- Морские вести России

Бюллетень новостей №29 (59) 2013

Издательство

МОРСКИЕ ВЕСТИ РОССИИ

www.morvesti.ru

представляет:

 

БЮЛЛЕТЕНЬ НОВОСТЕЙ

№29(59) 2013 год

со 23 по 29 ноября 2013

 

Главные темы:

-        В. Олерский: требуются новые подходы в регулятивной работе ИМО

-        Минпромторг подготовил проект указа о судостроительном кластере на Дальнем Востоке

-        Электронное таможенное декларирование станет обязательным с Нового года

-        ФАС расследует дело об океанском контейнерном картеле в России

-        Экс-владельцы НМТП интересуются покупкой госпакета порта

-        Группа FESCO за 9 месяцев получила $26 млн прибыли

-        На «Северной верфи» прошли обыски по делу о многомиллиардной афере

-        Рыболовецкое судостроение не появится в России ранее 2017-18 гг. – Росрыболовство

-        Омский речной порт лишили лицензии на перевозку пассажиров

-        РЖД ухудшили прогноз снижения погрузки на 2013 год до 3,1%

 

ВЛАСТЬ

В. Олерский: требуются новые подходы в регулятивной работе ИМО

25 ноября заместитель министра транспорта РФ Виктор Олерский принял участие в работе 28-й сессии Ассамблеи Международной морской организации (ИМО).

В своем выступлении В. Олерский подчеркнул, что морская политика Российской Федерации всегда исходила из постулата о том, что морской транспорт по своей природе носит глобальный характер и регулирование этой деятельности должно производиться глобальными мерами и процедурами, которые разрабатываются признанными международными институтами, важнейшим из которых является Международная морская организация. «За годы своего существования ИМО приняла широкий спектр международных документов по повышению безопасности морского судоходства и смягчению негативных последствий его воздействия на экологию, – сказал В. Олерский. – Конвенции ИМО создают единое правовое пространство и препятствуют региональным тенденциям, которые в значительной степени затрудняют международную торговлю и создают большие неудобства для судовой индустрии».

По его словам, ИМО доказала свою состоятельность, однако изменяющиеся условия работы морского транспорта, появление новой техники и технологий ставят новые задачи и требуют новых подходов в регулятивной работе. «Мы приветствуем инициативы генерального секретаря организации по пересмотру структуры подкомитетов ИМО и надеемся, что Ассамблея согласится с предложенной реструктуризацией. Новая структура, на наш взгляд, будет способствовать более эффективной работе по совершенствованию правил обеспечения безопасности мореплавания», – заявил В. Олерский.

Он отметил, что Российская Федерация разделяет озабоченность международного сообщества в связи с актами пиратства и вооруженного разбоя у побережья Сомали и в других районах Мирового океана и вносит свой немалый вклад в борьбу с современными флибустьерами. Усилия ИМО на этом направлении особенно приветствуются. При этом В. Олерский подчеркнул, что не только пираты совершают противоправные действия против судов и судоходства. Под благовидными предлогами охраны окружающей среды некоторые организации применяют насильственные методы в отношении судов и морских платформ. По словам замминистра, в рамках Кодекса ОСПС и антипиратских мер ИМО должна обратить внимание и на такие новые угрозы судоходству.

В. Олерский заявил, что, учитывая озабоченность мирового сообщества в отношении изменения климата, Российская Федерация поддерживает дальнейшую разработку технических требований и правил по ограничению выбросов парниковых газов с судов. При этом он подчеркнул, что вновь принимаемые меры регулирования должны быть рациональными, простыми, прозрачными, экономически обоснованными, применяемыми к судам независимо от флага. Повышенное внимание следует уделять сохранению окружающей природной среды в таких чувствительных районах Мирового океана, как Арктика и Антарктика. В последние годы все чаще стали осуществляться коммерческие рейсы в труднодоступных ранее районах Арктики и, прежде всего, на Северном морском пути. По словам замминистра, Россия, являясь прибрежным государством для Северного морского пути, предпринимает все необходимые меры по обеспечению безопасного плавания по нему, в том числе крупнотоннажных судов. Он напомнил, что в 2012 г. в России принят закон о государственном регулировании торгового мореплавания в акватории Северного морского пути. В этом году введены новые Правила плавания в акватории Северного морского пути, учреждена Администрация Северного морского пути, осуществляется большая программа обновления ледокольного флота, в том числе с атомной энергетической установкой, за счет средств федерального бюджета.

В. Олерский также отметил, что Россия приветствует усилия ИМО по установлению универсальных правил плавания в полярных водах посредством принятия Полярного кодекса. «Мы обладаем уникальным опытом арктического судоходства и готовы поделиться этим опытом при разработке международных документов», – сказал В. Олерский. Он подчеркнул, что вопросы ледокольного сопровождения плавания судов в полярных водах должны найти достаточное отражение в разрабатываемом Полярном Кодексе.

