- Морские вести России

Бюллетень новостей №26 (56) 2013

Издательство

МОРСКИЕ ВЕСТИ РОССИИ

www.morvesti.ru

представляет:

 

БЮЛЛЕТЕНЬ НОВОСТЕЙ

№26(56) 2013 год

со 2 по 8 ноября 2013

 

Главные темы:

-        Министр обороны объявил о создании нового соединения ВМФ для защиты Арктики

-        Минтранс подготовил изменения в порядок оформления мореходной книжки

-        Подписан план-график мероприятий по созданию Объединенной транспортно-логистической компании

-        Суд Великобритании отклонил иск «Совкомфлота» по делу о мошенничестве ее бывшего гендиректора

-        Улюкаев отказался отдавать «Роснефти» госдолю в Новороссийском порту

-        Заложен головной атомный ледокол, который станет самым большим и мощным в мире

-        Севморпуть с помощью ледоколов нового поколения сможет работать в круглогодичном режиме

-        Самый большой танкер «Совкомфлота» получил название Svet

-        Мощности Балтзавода останутся в Санкт-Петербурге, переноситься не будут

-        Росрыболовство согласовало проекты на размещение 4 объектов морского порта Сабетта на Ямале

-        РЖД планируют сохранить объем инвестпрограммы в 2014 году

-        Погрузка на сети РЖД за 10 месяцев сократилась на 3,2%

 

ВЛАСТЬ

Комитет Госдумы РФ по транспорту создаст рабочую группу по экспертной работе с законопроектами в сфере грузоперевозок

Координационный совет по оптимизации движения внешнеторговых грузопотоков при Комитете Госдумы по транспорту принял решение создать рабочую группу по экспертной работе с законопроектами, регулирующими правоотношения в области транспортных перевозок.

Соответствующее решение было принято участниками Координационного совета на состоявшемся сегодня в Госдуме РФ заседании.

В соответствии с решением Координационного совета, рабочей группе поручено до 1 ноября 2013 года провести экспертное исследование законопроекта «О внесении изменений в Федеральный закон «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» и Федеральный закон «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» и подготовить соответствующие предложения Комитету Госдумы по транспорту.

«У нас множество законопроектов сейчас уже на выходе, в том числе не только указанный  законопроект, но и  закон о транзитных перевозках, а также ряд других нормативов и поправок, которые мы уже подготовили, и которые еще будем готовить», - подчеркнул, выступая на Координационном совете, заместитель председателя Комитета Госдумы по транспорту Михаил Брячак.

 

Министр обороны объявил о создании нового соединения ВМФ для защиты Арктики

Министр обороны России Сергей Шойгу заявил о планах создания соединения патрульных кораблей ледового класса для службы в Арктике.

Министр отметил, что новые возможности для «перемещения грузов» и поддержки судов, идущих по Северному морскому пути (СМП), планируется «найти» к 2014 году.

«С освоением Арктики напрямую связано выполнение долгосрочных задач экономического развития страны, её энергетической безопасности и конкурентоспособности на мировом рынке», - отметил он.

После потепления климата и расширения временного окна для использования СМП, и также по мере появления планов освоения месторождений полезных ископаемых в арктическом регионе Россия приступила к наращиванию военной группировки.  

Шойгу заявил о планах по расширению и дальнейшему совершенствованию аэродромной сети и портовой инфраструктур.

 

Минрегион назвал военные риски РФ в Арктике

Минрегион перечислил риски военной безопасности России в Арктической зоне: среди них отсутствие боевого опыта в местных условиях, нехватка оружия, возможность бесконтрольного перехода границы и неспособность моментально реагировать на внешнюю агрессию.

В финансово-экономическом обосновании к проекту программы развития российской Арктической зоны, размещенном на портале раскрытия информации о подготовке нормативных актов, указаны риски выполнения ее закрытой военной части (проект самой военной подпрограммы не раскрывается).

«Нехватка или полное отсутствие технических средств, способных вести боевые действия в условиях Арктической зоны; отсутствие необходимого опыта и навыков ведения боевых действий в условиях Арктической зоны; отсутствие системы моментального реагирования на проявление агрессии со стороны других государств; возможность бесконтрольного перехода через государственную границу РФ», — перечисляет риски Минрегион.

В проекте программы, рассчитанной до 2020 года, ведомство отмечает «нарастание конфликтного потенциала в мировой Арктике, обуславливающее необходимость совершенствования структуры, состава, военно-экономического и материально-технического обеспечения вооруженных сил РФ», а также создания «системы оперативного оборудования территории в интересах развертывания группировки войск».

Среди мер управления рисками (включая риски столкновения национальных интересов приарктических государств и появления военных угроз в мирное время) российские власти называют совершенствование контроля воздушного пространства и надводной обстановки, а также обеспечение «стратегического сдерживания, а в случае вооруженного конфликта — отражения агрессии и прекращения военных действий на условиях, отвечающих интересам РФ».

Национальная арктическая зона занимает 21,6% территории России. Численность постоянного населения на начало 2013 года составляла чуть более 2,3 миллиона человек (1,6% населения страны), плотность населения — 0,63 человека на квадратный километр.

 

Минтранс РФ подготовил изменения в порядок оформления мореходной книжки

Проект приказа Минтранса России «О внесении изменений в Порядок оформления, выдачи и ведения мореходной книжки, утвержденный приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 19 декабря 2008 г. № 214» опубликован на Едином портале раскрытия информация для прохождения процедуры общественного обсуждения.

