell заявила, что при помощи этой платформы можно будет добывать и перерабатывать природный газ в объемах, достаточных для удовлетворения энергетических нужд города размером с Гонконг. По оценкам компании, завод будет производить около 3,6 млн тонн СПГ в год.

Эксплуатация плавучего комплекса по производству СПГ позволит Shell добывать природный газ в открытом море, получать сжиженный природный газ и перегружать его непосредственно на суда, которые доставят СПГ покупателям.

Shell не раскрывает стоимость морского гиганта, но эксперты считают, что его постройка обойдется в $10,8-12,6 млрд.

Владельцы судна уже объявили, что началась работа по сооружению еще более крупной плавающей платформы.

 

МОРСКИЕ ПОРТЫ

В 2014 году начнется заключительный этап строительства «Ростовского универсального порта»

В 2014 году в Ростовской области начнется заключительный этап строительства мультимодального транспортно-логистического узла «Ростовский универсальный порт» (РУП). Об этом было заявлено на заседании морского совета при региональном правительстве, на котором рассматривались перспективы создания нового перевалочного комплекса.

РУП призван разгрузить перегруженные порты Черноморского бассейна и забрать часть грузопотока у портов Украины.

Сооружение большого транспортного узла на левом берегу Дона ведется уже несколько лет. Возведены 10 причалов, грузовые площадки, приняты в эксплуатацию угольный терминал мощностью 1,5 млн тонн и терминал по перевалке 50 тыс. контейнеров в год.

Развитие комплекса серьезно сдерживает отсутствие современной инфраструктуры. Поэтому в 2014 году начнется строительство железнодорожной станции, рокадной автодороги и судоходного канала, что даст возможность увеличить объем перевалки грузов. Эти работы будут вестись за счет госказны. Создание РУПа включено в федеральную целевую программу «Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы)». Общая стоимость проекта превышает 24,3 млрд рублей. Из них почти 6,4 млрд выделяется из федерального бюджета, 1,2 млрд - из областного и 16,7 млрд - из внебюджетных источников.

Основные грузопотоки порта - уголь, контейнеры, негабаритные грузы, металлолом. Планируется построить зерновой терминал и терминал по обработке минеральных удобрений. За последние пять лет грузооборот РУП вырос в шесть раз и сейчас составляет 1,6 млн тонн в год. К 2020 году, когда завершится реализация проекта, порт должен выйти на проектную мощность 16 млн тонн грузов в год.

- Ростовский универсальный порт станет крупнейшим портом региона, - сообщил «РБГ» губернатор области Василий Голубев. - Это один из самых масштабных транспортных проектов в нашей стране. Его строительство имеет особое значение для развития Донского края, поскольку сможет привлечь дополнительные грузопотоки из черноморских портов России и Украины.

До сих пор финансирование работ велось главным образом за счет частного капитала. Так, в нынешнем году на эти цели консорциум инвесторов выделил 3 млрд рублей. Однако сейчас роль государства резко возрастает.

Перед новым портом стоит задача отобрать часть грузопотока у близлежащих портов Украины. «Через украинские порты ежегодно проходит 45 млн тонн российских транзитных грузов, - сообщил директор РУП Андрей Лещенко. - Этот грузопоток тяготеет к нашим портам, поэтому развитие перевалочных мощностей в Ростове, а также на Тамани открывает большие перспективы перед отечественным бизнесом».

Вмешаться в распределение устоявшихся грузоперевозок сложно, но возможно, полагают эксперты. Правда, одного лишь открытия нового порта для этого будет недостаточно. «Российским компаниям выгоднее отправлять свои грузы на переработку в украинские, а не российские порты, - пояснил руководитель консалтинговой компании «Южное инвестиционное агентство» Александр Потеряхин. - Стоимость перевалки грузов на Украине ниже, чем на юге России, а сохранность грузов зачастую выше. Порты ЮФО смогут конкурировать с украинскими, только если снизят издержки и обеспечат грузоотправителю более короткое транспортное плечо».

 

РФПИ готов инвестировать в порты Новороссийск и Тамань

Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ) интересуют инвестиции как в ОАО «Новороссийский морской торговый порт» (НМТП), так и в порт Тамань. Об этом сообщил журналистам в рамках VII Международного форума «Транспорт России» генеральный директор РФПИ Кирилл Дмитриев.

«Нам интересны инвестиции в оба порта - НМТП и Тамань. Понятно, что на Новороссийский порт есть очень много претендентов и, безусловно, РФПИ - один из них», - сказал он.