В заключение В. Олерский отметил, что Россия разделяет ответственность за глобальное обеспечение безопасности мореплавания. По его словам, одна из мер в решении этой задачи – качественный флот под своим флагом. По результатам государственного портового контроля в морских портах мира Россия во всех регионах находится в белых списках. Он также подчеркнул, что Россия является стороной всех вступивших в силу обязательных документов ИМО. Россия обладает самой протяженной морской береговой линией в мире. Российские морские порты находятся на побережье трех океанов. «Более 60% внешнеторговых грузов России перевозится морским транспортом. Россия была и остается одной из самых заинтересованных морских стран мира», – сказал В. Олерский.

 

Минпромторг подготовил проект указа о судостроительном кластере на Дальнем Востоке

Минпромторг подготовил проект указа президента РФ «О формировании судостроительного промышленного кластера на Дальнем Востоке», соответствующий документ опубликован на официальном сайте министерства.

Согласно ему, в Дальневосточном регионе создается консорциум Газпромбанка и «Роснефти» в форме ЗАО «Современные технологии судостроения» (СТС). В распоряжение последнего перейдут 75% минус две акции ОАО «Дальневосточный центр судостроения и судоремонта» (ДЦСС). ОАО «Объединенная судостроительная корпорация» (ОСК) получит 25% плюс одна акция ДЦСС.

Кроме того, 46,77% акций ОАО «Дальневосточный завод «Звезда» и 42,99% акций ОАО «Хабаровский судостроительный завод», находящихся в федеральной собственности, будут внесены в уставный капитал ОСК в порядке оплаты размещаемых ею дополнительных акций в связи с увеличением ее уставного капитала.

В качестве приоритетных направлений деятельности СТС определяются разработка, проектирование, производство, поставка, модернизация, ремонт и утилизация судостроительной техники военного и гражданского назначения и сооружений для освоения континентального шельфа в интересах государственных и иных заказчиков, включая иностранных, а также внедрение новых технологий и разработок в области судостроения.

При этом консорциум обязан обеспечивать вошедшие в его состав предприятия ДЦСС заказами и безусловное выполнение ими государственного оборонного заказа. В целях увеличения загрузки производственных мощностей Хабаровского судостроительного завода и Амурского судостроительного завода консорциум должен будет обеспечивать эти компании заказами на изготовление продукции гражданского и военного назначения до 2020 года.

При этом сумма заказов в проекте не указывается. В случае принятия, указ вступит в силу со дня его подписания.

 

Электронное таможенное декларирование станет обязательным с Нового года

С 1 января 2014 года Федеральная таможенная служба России (ТС) вводит обязательное декларирование товаров в электронной форме. Об этом сообщил на пресс-конференции в Москве Руслан Давыдов, заместитель руководителя ФТС РФ, передает ИА «Морвести.Ру».

С этого момента любое таможенное оформление будет осуществляться в электронном виде через интернет, за исключением случаев, установленных правительством России, когда требуется предоставление бумажных документов. «Сюда входят, например, отказ в пользу государства, уничтожение, товара, случаи, связанные с режимом секретности и т.д. – пояснил Руслан Давыдов. «В то же время объем таких операций составляет не более половины процента», –  добавил он.

Для таможенного декларирования в электронной форме декларант использует электронную цифровую подпись (ЭЦП), которую можно получить как непосредственно в ФТС, так и в одном из 21 удостоверяющих центров, входящих в систему таможенных органов.

«Хотя час «икс» еще не наступил, уже сегодня порядка 99% всего декларирования мы осуществляем в электронном виде. Поэтому, не думаю, что нововведение станет для участников внешнеэкономической деятельности громом среди ясного неба», - подчеркнул представитель ФТС.

Руслан Давыдов назвал отечественную таможенную форму декларирования одной из самых продвинутых. «Она позволяет вести общение с декларантом практически онлайн, - сказал он. –  Это позволяет максимально автоматизировать деятельность таможни. Также из документа можно извлекать отдельные фрагменты, оценивать их по шкале рисков, назначать выборочные проверки, ориентируясь на степень риска того или иного декларируемого товара».

 

ФАС расследует дело об океанском контейнерном картеле в России

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) РФ возбудила дело в отношении российских агентов крупнейших океанских контейнерных перевозчиков, сообщает ведомство. Они подозреваются в установлении или поддержании цен на рынке международных океанских контейнерных перевозок.

Речь идет о ЗАО «Маэрск», ООО «Медитерранеан Шиппинг Компани Русь», ООО «СиЭмЭй СиДжиЭм Русь», ООО «АПЛ СНГ», ООО «К Лайн РУС», ООО «НИК Лайн Рус», ООО «Оу-Оу-Си-Эл Раша Лимитед», ООО «Чайна Шиппинг Эйдженси Раша», ООО «Хендэ Мерчант Марин СНГ», ЗАО «ЗИМ РАША», ООО «КОСКО РАША», ООО «Эвергрин Шиппинг Эйдженси Рашиа Лимитед», ООО «Оушен Контейнер Сервисиз» и ООО «Оушен Контейнер Сервисиз МСК».

«При рассмотрении дела об «океанском картеле» комиссии ФАС предстоит дать оценку действиям иностранных судоходных линий. Необходимые правовые основания для этого есть. К тому же мы надеемся на плодотворное сотрудничество с зарубежными антимонопольными службами», - приводятся в сообщении слова замруководителя ФАС Александра Кинева.