В соответствии с документом, в частности, дополнен перечень государственных учреждений, имеющих право выдачи мореходной книжки и удостоверений личности моряка. Также устанавливается взимание платы за выдачу такой книжки – она будет определяться размером расходов на приобретение бланка мореходной книжки. Кроме того, капитан судна наделяется правом при нахождении судна в плавании вносить в мореходную книжку данные при изменении должности члена экипажа судна.

«Четырехлетний опыт выдачи  мореходной книжки показал, что для того, чтобы обеспечить более четкий порядок выдачи, нужно вносить такие изменения», - отметили в Минтрансе РФ.

 

Содержание конфискованных судов дорого обходится России, Росимущество ищет выход

Россия тратит до 150 млн рублей в год на содержание иностранных судов. В Росимуществе предлагают решить проблему поправками в закон о рыболовстве.

По словам заместителя руководителя Росимущества Игоря Бабушкина, сейчас в России находится около 50 иностранных рыболовецких судов. В основном это корабли, конфискованные российскими пограничниками в Дальневосточном регионе: на Камчатке, Сахалине, в Приморье, Магаданской области.

Эти суда не принадлежат России. «Мы не можем ни использовать, ни продавать, ни утилизировать их — только хранить и содержать. Был прецедент, когда судно затонуло и его пришлось поднимать на поверхность. Всё это выливается в серьёзные затраты», - сообщил Игорь Бабушкин.

В связи с этим в Минэкономразвития и Росимуществе выступили с инициативой внести поправки в закон о рыболовстве. Они подразумевают упрощённый порядок продажи или утилизации конфискованного имущества, если иностранное государство не заявило на него свои права. «Подготовленный нами законопроект прошёл согласование в Федеральной службе безопасности, Минфине, Росрыболовстве, затем прошёл антикоррупционную экспертизу в Минюсте и сейчас находится в правительстве», - рассказал Бабушкин.

Всего, по словам Игоря Бабушкина, Россия тратит около 150 млн рублей на содержание иностранных судов. Заместитель руководителя Росимущества для сравнения привёл расходы на содержание всего имущества казны: на 88 тыс. объектов в 2013 году было направлено около 181 млн рублей.

 

НОВОСТИ КОМПАНИЙ

Подписан план-график мероприятий по созданию Объединенной транспортно-логистической компании

Президент ОАО «Российские железные дороги» Владимир Якунин, президент АО «НК «КТЖ» Аскар Мамин и первый заместитель начальника Белорусских железных дорог  в рамках 2-го Международного транспортно-логистического форума «Новый шелковый путь» в Астане  подписали план-график мероприятий по созданию Объединенной транспортно-логистической компании (ОТЛК).

«План-график определяет последовательность тех решений и на уровне железных дорог и на уровне правительств с тем, чтобы иметь возможность в первом квартале 2014 года, завершив все юридические аспекты, запустить работу ОТЛК», - сказал Владимир Якунин на церемонии подписания документа. «Этот проект может стать драйвером экономического роста наших стран. По нашим расчетам, он может принести около 1% дополнительного ВВП Казахстану», - сказал в свою очередь Аскар Мамин.

Напомним, что рамочное соглашение о создании ОТЛК было подписано в июне 2013 года в рамках Петербургского международного экономического форума в присутствии глав государств России, Казахстана и Белоруссии. Затем в октябре стороны подписали соглашение (т.н. term-sheet) о базовых принципах создания и деятельности Объединенной транспортно-логистической компании (ОТЛК), на основании которого будет подготовлено акционерное соглашение. В настоящий момент сформирована совместная команда из сотрудников трех железных дорог, ОАО «ТрансКонтейнер» и ОАО «РЖД-Логистика» во главе с советником президента ОАО «РЖД» Жанар Рымжановой.

Также уже достигнуто принципиальное соглашение о переходе на единую тарифную ставку за контейнеро-километр при транзите в направлении Китай-Европа-Китай. Это связано с интересом, проявленным провинцией Чунцин (КНР) к незамедлительному использованию железнодорожного транзита через территорию России, Беларуси, и Казахстана для перевозки китайских грузов в Европу и импорта европейских грузов в Китай.

Согласно бизнес-плану, общий грузооборот ОТЛК к 2020 году превысит 4 млн ДФЭ. Дополнительный доход национальных железнодорожных компаний от использования инфраструктуры к 2020 году составит около $1,6 млрд. Кумулятивный вклад в ВВП стран ЕЭП к 2020 году, согласно расчетам, составит $11,3 млрд, в том числе для России – почти $5 млрд, для Казахстана – $5,3 млрд, для Белоруссии – около $1 млрд.

 

Суд Великобритании отклонил иск «Совкомфлота» по делу о мошенничестве ее бывшего гендиректора

Группа компаний «Совкомфлот» продолжит добиваться возмещения материального ущерба по делу о мошенничестве своего бывшего гендиректора Дмитрия Скарги и бизнесмена Юрия Никитина, следует из сообщения судоходной компании.

Верховный суд Великобритании 29 октября отклонил заявление «Совкомфлота» об обжаловании решения по делу о мошенничестве его бывшего топ-менеджмента. По распоряжению суда «Совкомфлот» должен оплатить судебные расходы Скарги.

В обосновании решения британского Верховного суда говорится, что данное дело не представляет достаточного публичного интереса для повторного рассмотрения в высшей апелляционной инстанции с учётом того, что «данный случай уже являлся предметом судебного решения и был ранее рассмотрен в апелляционном порядке».

