- Морские вести России

Бюллетень новостей №25 (55) 2013

Издательство

МОРСКИЕ ВЕСТИ РОССИИ

www.morvesti.ru

представляет:

 

БЮЛЛЕТЕНЬ НОВОСТЕЙ

№25(55) 2013 год

с 26 октября по 1 ноября 2013

 

Главные темы:

-        Прирост ВВП в Россиипо итогам 2013 года не превысит 2% - Медведев

-        Росавтодор введет ограничения на движение грузового транспорта весной-летом 2014 г.

-        Правительство РФ одобрило законопроект о либерализации экспорта СПГ

-        ОСК вынуждена выкупить проблемный заграничный актив

-        «Роснефть» просит у президента госпакет НМТП

-        Росморпорт планирует построить на Ямале рыборазводный комплекс

-        Объем транзитных перевозок по Севморпути к середине октября достиг 1,26 млн тонн, превысив показатели всего 2012 года

-        «Порт Коломна» спустил на воду головной буксир новой серии

-        На Балтзаводе 5 ноября заложат головной атомный ледокол нового поколения

-        Росморречфлот одобрил проект автомобильно-железнодорожного парома для Сахалина

-        «Мечел» продал 28% Ванинского морского торгового порта

-        Будущий год будет неблагоприятным для рыбного рынка РФ – Росрыболовство

 

ВЛАСТЬ

Комитет Госдумы РФ по транспорту создаст рабочую группу по экспертной работе с законопроектами в сфере грузоперевозок

Координационный совет по оптимизации движения внешнеторговых грузопотоков при Комитете Госдумы по транспорту принял решение создать рабочую группу по экспертной работе с законопроектами, регулирующими правоотношения в области транспортных перевозок.

Соответствующее решение было принято участниками Координационного совета на состоявшемся сегодня в Госдуме РФ заседании.

В соответствии с решением Координационного совета, рабочей группе поручено до 1 ноября 2013 года провести экспертное исследование законопроекта «О внесении изменений в Федеральный закон «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» и Федеральный закон «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» и подготовить соответствующие предложения Комитету Госдумы по транспорту.

«У нас множество законопроектов сейчас уже на выходе, в том числе не только указанный  законопроект, но и  закон о транзитных перевозках, а также ряд других нормативов и поправок, которые мы уже подготовили, и которые еще будем готовить», - подчеркнул, выступая на Координационном совете, заместитель председателя Комитета Госдумы по транспорту Михаил Брячак.

 

Прирост ВВП в России по итогам 2013 года не превысит 2% - Медведев

Прирост ВВП в России по итогам 2013 года составит менее 2%, сообщил премьер-министр РФ Дмитрий Медведев.

«Трудности в мировой экономике, в европейской экономике очевидны. Россия - страна, у которой велик объем экспорта, и это не может не сказываться на нашем развитии, - заявил он в интервью агентству «Рейтер». - Мы планировали в этом году прирост валового внутреннего продукта в районе 3%, может быть, даже чуть больше. Реально будет чуть меньше 2%».

«На фоне рецессии в целом ряде стран Европы вроде бы не очень плохо, но для нас это мало, потому что и экономическая база не такая мощная, как в целом ряде стран, и вообще, для того чтобы развиваться, должны быть более высокие темпы», - констатировал премьер.

Говоря о мерах, которые российское правительство намерено принять для исправления ситуации, он признал, что «нет какого-то волшебного средства, которое позволит ускорить рост, во всяком случае, мы его не знаем; наши китайские партнеры знают, наверное, но мы не знаем».

Однако, по его словам, есть набор мер, которые должны быть приняты. Так, что в настоящий момент правительство РФ старается повлиять на вопросы кредитования компаний. «Принят целый ряд решений, и, надеюсь, в ближайшее время он начнет реализовываться, для того чтобы улучшить условия кредитования для российского бизнеса», - отметил Медведев.

«Сейчас очень важно, чтобы российские компании, российский бизнес получал нормальные кредиты по нормальной цене», - подчеркнул он, упомянув также необходимость изменения структуры российской экономики в целом.

«В этом году я участвовал в открытии целого ряда новых, очень мощных инновационных проектов, которые профинансированы и частным бизнесом, и бизнесом с государственным участием, - напомнил Медведев. - Вот это не менее важное направление, которое позволит, на мой взгляд, несколько разогреть экономический рост».

 

Росавтодор введет ограничения на движение грузового транспорта весной-летом 2014 г.

Федеральное дорожное агентство (Росавтодор) планирует ввести временные ограничения на движение грузового транспорта по федеральным автотрассам в весенний и летний периоды 2014 года, говорится в проекте приказа агентства, размещенном на едином портале раскрытия информации о подготовке проектов нормативных актов.

Предполагаемый срок принятия приказа намечен на февраль будущего года. Весенние ограничения будут действовать с 1 апреля по 25 июня, летние - с 20 мая по 31 августа. Летние ограничения будут действовать при значениях дневной температуры воздуха выше 32 градусов.

Предлагаемые Росавтодором ограничения коснутся транспортных средств (с грузом или без груза), следующих по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения с превышением временно установленных предельно допустимых нагрузок на оси.

Управление эксплуатации автомобильных дорог должно разместить на официальном сайте Росавтодора информацию об участках дорог, где вводятся ограничения, за 30 дней до их начала и обеспечить своевременную выдачу разрешений на движение грузового транспорта. Кроме того, управление должно будет проинформировать официальные представительства иностранных государств, а также заинтересованные ведомства о введении ограничения.