В ФАС отмечают, что сейчас стоимость океанских контейнерных перевозок составляет значительную долю в цене товара. «Ценовые сговоры на этом рынке могут оказывать крайне негативное влияние как на мировую экономику, так и на экономику отдельных государств», - сказано в релизе.

Основанием для возбуждения дела послужили материалы, полученные в ходе нескольких внеплановых выездных проверок, которые ФАС совместно с МВД России провела в течение 2013 года.

 

ЭКОНОМИКА

Отсутствие господдержки ограничит потенциал роста российского транспортного машиностроения - мнение

По мнению специалистов Института проблем естественных монополий (ИПЕМ), отечественные предприятия транспортного машиностроения обладают большим производственным потенциалом, однако отсутствие государственной поддержки и долгосрочного оплаченного спроса могут помешать его реализации.

На IV Международной научно-практической конференции НП «ОПЖТ» генеральный директор Института проблем естественных монополий (ИПЕМ) Юрий Саакян выступил с докладом «Перспективы реализации Стратегии транспортного машиностроения РФ до 2030 года».

Юрий Саакян сообщил, что по заказу Минпромторга РФ ИПЕМ ведет работы по обновлению Стратегии развития транспортного машиностроения до 2030 года. «Данный документ призван решить проблемы развития транспортного машиностроения России, а также способствовать обеспечению потребностей российского транспортного комплекса в экономичной и высокоэффективной технике», - отметил глава ИПЕМ.

Эксперт акцентировал внимание на том, что без активного участия государства выполнение задач, поставленных в Стратегии, выглядит затруднительным. Так, решение государства о заморозке тарифов может негативно сказаться на транспортном машиностроении: ОАО «РЖД» будет вынуждено в 2014-2016 гг. сократить объемы закупок подвижного состава. «При этом уровень износа эксплуатируемого подвижного состава очень высок: так, износ эксплуатируемых ОАО «РЖД» локомотивов достигает 74,8%, а отдельно тепловозов – 80,9%», - указал эксперт. Недостаток инвестиционных ресурсов на подвижной состав наблюдается также в сфере пригородного транспорта (мотор-вагонный подвижной состав) и городского рельсового транспорта (трамваи), за обеспечение финансирования которых отвечают региональные и городские власти.

Глава ИПЕМ отметил, что отечественные предприятия транспортного машиностроения обладают большим производственным потенциалом, однако отсутствие государственной поддержки и долгосрочного оплаченного спроса могут помешать его реализации. Так, согласно расчетам ИПЕМ, в случае отсутствия государственной поддержки доля отечественных производителей подвижного состава на российском рынке может сократиться с 80% в 2012 году до 50% в 2030-м (при государственной поддержке доля к 2030 году вырастет до 92%). Доля российских комплектующих также может значительно измениться: вырасти к 2030 году до 85% при наличии господдержки (в 2012 году доля комплектующих составила 45%) и уменьшиться более чем в два раза до 20% в случае ее отсутствия.

 

НОВОСТИ КОМПАНИЙ

Экс-владельцы НМТП интересуются покупкой госпакета порта

Бывшие держатели контрольного пакета акций ОАО «Новороссийский морской торговый порт» (НМТП) Александр Пономаренко и Александр Скоробогатько проявляют интерес к приобретению 20%-го госпакета компании, сообщает газета «Ведомости» со ссылкой на источники, знакомые с ситуацией.

Но окончательно вопрос об участии структуры Пономаренко и Скоробогатько — TPS Group в приватизации госпакета не решен, поясняет один из них.

В 2010 году офшор Kadina, в равных долях принадлежащий семьям Пономаренко и Скоробогатько, продал свои акции структуре «Суммы» и «Транснефти». Советник президента «Транснефти» Игорь Демин заявлял ранее «Прайму», что стороны обсуждают новые схемы управления бизнесом НМТП. Демин при этом подчеркнул, что партнеры не собираются перераспределять бизнес в рамках порта и подтвердил, что «Транснефть» не собирается участвовать в приватизации 20% НМТП.

Правительство намеревается продать 20% компании до конца текущего года, однако точная дата и форма реализации госпакета пока на оглашены. Как заявил в пятницу министр экономического развития Алексей Улюкаев, может быть проведено публичное размещение акций НМТК, однако не исключена возможность продажи стратегическому инвестору.

Кроме бывших владельцев НМТП, на государственную долю компании претендуют «Нефтегазиндустрия» Владимира Когана и Ильи Клебанова, группа «Дело», арабский фонд Invest AD и трейдер Noble Group, фонд Macquarie Renaissance, филиппинская International Container Terminal Services, украинская ТИС, United Capital Partners и РФПИ, группа «Сумма. Интерес к госпакету в сентябре также выразила «Роснефть».

Группа НМТП - крупнейший в России и третий в Европе портовый оператор по объему грузооборота. Группа «Сумма» и «Транснефть» совместно владеют 50,1% акций НМТП. В интересах «Транснефти» со свободного рынка скуплено еще около 10% акций порта. Государству в лице Росимущества принадлежит 20% акций, структурам РЖД - 5,3%, остальные акции находятся в свободном обращении.