Дмитриев добавил, что РФПИ сформировал «значимый консорциум из ведущих инвесторов, в том числе арабских инвесторов», которые имеют опыт управления портами.

Решение по НМТП будет принимать Росимущество, отметил он, Тамань входит в список из 11 приоритетных для фонда инфраструктурных проектов.

«По Тамани - мы заявили наш интерес, мало того - мы включили его в список тех проектов, в которые, как нам кажется, можно инвестировать и средства ФНБ. Что важно, недавно было принято важное решение, что если проект одобряется набсоветом РФПИ, то это означает фактически сразу финансирование из ФНБ по очень понятному механизму», - отметил глава фонда.

Дмитриев, говоря о порте Тамань, отметил, что РФПИ совместно с иностранными партнерами могут войти в акционерный капитал, а средства ФНБ будут выделены в качестве долга по ставке инфляция +1.

Речь идет о финансировании за счет внебюджетных источников строительства объектов федеральной собственности на общую сумму около 100 млрд руб. Средства ФНБ могут составить до 50% от этой суммы.

«Деньги ФНБ очень защищены. Во-первых, мы изучили проект, во-вторых, иностранцы изучили проект, если что-то идет не так, мы первыми теряем деньги, иностранцы теряют деньги», - сказал глава фонда.

По словам источника в транспортной отрасли, вхождение инвесторов в акционерный капитал порта является лишь одной из возможных форм привлечения внебюджетного финансирования. Данный вариант рассматривается как временный - на период предоставления и возврата финансирования, и только для финансовых инвесторов.

Проект создания сухогрузного порта Тамань вошел в отдельный список проектов, претендующих на финансирование из ФНБ, ранее сообщал журналистам министр экономического развития РФ Алексей Улюкаев.

Общий объем финансирования по проекту строительства нового порта на полуострове Тамань превышает 228 млрд руб., на строительство объектов федеральной собственности из госбюджета выделяется 76 млрд руб. Финансовая модель проекта сейчас прорабатывается.

 

Проекты реконструкции морского канала в Кронштадте и строительство порта «Бронка» прошли общественные слушания

Проект реконструкции морского канала в Кронштадте и строительства нового морского порта «Бронка» принят горожанами. Документ прошел все необходимые экспертизы.

В том числе и экологическую.

Новый терминал будет построен по всем современным стандартам, и принесет острову более 2 тысяч рабочих мест. Также решит проблему транспортной загрузки центра города. Увеличится и товарооборот Петербурга. Со временем новый порт сможет практически сравнятся по вместимости с действующим.

Александр Шуплецов, исполнительный директор компании-подрядчика: «Действующий порт примерно 60 млн. тонн, мы строим 22,5 млн. тонн. То есть одна треть. Если исходить из потенциальных возможностей новой территории, то это 48 млн. тонн. То есть «Бронка» позволит со временем увеличить вдвое морские грузоперевозки». 

Ввод терминала в эксплуатацию намечен на осень 15 года.

 

Правительство РФ скорректировало границы порта Сочи

Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев подписал распоряжение об изменении границ морского порта Сочи, сообщается на официальном сайте правительства.

«Распоряжением корректируются границы акватории порта (участок 8). Данный участок акватории планируется использовать в целях создания международного центра морских пассажирских и круизных перевозок, предусмотренного пунктом программой строительства олимпийских объектов и развития города Сочи как горноклиматического курорта», - пояснили в правительстве.

Документом также предусмотрены иные изменения, направленные на корректировку акватории порта.

 

РЖД

Погрузка на сети РЖД за 11 месяцев упала на 3,1%

Погрузка на сети РЖД в январе-ноябре 2013 года, по оперативным данным, сократилась на 3,1% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года и составила 1,134 миллиарда тонн, сообщила компания.

В частности, погрузка кокса снизилась на 9,7% - до 10,5 миллиона тонн, нефти и нефтепродуктов – на 3,3% - до 227,4 миллиона тонн, черных металлов – на 5% - до 64 миллионов тонн, лома черных металлов – на 9% - до 15,4 миллиона тонн, цемента – на 1,7% - до 32,7 миллиона тонн, лесных грузов – на 2% - до 32,7 миллиона тонн, зерна – на 26,7% - до 12,1 миллиона тонн, строительных грузов – на 5,2% - до 160,5 миллиона тонн, руды цветной и серного сырья – на 7,5% - до 19 миллионов тонн, химикатов и соды – на 6,9% - до 23,9 миллиона тонн, промышленного сырья и формовочных материалов - на 5,7% - до 31,3 миллиона тонн.