Росавтодор ежегодно вводит ограничения по допустимой нагрузке на ось для грузовых автомобилей. В 2012 году норма действовала с 1 апреля по 25 июня на срок не более 30 дней в каждом регионе, в 2013 году - с 1 июня по 1 июля. Все автомобили, у которых выявлено превышение временно установленных предельно допустимых нагрузок на ось, должны заплатить определенный взнос для завершения поездки.

 

Правительство РФ одобрило законопроект о либерализации экспорта СПГ

Правительство РФ одобрило законопроект о либерализации экспорта сжиженного природного газа (СПГ). Этот вопрос среди других обсуждался на заседании кабмина.

В завершение открытой части заседания премьер-министр Дмитрий Медведев предложил принять решение по данному и другим пунктам. Возражений не последовало. «Принято», - резюмировал глава правительства.

Принятие закона о либерализации экспорта сжиженного природного газа (СПГ) позволит России увеличить долю на мировых рынках с 4,5% до 10% к 2020 году, заявил на заседании министр энергетики РФ Александр Новак.

Министр также сообщил, что либерализация экспорта газа в сжиженном состоянии предполагает, что этим будут заниматься не только «Газпром» и его дочерние компании, но и пользователи недр на участках недр федерального значения, лицензии на недропользование которыми по состоянию на 1 января 2013 года предусматривает строительство завода по производству СПГ, а также - государственные компании с долей участия России в уставном капитале более 50% и которые являются пользователями участков недр, расположенных в границах внутренних морских вод, в том числе континентального шельфа. По словам Новака, эти корректировки необходимы для расширения субъектного состава экспортеров природного газа и обусловлены теми изменениями, которые происходят на мировых рынках.

 

В ФАС РФ считают, что развитие конкуренции в железнодорожных перевозках необходимо обеспечить законодательно

Для развития конкуренции в сфере железнодорожных перевозок необходимо совершенствование нормативной базы и государственное регулирование тарифов.

Такое мнение высказал сегодня на круглом столе «Управление транспортными рынками» в Москве заместитель начальника отдела железнодорожного транспорта - главный государственный инспектор Управления контроля транспорта и связи Федеральной антимонопольной службы (ФАС) России Евгений Реутов.

«Для того, чтобы развивать конкуренцию в сфере железнодорожных перевозок необходимо совершенствовать законодательство в сфере грузовых перевозок с учетом гармонизации в рамках Евразийской экономической комиссии и сложившейся рыночной ситуации», - сказал он.

Также, по словам Евгения Реутова, необходимо создание коммерческой инфраструктуры рынка железнодорожных перевозок, обеспечение недистанционного доступа к услугам инфраструктуры путем государственного урегулирования тарифов на инфраструктуру, а также определение существенных условий договора на предоставление услуг инфраструктуры.

 

НОВОСТИ КОМПАНИЙ

ОСК вынуждена выкупить проблемный заграничный актив

Первая серьезна попытка Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) получить актив за рубежом может обернуться проблемами. Как пишет «КоммерсантЪ», ОСК придется консолидировать 100% акций убыточной финской верфи Arctech Helsinki Shipyard, которой сейчас она владеет паритетно с южнокорейской STX.

По словам источников «Ъ», STX предъявила ОСК put-опцион на выкуп доли. Но верфь обременена долгами, и для ее спасения корпорации нужно найти заказы на €1 млрд.

О том, что ОСК может в ближайшее время стать единственным владельцем финской верфи Arctech Helsinki Shipyard в Хельсинки, «Ъ» рассказали несколько источников в отрасли. Корпорация владеет этой верфью с 2010 года через паритетное СП с STX Finland, финским подразделением южнокорейской STX. По словам собеседников «Ъ», у STX в рамках акционерного соглашения с ОСК был put-опцион на продажу своих 50% в СП, и «в начале осени он был выставлен». Отклонение опциона «было бы чревато для корпорации юридическими сложностями», говорят источники «Ъ», уточняя, что опцион уже акцептован ОСК и идет согласование параметров сделки. Цену выкупа собеседники «Ъ» не знают, но уверяют, что она не превысит €20 млн. В ОСК отказались от комментариев, в STX Finland не ответили на запрос «Ъ».

ОСК получила 50% Arctech Helsinki Shipyard в рамках масштабной консолидации активов (о связанных с этим проблемах см. стр. 13). Верфь рассматривалась как дополнительные мощности для строительства судов ледового класса на Северо-Западе, которые могли бы кооперироваться с Балтзаводом. Тогда источники «Ъ» на рынке рассказывали, что вкладом ОСК в СП будут контракты на строительство судов арктического класса для российских заказчиков, в частности для «Совкомфлота» (финская верфь была недозагружена).

Сейчас, по словам собеседников «Ъ», финансовое положение верфи ухудшилось. Они оценивают ее убытки примерно в €80 млн. «Они сформированы из-за немаржинальных заказов, которые верфь выполняла себе в убыток, авансов под будущие контакты и долгов»,— рассказывает один из источников «Ъ». По его словам, убыток около €35 млн Arctech Helsinki Shipyard принес контракт на два судна снабжения для «Совкомфлота», полученный в 2010 году: «Стоимость строительства снабженца в среднем была на уровне €85 млн, но финны согласились построить каждое судно за €70 млн, чтобы получить контракт».

