- Морские вести России

Бюллетень новостей №24 (54) 2013

Издательство

МОРСКИЕ ВЕСТИ РОССИИ

www.morvesti.ru

представляет:

 

БЮЛЛЕТЕНЬ НОВОСТЕЙ

№24(54) 2013 год

с 19 по 25 октября 2013

 

Главные темы:

-        Комитет Госдумы РФ по транспорту создаст рабочую группу по экспертной работе с законопроектами в сфере грузоперевозок

-        Таможенный союз создаст альтернативу международной системе TIR

-        В ФСТ РФ считают необходимым создать Международную ассоциацию регуляторов транспорта

-        «Транснефть» отсудила у Приморского торгового порта свои миллионы

-        Навигация на ВВП России завершилась на большинстве бассейнов

-        Пассажирский порт будет построен в Пионерском Калининградской области

-        Порт Сабетта принял первые грузовые суда

-        Рыбу в 370 км от российских берегов признали российской

-        РЖД предлагают повысить тарифы на перевозку угля к портам Дальнего Востока на 13%

-        Тариф на ж/д перевозки нефти и нефтепродуктов на 2014 году индексироваться не будет

-        Отсутствие регулирования грузовых ж/д перевозок может привести к невывозу 38 млн тонн грузов ежегодно

 

ВЛАСТЬ

Комитет Госдумы РФ по транспорту создаст рабочую группу по экспертной работе с законопроектами в сфере грузоперевозок

Координационный совет по оптимизации движения внешнеторговых грузопотоков при Комитете Госдумы по транспорту принял решение создать рабочую группу по экспертной работе с законопроектами, регулирующими правоотношения в области транспортных перевозок.

Соответствующее решение было принято участниками Координационного совета на состоявшемся сегодня в Госдуме РФ заседании.

В соответствии с решением Координационного совета, рабочей группе поручено до 1 ноября 2013 года провести экспертное исследование законопроекта «О внесении изменений в Федеральный закон «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» и Федеральный закон «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» и подготовить соответствующие предложения Комитету Госдумы по транспорту.

«У нас множество законопроектов сейчас уже на выходе, в том числе не только указанный  законопроект, но и  закон о транзитных перевозках, а также ряд других нормативов и поправок, которые мы уже подготовили, и которые еще будем готовить», - подчеркнул, выступая на Координационном совете, заместитель председателя Комитета Госдумы по транспорту Михаил Брячак.

 

Шувалов: Таможенный союз создаст альтернативу международной системе TIR

Россия инициирует разработку в Таможенном союзе своей системы гарантий транзита вместо действующих сейчас книжек МДП. Об этом сообщил 23 октября первый вице-премьер Игорь Шувалов.

Система МДП (международные дорожные перевозки, TIR) работает на основе Таможенной конвенции ООН о международной перевозке грузов 1975 года. Книжки МДП гарантируют уплату таможенных платежей и позволяют проходить пограничные процедуры в упрощенном режиме.

С 14 сентября ФТС России отменила действие книжек МДП в Сибирском и Дальневосточном федеральных округах. С 24 сентября таможни перестали принимать книжки в Уральском федеральном округе, с 3 октября решение было распространено на Приволжский федеральный округ.

«Мы инициируем собственные договоренности между Россией, Белоруссией и Казахстаном. Мы будем действовать по аналогии с такими же правилами, которые существуют в Евросоюзе. И до того, как эти правила будут разработаны и приняты для перевозчиков грузов, которые направляются в Белоруссию и Казахстан, книжки МДП будут применяться», - сказал Шувалов.

 

В ФСТ РФ считают необходимым создать Международную ассоциацию регуляторов транспорта

Руководитель Федеральной службы по тарифам (ФСТ) РФ Сергей Новиков сегодня на Международной конференции тарифных регуляторов железных дорог «Эффективное тарифное регулирование и стимулирование инвестиций в инфраструктуру железнодорожного транспорта» предложил создать Международную ассоциацию регуляторов транспорта (МАРТ).

Ассоциация должна стать «формализованной структурой, которая бы взяла на себя, в том числе, организационную, научно-исследовательскую работу», - подчеркнул руководитель ФСТ РФ. Он добавил, что «таким образом наша общая инициатива по кооперации по обмену опытом будет закреплена институционально».