 

Группа FESCO за 9 месяцев получила $26 млн прибыли

Группа FESCO за девять месяцев 2013 года получила чистую прибыль по МСФО в размере 26 миллионов долларов против убытка за аналогичный период прошлого года, сообщает компания.

Прибыль от операционный деятельности увеличилась в 5 раз - до 82 миллионов долларов. Прибыль до налогообложения выросла в 3 раза - до 49 миллионов долларов.

Выручка группы за отчетный период сократилась на 4,7% - до 850 миллионов долларов. Выручка от транспортных услуг составила 639 миллиона долларов, от портовых и стивидорных услуг - 123 миллиона долларов, от бункеровки - 32 миллиона долларов. На конец сентября группа оперировала 26 судами и 4 ледоколами.

EBITDA сократилась на 13,3% - до 152,4 миллиона долларов. Рентабельность по EBITDA сократилась на 1,8 процентных пункта - до 17,9%. Капитальные расходы сократились на 35,3% - до 39,2 миллиона долларов.

Совокупный долг на 30 сентября 2013 года составил 1,1 миллиарда долларов, чистый долг - 947 миллиона долларов, соотношение чистого долга к EBITDA - 4,4.

В состав FESCO входит «Трансгарант», «Русская тройка», «Дальрефсервис», ОАО «Владивостокский морской торговый порт»  ОАО «Владивостокский контейнерный терминал» и пакет акций «Трансконтейнера» (около 20%). Основной акционер FESCO - группа «Сумма» Зиявудина Магомедова (32,5% акций группы), GHP Group принадлежит 23,8%, TPG - 17,4% акций.

 

«Русское море» поглощает «Дальморепродукт»

Акционеры крупнейшего в регионе приморского рыбодобывающего предприятия ОАО «Холдинговая компания «Дальморепродукт» (ДМП) на внеочередном собрании сменили руководство и приняли решение о реорганизации компании, чтобы вывести ее из процедуры банкротства, которая продолжается уже более десяти лет, пишет «КоммерсантЪ».

В совет директоров ОАО вошли представители компании «Русское море», что свидетельствует об интересе московских рыбопромышленников к дальневосточному предприятию, считают специалисты.

Внеочередное собрание акционеров Дальморепродукта состоялось в актовом зале Тихоокеанского научно-исследовательского рыбохозяйственного центра (ТИНРО-Центр). Примерно две трети собравшихся вскоре покинули зал, возмущенные тем, что из-за отсутствия микрофонов было плохо слышно выступающих, да к тому же организаторы отказались отчитаться о работе за последний год. Впрочем, у оставшихся в зале оказался блокирующий пакет акций. Они избрали гендиректором Дениса Дремлюгу — близкого родственника известного в Приморье рыбопромышленника Дмитрия Дремлюги. Кроме того, согласно протоколу собрания, акционеры приняли решение о реорганизации ХК «Дальморепродукт» в форме выделения ОАО «ДМП-РМ». В соответствии с условиями реорганизации акции «ДМП-РМ» будут распределены между нынешними акционерами ХК «Дальморепродукт» пропорционально, то есть акционеры ДМП станут акционерами нового общества. Уставный капитал нового общества (формируется за счет собственных средств ДМП) составит 100 млн 032,318 тыс. руб., он будет разделен на 11 млн 768,508 тыс. обыкновенных акций номиналом 8,5 руб. каждая.

Уставный капитал ОАО ХК «Дальморепродукт» составляет 1 млрд 176 млн 850 тыс. 800 руб., он разделен на 11 млн 768 тыс. 508 обыкновенных акций номиналом 100 руб. Согласно списку аффилированных лиц на 30 сентября 2013 года, владельцем 43,29% акций ДМП является председатель Союза дальневосточных рыбаков Дмитрий Дремлюга, еще 29,39% принадлежат ООО «Группа компаний «Дальморепродукт», директором и единственным владельцем которого также являлся Дмитрий Дремлюга по данным на конец 2011 года. К моменту введения процедуры банкротства в 2002 году в состав активов ОАО ХК «Дальморепродукт» входили 82 судна, в том числе восемь плавбаз, 26 сейнеров-траулеров, 10 краболовных судов, 15 супертраулеров и др. В настоящее время «Дальморепродукт» остается одним из крупнейших на Дальнем Востоке (до 15 % в общероссийском объеме) поставщиком рыбопродукции. В октябре 2002 года Арбитражный суд Приморского края ввел внешнее управление в АО «ХК «Дальморепродукт» сроком на 1 год. В декабре 2003 года оно было продлено на шесть месяцев, в июне 2004 года еще на полгода — до 30 декабря 2004 года. Затем еще на четыре года — до 31 декабря 2008 года. И наконец — до 31 декабря 2013 года. Функции внешнего управляющего АО «ДМП» выполняет Александр Сукач.