«Группа компаний «Совкомфлот» занимает решительную позицию неприятия коррупции и продолжит предпринимать усилия по взысканию причиненного ей материального ущерба, - говорится в сообщении «Совкомфлота». - Следует принять во внимание, что и господин Никитин, и господин Скарга являются обвиняемыми в совершении ряда экономических преступлений, расследуемых следственными органами Российской Федерации».

Разбирательства по этому делу длятся около восьми лет. Лондонский суд рассмотрел несколько заявлений в связи с мошенническими схемами, в которые в начале 2000-х годов оказались вовлечены тогдашние руководители ГК «Совкомфлот» и ОАО «Новороссийское морское пароходство». Помимо Скарги и Никитина ответчиками по этим заявлениям выступали бывший исполнительный директор Fiona Maritime Agencies Ltd (ныне Sovcomflot (UK) Ltd.) Юрий Привалов, экс-заместитель гендиректора «Совкомфлота» Игорь Борисенко, экс-руководитель «Новошипа» Тагир Измайлов и ряд офшорных компаний.

Первоначальное решение суда по делу компании «Фиона Траст», входящей в группу СКФ, было вынесено 10 декабря 2010 года. Тогда судья Эндрю Смит установил, что во время пребывания господина Скарги в должности главы «Совкомфлота» его близкий друг господин Никитин присвоил денежные средства компании в размере нескольких десятков миллионов долларов путём многочисленных сделок по купле-продаже судов, строительству, а также финансированию строительства и приобретения судов.

По указанному решению Высокого суда Лондона (2010 г.) господин Никитин выплатил возмещение  компаниям группы СКФ в размере $56,0 млн, что вместе с $84 млн, ранее полученными в результате урегулирований с другими лицами, может служить доказательством обоснованности заявленных группой компаний СКФ исковых требований.

Решением Высокого суда Лондона от 14 декабря 2012 года, вынесенным по другому делу, компаниям группы СКФ/Новошип присуждено возмещение ущерба с ответчиков в размере около $270 млн, включая проценты и расходы, из которых примерно $154 млн должны быть выплачены господином Никитиным.

 

Улюкаев отказался отдавать «Роснефти» госдолю в Новороссийском порту

Минэкономразвития России выступает против передачи «Роснефти» 20% акций «Новороссийского морского торгового порта», находящихся в собственности государства. Об этом сообщает «Интерфакс» со ссылкой на министра экономического развития Алексея Улюкаева. По его словам, приватизация актива должна проходить на рыночных основаниях.

О том, что «Роснефть» претендует на получение госпакета НМТП стало известно в конце октября, когда об этом сообщила газета «Ведомости». Издание сослалось на письмо руководителя «Роснефти» Игоря Сечина президенту России Владимиру Путину. В нем Сечин якобы попросил Путина отдать акции порта компании в обход механизмов приватизации — подобного рода исключения для отдельных государственных активов президенту позволено делать с 2010 года. Бывший вице-премьер в правительстве Владимира Путина объяснил необходимость передачи акций именно «Роснефти» тем, что компания занимается добычей в акватории Черного моря и ей нужна береговая база. О реакции Путина на письмо пока ничего неизвестно.

Ранее сообщалось, что 20% акций НМТП стоит в плане приватизации на 2013 год. При этом в правительстве до сих пор не решили, стоит ли продавать ценные бумаги стратегическому инвестору или на открытом рынке.

«Роснефть» безуспешно пыталась получить акции Новороссийского морского порта в течение нескольких последних лет. В частности, в 2012 году руководители «Роснефти» и «Транснефти» уже писали письмо Путину с просьбой отдать госпакет именно «Роснефти».

Компания «Новороссийский морской торговый порт» — крупнейший торговый оператор в России. Контрольный пакет акций НМТП принадлежит на паритетных началах «Транснефти» и группе «Сумма». Кроме того, банк «Уралсиб» в 2013 году в интересах «Транснефти» купил на рынке еще около 10% акций порта. Чуть более пяти процентов акций находится в управлении «Российских железных дорог».

 

На заводе «Звезда» военной прокуратурой выявлены факты мошенничества

Проверкой военной прокуратуры Тихоокеанского флота выявлены факты мошенничества при реализации государственного контракта, по ремонту боевых кораблей на ОАО «Дальневосточный завод «Звезда».

Об этом сообщает сайт Главной военной прокуратуры. По завершении сервисного обслуживания корабля этот подрядчик представил к оплате и получил по фиктивным документам с завышенной стоимостью произведенных работ более чем 63 миллиона рублей.

28 октября 2013 года по материалам проверки в отношении должностных лиц ОАО «Дальневосточный завод «Звезда» возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 159 УК РФ (мошенничество, совершенное в особо крупном размере).

 

СУДОХОДСТВО

Севморпуть с помощью ледоколов нового поколения сможет работать в круглогодичном режиме

Ледоколы нового поколения - проекта 22220 - помогут увеличить сроки судоходства Северного морском пути. Такую точку зрения высказал в беседе с корр. ИТАР-ТАСС генеральный директор компании «Атомфлот» Вячеслав Рукша, который участвовал в церемонии закладки атомного ледокола этого проекта типа ЛК-60, проведенной на стапеле компании «Балтийский завод — судостроение».

По словам генерального директора, этот ледокол, которому, вероятно, будет присвоено имя «Арктика» с учетом заслуг первого советского атомохода с таким названием, должен войти в состав флота в декабре 2017 года. В настоящее время готовится тендер на строительство еще двух аналогичных ледоколов, которые по плану войдут в состав флота в 2018-2020 годах.