В свою очередь первый вице-президент ОАО «РЖД» Вадим Морозов отметил, что создание такой организации положительно отразится на системе тарифного регулирования в сфере транспорта.

 

НОВОСТИ КОМПАНИЙ

FESCO не удалось увеличить представительство в совете директоров «ТрансКонтейнера»

Группе FESCO не удалось увеличить представительство в совете директоров ОАО «ТрансКонтейнер» с двух до трех человек. По итогам внеочередного собрания акционеров «ТрансКонтейнера» у FESCO остается два место в совете директоров оператора, сообщил ИТАР-ТАСС источник, близкий к совету.

В совете директоров «ТрансКонтейнера» FESCO (владеет 23,7% «ТрансКонтейнера») продолжат представлять первый вице-президент компании Алексей Гром и профессор ВШЭ Анна Белова (номинирована как независимый директор). FESCO также выдвигала в совет Стивена Пила (управляющий партнер TPG Capital, владеющего 17% компании).

FESCO ранее удавалось занять три места в совете директоров контейнерного оператора - в мае 2013 года компания инициировала созыв внеочередного собрания акционеров, в результате которого в совет вошел президент гОднако спустя месяц акционеры на годовом собрании сократили представительство FESCO до двух человек.

Сегодня акционеры «ТрансКонтейнера» поддержали вхождение в совет директоров компании выдвинутых остальными акционерами претендентов, действующих в предыдущем составе совета.

ОАО «Российские железные дороги» (контролирующий акционер оператора) получило в совете директоров «ТрансКонтейнера» 7 мест, которые займут генеральный директор «ТрансКонтейнера» Петр Баскаков, замначальника департамента корпоративных финансов РЖД Павел Ильичев, начальник департамента экономики Ирина Костенец, председатель и член советов директоров нескольких «дочек» РЖД Алексей Давыдов, советник президента РЖД Жанар Рымжанова, начальник Центральной дирекции управления движением РЖД Павел Иванов и советник генерального директора ОАО «Холдинговая компания Элинар» Ирина Шиткина (номинирована как независимый директор).

Европейский банк реконструкции и развития (9,25% в капитале оператора) будет представлять в совете директоров «ТрансКонтейнера» Дэвид Хекстер (председатель консультационного совета Private Equity New Markets, член совета директоров Банка Каспия, международный советник XENON Capital Partners, номинирован как независимый директор), ЗАО «Управляющая компания «Трансфингрупп» - доверительное управление пенсионными резервами НПФ «Благосостояние» (8,6%) - исполнительный директор Юрий Новожилов.

 

«Транснефть» отсудила у Приморского торгового порта свои миллионы

Арбитражный суд Санкт-Петербурга вынес решение по иску «Транснефть-Сервиса», требующего взыскать с ООО «Приморский торговый порт» (ПТП) 389,5 млн руб. В такую сумму «Транснефть-Сервис» оценила размер задатка, выплаченного ПТП еще в 2010г., и набежавших за это время процентов. Но в итоге компания получит только часть требуемой суммы - 293,8 млн руб.

Об этом пишет РБК daily. Будет ли ПТП оспаривать решение суда, пока непонятно.

Согласно заключенному в 2012г. контракту, «Транснефть-Сервис» гарантировала ежемесячную поставку ПТП 10 тыс. т нефтепродуктов (на условиях take or pay). Такой объем был рассчитан исходя из мощностей построенного для перевалки нефтепродуктов бункеровочного комплекса (заправляет суда топливом) — не более 15 тыс. т в месяц. Общий объем поставки со стороны «Транснефть-Сервиса» должен был составить 410 тыс. т.

В феврале прошлого года «Транснефть-Сервис» выполнила свои обязательства, поставив 15,8 тыс. т нефтепродуктов, однако в последующем объемы только сокращались: в марте до 9,1 тыс. т, в июне — 4,3 тыс. т, в июле — 6,65 тыс. т, а в апреле, мае, августе и сентябре вовсе прекратились. В октябре «Транснефть-Сервис» сообщила ПТП о намерении расторгнуть договор и попросила выплатить ей задаток. «Транснефть-Сервис» обратилась в суд, оценив свои услуги из фактического объема поставки, в то время как ПТП считала по гарантированному объему (99 млн руб.).