По его словам, чтобы покрыть этот убыток, верфь взяла авансовые платежи из сумм на строительство двух дизельных ледоколов мощностью 16 МВт. Этот заказ получил в 2012 году Выборгский судостроительный завод (ВСЗ), стоимость каждого ледокола — 4,1 млрд руб., они должны быть сданы к 2015 году, и ВСЗ строит их в кооперации с Arctech Helsinki Shipyard. Кроме того, по словам источников «Ъ», финская верфь брала авансы и на достройку «ассиметричного ледокола» мощностью 7 МВт. Это судно передали на Arctech Helsinki Shipyard с калининградского завода «Янтарь», стоимость контракта оценивалась в 2,4 млрд руб. В итоге, говорят источники «Ъ», финской верфи пришлось дополнительно привлекать кредиты в банках.

«Фактически верфь сейчас в предбанкротном состоянии, ОСК уже приходится брать на себя выплату зарплаты ее сотрудникам»,— отмечает один из источников. Из-за финансовых сложностей и нехватки заказов в начале года рассматривалась возможность сокращения персонала (сейчас работает около 400 человек). По словам собеседников «Ъ», ситуацию осложняют планы властей Хельсинки вывести верфь за пределы города, но они их могут пересмотреть с учетом того, что ОСК будет оздоравливать предприятие. Источники «Ъ» добавляют, что «логичнее было получить полный контроль над верфью через банкротство, но по европейскому банкротному праву это сложнее».

По словам собеседников «Ъ», с консолидацией 100% верфи ОСК придется взять ее долги и убытки на себя. «Единственный приемлемый способ закрыть убыток — загрузка верфи заказами, но даже при оптимистических оценках маржинальности в 8% верфи необходимо получить заказов на €1 млрд, чтобы выйти на безубыточность»,— говорит один из источников. «Скорее всего, это будут заказы на суда ледового класса под шельфовые проекты, но пока портфель заказов под них не сформирован»,— говорит другой собеседник «Ъ».

 

«Роснефть» просит у президента госпакет НМТП

Президент «Роснефти» Игорь Сечин не оставляет попыток получить 20% Новороссийского морского торгового порта (НМТП). Он попросил Владимира Путина поручить правительству напрямую продать нефтекомпании принадлежащие государству 20% акций порта, подконтрольного «Транснефти» и группе «Сумма». Об этом пишет издание «КоммерсантЪ».

До сих пор в Белом доме были против и хотели выставить пакет на конкурс. В случае успеха «Роснефти» в НМТП появятся три ключевых акционера с противоречивыми интересами и богатой историей взаимных конфликтов.

Президент «Роснефти» Игорь Сечин предложил президенту Владимиру Путину поручить правительству «инициировать принятие решения о приватизации 20-процентного пакета НМТП путем целевой продажи нефтекомпании». Об этом говорится в письме господина Сечина от 10 октября (копия есть в распоряжении «Ъ»). Президент поручил курирующему приватизацию первому вице-премьеру Игорю Шувалову «рассмотреть и доложить». Представители господина Шувалова и «Роснефти» вчера от комментариев «Ъ» отказались.

Это уже не первая попытка Игоря Сечина добиться участия «Роснефти» в НМТП. Еще будучи вице-премьером, в феврале 2012 года он обращался с таким предложением к Владимиру Путину, бывшему тогда премьером, объясняя необходимость прямой продажи «стратегическим значением порта для государственных интересов». Теперь Игорь Сечин отмечает, что «Роснефть» вместе с ExxonMobil собирается начать разведочное бурение на Туапсинском прогибе и Южно-Черноморском участке на шельфе Черного моря и ей нужна «современная береговая база с развитой транспортной инфраструктурой».

Игорь Сечин поясняет, что найти подходящую площадку на побережье сложно из-за плотной курортной застройки. При этом «Роснефть» совместно с Минпромторгом, Минобороны и Объединенной судостроительной корпорацией сочли наиболее оптимальной площадкой для базы именно НМТП. Прямая продажа 20% НМТП «Роснефти», по мнению Игоря Сечина, создаст условия для инвестиций в шельфовые проекты, формирования допдоходов бюджета в 2013 году и способствует росту акционерной стоимости «Роснефти».

Госпакет НМТП должен быть приватизирован до конца года. Источники «Ъ», близкие к правительству, отмечают, что Белый дом по-прежнему выступает против «продажи доли в порту какой-либо из госкомпаний». Но, по их словам, ответ на поручение Владимира Путина пока не подготовлен.

50,1% НМТП принадлежит Novoport Holding, которым на паритетных началах владеют «Транснефть» и группа «Сумма», еще 10% акций осенью в интересах «Транснефти» приобрел «Уралсиб». В монополии и «Сумме» от комментариев отказались.

Источники «Ъ», близкие к акционерам НМТП, говорят, что «действия Игоря Сечина могут быть реакцией на увеличение доли в порту «Транснефтью»«. «В последнее время у компаний был целый ряд спорных вопросов, «Транснефть» выступала против участия «Роснефти» в капитале порта»,— говорит один из них. Другой источник «Ъ» отмечает, что «присутствие крупного грузоотправителя в составе акционеров НМТП неправильно с точки зрения конкуренции». По его словам, правительство может перенести приватизацию на 2014 год, такого же мнения придерживается и консультант Deutsche Bank. При этом, отмечает он, «нет проблем с тем, чтобы «Роснефть» использовала НМТП для своих проектов, но для этого госкомпании необязательно быть акционером».