 

СУДОХОДСТВО

Волжское пароходство завершило навигацию 2013 года

ОАО «Судоходная компания «Волжское пароходство» в период навигации 2013 года с 11 апреля по 22 ноября перевезло 6,56 млн тонн грузов, что на 10% ниже аналогичного показателя прошлого года. Грузооборот составил 8,3 млрд ткм (- 6,7%).

Как сообщили в пресс-службе компании, на динамику показателей оказал влияние ряд факторов. В структуре экспортных перевозок на 26,3% уменьшился объем перевезенной серы, на 20,3% снизились перевозки металла, в 3,5 раза увеличились объемы зерна. В структуре внутренних перевозок произошло снижение, в основном, обусловленное падением на 25% транспортировки строительных материалов.

Баланс внутренних и экспортных перевозок в сравнении с прошлым годом изменился незначительно и составил 55,4% и 44,6%, соответственно.

«Несмотря на общее снижение объема грузоперевозок, на отдельных направлениях отмечено  увеличение погрузок по сравнению с прошлым годом. Перевозки удобрений из Березников выросли на 41,6%, рост объема перевозок щебеночной продукции из Ростовской области составил 68,2%», - отметил представитель пресс-службы.

По его словам, в навигацию 2013 года показали высокую эффективность 10 сухогрузов нового поколения проекта RSD44. Ими перевезено 563 тыс. тонн грузов, на 26,5% больше показателя прошлого года. Основные виды грузов: зерно, удобрения, сера.

Всего в навигацию работали 124 единицы грузового и буксирного флота и 74 несамоходные сухогрузные секции. Снижение количества работающего флота в сравнении с прошлым годом составило 6 единиц (3%).

 

СУДОСТРОЕНИЕ

На «Северной верфи» прошли обыски по делу о многомиллиардной афере

Следователи провели обыски и выемку документов в ОАО «Судостроительный завод «Северная верфь» в Петербурге по делу о многомиллиардном мошенничестве, которое было возбуждено еще при прежнем руководстве компании, пишет газета «КоммерсантЪ».

Как сообщает газета, обыски прошли в кабинетах руководителей компании во вторник. «По данным «Ъ», речь идет об уголовном деле, возбужденном еще в 2011 году в отношении руководства «Северной верфи» за угрозу срыва гособоронзаказа. Угроза, напомним, возникла после того, как предприятие перечислило 5,9 миллиарда рублей бюджетных средств, выделенных на постройку судов, на спасение Межпромбанка, который в итоге осенью 2010 года был обанкрочен», - пишет издание.

Как сообщает газета, отправив деньги в Межпромбанк, руководство предприятия не предприняло никаких шагов для их возврата. Из-за финансовых проблем на «Северной верфи» с 2011 на 2012 год был перенесен срок ввода в эксплуатацию головного фрегата «Адмирал Горшков».

Кроме того, по данным газеты, в 2011 году налоговая инспекция обнаружила у предприятия долг в размере около 1 миллиарда рублей. По решению тогдашнего руководителя Андрея Фомичева юристы предприятия направили апелляционную жалобу на выдвинутые претензии, но не в Санкт-Петербург, а в Москву. После этого сменился глава предприятия.

«Новый гендиректор Андрей Ушаков при помощи одной из юридических фирм сумел реструктурировать имеющуюся задолженность, заплатив при этом всего 38 миллионов рублей», - пишет издание. Сейчас, по данным «Ъ», сделка проверяется правоохранителями, а Ушаков находится в статусе свидетеля. Андрей Фомичев заявил газете, что не участвовал «ни в каких финансовых аферах».

 

На строительной площадке МССЗ в Рыбинске заложено судна проекта 3052

25 ноября 2013 г. на строительной площадке ОАО «МССЗ» - «Верфь братьев Нобель» (г. Рыбинск) состоялось торжественное мероприятие посвященное закладке киля второго из серии обстановочных судов ледового класса проекта 3052.

Строительство судов проекта 3052 осуществляется в рамках государственного заказа между Федеральным агентством морского и речного транспорта и ОАО «Московский судостроительный завод» на выполнение работ по строительству объекта «Обновление обслуживающего флота» (строительство обстановочного судна класса РРР «* О-пр 2.0 (лед 20)». Проектантом обстановочного судна проекта 3052 является ООО «ГЦКБ Речфлота».

С торжественным словом выступил генеральный директор ОАО «МССЗ» Немчин Владимир Вадимович, он отметил важность данного события, обстановочное судно 3052 - это первый проект, который будет построен на ООО «Верфь братье Нобель» (г.Рыбинск) под управлением Московского судостроительного и судоремонтного завода. МССЗ имеет успешный опыт организации строительства обстановочных судов в сотрудничестве с судостроительными заводами: ООО «Самуский ССРЗ», ОАО «СЗиОР» (Благовещенск) и «ВЛРВПиС» (Жигалово). Установленные госконтрактом задания выполняются точно в срок.

На церемонии закладки киля присутствовали представители государственного заказчика - ФБУ «Ленское ГБУВПиС» (г. Якутск).