В «Транснефти» не стали комментировать судебное разбирательство, посоветовав обратиться непосредственно к участникам процесса. Однако ранее в «Транснефти» признавали, что контракт был расторгнут из-за дискриминационных условий обслуживания. В «Транснефть-Сервисе» на запрос РБК daily не ответили.

В группе «Сумма» (вместе с «Транснефтью» владеют 50,1% Новороссийского морского торгового порта, которому подконтролен ПТП) также отказались от комментариев. Вместе с тем источник, близкий к компании, пояснил, что у обеих сторон нет друг к другу претензий и их сотрудничество продолжается. «Транснефть» не смогла выполнить взятые на себя обязатель¬ства, и теперь поставку нефтепродуктов осуществляет аффилированная с ней структура — Южная бункерная компания», — пояснил собеседник РБК daily. Оплата происходит по факту поставки нефтепродуктов, уточнил он.

 

СУДОХОДСТВО

Навигация на ВВП России завершилась на большинстве бассейнов

Навигация 2013 на внутренних водных путях входит в завершающую стадию. По состоянию на 17 октября средства навигационного оборудования сняты на реках Беломорско-Онежского, Печорского, Северо-Двинского, Камского, Обского, Обь-Иртышского, Енисейского, Байкало-Ангарского, Ленского, Амурского, Волго-Донского и Московского бассейнов, на 24 545 км внутренних водных путей.

Для судопропуска по состоянию на 21 октября закрыты шлюзы №№ 10-19 ФБУ «Администрация «Беломорканал», шлюзы ФБУ «Администрация «Севводпуть», Павловский шлюз ФБУ «Администрация «Камводпуть», Новосибирский шлюз ФБУ «Администрация Обского БВП», а также Красноярский судоподъемник ФБУ «Администрация «Енисейречтранс».

 

Южнокорейский танкер совершил первый рейс по Северному морскому пути

Южнокорейское грузовое судно, принадлежащее логистической компании Hyundai Glovis Co., успешно завершило 22 октября первый рейс по Северному морскому пути, прибыв в порт Кванъян из российского Усть-Луга на Балтийском море.

Новый маршрут позволит сократить время и расходы на транспортировку грузов.

«Это знаменательное событие в истории южнокорейского судоходства», - отметил представитель Hyundai Glovis Кан Сун Гон.

 

СУДОСТРОЕНИЕ

Невский завод спустил на воду седьмое судно проекта RSD49 «Нева-Лидер»

18 октября 2013 года Невский судостроительно-судоремонтный завод осуществил спуск на воду седьмого многоцелевого сухогрузного судна проекта RSD49 «Нева-Лидер 7» (строительный номер 407) для ОАО «Северо-Западное пароходство».

В период с ноября 2012 года по август 2013 года первыми четырьмя судами серии - «Нева-Лидер 1», «Нева-Лидер 2», «Нева-Лидер 3» и «Нева-Лидер 4» пароходство перевезло свыше 200 тыс. тонн грузов.

Проект RSD49 разработан Морским инженерным бюро. Суда проекта RSD49 в соответствии с принятой в Бюро классификацией относится к классу «Волго-Дон макс», имеют максимально возможные для ВДСК габариты. Суда серии могут использоваться для транспортировки генеральных, навалочных,  лесных, зерновых и крупногабаритных грузов в Каспийском, Средиземном, Черном, Балтийском, Белом, Северном морях, включая рейсы вокруг Европы и в Ирландском море зимой.

Особенностью судна (в отличии от всех остальных проектов «Волго-Дон макс» класса, созданных Морским инженерным бюро) является наличие большого среднего трюма длиной 52 м, который позволяет перевозить в прямых рейсах Европа - Каспий негабаритные проектные грузы, что должно существенно повлиять на совокупный финансовый результат работы.

При этом по водоизмещению суда проекта RSD49 (как и их прототип RSD19) являются на сегодняшний день самыми большими из сухогрузных судов, удовлетворяющих габаритам Волго-Донского судоходного канала.

 

На МССЗ спустили на воду обстановочное судно проекта 3050

22 октября 2013 года на Московском судостроительном и судоремонтном заводе (МССЗ) состоялся очередной спуск на воду обстановочного судна проекта 3050 класса РРР «Р 1,2», заводской номер 217, строящегося в рамках Государственного контракта на выполнение работ по строительству объекта «Обновление обслуживающего флота» для ФБУ «Камское ГБУВПиС» (г.Пермь).