В настоящее время в составе атомного ледокольного флота находится атомный ледокол «Советский Союз» (он состоит в резерве), атомный ледокол «Ямал» будет работать еще ближайшие 15 лет, «50 лет Победы» — 25 лет, отметил Рукша. Ледоколы для мелководья «Вайгач» и «Таймыр» будут находиться в составе флота до 2018-2019 годов соответственно.

Как сказал гендиректор «Атомфлота», новый ледокольный флот ориентирован на работу в районе Ямальского месторождения. Атомные ледоколы подобного класса способны обеспечивать проход из порта Сабетта (на Ямале) судов дедвейтом до 100 тыс тонн. Конструкция нового ледокола позволит ему работать как на мелководье устьевых участков великих рек Сибири, так и на больших глубинах акватории Северного ледовитого океана.

 

Одна из самых тяжелых навигаций в Якутии: неблагоприятная погода, плохая координация и исполнительская дисциплина

Из-за сложностей в навигацию 2013 года в северные и арктические районы Якутии не удалось доставить более 30 тысяч тонн различных грузов. Доставить необходимый груз планируется автомобильным транспортом.

По предварительным данным, на эти цели потребуется около 900 млн рублей. Об этом стало известно на совещании в правительстве Якутии, участие в котором принимал руководитель Росморречфлота Александр Давыденко.

Навигация 2013 года прошла в сложных гидрологических условиях, вызванных падением уровня воды в верховьях Лены, на реках Вилюй, Марха, Яна. Но больше всего проблем возникло на северной Индигирке, где из-за недостаточных глубин, раннего ледостава в индигирскую группу районов завезено только 38% (18,7 тысяч тонн) от запланированного объема грузов (49 тысяч тонн), сообщила пресс-служба правительства Республики Саха (Якутия).

Вице-премьер правительства Анатолий Скрыбыкин назвал нынешнюю навигацию «одной из самых сложных за всю историю судоходства в Якутии». 

При этом, гидрологи прогнозируют не менее сложную навигацию в 2014-2015 годах. Основными причинами являются природно-климатические факторы: маловодность рек, изменение направления ветров. В этой связи особое значение приобретает организация речных перевозок и в первую очередь проведение дноуглубительных работ на северных реках.

Вице-премьер Анатолий Скрыбыкин, и министр транспорта РС Семен Винокуров, а также глава Абыйского улуса Михаил Никулин отметили слабую организацию дноуглубительных работ в реках Ленского бассейна, включая расстановку земснарядов (технических судов для производства дноуглубительных работ и добычи нерудных стройматериалов), их техническое состояние.

По данному факту уже назначена проверка транспортной прокуратуры. Кроме того, по словам вице-премьера, есть существенные вопросы к руководству судоходных компаний по технологической дисциплине, подготовке флота и соблюдению графиков.

Основное внимание на совещании было уделено решению вопросов по доставке грузов в северные и арктические улусы республики. Речь идет об отправке топливно-энергетических ресурсов и продовольствия - в общей сложности более 30 тысяч тонн. По предварительным оценкам, для этого потребуется около 900 млн рублей.

Как сообщил министр транспорта и дорожного хозяйства Якутии Семен Винокуров, принято решение об открытии автозимников раньше обычного срока. Первые зимние трассы будут открыты для движения уже 25 ноября.

«На сегодняшний день достигнута договоренность со 188 водителями, в первую очередь требуется обеспечить перевозку нефтепродуктов наливным транспортом», - сказал он.

В свою очередь представитель прокуратуры обратился с просьбой к председателю правительства республики подготовить материалы с расчетом затрат в связи с невыполнением плана по северному завозу для прокурорской оценки.

Также на совещании был рассмотрены вопросы о выделении республике дополнительных земснарядов, технического перевооружения флота и подготовки кадров. Предложения республиканских властей поддержал глава Росморречфлота Александр Давыденко.

В частности, принято решение об усилении группировки технического флота на Индигирке для обеспечения гарантированного судоходства.

«Речные трассы Якутии занимают 1/5 всех водных путей России, учитывая это, республике со стороны Росморречфлота будет оказываться необходимая поддержка», - заверил руководитель ведомства.

 

Льды закрыли подходы к порту Певек, проход обеспечивает ледокол «Адмирал Макаров»

Льды закрыли подходы к чукотскому порту Певек, к проводке судов в этой арктической гавани приступил ледокол «Адмирал Макаров» Дальневосточного морского пароходства.

Сейчас он выводит из Певека крупный теплоход «Василий Бурханов», в свою очередь на трассе Севморпути ждут проводку в порт пять океанских транспортов, доставивших для Чукотки различные грузы.

В районе Певека настоящая зима, температура минус 20 градусов. Льды на подходе к гавани достигают толщины 35 см, идет их постоянное торошение, через которое трудно пройти судам. Ранее навигация на Певек обычно заканчивалась 25 октября. Но в этом году в порт поступает большой объем грузов для горнорудной промышленности Чукотки из различных стран. Теплоходы, которые сейчас ждут очереди на разгрузку в Певеке, попали в сильные шторма и задержались в пути. Перед ледоколом «Адмирал Макаров» поставлена задача обеспечить навигацию в восточном секторе Арктики, в том числе по проводке судов в Певек.