Рост наблюдался по нескольким видам грузов: каменного угля - на 0,3% - до 281,9 миллиона тонн, железной и марганцевой руды - на 0,8% - до 101,7 миллиона тонн, химических и минеральных удобрений - на 3,3% - до 42,6 миллиона тонн.

Грузооборот за 11 месяцев сократился на 1,9% и составил 1,996 триллиона тарифных тонно-километров, с учетом пробега вагонов в порожнем состоянии - вырос на 0,4% - до 2,557 триллиона тонно-километров.

Погрузка в ноябре составила 103,5 миллиона тонн, что ниже показателя аналогичного периода прошлого года на 2,6% при прогнозе компании в 3,8%. Грузооборот за ноябрь увеличился на 0,5% и составил 189,4 миллиарда тарифных тонно-километров, с учетом пробега вагонов в порожнем состоянии - вырос на 3,5% - до 243 миллиардов тонно-километров.

РЖД отмечают спад погрузки на железных дорогах России с ноября 2012 года. Темпы падения с начала текущего года то замедляются, то ускоряются. Последний прогноз РЖД по динамике погрузки по итогам всего 2013 года составляет падение 3,1%.

 

Почти треть сотрудников РЖД уже работают в режиме неполной недели

В режиме неполной рабочей недели работает уже 27% сотрудников ОАО «Российские железные дороги» (РЖД), сообщил президент компании Владимир Якунин в ходе «Открытого разговора» с коллективом РЖД.

Он напомнил, что в условиях замедления роста экономики объем перевозок грузов сокращается, соответственно, требуется меньше рабочей силы, при этом обязанность руководителя - обеспечить бездефицитный баланс компании.

Сотрудники РЖД в случае сокращения могут быть задействованы в реализации зарубежных проектов компании, также сообщил президент железнодорожной монополии. Он подчеркнул, что реализация инфраструктурных проектов за рубежом — одно из направлений для инвестиций в условиях кризиса.

«Это проекты, которые в условиях необходимости сокращения, например, персонала на территории Российской Федерации, позволяют часть этого персонала использовать на зарубежных площадках», - сказал Якунин, приведя в качестве примера проекты в Сербии, Северной Корее (участок Хасан-Раджин) и строительство магистрали с шириной колеи 1520 мм до Вены.

«Я обратился к профсоюзу, к трудовым коллективам. Мы либо должны сократить огромное по масштабам страны количество работников, либо, используя опыт кризисного 2008 года, найти социально приемлемую форму», — сказал Якунин.

Он подчеркнул, что не может заставить сотрудников работать неполную рабочую неделю, однако в текущей ситуации такой вариант выгоднее, чем отпуска без содержания (в октябре–декабре сотрудники РЖД брали по три дня отпуска за свой счет ежемесячно. - ИТАР-ТАСС). «В таком режиме (неполной рабочей недели. ИТАР-ТАСС) у нас работает уже 27% численного состава», — сообщил глава РЖД, добавив, что данная мера не применяется к тем, кто занят в процессе перевозки и обеспечении безопасности.

«Что касается 2014 года, по объему работников на неполную рабочую неделю мы пока решение не приняли», — сказал Якунин. По его словам, это связано с тем, что Минэкономразвития продолжает корректировать прогнозы на следующий год.

В сентябре Якунин заявлял, что РЖД в случае заморозки тарифов может сократить до 60 тыс. сотрудников. «Мы будем стараться сбалансировать бюджет, будем применять меры по антикризисному управлению. Это может повлечь достаточно масштабное сокращение персонала, а при той технологии и технике, на которых мы работаем, мы и так уже находимся на пределе численности персонала, иначе это принесет прямой ущерб безопасности, - заявил Якунин. - Эта цифра (количество сотрудников, которые могут быть уволены – прим.) может достигнуть 60 тыс. человек».

 

На дальневосточных станциях образовался затор из вагонов с углем

Настоящая пробка из составов с экспортным углем образовалась на станциях Дальневосточной железной дороги. В ожидании выгрузки в портах Посьет, Ванино, Восточный, терминал Астафьева, Владивостокский рыбный порт простаивают 112 поездов. Только на станции Находка скопилось уже более 500 вагонов с углем.