Партнер правового бюро «Олевинский, Буюкян и партнеры» Дмитрий Терентьев отмечает, что, когда акционеры владеют примерно равными долями и у каждого свой взгляд на развитие, это чревато корпоративными проблемами: каждый из них будет заинтересован в лояльном менеджменте, который будет действовать в его интересах.

 

Росморпорт планирует построить на Ямале рыборазводный комплекс

Росморпорт планирует построить на Ямале рыборазводный комплекс, необходимый для компенсации ущерба, наносимого природе в результате строительства и последующей эксплуатации порта Сабетта.

Об этом заявил генеральный директор Росморпорта Андрей Тарасенко, на проходящем сегодня в Москве заседании экспертного совета при Росморречфлоте, передает ИА «Морвести.Ру».

Согласно действующему законодательству, в том числе федеральному закону «О защите окружающей среды», порты обязаны возмещать ущерб, наносимый природе в ходе их строительства и эксплуатации. В противном случае их могут даже закрыть в судебном порядке. Как правило, для восполнения рыбной популяции в море выпускают молодь рыб, разведенных на специальных рыбозаводах.

Поскольку на Ямале практически нет рыборазводных предприятий, руководство Росморпорта предполагает строительство собственного рыбозавода. «Администрация Тюменской области уже выделила землю под новый завод, у нас есть соглашение с губернатором области о строительстве этого предприятия», - отметил Андрей Тарасенко.

Для портов Балтийского моря, в частности в Усть-Луге где также идет большое строительство, собственные рыборазводные станции Росморпорт создавать не будет. «В этом регионе множество профильных предприятий, мы можем заказывать молодь рыбы у сторонних заказчиков. А вот напряженная ситуация отмечается в Краснодарском крае, в малонаселенных арктических территориях», - пояснил позицию Росморпорта его руководитель.

 

СУДОХОДСТВО

Объем транзитных перевозок по Севморпути к середине октября достиг 1,26 млн тонн, превысив показатели всего 2012 года

Объем транзитных перевозок грузов по Северному морскому пути (СМП) к середине октября 2013 года составил 1,26 млн тонн. Об этом сообщил корреспонденту ИТАР-ТАСС первый заместитель генерального директора ФГУП «Атомфлот» Мустафа Кашка. По его словам, такой объем перевозок сопоставим с объемом за весь 2012 год.

Согласно данным Росморречфлота, за 2012 год объем транзитных перевозок составил 1,2 млн тонн. «По Севморпути с начала этого года совершен 51 транзитный рейс, тогда как за весь прошлый - 46 рейсов. В 2011 году таких рейсов было 34, объем перевозок составил 0,82 млн тонн», - сказал Кашка.

В 2012 году состоялся пилотный рейс по проводке коммерческого сухогруза под флагом Китая, на 2014 год запланирована проводка по трассе СМП от восьми до десяти судов под флагом Китая, возможны, в том числе, контейнерные перевозки. В 2012 году по трассе СМП впервые было проведено судно типа «Суэцмакс» дедвейтом 160 тыс тонн.

Севморпуть - участок морей вдоль северного побережья России от Карских ворот до Берингового пролива. Используется для перевозки грузов между северными портами РФ, а в последние годы и для транзитных грузоперевозок между Канадой, странами северной и западной Европы и странами юго-восточной Азии.

 

В Красноярском крае завершилась навигация 2013 года.

В Красноярском крае завершилась навигация 2013 года, сообщает пресс-служба Енисейского пароходства.

Традиционно, основным заказчиком Енисейского речного пароходства является ОАО «ГМК «Норильский никель». Грузовые перевозки для металлургического комбината осуществлялись по магистральной линии Красноярск — Дудинка.

В навигацию пароходство в полном объеме выполнен план по перевозкам, флот ЕРП доставил все заявленные грузы. «В этом году для Норильского промышленного района перевезено 2 млн. тонн грузов», - отметил на пресс-конференции, посвященной итогам навигации, генеральный директор Енисейского речного пароходства Александр Иванов.

Напомним, для Норильского комбината речники ежегодно доставляют соду, кокс, соль, металл, лес, строительные грузы. Впервые в этом году флот пароходства осуществил перевозку кварцита для технологических целей Комбината из  Пескуновки Казачинского района до Дудинки. Объем опытной партии составил 30 тысяч тонн.

 

СУДОСТРОЕНИЕ

Совет директоров ОСК утвердил стратегию развития компании до 2030 года

Совет директоров ОАО «Объединенная судостроительная корпорация» (ОСК) утвердил Стратегию развития ОСК на период до 2030 года, сообщила компания. Подробности утвержденной стратегии в сообщении не раскрываются.

Источник ИТАР-ТАСС в ОСК отметил, что документ частично будет опубликован после представления его в правительство. «Там раскрыты детали гособоронзаказа, а также конкретные цифры по закупкам морской техники, которые составляют коммерческую тайну», - отметил он. «После этого будут подготовлены тезисы для общественности», - добавил собеседник, однако конкретных сроков не назвал.

На сегодняшний день известно, что из состава ОСК будет выведена крупнейшая верфь на Дальнем Востоке «Звезда» и ряд судостроительных предприятий, входящих в Дальневосточный центр судостроения и судоремонта (ДЦСС, 100% принадлежит ОСК). Основными акционерами этого комплекса станут нефтяная компания «Роснефть» и Газпромбанк (им будет принадлежать порядка 75%), а ОСК может получить миноритарную долю, сообщал ранее журналистам курирующий отрасль вице-премьер Дмитрий Рогозин. Однако два наиболее проблемных дальневосточных актива - Хабаровский и Амурский судостроительные заводы, входящие сегодня в ДЦСС, могут остаться в ОСК. В отношении судьбы остальных предприятий корпорации до сих пор сохраняется неопределенность. В частности, один из вариантов стратегии предполагал закрытие Балтийского завода и «Адмиралтейских верфей» и перенос их мощностей на другие площадки.