«Адмирал Макаров» – один из самых мощных дизельных ледоколов России. Длина судна 134 метра, водоизмещение более 20 тыс тонн, мощность 36 тыс лошадиных сил. По словам капитанов, работавших на «Адмирале Макарове», этот «арктический исполин» может ходить по льдам толщиной 2 метра.

 

СУДОСТРОЕНИЕ

Заложен головной атомный ледокол, который станет самым большим и мощным в мире

На мощностях «Балтийского завода - Судостроение» (входит в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК) состоялась закладка головного судна - атомного ледокола мощностью 60 МВт.

В церемонии приняли участие глава ОСК Владимир Шмаков и гендиректор ФГУП «Атомфлот» (заказчик) Вячеслав Рукша. Предполагается, что ледокол ЛК-60 проекта 22220, который получит имя «Арктика», станет самым большим и мощным ледоколом в мире. Его длина - более 170 м, ширина - 34 м, осадка по конструктивной ватерлинии - 10,5 м, минимальная рабочая осадка - 8,55 м.

Ледокол планируется сдать в эксплуатацию в декабре 2017 года.

Судно сможет преодолевать льды толщиной 3 м, а также работать в устьях северных рек. Ледокол будет способен прокладывать канал, достаточный для проводки танкеров дедвейтом 100 тыс тонн. Ледокол имеет двухреакторную энергетическую установку с основным источником пара от реакторной установки РИТМ-200 мощностью 175 МВт.

Технический проект атомохода был разработан ЦКБ «Айсберг» в 2009 году. Двухосадочная конструкция судна позволяет использовать его как в арктических водах, так и в устьях полярных рек. Ледокол будет работать в западном районе Арктики: в Баренцевом, Печорском и Карском морях, а также на более мелководных участках устья Енисея и районе Обской губы.

Контракт на строительство ЛК-60 стоимостью 37 млрд рублей с Балтийским заводом был подписан 20 августа 2012 года. Спуск на воду судна назначен на ноябрь 2015 года, сдача заказчику – на конец 2017 года.

ФГУП «Атомфлот» оперирует четырьмя атомными ледоколами - «50 лет Победы», «Вайгач», «Ямал» и «Таймыр». Ледокол «Советский союз» находится в эксплуатационном резерве. В 2018 году «Таймыр» и «Вайгач» будут выведены из эксплуатации.

Балтзавод специализируется на строительстве надводных кораблей 1 ранга, судов ледового класса (ледоколов, многофункциональных судов-снабженцев, судов технического обеспечения работ на шельфе) с атомными и дизель-электрическими силовыми установками, атомных плавучих энергоблоков, плавучих опреснительных комплексов.

Портфель заказов Балтзавода составляет около 60 млрд рублей. Крупнейшие из них: атомный ледокол 60 МВт, дизель-электрический ледокол 25 МВт, плавучий энергоблок первой в мире плавучей атомной теплоэлектростанции. Оборот предприятия за 2012 год составил около 9 млрд рублей, чистая прибыль - 50 млн рублей.

 

Самый большой танкер «Совкомфлота» получил название Svet

7 ноября 2013 года состоялась церемония имянаречения первого в истории российского торгового флота танкера типоразмера VLCC (Very Large Crude Carrier) дедвейтом 320 000 тонн. Судно строилось на верфи Bohai Shipbuilding Heavy Industry (г. Хулудао, КНР) и является первым в серии судов этого типа, заказанных группой компаний ОАО «Совкомфлот» (СКФ) для транспортировки крупных партий нефти в международной торговле.

Строительство судов подобного класса в России на данный момент невозможно. С постройкой двух танкеров Svet и SCF Shanghai СКФ входит в новый сегмент самых крупных по тоннажу судов - класса VLCC (дедвейтом свыше 300 тыс. тонн), что предусмотрено действующей стратегией развития компании.

Судно полностью удовлетворяет всем национальным и международным требованиям по безопасности норвежского классификационного общества «Det Norske Veritas» и может эксплуатироваться без ограничения района плавания.

Танкер Svet будет эксплуатироваться в рамках долгосрочных тайм-чартерных соглашений о перевозке сырой нефти с китайской компанией PetroChina International (дочернее предприятие одной из крупнейших в мире Китайской национальной нефтегазовой корпорации - CNPC). В декабре 2011 года «Совкомфлот» и PetroChina подписали соответствующие соглашения, которые, в частности, предусматривают перевозку нефти флотом СКФ из стран Ближнего Востока, Западной Африки и Венесуэлы в Китай.

Танкер Svet будет принят в эксплуатацию во второй половине ноября текущего года. Наблюдение за строительством судна, а также его технический менеджмент осуществляется специалистами ОАО «Новошип» (входит в группу компаний СКФ).

Судно названо в честь первого российского и одного из первых в мире нефтеналивных судов «Свет» дедвейтом 1700 тонн. Этот танкер был  построен в 1885 году по заказу фирмы «Братья Нобель» и использовался для транспортировки нефти и керосина на экспорт в Черноморско-Средиземноморском бассейне. Судно имело 89,5 м в длину и 11,6 м в ширину, парусное вооружение составляло 240 кв.м., а максимальная скорость танкера под парусами - 7,5 узла. В экипаж первого черноморского танкера входили 50 моряков.

 

Мощности Балтзавода останутся в Санкт-Петербурге, переноситься не будут

Мощности судостроительного предприятия «Балтийский завод - Судостроение» останутся в Санкт-Петербурге, переноса на другие предприятия в ближайшее время не будет.

Об этом сообщил на церемонии закладки головного атомного ледокола мощностью 60 МВт глава Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Владимир Шмаков.