По морскому обычаю «крестная мама» Еримбетова Алена Александровна начальник группы технической документации ОАО «МССЗ» разбила бутылку шампанского о борт судна.

Серия из 27 современных обстановочных судов строится по заказу Федерального агентства морского и речного транспорта для предприятий, обслуживающих внутренние водные пути. Обстановочные суда предназначены для обслуживания плавучих и береговых знаков судоходной обстановки, а также для контроля глубин судового хода на всех реках России.

На Московском судостроительном и судоремонтном заводе размещено три четверти от всего объема заказов на строительство обстановочных судов (проектов 3050, 3050.1 и 3052), предусмотренных в рамках подпрограммы «Внутренний водный транспорт» ФЦП ««Развитие транспортной системы России на период 2010-2015 гг.».

 

ПОРТЫ

Губернатор Калининградской области: пассажирский порт будет построен в Пионерском

Пассажирский порт будет построен в Пионерском. Об этом заявил губернатор Калининградской области Николай Цуканов в пятницу на встрече с главой Представительства ЕС в России Вигаудасом Ушацкасом. Место под глубоководный порт еще не определено.

«Уже принято решение о строительстве глубоководного порта, — сказал Николай Цуканов. — Под пассажирский порт выбран город Пионерский». Место размещения глубоководного порта пока не установлено, отметил губернатор. При этом уже готовится его финансово-экономическое обоснование, на этот проект уже выделены деньги из федерального бюджета, подчеркнул глава региона.

Николай Цуканов добавил, что и для глубоководного, и для пассажирского портов нужны инвесторы, с которыми власти региона готовы обсудить условия сотрудничества.

Напомним, что в начале сентября замминистра развития инфраструктуры региона Алексей Клюнеев на ежегодном Балтийском транспортном форуме сообщил, что проект глубоководного порта заинтересовал некого российского частного инвестора, который будет представлен общественности через месяц. При этом по поводу круизного терминала для яхт и туристических лайнеров замминистра сказал, что «с точки зрения бизнеса это призрачный проект, очень небольшой к нему интерес, поэтому мы надеемся найти понимание на федеральном уровне».

 

Изменены границы акватории морского порта Архангельск

Распоряжением Правительства России от 09.10.2013 № 1838-р внесены изменения в границы акватории морского порта Архангельск.

Они связаны с исключением из акватории морского порта водного участка, расположенного в акватории р. Северная Двина бассейна Белого моря, передаваемого в обособленное водопользование ФГКУ «Пограничное управление ФСБ России по Архангельской области».

В настоящее время Архангельский филиал на основании договора водопользования использует в своей деятельности один водный объект в акватории морского порта Архангельск общей площадью почти 0,2 кв. км, что составляет 0,026 % от общей площади акватории морского порта Архангельск.

 

Владивостокский порт увеличил в сентябре  перевалку транспортных средств на 39%

В сентябре 2013 года Владивостокский морской торговый порт (входит в транспортную группу FESCO), обработал 5 712 импортных легковых автомобилей, что на 39% выше показателя аналогичного периода прошлого года.

Работа с импортными автомобилями — одно из основных направлений деятельности порта. Доля ВМТП в перевалке транспортных средств в дальневосточном регионе за I полугодие 2013 года существенно возросла по сравнению с прошлым годом и составила 49% (в 2012 году — 32%). Стабильный рост грузопотока транспорта иностранного производства в порту во многом объясняется тем, что в ВМТП оборудованы складские площади, отвечающие мировым стандартам хранения, в том числе две многоуровневые стоянки (7 и 10 этажей), а также открытые складские площадки.

Дополнительное положительное влияние на рост обработки автомобилей в порту оказало возобновление сотрудничества ВМТП с судоходной компанией Toyofuji Shipping Co — оператором международной линии Япония-Владивосток. В порту впервые после пятилетнего перерыва был разгружен теплоход этой линии «Тrans Pacific 5», который доставил в ВМТП 100 легковых машин. Выгрузка производилась на автомобильном терминале, расположенном на 4 причале. Теперь судозаход во Владивосток будет осуществляться 1 раз в месяц, соединяя ВМТП с тремя портами Японии: Йокогама, Нагоя, Осака.

 

Порт Сабетта принял первые грузовые суда

К причальной стенке порта Сабетта, пришвартовались первые грузовые суда. Морской порт на восточном побережье Ямала, закладка которого состоялась 20 июля 2012 года, станет первым крупнейшим портом в Арктике.