Обычно подобная ситуация возникает в январе-феврале, когда в порты приходят составы с перемерзшим углем и время, затрачиваемое на выгрузку одного вагона, резко возрастает. В этот раз причиной задержек стала техническая неготовность портов к работе в зимних условиях, пояснил Дмитрий Бородинский, первый заместитель начальника Дальневосточной дирекции управления движением.

На снижении выгрузки угля сказывается систематический выход из строя погрузо-разгрузочных механизмов. Так, на станции Ванино вместо 30 устройств ежесуточно работают 7-9, добавили в пресс-службе Дальневосточной железной дороги.

Уже введен временный запрет на погрузку в адрес портов Ванино и Посьет. Рассматривается возможность введения запрета погрузки угля на станции Находка, мыс Чуркин и мыс Астафьева, а также нефтепродуктов на станции Блюхер, Гайдамак и Первая Речка.

 

В Бюллетене использована авторская информация издательства «Морские вести России», а также сайтов Президента РФ, Председателя Правительства РФ, ГД РФ, Минтранса, Российской газеты, Росморречфлота, ИТАР-ТАСС, РИА Новости, ИА Regnum, Ведомостей, Известий, агентства Прайм, АТН и других.

 

Все новости, включая самые последние, на сайте издательства «Морские вести России» www.morvesti.ru

 

Подписаться на газету и журналы издательств «Морские вести России» можно:

 

Через редакцию

Телефоны: (495) 366-62-55, (495) 365-47-22

Подписка: (495) 365-47-22 podpiska@morvesti.ru.

 

Или через подписное агентство

Подписной индекс в каталоге Агентства «Роспечать» для России, стран СНГ

газета «Морские вести России»

32565

журнал «Морские порты»

47766

журнал «Морской флот»

70550

журнал «Международный экспедитор»

47767

журнал «Транспортное дело России»

36871

журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы»

79423

 

Отраслевой издательский центр «Морские вести России» это:

Федеральная газета водного транспорта «Морские вести России» - наиболее авторитетное издание, освещающее деятельность морского и речного флота России. Выпускается с 1996 года издательством «Морские вести России». Подписавшись на газету «Морские вести России» Вы всегда будете в курсе событий в отрасли!

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» выходит с 1997 года Журнал «Морские порты» - это профессиональный информационный источник о состоянии, проблемах и перспективах развития морских портов и стивидорного бизнеса РФ. Его издатель - Ассоциация морских торговых портов (АСОП), выходит при поддержке Росморречфлота и ФГУП «Росморпорт». Подписавшись на журнал «Морские порты» Вы всегда будете в курсе событий в отрасли!

Деловой журнал «Международный экспедитор» выходит с 1998 года Его издатель – Ассоциация российских экспедиторов. Журнал отвечает на вопросы транспортно-экспедиторской деятельности во всем их многообразии. Подписавшись на журнал «Международный экспедитор» Вы всегда будете в курсе событий в отрасли!

Журнал российского судоходства «Морской флот» основан в 1886 году и с 2011 года выпускается  издательством «Морские вест и России». Подписавшись на журнал «Морской флот» Вы всегда будете в курсе событий в отрасли!

«Морвести.Ру» – информационный интернет ресурс отраслевого издательского центра «Морские вести России». Всегда свежие новости, эксклюзивная аналитика на сайте Morvesti.Ru

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в список изданий ВАК. Выходит 6 раз в год.

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы». Выходит с 2010 года 6 раз в год.

 

Специальные проекты издательства:

Отраслевая Книга Почета «Люди нашей отрасли - 2012», второй выпуск подготовлен по поручению ФА «Росморречфлот». Первый выпуск Книги состоялся в 2009 году. Книга выходит в режиме один раз в три года.

Федеральный отраслевой справочник «Морские порты России 2012». Издательство выпустило 5-й юбилейный выпуск, который можно приобрести в редакции. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года. 6-й выпуск справочника состоится в 2014 году.

Федеральный отраслевой справочник «Речные порты и внутренние водные пути 2013».

В 2013 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила приступила 2-й выпуск справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году Справочник выходит в режиме один раз в два года. 3-й выпуск справочника состоится в 2015 году.

Заявки на подписку принимаются по адресу podpiska@morvesti.ru

Отраслевой Бюллетень информации. С 2010 года  издательство ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. Бюллетень рассылается в еженедельном режиме.

Издательство принимает заявки на производство буклетов, книг, брошюр и пр.


Возврат к списку