«На сегодняшний момент корпорация приняла стратегию… В любом случае мы оставляем все наши производственные мощности. Пока переноса здесь не будет, завод работал, работает и будет работать», - сказал он.

Ранее в одном из вариантов стратегии развития ОСК до 2030 года предполагалось закрытие Балтийского завода и «Адмиралтейских верфей» и перенос их мощностей на другие площадки.

Стратегия утверждена советом директоров 30 октября.

 

Спущен на воду газовоз SCF Melampus, заказанный «Совкомфлотом» для работы с Shell

5 ноября на верфи STX Offshore&Shipbuilding Co. Ltd. спущен на воду первый из двух газовозов ледового класса, заказанных ОАО «Совкомфлот» в рамках долгосрочного соглашения с компанией Shell.

Приёмка первого судна намечена на конец 2014 года, второго – на начало 2015 г.

Ультрасовременные газовозы типоразмера Atlanticmax (грузовместимость ок. 170,000 куб. м., ледовый класс Ice2) оснащены комплексом оборудования для работы в условиях низких температур, что позволит им осуществлять круглогодичные транспортировки газа со всех существующих терминалов СПГ на мировые рынки.

На данный момент газовый флот СКФ состоит из 10 газовозов СПГ и СНГ, которые задействованы в российских и международных проектах («Сахалин-2», «Tangguh»). Ещё четыре газовоза строятся в рамках долгосрочных тайм-чартерных соглашений с крупнейшими мировыми нефтегазовыми компаниями – Shell и Газпром.

 

ПОРТЫ

Росрыболовство согласовало проекты на размещение 4 объектов морского порта Сабетта на Ямале

Росрыболовство согласовало проекты на размещение 4 объектов морского порта Сабетта на Ямале, по которым ожидаемый суммарный (в основном единовременный и в незначительной части постоянный – порядка 2,5 т) вред ВБР составляет 8,5 тыс. тонн.

Размер вреда по проекту рассчитывался с  учетом капитальных вложений, однако в проектной документации намерения о строительстве рыбоводных заводов не конкретизировалось. Дополнительно, ежегодный, ориентировочный, объем вреда от проведения дноуглубительных работ на морском и подходном канале составит порядка 845 т (исходя из срока эксплуатации объекта 30 лет – величина вреда от проведения ежегодных дноуглубительных работ составит более 25 тыс. т, а 50 лет – более 42 тыс. т). Компенсировать ущерб предполагается путем выпуска различных видов рыб (муксун, пелядь, осетр). Только молоди пеляди предполагается выпустить порядка 1,5 млрд. шт.

Размер ущерба беспрецедентный, высказывает свою позицию Росрыболовство. Для сравнения 31 рыбоводный завод различных форм собственности, расположенные на Сахалине ежегодно выпускают 780 млн. шт. молоди лососевых.

В Западно-Сибирском рыбохозяйственном бассейне отсутствуют рыбоводные заводы способные осуществить выпуск такого количества молоди. Те заводы, которые существуют в регионе (с учетом необходимости выполнения гос.заданий и гос.контрактов), длительное время не смогут удовлетворить потребность в необходимом количестве молоди рыб.

Кроме того, ограниченная приемная емкость Обской губы, кормовая база которой способна ежегодно обеспечивать выживаемость и нагул не более 200 млн. шт. молоди.

Развязка ситуации лежит в исполнении поручения президента Российской Федерации от 15 октября 2013 года № Пр-2416, в соответствии с которым заинтересованные федеральные органы исполнительной власти и хозяйствующие субъекты должны подготовить проекты решений, направленных на оптимизацию компенсационных мероприятий в связи с негативным воздействием на состояние ВБР в ЯНАО при проведении дноуглубительных работ, с учетом проводимых мероприятий по восстановлению ВБР.

Однако официальные сведения о намечаемых или уже проводимых ОАО «Ямал СПГ» в рамках названного проекта компенсационных мероприятиях в Росрыболовство или Нижнеобское территориальное управление не поступали.

Кроме того, рассматриваемые компенсационные мероприятия в соответствии с пунктами 25 и 40  Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. № 87, являются составной частью проектной документации и должны предусматриваться хозяйствующим субъектом в разделе «Перечень мероприятий по охране окружающей среды».

В связи с чем, Росрыболовство готово рассмотреть проектную документацию, предложения или обращение ОАО «Ямал СПГ» об оптимизации указанных компенсационных мероприятий в установленном порядке и предложить компенсацию ущерба водным биоресурсам не только за счет выпуска молоди, но и за счет мелиоративных работ, создания новых, расширения или реконструкции существующих воспроизводственных мощностей, обеспечивающих проведение мероприятий по искусственному воспроизводству (согласно подпункту «з» пункта 2 Положения о мерах по сохранению водных биоресурсов и среды их обитания (постановление от 30.04.2013 г. № 380).

При этом необходимо уточнить, что вред от реализации этого проекта будет наноситься водным биоресурсам, которые находятся в федеральной собственности. В этой связи создание новых, расширение или реконструкция существующих воспроизводственных мощностей может быть учтено в качестве компенсации водным биоресурсам в отношении строительства (расширения, реконструкции) рыбоводных заводов, которые находятся или будут находиться в федеральной собственности.

В случае, если будут строиться рыбоводные заводы иной, а не федеральной собственности объем вреда должен быть компенсирован в полном объеме путем искусственного воспроизводства и рыбохозяйственной мелиорации.