Строительство порта ведется с нуля: на побережье отсутствует какая-либо инфраструктура, а период навигации, позволяющий доставлять тяжеловесные грузы, очень короткий – он составляет всего три-четыре месяца. Климатические условия арктической зоны крайне суровы: высокие скорости ветра, частая непогода, низкие температуры.

В общий объем работ по проекту входит, в том числе, и сооружение причальной стенки протяженностью 975 метров, состоящей из четырех причалов разной функциональной направленности.

Первый причал предназначен для приема судов «река-море» со строительными грузами с открылком 208 метров; второй причал – для многофункциональных полупогружных и универсальных судов с открылком 260 метров; на третьем причале планируется принимать полупогружные суда с открытой палубой с открылком 300 метров; четвертый причал обеспечит размещение судов портофлота с открылком 207 метров.

Порт в районе пос. Сабетта станет важным опорным пунктом России при освоении ресурсов Арктики. Сжиженный природный газ из порта позволит увеличить грузооборот Северного морского пути с 3 до 20 млн тонн в год, в соответствии со стратегической задачей его развития, поставленной Правительством РФ в рамках государственной программы «Экономическое и социальное развитие Арктической зоны Российской Федерации на 2012–2020 гг.». Об этом говорится в сообщении компании-проектировщика ОАО «Ленморниипроект».

 

РЫБНЫЙ ПРОМЫСЕЛ

Рыбу в 370 км от российских берегов признали российской

Президиум Высшего арбитражного суда (ВАС) вынес прецедентное решение: рыба, выловленная в пределах исключительной экономической зоны России (200 миль, то есть 370 км от берега), является товаром, произведенным в Таможенном союзе (ТС).

При транспортировке этого товара за пределы ТС необходимо уплатить таможенную пошлину в России. До сих пор таможне платили лишь за вывоз рыбы, выловленной в 24-мильной зоне.

Спор, окончательное решение по которому вынес президиум ВАСа, тянется с 2011 года, пишет газета «Известия». Тогда судно «Комарно», принадлежащее ЗАО «Мурманское содружество», пришло в Мурманск с 125 т трески. После этого компания собралась вывезти весь улов в норвежский Киркенес. Часть рыбы была выловлена в пределах российской исключительной экономической зоны. Эту треску представители компании предполагали оформить как реэкспорт или таможенный транзит — при этом не нужно платить экспортную пошлину.

Однако сотрудники Федеральной таможенной службы (ФТС) не выпустили судно из Мурманска, сославшись на отсутствие таможенной декларации. В январе 2012 года рыбаки обратились в арбитраж с просьбой отменить решение ФТС о задержке груза. Суды трех инстанций встали на сторону компании, поскольку формально капитан судна выполнил все требования таможенного законодательства. Таможенники подали жалобу в Высший арбитражный суд.

ВАС посчитал, что рыба, выловленная в пределах исключительной экономической зоны, — это товар, произведенный на территории ТС, и при его экспорте необходимо оформить таможенную декларацию и уплатить экспортную пошлины.

Это — справедливое решение, направленное на удовлетворение интересов российского государства, считает советник руководителя Федерального агентства по рыболовству Тимур Митупов.

— В рамках ВТО Россия с 1 сентября снизила экспортную ставку на рыбу с 5% до 3,75%. Государство начало проигрывать, недополучая пошлины. Рыбак стал выигрывать — напомним, что экспортный НДС нулевой. Теперь же баланс частных и публичных интересов — рыбаков и государства — восстановлен, — указывает он.

Юристы называют исход спора прецедентным. По словам партнера Goltsblat BLP Владимира Чикина, компании теперь не смогут беспошлинно вывозить рыбу, добытую в исключительной экономической зоне России.

— Это большое изменение правоприменительной практики, — говорит он.

Решение ВАСа будет важно для судов и таможенных органов, соглашается руководитель практики международного торгового и таможенного права адвокатского бюро «Егоров, Пугинский, Афанасьев и партнеры» Елена Легашова.

По мнению исполнительного директора Рыбного союза Сергея Гудкова, решение суда стимулирует рост переработки рыбных продуктов в России и их продажи в стране.