ОАО «Объединенная судостроительная корпорация» объединяет около 60 судостроительных и судоремонтных заводов и проектно- конструкторских бюро, занимает 80% отечественного судостроительного рынка. 100% акций корпорации находятся в федеральной собственности.

 

«Порт Коломна» спустил на воду головной буксир новой серии

Судостроительный завод, входящий в состав компании ОАО «Порт Коломна», спустил на воду буксир-толкач «Коломенский 1501», передает ИА «Морвести.Ру».

Это головное судно новой серии, разработанное в собственном КБ «Порта Коломна». Уникальная особенность «Коломенского» – впервые буксир такой мощности получил способность заходить в мелководные реки.

«Коломенский 1501» имеет класс M3.0 (способен ходить при высоте волны 3 м), мощность двигательной установки – 1500 л.с., полная осадка – 2,5 м. С такими характеристиками судно может водить по Волге составы массой до 16 – 18 тонн. Однако при необходимости осадку буксира можно снизить до 1,9 м, что позволяет ему заходить в мелководные реки или каналы. «Разумеется, при уменьшенной осадке эксплуатационные характеристики тоже снижаются, – рассказал о новом судне генеральный директор ОАО «Порт Коломна» Владимир Алексеев. – Но это значит, что буксир свободно может зайти, например, в наш завод на судоремонт, или привести пустую баржу в мелкую реку».

В следующем году на судостроительном заводе в Коломне планируется закладка еще одного буксира из этой серии. «Если будут поступать заказы, мы готовы делать такие суда для других пароходств и судоходных компаний», – отметил Владимир Алексеев.

Достройка спущенного на воду буксира займет примерно около месяца, после чего судно отправится на ходовые испытания.

 

На Балтзаводе 5 ноября заложат головной атомный ледокол нового поколения

В Санкт-Петербурге, на стапеле «А» Балтийского завода 5 ноября 2013 года состоится торжественная церемония закладки головного универсального двухосадочного атомного ледокола мощностью 60 МВт проекта 22220.

Ожидается, что в мероприятии примут участие заместитель председателя правительства РФ, председатель Морской коллегии РФ Дмитрий Рогозин, главы Минтранса и Минпроторга РФ Максим Соколов и Денис Мантуров, президент Объединенной судостроительной корпорации Владимир Шмаков и другие.

Ледокол ЛК-60 проекта 22220 станет самым большим и мощным ледоколом в мире. Его длина - 173,3 м, ширина - 34 м, осадка по конструктивной ватерлинии - 10,5 м, минимальная рабочая осадка - 8,55 м. Водоизмещение - 33,54 тыс. тонн. Ледокол имеет двухреакторную энергетическую установку с основным источником пара от реакторной установки РИТМ-200 мощностью 175 МВт.

Технический проект атомохода был разработан ЦКБ «Айсберг» в 2009 году. Двухосадочная конструкция судна позволяет использовать его как в арктических морях, так и в устьях полярных рек. Ледокол будет работать в западном районе Арктики: в Баренцевом, Печорском и Карском морях, на Севморпути, а также на более мелководных участках устья Енисея и районе Обской губы.

Балтийский завод входит в Объединенную судостроительную корпорацию (ОСК). Специализируется на строительстве надводных кораблей 1 ранга, судов ледового класса (ледоколов, многофункциональных судов-снабженцев, судов технического обеспечения работ на шельфе) с атомными и дизель-электрическими силовыми установками, атомных плавучих энергоблоков, плавучих опреснительных комплексов.

 

Росморречфлот одобрил проект автомобильно-железнодорожного парома для Сахалина

На заседании Экспертного совета при Федеральном агентстве морского и речного транспорта (Росморречфлот) был принято решение рекомендовать к реализации технический проект парома CNF11C по мероприятию «Строительство двух автомобильно-дорожных паромов» в рамках федеральной целевой программы «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года», передает ИА «Морвести.Ру». Указанные паромы свяжут остров Сахалин с материком на линии Ванино – Холмск.

Это решение озвучил сегодня в ходе заседания руководитель Росморречфлота Александр Давыденко. Он также отметил, что проект следует доработать с учетом замечаний. В частности, следует продумать вопрос о формировании стоимости строительства парома.

В советские годы остров с материком связывали 11 паромов «Сахалин». Сегодня в эксплуатации осталось только 4 судна этого типа, да и они в скором времени должны быть списаны в утиль. Более того, паромы, спроектированные еще в 60-е годы, безнадежно устарели морально, в частности их маневренность оставляет желать лучшего, что превращает заход судна в гавань порта Холмск в рискованный трюк.

На смену устаревшим «Сахалинам» «Морское инженерное бюро» спроектировало принципиально новое судно. Проект с тремя грузовыми палубами, получивший обозначение CNF11C, по габаритам лишь на несколько метров больше своего предшественника, зато гораздо вместительнее. CNF11C способен принимать на борт 30 ж/д вагонов. Это примерно столько же, сколько и «Сахалин», зато вместимость по автотранспорту у нового судна примерно в 3 раза больше. В зависимости от конфигурации (С или СPD) паром может принимать на борт от 12 до 150 пассажиров, а также перевозить опасные грузы. Судно, выстроенное по двухвинтовой двухдвигательной схеме будет иметь 3 подруливающих устройства, благодаря чему его маневренность возрастет многократно.