В соответствии с Положением именно за Росрыболовством закреплена функция по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере воспроизводства водных биологических ресурсов и среды их обитания, подчеркнули в агентстве.

 

Внесены изменения о морском порте Владивосток в Реестре морских портов РФ

Распоряжением Росморречфлота от 16 сентября 2013 г. № АД-266-р внесены изменения и дополнения в сведения о морском порте Владивосток в Реестре морских портов Российской Федерации.

Изменения связаны с включением в перечень терминалов морского порта универсального терминала в составе двух причалов с длиной причального фронта 376,2 метров и пропускной способностью 542,7 тыс. тонн сухих грузов в год.

Оператором универсального терминала выступает ФГУП «Дирекция по строительству в Дальневосточном федеральном округе» Управления делами Президента Российской Федерации.

 

Грузооборот порта Архангельск сократился на 3,2% с начала года

Грузооборот порта Архангельск за январь-октябрь 2013 года снизился на 3,2% в сравнении с показателем аналогичного периода прошлого года - до 4,68 млн тонн.

По данным администрации порта, в том числе объем перевалки нефтепродуктов вырос на 30,1% - до 2,35 млн тонн, каботажных генеральных грузов (отправление) сократился на 34% - до 588,5 тыс. тонн, речных каботажных грузов (прибытие) уменьшился на 345 - до 570,6 тыс. тонн, угля вырос на 32% - до 468,1 тыс. тонн, лесных увеличился на 23,4% - до 298,8 тыс. тонн.

Морской порт Архангельск - крупнейший на севере России порт, основанный более 400 лет назад в устье реки Северная Двина, впадающей в Белое море. На акватории порта портовые ледоколы работают с декабря до середины апреля. Архангельский морской порт принимает суда с осадкой до 9,2 м, длиной до 175 м, шириной до 30 м. В порту 151 причал длиной 17 тыс. 548 м, в том числе 31 причал принадлежащий предприятиям лесной промышленности, 22 причала морского торгового порта, 6 причалов речного порта, 3 причала ОАО «НК «Роснефть«-Архангельскнефтепродукт«, через которые перерабатываются нефть и нефтепродукты на экспорт, 2 причала рыбного порта и 87 небольших причалов других организаций. Грузооборот порта Архангельск за 2012 год составил 5,58 млн тонн.

 

СМЕЖНИКИ/РЖД

РЖД планируют сохранить объем инвестпрограммы в 2014 году

Общий объем инвестиционной программы ОАО «РЖД» на 2014-2016 годы составит 1,2 триллиона рублей, в 2014 году на инвестиции планируется направить 392,4 миллиарда рублей, сообщает газета «КоммерсантЪ» со ссылкой на инвестпрограмму и финансовый план РЖД.

Согласно инвестпрограмме, инвестиции в 2015 году составят 411,7 миллиарда рублей, в 2016 году - 407,7 миллиарда. Средства предполагается направить на развитие Восточного полигона (в частности, на модернизацию БАМа и Транссиба), реконструкцию участка Междуреченск-Тайшет, развитие Московского транспортного узла, а также другие проекты.

В то же время РЖД планирует оптимизировать расходы по перевозочным видам деятельности на 84,9 миллиарда рублей. За счет сокращения 3% сотрудников ожидается экономия 7,6 миллиарда рублей, за счет отказа от индексации зарплаты - 9,8 миллиарда, еще 18,9 миллиарда планируется получить с регионов за услуги инфраструктуры, оказанные пригородным пассажирским компаниям.

Кроме того, в 2014 году РЖД намеревается продать 12 дочерних обществ, получив за них 39,1 миллиарда рублей. В частности, планируется продажа акций «РЖДстрой» (50% минус 2 акции), и вагоноремонтных ВРК-2 и ВРК-3 (по 100% минус 1 акция). Государство до 2016 года должно профинансировать инвестпрограмму на 518 миллиардов рублей, в частности, в 2014 году - на 148,2 миллиарда.

Компания также планирует получить госсубсидии в размере 30 миллиардов рублей и рассчитывает на индексацию тарифов для отдельных видов грузов либо на порожний пробег вагонов, что может принести еще 16 миллиардов. По словам источников газеты в Минэкономразвития, «дискуссии о субсидии продолжаются». «РЖД уже удалось договориться о 30 миллиардах рублей», - сказал источник издания, близкий к правительству.

При этом РЖД ожидает сокращения чистой прибыли в 2014 году - до 2,1 миллиарда рублей, что связано, в первую очередь, с падением доходов от перевозки. Уровень погрузки в 2014 году может составить 1,24 миллиарда тонн. По данным «Коммерсанта», инвестпрограмма будет обсуждаться в четверг на совещании рабочей группы «Открытого правительства» и у первого вице-премьера РФ Игоря Шувалова.

 

Погрузка на сети РЖД за 10 месяцев сократилась на 3,2%

Погрузка на сети РЖД в январе-октябре 2013 года сократилась на 3,2% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года и составила 1,03 миллиарда тонн.

В октябре отмечено снижение на 4,7%. В ноябре РЖД ожидают среднесуточную погрузку на уровне 3,413 миллиона тонн, то есть на 3,78% меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Снижение погрузки отмечалось по большинству грузов. Погрузка нефти и нефтепродуктов снизилась на 3,1% - до 206,1 миллиона тонн, строительных грузов - на 5,1% - до 148 миллионов тонн, черных металлов - на 5,3% - до 58,4 миллиона тонн, цемента - на 1,8% - до 30,3 миллиона тонн, лесных грузов - на 2,2% - до 30 миллионов тонн.