— Это повлечет увеличение рабочих мест и снизит стоимость продукции, отчего российский потребитель только выиграет, — резюмирует он.

По информации Митупова, с начала 2013 года в России выловлено 3,5 млн т рыбы. Большая часть этого количества добыта в исключительной экономической зоне России на Дальнем Востоке. По итогам восьми месяцев 2013 года экспорт рыбы увеличился на 18,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 1,35 млн т рыбы — на сумму $2,4 млрд.

 

СМЕЖНИКИ/РЖД

РЖД предлагают повысить тарифы на перевозку угля к портам Дальнего Востока на 13%

РЖД планируют повысить тарифы на перевозку угля из Кузбасса в направлении портов Дальнего Востока на 13%, сообщила газета «Ведомости» со ссылкой на источники. В то же время представители самих РЖД опровергают эту информацию.

В 2012 году Федеральная служба по тарифам (ФСТ) разрешила РЖД самостоятельно повышать или понижать на 13% тарифы на определенных направлениях. Это позволяло монополии справиться с дефицитом финансирования проектов расширения пропускной способности железнодорожной инфраструктуры. Снижать тариф РЖД могли, если грузоотправитель инвестировал в развитие путей, повышать - если вкладывать будет сама компания.

РЖД могут заработать на дополнительной индексации еще максимум 3 миллиарда рублей (всего доход от перевозки угля на Дальний Восток с учетом 13%-ного повышения — около 30 миллиардов рублей), поясняет гендиректор агентства «Infoline-аналитика» Михаил Бурмистров.

Угольные компании против инициативы РЖД. От индексации тарифа они потеряют в доходах 20-30%, на столько же они будут вынуждены сократить объемы добычи и транспортировки.

Идея РЖД повысить тариф на перевозку угля противоречит решению правительства о нулевой индексации тарифов на услуги естественных монополий, планам РЖД по развитию пропускной способности БАМа и Транссиба (объем инвестиций — 562 миллиарда рублей до 2018 года), говорится в газете.

В то же время ОАО «Российские железные дороги» опровергает возможность повышения тарифов на перевозку угля на Дальний Восток. Об этом сообщил ИТАР-ТАСС статс-секретарь - вице-президент РЖД Анатолий Мещеряков. По его словам, о принятии соответствующих документов речи не идет. «Принятых решений нет», - добавил Мещеряков.

Источник в межведомственной рабочей группе по долгосрочному регулированию тарифов, принимавший участие в совещании у первого вице-президента РЖД Вадима Морозова, подтвердил ИТАР-ТАСС, что по итогам обсуждении этой темы никаких документов из РЖД не вышло.

«Документов таких нет. В РЖД было обсуждение, они на собственном совещании отказались от этой идеи», - сказал собеседник агентства. «В РЖД рассматривали методику увеличения тарифа в рамках тарифного коридора на основании рационального перераспределения грузопотоков. То есть говорили, что на Дальний Восток возить уголь нерационально. Но это не согласуется с тем, что государство дает деньги на расшивку узких мест БАМа и Транссиба в целях обеспечения грузопотока на Дальний Восток», - отметил источник.

 

Тариф на железнодорожные перевозки нефти и нефтепродуктов на 2014 году индексироваться не будет – МЭР

Тариф на железнодорожные перевозки нефти и нефтепродуктов на 2014 году индексироваться не будет, сообщил заместитель главы Минэкономразвития РФ Сергей Беляков.

Отвечая на вопрос, будут ли индексированы тарифы на перевозку нефти на 6%, как обсуждалось ранее, он сказал: «Нет, точно. Это решение министра (экономического развития - прим.)».

Ранее правительство приняло решение о заморозке тарифов ряда естественных монополий для промышленных потребителей. При этом обсуждалась идея повысить тарифы на перевозку по железной дороге нефти и нефтепродуктов. Такая мера, в частности, была предусмотрена в плане мероприятий по ограничению конечной стоимости товаров и услуг инфраструктурных компаний при сохранении их финансовой устойчивости и инвестиционной привлекательности на 2013-2014 годы, внесенном Минэкономразвития в правительство РФ.