Обстановочные суда проекта 3052 являются очень важным и необходимым типом судов для государственных бассейновых управлений водных путей и судоходства, они призваны выполнять важные функции по обеспечению безопасности судоходства и осуществлению государственного регулирования транспортного процесса в установленных границах деятельности. Преимущество судов данного типа состоит в том, что оно спроектировано с учетом удобств обслуживания и обладает высокой ремонтопригодностью. Конструкция корпуса, механизмов, оборудования и систем судна удовлетворяет всем требованиям классификационного общества, а также соблюдается защита от загрязнения окружающей среды.

 

Рыболовецкое судостроение не появится в России ранее 2017-18 гг. – Росрыболовство

Рыболовецкое судостроение не появится в России ранее 2017-18 гг., об этом заявил Андрей Козлов, начальник управления флота, портов и мониторинга Федерального агентства по рыболовству, выступая на конференции «Судостроение и судоходство России», которая проходил в Москве.

«Рыбопромысловые суда для отечественных компаний строятся в основном за рубежом, попытки разместить заказы на отечественных верфях завершились крахом. Наши судостроительные предприятия не выдерживают ни сроки, ни качество, а цена постоянно растет. К примеру, постройка судна РС-300 в Китае обходится в $750 тыс., а в России - 1,5 млн», – рассказал представитель Росрыболовства.

«Принятая в последние годы программа поддержки отечественного судостроения может заметно изменить ситуацию, - продолжил Андрей Козлов. – Однако, рыбная ловля связана прежде всего с имеющимся ресурсом. Строить рыболовное судно, не имея ресурса нет особого смысла. Всем известно, что в 2007 году рыбные ресурсы были распределены на предстоящие 10 лет. Новый этап распределения квот на рыбную ловлю ожидается в 2017 – 18 гг. Поэтому с большой долей уверенности можно сказать, что до 2017 – 18 гг. у нас рыболовного судостроения в стране не будет».

 

МОРСКИЕ ПОРТЫ

После модернизации ростовский порт станет самым крупным в регионе

21 ноября губернатор Ростовской области Василий Голубев приехал в ростовский порт. Он осмотрел причалы, акваторию и ознакомился с планами его развития. После модернизации он должен стать самым крупным в регионе.

За последнее время оборот грузов уже увеличился более чем в шесть раз. В этом году показатели тоже вырастут.

Через несколько лет здесь будет 29 причалов, угольный и контейнерный терминалы, склады, судо-ремонтный завод, развитая транспортная инфраструктура. Макет уже готов. И это уже не только будущее - ростовский универсальный порт уже (пусть пока и не в полную мощность) функционирует с 2008 года.

«Построено порядка семи причалов и 110 погонных метров стенки. Введена в эксплуатацию первая очередь угольного и контейнерного терминала. Функционируют причалы навалочных и тарно-штучных грузов», - говорит директор Ростовского универсального порта Андрей Лещенко.

И для страны, и для области проект значительный. Ростовскому порту предстоит стать крупным перевалочным узлом и оттянуть на себя часть грузов, которые проходят через украинские и прибалтийские морские ворота.

На какой стадии развитие порта находится сейчас донскому губернатору рассказывают инвесторы.

За пять лет грузооборот нового транспортно-логистического узла вырос с 250 тысяч тонн до 1,5 тысячи миллионов. Рост значительный, но не максимальный. Верхнего предела - 15 миллионов тонн грузов - порт может достичь к концу реализации проекта, в 2020 году.

«Объем перевозок растет очень значительно. С 2008 года - более, чем в 5 раз. И последний год мы наблюдаем 15 процентов роста. Нужно производить оптимизацию, но это невозможно без транспортных, железнодорожных, автомобильных путей, работы площадок. Это развитие города, развитие области», - говорит донской губернатор.

Проектом, который входит в федеральную целевую программу, предусмотрено строительство нового железнодорожного пути. Те, что есть сейчас, с потоком грузов не справляются. А также планируется ввести объездную дорогу, которая должна соединить трассу М-4 с промзоной «Заречная». Пока эти объекты - только на бумаге, что и тормозит дальнейшее развитие порта. Будут пути - будут инвестиции. Это обсуждали уже на Морском совете при правительстве Ростовской области.

Решить вопрос со строительством транспортной инфраструктуры донское правительство намерено напрямую с Минтрансом России. Но Василий Голубев подчеркнул - только на федерацию надеяться не надо.

«С федеральными структурами нам нужно иметь и свою собственную дорожную карту. Сроки небольшие, объем финансирования приличный - более 24 миллиардов - дорожная карта должна быть», - отметил Василий Голубев.

 

В порт Советской Гавани могут пустить круизные морские пассажирские суда

Власти Советско-Гаванского района (Хабаровский край) прорабатывают возможность приема заходов в залив Советская Гавань круизных морских пассажирских судов из Санкт-Петербурга, сообщила пресс-служба законодательной думы края.

«Имеющаяся акватория морского порта отвечает всем требованиям безопасности мореплавания для данных типов судов. Уже создана рабочая группа по реализации проекта», — приводятся в сообщении слова выступления замминистра культуры региона Виталия Селюкова перед депутатами на «правительственном часе». Об этом передает ДВ-РОСС.

По его словам, предполагается, что круизные суда, следующие из Санкт-Петербурга, пойдут в Советскую Гавань, заходя перед этим в порты Японии, доставляя японских туристов.