В соответствии с ФЦП «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья» предусмотрено строительство двух паромов. Стоимость постройки судна с учетом расходов на услуги морского регистра, без учета НДС, в соответствии с расчетами «Морского инженерного бюро» составит: головного от 2,558 до 2,864 млрд рублей (в зависимости от конфигурации и числа пассажирских мест), серийного – от 2,123 до 2,368 млрд рублей.

Использование CNF11C не ограничится только линией Ванино – Холмск. Кроме основной кормовой аппарели паром имеет боковую аппарель, и, как признали участники, совещания, его можно использовать на многих российских дальневосточных линиях – на Сахалин, Курилы, Камчатку, Владивосток и т.д.

 

ПОРТЫ

Суд отказал в иске Имеретинского порта к «Олимпстрою» на 3,17 млрд руб.

Арбитражный суд Краснодарского края отказал в удовлетворении иска контролируемого холдингом «Базовый элемент» Олега Дерипаски ООО «Порт Сочи Имеретинский» к ГК «Олимпстрой» о взыскании 3,17 миллиарда рублей упущенной выгоды, сообщили в суде.

Кроме того, арбитражный суд Москвы рассмотрит 2 декабря иск Внешэкономбанка (ВЭБ) к ООО «Порт Сочи Имеретинский», ООО «Имеретинская стивидорная компания» и «Олимпстрою» о взыскании 5,025 миллиарда рублей.

По информации банка, ВЭБ и ООО «Порт Сочи Имеретинский» в 2009 году заключили кредитное соглашение на 3,8 миллиарда рублей в рамках реализации программы строительства олимпийских объектов, средства привлекались на строительство грузового порта. ГК «Олимпстрой» и ООО «Имеретинская стивидорная компания» выступили поручителями по кредиту.

Кредит должен был возвращаться за счет операционной деятельности порта с учетом запланированного грузопотока: более 14 миллионов тонн в течение 2010-2013 годов, однако грузопоток за весь период эксплуатации с 2010 года составил чуть более 3 миллионов тонн, поэтому порт не получает достаточных доходов для погашения кредита.

Также арбитраж Москвы планирует 24 марта 2014 года рассмотреть иск ООО «Порт Сочи Имеретинский» к ВЭБу о реструктуризации кредита, взятого в 2009 году на строительство порта.

СМИ сообщали, что ВЭБ может признать безнадежным к взысканию заем, выданный порту, а сам порт «Базэл» может безвозмездно передать «Олимпстрою». Если это случится, госкорпорации, поручившейся перед ВЭБом за всех крупных олимпийских заемщиков, придется погашать кредит.

 

«Мечел» продал 28% Ванинского морского торгового порта

Ведущая российская горнодобывающая и металлургическая компания «Мечел» продала 28% уставного капитала ОАО «Ванинский морской торговый порт». Об этом сообщается в пресс-релизе компании.

Сделку осуществило ООО «Мечел-Транс». Покупателем выступил сторонний инвестор. За 28% порта инвестор заплатил 5,04 млрд рублей. В результате сделки группа «Мечел» сохранила в своем владении незначительную долю акций.

Ранее в отношении приобретения данного пакета была закрыта сделка с компанией En+, объявленная 31 января 2013 года. Сделка полностью профондирована упомянутым инвестором, и, таким образом, не повлияла на долговую нагрузку группы «Мечел».

Консорциум инвесторов порта не имеет интересов в перевалке грузов через Ванино, что позволит «Мечелу» в полной мере использовать мощности порта для перевалки своей продукции. Это значительно расширит экспортные возможности «Мечела» в направлении Азиатско-Тихоокеанского региона и обеспечит гарантированные объемы реализации угольной продукции группы, в том числе, с учетом развития Эльгинского месторождения.

 

Экспорт зерна через Новороссийский порт снизился вдвое

5,89 млн. тонн  зерна и продуктов его переработки экспортировано через морские порты Краснодарского края за 9 месяцев 2013 года. Это почти в 2 раза меньше прошлогодних показателей.

В структуре экспорта традиционно преобладают зерновые, зернобобовые и масличные культуры — 5,52 млн.тонн (в т.ч пшеница — 4,09 млн.тонн), далее идут комбикорма и компоненты для их производства — 0,34 млн.тонн и крупяные продукты — 0,03 млн. тонн.

 «Мы отмечаем спад спроса на перевозку импортируемых товаров, т.к. идет и снижение оптовых закупок. В ожидании кризиса предприниматели боятся иметь большой запас продукции на складах», – отмечает Сергей Прошин, заместитель директора по развитию ООО «Вента».

Еще одна причина снижения грузооборота южных портов – активное развитие порта Усть–Луга (Ленинградская область), который «оттягивает» на себя грузы, добавляет эксперт, пишет  Деловая газета. Юг.

«Дело в том, что ему необходимо загружать вводимые мощности. А для этого создаются такие условия, чтобы предпринимателям было выгодно переносить сюда свои транспортные потоки. В частности, порт Усть–Луга предлагает чуть ли не самые лучшие условия по стоимости портовых услуг. И таможенный пост здесь работает качественно и быстро», – рассказывает Сергей Прошин.