ОАО «Российские железные дороги» заявляло, что при даже при условии индексации грузового тарифа на перевозку нефти и нефтепродуктов на 6% на покрытие убытков в 2014 году из-за нулевой индексации тарифов промпотребителей компании потребуется госсубсидия в 30 млрд рублей. При этом объем капитального ремонта будет сокращен вдвое - до 36 млрд рублей. Утвержденная инвестпрограмма монополии на 2014 год составляет 389 млрд рублей, в целях ее сохранения РЖД планирует сократить операционные издержки на 50 млрд рублей.

В середине октября заместитель директора департамента государственного регулирования тарифов инфраструктурных реформ и энергоэффективности Минэкономразвития Ярослав Мандрон сообщал, что обсуждение вопроса господдержки РЖД в условиях «заморозки» тарифов на грузовые перевозки на 2014 год продолжается.

 

Отсутствие регулирования грузовых перевозок может привести к невывозу 38 млн тонн грузов ежегодно – данные ИПЕМ

По расчетам Института проблем естественных монополий (ИПЕМ), отсутствие правил организации грузовых железнодорожных перевозок, соответствующих текущей ситуации в отрасли, могло привести в 2012 году к невывывозу 3% от общей погрузки. Чтобы ликвидировать негативное воздействие на экономику, отрасли требуются немедленные изменения в нормативно-правовой базе.

Руководитель департамента исследований железнодорожного транспорта Института проблем естественных монополий Владимир Савчук выступил с докладом «Подходы к разработке перспективной модели управления парками порожних вагонов» на конференции «Железнодорожные перевозки горно-металлургических грузов РФ».

Реформирование железнодорожной отрасли полностью изменило конфигурацию рынка грузовых перевозок – сегодня на инфраструктуре общего пользования более 1800 компаний коммерческую деятельность по предоставлению вагонов под погрузку. Отсутствие соответствующих произошедшим изменениям правил организации деятельности столь большого количества участников рынка приводит к нерациональному использованию инфраструктуры, в частности, возрастанию несанкционированного отстоя вагонов и значительному увеличению порожнего пробега.

По словам эксперта, данная проблема имеет значительные экономические последствия: дополнительные 640 млн вагоно-км порожнего пробега в год вкупе с увеличением переработок порожних вагонов уменьшают мощности сортировочных станций, что в конечном итоге приводит к невывозу грузов. В 2012 году объем невывезенного груза мог составить 38 млн тонн, а это 3% от общей погрузки за весь соответствующий год.

Данная проблема требует немедленных изменений в существующем законодательстве. Владимир Савчук выделил основные нормативные аспекты управления парком порожних вагонов:

- На сегодняшний день у перевозчика и владельца инфраструктуры есть правовые основания наложить ограничения или отказать в перевозке грузов. При этом для порожних вагонов подобные основания для ограничения или отказа в перевозке отсутствуют. Необходимо заполнить этот пробел и законодательно закрепить основания для отказа в перевозке порожних вагонов. Кроме того, целесообразным видится наложение на перевозчика и владельца инфраструктуры обязанности по предложению перевозки по альтернативному маршруту при его наличии.

- Целесообразно обеспечить возможность взимания платы за простой вагонов, не задействованных в перевозочном процессе. Для этого потребуется внесение изменений в «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации», постановление Правительства РФ «Об утверждении положения об основах правового регулирования деятельности операторов железнодорожного подвижного состава и их взаимодействия с перевозчиками», а также разработка и утверждение тарифа на услугу по размещению порожних вагонов на инфраструктуре общего пользования.

- В рамках представленного ранее проекта ИПЕМ по созданию правил движения порожних вагонов целесообразно законодательное оформление перечня железнодорожных станций, рекомендованных для длительного простоя подвижного состава, и перечня железнодорожных станций, не рекомендованных для длительного простоя подвижного состава.

Эксперт представил перечень необходимых изменений в нормативно-правовую базу РФ для создания системы управления порожним парком. В частности, целесообразным представляется:

- Правительству РФ утвердить предлагаемые изменения к Постановлению Правительства «Об утверждении положения об основах правового регулирования деятельности операторов железнодорожного подвижного состава и их взаимодействия с перевозчиками».

- Министерству транспорта РФ утвердить «Перечень критериев технических и технологических возможностей осуществления перевозки, отсутствие которых является для перевозчика и владельца инфраструктуры основанием отказа от согласования запроса на перевозку порожних вагонов».

- Федеральной службе по тарифам разработать и утвердить методику расчета платы за простой подвижного состава; рассчитать и утвердить размер платы; внести в соответствующее тарифное руководство изменения, предполагающие установление правил расчета и взимания платы за перевозку порожних вагонов по фактически пройденному расстоянию.