Также в сообщении отмечается, что краевая программа развития внутреннего и въездного туризма до 2020 года ориентирована на развитие туристско-рекреационных зон в пределах крупных городских агломераций, на базе имеющихся природных бальнеологических ресурсов, и на развитие круизного движения по Амуру.

Становление водного туризма во многом зависит от развития трансграничных речных круизных маршрутов с Китаем. В планах открытие в 2014 году нового нерегулярного портового пункта пропуска в районе туркомплекса «Заимка» под Хабаровском для оформления в навигацию пассажирских спортивных и круизных яхт.

Необходимо также установление безвизового туробмена между Хабаровским краем и Японией и Кореей, о чем край не раз в последние годы ставил вопрос перед МИД РФ. Безвизовый обмен с Кореей принят в текущем месяце и будет действовать с 2014 года, подчеркивается в сообщении.

Согласно выступлению В. Селюкова, главной проблемой развития туриндустрии в Хабаровском крае является транспортная. Круизное движение по Амуру нуждается в современных круизных судах, ряд привлекательных объектов в удаленных районах остаются недоступными, затраты на транспортные расходы превышают 70% в общей стоимости турпродукта.

Согласно данным Минкультуры, в 2013 году на поддержку туризма направлено 19,3 млн рублей из краевого бюджета. Впервые на развитие отрасли в районах были выделены 3,5 млн рублей из муниципальных бюджетов.

Доля Хабаровского края в объеме реализованных услуг в туристической отрасли ДФО (международный турпоток) в 2012 году составила 21%, сообщает «Интерфакс».

 

Омский речной порт лишили лицензии на перевозку пассажиров

Куйбышевский районный суд Омска признал незаконной выдачу ОАО «Омский речной порт» лицензии на перевозку пассажиров.

Вчера об этом изданию «сообщили в суде. Иск к предприятию и Обь-Иртышскому управлению государственного морского и речного надзора (Госморречнадзор) 12 сентября подала омская транспортная прокуратура. Бессрочная лицензия была выдана омскому речпорту комиссией Госморречнадзора 28 июня.

В прокуратуре пояснили, что основанием для иска стало нарушение предприятием лицензионных требований. В чем оно выразилось, в надзорном ведомстве не уточнили. Причиной могла стать трагедия, произошедшая 17 августа. Тогда теплоход «Полесье-8», принадлежащий речпорту, перевозил пассажиров из Омска в поселок Ачаир. В 10 км от города судно столкнулось с двигавшейся навстречу баржей. Пострадали все 53 пассажира, погибли шестеро. В крушении судна Западно-Сибирское следственное управление СКР на транспорте обвинило 51-летнего капитана теплохода Юрия Ратько: эксперты обнаружили в его крови 1 промилле алкоголя. В отношении капитана возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 263 УК РФ («Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации внутреннего водного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц»). Вчера начальник Обь-Иртышского управления Госморречнадзора Владимир Васильев сообщил, что обжаловал решение райсуда о лишении омского речпорта лицензии. По его словам, если изменить решение райсуда не удастся и оно вступит в законную силу, в 2014 году «Омский речной порт» может вновь обратиться в Госморречнадзор и получить новую лицензию. ОАО «Омский речной порт» образовано в 1994 году. Занимается пассажирскими и грузоперевозками, добычей песка и строительством жилья. На балансе ОАО свыше 100 единиц флота — пассажирского, транспортного, буксирного, несамоходного, вспомогательного и специального. По данным Kartoteka.ru, в 2012 году чистая прибыль предприятия составила 2,2 млн руб. Гендиректор ОАО — Василий Данилов.

 

ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ

РЖД в рамках тарифного коридора хотят скидку 50% для конкуренции с автотранcпортом

РЖД в рамках тарифного коридора просят дать право предоставлять скидку в 50% на перевозку грузов по направлениям, конкурирующим с автотранcпортом, пишет во вторник газета «Ведомости» со ссылкой на два источника, близких к монополии.

С января действует приказ ФСТ, который позволяет РЖД регулировать уровень грузового тарифа - от минус 12,8% до плюс 13,4%. Случаи, при которых это возможно, строго регламентированы: например, РЖД могут повышать тариф, если стоимость груза в течение трех месяцев на 25% и более превышала среднюю стоимость груза за аналогичный период в течение трех лет.

Премьер-министр Дмитрий Медведев в ноябре поручал ФСТ, Минтрансу, Минэкономразвития, Минпромторгу и РЖД до декабря разработать предложения по уточнению правил тарифного коридора. Ранее, чтобы переключить грузы с автотранспорта на железную дорогу, РЖД предлагала отменить регулирование в этом сегменте.

Кроме того, РЖД предлагают сократить время вступления в силу решения о скидке или надбавке с 30 дней до 10 с момента уведомления ФСТ.

 

РЖД ухудшили прогноз снижения погрузки на 2013 год до 3,1%

РЖД ожидают, что погрузка по итогам 2013 года снизится на 3,1% к уровню 2012 года, сообщил журналистам замначальника департамента корпоративных финансов компании Павел Ильичев. «Минус 3,1% - официальный прогноз», - сказал он.