Уже через несколько лет на Кубани появится еще один порт, по объемам перевозки сравнимый с Новороссийским портом, пишет издание. Примерно месяц назад премьер–министр РФ Дмитрий Медведев подписал распоряжение «О расширении морского порта Тамань». Этот порт станет одним из крупнейших в России и третьим по объемам перевалки грузов на юге. Грузооборот сухогрузного порта Тамань составит 93,8 млн т в год (для сравнения, объем перевалки грузов порта Новороссийск в 2012 г. равен 117,4 млн т).

Эксперты ожидают, что новый порт даст толчок к развитию логистической отрасли края: вместе с ним появятся новые дороги, склады и прочая инфраструктура. «Что касается перевозок автомобильным транспортом, то сейчас увеличивается число грузов, доставляемых через Казахстан. Фактически, можно говорить о возрождении Великого шелкового пути, который соединяет Южный Китай с Россией, а потом идет дальше в Европу. Уже сейчас на этом пути в России и Казахстане строятся автострады нового «шелкового пути» и новые железнодорожные линии», – отмечает Сергей Прошин.

Эксперты отмечают еще одну тенденцию – ОАО «РЖД» в ряде услуг пошло навстречу предпринимателям. Например, по ряду направлений запущены или запускаются новые регулярные контейнерные поезда. Такие поезда в несколько раз ускоряют перевозку грузов по железной дороге.

За 8 месяцев 2013 г. по железной дороге в Краснодарском крае перевезено более 23 млн т грузов, согласно информации Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Краснодарскому краю. При этом по сравнению с аналогичным периодом прошлого года этот показатель сократился на 7%.

Протяженность железных дорог в крае составляет 2,2 тыс. км, или 34,5% от общей длины Северо–Кавказской железной дороги. Одна из основных задач – перевалка грузов с железнодорожного на морской транспорт в портах края. Железнодорожное сообщение подходит к пяти портам: Новороссийск, Туапсе, Ейск, Темрюк, Порт Кавказ. По оценкам экспертов, в России до 80% грузооборота составляют перевозки по железной дороге, но этот путь один из самых долгих. Грузы по железной дороге движутся со скоростью 9 км/ч, отмечается в публикации издания.

Рынок сбыта российских зерновых достаточно широк — уже в 61 страну отгружены отечественные хлебопродукты в текущем году. Лидеры отгрузок Турция (633,6 тыс.тонн), Йемен (356,9 тыс.тонн), Иран (327,4 тыс.тонн).

Что касается круп, то на зарубежном рынке самой востребованной российской крупой является рисовая. За 9 месяцев 2013 года ее экспорт составил 33,0 тыс. тонн. Основные покупатели рисовой крупы — Туркменистан, Таджикистан, Азербайджан.

По итогам девяти месяцев 2013 года, из экспортируемых через порты Краснодарского края хлебопродуктов 20% оказались заражены вредителями, сообщает пресс-служба Управления Россельхознадзора по Краснодарскому краю и республике Адыгея. Заражено было в общей сложности более 1,1 млн тонн зерновых, зернобобовых и масличных культур. По итогам 9 мес. прошлого года, доля зараженных хлебопродуктов была еще выше - 30% от всего объема. Таким образом, Россельхознадзор отмечает снижение доли зараженного зерна на 10 п.п.

Перевалка российского зерна посредством Новороссийского порта увеличилась в 4 раза. Суммарный грузооборот Новороссийского морского торгового порта с января по сентябрь 2013 г. составил 106,5 млн. тонн против 121,3 млн. тонн за аналогичный период 2012 г.

 

 

РЫБНЫЙ ПРОМЫСЕЛ

Будущий год будет неблагоприятным для рыбного рынка РФ – Росрыболовство

Рыбный рынок России стабильно рос последние пять лет, за это время российские рыбаки прибавили к среднегодовым выловам более 1 млн тонн рыбы. Но будущий год будет для него неблагоприятным, считают в Росрыболовстве.

«В будущем году следует ждать сокращения промысла, в основном из-за снижения общедопустимых уловов (ОДУ)», - заявил председатель общественного совета при Росрыболовстве Александр Савельев.

По его словам, в Дальневосточном бассейне ОДУ сокращается на 85 тыс. тонн, в том в числе по минтаю - на 2,9% (на 48,6 тыс. тонн), до 1631 тыс. тонн.

«По мойве к промыслу в 2014 году рекомендовано только 15 тыс. тонн против 190 тыс. тонн в этом году, и из них Россия получила лишь 6 тыс. тонн», - сообщил он.

ОДУ на тихоокеанскую сельдь снижен на 8,9% - до 357 тыс. тонн, на атлантическую сельдь - на 33%, до 53 тыс. тонн. ОДУ на пикшу сокращен с 200 тыс. тонн до 178 тыс. тонн. В то же время ОДУ трески в Норвежском и Баренцевом морях остался на прежнем уровне - 993 тыс. тонн, палтуса - 19 тыс. тонн.

Тем не менее, А.Савельев считает, что потенциал роста вылова сохраняется. «Но для этого необходимо более полно осваивать общедопустимые уловы, а также увеличивать вылов рыбы, на которые не распространяется ОДУ, - сказал он. - Кроме того, необходимо более активно продвигать рыбный ассортимент и ликвидировать тотальную рыбную безграмотность населения».

А.Савельев напомнил, что в России существует 240 промысловых видов рыбы.