- Федеральному агентству железнодорожного транспорта (Росжелдор) утвердить методику формирования перечня железнодорожных станция для простоя вагонов с возможностью ежегодной корректировки; разработать и принять правила перемещения порожних вагонов, включая определение компенсации за такое перемещение; разработать и принять методику определения максимального значения пропускной способности инфраструктуры и станций.

 

В Бюллетене использована авторская информация издательства «Морские вести России», а также сайтов Президента РФ, Председателя Правительства РФ, ГД РФ, Минтранса, Российской газеты, Росморречфлота, ИТАР-ТАСС, РИА Новости, ИА Regnum, Ведомостей, Известий, агентства Прайм, АТН и других.

 

Все новости, включая самые последние, на сайте издательства «Морские вести России» www.morvesti.ru

 

Подписаться на газету и журналы издательств «Морские вести России» можно:

 

Через редакцию

Телефоны: (495) 366-62-55, (495) 365-47-22

Подписка: (495) 365-47-22 podpiska@morvesti.ru.

 

Или через подписное агентство

Подписной индекс в каталоге Агентства «Роспечать» для России, стран СНГ

газета «Морские вести России»

32565

журнал «Морские порты»

47766

журнал «Морской флот»

70550

журнал «Международный экспедитор»

47767

журнал «Транспортное дело России»

36871

журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы»

79423

 

Отраслевой издательский центр «Морские вести России» это:

Федеральная газета водного транспорта «Морские вести России» - наиболее авторитетное издание, освещающее деятельность морского и речного флота России. Выпускается с 1996 года издательством «Морские вести России». Учредитель - Союз российских судовладельцев. Подписавшись на газету «Морские вести России» Вы всегда будете в курсе событий в отрасли!

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» выходит с 1997 года Журнал «Морские порты» - это профессиональный информационный источник о состоянии, проблемах и перспективах развития морских портов и стивидорного бизнеса РФ. Его издатель - Ассоциация морских торговых портов (АСОП), выходит при поддержке Росморречфлота и ФГУП «Росморпорт». Подписавшись на журнал «Морские порты» Вы всегда будете в курсе событий в отрасли!

Деловой журнал «Международный экспедитор» выходит с 1998 года Его издатель – Ассоциация российских экспедиторов. Журнал отвечает на вопросы транспортно-экспедиторской деятельности во всем их многообразии. Подписавшись на журнал «Международный экспедитор» Вы всегда будете в курсе событий в отрасли!

Журнал российского судоходства «Морской флот» основан в 1886 году и с 2011 года выпускается  издательством «Морские вест и России». Учредитель журнала - Союз российских судовладельцев. Подписавшись на журнал «Морской флот» Вы всегда будете в курсе событий в отрасли!

«Морвести.Ру» – информационный интернет ресурс отраслевого издательского центра «Морские вести России». Всегда свежие новости, эксклюзивная аналитика на сайте Morvesti.Ru

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в список изданий ВАК. Выходит 6 раз в год.

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы». Выходит с 2010 года 6 раз в год.

 

Специальные проекты издательства:

Федеральный отраслевой справочник «Морские порты России 2012». Издательство подготовило 5-й юбилейный выпуск, который можно приобрести в редакции. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме одни раз в два года

Отраслевая Книга Почета «Люди нашей отрасли - 2012», второй выпуск, подготовлен по поручению ФА «Росморречфлот». Первый выпуск Книги состоялся в 2009 году. Книга выходит в режиме один раз в три года. 

Федеральный отраслевой справочник «Речные порты и внутренние водные пути 2013».

В 2013 году, по поручению Росморречфлота, редакция приступила к  подготовке  2-го выпуска справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году Справочник выходит в режиме один раз в два года.

NB! Издательство завершает прием заявок на размещение деловой, рекламной информации, а также на подписку справочника «Речные порты и внутренние водные пути 2013». Выход справочника планируется в ноябре 2013 года.

Заявки принимаются по адресу morvesti@morvesti.ru

Отраслевой Бюллетень информации. С 2010 года  издательство ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. Бюллетень рассылается в еженедельном режиме.

Издательство принимает заявки на производство буклетов, книг, брошюр и пр.

 


Возврат к списку