В 2012 году погрузка на сети РЖД составила 1,272 миллиарда тонн. Таким образом, в абсолютных цифрах погрузка в 2013 году может составить 1,233 миллиарда тонн. Ранее РЖД прогнозировали снижение погрузки в 2013 году на 2,4%, в октябре вице-президент компании Салман Бабаев сообщал, что погрузка может снизиться и на 2,8%.

При этом в 2014 году, по словам Ильичева, РЖД рассчитывают на рост погрузки на 1,1% по сравнению с показателем 2013 года. «Плюс 1,1%, насколько помню, финальный бюджет. Это было, в том числе, по итогам рассмотрения в правительстве. 1,1% - это та цифра, которая стоит в бюджете», - отметил замглавы департамента монополии.

Ранее министр транспорта Максим Соколов говорил, что в 2014 году погрузка может увеличиться на 0,4% к уровню 2013 года. При этом в абсолютных цифрах фигурировала цифра 1,246 миллиарда тонн. «Я думаю, что, скорее всего, как раз из-за снижения базы (погрузки в 2013 году - прим.) 1,1% поставили, но сохранили 1,246 миллиарда тонн», - пояснил Ильичев.

РЖД отмечают спад погрузки с ноября 2012 года. В текущем году темпы падения то замедлялись, то ускорялись. За десять месяцев 2013 года погрузка на сети РЖД сократилась на 3,2% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года и составила 1,03 миллиарда тонн.

 

В Бюллетене использована авторская информация издательства «Морские вести России», а также сайтов Президента РФ, Председателя Правительства РФ, ГД РФ, Минтранса, Российской газеты, Росморречфлота, ИТАР-ТАСС, РИА Новости, ИА Regnum, Ведомостей, Известий, агентства Прайм, АТН и других.

 

Все новости, включая самые последние, на сайте издательства «Морские вести России» www.morvesti.ru

 

Подписаться на газету и журналы издательств «Морские вести России» можно:

 

Через редакцию

Телефоны: (495) 366-62-55, (495) 365-47-22

Подписка: (495) 365-47-22 podpiska@morvesti.ru.

 

Или через подписное агентство

Подписной индекс в каталоге Агентства «Роспечать» для России, стран СНГ

газета «Морские вести России»

32565

журнал «Морские порты»

47766

журнал «Морской флот»

70550

журнал «Международный экспедитор»

47767

журнал «Транспортное дело России»

36871

журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы»

79423

 

Отраслевой издательский центр «Морские вести России» это:

Федеральная газета водного транспорта «Морские вести России» - наиболее авторитетное издание, освещающее деятельность морского и речного флота России. Выпускается с 1996 года издательством «Морские вести России». Подписавшись на газету «Морские вести России» Вы всегда будете в курсе событий в отрасли!

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» выходит с 1997 года Журнал «Морские порты» - это профессиональный информационный источник о состоянии, проблемах и перспективах развития морских портов и стивидорного бизнеса РФ. Его издатель - Ассоциация морских торговых портов (АСОП), выходит при поддержке Росморречфлота и ФГУП «Росморпорт». Подписавшись на журнал «Морские порты» Вы всегда будете в курсе событий в отрасли!

Деловой журнал «Международный экспедитор» выходит с 1998 года Его издатель – Ассоциация российских экспедиторов. Журнал отвечает на вопросы транспортно-экспедиторской деятельности во всем их многообразии. Подписавшись на журнал «Международный экспедитор» Вы всегда будете в курсе событий в отрасли!

Журнал российского судоходства «Морской флот» основан в 1886 году и с 2011 года выпускается  издательством «Морские вест и России». Подписавшись на журнал «Морской флот» Вы всегда будете в курсе событий в отрасли!

«Морвести.Ру» – информационный интернет ресурс отраслевого издательского центра «Морские вести России». Всегда свежие новости, эксклюзивная аналитика на сайте Morvesti.Ru

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в список изданий ВАК. Выходит 6 раз в год.

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы». Выходит с 2010 года 6 раз в год.

 

Специальные проекты издательства:

Федеральный отраслевой справочник «Морские порты России 2012». Издательство выпустило 5-й юбилейный выпуск, который можно приобрести в редакции. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года. 6-й выпуск справочника состоится в 2014 году.

Отраслевая Книга Почета «Люди нашей отрасли - 2012», второй выпуск подготовлен по поручению ФА «Росморречфлот». Первый выпуск Книги состоялся в 2009 году. Книга выходит в режиме один раз в три года.

Федеральный отраслевой справочник «Речные порты и внутренние водные пути 2013».

В 2013 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила приступила 2-й выпуск справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году Справочник выходит в режиме один раз в два года. 3-й выпуск справочника состоится в 2015 году.

Заявки на подписку принимаются по адресу morvesti@morvesti.ru

Отраслевой Бюллетень информации. С 2010 года  издательство ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. Бюллетень рассылается в еженедельном режиме.

Издательство принимает заявки на производство буклетов, книг, брошюр и пр.

 


Возврат к списку