Погрузка промышленного сырья и формовочных материалов сократилась за 10 месяцев на 6% - до 28,5 миллиона тонн, химикатов и соды - на 6,9% - до 21,7 миллиона тонн, цветной руды и серного сырья - на 7,6% - до 17,4 миллиона тонн, лома черных металлов - на 9,9% - до 13,9 миллиона тонн, зерна - на 31% - до 10,3 миллиона тонн, кокса - на 10,9% - до 9,5 миллиона тонн.

Рост за отчетный период показали каменный уголь - на 0,4% - до 254,2 миллиона тонн, железная и марганцевая руда - на 1% - до 92,4 миллиона тонн, химические и минеральные удобрения - на 2,7% - до 38,6 миллиона тонн.

Погрузка в октябре текущего года снизилась на 4,7% по сравнению с октябрем прошлого года - до 105,9 миллиона тонн. Компания ожидала снижения погрузки в октябре 2013 года примерно на 1%. Грузооборот за октябрь увеличился по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 1,4% и составил 191,1 миллиарда тарифных тонно-километров, с учетом пробега вагонов в порожнем состоянии вырос на 4,3% - до 244,5 миллиарда тонно-километров.

РЖД отмечают спад погрузки на железных дорогах России с ноября 2012 года. С начала текущего года темпы падения то замедлялись, то ускорялись. Погрузка в сентябре текущего года снизилась на 1,5% по сравнению с сентябрем прошлого года. По итогам всего 2013 года РЖД ожидают снижение погрузки на 2,8%.

 

В Бюллетене использована авторская информация издательства «Морские вести России», а также сайтов Президента РФ, Председателя Правительства РФ, ГД РФ, Минтранса, Российской газеты, Росморречфлота, ИТАР-ТАСС, РИА Новости, ИА Regnum, Ведомостей, Известий, агентства Прайм, АТН и других.

 

Все новости, включая самые последние, на сайте издательства «Морские вести России» www.morvesti.ru

 

Подписаться на газету и журналы издательств «Морские вести России» можно:

 

Через редакцию

Телефоны: (495) 366-62-55, (495) 365-47-22

Подписка: (495) 365-47-22 podpiska@morvesti.ru.

 

Или через подписное агентство

Подписной индекс в каталоге Агентства «Роспечать» для России, стран СНГ

газета «Морские вести России»

32565

журнал «Морские порты»

47766

журнал «Морской флот»

70550

журнал «Международный экспедитор»

47767

журнал «Транспортное дело России»

36871

журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы»

79423

 

Отраслевой издательский центр «Морские вести России» это:

Федеральная газета водного транспорта «Морские вести России» - наиболее авторитетное издание, освещающее деятельность морского и речного флота России. Выпускается с 1996 года издательством «Морские вести России». Учредитель - Союз российских судовладельцев. Подписавшись на газету «Морские вести России» Вы всегда будете в курсе событий в отрасли!

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» выходит с 1997 года Журнал «Морские порты» - это профессиональный информационный источник о состоянии, проблемах и перспективах развития морских портов и стивидорного бизнеса РФ. Его издатель - Ассоциация морских торговых портов (АСОП), выходит при поддержке Росморречфлота и ФГУП «Росморпорт». Подписавшись на журнал «Морские порты» Вы всегда будете в курсе событий в отрасли!

Деловой журнал «Международный экспедитор» выходит с 1998 года Его издатель – Ассоциация российских экспедиторов. Журнал отвечает на вопросы транспортно-экспедиторской деятельности во всем их многообразии. Подписавшись на журнал «Международный экспедитор» Вы всегда будете в курсе событий в отрасли!

Журнал российского судоходства «Морской флот» основан в 1886 году и с 2011 года выпускается  издательством «Морские вест и России». Учредитель журнала - Союз российских судовладельцев. Подписавшись на журнал «Морской флот» Вы всегда будете в курсе событий в отрасли!

«Морвести.Ру» – информационный интернет ресурс отраслевого издательского центра «Морские вести России». Всегда свежие новости, эксклюзивная аналитика на сайте Morvesti.Ru

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в список изданий ВАК. Выходит 6 раз в год.

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы». Выходит с 2010 года 6 раз в год.

 

Специальные проекты издательства:

Федеральный отраслевой справочник «Морские порты России 2012». Издательство подготовило 5-й юбилейный выпуск, который можно приобрести в редакции. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме одни раз в два года

Отраслевая Книга Почета «Люди нашей отрасли - 2012», второй выпуск, подготовлен по поручению ФА «Росморречфлот». Первый выпуск Книги состоялся в 2009 году. Книга выходит в режиме один раз в три года. 

Федеральный отраслевой справочник «Речные порты и внутренние водные пути 2013».

В 2013 году, по поручению Росморречфлота, редакция приступила к  подготовке  2-го выпуска справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году Справочник выходит в режиме один раз в два года.

NB! Издательство завершает прием заявок на размещение деловой, рекламной информации, а также на подписку справочника «Речные порты и внутренние водные пути 2013». Выход справочника планируется в ноябре 2013 года.

Заявки принимаются по адресу morvesti@morvesti.ru

Отраслевой Бюллетень информации. С 2010 года  издательство ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. Бюллетень рассылается в еженедельном режиме.

Издательство принимает заявки на производство буклетов, книг, брошюр и пр.

 


Возврат к списку