 

«Русское море - добыча» получила разрешение ФАС на покупку двух рыбных компаний

Федеральная антимонопольная служба удовлетворила ходатайства ООО «Русское море - добыча» (РМД) на приобретение 100% долей в уставном капитале ООО «Балстар холдинг» и ООО «Маликс» (Москва), контролирующих ряд дальневосточных рыбодобывающих активов, следует из сообщения ведомства.

Разрешение на покупку «Балстар холдинга» также получила «дочка» РМД - ООО «РМД-П», а на покупку «Маликса» - ООО «РМД-И». Опубликованные в пятницу решения были приняты 24 октября.

Согласно данным «БИР-Аналитик», по 99,9% «Балстар холдинга» и «Маликса» принадлежит Олегу Сизову, по 0,1% долей находятся в перекрестном владении обеих компаний. При этом «Балстар холдингу» принадлежит 100% ООО «Пелагиаль», а компании «Маликс» - 100% ООО «Имлан» (обе зарегистрированы в городе Петропавловск-Камчатский).

Как пояснил агентству «Прайм» директор по корпоративным коммуникациям компании «Русское море - добыча» Илья Власенко, в настоящее время компания ведет переговоры с несколькими компаниями. Никаких четких договоренностей или обязательств по сделкам пока нет.

Компания «Русское море - добыча» была создана в 2011 году. В 2013 году компания купила два дальневосточных рыбодобывающих предприятия ОАО «Турниф» и ЗАО «Интрарос», а затем еще - ООО «Совгаваньрыба» и ООО «Востокрыбпром», став крупнейшим в России владельцем квот на вылов минтая. Кроме того, она является одним из претендентов на покупку принадлежащего государству «Архангельского тралового флота». Основными владельцами компании являются мажоритарии «Русского моря» Геннадий Тимченко и Максим Воробьев.

 

В Бюллетене использована авторская информация издательства «Морские вести России», а также сайтов Президента РФ, Председателя Правительства РФ, ГД РФ, Минтранса, Российской газеты, Росморречфлота, ИТАР-ТАСС, РИА Новости, ИА Regnum, Ведомостей, Известий, агентства Прайм, АТН и других.

 

Все новости, включая самые последние, на сайте издательства «Морские вести России» www.morvesti.ru

 

Подписаться на газету и журналы издательств «Морские вести России» можно:

 

Через редакцию

Телефоны: (495) 366-62-55, (495) 365-47-22

Подписка: (495) 365-47-22 podpiska@morvesti.ru.

 

Или через подписное агентство

Подписной индекс в каталоге Агентства «Роспечать» для России, стран СНГ

газета «Морские вести России»

32565

журнал «Морские порты»

47766

журнал «Морской флот»

70550

журнал «Международный экспедитор»

47767

журнал «Транспортное дело России»

36871

журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы»

79423

 

Отраслевой издательский центр «Морские вести России» это:

Федеральная газета водного транспорта «Морские вести России» - наиболее авторитетное издание, освещающее деятельность морского и речного флота России. Выпускается с 1996 года издательством «Морские вести России». Учредитель - Союз российских судовладельцев. Подписавшись на газету «Морские вести России» Вы всегда будете в курсе событий в отрасли!

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» выходит с 1997 года Журнал «Морские порты» - это профессиональный информационный источник о состоянии, проблемах и перспективах развития морских портов и стивидорного бизнеса РФ. Его издатель - Ассоциация морских торговых портов (АСОП), выходит при поддержке Росморречфлота и ФГУП «Росморпорт». Подписавшись на журнал «Морские порты» Вы всегда будете в курсе событий в отрасли!

Деловой журнал «Международный экспедитор» выходит с 1998 года Его издатель – Ассоциация российских экспедиторов. Журнал отвечает на вопросы транспортно-экспедиторской деятельности во всем их многообразии. Подписавшись на журнал «Международный экспедитор» Вы всегда будете в курсе событий в отрасли!

Журнал российского судоходства «Морской флот» основан в 1886 году и с 2011 года выпускается  издательством «Морские вест и России». Учредитель журнала - Союз российских судовладельцев. Подписавшись на журнал «Морской флот» Вы всегда будете в курсе событий в отрасли!

«Морвести.Ру» – информационный интернет ресурс отраслевого издательского центра «Морские вести России». Всегда свежие новости, эксклюзивная аналитика на сайте Morvesti.Ru

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в список изданий ВАК. Выходит 6 раз в год.

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы». Выходит с 2010 года 6 раз в год.

 

Специальные проекты издательства:

Федеральный отраслевой справочник «Морские порты России 2012». Издательство подготовило 5-й юбилейный выпуск, который можно приобрести в редакции. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме одни раз в два года

Отраслевая Книга Почета «Люди нашей отрасли - 2012», второй выпуск, подготовлен по поручению ФА «Росморречфлот». Первый выпуск Книги состоялся в 2009 году. Книга выходит в режиме один раз в три года. 

Федеральный отраслевой справочник «Речные порты и внутренние водные пути 2013».

В 2013 году, по поручению Росморречфлота, редакция приступила к  подготовке  2-го выпуска справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году Справочник выходит в режиме один раз в два года.

NB! Издательство завершает прием заявок на размещение деловой, рекламной информации, а также на подписку справочника «Речные порты и внутренние водные пути 2013». Выход справочника планируется в ноябре 2013 года.

Заявки принимаются по адресу morvesti@morvesti.ru

Отраслевой Бюллетень информации. С 2010 года  издательство ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. Бюллетень рассылается в еженедельном режиме.

Издательство принимает заявки на производство буклетов, книг, брошюр и пр.

 


Возврат к списку